Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU52001905202000397
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.11.2020 № 1761

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ В АРЗАМАССКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 – 2023 ГОДЫ»

В целях совершенствования единой системы профилактики немедицинского потребления наркотиков различными категориями населения, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней негативных социальных последствий на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Комплексные меры профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков в Арзамасском муниципальном районе Нижегородской области» на 2021 – 2023 годы.

2 Постановление администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 09.12.2019 № 2219 «Об утверждении антинаркотического Плана мероприятий на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области на период с 2020 по 2022 год» отменить.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

4. Управлению организационно-правовой работы администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Арзамасская правда» и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области О.А. Логинова.

Глава местного самоуправления

В.В. Ершов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Арзамасского муниципального района

Нижегородской области

от 13.11.2020  № 1761

Муниципальная программа

«Комплексные меры профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков в Арзамасском муниципальном районе Нижегородской области» на 2021–2023 годы

(Далее – Программа)

I. Паспорт Программы

Наименование программы

Муниципальная программа «Комплексные меры профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков в Арзамасском муниципальном районе Нижегородской области» (далее – Программа)

Правовое обоснование

формирования Программы

Указ  Президента  Российской  Федерации  от  18.10.2007 № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»

Указ  Губернатора  Нижегородской  области  от 03.05.2012 № 32 «Об осуществлении мониторинга наркоситуации в Нижегородской области».

Разработчик Программы

Отдел гражданской защиты, пожарной безопасности и мобилизационной подготовки администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области

Исполнители и соисполнители Программы

- Администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области;

- ОМВД России по Арзамасскому району Нижегородской области (по согласованию);

– Отдел по вопросам миграции отдела МВД России по г. Арзамас (ОВМ ОМВД) (по согласованию);

– Арзамасский следственный отдел следственного управления следственного комитета России по Нижегородской области (по согласованию);

- Государственное казённое учреждение «Центр занятости населения г. Арзамаса» (по согласованию);

- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Арзамасская районная больница» (по согласованию);

- Государственное казённое учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты Арзамасского района» (по согласованию);

- Антинаркотическая комиссия Арзамасского муниципального района Нижегородской области

Цели Программы

1. Профилактика и противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ (совершенствование системы мер по сокращению предложения наркотиков)

2. Совершенствование единой системы профилактики немедицинского потребления наркотиков и психотропных веществ различными категориями населения (совершенствование системы мер по сокращению спроса на наркотики)

3. Поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней негативных социальных последствий

Задачи Программы

1. Создание и реализация комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории Арзамасского муниципального района.

2. Обеспечение надежного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров.

3. Развитие региональной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики.

4. Проведение информационной антинаркотической политики в средствах массовой информации.

5. Повышение квалификации специалистов в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача.

6. Совершенствование национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача.

7. Повышение эффективности оказания наркологической помощи населению.

8. Совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.

Этапы и сроки реализации

Программы

Программа реализуется в один этап.

Срок реализации программы: 2021-2023 гг.

Объемы и источники

Финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования составляет 169 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 72 тыс. руб.

2022 год – 97 тыс. руб.

2023 год – 0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы

Основным результатом реализации мероприятий программы является снижение общей заболеваемости наркоманией на основе совершенствования информационной, образовательной и досуговой профилактической деятельности, лечения и реабилитации наркозависимых граждан, правоохранительной деятельности по обеспечению безопасности граждан от угроз, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ до 100 чел. на 100 тыс. населения в 2023 году. 

Контроль за исполнением

Программы

Администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области

2. Текстовая часть Программы

2.1. Характеристика текущего состояния

Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что в Арзамасском муниципальном районе, как в целом по Нижегородской области и в Российской Федерации, сохраняются негативные тенденции в сфере незаконного оборота и потребления в немедицинских целях наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, что представляет угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности района.

Распространение незаконного оборота и потребления наркотиков обусловлено рядом взаимосвязанных факторов: экономических, нравственно-психологических, социальных, политических.

Одним из факторов является миграция граждан из ближнего зарубежья, в том числе из Средней Азии.

Так в первом полугодии 2020 года был задержан гражданин Узбекистана, проживающий в р.п. Выездное, ул. Сельхозтехника. В отношении данного гражданина возбуждено уголовное дело по ст. 228, ч.1 УК РФ (незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в значительном размере).

Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. Поляризация доходов различных социальных групп вызывает у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления и является одной из причин криминализации общества, роста незаконного оборота наркотиков.

Основными участниками незаконного оборота и потребления наркотических средств в районе являются безработные, лица в возрасте от 20 до 45 лет, живущие случайными заработками, а также лица, страдающие алкоголизмом.

По состоянию на 30.09.2020 года число лиц, состоящих на диспансерном учете в ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» у врача - нарколога составляет 73 человека, из них с диагнозом «наркомания» - 20 человек (АППГ – 21) и «употребление наркотиков» - 53 человека (АППГ – 52).

За 9 месяцев 2020 года в ОМВД России по Арзамасскому району было возбуждено 14 уголовных дел, связанных с незаконным оборотом наркотических средств (АППГ – 13)

За 9 месяцев 2020 года сотрудниками ОМВД России по Арзамасскому району было составлен 31 протокол об административных правонарушениях в сфере незаконного оборота наркотических средств (АППГ – 33).

Проведенный анализ позволяет говорить, что в течение последних лет в Арзамасском муниципальном районе сформирована целостная система мероприятий по противодействию распространению и употреблению наркотических средств и психотропных веществ, включающая все заинтересованные структуры, и ориентированная на комплексное решение проблемы наркомании (профилактика, лечение и реабилитация, противодействие). Совместная деятельность позволила увеличить выявляемость лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами, и стабилизировать ситуацию с распространенностью наркомании; повысить раскрываемость преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; расширить перечень профилактических мероприятий и увеличить численность молодежи, принимающей участие в антинаркотическом движении.

Дальнейшее совершенствование борьбы с незаконным распространением и немедицинским употреблением наркотиков требует перехода на принципиально новый уровень организации межведомственного взаимодействия и качества профилактической работы. Особое внимание следует уделять профилактической работе с детьми и молодежью, важным аспектом которой является формирование здорового образа жизни и противодействие формированию готовности к употреблению табачной и алкогольной продукции, наркотических средств и психотропных веществ. Решающее значение в профилактике наркомании среди детей и молодежи имеет развитие массовой физической культуры и детско-юношеского спорта, организация дополнительного образования (в т.ч. кружковая работа в образовательных организациях), обеспечение занятости несовершеннолетних в свободное от учебы время и организация культурного отдыха и досуга.

Необходимым условием эффективного решения противодействия наркомании является создание единой, основанной на возможностях программно-целевого метода Программы, которая должна обеспечить координацию органов местного самоуправления, мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия всех субъектов профилактики и противодействия незаконному употреблению наркотиками на приоритетных направлениях комплексного решения проблемы.

На 01.01.2020 на территории Арзамасского муниципального района осуществляют свою деятельность 12 волонтерских отрядов, в состав которых входит около 200 человек.

Осуществляется работа по привлечению молодежи, общественных объединений к организации работы по реализации социально значимых проектов, в том числе направленных на профилактику наркомании. Проводятся пропагандистские акции и мероприятия в местах массового пребывания подростков  и учащейся молодежи, направленные на пропаганду здорового образа жизни, пропаганду пагубного влияния наркотиков, табака и алкоголя. В рамках профилактической работы проводятся информационно-разъяснительные мероприятия по профилактике наркомании, включая тематические блоки, направленные на профилактику употребления  курительных смесей, энергетических и алкогольных  напитков.

Ежегодно на территории района проводится комплекс мероприятий с целью пропаганды ценностей здорового образа жизни и профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения, распространения ВИЧ/СПИДа и других асоциальных явлений среди детей, молодёжи и других групп населения.

Большой вклад в развитие волонтерского движения вносит молодёжное объединение «Контраст». Волонтеры молодёжного объединения принимают активное участие в разработке и проведении профилактических акций, распространении буклетов, листовок по профилактике ПАВ и ведению здорового образа жизни.

В летний период, когда у подростков больше свободного времени, особенно остро стоит вопрос пропаганды здорового образа жизни, а также профилактики употребления психоактивных веществ, табакосодержащей и алкогольной продукции. В рамках летней оздоровительной кампании с детьми и подростками, посещающими лагеря дневного пребывания, дворовые и досуговые площадки, с целью сохранения и улучшения физического и психического здоровья, а также предупреждения распространения асоциальных форм поведения, проходит реализация профилактического проекта «Лето – пора находок, а не потерь!».

За 2019 год проведено 411 мероприятий, направленных на профилактику асоциальных явлений, данными мероприятиями охвачено 8 197 человек.

Здоровый образ жизни – это образ жизни, способствующий формированию, сохранению и укреплению индивидуального здоровья. В нем совмещены и оптимальная модель, и способ ее реализации. Приоритетное значение имеет нравственная составляющая здоровья и здорового образа жизни. Для нормального развития ребёнок должен осознать себя не пассивным исполнителем, а творцом своей жизни, созидателем своего здоровья, а также осознать право других людей быть такими же созидателями.

Мотивы самосозидательной деятельности рождаются на основе осознания своих потребностей. Реализации потребностей служат непрерывный поиск и последующее использование адекватных средств. Этот поиск дети и педагоги ведут совместно. В этом случае здоровье и образование идут рядом, помогая друг другу. Надо только вооружить ребенка образовательными технологиями, способствующими наиболее полноценному развитию. Результат – осознанное и бережное отношение детей и подростков к своему здоровью, исключающее употребление ими наркотических веществ,  образование для увеличения резервов здоровья, для повышения адаптивности человека в любых условиях природной и социальной среды.

Основными направлениями профилактической деятельности являются проведение массовых профилактических мероприятий, оборудование игровых и спортивных площадок, организация летнего отдыха, поддержка детских и молодежных досуговых учреждений.

Осуществление комплекса мероприятий, направленных на выявление лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ

Наркомания имеет латентный характер, поэтому выявление наркологических больных на ранних этапах формирования зависимости и включение их в лечебно-реабилитационный процесс является одним из приоритетных направлений профилактической работы.

ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» проводит освидетельствование лиц с подозрением на наркотическое, токсикоманическое опьянение. При признаках наркотического, токсикоманического опьянения проводится экспресс – тестирование для направления в химико-токсикологическую лабораторию ГБУЗ НО «Областной наркологический диспансер». При наличии положительного результата направляется сообщение в правоохранительные органы. Лица ставятся на профилактический учет для получения наркологической помощи, которая оказывается в специализированных наркологических отделениях в ГБУЗ НО «Областной наркологический диспансер». После выписки оказывается поддерживающее лечение по месту жительства, наблюдение больных осуществляется совместно с правоохранительными органами.

Для реализации мероприятий, направленных на оказание первой помощи больным в состоянии среднего и тяжелого наркотического опьянения, в палате реанимации имеются лекарственные средства, оборудование согласно государственным стандартам, для оказания первой помощи.

Оказание наркологической помощи населению

Работу по профилактике, выявлению и лечению больных, страдающих наркологическими заболеваниями, ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» проводит совместно со специалистами по социальной работе, правоохранительными органами. При подтверждении диагноза решается вопрос о лечении граждан в специализированных наркологических учреждениях г. Нижний Новгород.

Реабилитация лиц, допускающих употребление психоактивных веществ

В рамках выполнения данной задачи предусмотрено сотрудничество с  государственным автономным учреждением НО «Областной центр профилактики и реабилитации» по реализации проектов, направленных на реабилитацию лиц, допускающих употребление психоактивных веществ: стационарно-дистанционный сетевой проект реабилитации и индивидуального сопровождения подростков, склонных к употреблению психотропных веществ.

Профилактика наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков

С целью профилактики наркомании и алкогольной зависимости врачом психиатром – наркологом, врачами общей практики проводятся профилактические лекции и беседы среди обучающихся общеобразовательных организаций района.

Активно ведется профилактическая работа среди населения Арзамасского муниципального района через средства массовой информации. Проводится консультативная и профилактическая работа специалистов с родителями обучающихся на родительских и общешкольных собраниях, в индивидуальном порядке. 

Сотрудниками отдела полиции ежемесячно  проверяются лица, состоящие на учёте за немедицинское потребление наркотических средств. Участковыми уполномоченными с данными лицами проводится профилактическая работа.

В целях повышения эффективности работы по противодействию незаконному обороту наркотических средств ОМВД России по Арзамасскому району ежегодно проводит оперативно-профилактическую операцию «Мак». В рамках оперативно – профилактической операции на территории Арзамасского муниципального района сотрудниками проводятся следующие мероприятия:

- проверка лиц, состоящих на учёте за злоупотребление наркотическими средствами и незаконный оборот наркотиков, проведение с ними профилактических бесед по недопущению употребления наркотиков;

- выявление лиц, занимающихся незаконным выращиванием, культивированием наркосодержащих растений (мак, конопля);

- выявление и привлечение к ответственности лиц, занимающихся незаконной заготовкой, хранением, изготовлением и сбытом наркотических средств растительного происхождения;

- выявление притонов для употребления наркотических веществ и привлечение к ответственности их содержателей.

Целенаправленно проводятся оперативно-розыскные мероприятия по установлению лиц, причастных к сбыту синтетических наркотиков, а также установлению каналов поступления указанного вида наркотиков, в том числе из других регионов России и зарубежья.

В течение ряда лет проводится выявление и уничтожение очагов дикорастущих наркосодержащих растений на территориях сельских поселений силами и за счет средств администраций сельских поселений Арзамасского муниципального района.

Достижение цели Программы вносит существенный вклад в реализацию стратегических целей администрации Арзамасского муниципального района по обеспечению безопасности условий жизни и повышению уровня здоровья населения.

Реализация системы программных мероприятий направлена на формирование потенциала противодействия наркотизации общества, устойчивое сокращение незаконного оборота и немедицинского употребления наркотических средств и психотропных веществ.

2.2. Цели, задачи  и сроки реализации Программы

2.2.1. Целями Программы являются:

2.2.1.1. Профилактика и противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ (совершенствование системы мер по сокращению предложения наркотиков)

2.2.2.2. Совершенствование единой системы профилактики немедицинского потребления наркотиков и психотропных веществ различными категориями населения (совершенствование системы мер по сокращению спроса на наркотики)

2.2.3. Поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней негативных социальных последствий сокращение незаконного оборота и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

2.2.2. Задачами Программы являются:

2.2.2.1. Создание и реализация комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории Арзамасского муниципального района.

2.2.2.2. Обеспечение надежного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров.

2.2.2.3. Развитие региональной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики.

2.2.2.4. Проведение информационной антинаркотической политики в средствах массовой информации.

2.2.2.5. Повышение квалификации специалистов в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача.

2.2.2.6. Совершенствование национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача.

2.2.2.7. Повышение эффективности оказания наркологической помощи населению.

2.2.2.8. Совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности

2.2.3. Этапы и срок реализации Программы:

Программа реализуется в один этап. Срок реализации Программы: 2021 – 2023 годы.

2.3. Объёмы и источники финансирования Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета в форме бюджетных ассигнований.

На период  реализации Программы предусмотрены финансовые расходы в размере 169 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 72 тыс. руб.

2022 год – 97 тыс. руб.

2023 год – 0 тыс. руб.

Распределение объемов и источников финансирования Программы представлены в приложении 1 к Программе.

2.4. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы включает организационные и правовые меры, необходимые для реализации Программы, объёмы финансирования и сроки реализации программных мероприятий, условия внесения изменений и дополнений в Программу.

Координатором Программы является Администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области (далее – Администрация).

Координатор Программы:

- взаимодействует с органами местного самоуправления;

- уточняет показатели и объёмы финансирования по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей, готовит предложения по прогнозу расходов на планируемый период;

- определяет исполнителей работ (услуг) для реализации предусмотренных Программой мероприятий путём формирования и размещения муниципального задания в соответствии с действующим законодательством, контролирует работу исполнителей;

- вносит предложения о внесении изменений и дополнений в Программу;

- представляет отчёт о реализации Программы по итогам года в отдел экономики и промышленности управления экономики, инвестиций и жилищной политики администрации Арзамасского муниципального района, согласно приложениям к Программе № 3 и № 4.

Исходя из необходимости достижения плановых значений показателей, Программа в 2021 -2023 годах будет осуществляться путём выполнения предусмотренных программных мероприятий.

В рамках реализации поставленных задач предусмотрена работа по следующим направлениям:

- проведение мероприятий, направленных на пропаганду ценностей ЗОЖ, негативного отношения к употреблению психоактивных веществ, табакокурению, другим асоциальным явлениям;

- проведение мероприятий по вовлечению детей и молодёжи в волонтёрскую деятельность;

- мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей;

- мероприятия в рамках внеурочной деятельности обучающихся по воспитанию духовно – нравственных ценностей;

- проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в том числе среди детей и молодёжи, как основа формирования антинаркотического мировоззрения;

- мероприятия по выявлению лиц, допускающих немедицинское употребление  наркотических средств и лечения от наркотической зависимости;

- мероприятия по лечению алкоголезависимых родителей.

2.5. Риски реализации, ожидаемые конечные результаты и показатели эффективности реализации Программы

Базовые факторы и условия программной деятельности определяются макроэкономической и социально-политической ситуацией, следуют из реализованного сценария (инновационного, инерционного) развития района. К основным рискам реализации Программы можно отнести:

- увеличение наркотрафика, активизация наркопреступности;

- появление в незаконном обороте новых видов наркотических средств;

- активное вторжение рекламы наркотиков в информационно – телекомуникационную сеть «Интернет»;

- недостаточная обеспеченность квалифицированными медицинскими кадрами;

- недостаточный объем инвестиций в развитие материально-технической базы.

В случае возникновения рисков возможен рост преступности в сфере незаконного  оборота  наркотиков и их прекурсоров с появлением новых каналов контрабанды; увеличение числа лиц, вовлеченных в немедицинское потребление наркотиков; рост числа острых отравлений наркотическими веществами вследствие появления в незаконном обороте в большом количестве синтетических наркотических веществ; недостаточная доступность медико-социальной реабилитации для больных наркоманией; увеличение числа лиц, прошедших лечение, реабилитацию и вновь вернувшихся к немедицинскому потреблению наркотиков.

Меры, направленные на снижение вероятности и минимизацию последствий наступления рисков:

проведение оперативно – розыскных мероприятий по пресечению деятельности преступных сообществ и организованных наркогрупп, по подрыву экономических основ наркобизнеса, перекрытию контрабандных каналов поступления  наркотиков на территорию Арзамасского муниципального района;

ведение мониторинга новых видов наркотических средств и выработку своевременных и адекватных решений по противодействию их распространению;

проведение антинаркотической пропаганды в информационно  - телекоммуникационной сети «Интернет»;

повышение квалификации специалистов организаций, осуществляющих деятельность в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании;

развитие системы межведомственной комплексной мотивационной, лечебной и реабилитационной работы с лицами, потребляющими наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача;

развитие механизмов государственно – частного партнёрства в рамках системы комплексной реабилитации и ресоциализации, включение негосударственных организаций, занимающихся социальной реабилитацией наркозависимых, в процесс взаимодействия с государственными организациями по вопросам комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков. Формирование регионального сегмента (реестра) национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача.

Основным результатом реализации мероприятий Программы является снижение общей заболеваемости наркоманией на основе совершенствования информационной, образовательной и досуговой профилактической деятельности, лечения и реабилитации наркозависимых граждан, правоохранительной деятельности по обеспечению безопасности граждан от угроз, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ до 100 чел. на 100 тыс. населения в 2023 году. 

Перечень показателей указан в приложении №2 «Показатели муниципальной программы» к Программе.

По показателям, не обладающим утвержденной органами государственной статистики Российской Федерации либо нормативными правовыми актами Российской Федерации или Нижегородской области методикой, ниже приведен алгоритм расчета:

Приложение 1

к Программе

Основные мероприятия Программы



п/п

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Исполнители

мероприятий

Объемы финансирования (годы), тыс. руб.

2021

2022

2023

Всего

1. Организационные и правовые меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков

1.1.

В целях повышения эффективности взаимодействия субъектов антинаркотической деятельности проведение заседаний муниципальной антинаркотической комиссии не реже 1 раза в квартал

ежеквартально

АНК АР

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2.

Организация контроля за реализацией муниципальной программы, при необходимости осуществлять внесение в неё изменений и дополнений в соответствии со складывающейся наркоситуацией на территории Арзамасского муниципального района

ежегодно

АНК АР

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3.

Проведение мониторинга наркоситуации на территории Арзамасского муниципального  района по своим направлениям

ежегодно

ГБУЗ НО «АРБ» (по согласованию), ОМВД АР (по согласованию),   УО АР, УСМП АР,  УКИТ АР, КДН и ЗП АР, АНК.

0,0

0,0

0,0

0,0

1.4.

Проведение семинаров для клубных работников по тематике профилактики наркомании в молодежной среде

ежегодно

УКИТ АР.

0,0

0,0

0,0

0,0

1.5

Проведение обучающих семинаров для молодежных лидеров, проживающих на территории Арзамасского муниципального района

ежегодно

УСМП АР

0,0

0,0

0,0

0,0

1.6

Разработка методических материалов для культурно-досуговых учреждений и библиотек по работе с молодежью

ежегодно

УКИТ АР

0,0

0,0

0,0

0,0

1.7

Выпуск методических рекомендаций и агитационных материалов по профилактике различных зависимостей и пропаганде здорового образа жизни

ежегодно

УО АР, УСМП АР, УКИТ АР, КДН и ЗП АР

62,0

87,0

0,0

149,0

1.8

Семинары-тренинги по профилактике различных зависимостей и пропаганде здорового образа жизни в ДК, СК и ОУ района

ежегодно

УКИТ АР, УО АР, КДН и ЗП АР,  ГКУ СРЦН АР (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

1.9

Оформление подписки для Арзамасской районной центральной библиотеки им. И.Н. Сахарова на журнал "Наркомат" и газету «Пока не поздно».

ежегодно

УКИТ АР

10,0

10,0

0,0

20,0

Итого

72,0

97,0

0,0

169,0

2. Мероприятия по снижению предложения наркотических средств, психотропных веществ

2.1.

Проведение систематического анализа по ситуации в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ с целью координации и оптимизации деятельности, направленной на снижение предложения наркотиков

ежегодно

ОМВД АР (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

2.2.

Организация  использования передвижного пункта медицинского освидетельствования ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница при осуществлении комплекса мероприятий, направленных на профилактику немедицинского употребления наркотических средств и психотропных веществ

При

необходимости

ОМВД АР (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

2.3.

Принятие мер административного и общественного воздействия к собственникам жилых помещений, использующих их в качестве притонов для потребления наркотических средств и психотропных веществ

ежегодно

ОМВД АР (по согласованию), главы администраций поселений (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

2.4.

Проведение комплекса мероприятий по профилактике немедицинского употребления наркотических средств и психотропных веществ в местах массового досуга населения (дискотеки, ночные клубы и др.).

ежегодно

УО АР, УСМП АР,  УКТ АР, КДН и ЗП АР,

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого

0,0

0,0

0,0

0,0

3. Мероприятия, направленные на снижение спроса на наркотики

3.1

Организация и проведение в рамках межведомственного взаимодействия мероприятий, профилактических выездных акций по профилактики наркомании, алкоголизма среди подростков и молодёжи на территории Арзамасского муниципального района

ежегодно

ГКУ «СРЦН Арзамасского района»

0,0

0,0

0,0

0,0

3.1.1.

Поддержка детских и молодежных объединений, деятельность которых направлена на пропаганду здорового образа жизни

ежегодно

УО АР, УСМП АР,  УКИТ АР, КДН и ЗП АР

0,0

0,0

0,0

0,0

3.1.2.

Проведение ежегодного фестиваля молодежных субкультур «Альтернатива»

ежегодно

УСМП АР,  УКТ АР, КДН и ЗП АР

0,0

0,0

0,0

0,0

3.1.3.

Организация на базе МВЦ МБУК музей «Природа» им. С.И. Трофимова Арзамасского района молодежного объединения по реконструкции исторических событий

ежегодно

УСМП АР,  УКИТ АР, КДН и ЗП АР

0,0

0,0

0,0

0,0

3.2.

Организация и проведение семинаров, «круглых столов» по профилактике наркомании и алкоголизма, формированию здорового образа жизни, защите прав и интересов детей

и молодежи

ежегодно

ГБУЗ НО «АРБ» (по согласованию), ОМВД  АР (по согласованию), УО АР, УСМП АР, УКИТ АР, КДН и ЗП АР

0,0

0,0

0,0

0,0

3.3.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18лет

ежегодно

УО АР, КДН и ЗП АР, ГКУ ЦЗНА

0,0

0,0

0,0

0,0

3.4.

Разработка  и распространение памяток, буклетов и плакатов по профилактике незаконного потребления несовершеннолетними наркотиков

ежегодно

УО АР, УСМП АР,  УКИТ АР, КДН и ЗП АР

0,0

0,0

0,0

0,0

3.5.

Проведение комплекса мероприятий, приуроченных к Международному дню борьбы с наркоманией, Международному дню борьбы со СПИДом

ежегодно:

июнь,

декабрь

УО АР, УСМП АР,  УКИТ АР, КДН и ЗП АР

0,0

0,0

0,0

0,0

3.6.

Разработка и реализация проектов и программ, направленных на формирование у подростков и молодежи позитивной жизненной позиции и здорового образа жизни.

ежегодно

УО АР, УСМП АР,  УКИТ АР, КДН и ЗП АР

0,0

0,0

0,0

0,0

3.7.

Осуществление поддержки волонтерского движения по профилактике наркомании

ежегодно

УО АР, УСМП АР,  УКИТ АР, КДН и ЗП АР

0,0

0,0

0,0

0,0

3.7.1

Участие в областном конкурсе агитбригад по пропаганде здорового образа жизни «День НЕзависимости»

ежегодно

УСМП АР, КДН и ЗП АР, УО АР

0,0

0,0

0,0

0,0

3.8.

Организация проведения антинаркотических мероприятий в рамках конкурса «Мы выбираем жизнь»

ежегодно

УО АР, УСМП АР,  УКИТ АР, КДН и ЗП АР

0,0

0,0

0,0

0,0

3.9

Организация и проведение информационных лекций и бесед для родителей учащихся по проблемам наркомании

ежегодно

ГБУЗ «АРБ» (по согласованию), ОМВД  АР (по согласованию), УО АР, УСМП АР, УКИТ АР, КДН и ЗП АР

0,0

0,0

0,0

0,0

3.10

Организация  и проведение совместно с заинтересованными организациями широкомасштабных антинаркотических акций под лозунгом «Неприкосновенный запас – дети Отчизны»

ежегодно

УО АР, УСМП АР,  УКИТ АР, КДН и ЗП АР

0,0

0,0

0,0

0,0

3.11

Организация и проведение профильных лагерных смен для подростков, нуждающихся в особой поддержке государства (состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав) на базе лагеря «Солнечный» при ГКУ СРЦН Арзамасского района.

ежегодно май-август

ГКУ СРЦН АР, КДН и ЗП АР

0,0

0,0

0,0

0,0

3.12

Организация  и проведение спортивных мероприятий «Нижегородская область – будущее стартует здесь!» в рамках антинаркотической пропаганды

ежегодно

УО АР, УСМП АР,  УКИТ АР, КДН и ЗП АР

0,0

0,0

0,0

0,0

3.13

Организация работы по вовлечению детей и подростков в систематические занятия физической культурой и спортом по месту жительства

ежегодно

УСМП АР, УО АР,

0,0

0,0

0,0

0,0

3.14

Размещение в печатных и электронных СМИ материалов, направленных на пропаганду здорового образа жизни среди молодежи

ежегодно

УСМП АР, УО АР

0,0

0,0

0,0

0,0

3.15

Проведение кинобиблиомарафона по профилактике вредных привычек «Жизнь прекрасна, береги ее»

ежемесячно

УКИТ АР

0,0

0,0

0,0

0,0

3.16

Демонстрация кинофильмов и видеопрограмм, направленных на профилактику наркомании («Тиски», «Город без солнца», «Поймать обезьяну», «Урок для родителей», «Наркомамы»,

«Полуфабрикаты смерти»)

ежегодно, по

отдельному

плану

УО АР, УКИТ АР, КДН и ЗП АР

0,0

0,0

0,0

0,0

3.17

Организация тематических выставок печатных изданий по вопросам профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни в библиотечной системе и иных учреждениях культуры и образования.

ежегодно

УО АР, УКИТ АР, КДН и ЗП АР

0,0

0,0

0,0

0,0

3.18

Изготовление и размещение социальной рекламы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании.

ежегодно

УСМП АР,  УКИТ АР, КДН и ЗП АР

0,0

0,0

0,0

0,0

3.19

Принять участие в областных этапах Всероссийских

антинаркотических акций.

ежегодно

УО АР, УСМП АР,  УКИТ АР, КДН и ЗП АР

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого

0,0

0,0

0,0

0,0

4. Лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества.

4.1.

Проведение добровольного тестирования обучающихся в образовательных учреждениях с целью раннего выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств.

ежегодно

УО АР, УКИТ АР, КДН и ЗП АР, ГБУЗ НО «АРБ» (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

4.2.

Использование возможностей профилактических и диспансерных осмотров населения, в целях своевременного выявления несовершеннолетних, употребляющих наркотики.

ежегодно

ГБУЗ НО "АРБ" (по согласованию)

УО АР.

0,0

0,0

0,0

0,0

4.3.

Проведение индивидуальной работы с лицами, склонными к употреблению наркотиков.

ежегодно

ГБУЗ НО «АРБ» (по согласованию), ОМВД АР (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

4.4

Организация лечения и реабилитации лиц, страдающих наркотической зависимостью. В случае невозможности проведения курса лечения и реабилитации на территории муниципального образования, обеспечить направление указанной категории лиц в близлежащие больницы и реабилитационные центры.

ежегодно

ГБУЗ НО «АРБ» (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

4.5

Оказание содействия в трудоустройстве лиц, ранее допускавших немедицинское употребление наркотиков, и прошедших курс лечения и реабилитации.

ежегодно

ГКУ ЦЗНА (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого

0,0

0,0

0,0

0,0

5. Концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с незаконным оборотом НС, ПВ и их прекурсоров

5.1.

Организация и проведение рейдов в местах проживания и работы лиц, прибывших в район из наркоопасных регионов, с целью выявления и отработки мигрантов, представляющих оперативный интерес.

ежегодно

ОВМ ОМВД (по согласованию), ОМВД  АР (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

5.2.

Участие в проведении  на территории района комплексных оперативно-профилактических мероприятий «Притон», «Мак», «Дискотека», «Канал».

ежегодно

ОМВД (по согласованию), УО АР, УСМП АР,  КДН и ЗП АР.

0,0

0,0

0,0

0,0

5.3.

Организация  и проведение на территории района оперативно - профилактической операции «Школа», направленную на предупреждение вовлечения несовершеннолетних в противоправную деятельность, связанную с незаконным оборотом НС  и ПВ.

ежегодно

ОМВД  АР (по согласованию) УО АР, УСМП АР,  УКТ АР, КДН и ЗП АР

0,0

0,0

0,0

0,0

                     Итого 

0,0

0,0

0,0

0,0

             Общий объем затрачиваемых средств             

72,0

97,0

0,0

169,0

Приложение 2

к Программе

Показатели Программы

Наименование показателя

Ед. изм.

Направленность показателя

Базовое значение показателя (факт, по отчету года, предшествующего году разработки программы)

Значения показателей (плановые, оценочные, фактические)

Обоснование плановых и целевых значений показателей

2021

год

2022

год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель: Сокращение незаконного оборота и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ

Цель 1. Заболеваемость наркоманией

-

П

11,2

(абс.ч. – 2)

11,1 (абс.ч. - 1)

11,0 (абс.ч.  – 1)

11,0 (абс.ч.  – 1)

Значение показателя определено исходя из анализа тенденций распространённости наркомании

в Нижегородской области

Цель 2. Распространенность наркомании и токсикомании

-

П

115,1

(абс.ч. – 20)

115,1 (абс.ч. - 20)

115,1

(абс.ч. - 20)

115,

(абс.ч. - 20)

Значение показателя определено исходя из анализа тенденций распространённости наркомании

в Нижегородской области

Задача 1. Организация деятельности, направленной на профилактику наркомании и других асоциальных явлений, воспитание социальной ответственности личности, формирование здорового образа жизни детей и молодёжи, в т.ч. «группы особого внимания»

1.1. Число детей и молодежи 6 – 30  лет, вовлеченных в мероприятия

чел.

П

7600

7610

7615

7620

Плановые значения показателя рассчитаны исходя из их динамики в 2021 -2023 годах

1.2. Число лиц, прошедших повышение квалификации в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача

чел.

П

2

2

2

2

Плановые значения показателя рассчитаны исходя из их динамики в 2021 -20123 годах

1.3. Доля несовершеннолетних, состоящих на учёте в ПДН ОВД, участвующих в профилактических программах и мероприятиях

%

П

100

100

100

100

Плановые значения показателя рассчитаны исходя из их динамики в 2021 -2023 годах.

1.4. Количество участников волонтёрского профилактического  движения

чел.

П

495

500

510

520

Плановые значения показателя рассчитаны исходя из их динамики в 2021 -2023 годах

1.5. Доля детей, охваченных организованными формами отдыха

и оздоровления

%

П

99,5

99,6

99,7

99,7

Плановые значения показателя рассчитаны исходя из их динамики в 2021 -2023 годах

1.6. Доля учащихся 5-11 классов  охваченных духовно – нравственным воспитанием в рамках внеурочной

деятельности

%

П

100

100

100

100

Плановые значения показателя рассчитаны исходя из их динамики в 2021 -2023 годах

1.7. Количество жителей, охваченных физкультурными и спортивными мероприятиями, в том числе среди детей и молодёжи

чел.

П

7600

7605

7610

7615

Количество жителей, охваченных физкультурными и спортивными мероприятиями, в том числе среди

детей и молодёжи

не менее 7600 человек

Задача 2. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на выявление лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ

2.1. Доля учащихся 9-11 классов охваченных социально-психологическим тестированием

%

П

100

100

100

100

Плановые значения показателя рассчитаны исходя из их динамики в 2021 -2023 годах

2.2. Число лиц, допускающих немедицинское употребление  наркотических средств

чел.

О

21

21

20

19

Плановые значения показателя определены с учётом  снижения числа лиц, взятых на профилактический учёт с диагнозом употребление наркотиков с вредными

последствиями.

Задача 3. Оказание наркологической помощи населению

3.1. Число лиц, прошедших лечение в условиях стационара

чел.

П

2

3

5

6

Плановые значения показателя рассчитаны исходя из их динамики в 2021-2023 годах

3.2. Количество лиц, прошедших лечение от алкогольной зависимости

чел.

П

7

8

10

15

Плановые значения показателя рассчитаны исходя из их динамики в 2021-2023 годах

Задача 4. Реабилитация лиц, допускающих употребление психоактивных веществ

4.1. Доля больных наркоманией, находящихся в ремиссии более 2 лет

%

П

11,2 (абс.ч.-2)

15

20

25

Плановые значения показателя рассчитаны исходя из их динамики в 2021-2023 годах

Задача 5. Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков

5.1. Доля раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков

%

П

83

100

100

100

Плановые значения показателя определены с учётом увеличения лиц, совершивших преступления в составе группы лиц, по предварительному сговору, организованной группы, преступного сообщества (преступной организации), уголовные дела в отношении которых предварительно расследованы УМВД России по Нижегородской области

5.2. Число лиц, совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотиков

чел.

О

13

12

11

10

<*> В соответствии с принятыми условными обозначениями необходимо указывать:

показатель прямого счета - условное обозначение «П»;

показатель обратного счета - условное обозначение «О».

<**> При условии включения нового показателя заполняется в случае наличия необходимой информации.

<***> При внесении изменений в муниципальную программу:

после даты представления отчета о реализации муниципальной программы по итогам года приводятся фактические значения показателей. В случае отсутствия фактических значений показателей в отчете о реализации муниципальной программы по итогам года, приводятся оценочные (предварительные) значения показателей;

в связи с подготовкой проекта решения Земского собрания Арзамасского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на текущий финансовый год указываются оценочные значения показателей, определенные исходя из фактически достигнутого уровня на дату подготовки изменений в Программу.

При внесении вышеуказанных изменений уточняются названия соответствующих граф таблицы.

Приложение 3

к Программе

Отчет о финансировании Программы

№п/п

Наименование целей,

задач

Плановый объем финансирования по программе <*>

Профинансировано

всего

в том числе

всего

в том числе

местный бюджет

иные

источники

местный бюджет

иные

источники

Всего по программе

Цель программы

Задача №1 (наименование)

Мероприятие 1

Мероприятие №

Задача № (наименование)

Мероприятие 1

Мероприятие №

Далее по всем целям, задачам и мероприятиям программы

<*> Приводится уточненный объем финансирования по данным ФКУ по Арзамасскому муниципальному району Департамента финансов Нижегородской области.

Приложение 4

к Программе

Отчет о достижении показателей Программы

Показатели

Ед. изм.

Направленность

Плановое значение показателя

Фактическое значение показателя

Примечание

<*>

1

2

3

4

5

6

Цель 1 (наименование)

Задача 1 (наименование)

Показатель 1

Показатель №

Задача № (наименование)

Показатель 1

Показатель №

Далее по всем целям и задачам программы

<*>

1. Приводятся аргументированные обоснования невыполнения или значительного перевыполнения планового значения показателя.

2. Отмечаются показатели с оценочными значениями с указанием срока и источника предоставления информации о фактическом значении.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Арзамасского муниципального района Нижегородской области arz.omsu-nnov.ru от 13.11.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать