Основная информация
Дата опубликования: | 27 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU43014016202000014 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кировская область |
Принявший орган: | Администрация Моторского сельского поселения Кильмезского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ МОТОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КИЛЬМЕЗСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.11.2020 № 43
д.Надежда
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОТОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2021- 2023 ГОДЫ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация Моторского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Моторского сельского поселения на 2021-2023 годы». Прилагается.
2. Постановление от 05.11.2019 года № 58 «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Моторского сельского поселения на 2019-2022 годы» считать утратившим силу.
2. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава Моторского с/поселения
В.А.Федорко
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Моторского
сельского поселения
от 27.11.2020 №43
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Моторского сельского поселения на 2021- 2023 годы"
2020 год
1. ПАСПОРТ
Наименование Программы
Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Моторского сельского поселения на 2021- 2023 годы
Основание для разработки Программы
- п. 8 ч. 2 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ; Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»
Заказчик Программы
Администрация Моторского сельского поселения Кильмезского района Кировской области, 613585, Кировская область, д. Надежда,
ул. Школьная, 100
Разработчик Программы
Администрация Моторского сельского поселения Кильмезского района Кировской области, 613585, Кировская область, д. Надежда,
ул. Школьная, 100
Цель Программы
Развитие транспортной инфраструктуры Моторского сельского поселения с повышением уровня безопасности, доступности и качества услуг транспортного комплекса
Задачи Программы
Поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и объектов транспортной инфраструктуры на уровне, соответствующем нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям путем содержания и ремонта автомобильных дорог и тротуаров;
Проектирование капитального ремонта, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры;
Капитальный ремонт, строительство, реконструкция объектов транспортной инфраструктуры;
Обеспечение регулярного автобусного сообщения на городских маршрутах;
Повышение безопасности дорожного движения на территории Моторского сельского поселения.
Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
Количество проектов на капитальный ремонт, строительство, реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры; Протяженность капитально-отремонтированных, реконструированных, построенных автомобильных дорог; Сохранение существующих регулярных автобусных городских социальных маршрутов; Количество внедренных технических средств организации дорожного движения.
Сроки и этапы реализации программы
2021 – 2023 годы без подразделения на этапы
Финансовое обеспечение программы
Годы реализации
Источники финансирования, тыс. рублей
Итого
в том числе по источникам финансирования
Мб
рб
об
вбс
2021
268,7
268,7
2022
281,0
284,0
2023
290,2
290,2
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Создание условий для развития транспортной инфраструктуры на территории Моторского сельского поселения;
Повышение уровня защищенности участников дорожного движения на территории Моторского сельского поселения
Ответственный исполнитель программы
Администрация муниципального образования Моторское сельское поселение Кильмезского района Кировской области
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры поселения
2.1. Социально-экономическая характеристика сельского поселения, характеристика градостроительной деятельности, деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.
Природно-климатические условия Моторского сельского поселения, его географическое положение и рельеф создают относительно благоприятные предпосылки для проведения работ по благоустройству территорий, развитию инженерной инфраструктуры населенных пунктов.
В настоящее время население поселения составляет 854 человека.
В последние годы в поселении проводилась целенаправленная работа по благоустройству и социальному развитию.
В то же время в вопросах благоустройства территории поселения имеется ряд проблем.
Благоустройство поселения не отвечает современным требованиям.
Работы по благоустройству населенных пунктов поселения не приобрели пока комплексного, постоянного характера, не переросли в полной мере в плоскость конкретных практических действий. До настоящего времени не налажена должным образом работа специализированных предприятий, медленно внедряется практика благоустройства территорий на основе договорных отношений с организациями различных форм собственности и гражданами.
Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов, особенно в окрестностях деревень, отдельные домовладения не ухожены. Накопление в больших масштабах промышленных отходов и негативное их воздействие на окружающую среду является одной их главных проблем обращения с отходами.
Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территории поселения.
Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и органов государственной власти.
Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов поселения необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния населенных пунктов поселения, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей Программой.
Главные цели программы социально-экономического развития муниципального образования направлены на ориентацию поселения как: – территорию комфортного проживания, труда и отдыха населения, развития малого бизнеса. Данная цель достигается путем решения задач по следующим стратегическим приоритетным направлениям: Первое стратегическое направление «Создание условий для более качественной жизни, работы и отдыха населения» охватывает всю социальную сферу, и призвано обеспечить условия для более качественной жизни, работы и отдыха населения: сокращение категории населения, находящегося за чертой бедности, улучшение комфортности среды обитания, укрепление и сохранение здоровья населения, формирование здорового образа жизни. Второе направление «Развитие малого бизнеса» определяет условия для развития малого предпринимательства, становление его в качестве многофункционального комплекса (за счет развития субъектов малого предпринимательства). Данное направление призвано отвечать за обеспечение эффективного экономического роста экономики, увеличение доходов и занятости населения, и на этой основе повышения уровня жизни. Третье стратегическое направление «Совершенствование системы местного самоуправления» призвано обеспечить внедрение системы управления по целям (результатам), формированию новых требований к ключевому персоналу органов местного самоуправления, формирование организационной культуры, повышение уровня информационной открытости органов местного самоуправления, расширение использования информационных технологий.
2.2. Анализ положения сельского поселения в структуре пространственной организации субъектов Российской Федерации.
Деревня Надежда расположена в 280 км от областного центра. Сложившаяся в настоящее время транспортная инфраструктура, а именно: отсутствие железнодорожного узла общего пользования, удаленность от автодорог федерального значения и значительная удаленность от областного центра, не создает условий для выгодного привлечения инвестиций и не способствует экономическому развитию поселения.
2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
Железнодорожный транспорт отсутствует.
Воздушный транспорт отсутствует.
Автомобильный транспорт.
Транспортная инфраструктура сельского поселения представлена автомобильными сетями. Расстояние от села до ближайшей железнодорожной станции (жд. ст. Сюрек) – 17 км.
Большинство дорог общего пользования местного значения имеют грунтовое покрытие.
2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации.
По данным ОГИБДД МО МВД России «Кильмезский» на территории Моторского сельского поселения зарегистрировано 131 единица транспортных средств, из них легковых – 115, грузовых – 16, зарегистрировано на физических лиц –112. Уровень автомобилизации легковых автомобилей индивидуальных владельцев в поселении составляет 158 ед. на 1000 жителей. Хранение легковых автомобилей осуществляется на территориях приусадебных участков.
2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования.
На территории Моторского сельского поселения все населенные пункты обеспечены транспортным сообщением. Перевозки пассажиров и багажа на территории поселения осуществляются по следующим муниципальным маршрутам: Кильмезь–Азиково (четверг), Кильмезь- Надежда – Пестерево –Моторки (вторник, четверг).
2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения.
Передвижение пешеходов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД. Вблизи школы оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы, установлены дорожные знаки. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.
2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств.
Транспортных организаций осуществляющих грузовые перевозки на территории сельского поселения не имеется.
2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения.
Транспорт является источником опасности не только для пассажиров, но и для населения, проживающего в зонах транспортных автомагистралей, железнодорожных путей, поскольку по ним транспортируются легковоспламеняющиеся, химические, горючие, взрывоопасные и другие вещества.
На территории Моторского сельского поселения железнодорожных магистралей нет.
Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима.
Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. По итогам 2019 года на территории Моторского сельского поселения не зарегистрировано не одного дорожно-транспортного происшествия, в 2018 году также 1 дорожно-транспортное происшествие. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Таблица 4. Оценка дорожной ситуации
№ п/п
Параметры
Год
2017
2018
2019
1.
Количество аварий
1
1
0
2.
Количество зарегистрированных транспортных средств
105
134
131
2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.
Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к распираторным аллергическим заболеваниям.
Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.
Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортно инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
2.11. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной системы поселения.
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:
1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (ред. от 30.12.2015г.);
2. Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ (ред. от 15.02.2016г) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
3. Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ (ред. от 28.11.2015г.) «О безопасности дорожного движения»;
4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 (ред. от 21.01.2016г) «О правилах дорожного движения»;
5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;
Нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.
3. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.
3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.
Демографическая ситуация в Муниципальном образовании неблагополучна. Причины низкой рождаемости многогранны. Отрицательно сказывается отсутствие у многих людей хорошо оплачиваемой работы, надлежащих жилищных условий, наличие у них во многом обоснованных сомнений в собственных возможностях обеспечить будущему ребенку достойный уровень жизни, в том числе качественных медицинских услуг, образования и воспитания.
Численность населения увеличивается незначительно. В связи с этим, уже в настоящее время необходима разработка программы на улучшение демографических показателей, которая должна опираться на программу социально-экономического развития, в первую очередь это относится к социальной защите молодых семей и семей с детьми. Кроме того, при условии стабилизации экономики в стране, развития рыночных отношений, улучшения экологической обстановки появятся предпосылки для роста материального положения населения и, как следствие, увеличение рождаемости и продолжительности жизни, повышение уровня занятости.
На территории Моторского сельского поселения расположено 7 населенных пунктов, в которых зарегистрировано 854 человека, из них фактически проживающих 671 человек, временно отсутствующих 183 человека.
Детей до 6 лет включительно – 46 человек, численность учащихся (в школе) 95 человек, численность молодежи, обучающейся с отрывом от производства на курсах, техникумах, училищах, вузах - 38 человек.
Численность населения трудоспособного возраста составляет 325 человек (38 % от общей численности населения), численность населения в трудоспособном возрасте, выезжающих на работу за пределы района (работа вахтовым методом) – 40 человек (4,7% от общей численности населения), численность пенсионеров – 260 человек (30,4% от общей численности населения).
Из большего числа нормативных критериев (обеспеченность инженерными сетями, дорогами и др.) наиболее приоритетными являются обеспеченность жителей жильём, состояние дорог большинства населенных пунктов, газификация населенных пунктов.
Население Моторского сельского поселения, в основном, имеет благоприятные условия проживания по параметрам жилищной обеспеченности. Поэтому приоритетной задачей жилищного строительства на расчетный срок является создание комфортных условий с точки зрения обеспеченности современным инженерным оборудованием и замена ветхого жилого фонда на новый.
3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.
С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.
3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не потерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным и областным центрами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение и такси), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.
3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения.
Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.
3.5. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.
Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.
Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.
3.6. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека.
В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.
4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.
5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.
5.1. С учетом сложившейся экономической ситуации, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов, по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, по развитию пешеходного и велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.
5.2 Мероприятия по развитию сети дорог поселения.
В целях повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения:
ПЕРЕЧЕНЬ
программных мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории Моторского сельского поселения на 2021 – 2023 годы
№ п/п
Наименование мероприятий
Сроки реализации
Объем финансирования, тыс.руб.
Ответственный за реализацию мероприятия
1.
Ямочный ремонт действующих автодорог местного значения
2021 г.
110,0
администрация Моторского
сельского поселения
2.
проведение текущего ремонта существующих местных автодорог
2022 г.
110,0
администрация Моторского
сельского поселения
3.
проведение текущего ремонта существующих местных автодорог
2023 г.
110,0
администрация Моторского
сельского поселения
6. Предложения по инвестиционным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения.
В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для Программы сформирована и не изменяется.
АДМИНИСТРАЦИЯ МОТОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КИЛЬМЕЗСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.11.2020 № 43
д.Надежда
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОТОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2021- 2023 ГОДЫ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация Моторского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Моторского сельского поселения на 2021-2023 годы». Прилагается.
2. Постановление от 05.11.2019 года № 58 «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Моторского сельского поселения на 2019-2022 годы» считать утратившим силу.
2. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава Моторского с/поселения
В.А.Федорко
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Моторского
сельского поселения
от 27.11.2020 №43
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Моторского сельского поселения на 2021- 2023 годы"
2020 год
1. ПАСПОРТ
Наименование Программы
Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Моторского сельского поселения на 2021- 2023 годы
Основание для разработки Программы
- п. 8 ч. 2 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ; Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»
Заказчик Программы
Администрация Моторского сельского поселения Кильмезского района Кировской области, 613585, Кировская область, д. Надежда,
ул. Школьная, 100
Разработчик Программы
Администрация Моторского сельского поселения Кильмезского района Кировской области, 613585, Кировская область, д. Надежда,
ул. Школьная, 100
Цель Программы
Развитие транспортной инфраструктуры Моторского сельского поселения с повышением уровня безопасности, доступности и качества услуг транспортного комплекса
Задачи Программы
Поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и объектов транспортной инфраструктуры на уровне, соответствующем нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям путем содержания и ремонта автомобильных дорог и тротуаров;
Проектирование капитального ремонта, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры;
Капитальный ремонт, строительство, реконструкция объектов транспортной инфраструктуры;
Обеспечение регулярного автобусного сообщения на городских маршрутах;
Повышение безопасности дорожного движения на территории Моторского сельского поселения.
Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
Количество проектов на капитальный ремонт, строительство, реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры; Протяженность капитально-отремонтированных, реконструированных, построенных автомобильных дорог; Сохранение существующих регулярных автобусных городских социальных маршрутов; Количество внедренных технических средств организации дорожного движения.
Сроки и этапы реализации программы
2021 – 2023 годы без подразделения на этапы
Финансовое обеспечение программы
Годы реализации
Источники финансирования, тыс. рублей
Итого
в том числе по источникам финансирования
Мб
рб
об
вбс
2021
268,7
268,7
2022
281,0
284,0
2023
290,2
290,2
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Создание условий для развития транспортной инфраструктуры на территории Моторского сельского поселения;
Повышение уровня защищенности участников дорожного движения на территории Моторского сельского поселения
Ответственный исполнитель программы
Администрация муниципального образования Моторское сельское поселение Кильмезского района Кировской области
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры поселения
2.1. Социально-экономическая характеристика сельского поселения, характеристика градостроительной деятельности, деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.
Природно-климатические условия Моторского сельского поселения, его географическое положение и рельеф создают относительно благоприятные предпосылки для проведения работ по благоустройству территорий, развитию инженерной инфраструктуры населенных пунктов.
В настоящее время население поселения составляет 854 человека.
В последние годы в поселении проводилась целенаправленная работа по благоустройству и социальному развитию.
В то же время в вопросах благоустройства территории поселения имеется ряд проблем.
Благоустройство поселения не отвечает современным требованиям.
Работы по благоустройству населенных пунктов поселения не приобрели пока комплексного, постоянного характера, не переросли в полной мере в плоскость конкретных практических действий. До настоящего времени не налажена должным образом работа специализированных предприятий, медленно внедряется практика благоустройства территорий на основе договорных отношений с организациями различных форм собственности и гражданами.
Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов, особенно в окрестностях деревень, отдельные домовладения не ухожены. Накопление в больших масштабах промышленных отходов и негативное их воздействие на окружающую среду является одной их главных проблем обращения с отходами.
Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территории поселения.
Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и органов государственной власти.
Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов поселения необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния населенных пунктов поселения, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей Программой.
Главные цели программы социально-экономического развития муниципального образования направлены на ориентацию поселения как: – территорию комфортного проживания, труда и отдыха населения, развития малого бизнеса. Данная цель достигается путем решения задач по следующим стратегическим приоритетным направлениям: Первое стратегическое направление «Создание условий для более качественной жизни, работы и отдыха населения» охватывает всю социальную сферу, и призвано обеспечить условия для более качественной жизни, работы и отдыха населения: сокращение категории населения, находящегося за чертой бедности, улучшение комфортности среды обитания, укрепление и сохранение здоровья населения, формирование здорового образа жизни. Второе направление «Развитие малого бизнеса» определяет условия для развития малого предпринимательства, становление его в качестве многофункционального комплекса (за счет развития субъектов малого предпринимательства). Данное направление призвано отвечать за обеспечение эффективного экономического роста экономики, увеличение доходов и занятости населения, и на этой основе повышения уровня жизни. Третье стратегическое направление «Совершенствование системы местного самоуправления» призвано обеспечить внедрение системы управления по целям (результатам), формированию новых требований к ключевому персоналу органов местного самоуправления, формирование организационной культуры, повышение уровня информационной открытости органов местного самоуправления, расширение использования информационных технологий.
2.2. Анализ положения сельского поселения в структуре пространственной организации субъектов Российской Федерации.
Деревня Надежда расположена в 280 км от областного центра. Сложившаяся в настоящее время транспортная инфраструктура, а именно: отсутствие железнодорожного узла общего пользования, удаленность от автодорог федерального значения и значительная удаленность от областного центра, не создает условий для выгодного привлечения инвестиций и не способствует экономическому развитию поселения.
2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
Железнодорожный транспорт отсутствует.
Воздушный транспорт отсутствует.
Автомобильный транспорт.
Транспортная инфраструктура сельского поселения представлена автомобильными сетями. Расстояние от села до ближайшей железнодорожной станции (жд. ст. Сюрек) – 17 км.
Большинство дорог общего пользования местного значения имеют грунтовое покрытие.
2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации.
По данным ОГИБДД МО МВД России «Кильмезский» на территории Моторского сельского поселения зарегистрировано 131 единица транспортных средств, из них легковых – 115, грузовых – 16, зарегистрировано на физических лиц –112. Уровень автомобилизации легковых автомобилей индивидуальных владельцев в поселении составляет 158 ед. на 1000 жителей. Хранение легковых автомобилей осуществляется на территориях приусадебных участков.
2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования.
На территории Моторского сельского поселения все населенные пункты обеспечены транспортным сообщением. Перевозки пассажиров и багажа на территории поселения осуществляются по следующим муниципальным маршрутам: Кильмезь–Азиково (четверг), Кильмезь- Надежда – Пестерево –Моторки (вторник, четверг).
2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения.
Передвижение пешеходов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД. Вблизи школы оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы, установлены дорожные знаки. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.
2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств.
Транспортных организаций осуществляющих грузовые перевозки на территории сельского поселения не имеется.
2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения.
Транспорт является источником опасности не только для пассажиров, но и для населения, проживающего в зонах транспортных автомагистралей, железнодорожных путей, поскольку по ним транспортируются легковоспламеняющиеся, химические, горючие, взрывоопасные и другие вещества.
На территории Моторского сельского поселения железнодорожных магистралей нет.
Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима.
Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. По итогам 2019 года на территории Моторского сельского поселения не зарегистрировано не одного дорожно-транспортного происшествия, в 2018 году также 1 дорожно-транспортное происшествие. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Таблица 4. Оценка дорожной ситуации
№ п/п
Параметры
Год
2017
2018
2019
1.
Количество аварий
1
1
0
2.
Количество зарегистрированных транспортных средств
105
134
131
2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.
Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к распираторным аллергическим заболеваниям.
Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.
Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортно инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
2.11. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной системы поселения.
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:
1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (ред. от 30.12.2015г.);
2. Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ (ред. от 15.02.2016г) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
3. Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ (ред. от 28.11.2015г.) «О безопасности дорожного движения»;
4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 (ред. от 21.01.2016г) «О правилах дорожного движения»;
5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;
Нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.
3. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.
3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.
Демографическая ситуация в Муниципальном образовании неблагополучна. Причины низкой рождаемости многогранны. Отрицательно сказывается отсутствие у многих людей хорошо оплачиваемой работы, надлежащих жилищных условий, наличие у них во многом обоснованных сомнений в собственных возможностях обеспечить будущему ребенку достойный уровень жизни, в том числе качественных медицинских услуг, образования и воспитания.
Численность населения увеличивается незначительно. В связи с этим, уже в настоящее время необходима разработка программы на улучшение демографических показателей, которая должна опираться на программу социально-экономического развития, в первую очередь это относится к социальной защите молодых семей и семей с детьми. Кроме того, при условии стабилизации экономики в стране, развития рыночных отношений, улучшения экологической обстановки появятся предпосылки для роста материального положения населения и, как следствие, увеличение рождаемости и продолжительности жизни, повышение уровня занятости.
На территории Моторского сельского поселения расположено 7 населенных пунктов, в которых зарегистрировано 854 человека, из них фактически проживающих 671 человек, временно отсутствующих 183 человека.
Детей до 6 лет включительно – 46 человек, численность учащихся (в школе) 95 человек, численность молодежи, обучающейся с отрывом от производства на курсах, техникумах, училищах, вузах - 38 человек.
Численность населения трудоспособного возраста составляет 325 человек (38 % от общей численности населения), численность населения в трудоспособном возрасте, выезжающих на работу за пределы района (работа вахтовым методом) – 40 человек (4,7% от общей численности населения), численность пенсионеров – 260 человек (30,4% от общей численности населения).
Из большего числа нормативных критериев (обеспеченность инженерными сетями, дорогами и др.) наиболее приоритетными являются обеспеченность жителей жильём, состояние дорог большинства населенных пунктов, газификация населенных пунктов.
Население Моторского сельского поселения, в основном, имеет благоприятные условия проживания по параметрам жилищной обеспеченности. Поэтому приоритетной задачей жилищного строительства на расчетный срок является создание комфортных условий с точки зрения обеспеченности современным инженерным оборудованием и замена ветхого жилого фонда на новый.
3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.
С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.
3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не потерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным и областным центрами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение и такси), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.
3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения.
Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.
3.5. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.
Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.
Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.
3.6. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека.
В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.
4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.
5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.
5.1. С учетом сложившейся экономической ситуации, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов, по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, по развитию пешеходного и велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.
5.2 Мероприятия по развитию сети дорог поселения.
В целях повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения:
ПЕРЕЧЕНЬ
программных мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории Моторского сельского поселения на 2021 – 2023 годы
№ п/п
Наименование мероприятий
Сроки реализации
Объем финансирования, тыс.руб.
Ответственный за реализацию мероприятия
1.
Ямочный ремонт действующих автодорог местного значения
2021 г.
110,0
администрация Моторского
сельского поселения
2.
проведение текущего ремонта существующих местных автодорог
2022 г.
110,0
администрация Моторского
сельского поселения
3.
проведение текущего ремонта существующих местных автодорог
2023 г.
110,0
администрация Моторского
сельского поселения
6. Предложения по инвестиционным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения.
В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для Программы сформирована и не изменяется.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Обнародование от 10.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: