Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2020г.
Номер документа: RU54036609202000100
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Сузунского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Вх. № 24560-03/9

От 25.12.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

СУЗУНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п. Сузун

Новосибирская область

От 20.11.2020 № 370

Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Сузунского района на 2021 -2023 годы»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Сузунского района от 27.11.2017 № 339 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Сузунского района, их формирования, реализации и проведения ежегодной оценки эффективности», Уставом Сузунского района,

администрация Сузунского района постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Сузунского района на 2021 -2023 годы».

2. Предусмотреть в бюджете Сузунского района на 2021 – 2023 годы средства на реализацию программы, утвержденной настоящим постановлением.

3. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании «Вестник органов местного самоуправления Сузунского района» и разместить на официальном сайте администрации Сузунского района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Сузунского района Пронькина А.В.

Глава Сузунского района

Л.B. Некрасова

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Сузунского района

от 20.11.2020 № 369

Муниципальная программа «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Сузунского района на 2021-2023 годы»

1.Паспорт Муниципальной программы Сузунского района

Наименование муниципальной программы

«Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения
Сузунского района на 2021-2023 годы»

Основание для разработки муниципальной программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;

Постановление Правительства Новосибирской области от 10.11.2014 № 445-П «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Новосибирской области».

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Администрация Сузунского района

Руководитель муниципальной программы

Заместитель главы администрации Сузунского района

Пронькин Александр Владимирович

Разработчик-координатор муниципальной программы

МКУ Сузунского района «УГОиЧС»

Исполнители муниципальной программы

МКУ Сузунского района «УГОиЧС», администрации муниципальных образований Сузунского района

Цели и задачи муниципальной программы

Цель 1: исключение гибели и травматизма людей, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, защита объектов экономики и социальной сферы Сузунского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Цель 2: обеспечение противопожарной защиты жилых помещений;

Цель 3: обеспечение безопасности людей на водных объектах.

Задача 1: снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Задача 2: снижение рисков возникновения пожаров в жилых помещениях и гибели людей на них;

Задача 3: обеспечение работоспособности источников наружного противопожарного водоснабжения (НППВ);

Задача 4: создание и комплектование спасательных постов на водных объектах;

Задача 5: выставление запрещающих и информационных знаков на водоёмах;

Задача 6: издание и публикация профилактической литературы по безопасности людей на водных объектах.

Основные целевые индикаторы Муниципальной программы

1. Доля населенных пунктов Сузунского района, обеспеченных инженерной защитой от угрозы лесных и ландшафтных пожаров в общем количестве населенных пунктов, нуждающихся в инженерной защите в 2021-2023 годах;

2. Доля жилых помещений, обеспеченных противопожарной защитой в общем количестве жилых помещений, нуждающихся в противопожарной защите в 2021-2023 годах ;

3. Доля исправно функционирующих источников наружного противопожарного водоснабжения (НППВ);

4. Доля мест неорганизованного отдыха (МНО) людей на водных объектах Сузунского района, включённых в реестр мест неорганизованного отдыха людей на водных объектах Сузунского района, оборудованных спасательными постами;

5. Доля мест выхода людей к водоёмам в летнее и зимнее время оборудованных информационными и запрещающими знаками;

6. Доля населения обеспеченного информацией о безопасности людей на водных объектах от общего числа жителей Сузунского района.

Сроки реализации муниципальной программы

2021-2023 годы

Объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий настоящей Программы ежегодно уточняется при формировании проекта бюджета района на соответствующий финансовый год

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Расходы (тыс. рублей)

2021-2023 г.г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

Всего:

12499,95

4406,65

3996,65

4096,65

В том числе:

Средств бюджета Сузунского района

12499,95

4406,65

3996,65

4096,65

Средства бюджета Новосибирской области

-

-

-

-

Средства Федерального бюджета

-

-

-

-

Ожидаемые результаты муниципальной программы

Доля населенных пунктов Сузунского района, обеспеченных инженерной защитой от угрозы лесных и ландшафтных пожаров в общем количестве населенных пунктов, нуждающихся в инженерной защите, в 2021-2023 годах составит 100 процентов;

Доля жилых помещений, обеспеченных противопожарной защитой в общем количестве жилых помещений, нуждающихся в противопожарной защите, в 2021-2023 годах составит 25 процентов;

3. Доля исправно функционирующих источников наружного противопожарного водоснабжения (НППВ) составит 100 роцентов;

4. Доля мест неорганизованного отдыха (МНО) людей на водных объектах Сузунского района, включённых в реестр мест неорганизованного отдыха людей на водных объектах Сузунского района, оборудованных спасательными постами составит 100 процентов;

5. Охват мест выхода людей к водоёмам в летнее и зимнее время, оборудованных информационными и запрещающими знаками составит 100 процентов;

6. Доля населения обеспеченного информацией о безопасности людей на водных объектах от общего числа жителей Сузунского района составит 100 процентов.

Социально-экономическая эффективность Программы выражена в сохранении жизни и здоровья граждан – уменьшении числа пострадавших, увеличении числа спасенных, а также в снижении материального ущерба при чрезвычайных ситуациях и происшествиях различного масштаба.

Электронный адрес размещения муниципальной программы

suzun.nso.ru/page/1185

2. Общая характеристика сферы реализации программы, сущность решаемых программой проблем

Важнейшей целью социально-экономического развития Сузунского района является повышение уровня и качества жизни населения, формирование благоприятной, здоровой и безопасной среды обитания, в том числе необходимого уровня безопасности населения Сузунского района.

Разработка Программы обусловлена потребностью развития системы контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами муниципального звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в повседневной жизни, в период возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, а также необходимостью защиты населенных пунктов от природных пожаров и защиты жилых помещений от риска возникновения пожаров и гибели людей на них.

Настоящая программа реализует политику администрации Сузунского района по ведению гражданской обороны, защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, соблюдения первичных мер пожарной безопасности, обеспечение безопасности людей на водных объектах.

Основанием для разработки Программы являются следующие нормативные правовые акты:

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;

Постановление Правительства Новосибирской области от 10.11.2014 № 445-П «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Новосибирской области».

Важными средствами профилактики пожаров является:

- надежная инженерная защита населенных пунктов Сузунского района от степных и ландшафтных пожаров. Фактическое расположение многих населенных пунктов в непосредственной близости от лесных массивов, удаленность пожарных подразделений и отсутствие источников противопожарного водоснабжения создает реальную угрозу предпосылок чрезвычайных ситуаций, обусловленных распространением природных пожаров на объекты жизнедеятельности;

- обеспечение противопожарной защиты жилых помещений.

Ликвидация угроз, обусловленных переходом степных и ландшафтных пожаров, может компенсироваться проведением мероприятий инженерной защиты и созданием минерализованных полос. В целях поддержания минерализованных полос в состоянии, обеспечивающем их защитные функции, необходимо предусмотреть ежегодное обновление минерализованного слоя и удаление естественного растительного покрова. Ежегодное проведение подобных предупредительных мероприятий позволяет добиться реального снижения риска перехода природных пожаров на объекты жизнедеятельности, повышает защищенность населенных пунктов Новосибирской области и создает условия для своевременного прибытия сил и средств, направляемых с целью ликвидации чрезвычайных ситуаций. В конечном итоге сокращаются материальные потери, минимизируются угрозы и риски возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с возникновением природных пожаров.

Ликвидация угроз, обусловленных возникновением пожаров в жилых помещениях и возможной гибелью на них людей, может компенсироваться проведением мероприятий по противопожарной защите путем оснащения жилых помещений автономными дымовыми пожарными извещателями (далее – АДПИ). Проведение подобных мероприятий позволяет добиться реального снижения риска возникновения пожаров в жилых помещениях и гибели людей на них и создает условия для своевременного прибытия сил и средств, направляемых с целью ликвидации чрезвычайных ситуаций. В конечном итоге сокращаются угрозы и риски гибели людей, материальные потери, минимизируются угрозы и риски возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением техногенных пожаров.

Критерием для определения жилых помещений, которые должны быть обеспечены противопожарной защитой, является: проживание многодетных семей, семей, проживающих в социально опасном положении и испытывающих трудности в социальной адаптации, одинокие пенсионеры и инвалиды.

Важными средствами профилактики безопасности людей на водных объектах является регулярное доведение до населения правил безопасного поведения на водоёмах через СМИ (телевидение, радио, печать), проведение профилактических рейдов в ходе которых составляются профилактические беседы с вручением памяток «Правила поведения на воде». Учитывая большое количество отдыхающих в местах неорганизованного отдыха людей (указанных в реестре) стоит отметить, что риск возникновения несчастных случаев на воде очень велик. Для обеспечения безопасности людей на данных водных объектах необходимо создание и комплектования спасательных постов.

Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки, природно-климатических особенностей, социально-экономического положения населения района возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решение главной задачи.

Для обеспечения ведения гражданской обороны на территории Сузунского района в режиме постоянной готовности, а также для своевременного и качественного перевода экономики района в повышенные степени готовности необходимо наращивать материально-техническую базу. На сегодняшний день задачи по тушению пожаров на территории Сузунского района выполняет ПСЧ-68 (3 отряд ФПС по Новосибирской области), также для поддержания сил постоянной готовности и успешного тушения пожаров на территории Сузунского района было создано 5 постов ПЧ-103 (д. Поротниково, с. Мереть, с. Бобровка, с. Битки, с. Шипуново).

Для целей оперативного реагирования на пожароопасную обстановку на территории Сузунского района созданы подразделения добровольной пожарной охраны с задачами:

- формирование общественного сознания и гражданской позиции населения в области пожарной безопасности, привлечение его к деятельности по профилактике и тушению пожаров;

- содействие органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям в обеспечении пожарной безопасности на территории Сузунского района;

- проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;

- обеспечение обучения и повышения квалификации членов добровольной пожарной охраны;

- оказание помощи в тушении пожара подразделениям государственной противопожарной службы.

В то же время проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории Сузунского района остается острой и требует комплексного межведомственного подхода к ее решению. В связи с этим необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при ее решении может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов, а повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения может быть обеспечено путем реализации следующих основных программных направлений:

1) совершенствование и формирование нормативной правовой базы по вопросам обеспечения и реализации первичных мер пожарной безопасности;

2) совершенствование системы подготовки руководителей, должностных лиц учреждений, населения в области пожарной безопасности;

3) обеспечение информирования населения Сузунского района через средства массовой информации по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) выполнение предписаний органов государственного пожарного надзора по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности на объектах с длительным массовым пребыванием людей (объекты образования, здравоохранения и культуры);

5) выполнение предписаний органов государственного пожарного надзора по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности на объектах социальной сферы района;

6) обеспечение необходимыми средствами добровольных пожарных команд и нештатных формирований по выполнению мероприятий по гражданской обороне.

В настоящее время особое значение приобретает обеспечение безопасности эксплуатации зданий и сооружений объектов образования, здравоохранения и культуры, соответствие их технического состояния установленным правилам и нормативам.

Имеющиеся нарушения требований пожарной безопасности на объектах повышают вероятность возникновения и распространения последствий пожара и могут привести к необратимым последствиям в случае возможного возникновения пожара, а именно к гибели людей.

3. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы Программы

Цель 1 – исключение гибели и травматизма людей, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, защита объектов экономики и социальной сферы Сузунского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Цель 2 – обеспечение противопожарной защиты жилых помещений.

Цель 3 – обеспечение безопасности людей на водных объектах.

Достижение цели обеспечивается решением основных задач муниципальной программы и регулярной оценкой полноты их выполнения с помощью конкретных целевых индикаторов.

Цель 1, задача 1:

- снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Целевой индикатор задачи 1:

- доля населенных пунктов Сузунского района, обеспеченных инженерной защитой от угроз степных и ландшафтных пожаров, от общего количества населенных пунктов, нуждающихся в инженерной защите в 2021-2023 годах.

Цель 2, задача 1:

- снижение рисков возникновения пожаров в жилых помещениях и гибели людей на них.

Целевой индикатор задачи 1:

- доля жилых помещений, обеспеченных противопожарной защитой, от общего количества жилых помещений, нуждающихся в противопожарной защите в 2021-2023 годах.

Цель 2, задача 2:

- обеспечение работоспособности источников наружного противопожарного водоснабжения (НППВ).

Целевой индикатор задачи 2:

- доля исправно функционирующих источников наружного противопожарного водоснабжения.

Цель 3, задача 1:

- создание и комплектование спасательных постов на водных объектах.

Целевой индикатор задачи 1:

- доля мест неорганизованного отдыха людей (МНО) на водных объектах Сузунского района, включенных в реестр мест неорганизованного отдыха людей на водных объектах Сузунского района, оборудованных спасательными постами.

Цель 3, задача 2:

- выставление запрещающих и информационных знаков на водоёмах.

Целевой индикатор задачи 2:

- доля мест выхода людей к водоёмам в летнее и зимнее время оборудованных информационными и запрещающими знаками.

Цель 3, задача 3:

- издание и публикация профилактической литературы по безопасности людей на водных объектах.

Целевой индикатор задачи 3:

- доля населения обеспеченного информацией о безопасности людей на водных объектах от общего числа жителей Сузунского района.

Для количественной характеристики наблюдаемого социально-экономического процесса в приложение № 1 к настоящей Программе приводится целевой индикатор.

4. Перечень основных мероприятий. Механизмы реализации программы и система управления реализацией программы.

- разработка и реализация организационно-управленческих решений;

- разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, включая:

1) внедрение методов комплексного анализа рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;

2) разработка и реализация системных мер по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций.

- развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях, включая:

1) разработку и совершенствование информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования предупреждения чрезвычайных ситуаций;

2) разработку методических основ и составление карты рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на территории поселения;

3) разработку и реализацию системных мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которые предусматривают реализацию технических мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.

Заказчиком Программы является администрация Сузунского района. Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет руководитель Программы – заместитель главы администрации Сузунского района Пронькин А.В.

МКУ Сузунского района «УГОиЧС» выполняет следующие функции:

• разрабатывает Программу;

• формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий Программы;

• определяет ответственных за выполнение мероприятий Программы;

• обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий Программы и координацию их действий по реализации Программы;

• принимает участие в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;

• размещает на официальном сайте администрации Сузунского района в сети Интернет утвержденную Программу;

• обеспечивает анализ эффективности и результативности реализации Программы;

• готовит предложения об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представляет заявки на финансирование Программы, уточняет затраты и сроки исполнения по отдельным программным мероприятиям, а также механизмы реализации Программы;

• осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств по всем программным мероприятиям;

• осуществляет мониторинг результатов и оценку эффективности реализации программных мероприятий.

Руководитель Программы выполняет следующие функции:

• координирует деятельность МКУ Сузунского района «УГОиЧС» в процессе разработки Программы;

• организует управление Программой;

• следит за реализацией Программы;

• создает при необходимости комиссию (штаб, рабочую группу) по управлению Программой;

• обеспечивает достижение целей, задач и конкретных результатов Программы.

Ответственный за выполнение мероприятий Программы:

• формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий Программы и направляет его в МКУ Сузунского района «УГОиЧС»;

• участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы в части соответствующего мероприятия;

5. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы в 2021-2023 годах составит 12499,95 тыс. руб.

Расходы (тыс. рублей)

2021-2023 г.г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

Всего:

12499,95

4406,65

3996,65

4096,65

В том числе:

Средств бюджета Сузунского района

12499,95

4406,65

3996,65

4096,65

Средства бюджета Новосибирской области

-

-

-

-

Средства Федерального бюджета

-

-

-

-

Исполнители:

Полный перечень мероприятий с разбивкой по годам и источникам финансирования представлен в приложении 2 к настоящей Программе.

Реализация Программы в части выполнения мероприятий по приобретению товаров, услуг осуществляется на основе муниципальных контрактов поставки товаров, работ и услуг для нужд Сузунского района Новосибирской области, заключаемых заказчиком Программы с поставщиками товаров (работ, услуг).

Размещение заказов на поставки товаров, работ и услуг проводится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы

Принятие Программы и реализация программных мероприятий позволит создать условия для защиты населения, материальных и культурных ценностей, сохранить объекты, существенно необходимые для устойчивого функционирования экономики, в том числе оперативно организовать управление мероприятиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

При этом поэтапная реализация Программы позволит, постепенно вкладывая бюджетные средства, практически выполнить спланированные мероприятия, и тем самым обеспечить выполнение Федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 1Э1-ФЗ

«Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».

По итогам выполнения основных мероприятий в 2021-2023 годах ожидаются следующие результаты и изменения:

1. Доля населенных пунктов Сузунского района, обеспеченных инженерной защитой от угроз степных и ландшафтных пожаров в общем количестве населенных пунктов, нуждающихся в инженерной защите, в годы проведения соответствующих мероприятий составит 100 процентов;

2. Доля жилых помещений, обеспеченных противопожарной защитой, в общем количестве жилых помещений, нуждающихся в противопожарной защите, в годы проведения соответствующих мероприятий составит не менее 25 процентов;

3. Доля исправно функционирующих источников наружного противопожарного водоснабжения составит 100 процентов;

4. Доля мест неорганизованного отдыха (МНО) людей на водных объектах Сузунского района, включённых в реестр мест неорганизованного отдыха людей на водных объектах Сузунского района, оборудованных спасательными постами составит 100 процентов;

5. Охват мест выхода людей к водоёмам в летнее и зимнее время, оборудованных информационными и запрещающими знаками составит 100 процентов;

6. Доля населения обеспеченного информацией о безопасности людей на водных объектах от общего числа жителей Сузунского района составит 100 процентов.

Оценка основных целевых индикаторов представлена в приложение 3 к настоящей Программе.

Социально – экономическая эффективность Программы выражена в сохранении жизни и здоровья граждан – уменьшения числа пострадавших, увеличение числа спасенных, а также в снижении материального ущерба при чрезвычайных ситуациях и происшествиях различного масштаба.

7. Система контроля за реализацией Программы

Администрация Сузунского района в целях обеспечения управления и контроля за реализацией Программы:

- обеспечивает контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, направляемых на финансирование мероприятий Программы;

- осуществляет мониторинг реализации программных мероприятий и планируемых целевых показателей выполнения Программы.

Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы администрации Сузунского района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Вестник органов местного самоуправления Сузунского района № 18 (212) от 01.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать