Основная информация
Дата опубликования: | 09 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU62030511202000022 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Рязанская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования - Коноплинское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – КОНОПЛИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ УХОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 ноября 2020 года № 31
Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования – Коноплинское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области на 2021 – 2025 годы»
В целях комплексного развития населенных пунктов муниципального образования – Коноплинское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области, создания безопасной, удобной и привлекательной среды проживания, повышения эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, Уставом муниципального образования – Коноплинское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области, администрация Коноплинского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования – Коноплинское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области на 2021 – 2025 годы» согласно приложению.
2.Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
3.Настоящее постановление подлежит опубликованию в информационном бюллетене «Вестник Коноплинского сельского поселения».
4.Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава администрации
муниципального образования –
Коноплинское сельское поселение
Ухоловского муниципального района
Рязанской области Ю.А. Никонорова
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования –
Коноплинское сельское поселение
Ухоловского муниципального района
Рязанской области
от 09.11.2020 г. № 31
Паспорт муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования муниципального образования – Коноплинское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области на 2021 – 2025 годы»
№
Наименование программы
Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования – Коноплинское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области на 2021 – 2025 годы»
(далее – Программа)
1.
Основание для разработки Программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»
2.
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Коноплинское сельское поселение Ухоловского муниципального района
Рязанской области
3.
Ответственный исполнитель Программы
Администрация муниципального образования - Коноплинское сельское поселение Ухоловского муниципального района
Рязанской области
4.
Основные цели Программы
- создание благоприятных инфраструктурных условий на территории муниципального образования – Коноплинское сельское поселение,
- активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;
- преодоление тенденции неблагоприятного развития демографических процессов, создание условий для стабилизации численности населения, проживающего в сельской местности, улучшения здоровья и увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения, проживающего в сельской местности;
- обеспечение благоприятных условий для развития способностей каждого человека
5
Основные задачи Программы
- удовлетворение потребности населения, проживающего в сельской местности, в комфортных условиях жизни
6.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Реализация проектов по благоустройству сельских территорий, в том числе:
- создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятий физической культурой –
3 шт.,
- обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов –19 шт.
7.
Сроки и этапы реализации Программы
2021– 2025 годы
1 этап – 2021 год
2 этап – 2022-2025 год
8.
Исполнители основных мероприятий Программы
Администрация муниципального образования - Коноплинское сельское поселение Ухоловского муниципального района
Рязанской области
9.
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем 1181883,79 руб.,
в том числе: областной бюджет 743318,65 руб., местный бюджет 332376,76 руб., внебюджетные источники 106188,38 руб.
Из них по годам: руб.
годы
итого
областной
местный
Средства
внебюджетных
источников
2021
1061883,79
743318,65
212376,76
106188,38
2022
30000,00
0,00
30000,00
0,00
2023
30000,00
0,00
30000,00
0,00
2024
30000,00
0,00
30000,00
0,00
2025
30000,00
0,00
30000,00
0,00
итого
1181883,79
743318,65
332376,76
106188,38
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2022 – 2025 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета на 2022- 2025 годы
10.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
- повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда,
- объединение различных групп населения,
- активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых мероприятий
1.Характеристика проблемы и обоснование необходимости принятия Программы
На современном этапе развитию сельских территорий уделяется особое внимание со стороны государства. Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, комплексному развитию сельских территорий, предусмотренной Государственной программой Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территории», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696, требует принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:
- создания условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;
- развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях;
- создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях.
В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики.
Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и, в целом, решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы в отношении демографической ситуации и формирования трудового ресурсного потенциала села.
Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.
Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры приводит к запустению сельских территорий, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожает не только продовольственной, но и геополитической безопасности России.
Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности. Уровень обустройства сельского жилищного фонда в 2-3 раза ниже городского уровня. Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства трудового ресурсного потенциала аграрной отрасли.
Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства было принято решение усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
Исходя из задач государственной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проводить комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на социальное развитие, осуществляемых в сельских поселениях. Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач, а также необходимостью обеспечения комплексного развития сельских территорий.
2. Основные цели и задачи Программы
Программа является инструментом реализации государственной политики в области комплексного развития сельских территорий, направления которой определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий». В соответствии с государственной программой целями государственной политики в области развития сельских территорий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.
С учетом целевых установок государственной программы реализация муниципальной программы направлена на создание предпосылок для комплексного развития территорий Коноплинского сельского поселния посредством достижения следующих целей:
- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
- стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
- активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;
- формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Для достижения целей государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации муниципальной программы предусматривается решение такой задачи как активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов – грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
Обоснованием необходимости решения поставленной задачи в сфере устойчивого развития сельских территорий для достижения целей муниципальной программы являются:
- непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;
- низкий уровень социальной активности сельского населения, не способствующий формированию активной гражданской позиции;
- отсутствие в обществе понимания значимости и перспектив развития сельских территорий.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении № 2.
Сроки реализации Программы (2021–2025 годы) учитывают возможности бюджетных источников финансирования программных мероприятий.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы (приложение № 1) сформирован в соответствии с основными направлениями государственной программы комплексного развития сельских территорий, с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования на основе документов территориального планирования.
4 Механизм реализации и управления Программой
Реализация мероприятий Программы осуществляется ответственным исполнителем - администрацией муниципального образования - Коноплинское сельское поселение, которая:
- обеспечивает координацию деятельности исполнителей, участвующих в реализации программных мероприятий;
- осуществляет взаимодействие с министерством сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области по вопросам подписания соответствующих соглашений, финансирования программных мероприятий и т.д.;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы.
Механизм реализации Программы основан на принципах софинансирования областного, местного бюджетов и внебюджетных источников, разграничения полномочий и ответственности всех заинтересованных участников данной Программы.
Исполнители Программы представляют информацию о реализации Программы в министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области.
Контроль за исполнением Программы осуществляет глава администрации муниципального образования - Коноплинское сельское поселение.
5. Ресурсное обеспечение программы
При разработке стратегии финансового и ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, высокая общеэкономическая, социально-демографическая, политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения при государственной, муниципальной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.
Финансирование Программы осуществляется за счет консолидации средств областного, местного бюджетов и внебюджетных источников. Внебюджетные источники включают собственные накопления населения, средства сельскохозяйственных предприятий, банковские кредитные ресурсы, средства иных инвесторов.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, областного и местного бюджетов и внебюджетных источников осуществляется при согласовании выделения ассигнований на такие мероприятия за счет соответствующих источников.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями федерального, областного, местного бюджетов и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Участие в реализации Программы позволит повысить уровень комфортности проживания и уровень обеспеченности объектами социальной инфраструктуры на территории муниципального образования - Коноплинское сельское поселение, позволит объединить усилия всех заинтересованных лиц: представителей инициативной группы, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, специалистов администрации на выполнение мероприятий Программы при их непосредственном участии, что имеет большое социальное значение.
Участие в реализации Программы позволит отработать использование механизмов государственно-частного партнерства, привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Программы, включая средства населения и организаций в масштабах муниципального образования - Коноплинское сельское поселение.
Жители населенных пунктов муниципального образования - Коноплинское сельское поселение почувствуют себя участниками в преобразовании своей малой Родины, у них возникнет желание своими делами и поступками нести ответственность за ее будущее.
Приложение № 1
к муниципальной программе
«Комплексное развитие сельских территорий
муниципального образования – Коноплинское
сельское поселение Ухоловского муниципального
района Рязанской области на 2021 – 2025 годы»
Перечень основных мероприятий программы
№ п/п
Целевые индикаторы и показатели
Источник финанси-
рования
Объемы финансирования,
рублей
Всего
2021
год
2022
год
2023
год
2024 год
2025
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Основное мероприятие: Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов.
1.1
Обустройство площадок накопления ТКО (твердых коммунальных отходов) в с. Богородицкое, с. Коноплино, с. Сатино, с. Волынщино, с. Заречье, с. Пронск Ухоловского района Рязанской области
Областной бюджет
743318,65
743318,65
0,0
0,0
0,0
0,0
Местный бюджет
212376,76
212376,76
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
106188,38
106188,38
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого по Основному мероприятию 1
1061883,79
1061883,79
0,0
0,0
0,0
0,0
2
Основное мероприятие: Создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятий физической культурой.
2.1
Обустройство зон отдыха в с. Волынщино, Местный
с. Сатино, с. Заречье бюджет
120000
0,0
30000
30000
30000
30000
Итого по Основному мероприятию 2
Итого по всем программным
мероприятиям:
1181883,79
1061883,79
30000
30000
30000
30000
Приложение № 2
к муниципальной программе
«Комплексное развитие сельских территорий
муниципального образования – Коноплинское
сельское поселение Ухоловского муниципального
района Рязанской области на 2021 – 2025 годы»
Основные целевые индикаторы, задачи и показатели
Наименование
показателей
2021- 2025 годы, всего
в том числе по годам:
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
Цели Программы:
- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
- создание условий для занятия спортом детского сельского населения;
- создание благоприятных инфраструктурных условий на территории муниципального образования - Конполинское сельское поселение;
- активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов.
Задача: удовлетворение потребности сельского населения в комфортных условиях жизни.
Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов
19
19
0
0
0
0
Обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятий физической культурой и спортом
3
0
1
1
1
0
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – КОНОПЛИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ УХОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 ноября 2020 года № 31
Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования – Коноплинское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области на 2021 – 2025 годы»
В целях комплексного развития населенных пунктов муниципального образования – Коноплинское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области, создания безопасной, удобной и привлекательной среды проживания, повышения эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, Уставом муниципального образования – Коноплинское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области, администрация Коноплинского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования – Коноплинское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области на 2021 – 2025 годы» согласно приложению.
2.Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
3.Настоящее постановление подлежит опубликованию в информационном бюллетене «Вестник Коноплинского сельского поселения».
4.Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава администрации
муниципального образования –
Коноплинское сельское поселение
Ухоловского муниципального района
Рязанской области Ю.А. Никонорова
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования –
Коноплинское сельское поселение
Ухоловского муниципального района
Рязанской области
от 09.11.2020 г. № 31
Паспорт муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования муниципального образования – Коноплинское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области на 2021 – 2025 годы»
№
Наименование программы
Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования – Коноплинское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области на 2021 – 2025 годы»
(далее – Программа)
1.
Основание для разработки Программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»
2.
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Коноплинское сельское поселение Ухоловского муниципального района
Рязанской области
3.
Ответственный исполнитель Программы
Администрация муниципального образования - Коноплинское сельское поселение Ухоловского муниципального района
Рязанской области
4.
Основные цели Программы
- создание благоприятных инфраструктурных условий на территории муниципального образования – Коноплинское сельское поселение,
- активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;
- преодоление тенденции неблагоприятного развития демографических процессов, создание условий для стабилизации численности населения, проживающего в сельской местности, улучшения здоровья и увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения, проживающего в сельской местности;
- обеспечение благоприятных условий для развития способностей каждого человека
5
Основные задачи Программы
- удовлетворение потребности населения, проживающего в сельской местности, в комфортных условиях жизни
6.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Реализация проектов по благоустройству сельских территорий, в том числе:
- создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятий физической культурой –
3 шт.,
- обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов –19 шт.
7.
Сроки и этапы реализации Программы
2021– 2025 годы
1 этап – 2021 год
2 этап – 2022-2025 год
8.
Исполнители основных мероприятий Программы
Администрация муниципального образования - Коноплинское сельское поселение Ухоловского муниципального района
Рязанской области
9.
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем 1181883,79 руб.,
в том числе: областной бюджет 743318,65 руб., местный бюджет 332376,76 руб., внебюджетные источники 106188,38 руб.
Из них по годам: руб.
годы
итого
областной
местный
Средства
внебюджетных
источников
2021
1061883,79
743318,65
212376,76
106188,38
2022
30000,00
0,00
30000,00
0,00
2023
30000,00
0,00
30000,00
0,00
2024
30000,00
0,00
30000,00
0,00
2025
30000,00
0,00
30000,00
0,00
итого
1181883,79
743318,65
332376,76
106188,38
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2022 – 2025 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета на 2022- 2025 годы
10.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
- повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда,
- объединение различных групп населения,
- активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых мероприятий
1.Характеристика проблемы и обоснование необходимости принятия Программы
На современном этапе развитию сельских территорий уделяется особое внимание со стороны государства. Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, комплексному развитию сельских территорий, предусмотренной Государственной программой Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территории», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696, требует принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:
- создания условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;
- развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях;
- создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях.
В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики.
Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и, в целом, решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы в отношении демографической ситуации и формирования трудового ресурсного потенциала села.
Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.
Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры приводит к запустению сельских территорий, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожает не только продовольственной, но и геополитической безопасности России.
Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности. Уровень обустройства сельского жилищного фонда в 2-3 раза ниже городского уровня. Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства трудового ресурсного потенциала аграрной отрасли.
Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства было принято решение усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
Исходя из задач государственной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проводить комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на социальное развитие, осуществляемых в сельских поселениях. Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач, а также необходимостью обеспечения комплексного развития сельских территорий.
2. Основные цели и задачи Программы
Программа является инструментом реализации государственной политики в области комплексного развития сельских территорий, направления которой определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий». В соответствии с государственной программой целями государственной политики в области развития сельских территорий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.
С учетом целевых установок государственной программы реализация муниципальной программы направлена на создание предпосылок для комплексного развития территорий Коноплинского сельского поселния посредством достижения следующих целей:
- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
- стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
- активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;
- формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Для достижения целей государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации муниципальной программы предусматривается решение такой задачи как активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов – грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
Обоснованием необходимости решения поставленной задачи в сфере устойчивого развития сельских территорий для достижения целей муниципальной программы являются:
- непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;
- низкий уровень социальной активности сельского населения, не способствующий формированию активной гражданской позиции;
- отсутствие в обществе понимания значимости и перспектив развития сельских территорий.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении № 2.
Сроки реализации Программы (2021–2025 годы) учитывают возможности бюджетных источников финансирования программных мероприятий.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы (приложение № 1) сформирован в соответствии с основными направлениями государственной программы комплексного развития сельских территорий, с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования на основе документов территориального планирования.
4 Механизм реализации и управления Программой
Реализация мероприятий Программы осуществляется ответственным исполнителем - администрацией муниципального образования - Коноплинское сельское поселение, которая:
- обеспечивает координацию деятельности исполнителей, участвующих в реализации программных мероприятий;
- осуществляет взаимодействие с министерством сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области по вопросам подписания соответствующих соглашений, финансирования программных мероприятий и т.д.;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы.
Механизм реализации Программы основан на принципах софинансирования областного, местного бюджетов и внебюджетных источников, разграничения полномочий и ответственности всех заинтересованных участников данной Программы.
Исполнители Программы представляют информацию о реализации Программы в министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области.
Контроль за исполнением Программы осуществляет глава администрации муниципального образования - Коноплинское сельское поселение.
5. Ресурсное обеспечение программы
При разработке стратегии финансового и ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, высокая общеэкономическая, социально-демографическая, политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения при государственной, муниципальной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.
Финансирование Программы осуществляется за счет консолидации средств областного, местного бюджетов и внебюджетных источников. Внебюджетные источники включают собственные накопления населения, средства сельскохозяйственных предприятий, банковские кредитные ресурсы, средства иных инвесторов.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, областного и местного бюджетов и внебюджетных источников осуществляется при согласовании выделения ассигнований на такие мероприятия за счет соответствующих источников.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями федерального, областного, местного бюджетов и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Участие в реализации Программы позволит повысить уровень комфортности проживания и уровень обеспеченности объектами социальной инфраструктуры на территории муниципального образования - Коноплинское сельское поселение, позволит объединить усилия всех заинтересованных лиц: представителей инициативной группы, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, специалистов администрации на выполнение мероприятий Программы при их непосредственном участии, что имеет большое социальное значение.
Участие в реализации Программы позволит отработать использование механизмов государственно-частного партнерства, привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Программы, включая средства населения и организаций в масштабах муниципального образования - Коноплинское сельское поселение.
Жители населенных пунктов муниципального образования - Коноплинское сельское поселение почувствуют себя участниками в преобразовании своей малой Родины, у них возникнет желание своими делами и поступками нести ответственность за ее будущее.
Приложение № 1
к муниципальной программе
«Комплексное развитие сельских территорий
муниципального образования – Коноплинское
сельское поселение Ухоловского муниципального
района Рязанской области на 2021 – 2025 годы»
Перечень основных мероприятий программы
№ п/п
Целевые индикаторы и показатели
Источник финанси-
рования
Объемы финансирования,
рублей
Всего
2021
год
2022
год
2023
год
2024 год
2025
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Основное мероприятие: Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов.
1.1
Обустройство площадок накопления ТКО (твердых коммунальных отходов) в с. Богородицкое, с. Коноплино, с. Сатино, с. Волынщино, с. Заречье, с. Пронск Ухоловского района Рязанской области
Областной бюджет
743318,65
743318,65
0,0
0,0
0,0
0,0
Местный бюджет
212376,76
212376,76
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
106188,38
106188,38
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого по Основному мероприятию 1
1061883,79
1061883,79
0,0
0,0
0,0
0,0
2
Основное мероприятие: Создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятий физической культурой.
2.1
Обустройство зон отдыха в с. Волынщино, Местный
с. Сатино, с. Заречье бюджет
120000
0,0
30000
30000
30000
30000
Итого по Основному мероприятию 2
Итого по всем программным
мероприятиям:
1181883,79
1061883,79
30000
30000
30000
30000
Приложение № 2
к муниципальной программе
«Комплексное развитие сельских территорий
муниципального образования – Коноплинское
сельское поселение Ухоловского муниципального
района Рязанской области на 2021 – 2025 годы»
Основные целевые индикаторы, задачи и показатели
Наименование
показателей
2021- 2025 годы, всего
в том числе по годам:
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
Цели Программы:
- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
- создание условий для занятия спортом детского сельского населения;
- создание благоприятных инфраструктурных условий на территории муниципального образования - Конполинское сельское поселение;
- активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов.
Задача: удовлетворение потребности сельского населения в комфортных условиях жизни.
Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов
19
19
0
0
0
0
Обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятий физической культурой и спортом
3
0
1
1
1
0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный бюллетень/ № 85 от 09.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.010.000 Территории муниципальных образований. Границы муниципальных образований (см. также 100.020.030), 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: