Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2020г.
Номер документа: RU24031800202000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Балахтонского сельсовета Козульского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХТОНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КОЗУЛЬСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.11.2020                            с. Балахтон                                                        №50

Об утверждении муниципальной программы «Комплексные мероприятия по улучшению качества жизни и благосостояния населения на территории муниципального образования Балахтонский сельсовет Козульского района Красноярского края на 2021-2023 годы»

На основании статьи 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановления администрации Балахтонского сельсовета от 29.03.2018 года № 15 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования Балахтонский сельсовет, их формировании и реализации», руководствуясь Уставом сельсовета, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Комплексные мероприятия по улучшению качества жизни и благосостояния населения на территории муниципального образования Балахтонский сельсовет Козульского района Красноярского края на 2021-2023 годы» согласно приложению.

2. Считать утратившими силу постановление от 19.12.2020 года № 50 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексные мероприятия по улучшению качества жизни и благосостояния населения на территории муниципального образования Балахтонский сельсовет Козульского района Красноярского края на 2020-2022 годы»».

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию в местном периодическом печатном издании «Балахтонские вести» и на официальном сайте администрации Балахтонского сельсовета http://balahton.ru/.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельсовета                                                                                                                              В. А. Мецгер

Приложение к постановлению администрации сельсовета

от 05.11.2020 г. № 50

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Комплексные мероприятия по улучшению качества жизни и благосостояния населения на территории муниципального образования Балахтонский сельсовет Козульского района Красноярского края на 2021-2023 годы»

Основание для разработки

Основанием для разработки муниципальной программы «Комплексные мероприятия по улучшению качества жизни и благосостояния населения на территории муниципального образования Балахтонский сельсовет Козульского района Красноярского края на 2021-2023 годы» (далее – Программа) является Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 07.05.2013 № 07.05.2013 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса»; Постановления администрации Балахтонского сельсовета от 29.03.2018 года № 15 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования Балахтонский сельсовет, их формировании и реализации».

Разработчик Программы

Разработчиком Программы является Администрация Балахтонского сельсовета (далее – сельсовет).

Исполнители Программы

Исполнителями Программы являются сельсовет, организации, отобранные в порядке, предусмотренном действующим законодательством, различных форм собственности, привлеченные на основе аукционов.

Перечень подпрограмм

1. Благоустройство территории муниципального образования Балахтонский сельсовет Козульского района Красноярского края на 2021-2023 годы (приложение № 1).

2. Модернизация, развитие и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования Балахтонский сельсовет Козульского района Красноярского края на 2021-2023 годы (приложение № 2).

3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности, ремонт и содержание сети наружного освещения улиц на территории муниципального образования Балахтонский сельсовет Козульского района Красноярского края на 2021-2023 годы (приложение № 3).

4. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования Балахтонский сельсовет Козульского района Красноярского края на 2021-2023 годы (приложение № 4).

5. Профилактика терроризма, экстремизма и трансфертной безопасности на территории муниципального образования Балахтонский сельсовет Козульского района красноярского края на 2021-2023 годы (приложение №5 )

Цель Программы

Целью Программы является улучшение качества жизни благосостояния населения на территории муниципального образования Балахтонский сельсовета, снижение социальной напряженности.

Задачи Программы

1. Совершенствование системы комплексного благоустройства территории сельсовета.

2. Осуществление контроля над обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

3. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов Балахтонского сельсовета.

4. Организация и реализация мер первичной пожарной безопасности, уменьшение человеческих и материальных потерь от пожаров.

5. Информационно - пропагандистское сопровождение антитеррористической деятельности на территории сельсовета.

6. Организация дополнительных рабочих мест для безработных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и защите.

Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы предусматривает достижение планируемых результатов поэтапно и рассчитан на период с 2021 по 2023 годы.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы на 2021 – 2023 годы составляет 6 340 608,05 рублей, в том числе:

за счет средств местного бюджета – 0,00 рублей, в том числе:

на 2021 – 6 340 608,05 руб.;

на 2022 – 6 340 608,05 руб.;

на 2023 – 6 340 608,05 руб.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2021 – 2023 годов, могут быть уточнены при формировании проекта бюджета поселения.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Повышение уровня благоустройства территорий поселений, улучшение санитарного содержания территорий, экологической безопасности населенных пунктов.

2. Приведение сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствие с нормативными требованиями к автомобильным дорогам.

3. Обеспечение комфортными условиями проживания населения путем повышения качества предоставляемых коммунальных услуг и сокращение потребления энергоресурсов.

4. Повышение экологического и ресурсного потенциала, для создания эффективной координированной системы пожарной безопасности.

5. Создание дополнительных рабочих мест для граждан, нуждающихся в социальной поддержке и защите.

6. Создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории сельсовета.

Приложение № 1к муниципальной программе «Комплексные мероприятия по улучшению качества жизни и благосостояния населения на территории муниципального образования Балахтонский сельсовет Козульского района Красноярского края на 2021-2023 годы»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДПРОГРАММА «БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАЛАХТОНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ КОЗУЛЬСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА 2021-2023 ГОДЫ»

ПАСПОРТ

Муниципальной подпрограммы «Благоустройство территории муниципального образования Балахтонский сельсовет Козульского района Красноярского края на 2021-2023 годы»

Наименование подпрограммы

Благоустройство территории муниципального образования Балахтонский сельсовет Козульского района Красноярского края на 2021-2023 годы (далее - подпрограмма)

Основание для разработки подпрограммы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Федеральный закон от 07.05.2013 № 07.05.2013 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса»

Постановление администрации Балахтонского сельсовета от 29.03.2018 года № 15 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования Балахтонский сельсовет, их формировании и реализации»

Заказчик

Администрация Балахтонского сельсовета

Разработчик

Администрация Балахтонского сельсовета

Исполнители мероприятий

подпрограммы

Администрация Балахтонского сельсовета, организации, отобранные в порядке, предусмотренном действующим законодательством, различных форм собственности, привлеченные на основе аукционов

Цели подпрограммы

-Совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования Балахтонский сельсовет.

-Повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания территории Балахтонского сельсовета.

-Активизации работ по благоустройству территорий населенных пунктов в границах муниципального образования Балахтонский сельсовета.

-Развитие и поддержка инициатив жителей населенных пунктов по благоустройству санитарной очистке придомовых территорий.

-Повышение общего уровня благоустройства поселений.

Задачи подпрограммы

-Организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселений.

-Приведение в качественное состояние элементов благоустройства.

-Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства.

-Оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении и на свободных территориях, ликвидация свалок бытового мусора.

-Оздоровление санитарной экологической обстановки в местах санкционированного размещения ТБО.

-Вовлечение жителей поселения в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами.

Сроки реализации подпрограммы

2021-2023 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования за счет средств местного и краевого бюджетов Подпрограммы в 2021-2023 годах составляет – 1 561 108,89 руб, в том числе:

на 2021 – 520 369,63 руб.

на 2022 – 520 369,63 руб.

на 2023 – 520 369,63 руб.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2021 – 2023 годов, могут быть уточнены при формировании проекта бюджета поселения

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- Единое управление комплексным благоустройством муниципального образования.

-Определение перспективы улучшения благоустройства муниципального образования Балахтонский сельсовет.

-Создание условий для работы и отдыха жителей поселений.

-Улучшение состояния территорий муниципального образования Балахтонский сельсовет.

-Привитие жителям муниципального образования любви и уважения к своему поселку, к соблюдению чистоты и порядка на территории муниципального образования Балахтонский сельсовет.

-Улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселений.

-Совершенствование эстетического состояния территории.

-Увеличение площади благоустроенных зелёных насаждений в поселениях.

-Создание зелёных зон для отдыха граждан.

-Предотвращение сокращения зелёных насаждений.

-Увеличение количества высаживаемых деревьев.

-Благоустроенность населенных пунктов поселений.

Контроль за исполнением подпрограммы

Администрация Балахтонского сельсовета

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Природно-климатические условия Балахтонского сельсовета, его географическое положение и рельеф создают относительно благоприятные предпосылки для проведения работ по благоустройству территорий, развитию инженерной инфраструктуры в населенных пунктах.

В настоящее время население муниципального образования Балахтонский сельсовет составляет 950 чел.

В последние годы в поселениях проводилась целенаправленная работа по благоустройству территории и социальному развитию населенных пунктов. В то же время в вопросах благоустройства территории поселения имеется ряд проблем. Благоустройство многих населенных пунктов поселения не отвечает современным требованиям. Большие нарекания вызывает благоустройство и санитарное содержание дворовых территорий. По-прежнему серьезную озабоченность вызывает состояние сбора, утилизации и захоронения бытовых и промышленных отходов, санация безнадзорных животных.

Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования с привлечением дополнительных финансовых средств, предприятий и организаций, наличие внебюджетных источников финансирования.

Работы по благоустройству населенных пунктов поселения не приобрели пока комплексного, постоянного характера, не переросли в полной мере в плоскость конкретных практических действий. До настоящего времени не налажена должным образом работа специализированных предприятий, медленно внедряется практика благоустройства территорий на основе договорных отношений с организациями различных форм собственности и гражданами.

Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов, отдельные домовладения не ухожены. Накопление в больших масштабах промышленных отходов и негативное их воздействие на окружающую среду является одной их главных проблем обращения с отходами.

Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территориях населенных пунктов.

Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и организаций различных форм собственности, граждан поселений. Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.

Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния населенных пунктов, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей Программой.

2. Основные цели и задачи подпрограммы

2.1 Анализ существующего положения в комплексном благоустройстве территории Балахтонского сельсовета.

Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в комплексном благоустройстве населенных пунктов. Анализ проведен по трем показателям по результатам исследования, которых сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении программы.

2.2 Координация деятельности предприятий, организаций и учреждений, занимающихся благоустройством населенных пунктов.

В настоящее время отсутствуют предприятия, организации, учреждения, занимающиеся комплексным благоустройством на территории Балахтонского сельсовета. В связи с этим требуется привлечение специализированных организаций для решения существующих проблем.

Одной из задач является необходимость координировать взаимодействие между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов ремонта коммуникаций и объектов благоустройства населенных пунктов.

2.3. Анализ качественного состояния элементов благоустройства

Благоустройство в жилом секторе населенных пунктов включает в себя тротуары, озеленение, детские игровые площадки, места отдыха. При необходимости – привлечение к благоустройству специализированных организаций, посредством заключения договора или муниципального контракта. В сложившемся положении необходимо продолжать комплексное благоустройство в поселениях при ежегодном участии в приоритетных программах регионального проекта «Благоустройство».

2.4. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства территории Балахтонского сельсовета

Одной из проблем благоустройства территории поселения является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: создаются несанкционированные свалки мусора, домашние животные содержатся с нарушением всех норм и правил.

Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей населенных пунктов на улицах и во дворах, небрежном отношении к элементам благоустройства.

В течение 2021 - 2023 годов необходимо организовать и провести смотры-конкурсы, направленные на благоустройство муниципального образования: «За лучшее проведение работ по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий» с привлечением предприятий, организаций и учреждений; различные конкурсы, направленные на озеленение дворов, придомовой территории.

Проведение данных конкурсов призвано повышать культуру поведения жителей, прививать бережное отношение к элементам благоустройства, привлекать жителей к участию в работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий.

Проведение разъяснительной работы по соблюдению законодательства по правилам содержания домашних животных.

Данная Подпрограмма направлена на повышение уровня комплексного благоустройства территории Балахтонского сельсовета:

-совершенствование системы комплексного благоустройства территории поселений, эстетичного вида поселений, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды;

-повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания территорий поселений;

-активизацию работ по благоустройству территории поселений в границах населенных пунктов;

-развитие и поддержку инициатив жителей поселения по благоустройству и санитарной очистке придомовых территорий и содержанию домашних животных;

-повышение общего уровня благоустройства поселений;

-организацию взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территорий поселений;

-приведение в качественное состояние элементов благоустройства;

-привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства;

-оздоровление санитарной экологической обстановки в поселениях и на свободных территориях, ликвидацию свалок бытового мусора, ликвидацию скоплений безнадзорных животных;

-оздоровление санитарной экологической обстановки в местах санкционированного размещения ТБО;

-вовлечение жителей поселений в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами.

3. Срок реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы рассчитана на 2021-2023 гг.

4. Мероприятия подпрограммы

Основой Подпрограммы является система взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления:

1. Мероприятия по благоустройству мест санкционированного размещения твердых бытовых отходов поселения.

Предусматривается комплекс работ по приведению в нормативное состояние мест размещения твердых бытовых отходов с использованием современных технологий размещения твердых бытовых отходов.

2. Повышение общего уровня благоустройства поселений.

Благоустройство населенных пунктов включает в себя ремонт  тротуаров, озеленение, строительство и содержание детских спортивных и игровых площадок, мест  отдыха.

3. Ежегодный конкурс социальных и культурных проектов Балахтонского сельсовета в номинации «Усадьба образцового порядка», который позволит решить социальные проблемы деревень, благоустройство и санитарной очистки территорий и озеленение территорий. Основной целью проведения данных конкурсов является развитие, поддержка и создание благоприятных условий для объединения усилий жителей, участвующих в работе по благоустройству придомовых территорий

Финансирование  подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Балахтонского сельсовета на очередной финансовый год, исходя из возможностей.

5. Источник финансирования.

Источник финансирования: Местный и краевой бюджет (тыс. руб.).



Наименование направлений использования средств Программы

Финансирование по годам

(тыс.руб.)

2021

2022

2023

1.

Мероприятия по летнему благоустройству

520,37

520,37

520,37

2.

Организация и содержание мест захоронений

3.

Санация территории от безнадзорных животных

4.

Мероприятия по организации сбора, вывоза бытовых отходов

5.

Мероприятия по благоустройству спортивных детских площадок, мест отдыха граждан

6.

Энтомологическое обследование участков территорий, наиболее часто посещаемых населением с целью определение численности клещей

7.

Акарицидная обработка мест массового скопления граждан (краевой бюджет)

ИТОГО

520,37

520,37

520,37

в том числе: местный бюджет

краевой бюджет

520,37

0,00

520,37

520,37

6. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации подпрограммы

Управление реализацией Подпрограммы осуществляет Заказчик Подпрограммы - Администрация Балахтонского сельсовета.

Заказчик Подпрограммы несет ответственность за реализацию Подпрограммы, уточняет сроки реализации мероприятий Подпрограммы и объемы их финансирования.

Заказчиком Подпрограммы выполняются следующие основные задачи:

-экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий Подпрограммы;

-подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;

-корректировка плана реализации Подпрограммы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Подпрограммы по результатам принятия местного бюджета и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;

-мониторинг выполнения показателей Подпрограммы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Подпрограммы.

Администрация Балахтонского сельсовета осуществляет контроль выполнения программных мероприятий и управление ходом их реализации:

-с учетом ежегодно выделяемых на реализацию Подпрограммы средств распределяет их по программным мероприятиям;

-осуществляет отбор исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;

Распределение объемов финансирования, по объектам благоустройства осуществляется Заказчиком Подпрограммы.

По итогам реализации Подпрограммы в отчетном году уточняет объемы средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, и в случае необходимости подготавливает соответствующие изменения в Подпрограмму.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с муниципальной программой «Благоустройство территории Балахтонского сельсовета на 2021-2023 годы», Решением Балахтонского сельсовета депутатов 29.01.2020 года №38-202р «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Балахтонский сельсовет».

7. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации подпрограммы

Прогнозируемые конечные результаты реализации Подпрограммы предусматривают повышение уровня благоустройства территорий поселений, улучшение санитарного содержания территорий, экологической безопасности населенных пунктов.

В результате реализации подпрограммы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории сельсовета.

Будет скоординирована деятельность предприятий, обеспечивающих благоустройство населенных пунктов и предприятий, имеющих на балансе инженерные сети, что позволит исключить случаи раскопки инженерных сетей на вновь отремонтированных объектах благоустройства и восстановление благоустройства после проведения земляных работ.

Эффективность подпрограммы оценивается по следующим показателям:

-процент соответствия объектов внешнего благоустройства ГОСТу;

-процент привлечения жителей поселения к работам по благоустройству;

-процент привлечения предприятий и организаций поселений к работам по благоустройству;

-уровень взаимодействия предприятий, обеспечивающих благоустройство поселений и предприятий–владельцев инженерных сетей;

-уровень благоустроенности территорий поселений.

В результате реализации Подпрограммы ожидается:

-улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселений;

-совершенствование эстетического состояния территорий поселений;

-увеличение площади благоустроенных зелёных насаждений в поселениях;

-создание зелёных зон для отдыха жителей населенных пунктов;

-предотвращение сокращения зелёных насаждений;

-предотвращение скопления безнадзорных домашних животных;

-качественное содержание дорог, дворовых территорий и объектов благоустройства.

К количественным показателям реализации Подпрограммы относятся:

-увеличение площади цветочного оформления;

-сокращение несанкционированных свалок бытового мусора

Приложение № 2 к муниципальной программе «Комплексные мероприятия по улучшению качества жизни и благосостояния населения на территории муниципального образования Балахтонский сельсовет Козульского района Красноярского края на 2021-2023 годы»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДПРОГРАММА

«МОДЕРНИЗАЦИЯ, РАЗВИТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАЛАХТОНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ КОЗУЛЬСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА 2021-2023 ГОДЫ»

Паспорт

Муниципальной подпрограммы «Модернизация, развитие и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования Балахтонский сельсовет Козульского района Красноярского края

на 2021-2023 годы»

Наименование подпрограммы

Модернизация, развитие и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Балахтонского сельсовета Козульского района Красноярского края на 2021-2023 годы

Основания для разработки подпрограммы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Постановления администрации Балахтонского сельсовета от 29.03.2018 года № 15 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования Балахтонский сельсовет, их формировании и реализации»

Заказчик

Администрация Балахтонского сельсовета

Разработчик

Администрация Балахтонского сельсовета

Исполнители

Администрация Балахтонского сельсовета

Цель подпрограммы

Сокращение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям, за период 2021-2023 годов

Задачи подпрограммы

1. Осуществление контроля над обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

2. Обеспечение транспортной доступности отдаленных населенных пунктов;

3. Контроль качества содержания автомобильных дорог и выполнения подрядными организациями требований муниципальных контрактов;

4. Разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования;

5. Формирование и реализация финансовых и инвестиционных ресурсов для проведения ремонта автомобильных дорог;

6. Мониторинг технического состояния автомобильных дорог с постоянной актуализацией реестра автодорог, требующих ремонта.

Сроки реализации подпрограммы

2021-2023 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств дорожного фонда сельсовета в 2021 - 2023 годах составляет 340 851,85 руб., в том числе:

на 2021 – 116 777,95 руб.

на 2022 – 108 777 95 руб.,

на 2023 – 115 295,95 руб.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2021 – 2023 годов, могут быть уточнены при формировании проекта бюджета поселения

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Улучшение технического состояния автомобильных дорог общего пользования на территории Балахтонского сельсовета и, как следствие, повышение безопасности дорожного движения.

Контроль за исполнением подпрограммы

Администрация Балахтонского сельсовета

1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Плохое состояние дорог, а порой и само их отсутствие, является серьезной проблемой. Отсутствие системного подхода к планированию работ в сфере дорожного хозяйства, усугубляемое недостаточным финансированием, привело к тому, что практически все дороги местного значения сельсовета находятся в неудовлетворительном состоянии.

Дороги местного значения последние 10 лет практически не развивались, а уровень автомобилизации значительно вырос. Увеличение парка транспортных средств ведет к существенному росту интенсивности движения на дорогах местного значения, что наряду с неудовлетворительным состоянием дорог отрицательно отражается на безопасности дорожного движения в населенных пунктах поселения.

С учетом масштабности транспортных проблем и высокой капиталоемкости дорожного строительства развитие сети дорог местного значения может осуществляться только на основе комплексного подхода к их решению, что предполагает использование программно-целевого метода.

Программный подход представляется единственно возможным, поскольку позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных мероприятиях подпрограммы.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения находящихся на территории Балахтонского сельсовета составляет 14,408 км, в том числе, 1,695 км в асфальтобетонном исполнении, 12,705 км грунтовых дорог.

Состояние значительной части (80%!) автомобильных дорог общего пользования на территории Балахтонского сельсовета неудовлетворительное. Причина кроется в систематическом не до ремонте дорог. В последние годы объемы ремонта автомобильных дорог общего пользования на территории сельсовета не превышали 5% от нормативных требований. При этом часть дорог перешла в категорию аварийных.

Проблема не до ремонта автомобильных дорог общего пользования на территории сельсовета носит системный характер. Осмотр автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории сельсовета  показала необходимость проведения работ по строительству, модернизации и ремонту в том или ином объеме на большинстве автомобильных дорог.

Необходимым условием проведения работ по содержанию и ремонту дорог за счет дорожного фонда является наличие утвержденной в установленном порядке сметной документации, а в необходимых случаях в соответствии с требованиями нормативных документов и проекта на выполнение работ с проведением государственной экспертизы этого проекта.

Планируемый ремонт и модернизация дорог общего пользования местного значения Балахтонского сельсовета на период с 2021 по 2023 год составляет 4795 м п. дорожного полотна.



п/п

Наименование сельского поселения

Объем

работ м п.

А. Содержание

1

с. Балахтон, в том числе:

7,320

2

ул. Молодежная

0,515

3

ул. Комарова

0,695

4

ул. Рогова

1,100

5

ул. Студенческая

0,755

6

ул. Советская

2,245

7

ул. Калашникова

0,46

8

ул. Юбилейная

1,255

9.

Пер. Пекарный

0,295

Б. Модернизация(текущий ремонт)

2,200

1

Д. Глушково ул.Пихтовая

1,24

2

Д. Мальфино, ул. Линейная

0,96

3

2.Основные цели и задачи подпрограммы

Основной целью данной Программы является сокращение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям, за период 2021 - 2023 годов.

Достижение указанной цели может быть обеспечено за счет решения следующих основных задач:

-приведение сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствие с нормативными требованиями к автомобильным дорогам;

-ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории сельсовета.

Решение указанных задач будет достигаться путем концентрации финансовых и иных ресурсов на приоритетных направлениях развития автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих наибольший социально-экономический эффект.

3. Срок реализации программы

Реализация подпрограммы рассчитана на 2021 - 2023 гг.

4. Мероприятия подпрограммы

Основным механизмом реализации подпрограммы является проведение работ по модернизации, содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования на территории сельсовета.

4.1. Модернизация и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в неудовлетворительном и аварийном состоянии, в соответствии с расчетом:

Расчет протяженности дорог местного значения, подлежащих модернизации и ремонту в 2021 - 2023 годах.



Дороги местного значения и трубопереезды

Подлежит ремонту в 2021 году, (км)

Подлежит ремонту в 2022 году, (км)

Подлежит ремонту в 2023 году, (км)

1

Автомобильные дороги с твердым покрытием

2

Песчано-гравийные дороги

1,255

3

Грунтовые дороги

0,00

1,245

ВСЕГО дорог

0,00

1,255

1,245

4.2. Круглогодичное (зимнее и летнее) содержание автомобильных дорог в соответствии с нормативными требованиями.

Программные мероприятия уточняются ежегодно с учетом оперативных данных о техническом состоянии улично-дорожной сети.

Основными рисками в реализации подпрограммы являются:

-занижение лимита краевых средств, направляемых в дорожный фонд сельсовета для реализации мероприятий по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования на территории сельсовета;

-резкое увеличение стоимости содержания или ремонта 1 квадратного метра дороги;

-нехватка средств дорожного фонда сельсовета.

Все эти риски повлекут снижение показателей реализации подпрограммы и могут быть частично или полностью компенсированы:

-привлечением иных внебюджетных источников софинансирования;

-уменьшением числа дорог, включенных в подпрограмму ремонта автомобильных дорог общего пользования на территории сельсовета того или иного года реализации подпрограммы, в том числе с переносом этих дорог на последующие годы.

5. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

Финансирование подпрограммы будет осуществляться за счет средств дорожного фонда сельсовета.

Распределение объемов финансирования мероприятий по годам реализации Подпрограммы приведено в таблице

Мероприятия

Годы

2021

2022

2023

1. Ремонт и содержание автодорог улично-дорожной сети

дорожный фонд

в т.ч. краевые

местные

116,7

116,7

108,7

108,7

115,2

0,00

115,2

2. Развитие и модернизация улично-дорожной сети

Всего

0

0

0

Объемы бюджетных затрат на модернизацию, содержание и ремонт автомобильных дорог определены с учетом нормативов финансовых затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения.

Объем финансирования за счет средств бюджетов всех уровней будет ежегодно уточняться в соответствии с возможностями бюджетов и размерами лимитов средств.

6. Система управления реализацией подпрограммы

Администрация Балахтонского сельсовета осуществляет контроль выполнения программных мероприятий и управление ходом их реализации:

-с учетом ежегодно выделяемых на реализацию подпрограммы средств распределяет их по программным мероприятиям;

-осуществляет отбор исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;

-организует внедрение информационных технологий в целях управления подпрограммой и контроля за ходом ее реализации;

-по итогам реализации подпрограммы в отчетном году уточняет объемы средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, и в случае необходимости подготавливает соответствующие изменения в подпрограмму.

7. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы

Целевым показателем оценки хода реализации подпрограммы является снижение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения,  не отвечающих нормативным требованиям.

Наименование показателя

Единица измерения

Факт

Плановый период

2020

2021

2022

2023

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

процент

78

77

76

75

В рамках реализации подпрограммы по модернизации, содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения будут оцениваться временные показатели выполнения работ, своевременность заключения контрактов и договоров по ремонту и содержанию дорог, своевременная подготовка сметной документации.

Социальная эффективность реализации подпрограммы напрямую связана с основной целью - улучшение технического состояния автомобильных дорог общего пользования на территории сельсовета и, как следствие, повышение безопасности дорожного движения по дорогам на территории сельсовете.

Экономическая оценка эффективности реализации Подпрограммы производится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность программных мероприятий оценивается исходя из соответствия ожидаемых результатов поставленной цели или степени приближения к ней.

Приложение № 3 к муниципальной программе

«Комплексные мероприятия по улучшению качества

жизни и благосостояния населения на территории

муниципального образования Балахтонский

сельсовет Козульского района Красноярского края

на 2020-2022 годы»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДПРОГРАММА «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ, РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ СЕТИ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ УЛИЦ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАЛАХТОНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ КОЗУЛЬСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА 2021-2023 ГОДЫ»

Паспорт

Муниципальной подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности, ремонт и содержание сети наружного освещения улиц на территории муниципального образования Балахтонский сельсовет Козульского района Красноярского края на 2021 – 2023 годы»

Наименование подпрограммы

Энергосбережение и  повышение энергетической эффективности, ремонт и содержание сети наружного освещения улиц на территории Балахтонского сельсовета Козульского района Красноярского края на 2021 - 2023 годы (далее - Подпрограмма)

Основание для разработки подпрограммы

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 23.11.2009  № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Постановления администрации Балахтонского сельсовета от 29.03.2018 года № 15 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования Балахтонский сельсовет, их формировании и реализации»

Заказчик

Администрация Балахтонского сельсовета

Разработчик

Администрация Балахтонского сельсовета

Исполнитель

Администрация Балахтонского сельсовета

Цель подпрограммы

Повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов в Балахтонском сельсовете за счет создания условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

Задачи подпрограммы

-улучшение качества жизни и благосостояния населения Балахтонского сельсовета;

-совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

-лимитирование и нормирование энергопотребления в бюджетной сфере;

-широкая пропаганда энергосбережения;

-повышение эффективности использования энергетических ресурсов Балахтонского сельсовета;

-снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за  электрическую энергию.

-содержание, реконструкция и капитальный ремонт уличного освещения, установка энергосберегающих светильников в населенных пунктах.

Сроки реализации подпрограммы

2021 - 2023 годы

Объемы и источники финансированя

подпрограммы

Общий объем финансирования за счет средств местного и краевого бюджетов Подпрограммы в 2021 – 2023 годах составляет 1 186 444,9 руб., в том числе:

на 2021 – 917 450,48 руб.

на 2022 – 33 235,71 руб.

на 2023 – 235 758,71 руб.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2021 – 2023 годов, могут быть уточнены при формировании проекта бюджета поселения

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

-благоустроенность населенных пунктов муниципального образования.

Контроль за исполнением подпрограммы

Администрация Балахтонского сельсовета

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Подпрограмма энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов.

При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования дальнейшие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории Балахтонского сельсовета.

В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:

-применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;

- проведение энергетических обследований;

- учет энергетических ресурсов;

- ведение энергетических паспортов;

Необходимость решения проблемы энергосбережения обусловлена следующими причинами:

а) невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;

б) комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.

Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов.

В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии без участия органа местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.

в) необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.

Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ.

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Балахтонского сельсовета.

2. Основные цели и задачи подпрограммы

Основной целью подпрограммы является повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов в Балахтонском сельсовете за счет создания условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

Для достижения поставленной цели в ходе реализации подпрограммы органу местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:

2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.

Для этого в предстоящий период необходимы:

- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:

- разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

- создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений.

2.2. Запрет на применение не энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.

2.3. Проведение энерго аудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.

Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:

- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов (в соответствии с утверждёнными Правительством РФ требованиями).

2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.

Для этого необходимо оснастить приборами учета энергоресурсов орган местного самоуправления и перейти на расчеты между муниципальным образованием и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.

2.5. Наружное освещение.

Большие нарекания и серьезную озабоченность вызывает состояние освещения улиц поселений. В настоящее время уличное освещение составляет 80% от необходимого и не обеспечивает надлежащее освещение территории, поэтому необходимо:

- восстановление и реконструкция уличного освещения, установка энергосберегающих светильников в населенных пунктах Балахтонского сельсовета;

Для восстановления освещения требуется дополнительное финансирование.

Таким образом, проблема заключается в восстановлении имеющегося освещения, его реконструкции и капитального ремонта на улицах Балахтонского сельсовета с использованием энергосберегающих ресурсов.

Мероприятия по совершенствованию систем освещения улиц Балахтонского сельсовета предусматривают комплекс работ по восстановлению до нормативного уровня освещенности улиц поселений с применением прогрессивных энергосберегающих технологий и материалов.

3. Срок реализации программы

Реализация подпрограммы рассчитана на 2021 - 2023 гг.

4. Мероприятия подпрограммы

Показатели, характеризующие результаты деятельности

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственные

Финансовые затраты в действующих ценах соответствующих лет (тыс. рублей)

Ожидаемые результаты, экономическая

эффективность

источник финанси-

рования

всего

в том числе по годам

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Обучение профильных специалистов основам энергосбережения и реализации договоров на энергоаудит, энергосервис

Администрация Балахтонского сельсовета

местный

5.

Текущее содержание и обслуживание наружных сетей уличного освещения территории поселений (коммунальные услуги по электроэнергии, замена ламп накаливания на энергосберегающие, (поэтапная замена люминесцентных ламп, ламп ДРЛ, ДНаТ на энергосберегающие, в т.ч. светодиодные).

Администрация Балахтонского сельсовета

местный

917,45

235,7

235,7

235,7

Уменьшение потребления электроэнергии на освещение на 5-10%

краевой

Капитальный ремонт уличного освещения с установкой приборов учета потребления электроэнергии

Администрация Балахтонского сельсовета

местный

Реконструкция уличного освещения

краевой

5. Финансовые затраты по реализации подпрограммы

Финансирование  подпрограммы осуществляется за счет средств краевого и местного бюджета.

Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Балахтонского сельсовета на очередной финансовый год, исходя из возможностей.

6. Механизм реализации и контроль за ходом реализации подпрограммы

Руководителем подпрограммы является Администрация Балахтонского сельсовета, которая несет ответственность за текущее управление реализацией подпрограммы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией подпрограммы.

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Муниципальный заказчик подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм реализации подпрограммы и состав ее исполнителей в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.

Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с муниципальной программой «Комплексные мероприятия по улучшению качеств жизни и благосостояния населения на территории муниципального образования Балахтонский сельсовет Козульского района Красноярского края на 2021-2023 годы», Решением Балахтонского сельсовета депутатов от 29.01.2020 №38-202р «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Балахтонский сельсовет».

7. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы

В ходе реализации подпрограммы планируется достичь следующих результатов:

1) наличия в органе местного самоуправления:

- энергетических паспортов;

- актов энергетических обследований;

2) снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов.

Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:

- формирования действующего механизма управления потреблением энергетических ресурсов и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;

- снижения затрат на энергопотребление муниципальным образованием в результате реализации энергосберегающих мероприятий.

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.

Выполнение подпрограммы позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения Балахтонского сельсовета путем повышения качества предоставляемых коммунальных услуг и сокращение потребления энергоресурсов. Повысить безопасность эксплуатации и надежность работы оборудования благодаря переходу на менее энергоемкое оборудование. Сократить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе доставки услуг потребителя.

Приложение № 4 к муниципальной программе «Комплексные мероприятия по улучшению качества жизни и благосостояния населения на территории муниципального образования Балахтонский сельсовет Козульского района Красноярского края на 2021-2023 годы»

МУНИЦИПАЛЬНАЯПОДПРОГРАММА «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАЛАХТОНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ КОЗУЛЬСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА 2021-2023 ГОДЫ»

Паспорт

Муниципальной подпрограммы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования Балахтонский сельсовет Козульского района Красноярского края на 2021-2023 годы»

Наименование подпрограммы

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Балахтонского сельсовета Козульского района Красноярского края на 2021-2023 годы (далее – Подпрограмма)

Основание для разработки

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О пожарной безопасности», Постановления администрации Балахтонского сельсовета от 29.03.2018 года № 15 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования Балахтонский сельсовет, их формировании и реализации»

Заказчик

Администрация Балахтонского сельсовета

Разработчик

Администрация Балахтонского сельсовета

Исполнитель

Администрация Балахтонского сельсовета

Цель подпрограммы

Создание необходимых условий для обеспечения мер первичной пожарной безопасности, защита жизни и здоровья граждан поселения

Задачи подпрограммы

Совершенствование правовой базы обеспечения первичных мер пожарной безопасности, проведение противопожарной пропаганды, содержание пожарного поста для быстрого реагирования на тушение пожаров, совершенствование организации профилактики и предупреждения пожаров

Объем и источники финансирования

Общий объем финансирования за счет средств местного и краевого бюджетов Подпрограммы составляет в 2021-2023 годах 2 721 955,79 руб.в том числе:

на 2021 – 1 034 326,54 руб.

на 2022 – 856 326,54руб;

на 2023 – 828 302,71 руб.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2021 – 2023 годов, могут быть уточнены при формировании проекта бюджета поселения

Сроки реализации подпрограммы

2021- 2023 годы

Исполнители подпрограммы

Администрация Балахтонского сельсовета

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Снижение уровня гибели и получения травм людей на пожарах;

Сокращение количества пожаров и ущерба от них

Контроль за исполнением подпрограммы

Администрация Балахтонского сельсовета

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Настоящая Подпрограмма разработана во исполнение Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Принятие Подпрограммы обусловлено необходимостью реализовать администрацией Балахтонского сельсовета возложенные на нее полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.

Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику роста возникновения пожаров, кардинальное улучшение пожарной обстановки, выполнение первичных мер пожарной безопасности на территории Балахтонского сельсовета (далее – сельсовет) может быть достигнуто только на основе последовательного осуществления администрацией Балахтонского сельсовета, хозяйствующими субъектами всех форм собственности и населением программных мер, направленных на формирование эффективной системы раннего предупреждения возникновения пожаров, защиты населения и территории, материальных и культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций, в том числе пожаров.

В этих условиях одним из приоритетных направлений становится решение задач по повышению уровня пожарной безопасности и минимизация потерь от пожаров, что является важным фактором устойчивого социально-экономического развития сельсовета.

Выполнение мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности на территории сельсовета, требует вложения значительных финансовых средств. В связи с этим решение вышеназванных проблем возможно только программно-целевым методом, который позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры обеспечения пожарной безопасности на основе:

определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;

концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения пожарной безопасности;

повышения эффективности муниципального управления в области обеспечения пожарной безопасности;

повышения результативности муниципальных инвестиций, использования материальных и финансовых ресурсов;

Подпрограмма позволит более эффективно планировать муниципальные бюджетные средства, выделяемые на обеспечение пожарной безопасности на территории сельсовета, целенаправленно и планомерно осуществлять финансирование вышеназванных мероприятий, а также привлекать дополнительные финансовые средства инвесторов.

2. Основные цели и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы – организация и реализация мер первичной пожарной безопасности, уменьшение человеческих и материальных потерь от пожаров, в том числе на объектах образования, жилого сектора, культуры, спорта и других зданий с массовым пребыванием людей, с внедрением современных автоматических систем обнаружения пожара и индивидуальных  средств защиты и спасения, их эффективного использования.

Для ее достижения необходимо решение следующих основных задач:

-совершенствование в поселении противопожарной пропаганды;

-предупреждение пожаров;

-снижение сопутствующих потерь при тушении пожаров.

3. Срок реализации программы

Реализация подпрограммы рассчитана на 2021-2023 гг.

4. Мероприятия подпрограммы

N п/п

Мероприятия подпрограммы

Объем финансирования, (тыс.руб.)

бюджет

2021

2022

2023

1

Содержание пожарного поста

местный

1034,2

856,3

828,3

краевой

2

Приобретение специальной и боевой одежды для пожарных добровольцев

местный

краевой

3

Приобретение первичных средств пожаротушения (огнетушители, пожарные рукава, лом, багор, ведро, лопаты и прочее)

местный

краевой

4

Устройство минерализованных защитных противопожарных полос в населенных пунктах на территории сельсовета

местный

краевой

5

Ремонт, очистка от снега подъезда к источникам противопожарного водоснабжения

местный

краевой

6

Устройство подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12м у пожарных водоисточников для установки пожарных автомобилей и забора воды

местный

краевой

7

Приобретение, монтаж, обслуживание и ремонт системы оповещения людей на случай пожара

местный

краевой

8

Организация противопожарной пропаганды, обучение мерам пожарной безопасности

местный

краевой

ИТОГО

местный

1034,2

856,3

828,3

краевой

5. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации Подпрограммы базируется на основании мониторинга выполнения первичных мер пожарной безопасности на территории сельсовета:

-осуществление мероприятий по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;

-пропаганду в области пожарной безопасности.

6.Финансовое обеспечение подпрограммы

Финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий подпрограммы, осуществляется путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета сельсовета и средств краевого бюджета.

7. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации подпрограммы

Реализация намеченных мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в поселении;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

создание условий для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

информирование населения о мерах пожарной безопасности;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Основными показателями оценки социально-экономической эффективности подпрограммы являются:

снижение уровня гибели и получения травм людей на пожарах;

сокращение количества пожаров и ущерба от них

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы позволят повысить экологический и ресурсный потенциал, создадут эффективную координированную систему пожарной безопасности.

Приложение № 5 к муниципальной программе

«Комплексные мероприятия по улучшению качества

жизни и благосостояния населения на территории

муниципального образования Балахтонский сельсовет

Козульского района Красноярского края на 2021-2023 годы»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА, ЭКСТРЕМИЗМА И ТРАНСФЕРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАЛАХТОНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ КОЗУЛЬСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

НА 2021-2023 ГОДЫ

ПАСПОРТ

Муниципальной подпрограммы «Профилактика терроризма, экстремизма и трансфертной безопасности на территории муниципального образования Балахтонский сельсовет Козульского района Красноярского края

на 2021-2023 годы»

Наименование подпрограммы

Профилактика терроризма, экстремизма и трансфертной безопасности на территории муниципального образования Балахтонский сельсовет Козульского района Красноярского края на 2021-2023 годы»

Основание для разработки подпрограммы

1. Федеральный закон от 06.10.2033 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2. Федеральный закон от 06.03.2006 № 35 – ФЗ «О противодействии терроризму»;

3. Федеральный закон от 25.07.2002 №114 – ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

4.Указ Президента РФ от 31.03.2010г. № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте».

5. Постановления администрации Балахтонского сельсовета от 29.03.2018 года № 15 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования Балахтонский сельсовет, их формировании и реализации»

Заказчик

Администрация Балахтонского сельсовета

Разработчик

Администрация Балахтонского сельсовета

Исполнитель

Администрация Балахтонского сельсовета

Цели подпрограммы

1.Реализация на территории Балахтонского сельсовета государственной политики в области профилактики терроризма и экстремизма  в Российской Федерации;

2.Совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности;

3.Предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории Балахтонского сельсовета;

4.Укрепление межнационального согласия;

5.Достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества;

Задачи подпрограммы

1.Повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма;

2.Сведение к минимуму проявлений терроризма и экстремизма на территории Балахтонского сельсовета;

3.Усиление антитеррористической защищённости объектов социальной сферы и мест массового пребывания людей;

4.Привлечение граждан, общественных организаций, средств массовой информации для обеспечения максимальной эффективности деятельности по профилактике терроризма и экстремизма;

5.Проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышения бдительности населения.

6.Обеспечение безопасности населения на транспорте.

Сроки реализации  подпрограммы

2021 – 2023 годы

Исполнители основных мероприятий подпрограммы

Администрация Балахтонского сельсовета,  ОВД по Козульскому району, управление социальной защиты населения администрации Козульского района, отдел ГО, ЧС И ПБ Козульского района

Объем финансирования подпрограммы

Местный бюджет – 15 000,0 руб.

2021 г – 5 000,0 руб.

2022 г – 5 000,0 руб.

2023 г – 5 000,0 руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Снижение возможности совершения террористических актов на территории  Балахтонского сельсовет;

Создание системы антитеррористической защищённости объектов социальной сферы и мест массового пребывания людей.

Контроль за исполнением подпрограммы

Администрация Балахтонского сельсовета

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом на территории Российской Федерации остаётся напряжённой. Наличие на территории Балахтонского сельсовета жизненно важных объектов, мест массового пребывания людей является фактором возможного планирования террористических акций членами бандформирования, поэтому сохраняется реальная угроза безопасности людей.

Характерной проблемой обеспечения безопасности на ряде объектов социальной отрасли являются недостаточные знания правил поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма, слабые навыки обучающихся, посетителей и работников учреждений.

Совершенствование деятельности в сфере противодействия терроризму и экстремизму остается крайне актуальной задачей и требует программного решения.

В этой связи разработка и принятие подпрограммы обусловлено необходимостью повышения уровня координации деятельности органов местного самоуправления, осуществление комплексного подхода к профилактике терроризма и экстремизма, выявления и снижения негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма.

Подпрограмма предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на выполнение комплекса организационно-практических мер противодействия террористическим проявлениям, эффективного планирования конкретных антитеррористических мероприятий, поддержания информационного обмена в интересах предотвращения террористических угроз и экстремизма.

Настоящая подпрограмма даёт возможность улучшить  антитеррористическую защищённость объектов социальной сферы, а также снизить существующую социальную напряжённость, вызванную боязнью людей возможностью возникновения террористической угрозы.

2. Основные цели и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является профилактика террористических и экстремистских проявлений на территории Балахтонского сельсовета рамках реализации государственной политики в области противодействия терроризму и экстремизму.

Достижение целей обеспечивается  решением следующих задач:

-информационно-пропагандистское сопровождение антитеррористической деятельности на территории поселения.

-повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма;

-усиление антитеррористической защищённости объектов социальной сферы и мест массового пребывания людей;

-привлечение граждан, общественных организаций, средств массовой информации для обеспечения максимальной эффективности деятельности по профилактике терроризма и экстремизма;

-проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышения бдительности населения.

Исполнение мероприятий подпрограммы позволит решить проблемы, стоящие перед администрацией Балахтонского сельсовета в части создания условий реального снижения напряжённости в обществе, повышения уровня антитеррористической защиты.

3. Сроки реализации программы

Реализация подпрограммы осуществляется в период с 2021 по 2023 годы.

4. Мероприятия подпрограммы

№ п/п

Наименование мероприятий

Исполнители

Срок исполнения

Объём финансирования тыс. руб.

2021

2022

2023

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Информирование населения о профилактике терроризма и экстремизма через местное печатное издание «Балахтонские вести»

Председатель Совета депутатов

Ежеквартально

Без финансирования

Формирование у населения сельсовета представления о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях

2

Включение в повестку дня сходов граждан вопросов профилактики проявлений экстремизма, терроризма, преступлений против личности, общества, государства

Глава сельсовета

По мере проведения

Без финансирования

Пропаганда законопослушного образа жизни

3

Распространение памяток, листовок среди населения, обеспечение наглядной агитацией учреждений социальной сферы

Ведущий документовед

Ежегодно

13

5

5

5

Выработка у населения алгоритма действий  при возникновении угрозы жизни

4

Вести наблюдения за парковкой транспорта возле зданий школы, детского сада

Директор школы

Заведующая детским садом (по согласованию)

Постоянно

Без финансирования

Создание комфортных условий для пребывания детей в учебных заведениях и обеспечение их безопасности

5

Проведение обследований потенциально опасных объектов соцкультбыта, пустующих домов на территории сельского поселения, осуществлять еженедельный обход территории сельского поселения на предмет выявления и ликвидации последствий экстремистской деятельности, которые проявляются в виде нанесения на архитектурные сооружения символов и знаков экстремистской направленности

Заместитель главы администрации сельского поселения, руководители объектов, участковый (по согласованию)

Ведущий документовед

Ежеквартально

Без финансирования

Усиление антитеррористической защищённости объектов социальной сферы, пустующего жилого фонда

Предупреждение  террористических и экстремистских  проявлений на территории поселения, противодействие проникновению в общественной сознание  идей религиозного фундаментализма, экстремизма, нетерпимости

7

Организация в учебных заведениях профилактической работы, направленной на недопущение вовлечения детей и подростков в незаконную деятельность религиозных сект и экстремистских организаций. Распространение идей межнациональной терпимости, дружбы, добрососедства, взаимного уважения

Руководители учебных заведений (по согласованию)

Постоянно

Без финансирования

Достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного общения, сведение к минимуму проявлений терроризма и экстремизма на территории поселения, распространение культуры интернационализма, согласия, национальной и расовой нетерпимости

8

Участие в проведении тематических меро­приятиях, фестивалях, конкурсах, викторинах, с целью формирования у граждан уважительного отношения к традициям и обычаям различных народов и национальностей

Директор СДК

(по согласованию)

Ежеквартально

Без финансирования

Формирование у граждан уважительного отношения к традициям и обычаям различных народов и национальностей

9

Информирование граждан о наличии в сельском поселении телефонных линий для сообщения фактов экстремистской и террористической деятельности

Заместитель главы администрации сельсовета

Ежеквартально

Без финансирования

Проведение воспитательной, пропагандистской  работы с населением поселения  направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности

10

Выявление в ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства о розничной торговле фактов распространения информационных материалов экстремистского характера и уведомление о них полиции

Глава сельсовета, УУП (по согласованию)

Раз в полугодие

Без финансирования

Предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности, недопущение создания и деятельности  националистических экстремистских молодёжных группировок

11

Предупреждение органов внутренних дел о планируемых массовых мероприятиях в общественных местах не позднее, чем за 48 часов

Глава сельсовета

По мере необходимости

Без финансирования

Предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории поселения, обеспечение безопасности граждан

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Балахтонские вести № 16/192 от 30.11.2020, Размещено в сети Интернет от 06.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать