Основная информация
Дата опубликования: | 25 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU51001610202000267 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Администрация Кандалакшского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Павлов Михаил Сергеевич
Емейл: sa@kandalaksha-admin.ru
Дата подписи: 03.12.2020 15:56:34
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.11.2020 г. № 1496
Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Кандалакшский район «Библиотечное обслуживание населения и сохранение культурного наследия»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Кандалакшский район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 21.10.2013 № 2209
постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования Кандалакшский район «Библиотечное обслуживание населения и сохранение культурного наследия» согласно приложению.
2. Настоящее постановление опубликовать в периодическом печатном издании «Информационный бюллетень администрации муниципального образования Кандалакшский район» и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования по финансово-экономическим вопросам Н. В. Золотову.
И. о. главы администрации муниципального образования
И. В. Просоленко
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Кандалакшский район
от 25.11.2020 г. № 1496
Муниципальная программа муниципального образования Кандалакшский район «Библиотечное обслуживание населения и сохранение культурного наследия»
Паспорт Программы
Цель Программы
Сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа населения к культурным ценностям и информации в сельском поселении Зареченск и сельском поселении Алакуртти.
Задачи Программы
1. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения Алакуртти.
2. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения Зареченск.
3. Сохранение, использование, популяризация и охрана объектов культурного наследия и воинских захоронений.
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации Программы
Процент охвата населения библиотечным обслуживанием в сельском поселении Зареченск.
Процент охвата населения библиотечным обслуживанием в сельском поселении Алакуртти.
Количество объектов культурного наследия и воинских захоронений, в отношений которых проведен ремонт или работы по благоустройству.
Заказчик Программы
Отдел по культуре администрации муниципального образования Кандалакшский район
Заказчик – координатор Программы
Отдел по культуре администрации муниципального образования Кандалакшский район
Сроки и этапы реализации Программы
2021-2023 годы
Финансовое обеспечение Программы
Всего по Программе: 22 829,25 тыс. рублей, в том числе:
МБ: 7 355,57 тыс. рублей, из них:
2021 год
2 671,57
тыс. рублей
2022 год
2 342,00
тыс. рублей
2023 год
2 342,00
тыс. рублей
ОБ: 15 473,68 тыс. рублей, из них:
2021 год
12 948,29
тыс. рублей
2022 год
1 213,09
тыс. рублей
2023 год
1 312,30
тыс. рублей
ФБ: 0,00 тыс. рублей, из них:
2021 год
0,00
тыс. рублей
2022 год
0,00
тыс. рублей
2023 год
0,00
тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы будет обеспечено библиотечное обслуживание населения сельских поселений Зареченска и Алакуртти.
К 2023 году планируется увеличить посещаемость на 10% к базовому значению 2019 года.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Культурное наследие — часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся поколениям как нечто ценное и почитаемое. Культурное и историческое наследие является духовным, экономическим и социальным капиталом невосполнимой ценности, питающим современную науку, образование, искусство, дающим основание для самоуважения нации. Его сохранение и воспроизводство - один из факторов устойчивого социально-экономического развития региона.
На территории муниципального образования Кандалакшский район находятся 5 памятников федерального значения:
- каменный лабиринт «Вавилон» (1500 лет до н.э. (Постановление Совета Министров РСФСР от 30.08.1960г. № 1327)
- Церковь Никольская (деревянная), XVII в., г.п. Зеленоборский, с. Ковда (Постановление Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 № 1327);
- Колокольня Никольской церкви, 1705 г., г.п. Зеленоборский, с. Ковда (приказ Министерства культуры Российской Федерации от 15.10.2019 № 1561);
- стоянка эпохи позднего 11 тыс. до н.э., против тони «Малый Питкуль» (Решение исполнительного комитета Мурманского областного Совета депутатов трудящихся от 05.06.1968 № 29);
- Поселение, относящееся к концу неолитической эпохи II тыс. до нашей эры (Решение исполнительного комитета Мурманского областного Совета депутатов трудящихся от 05.06.1968 № 29).
3 памятников регионального значения:
- Обелиск погибшим железнодорожникам в годы Великой Отечественной войны (Решение исполнительного комитета Мурманского областного Совета депутатов трудящихся от 05.06.1968 № 29);
- памятник жертвам интервенции 1918-1920 гг. (Решение исполнительного комитета Мурманского областного Совета депутатов трудящихся от 05.06.1968 № 29);
- памятник Герою Советского Союза А.В. Спекову (Решение исполнительного комитета Мурманского областного Совета депутатов трудящихся от 05.06.1968 № 29).
Сведения о собственнике данных объектов отсутствуют, в ведение муниципалитета они не переданы, нуждаются в ремонте. На территории муниципального образования Кандалакшский район также находятся 22 памятника истории и культуры, 37 воинских захоронений, 25 мемориальных досок, посвященных трагическим событиям Великой Отечественной войны. В собственности муниципального образования городское поселение Кандалакша находится лишь один объект – городской воинский мемориал, ремонт которого состоялся в 2020 году. В летний период 2020 года рабочей группой, в которую прошли специалисты отдела по культуре администрации Кандалакшского района, МБУ «Музей истории города Кандалакша», МБУ «Кандалакшская централизованная библиотечная система», было проведено обследование воинских захоронений. Многие из них нуждаются в капитальном ремонте. Неблагоприятные климатические условия и отсутствие необходимой защиты от погодных условий, а также техногенные факторы ускоряют процессы естественного старения объектов культурного наследия.
Важной частью культурного наследия муниципального образования являются библиотеки. В их фондах хранятся редкие издания, уникальные краеведческие документы, которые имеют большую научную, культурно-историческую и информационную ценность.
В Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 29.12.2006 от № 258) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» были внесены изменения, в соответствии с которыми полномочия по организации библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельских поселений были переданы на уровень Кандалакшского района. На уровне Кандалакшского района отсутствует учреждение, которое могло бы осуществлять библиотечное обслуживание населения сельских поселений Алакуртти и Зареченска. Действующее законодательство не позволяет заключить соглашение на выполнение данных полномочий с муниципальным бюджетным учреждением «Кандалакшская централизованная библиотечная система». В связи с этим полномочия по библиотечному обслуживанию будут переданы сельским поселениям Алакуртти и Зареченску.
В 2019 году в Алакурттинскую сельскую библиотеку обратились 314 человек, из них молодежь – 30 человек, дети (до 14 лет) - 157 человек. Процент охвата населения муниципального образования сельское поселение Алакуртти библиотечным обслуживанием по итогам 2019 года составляет 8,7% - очень низкий показатель. Учитывая тот факт, что население Алакуртти увеличивается за счет миграции работоспособного населения, детей и подростков (по данным статистического наблюдения на 01.01.2019 года оно составляло уже 3608 человек), библиотечные услуги будут востребованы населением. Для организации данной деятельности существуют необходимые условия: Фонд насчитывает 18383 экземпляра. Книгообеспеченность на 1 пользователя составляет 58,54 экземпляра документа, на 1 жителя - 5,1 экземпляров. Обслуживание жителей осуществляют два молодых специалиста с профильным образованием. На 01.10.2020 библиотеку посетили 2751 человек.
Ситуация в сельском поселении Зареченск отличается от ситуации в сельском поселении Алакуртти: количество постоянного населения уменьшается и составляет на 01.01.2019 года – 617 человек. Однако библиотечные услуги востребованы не только в Зареченске, но и в Ковдозерском филиале библиотеки, особенно в летнее каникулярное время. В 2019 году в Зареченскую сельскую библиотеку обратились 218 человек, из них молодежь – 37 человек, дети (до 14 лет) - 47 человек. Фонд насчитывает 19305 экземпляров документов. Книгообеспеченность на 1 пользователя составляет 88,55 экземпляров документа, на 1 жителя - 31 экземпляр. Процент охвата населения муниципального образования сельское поселение Зареченск библиотечным обслуживанием по итогам 2019 года составляет 35%. На 01.10.2020 количество посещений составило 868 человек.
Библиотеке предоставлено хорошее помещение в МБУ культурно-досуговый центр «Космос». При условии проведения небольшого косметического ремонта и закупки нового библиотечного фонда, населению Зареченска будет предоставлена качественная современная услуга.
Библиотечное и музейное дело в муниципальном образовании нуждается в плановой модернизации в соответствии с современными требованиями. К основным проблемам, напрямую влияющим на качество библиотечного обслуживания населения, относится недостаточный уровень пополнения библиотечных фондов. Фонд составляет основу деятельности библиотек, от его качества и полноты во многом зависит возможность данных учреждений выполнять свои культурные и просветительские функции.
Проблема организации библиотечного обслуживания в сельских поселениях и необходимость повышать качество обслуживания населения послужили основанием для разработки муниципальной программы муниципального образования Кандалакшский район «Библиотечное обслуживание населения».
2. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы
Муниципальная программа направлена на достижение следующей цели – сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа населения к культурным ценностям и информации в сельском поселении Зареченск и сельском поселении Алакуртти. В рамках Программы предусматривается решение следующих основных задач:
1. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения Алакуртти.
2. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения Зареченск.
3. Сохранение, использование, популяризация и охрана объектов культурного наследия и воинских захоронений.
Показателями реализации Программы являются:
Процент охвата населения библиотечным обслуживанием в сельском поселении Зареченск.
Процент охвата населения библиотечным обслуживанием в сельском поселении Алакуртти.
Количество объектов культурного наследия и воинских захоронений, в отношений которых проведен ремонт или работы по благоустройству.
Процент охвата населения библиотечным обслуживанием исчисляется путем деления числа всех пользователей библиотеки на число жителей. Источник данных - форма федерального статистического наблюдения № 6-НК «Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке», раздел 4 «Число пользователей и посещений библиотеки» графа 2 и данные федеральной службы государственной статистики.
Количество объектов культурного наследия и воинских захоронений, в отношений которых проведен ремонт или работы по благоустройству. Источники данных: контракты на проведение ремонтных работ, акты выполненных работ, отчеты шефствующих организаций.
Прирост количества посещений общедоступных (публичных) библиотек (по отношению к базовому значению 2019 года).
P / P2019 *100 – 100, где P – количество посещений общедоступных (публичных) библиотек за отчетный период, P2019 - количество посещений общедоступных (публичных) библиотек за 2019 год.
Источник данных - форма федерального статистического наблюдения № 6-НК «Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке». Количество посещений общедоступных (публичных) библиотек - сумма показателей «Число посещений библиотеки, посещений: Всего» и «Число обращений к библиотеке удаленных пользователей, единиц: Число посещений КИБО» из раздела 4 «Число пользователей и посещений библиотеки».
Число библиотечных мероприятий. Источник данных - форма федерального статистического наблюдения № 6-НК «Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке», раздел 5 «Библиотечно-информационное обслуживание пользователей» графа 12, строка 16.
Обновляемость библиотечного фонда исчисляется по следующей формуле:
Пф / Ф х 100, где Пф – всего поступлений за год (раздел 2 «Формирование библиотечного фонда на физических (материальных) носителях» графа 3 строка 02), Ф – фонд на конец отчетного года (раздел 2 «Формирование библиотечного фонда на физических (материальных) носителях» графа 3 строка 04 формы федерального статистического наблюдения № 6-НК «Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке»).
Показатели Программы характеризуют основные результаты деятельности. Перечень показателей муниципальной программы приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.
3. Перечень основных мероприятий Программы
Основные мероприятия программы направлены на обеспечение населения сельских населенных пунктов библиотечными услугами, формирование и обеспечение сохранности библиотечных фондов, а также сохранение культурного наследия. Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении № 2 к настоящей Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования программы составляет 22 829,25 тыс. рублей.
Данные о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет всех источников финансирования, в т. ч. по годам: (тыс. руб.)
Источник финансирования
2021
2022
2023
Местный бюджет
2 671,57
2 342,00
2 342,00
Областной бюджет
12 948,29
1 213,09
1 312,30
Федеральный бюджет
0,00
0,00
0,00
Всего
15 619,86
3 555,09
3 654,30
5. Механизм реализации Программы
Заказчиком и заказчиком-координатором является Отдел по культуре администрации муниципального образования Кандалакшский район. Заказчик-координатор осуществляет руководство Программой, несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Управление Программой осуществляется на принципах обеспечения нормативного, методического и информационного единства Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование годового плана мероприятий по реализации Программы, основанный на координации взаимодействия заказчика-координатора с исполнителями мероприятий Программы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в виде:
1) оплаты муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров на выполнение работ или оказание услуг;
2) предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям культуры;
3) предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) – производителям работ, услуг по результатам конкурсного отбора;
4) передачи трансфертов муниципальным образованиям сельских поселений Зареченска и Алакуртти на исполнение полномочий.
Исполнителями реализации мероприятий Программы, являются: Отдел по культуре администрации муниципального образования Кандалакшский район и администрации сельских поселений Алакуртти и Зареченска.
Заказчик-координатор:
- уточняет в установленном порядке объемы финансирования мероприятий Программы;
- определяет для исполнителей формы отчетности, срок и периодичность предоставления отчетов;
- обеспечивает размещение на сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район текста Программы, методических материалов в части управления реализацией Программы, и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы;
- осуществляет мониторинг и контроль за ходом исполнения Программы. Контроль ведется на основе ведомственной отчетности, заключенных договоров и включает в себя квартальную и ежегодную отчетность о реализации мероприятий Программы;
- осуществляет контроль документов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- осуществляет мониторинг и контроль за ходом исполнения Программы.
Исполнители:
- ежеквартально до 15 числа, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в адрес заказчика-координатора отчет о целевом использовании с приложением аналитической записки. Отчет должен содержать качественные и количественные результаты выполнения Программы, анализ эффективности использования бюджетных средств, а также анализ возникающих проблем и предложения по их устранению;
- сторонние организации, в соответствии с условиями муниципального контракта (договора) предоставляют заказчику-координатору Акт выполненных работ, услуг. Акт должен содержать подробное описание выполненных работ, услуг с количественными и качественными результатами, в соответствии с условиями контракта;
- несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы и конечные результаты Программы, целевое и рациональное использование финансовых средств, своевременное информирование заказчика-координатора о реализации Программы.
Информационную поддержку Программы планируется обеспечить путем размещения информации на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район и в периодическом печатном издании «Информационный бюллетень администрации муниципального образования Кандалакшский район».
6. Оценка эффективности Программы, рисков ее реализации
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ (приложение № 6 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Кандалакшский район, утвержденному Постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 21.10.2013 № 2209).
В результате реализации Программы население сельских населенных пунктов Алакуртти и Зареченск будет обеспечено библиотечными услугами. Количество посещений увеличится на 10%.
Охват населения библиотечным обслуживанием в сельском поселении Зареченск после отмены ограничительных мероприятий, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, должен снова составить 35 %, в сельском поселении Алакуртти возрасти до 12%.
Будут отремонтированы 3 воинских захоронения.
Анализ рисков и управление рисками при реализации Программы осуществляет заказчик – координатор Программы – Отдел по культуре администрации муниципального образования Кандалакшский район.
К наиболее серьезным проблемам можно отнести финансовый и административный риски реализации Программы.
Финансовый риск реализации Программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по Программе финансовых обязательств.
Административный риск связан с неэффективной системой управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой Программы и может привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и недостижению запланированных результатов. В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
- формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности координатора-заказчика и исполнителей муниципальной программы;
- обеспечение эффективного взаимодействия участников реализации Программы;
- проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий муниципальной программы;
- повышение квалификации и ответственности персонала заказчика-координатора и исполнителей Программы для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
На реализацию Программы могут повлиять внешние риски, а именно: изменение федерального и областного законодательства, регулирующего вопросы библиотечного обслуживания, распространение новой коронавирусной инфекции. Механизм минимизации рисков – оперативное реагирование на изменение законодательства.
Внутренние риски при реализации Программы:
- при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» часть муниципальных контрактов может быть не заключена в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения мероприятий Программы;
- заключение муниципальных контрактов с победителями конкурсов и аукционов, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контрактам.
Механизм минимизации данных рисков – своевременное и качественное составление документации при размещении муниципальных заказов.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Павлов Михаил Сергеевич
Емейл: sa@kandalaksha-admin.ru
Дата подписи: 03.12.2020 15:56:34
Приложение № 1
Перечень показателей муниципальной программы муниципального образования Кандалакшский район «Библиотечное обслуживание населения и сохранение культурного наследия»
№ п/п
Цель, задачи и наименования целевых показателей (индикаторов)
Ед. изм
Значение показателя (индикатора)
До начала реализации
Отчетный год
Текущий год
Годы реализации программы
2021
2022
2023
1
2
3
4
5
6
7
8
9
I.
Цель: Сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа населения к культурным ценностям и информации в сельском поселении Зареченск и сельском поселении Алакуртти.
1.1.
1-й целевой показатель (индикатор) программы: процент охвата населения библиотечным обслуживанием в сельском поселении Зареченск
%
-
35
26,8
28
32
35
1.2.
2-й целевой показатель (индикатор) программы: процент охвата населения библиотечным обслуживанием в сельском поселении Алакуртти
%
-
8,7
7,8
8,0
10
12
II.
Задача 1. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения Алакуртти
2.1.
Прирост количества посещений общедоступных (публичных) библиотек в сельском поселении Алакуртти (по отношению к базовому значению 2019 года – 5019 чел.)
%
-
-
- 45
6
8
10
2.2.
Число библиотечных мероприятий (сельское поселение Алакуртти)
Ед.
-
59
15
55
59
62
2.3.
Обновляемость библиотечного фонда (сельское поселение Алакуртти)
%
-
1,28
1,3
1,3
1,3
1,3
III.
Задача 2. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения Зареченск
3.1
Прирост количества посещений общедоступных (публичных) библиотек в сельском поселении Зареченск (по отношению к базовому значению 2019 года – 2225 чел.)
%
-
-
- 61
6
8
10
3.2.
Число библиотечных мероприятий (сельское поселение Зареченск)
Ед.
-
65
16
60
62
65
3.3.
Обновляемость библиотечного фонда (сельское поселение Зареченск)
%
-
1,5
0,31
1,4
1,5
1,5
IV.
Задача 3. Сохранение, использование, популяризация и охрана объектов культурного наследия и воинских захоронений
4.1
Количество объектов культурного наследия и воинских захоронений, в отношений которых проведен ремонт или работы по благоустройству.
Ед.
-
-
1
3
-
-
Приложение № 2
Перечень основных мероприятий муниципальной программы муниципального образования Кандалакшский район «Библиотечное обслуживание населения и сохранение культурного наследия»
№№ п/п
Наименование задач, мероприятий
Исполнитель
Источник финансирования
Объемы финансирования по источникам (тыс. руб)
Всего
в т. ч. по годам
2021
2022
2023
Задача 1. "Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения Алакуртти"
Итого:
5 159,39
1 604,69
1 752,55
1 802,15
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
1 822,86
560,16
606,55
656,15
МБ
3 336,53
1 044,53
1 146,00
1 146,00
1.
Основное мероприятие 1. "Библиотечное обслуживание населения муниципального образования, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения Алакуртти"
Отдел по культуре
Итого:
5 159,39
1 604,69
1 752,55
1 802,15
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
1 822,86
560,16
606,55
656,15
МБ
3 336,53
1 044,53
1 146,00
1 146,00
1.1.
Библиотечное обслуживание населения муниципального образования, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения Алакуртти, из них:
Отдел по культуре
Итого:
3 554,70
0,00
1 752,55
1 802,15
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
1 262,70
0,00
606,55
656,15
МБ
2 292,00
0,00
1 146,00
1 146,00
Обеспечение сохранения уровня заработной платы (выполнение Указов президента)
Отдел по культуре
Итого:
1 253,22
0,00
600,69
652,53
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
1 190,56
0,00
570,66
619,90
МБ
62,66
0,00
30,04
32,63
Реализация мер социальной поддержки (25% сельская местность)
Отдел по культуре
Итого:
75,94
0,00
37,78
38,16
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
72,14
0,00
35,89
36,25
МБ
3,80
0,00
1,89
1,91
Расходы местного бюджета, превышающие размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам муниципальных учреждений
Отдел по культуре
Итого:
810,04
0,00
391,68
418,36
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
0,00
0,00
0,00
0,00
МБ
810,04
0,00
391,68
418,36
1.2.
Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из местного бюджета
Отдел по культуре
Итого:
0,00
0,00
0,00
0,00
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
0,00
0,00
0,00
0,00
МБ
0,00
0,00
0,00
0,00
1.3.
Иные межбюджетные трансферты на исполнение переданных полномочий в части организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек поселения (с.п. Алакуртти), из них:
Администрация сельского поселения Алакуртти
Итого:
1 604,69
1 604,69
0,00
0,00
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
560,16
560,16
0,00
0,00
МБ
1 044,53
1 044,53
0,00
0,00
Обеспечение сохранения уровня заработной платы (выполнение Указов президента)
Администрация сельского поселения Алакуртти
Итого:
552,24
552,24
0,00
0,00
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
524,63
524,63
0,00
0,00
МБ
27,61
27,61
0,00
0,00
Реализация мер социальной поддержки (25% сельская местность)
Администрация сельского поселения Алакуртти
Итого:
37,41
37,41
0,00
0,00
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
35,54
35,54
0,00
0,00
МБ
1,87
1,87
0,00
0,00
Расходы местного бюджета, превышающие размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам муниципальных учреждений
Администрация сельского поселения Алакуртти
Итого:
372,53
372,53
0,00
0,00
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
0,00
0,00
0,00
0,00
МБ
372,53
372,53
0,00
0,00
Задача 2. "Организация библиотечного обслуживания населения комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения Зареченск."
Итого:
5 219,37
1 564,68
1 802,55
1 852,15
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
1 822,86
560,16
606,55
656,15
МБ
3 396,52
1 004,52
1 196,00
1 196,00
2.
Основное мероприятие 2. "Библиотечное обслуживание населения муниципального образования, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения Зареченск"
Отдел по культуре
Итого:
5 219,37
1 564,68
1 802,55
1 852,15
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
1 822,86
560,16
606,55
656,15
МБ
3 396,52
1 004,52
1 196,00
1 196,00
2.1.
Библиотечное обслуживание населения муниципального образования, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения Зареченск, из них:
Отдел по культуре
Итого:
3 654,70
0,00
1 802,55
1 852,15
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
1 262,70
0,00
606,55
656,15
МБ
2 392,00
0,00
1 196,00
1 196,00
Обеспечение сохранения уровня заработной платы (выполнение Указов президента)
Отдел по культуре
Итого:
1 253,22
0,00
600,69
652,53
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
1 190,56
0,00
570,66
619,90
МБ
62,66
0,00
30,04
32,63
Реализация мер социальной поддержки (25% сельская местность)
Отдел по культуре
Итого:
75,94
0,00
37,78
38,16
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
72,14
0,00
35,89
36,25
МБ
3,80
0,00
1,89
1,91
Расходы местного бюджета, превышающие размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам муниципальных учреждений
Отдел по культуре
Итого:
796,24
0,00
384,78
411,46
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
0,00
0,00
0,00
0,00
МБ
796,24
0,00
384,78
411,46
2.2.
Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из местного бюджета
Отдел по культуре
Итого:
0,00
0,00
0,00
0,00
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
0,00
0,00
0,00
0,00
МБ
0,00
0,00
0,00
0,00
2.3.
Иные межбюджетные трансферты на исполнение переданных полномочий в части организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек поселения (с.п. Зареченск), из них:
Администрация сельского поселения Зареченск
Итого:
1 564,68
1 564,68
0,00
0,00
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
560,16
560,16
0,00
0,00
МБ
1 004,52
1 004,52
0,00
0,00
Обеспечение сохранения уровня заработной платы (выполнение Указов президента)
Администрация сельского поселения Зареченск
Итого:
552,24
552,24
0,00
0,00
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
524,63
524,63
0,00
0,00
МБ
27,61
27,61
0,00
0,00
Реализация мер социальной поддержки (25% сельская местность)
Администрация сельского поселения Зареченск
Итого:
37,41
37,41
0,00
0,00
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
35,54
35,54
0,00
0,00
МБ
1,87
1,87
0,00
0,00
Расходы местного бюджета, превышающие размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам муниципальных учреждений
Администрация сельского поселения Зареченск
Итого:
365,64
365,64
0,00
0,00
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
0,00
0,00
0,00
0,00
МБ
365,64
365,64
0,00
0,00
Задача 3. "Сохранение, использование, популяризация и охрана объектов культурного наследия и воинских захоронений"
Итого:
12 450,49
12 450,49
0,00
0,00
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
11 827,96
11 827,96
0,00
0,00
МБ
622,53
622,53
0,00
0,00
3.
Основное мероприятие 3. Реализация мероприятий, направленных на увековечивание памяти погибших при защите Отечества
Отдел по культуре
Итого:
12 450,49
12 450,49
0,00
0,00
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
11 827,96
11 827,96
0,00
0,00
МБ
622,53
622,53
0,00
0,00
3.1
"Софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы"
Отдел по культуре
Итого:
12 450,49
12 450,49
0,00
0,00
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
11 827,96
11 827,96
0,00
0,00
МБ
622,53
622,53
0,00
0,00
Всего по Программе
Итого:
22 829,25
15 619,86
3 555,09
3 654,30
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
15 473,68
12 948,29
1 213,09
1 312,30
МБ
7 355,57
2 671,57
2 342,00
2 342,00
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Павлов Михаил Сергеевич
Емейл: sa@kandalaksha-admin.ru
Дата подписи: 03.12.2020 15:56:34
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.11.2020 г. № 1496
Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Кандалакшский район «Библиотечное обслуживание населения и сохранение культурного наследия»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Кандалакшский район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 21.10.2013 № 2209
постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования Кандалакшский район «Библиотечное обслуживание населения и сохранение культурного наследия» согласно приложению.
2. Настоящее постановление опубликовать в периодическом печатном издании «Информационный бюллетень администрации муниципального образования Кандалакшский район» и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования по финансово-экономическим вопросам Н. В. Золотову.
И. о. главы администрации муниципального образования
И. В. Просоленко
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Кандалакшский район
от 25.11.2020 г. № 1496
Муниципальная программа муниципального образования Кандалакшский район «Библиотечное обслуживание населения и сохранение культурного наследия»
Паспорт Программы
Цель Программы
Сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа населения к культурным ценностям и информации в сельском поселении Зареченск и сельском поселении Алакуртти.
Задачи Программы
1. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения Алакуртти.
2. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения Зареченск.
3. Сохранение, использование, популяризация и охрана объектов культурного наследия и воинских захоронений.
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации Программы
Процент охвата населения библиотечным обслуживанием в сельском поселении Зареченск.
Процент охвата населения библиотечным обслуживанием в сельском поселении Алакуртти.
Количество объектов культурного наследия и воинских захоронений, в отношений которых проведен ремонт или работы по благоустройству.
Заказчик Программы
Отдел по культуре администрации муниципального образования Кандалакшский район
Заказчик – координатор Программы
Отдел по культуре администрации муниципального образования Кандалакшский район
Сроки и этапы реализации Программы
2021-2023 годы
Финансовое обеспечение Программы
Всего по Программе: 22 829,25 тыс. рублей, в том числе:
МБ: 7 355,57 тыс. рублей, из них:
2021 год
2 671,57
тыс. рублей
2022 год
2 342,00
тыс. рублей
2023 год
2 342,00
тыс. рублей
ОБ: 15 473,68 тыс. рублей, из них:
2021 год
12 948,29
тыс. рублей
2022 год
1 213,09
тыс. рублей
2023 год
1 312,30
тыс. рублей
ФБ: 0,00 тыс. рублей, из них:
2021 год
0,00
тыс. рублей
2022 год
0,00
тыс. рублей
2023 год
0,00
тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы будет обеспечено библиотечное обслуживание населения сельских поселений Зареченска и Алакуртти.
К 2023 году планируется увеличить посещаемость на 10% к базовому значению 2019 года.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Культурное наследие — часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся поколениям как нечто ценное и почитаемое. Культурное и историческое наследие является духовным, экономическим и социальным капиталом невосполнимой ценности, питающим современную науку, образование, искусство, дающим основание для самоуважения нации. Его сохранение и воспроизводство - один из факторов устойчивого социально-экономического развития региона.
На территории муниципального образования Кандалакшский район находятся 5 памятников федерального значения:
- каменный лабиринт «Вавилон» (1500 лет до н.э. (Постановление Совета Министров РСФСР от 30.08.1960г. № 1327)
- Церковь Никольская (деревянная), XVII в., г.п. Зеленоборский, с. Ковда (Постановление Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 № 1327);
- Колокольня Никольской церкви, 1705 г., г.п. Зеленоборский, с. Ковда (приказ Министерства культуры Российской Федерации от 15.10.2019 № 1561);
- стоянка эпохи позднего 11 тыс. до н.э., против тони «Малый Питкуль» (Решение исполнительного комитета Мурманского областного Совета депутатов трудящихся от 05.06.1968 № 29);
- Поселение, относящееся к концу неолитической эпохи II тыс. до нашей эры (Решение исполнительного комитета Мурманского областного Совета депутатов трудящихся от 05.06.1968 № 29).
3 памятников регионального значения:
- Обелиск погибшим железнодорожникам в годы Великой Отечественной войны (Решение исполнительного комитета Мурманского областного Совета депутатов трудящихся от 05.06.1968 № 29);
- памятник жертвам интервенции 1918-1920 гг. (Решение исполнительного комитета Мурманского областного Совета депутатов трудящихся от 05.06.1968 № 29);
- памятник Герою Советского Союза А.В. Спекову (Решение исполнительного комитета Мурманского областного Совета депутатов трудящихся от 05.06.1968 № 29).
Сведения о собственнике данных объектов отсутствуют, в ведение муниципалитета они не переданы, нуждаются в ремонте. На территории муниципального образования Кандалакшский район также находятся 22 памятника истории и культуры, 37 воинских захоронений, 25 мемориальных досок, посвященных трагическим событиям Великой Отечественной войны. В собственности муниципального образования городское поселение Кандалакша находится лишь один объект – городской воинский мемориал, ремонт которого состоялся в 2020 году. В летний период 2020 года рабочей группой, в которую прошли специалисты отдела по культуре администрации Кандалакшского района, МБУ «Музей истории города Кандалакша», МБУ «Кандалакшская централизованная библиотечная система», было проведено обследование воинских захоронений. Многие из них нуждаются в капитальном ремонте. Неблагоприятные климатические условия и отсутствие необходимой защиты от погодных условий, а также техногенные факторы ускоряют процессы естественного старения объектов культурного наследия.
Важной частью культурного наследия муниципального образования являются библиотеки. В их фондах хранятся редкие издания, уникальные краеведческие документы, которые имеют большую научную, культурно-историческую и информационную ценность.
В Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 29.12.2006 от № 258) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» были внесены изменения, в соответствии с которыми полномочия по организации библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельских поселений были переданы на уровень Кандалакшского района. На уровне Кандалакшского района отсутствует учреждение, которое могло бы осуществлять библиотечное обслуживание населения сельских поселений Алакуртти и Зареченска. Действующее законодательство не позволяет заключить соглашение на выполнение данных полномочий с муниципальным бюджетным учреждением «Кандалакшская централизованная библиотечная система». В связи с этим полномочия по библиотечному обслуживанию будут переданы сельским поселениям Алакуртти и Зареченску.
В 2019 году в Алакурттинскую сельскую библиотеку обратились 314 человек, из них молодежь – 30 человек, дети (до 14 лет) - 157 человек. Процент охвата населения муниципального образования сельское поселение Алакуртти библиотечным обслуживанием по итогам 2019 года составляет 8,7% - очень низкий показатель. Учитывая тот факт, что население Алакуртти увеличивается за счет миграции работоспособного населения, детей и подростков (по данным статистического наблюдения на 01.01.2019 года оно составляло уже 3608 человек), библиотечные услуги будут востребованы населением. Для организации данной деятельности существуют необходимые условия: Фонд насчитывает 18383 экземпляра. Книгообеспеченность на 1 пользователя составляет 58,54 экземпляра документа, на 1 жителя - 5,1 экземпляров. Обслуживание жителей осуществляют два молодых специалиста с профильным образованием. На 01.10.2020 библиотеку посетили 2751 человек.
Ситуация в сельском поселении Зареченск отличается от ситуации в сельском поселении Алакуртти: количество постоянного населения уменьшается и составляет на 01.01.2019 года – 617 человек. Однако библиотечные услуги востребованы не только в Зареченске, но и в Ковдозерском филиале библиотеки, особенно в летнее каникулярное время. В 2019 году в Зареченскую сельскую библиотеку обратились 218 человек, из них молодежь – 37 человек, дети (до 14 лет) - 47 человек. Фонд насчитывает 19305 экземпляров документов. Книгообеспеченность на 1 пользователя составляет 88,55 экземпляров документа, на 1 жителя - 31 экземпляр. Процент охвата населения муниципального образования сельское поселение Зареченск библиотечным обслуживанием по итогам 2019 года составляет 35%. На 01.10.2020 количество посещений составило 868 человек.
Библиотеке предоставлено хорошее помещение в МБУ культурно-досуговый центр «Космос». При условии проведения небольшого косметического ремонта и закупки нового библиотечного фонда, населению Зареченска будет предоставлена качественная современная услуга.
Библиотечное и музейное дело в муниципальном образовании нуждается в плановой модернизации в соответствии с современными требованиями. К основным проблемам, напрямую влияющим на качество библиотечного обслуживания населения, относится недостаточный уровень пополнения библиотечных фондов. Фонд составляет основу деятельности библиотек, от его качества и полноты во многом зависит возможность данных учреждений выполнять свои культурные и просветительские функции.
Проблема организации библиотечного обслуживания в сельских поселениях и необходимость повышать качество обслуживания населения послужили основанием для разработки муниципальной программы муниципального образования Кандалакшский район «Библиотечное обслуживание населения».
2. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы
Муниципальная программа направлена на достижение следующей цели – сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа населения к культурным ценностям и информации в сельском поселении Зареченск и сельском поселении Алакуртти. В рамках Программы предусматривается решение следующих основных задач:
1. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения Алакуртти.
2. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения Зареченск.
3. Сохранение, использование, популяризация и охрана объектов культурного наследия и воинских захоронений.
Показателями реализации Программы являются:
Процент охвата населения библиотечным обслуживанием в сельском поселении Зареченск.
Процент охвата населения библиотечным обслуживанием в сельском поселении Алакуртти.
Количество объектов культурного наследия и воинских захоронений, в отношений которых проведен ремонт или работы по благоустройству.
Процент охвата населения библиотечным обслуживанием исчисляется путем деления числа всех пользователей библиотеки на число жителей. Источник данных - форма федерального статистического наблюдения № 6-НК «Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке», раздел 4 «Число пользователей и посещений библиотеки» графа 2 и данные федеральной службы государственной статистики.
Количество объектов культурного наследия и воинских захоронений, в отношений которых проведен ремонт или работы по благоустройству. Источники данных: контракты на проведение ремонтных работ, акты выполненных работ, отчеты шефствующих организаций.
Прирост количества посещений общедоступных (публичных) библиотек (по отношению к базовому значению 2019 года).
P / P2019 *100 – 100, где P – количество посещений общедоступных (публичных) библиотек за отчетный период, P2019 - количество посещений общедоступных (публичных) библиотек за 2019 год.
Источник данных - форма федерального статистического наблюдения № 6-НК «Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке». Количество посещений общедоступных (публичных) библиотек - сумма показателей «Число посещений библиотеки, посещений: Всего» и «Число обращений к библиотеке удаленных пользователей, единиц: Число посещений КИБО» из раздела 4 «Число пользователей и посещений библиотеки».
Число библиотечных мероприятий. Источник данных - форма федерального статистического наблюдения № 6-НК «Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке», раздел 5 «Библиотечно-информационное обслуживание пользователей» графа 12, строка 16.
Обновляемость библиотечного фонда исчисляется по следующей формуле:
Пф / Ф х 100, где Пф – всего поступлений за год (раздел 2 «Формирование библиотечного фонда на физических (материальных) носителях» графа 3 строка 02), Ф – фонд на конец отчетного года (раздел 2 «Формирование библиотечного фонда на физических (материальных) носителях» графа 3 строка 04 формы федерального статистического наблюдения № 6-НК «Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке»).
Показатели Программы характеризуют основные результаты деятельности. Перечень показателей муниципальной программы приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.
3. Перечень основных мероприятий Программы
Основные мероприятия программы направлены на обеспечение населения сельских населенных пунктов библиотечными услугами, формирование и обеспечение сохранности библиотечных фондов, а также сохранение культурного наследия. Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении № 2 к настоящей Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования программы составляет 22 829,25 тыс. рублей.
Данные о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет всех источников финансирования, в т. ч. по годам: (тыс. руб.)
Источник финансирования
2021
2022
2023
Местный бюджет
2 671,57
2 342,00
2 342,00
Областной бюджет
12 948,29
1 213,09
1 312,30
Федеральный бюджет
0,00
0,00
0,00
Всего
15 619,86
3 555,09
3 654,30
5. Механизм реализации Программы
Заказчиком и заказчиком-координатором является Отдел по культуре администрации муниципального образования Кандалакшский район. Заказчик-координатор осуществляет руководство Программой, несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Управление Программой осуществляется на принципах обеспечения нормативного, методического и информационного единства Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование годового плана мероприятий по реализации Программы, основанный на координации взаимодействия заказчика-координатора с исполнителями мероприятий Программы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в виде:
1) оплаты муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров на выполнение работ или оказание услуг;
2) предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям культуры;
3) предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) – производителям работ, услуг по результатам конкурсного отбора;
4) передачи трансфертов муниципальным образованиям сельских поселений Зареченска и Алакуртти на исполнение полномочий.
Исполнителями реализации мероприятий Программы, являются: Отдел по культуре администрации муниципального образования Кандалакшский район и администрации сельских поселений Алакуртти и Зареченска.
Заказчик-координатор:
- уточняет в установленном порядке объемы финансирования мероприятий Программы;
- определяет для исполнителей формы отчетности, срок и периодичность предоставления отчетов;
- обеспечивает размещение на сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район текста Программы, методических материалов в части управления реализацией Программы, и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы;
- осуществляет мониторинг и контроль за ходом исполнения Программы. Контроль ведется на основе ведомственной отчетности, заключенных договоров и включает в себя квартальную и ежегодную отчетность о реализации мероприятий Программы;
- осуществляет контроль документов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- осуществляет мониторинг и контроль за ходом исполнения Программы.
Исполнители:
- ежеквартально до 15 числа, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в адрес заказчика-координатора отчет о целевом использовании с приложением аналитической записки. Отчет должен содержать качественные и количественные результаты выполнения Программы, анализ эффективности использования бюджетных средств, а также анализ возникающих проблем и предложения по их устранению;
- сторонние организации, в соответствии с условиями муниципального контракта (договора) предоставляют заказчику-координатору Акт выполненных работ, услуг. Акт должен содержать подробное описание выполненных работ, услуг с количественными и качественными результатами, в соответствии с условиями контракта;
- несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы и конечные результаты Программы, целевое и рациональное использование финансовых средств, своевременное информирование заказчика-координатора о реализации Программы.
Информационную поддержку Программы планируется обеспечить путем размещения информации на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район и в периодическом печатном издании «Информационный бюллетень администрации муниципального образования Кандалакшский район».
6. Оценка эффективности Программы, рисков ее реализации
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ (приложение № 6 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Кандалакшский район, утвержденному Постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 21.10.2013 № 2209).
В результате реализации Программы население сельских населенных пунктов Алакуртти и Зареченск будет обеспечено библиотечными услугами. Количество посещений увеличится на 10%.
Охват населения библиотечным обслуживанием в сельском поселении Зареченск после отмены ограничительных мероприятий, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, должен снова составить 35 %, в сельском поселении Алакуртти возрасти до 12%.
Будут отремонтированы 3 воинских захоронения.
Анализ рисков и управление рисками при реализации Программы осуществляет заказчик – координатор Программы – Отдел по культуре администрации муниципального образования Кандалакшский район.
К наиболее серьезным проблемам можно отнести финансовый и административный риски реализации Программы.
Финансовый риск реализации Программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по Программе финансовых обязательств.
Административный риск связан с неэффективной системой управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой Программы и может привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и недостижению запланированных результатов. В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
- формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности координатора-заказчика и исполнителей муниципальной программы;
- обеспечение эффективного взаимодействия участников реализации Программы;
- проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий муниципальной программы;
- повышение квалификации и ответственности персонала заказчика-координатора и исполнителей Программы для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
На реализацию Программы могут повлиять внешние риски, а именно: изменение федерального и областного законодательства, регулирующего вопросы библиотечного обслуживания, распространение новой коронавирусной инфекции. Механизм минимизации рисков – оперативное реагирование на изменение законодательства.
Внутренние риски при реализации Программы:
- при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» часть муниципальных контрактов может быть не заключена в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения мероприятий Программы;
- заключение муниципальных контрактов с победителями конкурсов и аукционов, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контрактам.
Механизм минимизации данных рисков – своевременное и качественное составление документации при размещении муниципальных заказов.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Павлов Михаил Сергеевич
Емейл: sa@kandalaksha-admin.ru
Дата подписи: 03.12.2020 15:56:34
Приложение № 1
Перечень показателей муниципальной программы муниципального образования Кандалакшский район «Библиотечное обслуживание населения и сохранение культурного наследия»
№ п/п
Цель, задачи и наименования целевых показателей (индикаторов)
Ед. изм
Значение показателя (индикатора)
До начала реализации
Отчетный год
Текущий год
Годы реализации программы
2021
2022
2023
1
2
3
4
5
6
7
8
9
I.
Цель: Сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа населения к культурным ценностям и информации в сельском поселении Зареченск и сельском поселении Алакуртти.
1.1.
1-й целевой показатель (индикатор) программы: процент охвата населения библиотечным обслуживанием в сельском поселении Зареченск
%
-
35
26,8
28
32
35
1.2.
2-й целевой показатель (индикатор) программы: процент охвата населения библиотечным обслуживанием в сельском поселении Алакуртти
%
-
8,7
7,8
8,0
10
12
II.
Задача 1. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения Алакуртти
2.1.
Прирост количества посещений общедоступных (публичных) библиотек в сельском поселении Алакуртти (по отношению к базовому значению 2019 года – 5019 чел.)
%
-
-
- 45
6
8
10
2.2.
Число библиотечных мероприятий (сельское поселение Алакуртти)
Ед.
-
59
15
55
59
62
2.3.
Обновляемость библиотечного фонда (сельское поселение Алакуртти)
%
-
1,28
1,3
1,3
1,3
1,3
III.
Задача 2. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения Зареченск
3.1
Прирост количества посещений общедоступных (публичных) библиотек в сельском поселении Зареченск (по отношению к базовому значению 2019 года – 2225 чел.)
%
-
-
- 61
6
8
10
3.2.
Число библиотечных мероприятий (сельское поселение Зареченск)
Ед.
-
65
16
60
62
65
3.3.
Обновляемость библиотечного фонда (сельское поселение Зареченск)
%
-
1,5
0,31
1,4
1,5
1,5
IV.
Задача 3. Сохранение, использование, популяризация и охрана объектов культурного наследия и воинских захоронений
4.1
Количество объектов культурного наследия и воинских захоронений, в отношений которых проведен ремонт или работы по благоустройству.
Ед.
-
-
1
3
-
-
Приложение № 2
Перечень основных мероприятий муниципальной программы муниципального образования Кандалакшский район «Библиотечное обслуживание населения и сохранение культурного наследия»
№№ п/п
Наименование задач, мероприятий
Исполнитель
Источник финансирования
Объемы финансирования по источникам (тыс. руб)
Всего
в т. ч. по годам
2021
2022
2023
Задача 1. "Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения Алакуртти"
Итого:
5 159,39
1 604,69
1 752,55
1 802,15
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
1 822,86
560,16
606,55
656,15
МБ
3 336,53
1 044,53
1 146,00
1 146,00
1.
Основное мероприятие 1. "Библиотечное обслуживание населения муниципального образования, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения Алакуртти"
Отдел по культуре
Итого:
5 159,39
1 604,69
1 752,55
1 802,15
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
1 822,86
560,16
606,55
656,15
МБ
3 336,53
1 044,53
1 146,00
1 146,00
1.1.
Библиотечное обслуживание населения муниципального образования, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения Алакуртти, из них:
Отдел по культуре
Итого:
3 554,70
0,00
1 752,55
1 802,15
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
1 262,70
0,00
606,55
656,15
МБ
2 292,00
0,00
1 146,00
1 146,00
Обеспечение сохранения уровня заработной платы (выполнение Указов президента)
Отдел по культуре
Итого:
1 253,22
0,00
600,69
652,53
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
1 190,56
0,00
570,66
619,90
МБ
62,66
0,00
30,04
32,63
Реализация мер социальной поддержки (25% сельская местность)
Отдел по культуре
Итого:
75,94
0,00
37,78
38,16
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
72,14
0,00
35,89
36,25
МБ
3,80
0,00
1,89
1,91
Расходы местного бюджета, превышающие размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам муниципальных учреждений
Отдел по культуре
Итого:
810,04
0,00
391,68
418,36
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
0,00
0,00
0,00
0,00
МБ
810,04
0,00
391,68
418,36
1.2.
Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из местного бюджета
Отдел по культуре
Итого:
0,00
0,00
0,00
0,00
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
0,00
0,00
0,00
0,00
МБ
0,00
0,00
0,00
0,00
1.3.
Иные межбюджетные трансферты на исполнение переданных полномочий в части организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек поселения (с.п. Алакуртти), из них:
Администрация сельского поселения Алакуртти
Итого:
1 604,69
1 604,69
0,00
0,00
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
560,16
560,16
0,00
0,00
МБ
1 044,53
1 044,53
0,00
0,00
Обеспечение сохранения уровня заработной платы (выполнение Указов президента)
Администрация сельского поселения Алакуртти
Итого:
552,24
552,24
0,00
0,00
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
524,63
524,63
0,00
0,00
МБ
27,61
27,61
0,00
0,00
Реализация мер социальной поддержки (25% сельская местность)
Администрация сельского поселения Алакуртти
Итого:
37,41
37,41
0,00
0,00
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
35,54
35,54
0,00
0,00
МБ
1,87
1,87
0,00
0,00
Расходы местного бюджета, превышающие размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам муниципальных учреждений
Администрация сельского поселения Алакуртти
Итого:
372,53
372,53
0,00
0,00
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
0,00
0,00
0,00
0,00
МБ
372,53
372,53
0,00
0,00
Задача 2. "Организация библиотечного обслуживания населения комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения Зареченск."
Итого:
5 219,37
1 564,68
1 802,55
1 852,15
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
1 822,86
560,16
606,55
656,15
МБ
3 396,52
1 004,52
1 196,00
1 196,00
2.
Основное мероприятие 2. "Библиотечное обслуживание населения муниципального образования, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения Зареченск"
Отдел по культуре
Итого:
5 219,37
1 564,68
1 802,55
1 852,15
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
1 822,86
560,16
606,55
656,15
МБ
3 396,52
1 004,52
1 196,00
1 196,00
2.1.
Библиотечное обслуживание населения муниципального образования, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения Зареченск, из них:
Отдел по культуре
Итого:
3 654,70
0,00
1 802,55
1 852,15
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
1 262,70
0,00
606,55
656,15
МБ
2 392,00
0,00
1 196,00
1 196,00
Обеспечение сохранения уровня заработной платы (выполнение Указов президента)
Отдел по культуре
Итого:
1 253,22
0,00
600,69
652,53
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
1 190,56
0,00
570,66
619,90
МБ
62,66
0,00
30,04
32,63
Реализация мер социальной поддержки (25% сельская местность)
Отдел по культуре
Итого:
75,94
0,00
37,78
38,16
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
72,14
0,00
35,89
36,25
МБ
3,80
0,00
1,89
1,91
Расходы местного бюджета, превышающие размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам муниципальных учреждений
Отдел по культуре
Итого:
796,24
0,00
384,78
411,46
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
0,00
0,00
0,00
0,00
МБ
796,24
0,00
384,78
411,46
2.2.
Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из местного бюджета
Отдел по культуре
Итого:
0,00
0,00
0,00
0,00
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
0,00
0,00
0,00
0,00
МБ
0,00
0,00
0,00
0,00
2.3.
Иные межбюджетные трансферты на исполнение переданных полномочий в части организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек поселения (с.п. Зареченск), из них:
Администрация сельского поселения Зареченск
Итого:
1 564,68
1 564,68
0,00
0,00
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
560,16
560,16
0,00
0,00
МБ
1 004,52
1 004,52
0,00
0,00
Обеспечение сохранения уровня заработной платы (выполнение Указов президента)
Администрация сельского поселения Зареченск
Итого:
552,24
552,24
0,00
0,00
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
524,63
524,63
0,00
0,00
МБ
27,61
27,61
0,00
0,00
Реализация мер социальной поддержки (25% сельская местность)
Администрация сельского поселения Зареченск
Итого:
37,41
37,41
0,00
0,00
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
35,54
35,54
0,00
0,00
МБ
1,87
1,87
0,00
0,00
Расходы местного бюджета, превышающие размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам муниципальных учреждений
Администрация сельского поселения Зареченск
Итого:
365,64
365,64
0,00
0,00
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
0,00
0,00
0,00
0,00
МБ
365,64
365,64
0,00
0,00
Задача 3. "Сохранение, использование, популяризация и охрана объектов культурного наследия и воинских захоронений"
Итого:
12 450,49
12 450,49
0,00
0,00
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
11 827,96
11 827,96
0,00
0,00
МБ
622,53
622,53
0,00
0,00
3.
Основное мероприятие 3. Реализация мероприятий, направленных на увековечивание памяти погибших при защите Отечества
Отдел по культуре
Итого:
12 450,49
12 450,49
0,00
0,00
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
11 827,96
11 827,96
0,00
0,00
МБ
622,53
622,53
0,00
0,00
3.1
"Софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы"
Отдел по культуре
Итого:
12 450,49
12 450,49
0,00
0,00
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
11 827,96
11 827,96
0,00
0,00
МБ
622,53
622,53
0,00
0,00
Всего по Программе
Итого:
22 829,25
15 619,86
3 555,09
3 654,30
ФБ
0,00
0,00
0,00
0,00
ОБ
15 473,68
12 948,29
1 213,09
1 312,30
МБ
7 355,57
2 671,57
2 342,00
2 342,00
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | информационный бюллетень администрации муниципального образования Кандалакшский район № 44 от 03.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 190.000.000 КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.020.010 Библиотечное обслуживание. Комплектование и сохранность фондов библиотек МО, 190.020.030 Сохранение, использование и популяризация памятников истории и культуры. Охрана объектов культуры и исторического наследия |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: