Основная информация
Дата опубликования: | 09 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU43063013202000044 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кировская область |
Принявший орган: | Администрация Папуловского сельского поселения Лузского района Кировской Области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ПАПУЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУЗСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПАПУЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУЗСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.11.2020 № 64
д.Папулово
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПАПУЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением «О бюджетном процессе в поселении», утверждённого решением Папуловской сельской Думы Лузского района Кировской области от 06.11.2013 № 13-58/1 администрация Папуловского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения на территории Папуловского сельского поселения». Прилагается.
2. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации
В.В.Шаверин
Утверждена
Постановление администрации
Папуловского сельского поселения
От 09.11.2020 г. № 64
Паспорт муниципальной программы «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения на территории Папуловского сельского поселения»
Ответственный исполнитель Муниципальной программы
Администрация Папуловского сельского поселения Лузского района Кировской области.
Соисполнители Муниципальной программы
-
Програмно-целевые инструменты Муниципальной программы
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в действующей редакции);
Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ (в действующей редакции);
Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий» от 18.10.2007 № 230-ФЗ;
Устав Папуловского сельского поселения
Цели и задачи Муниципальной программы
Предотвращение пожаров и гибели людей в населенных пунктах Папуловского сельского поселения.
Обеспечение требований пожарной безопасности на территории Папуловского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»
Этапы и сроки реализации Муниципальной программы
Срок реализации Муниципальной программы – 2021-2023 годы
Объёмы бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы
Общий объём ассигнований на финансирование Муниципальной программы из бюджета поселения составляет 5615,3 тыс.руб., в том числе:
в 2021году- 1932,5 тыс.руб. в 2022году-1841,0тыс.руб., в 2023 году-1841,8 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Муниципальной программы
- организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
- своевременное оказание помощи людям при возникновении пожаров;
- создание условий для организации деятельности добровольной пожарной охраны;
- обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;
- обеспечение пожарной безопасности жилого муниципального фонда и нежилых помещений;
- выполнение мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и др.);
- муниципальное дорожное строительство, содержание дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара и к водоисточникам;
- осуществление контроля за состоянием пожарной безопасности на территории поселения.
1. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Проблемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера становятся все более острыми и актуальными. Не только в России, но и во всем мире нарастает озабоченность в связи с возрастающим количеством ежегодно возникающих чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, увеличением их масштабов, ростом потерь и ущерба. Сегодня исключить чрезвычайные ситуации нельзя, но существенно снизить число, уменьшить масштабы и смягчить последствия чрезвычайных ситуаций возможно.
Ежегодно увеличивается число чрезвычайных ситуаций и аварий на системах жизнеобеспечения. Возникновение опасностей и их совокупностей в процессе эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, систем жизнеобеспечения и коммуникаций связано с износом производственных фондов, систем и коммуникаций, человеческим фактором, отсутствием достаточных финансовых средств на проведение работ по замене оборудования на производстве и системах жизнеобеспечения населения, выслуживших нормативные сроки эксплуатации.
Территория Папуловского сельского поселения подвержена неблагоприятным природным факторам, из которых наибольшую опасность представляют природные пожары.
Статистика природных пожаров за последние годы свидетельствует о том, что их количество сохраняется на уровне 3-5 пожара в год.
Задымленность помещений и путей эвакуации часто является основной причиной гибели людей, потери материальных ценностей. Особенно сложно вести борьбу с задымлением в замкнутых помещениях, имеющих ограниченные возможности для вентиляции, таких, как подвальные и полуподвальные помещения, в других вариантах помещений и сооружений. Актуальность этого вопроса в настоящее время становится все значительнее в связи с расширением использования материалов и изделий на основе полимеров, горение и тление которых сопровождается выделением большого количества дыма. Сгорание незначительного количества подобных материалов приводит к потере видимости и существенно усложняет обнаружение пожара и его подавление.
По статистическим данным, ежегодно на водоемах поселения тонет 1 – 2 человека, и их количество не сокращается. В основном это люди работоспособного возраста и дети. Основная причина гибели людей на водах – недостаточное количество обустроенных мест на воде и у воды, официальных пляжей и неразвитая инфраструктура отдыха населения у воды. На территории поселения нет муниципальных пляжей и спасательных станций для обеспечения безопасного купания людей.
Ежегодно в Российской Федерации совершаются преступления экстремистской и террористической направленности, в том числе совершенные по религиозным и национальным мотивам. Россия – страна многонациональная и многоконфессиональная, на ее территории проживают представители около 180 этнических общностей, исповедующие все основные мировые религии. Противодействие экстремизму и терроризму – это не только задача государства, необходимы консолидированные усилия политических партий, общественных организаций, всего гражданского общества. Грамотная превентивная политика по борьбе с экстремизмом и терроризмом заключается в его предупреждении. Предупреждение должно заключаться в выявлении, локализации, минимизации и устранении воздействия тех факторов, которые либо порождают экстремизм, либо ему благоприятствуют. Профилактика должна осуществляться на допреступных стадиях развития негативных процессов, то есть на этапах, когда формируется мотивация противоправного поведения. Повышение эффективности государственной системы профилактики экстремизма и терроризма, привлечение к предупреждению экстремизма общественных объединений и населения, улучшение информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Лузского района и общественных объединений по вопросам профилактики экстремизма и терроризма, предупреждение экстремистских проявлений на территории района позволят обеспечить снижение количества зарегистрированных преступлений экстремистской и террористической направленности, в том числе совершенных по религиозным и национальным мотивам.
Решение задач в сфере обеспечения безопасности и жизнедеятельности населения Папуловского сельского поселения осуществляется в соответствии с ведомственными целевыми программами. Итоги реализации программ свидетельствуют о том, что не весь их потенциал был реализован в полном объеме. В первую очередь это связано с недостатком финансовых ресурсов, необходимых для достижения прогресса и устойчивой положительной динамики в решении основных задач программ.
В современных условиях изменения структуры угроз и масштабов действия опасных факторов для достижения прогресса и устойчивой положительной динамики в решении проблемы обеспечения требуемого уровня комплексной безопасности необходимо наличие долговременной стратегии и применение организационно-финансовых механизмов взаимодействия. С этой целью разработана настоящая Муниципальная программа, срок реализации которой с 2021 по 2023 год.
Наибольшую социальную напряженность в государстве вызывает вопрос о состоянии преступности. Криминогенный потенциал нынешнего российского общества весьма высок. Преступность, существуя в обществе, пронизывает различные его сферы, определяет состояние общественной и личной безопасности, препятствует эффективному проведению социально-экономических преобразований. Таким образом, особое значение приобретает выработка комплексных мер, направленных на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений. Система профилактики правонарушений предусматривает консолидацию усилий органов государственной власти и местного самоуправления области, правоохранительных органов и населения в противодействии преступности, терроризму, экстремизму и иным противоправным деяниям.
Программный подход в решении поставленных задач позволит осуществить комплекс мер по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью в поселении. Это в свою очередь будет способствовать обеспечению безопасности жителей поселения от преступных посягательств.
2. Приоритеты Муниципальной политики в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Муниципальной программы, сроков и этапов реализации Муниципальной программы
Основы формирования и реализации единой государственной политики в области обеспечения безопасности населения и территории Российской Федерации определены Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Основами государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года, утвержденными приказом Президента Российской Федерации от 15.11.2011 № Пр-3400, Основами единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года, утвержденными приказом Президента Российской Федерации от 03.09.2011 № Пр-2613, Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Законом Кировской области от 09.11.2009 № 443-ЗО «О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Кировской области от 02.08.2005 № 348-ЗО «Об обеспечении пожарной безопасности в Кировской области», постановлением администрации Папуловского сельского поселения Лузского района Кировской области от 21.12.2012 № 52/1 «О порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администарции Папуловского сельского поселения Лузского района».
Основы формирования и реализации единой государственной политики в области профилактики экстремизма и терроризма, противодействия незаконному потреблению наркотических средств определены Конституцией Российской Федерации, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от 31.12.2015 № 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Указом Президента Российской Федерации от 18.10.2007 № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», Законом Кировской области от 03.08.2017 № 92-ЗО «О профилактике правонарушений в Кировской области».
2.1. Основными целями настоящей Муниципальной программы являются:
обеспечение защиты населения и территории поселения, объектов жизнеобеспечения населения и критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;
обеспечение создания финансовых, материальных и иных резервов;
обеспечение пожарной безопасности;
обеспечение безопасности людей на водных объектах;
повышение общественной и личной безопасности граждан на территории поселения.
2.2. Для достижения указанных целей Муниципальной программы должны быть решены следующие основные задачи:
создание финансовых резервов и резервов материальных средств в целях гражданской обороны, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
создание безопасных условий нахождения людей на водных объектах в местах их массового отдыха;
создание условий для предотвращения гибели людей и травматизма людей на пожарах, сокращения материального ущерба от пожаров;
проведение комплекса мер, направленных на повышение общественной и личной безопасности граждан.
2.3. Целевые показатели эффективности реализации Муниципальной программы.
2.3.1. Реализация мероприятий Муниципальной программы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера позволит:
2.3.1.1. Увеличить охват численности населения Папуловского сельского поселения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при переводе гражданской обороны на военное положение до 90%.
Расчет значений показателей эффективности реализации муниципальной программы в данной области осуществляется следующим образом: охват численности населения поселения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при переводе гражданской обороны на военное положение определяется путем оценки достигнутой численности оповещаемого РСО и МСО населения за один год по формуле:
Н = Но / Нпр x 100%, где:
Н - охват численности населения поселения, %;
Но - численность оповещаемого РСО и МСО населения, человек;
Нпр - численность населения, проживающего в поселении, человек.
2.3.1.2. Увеличить долю созданных в целях гражданской обороны, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера запасов материально-технических, финансовых и иных средств до 100%.
Расчет значений показателей эффективности реализации Муниципальной программы осуществляется следующим образом: удельный вес созданных в целях гражданской обороны, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций запасов материально-технических и иных средств определяется по результатам сопоставления объема созданных запасов материально-технических и иных средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны, с утвержденным нормативным уровнем за один год по формуле:
З = Зс / Зн x 100%, где:
З - удельный вес созданных запасов материально-технических и иных средств;
Зс - объем созданных запасов материально-технических и иных средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны, тыс. рублей;
Зн - объем запасов материально-технических и иных средств, утверждённый постановлением администрации Папуловского сельского поселения Лузского района Кировской области от 06.05.2013 № 19 «О создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Папуловского сельского поселения», тыс. рублей.
2.3.1.3. Увеличить удельный вес созданных общественных спасательных постов на водных объектах в местах массового отдыха населения.
Удельный вес созданных общественных спасательных постов на водных объектах в местах массового отдыха населения рассчитывается следующим образом:
П = Пу / Пн x 100%, где:
П - удельный вес созданных общественных спасательных постов на водных объектах в местах массового отдыха населения;
Пу - количество созданных общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения, единиц;
Пн - количество общественных спасательных постов, необходимых на всей территории поселения, единиц.
2.3.1.4. Снизить количество погибших и травмированных людей при пожарах и увеличить долю спасённых материальных ценностей;
2.3.1.5. Довести соответсвие ГОСТ программного и технического оснащения единой дежурно-диспетчерской службы (далее – ЕДДС) Лузского района до 100 %.
2.3.2. Реализация мероприятий Муниципальной программы в области повышения общественной и личной безопасности на территории поселения, профилактики экстремизма и терроризма в поселении, позволит:
2.3.2.1. Не допустить зарегистрированных преступлений экстремистской и террористической направленности.
2.3.2.2. Увеличить количество проведенных публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи до 25.
2.4. Основные ожидаемые конечные результаты реализации Муниципальной программы.
Выполнение Муниципальной программы в полном объеме позволит:
обеспечить защиту населения и территории Папуловского сельского поселения, объектов жизнеобеспечения населения и критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;
создать финансовые, материальные и иные запасы для проведения аварийно-спасательных и иных работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
уменьшить гибель и травматизм людей на пожарах, сократить материальный ущерб от пожаров;
уменьшить гибель людей на водных объектах в местах массового отдыха населения;
повысить общественную и личную безопасность граждан на территории поселения.
2.5. Сроки и этапы реализации Муниципальной программы.
Сроки реализации Муниципальной программы – 2021 - 2023 годы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Муниципальной программы
3.1. Состав мероприятий Муниципальной программы определен исходя из необходимости достижения ее целей и решения задач.
Реализация Программы направлена на повышение общественной и личной безопасности граждан на территории поселения.
3.2. Создание резервов материальных средств для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Созданные запасы материальных резервов позволят в кратчайшие сроки провести работы по ликвидации последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не допустить гибели населения, длительного нарушения условий его жизнедеятельности.
3.3 Создание условий для обеспечения безопасного нахождения населения на водных объектах в местах массового отдыха и пропаганда здорового образа жизни: создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на территории Папуловского сельского поселения Лузского района и обеспечение наглядной агитации по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде.
Мероприятие направлено на сокращение гибели людей на водных объектах, увеличение количества обустроенных мест на воде и у воды, на обеспечение безопасного купания на пляжах.
3.4. Создание резервного фонда администрации Папуловского сельского поселения Лузского района. Цель - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
3.5. Содействие администрации поселения в реализации полномочий по осуществлению мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказанию поддержки при осуществлении ими своей деятельности, обеспечению деятельности подразделений муниципальной пожарной охраны.
4. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы составляет 5615,3 тыс. рублей.
Мероприятии программы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах Папуловского сельского поселения приведены в приложении № 1.
5. Анализ рисков реализации Муниципальной программы и описание мер управления рисками
Реализация Муниципальной программы сопряжена с финансово-экономическими рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей и конечных результатов реализации Муниципальной программы.
6. Методика оценки эффективности реализации Муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы будет осуществляться по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы проводится путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации Муниципальной программы целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы с запланированными.
Оценка достижения запланированных количественных значений целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы по каждому показателю за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
О = Ф / П
О - оценка достижения запланированных количественных значений целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы;
Ф - фактически достигнутые количественные значения целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы;
П - плановые количественные значения целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы.
Главный социально-экономический эффект от реализации Муниципальной программы выражается в обеспечении защиты населения и территории Папуловского сельского поселения, объектов жизнеобеспечения населения и критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, обеспечении создания финансовых, материальных и иных резервов, обеспечении пожарной безопасности, обеспечении безопасности людей на водных объектах, повышении общественной и личной безопасности граждан на территории поселения.
Приложение № 1
к Муниципальной программе
Мероприятия программы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах Папуловского сельского поселения
Наименование мероприятий
Срок Выполнения (год)
Сумма (тыс. руб.)
Организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний (изготовление памяток, листовок).
2021-2023
Создание материально технического запаса по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
2021-2023
Изготовление схем эвакуации при пожаре.
2021-2023
Обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, создание условий для забора воды из источников водоснабжения в любое время года (расчистка подъезда в зимнее время);
2021-2023
Муниципальное дорожное строительство, содержание дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара и к водоисточникам.
2021-2023
Выполнение мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (опашка территории);
2021-2023
Обслуживание Автоматических Пожарных Станций:
(Администрация д.Папулово,Администрация д.А-Гора, Администрация д.Волбаз, Папуловский СДК, Боровицкий клуб, Чирюгский клуб, Папуловская библиотека)
2021-2023
Содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности (перезарядка огнетушителей).
2021-2023
Создание финансового резерва, направленного на проведение аварийно-спасательных работ на территории сельского поселения
2021-2023
Проведение мероприятий по огнезащите деревянных конструкций зданий домов культуры.
2021-2023
Текущий ремонт печей в зданиях администрации, дома культуры, клубах и библиотеках
2021-2023
Проверка сопротивления изоляции в общественных зданиях, находящихся в муниципальной собственности.
2023
АДМИНИСТРАЦИЯ ПАПУЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУЗСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПАПУЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУЗСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.11.2020 № 64
д.Папулово
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПАПУЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением «О бюджетном процессе в поселении», утверждённого решением Папуловской сельской Думы Лузского района Кировской области от 06.11.2013 № 13-58/1 администрация Папуловского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения на территории Папуловского сельского поселения». Прилагается.
2. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации
В.В.Шаверин
Утверждена
Постановление администрации
Папуловского сельского поселения
От 09.11.2020 г. № 64
Паспорт муниципальной программы «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения на территории Папуловского сельского поселения»
Ответственный исполнитель Муниципальной программы
Администрация Папуловского сельского поселения Лузского района Кировской области.
Соисполнители Муниципальной программы
-
Програмно-целевые инструменты Муниципальной программы
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в действующей редакции);
Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ (в действующей редакции);
Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий» от 18.10.2007 № 230-ФЗ;
Устав Папуловского сельского поселения
Цели и задачи Муниципальной программы
Предотвращение пожаров и гибели людей в населенных пунктах Папуловского сельского поселения.
Обеспечение требований пожарной безопасности на территории Папуловского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»
Этапы и сроки реализации Муниципальной программы
Срок реализации Муниципальной программы – 2021-2023 годы
Объёмы бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы
Общий объём ассигнований на финансирование Муниципальной программы из бюджета поселения составляет 5615,3 тыс.руб., в том числе:
в 2021году- 1932,5 тыс.руб. в 2022году-1841,0тыс.руб., в 2023 году-1841,8 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Муниципальной программы
- организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
- своевременное оказание помощи людям при возникновении пожаров;
- создание условий для организации деятельности добровольной пожарной охраны;
- обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;
- обеспечение пожарной безопасности жилого муниципального фонда и нежилых помещений;
- выполнение мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и др.);
- муниципальное дорожное строительство, содержание дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара и к водоисточникам;
- осуществление контроля за состоянием пожарной безопасности на территории поселения.
1. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Проблемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера становятся все более острыми и актуальными. Не только в России, но и во всем мире нарастает озабоченность в связи с возрастающим количеством ежегодно возникающих чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, увеличением их масштабов, ростом потерь и ущерба. Сегодня исключить чрезвычайные ситуации нельзя, но существенно снизить число, уменьшить масштабы и смягчить последствия чрезвычайных ситуаций возможно.
Ежегодно увеличивается число чрезвычайных ситуаций и аварий на системах жизнеобеспечения. Возникновение опасностей и их совокупностей в процессе эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, систем жизнеобеспечения и коммуникаций связано с износом производственных фондов, систем и коммуникаций, человеческим фактором, отсутствием достаточных финансовых средств на проведение работ по замене оборудования на производстве и системах жизнеобеспечения населения, выслуживших нормативные сроки эксплуатации.
Территория Папуловского сельского поселения подвержена неблагоприятным природным факторам, из которых наибольшую опасность представляют природные пожары.
Статистика природных пожаров за последние годы свидетельствует о том, что их количество сохраняется на уровне 3-5 пожара в год.
Задымленность помещений и путей эвакуации часто является основной причиной гибели людей, потери материальных ценностей. Особенно сложно вести борьбу с задымлением в замкнутых помещениях, имеющих ограниченные возможности для вентиляции, таких, как подвальные и полуподвальные помещения, в других вариантах помещений и сооружений. Актуальность этого вопроса в настоящее время становится все значительнее в связи с расширением использования материалов и изделий на основе полимеров, горение и тление которых сопровождается выделением большого количества дыма. Сгорание незначительного количества подобных материалов приводит к потере видимости и существенно усложняет обнаружение пожара и его подавление.
По статистическим данным, ежегодно на водоемах поселения тонет 1 – 2 человека, и их количество не сокращается. В основном это люди работоспособного возраста и дети. Основная причина гибели людей на водах – недостаточное количество обустроенных мест на воде и у воды, официальных пляжей и неразвитая инфраструктура отдыха населения у воды. На территории поселения нет муниципальных пляжей и спасательных станций для обеспечения безопасного купания людей.
Ежегодно в Российской Федерации совершаются преступления экстремистской и террористической направленности, в том числе совершенные по религиозным и национальным мотивам. Россия – страна многонациональная и многоконфессиональная, на ее территории проживают представители около 180 этнических общностей, исповедующие все основные мировые религии. Противодействие экстремизму и терроризму – это не только задача государства, необходимы консолидированные усилия политических партий, общественных организаций, всего гражданского общества. Грамотная превентивная политика по борьбе с экстремизмом и терроризмом заключается в его предупреждении. Предупреждение должно заключаться в выявлении, локализации, минимизации и устранении воздействия тех факторов, которые либо порождают экстремизм, либо ему благоприятствуют. Профилактика должна осуществляться на допреступных стадиях развития негативных процессов, то есть на этапах, когда формируется мотивация противоправного поведения. Повышение эффективности государственной системы профилактики экстремизма и терроризма, привлечение к предупреждению экстремизма общественных объединений и населения, улучшение информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Лузского района и общественных объединений по вопросам профилактики экстремизма и терроризма, предупреждение экстремистских проявлений на территории района позволят обеспечить снижение количества зарегистрированных преступлений экстремистской и террористической направленности, в том числе совершенных по религиозным и национальным мотивам.
Решение задач в сфере обеспечения безопасности и жизнедеятельности населения Папуловского сельского поселения осуществляется в соответствии с ведомственными целевыми программами. Итоги реализации программ свидетельствуют о том, что не весь их потенциал был реализован в полном объеме. В первую очередь это связано с недостатком финансовых ресурсов, необходимых для достижения прогресса и устойчивой положительной динамики в решении основных задач программ.
В современных условиях изменения структуры угроз и масштабов действия опасных факторов для достижения прогресса и устойчивой положительной динамики в решении проблемы обеспечения требуемого уровня комплексной безопасности необходимо наличие долговременной стратегии и применение организационно-финансовых механизмов взаимодействия. С этой целью разработана настоящая Муниципальная программа, срок реализации которой с 2021 по 2023 год.
Наибольшую социальную напряженность в государстве вызывает вопрос о состоянии преступности. Криминогенный потенциал нынешнего российского общества весьма высок. Преступность, существуя в обществе, пронизывает различные его сферы, определяет состояние общественной и личной безопасности, препятствует эффективному проведению социально-экономических преобразований. Таким образом, особое значение приобретает выработка комплексных мер, направленных на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений. Система профилактики правонарушений предусматривает консолидацию усилий органов государственной власти и местного самоуправления области, правоохранительных органов и населения в противодействии преступности, терроризму, экстремизму и иным противоправным деяниям.
Программный подход в решении поставленных задач позволит осуществить комплекс мер по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью в поселении. Это в свою очередь будет способствовать обеспечению безопасности жителей поселения от преступных посягательств.
2. Приоритеты Муниципальной политики в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Муниципальной программы, сроков и этапов реализации Муниципальной программы
Основы формирования и реализации единой государственной политики в области обеспечения безопасности населения и территории Российской Федерации определены Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Основами государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года, утвержденными приказом Президента Российской Федерации от 15.11.2011 № Пр-3400, Основами единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года, утвержденными приказом Президента Российской Федерации от 03.09.2011 № Пр-2613, Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Законом Кировской области от 09.11.2009 № 443-ЗО «О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Кировской области от 02.08.2005 № 348-ЗО «Об обеспечении пожарной безопасности в Кировской области», постановлением администрации Папуловского сельского поселения Лузского района Кировской области от 21.12.2012 № 52/1 «О порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администарции Папуловского сельского поселения Лузского района».
Основы формирования и реализации единой государственной политики в области профилактики экстремизма и терроризма, противодействия незаконному потреблению наркотических средств определены Конституцией Российской Федерации, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от 31.12.2015 № 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Указом Президента Российской Федерации от 18.10.2007 № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», Законом Кировской области от 03.08.2017 № 92-ЗО «О профилактике правонарушений в Кировской области».
2.1. Основными целями настоящей Муниципальной программы являются:
обеспечение защиты населения и территории поселения, объектов жизнеобеспечения населения и критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;
обеспечение создания финансовых, материальных и иных резервов;
обеспечение пожарной безопасности;
обеспечение безопасности людей на водных объектах;
повышение общественной и личной безопасности граждан на территории поселения.
2.2. Для достижения указанных целей Муниципальной программы должны быть решены следующие основные задачи:
создание финансовых резервов и резервов материальных средств в целях гражданской обороны, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
создание безопасных условий нахождения людей на водных объектах в местах их массового отдыха;
создание условий для предотвращения гибели людей и травматизма людей на пожарах, сокращения материального ущерба от пожаров;
проведение комплекса мер, направленных на повышение общественной и личной безопасности граждан.
2.3. Целевые показатели эффективности реализации Муниципальной программы.
2.3.1. Реализация мероприятий Муниципальной программы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера позволит:
2.3.1.1. Увеличить охват численности населения Папуловского сельского поселения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при переводе гражданской обороны на военное положение до 90%.
Расчет значений показателей эффективности реализации муниципальной программы в данной области осуществляется следующим образом: охват численности населения поселения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при переводе гражданской обороны на военное положение определяется путем оценки достигнутой численности оповещаемого РСО и МСО населения за один год по формуле:
Н = Но / Нпр x 100%, где:
Н - охват численности населения поселения, %;
Но - численность оповещаемого РСО и МСО населения, человек;
Нпр - численность населения, проживающего в поселении, человек.
2.3.1.2. Увеличить долю созданных в целях гражданской обороны, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера запасов материально-технических, финансовых и иных средств до 100%.
Расчет значений показателей эффективности реализации Муниципальной программы осуществляется следующим образом: удельный вес созданных в целях гражданской обороны, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций запасов материально-технических и иных средств определяется по результатам сопоставления объема созданных запасов материально-технических и иных средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны, с утвержденным нормативным уровнем за один год по формуле:
З = Зс / Зн x 100%, где:
З - удельный вес созданных запасов материально-технических и иных средств;
Зс - объем созданных запасов материально-технических и иных средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны, тыс. рублей;
Зн - объем запасов материально-технических и иных средств, утверждённый постановлением администрации Папуловского сельского поселения Лузского района Кировской области от 06.05.2013 № 19 «О создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Папуловского сельского поселения», тыс. рублей.
2.3.1.3. Увеличить удельный вес созданных общественных спасательных постов на водных объектах в местах массового отдыха населения.
Удельный вес созданных общественных спасательных постов на водных объектах в местах массового отдыха населения рассчитывается следующим образом:
П = Пу / Пн x 100%, где:
П - удельный вес созданных общественных спасательных постов на водных объектах в местах массового отдыха населения;
Пу - количество созданных общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения, единиц;
Пн - количество общественных спасательных постов, необходимых на всей территории поселения, единиц.
2.3.1.4. Снизить количество погибших и травмированных людей при пожарах и увеличить долю спасённых материальных ценностей;
2.3.1.5. Довести соответсвие ГОСТ программного и технического оснащения единой дежурно-диспетчерской службы (далее – ЕДДС) Лузского района до 100 %.
2.3.2. Реализация мероприятий Муниципальной программы в области повышения общественной и личной безопасности на территории поселения, профилактики экстремизма и терроризма в поселении, позволит:
2.3.2.1. Не допустить зарегистрированных преступлений экстремистской и террористической направленности.
2.3.2.2. Увеличить количество проведенных публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи до 25.
2.4. Основные ожидаемые конечные результаты реализации Муниципальной программы.
Выполнение Муниципальной программы в полном объеме позволит:
обеспечить защиту населения и территории Папуловского сельского поселения, объектов жизнеобеспечения населения и критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;
создать финансовые, материальные и иные запасы для проведения аварийно-спасательных и иных работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
уменьшить гибель и травматизм людей на пожарах, сократить материальный ущерб от пожаров;
уменьшить гибель людей на водных объектах в местах массового отдыха населения;
повысить общественную и личную безопасность граждан на территории поселения.
2.5. Сроки и этапы реализации Муниципальной программы.
Сроки реализации Муниципальной программы – 2021 - 2023 годы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Муниципальной программы
3.1. Состав мероприятий Муниципальной программы определен исходя из необходимости достижения ее целей и решения задач.
Реализация Программы направлена на повышение общественной и личной безопасности граждан на территории поселения.
3.2. Создание резервов материальных средств для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Созданные запасы материальных резервов позволят в кратчайшие сроки провести работы по ликвидации последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не допустить гибели населения, длительного нарушения условий его жизнедеятельности.
3.3 Создание условий для обеспечения безопасного нахождения населения на водных объектах в местах массового отдыха и пропаганда здорового образа жизни: создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на территории Папуловского сельского поселения Лузского района и обеспечение наглядной агитации по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде.
Мероприятие направлено на сокращение гибели людей на водных объектах, увеличение количества обустроенных мест на воде и у воды, на обеспечение безопасного купания на пляжах.
3.4. Создание резервного фонда администрации Папуловского сельского поселения Лузского района. Цель - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
3.5. Содействие администрации поселения в реализации полномочий по осуществлению мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказанию поддержки при осуществлении ими своей деятельности, обеспечению деятельности подразделений муниципальной пожарной охраны.
4. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы составляет 5615,3 тыс. рублей.
Мероприятии программы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах Папуловского сельского поселения приведены в приложении № 1.
5. Анализ рисков реализации Муниципальной программы и описание мер управления рисками
Реализация Муниципальной программы сопряжена с финансово-экономическими рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей и конечных результатов реализации Муниципальной программы.
6. Методика оценки эффективности реализации Муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы будет осуществляться по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы проводится путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации Муниципальной программы целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы с запланированными.
Оценка достижения запланированных количественных значений целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы по каждому показателю за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
О = Ф / П
О - оценка достижения запланированных количественных значений целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы;
Ф - фактически достигнутые количественные значения целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы;
П - плановые количественные значения целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы.
Главный социально-экономический эффект от реализации Муниципальной программы выражается в обеспечении защиты населения и территории Папуловского сельского поселения, объектов жизнеобеспечения населения и критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, обеспечении создания финансовых, материальных и иных резервов, обеспечении пожарной безопасности, обеспечении безопасности людей на водных объектах, повышении общественной и личной безопасности граждан на территории поселения.
Приложение № 1
к Муниципальной программе
Мероприятия программы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах Папуловского сельского поселения
Наименование мероприятий
Срок Выполнения (год)
Сумма (тыс. руб.)
Организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний (изготовление памяток, листовок).
2021-2023
Создание материально технического запаса по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
2021-2023
Изготовление схем эвакуации при пожаре.
2021-2023
Обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, создание условий для забора воды из источников водоснабжения в любое время года (расчистка подъезда в зимнее время);
2021-2023
Муниципальное дорожное строительство, содержание дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара и к водоисточникам.
2021-2023
Выполнение мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (опашка территории);
2021-2023
Обслуживание Автоматических Пожарных Станций:
(Администрация д.Папулово,Администрация д.А-Гора, Администрация д.Волбаз, Папуловский СДК, Боровицкий клуб, Чирюгский клуб, Папуловская библиотека)
2021-2023
Содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности (перезарядка огнетушителей).
2021-2023
Создание финансового резерва, направленного на проведение аварийно-спасательных работ на территории сельского поселения
2021-2023
Проведение мероприятий по огнезащите деревянных конструкций зданий домов культуры.
2021-2023
Текущий ремонт печей в зданиях администрации, дома культуры, клубах и библиотеках
2021-2023
Проверка сопротивления изоляции в общественных зданиях, находящихся в муниципальной собственности.
2023
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | информационный бюллетень № 37(323) от 09.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: