Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU43033218202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Истобенского сельского поселения Оричевского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНА

АДМИНИСТРАЦИЯ ИСТОБЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОРИЧЕВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12.11.2020 № 79

с. Истобенск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ИСТОБЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «УЛУЧШЕНИЕ КОММУНАЛЬНОЙ И ЖИЛИЩНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИСТОБЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2021 -2023 ГОДЫ».

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования Истобенское сельское поселение, администрация Истобенского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу Истобенского сельского поселения «Улучшение коммунальной и жилищной инфраструктуры Истобенского сельского поселения на 2021-2023 годы». Прилагается.

2. Постановление администрации Истобенского сельского поселения от 18.12.2019 № 101 «О утверждении муниципальной программы Истобенского сельского поселения «Улучшение коммунальной и жилищной инфраструктуры Истобенского сельского поселения на 2020-2022 годы»» считать утратившим силу.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Обнародовать настоящее постановление.

Глава администрации

Истобенского сельского поселения

Л.Н.Одегова

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ИСТОБЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

"Улучшение коммунальной и жилищной инфраструктуры Истобенского сельского поселения" на 2021 - 2023 годы

Муниципальный заказчик Муниципальной программы

Администрация Истобенского сельского поселения

Наименование подпрограмм

отсутствуют

Программные целевые инструменты

отсутствуют

Цель Муниципальной программы

Повышение уровня надежности поставки коммунальных ресурсов, обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при эффективной работе коммунальной инфраструктуры;

комфортности проживания граждан.

Задачи Муниципальной программы

Обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

обеспечение собственников помещений многоквартирных домов коммунальными услугами нормативного качества;

обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры;

обеспечение контроля за соблюдением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности;

увеличение объемов капитального ремонта и (или) реконструкции многоквартирных домов;

повышение комфортности проживания;

обеспечение контроля за соблюдением требований жилищного законодательства участниками жилищных отношений;

Целевые показатели эффективности реализации Муниципальной программы

-доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть;

-доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии;

-количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения;

-доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;

-доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами;

-общая площадь капитально отремонтированных многоквартирных домов.

Этапы и сроки реализации Муниципальной программы

2021-2023 годы.

Этапы реализации муниципальной программы не выделяются

Объемы и источники финансирования Муниципальной программы

Общий объем финансирования: 143,4 тыс. рублей

В том числе: тыс. рублей 143,4 – бюджет Истобенского сельского поселения;

По годам программы:

2021-47,8 тыс. руб.;

2022 – 47,8 тыс. руб.;

2023 – 47,8 тыс. руб;

Ожидаемые конечные результаты реализации Муниципальной программы , в целом

К концу 2023 года планируется:

не превысить долю утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, свыше 12,5 %;

не превысить долю потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии свыше 15,2 %;

не превысить количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения свыше 0,4 единицы;

снизить степень износа объектов коммунальной инфраструктуры, повысить надежность их работы;

капитально отремонтировать 7,8 км водопроводных сетей;

Капитально отремонтировать систему водоотведения;

капитально отремонтировать 5,00 тыс. кв. метров общей площади многоквартирных домов.

1. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Муниципальная программа призвана создать необходимые условия для решения основных производственных, финансово-экономических и социальных проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Жилищно-коммунальное хозяйство Истобенского сельского поселения функционирует в условиях большой энергозатратности производства услуг.

Общая площадь жилищного фонда района составляет 19925,2 кв. метров, 84,65 % площади жилищного фонда выполнено в деревянном исполнении, 15,35 % площади жилищного фонда - в каменном, кирпичном, панельном, монолитном и блочном исполнении.

Свыше 34,0% от общего числа жилых домов и многоквартирных домов имеют износ свыше 65%, и 100,0 % многоквартирных домов имеют износ от 35% до 58 %. Коммунальное хозяйство Истобенского сельского поселения существенно отличается по уровню развития в городских поселения, 48% коммунальных услуг предоставляются в поселении.

Услуги по теплоснабжению предоставляются 1 источниками тепла, эксплуатируются 850 м тепловых сетей в двухтрубном исчислении, из них 24,1 % сетей нуждаются в замене. Доля потерь тепловой энергии составляет 15,2 %.

Водоснабжение и водоотведение населенных пунктов обеспечивают 2 водозаборные скважины, протяженность водопроводных и канализационных сетей – 7,8 км, из них 63% сетей нуждается в замене. Доля утечек и неучтенного расхода воды составляет 10,5 %. Количество аварий составляет 25 единиц, в том числе на водопроводных сетях 25 единиц, или 0,5 единицы на 1 км сетей. Устаревшая система коммунальной инфраструктуры не позволяет обеспечить выполнение требований к качеству поставляемых потребителям коммунальных ресурсов. Участие администрации Истобенского сельского поселения в реализации программ капитального ремонта многоквартирных домов государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) начиная с 2013 года снизило степень остроты проблемы технического состояния жилищного фонда. Вместе с тем с 2011 года лимиты финансовой поддержки Фонда снизились, поэтому вопрос дальнейшего капитального ремонта многоквартирных домов вновь актуален.

В 2021 году будет продолжено участие в реализации программ капитального ремонта многоквартирных домов государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд). Необходимо улучшить техническое состояние многоквартирных домов.

Несмотря на проводимую модернизацию, объекты коммунальной инфраструктуры также находятся в изношенном состоянии, на 01.01.2021 износ объектов коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 70%.

Реализация на территории поселения мероприятий по модернизации в рамках областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области" не позволила добиться стабилизации надежности коммунальных систем поселения.

Показатели износа основных фондов 58 % и аварийности системы водоснабжения и водоотведения еще остаются высокими.

Острота проблем качества, надежности и экологической безопасности коммунального обслуживания, их влияние на комфортность проживания населения, улучшение жилищных условий требуют системной разработки и реализации программных мероприятий, поиска новых путей модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда. Учитывая низкую платежеспособность потребителей, предприятия отрасли оказались в сложном экономическом положении; не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не привлекались инвестиции в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержки. Все это привело к ряду проблем, основными из которых являются:

недостаточное развитие коммунальных систем и неравномерное распределение мощностей, приводящие к неэффективному использованию ресурсов;

использование устаревшего и изношенного оборудования с низкой ресурсной эффективностью (расход электроэнергии превышает рациональный уровень в водоснабжении на 30 %, в теплоснабжении – на 25 %, расход топлива в теплоснабжении выше рационального на 20-50 %, кроме того, численность работающих значительно превышает рациональный уровень в жилищном, в водопроводно-канализационном и в теплоэнергетическом хозяйствах);

высокий уровень морального и физического износа коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, который составляет 58%.

потери коммунального ресурса в процессе производства и транспортировки до потребителей.

Недостаточность средств, направляемых в модернизацию коммунальной инфраструктуры, ведёт к снижению качества и надежности обслуживания потребителей, ресурсной эффективности производства жилищно-коммунальных услуг, а в конечном итоге - к снижению качества и комфортности проживания.

Учитывая комплекс проблем в жилищно-коммунальной сфере и необходимость выработки системного решения, обеспечивающего комфортность проживания, при одновременном повышении ресурсной эффективности производства жилищно-коммунальных услуг, необходимо использовать программно-целевой метод решения указанных проблем.

В результате реализации Муниципальной программы планируется стабилизировать ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве, обеспечить предоставление жилищно-коммунальных услуг нормативного качества при их доступной стоимости.

2. Цели, задачи и целевые показатели эффективности реализации Муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов Муниципальной программы, сроков и этапов реализации Муниципальной программы

Стратегия Муниципальной программы направлена на:

модернизацию жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение доступности оплаты коммунальных услуг для потребителей через привлечение субъектов предпринимательства к управлению и инвестированию в развитие системы коммунальной инфраструктуры;

снижение среднего уровня износа системы коммунальной инфраструктуры;

увеличение количества отремонтированного муниципального жилья

Муниципальная программа базируется на положениях Жилищного кодекса Российской Федерации.

Цель Муниципальной программы - повышение уровня надежности поставки коммунальных ресурсов, комфортности проживания, обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при эффективной работе коммунальной инфраструктуры.

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

увеличение объемов капитального ремонта и (или) реконструкции многоквартирных домов;

повышение комфортности проживания;

обеспечение собственников помещений многоквартирных домов коммунальными услугами нормативного качества;

обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры;

обеспечение контроля за соблюдением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности;

обеспечение контроля за соблюдением требований жилищного законодательства участниками жилищных отношений;

2.1. Целевые показатели эффективности Муниципальной программы и подпрограмм

№ п/п

Наименование программы, подпрограммы, показателя

Ед.

измер.

2020

2021

2022

2023

1.

Программа «Улучшение коммунальной и жилищной инфраструктуры Истобенского сельского поселения на 2021-2023 годы»

2.

Подпрограмма «Улучшение объектов коммунальной инфраструктуры Истобенского сельского поселения в 2021-2023 годах»

2.1.

Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть;

%

2

2

2

2

2.2.

Доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии;

%

10,0

10,0

10,0

10,0

2.3.

Количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения;

Ед.

0

0

0

0

2.4.

Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;

%

100,0

100,0

100,0

100,0

2.5.

Степень износа объектов коммунальной инфраструктуры,

%

5

5

5

5

3.

Подпрограмма «Капитальный ремонт жилищного фонда Истобенского сельского поселения в 2021-2023 годах»

3.1.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами;

%

100

100

100

100

3.2.

Доля общей площади капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади помещений

%

50

70

80

90

Целевыми показателями эффективности реализации Муниципальной программы являются:

доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть;

доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии;

количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения;

доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;

доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами;

общая площадь капитально отремонтированных многоквартирных домов.

В рамках реализации Муниципальной программы, в целом, к концу 2023 года планируется достичь следующих конечных результатов:

не превысить долю утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, свыше 12,5 %;

не превысить долю потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии свыше 15,2 %;

не превысить количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения свыше 0,6 единицы;

снизить степень износа объектов коммунальной инфраструктуры, повысить надежность их работы;

капитально отремонтировать 7,8 км водопроводных сетей;

капитально отремонтировать систему водоотведения;

капитально отремонтировать 5,00 тыс. кв. метров общей площади многоквартирных домов.

Срок реализации Муниципальной программы - 2021 - 2023 годы.

Реализация Муниципальной программы не предусматривает разделение на этапы.

3. Обобщенная характеристика мероприятий Муниципальной программы

Реализация Муниципальной программы осуществляется посредством выполнения следующих подпрограмм:

«Улучшение объектов коммунальной инфраструктуры Истобенского сельского поселения на 2021-2023 годы»;

«Капитальный ремонт жилищного фонда Истобенского сельского поселения в 2021-2023 годах»;

Программные мероприятия подпрограммы «Улучшение объектов коммунальной инфраструктуры Истобенского сельского поселения на 2021-2023 годы» направлены на развитие государственно-частного партнерства в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Программные мероприятия подпрограммы «Капитальный ремонт жилищного фонда Истобенского сельского поселения в 2021-2023 годах» направлены на проведение капитального ремонта и (или) реконструкции многоквартирных домов, обеспечение комфортного проживания граждан.

Кроме того, во вторую подпрограмму включены отдельные мероприятия:

по обеспечению мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту – Фонд);

по обеспечению мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

В рамках реализации Муниципальной программы предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований.

4. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы

Объем финансовых средств на реализацию Муниципальной программы определен в соответствии с подпрограммами, утвержденными нормативными правовыми актами администрации Истобенского сельского поселения, отдельными мероприятиями, включенными в Муниципальную программу.

Общий объем финансирования Муниципальной программы на 2021 - 2023 годы составит – 68,4 тыс. рублей, в том числе:

1. средства местного бюджета – 30,5 тыс. рублей; в т. числе: (собственно начисленных средств местного бюджета на начало 01.01.2021г. 30,5 тыс. рублей);

2. собственные (инвестиционные) средства организаций – 0,0 тыс. рублей и

3. средства собственников помещений многоквартирных домов –0,0 тыс. рублей (привлекаются по соглашениям);

4. средства Фонда – 0,0 тыс. рублей;

5. областной бюджет - 0,0 тыс. руб;

6. добровольные пожертвования по финансированию ППМИ – 0,0 тыс. руб.

Финансирование Программы за счет средств целевого бюджета и привлеченных средств планируется в рамках:

подпрограммы " Улучшение объектов коммунальной инфраструктуры Истобенского сельского поселения на 2021-2023 годы» и подпрограммы «Капитальный ремонт жилищного фонда Истобенского сельского поселения в 2021-2023 годах».

Информация о расходах на реализацию Муниципальной программы за счет средств районного бюджета представлена в таблице № 1.

Таблица 1

Расходы на реализацию Муниципальной программы и подпрограмм за счет средств бюджета администрации Истобенского сельского поселения в тыс. руб.

Название Программы, подпрограмм, статей бюджета

2020

2021

2022

2023

«Улучшение коммунальной и жилищной инфраструктуры Истобенского сельского поселения» на 2021 - 2023 годы

1.Подпрограмма

«Улучшение объектов коммунальной инфраструктуры Истобенского сельского поселения» на 2021 - 2023 годы, в т. числе

1.1.»Мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры»

2000,0

2000,0

-

-

2. Подпрограмма

«Капитальный ремонт жилищного фонда Истобенского сельского поселения в 2021-2023 годах»

2.1. «Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда »

100,0

100,0

100,0

100,0

Всего:

2100,0

2100,0

100,0

100,0

внебюджетные средства привлекаются по соглашениям от собственников жилого фонда и средств добровольных пожертвований в бюджет Истобенского сельского поселения по договорам.

Объем финансирования Муниципальной программы будет уточняться ежегодно по вновь организуемым мероприятиям подпрограмм и по итогам оценки эффективности реализации программных мероприятий.

5. Оценка ресурсного обеспечения реализации мероприятий подпрограммы «Улучшение объектов коммунальной инфраструктуры Истобенского сельского поселения на 2021-2023 годы.

№ п/п

Перечень мероприяти

Источник финансир.

2020

2021

2022

2023

1.

Услуги стройконтроля, составление сметы

Обл. бюдж.

мест. бюдж.

добр. пож.

2.

Ремонт системы водоотведения

Обл. бюдж.

мест. бюдж.

внебюджет

3.

Ремонт водопровод магистрали

Обл. бюдж.

мест. бюдж.

внебюджет

Итого:

-

-

6. Ожидаемые конечные результаты от реализации подпрограммы «Улучшение объектов коммунальной инфраструктуры Истобенского сельского поселения на 2021-2023 годы».

К концу 2023 года планируется в результате капитально отремонтированной магистрали водопровода, системы водоотведения с. Истобенск и других мероприятий вышеуказанной подпрограммы :

1. Не превысить долю утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, свыше 12,5%;

2. Не превысить долю потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии свыше 15,2%;

3. Не превысить количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей в сфере тепло- и водо-снабжения свыше 0,4 единицы;

4. Снизить степень износа объектов коммунальной инфраструктуры, повысится надежность их работы.

7. Оценка ресурсного обеспечения реализации мероприятий подпрограммы «Капитальный ремонт жилищного фонда Истобенского сельского поселения в 2021 -2023 годах», тыс. руб.

№ п/п

Перечень мероприятий

Источник финансир.

2020

2021

2022

2023

1.

Ремонт крыши многокв. д. по ул. Труда, д. 13

обл. бюдж.

мест. бюд.

добр. пожер.

-

-

-

-

-

-

2.

Ремонт подъездов

мест.бюдж.

добр. пожер.

100,0

3.

Установка водо-и тепло-счетчиков

обл. бюдж.

мест.бюдж.

добр. пожер

4.

Ремонт мун. квартир

мест. бюджет

100,0

100,0

100,0

Итого:

100,0

100,0

100,0

100,0

8. Ожидаемые конечные результаты после реализации подпрограммы «Капитальный ремонт жилищного фонда Истобенского сельского поселения в 2021 -2023 годах» и контроль за реализацией п Муниципальной программы.

К концу 2023 года планируется в результате капитально отремонтированных 5 тыс. кв. м общей площади многоквартирных домов и крыши домов по улице Труда 13,15, в с. Истобенск:

1.Улучшить и стабилизировать социально-экономический уровень проживания граждан многоквартирных домов;

2. Улучшить комфортность проживания граждан;

3. Увеличить поток приезжающих молодых специалистов в предприятия для работы и проживания в поселении.

Ежегодно в срок до 1 апреля заместитель главы администрации Истобенского сельского поселения представляет главе администрации Истобенского сельского поселения доклад об итогах реализации муниципальной программы и подпрограмм, включающий оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и подпрограмм за весь период их реализации.

Если мероприятие, включенное в план реализации Муниципальной программы, является переходящим, оценка его выполнения осуществляется по окончании срока его реализации, указанного в плане реализации Муниципальной программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт об обнародовании № 297 от 12.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать