Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 2020г.
Номер документа: RU54054112202000134
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация города Искитима Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 22575-03/9

От 27.11.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА ИСКИТИМА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.11.2020

№ 1401

Искитим

Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Искитима Новосибирской области»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации г. Искитима от 13.04.2018 № 534 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Искитима Новосибирской области, их формирования и реализации», распоряжением администрации города Искитима Новосибирской области от 24.04.2020 № 201-р «О разработке проекта муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Искитима Новосибирской области», Уставом города Искитима Новосибирской области, администрация города Искитима ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Охрана окружающей среды города Искитима Новосибирской области» (далее – Программа).

2. Управлению финансов и налоговой политики администрации города Искитима Новосибирской области (Двойченко Е. А.) предусмотреть ассигнования на реализацию Программы в бюджете города Искитима Новосибирской области на 2021 и последующие годы.

3. Настоящее постановление опубликовать в газете «Искитимские ведомости» и разместить на официальном сайте администрации города Искитима Новосибирской области.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением ожидаемых результатов реализации Программы возложить на первого заместителя главы администрации г. Искитима

И.о. главы города Искитима                                                                 С.И.Шимкив

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

города Искитима Новосибирской области

от 18.11.2020 № 1401

Муниципальная программа «Охрана окружающей среды города Искитима Новосибирской области»

I. ПАСПОРТ

Наименование разделов

Краткое содержание

Наименование муниципальной программы

«Охрана окружающей среды города Искитима Новосибирской» (далее - Программа)

Заказчик (заказчик-координатор) муниципальной программы

Администрация города Искитима Новосибирской области

Разработчик муниципальной программы

Отдел экологического и земельного контроля администрации города Искитима Новосибирской области.

Исполнители муниципальной программы

Отдел экологического и земельного контроля администрации города Искитима Новосибирской области, МКУ «Управление образования и молодежной политики», МКУ «УЖКХ», МБУ «УБ и ДХ», АО «Искитимцемент», ООО «Старица», ООО «Водоканал» и др.

Перечень подпрограмм

Подпрограммы не выделяются

Цели и задачи муниципальной программы

Цель: Улучшение экологической обстановки в городе

Задачи:

1. Сохранение природных систем города.

2. Предупреждение и снижение негативных последствий, вызванных загрязнением окружающей среды опасными видами отходов.

3. Повышение экологической культуры и грамотности населения города.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Объем выбросов твердых загрязняющих веществ в атмосферу города, тонн.

Объем газообразных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу города, тонн.

Количество подтапливаемых объектов недвижимости (жилых домов) на территории города в районе расположения р. Бердь., ед.

4. Объем сбросов загрязняющих веществ в городскую канализацию, тонн.

5.Объем сбросов загрязняющих веществ в р. Бердь, тонн.

6.Количество утилизированных отходов 1 класса опасности, образующихся у населения и бюджетных организаций города, шт.

7.Количество утилизированных отходов 2 класса опасности, образующихся у населения и бюджетных организаций города, кг.

8.Количество ликвидированных объектов несанкционированного размещения отходов производства и потребления на территории города, шт.

9.Площадь территорий города, подвергнутых санитарной очистке, га.

10..Количество высаженных деревьев на территории города, ед.

11. Количество выпусков ежегодного доклада «О состоянии окружающей среды города Искитима», шт.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2021 - 2025 годы

Этапы не выделяются.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Объем финансирования составляет 789 720,0 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет – 67 000,0 тыс. руб.;

- бюджет города – 2 520,0 тыс. руб.;

- внебюджетные источники – 720 200,0 тыс. руб.

Общий объем финансирования муниципальной программы по годам и источникам финансирования, всего:

2021 год – 287 200,0 тыс. руб.;

2022 год – 150 200,0 тыс. руб.;

2023 год – 199 740,0 тыс. руб.;

2024 год – 81 770,0 тыс. руб.;

2025 год – 70 810,0 тыс. руб.,

в том числе:

областной бюджет:

2021 год – 0,0 тыс. руб.;

2022 год – 0,0 тыс. руб.;

2023 год – 30 000,0 тыс. руб.;

2024 год – 30 000,0 тыс. руб.;

2025 год – 7 000,0 тыс. руб.,

бюджет города Искитима:

2021 год – 160,0 тыс. руб.;

2022 год – 160,0 тыс. руб.;

2023 год – 700,0 тыс. руб.;

2024 год – 730,0 тыс. руб.;

2025 год – 770,0 тыс. руб.,

внебюджетные источники (средства организаций):

2021 год – 287 040,0 тыс. руб.;

2022 год – 150 040,0 тыс. руб.;

2023 год – 169 040,0 тыс. руб.;

2024 год – 51 040,0 тыс. руб.;

2025 год – 63 040,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Реализация программы позволит достичь следующих результатов к 2025 году:

1. Снижение объемов выбросов твердых загрязняющих веществ в атмосферу города на 2266,061 тонн.

2. Снижение объемов выбросов газообразных загрязняющих веществ в атмосферу города на 1 859,850 тонн.

3. Снижение риска подтоплений и затоплений для 97 жилых домов на подтапливаемых территориях города в районе расположения р. Бердь.

4. Снижение объемов сброса загрязняющих веществ в городскую канализацию на 1,2 тонны.

5. Снижение объемов сброса загрязняющих веществ в р. Бердь на 26,52 тонн.

6. Количество утилизированных отходов 1 класса опасности, образующихся у населения и бюджетных организаций города 21305 шт.

7. Количество утилизированных отходов 2 класса опасности, образующихся у населения и бюджетных организаций города, 782 кг.

8. Количество ликвидированных объектов несанкционированного размещения отходов производства и потребления на территории города, 210 шт.

9. Площадь территории города, подвергнутых санитарной очистке 145,0 га.

10. Количество высаженных деревьев на территории города, 678 ед.

11. Количество выпусков ежегодного доклада «О состоянии окружающей среды города Искитима» 25 шт.

Электронный адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет

www.iskitim.nso.ru / page / 9737

II. Обоснование необходимости разработки муниципальной программы

Стратегической целью экологической политики администрации города Искитима в долгосрочной перспективе является поддержание целостности природных систем и их жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития, снижение факторов риска для здоровья населения и обеспечения экологической безопасности территории при условии повышения конкурентоспособности ее экономики и экологической привлекательности территории.

Разработка Программы необходима с целью реализации требований следующих нормативно-правовых актов:

-Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

-Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

-Федерального закона РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

-Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

-Водного кодекса Российской Федерации»;

-Земельного кодекса Российской Федерации»;

-Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

При разработке Программы учтены сценарные (прогнозные) условия развития состояния окружающей среды города Искитима на 2021 - 2025 годы, исходя из анализа загрязнения окружающей среды на территории города в 2016 – 2020 годах.

Основу природоохранной стратегии города Искитима составляют выявленные и сформулированные экологические проблемы, как сложившиеся на ее территории, так и могущие возникнуть в процессе реализации намеченных инвестиционных проектов, а также система природоохранных мероприятий, определяемых необходимостью смягчения или предупреждения возможных экологических проблем.

Современная экологическая ситуация в города Искитиме весьма неоднородна как в компонентном, так и в территориальном разрезе.

При решении задач по реиндустриализации экономики, по наращиванию объемов промышленного производства, должна учитываться экологическая безопасность города. Ведь эффективное управление природными ресурсами является залогом устойчивого социально-экономического развития нашего города, влияет на сохранение биологического разнообразия, а также на качество жизни и здоровье наших граждан.

Концепция системы устойчивого развития – необходимое условие сбалансированного развития на муниципальном уровне.

В современных условиях формирования рыночной экономики, когда происходят количественные и в первую очередь качественные изменения в сфере производства и потребления, решение задач социально экономического развития территории города Искитима без реализации целенаправленной политики в природоохранной сфере на основе анализа и прогноза загрязнения окружающей среды становится просто невозможным.

Состояние окружающей среды в промышленных зонах города остается напряженным, с высоким уровнем загрязнения. При анализе и прогнозе динамики загрязнения окружающей среды на территории города Искитима с использованием различных методов анализа, в том числе статистического анализа, выработаны предложения по организации мероприятий защиты окружающей среды.

По отношению к элементам природной среды характеризуются следующими проблемными ситуациями, требующими муниципального регулирования:

1. Загрязнение окружающей среды является одним из главных факторов риска для здоровья населения.

1.1. Развитие промышленности, использование устаревшей технологии, использование твердого топлива (уголь) при выработке тепла для объектов, увеличение количества автомобильного транспорта в сочетании с отставанием развития соответствующей современной дорожно-транспортной инфраструктуры обуславливают интенсивное увеличение массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Основной вклад в загрязнение атмосферного воздуха в городе Искитима вносят: автомобильный транспорт (35%), предприятия теплоэнергетики и отопительные котельные жилищно-коммунального хозяйства, жилые дома частного сектора (12%) и промышленные предприятия (53%) .

Наибольшую долю в структуре выбросов загрязняющих веществ в атмосферу города Искитима занимают загрязняющие вещества от процессов сжигания различных видов топлива и работы оборудования предприятий: пыли неорганической, азота оксида, углерода оксида, серы диоксида.

На территории города Искитима эксплуатируется более 35 котельных, из них 3 котельные работающих на твердом топливе (уголь) и более работают более 100 предприятий. На большей части технологии предприятий установлено пыле газоочистное оборудование (далее – ПГО), которое изношено и нуждается в замене.

В рамках муниципальной программы «Охрана окружающей среды г. Искитима Новосибирской области на 2016-2020 годы» в 2019 году проведено на АО «Искитимцемент» техническое перевооружение ГОУ (замена электрофильтра на новый фильтр марки Scheuch (Австрия) колосникового холодильника вращающей печи №6. Эффективность очистки газоочистного оборудования с 85,1% возросла до 99,99%. Выброс пыли неорганической с содержанием двуокиси кремния 20-70% в атмосферу уменьшился на 641,515 тонн. Но данного снижения выбросов твердых частиц не достаточное для улучшения приземной концентрации качества атмосферного воздуха в городе Искитиме, так как по материалам мониторинга качества атмосферного воздуха службой Росгидромета РФ показывает превышение по взвешенным веществам, которое составляет по факту 1,2 ПДКсс или 0,18 мг/м3 при утвержденных ПДК среднесуточных 0,15 мг/м3 для взвешенных веществ по гигиеническим нормативам ГН-2.1.6.3492-2017 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) в атмосферном воздухе городских и сельских поселений», утвержденных Постановлением Главного санитарного врача РФ от 22.12.2017 № 165).

Приоритетным направлением по обеспечению охраны атмосферного воздуха от загрязнения в рамках реализации данной программы является снижение объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от технологического процесса предприятий по выпуску цемента за счет технического перевооружения аспирации (замены ПГО на более эффективное, либо установка 2 ступени очистки колосниковых холодильников) и технического перевооружения печи обжига (замена существующих горелок на горелки с низким выделением азота диоксид), а также обеспечение работоспособности автоматического комплекса нейтрализации неприятных запахов (далее – АКНЗ) на предприятиях имеющих очистные сооружения (далее – ОС).

В рамках муниципальной программы планируется организовать мероприятия для установления механизма обмена информацией с структурами исполнительной власти Новосибирской области и федеральными органами государственной власти в Новосибирской области в сфере экологического надзора и учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, путем доступа органов муниципального образования к информационному ресурсу в целях обеспечения необходимой степени полноты, точности данных наблюдений, достоверности оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов, повышения эффективности принятия управленческих решений, эффективности проводимых природоохранных мероприятий, развития программно-информационных комплексов и автоматизированных баз данных экологического мониторинга на муниципальном уровне, в том числе в системе «безопасный город».

1.2. Негативное воздействие вод в городе Искитиме связано с затоплением и подтоплением территорий микрорайонов и хозяйственных объектов в период половодий и паводков, с эрозионными процессами в руслах рек, переформированием берегов под воздействием волн и течений в условиях колебаний уровня Новосибирского водохранилища.

На территории города Искитима имеются территории (Подгорный м-н, территории, прилегающие к ул. Молодежная), подверженные негативному воздействию вод (талыми и дождевыми водами) и прогрессирующим заболачиванием данных территорий, а также имеется угроза подтоплений, затоплений паводковыми водами в весенний период заторного происхождения, при превышении критических отметок уровней воды, наблюдаются на реках Бердь, Койниха, Шипуниха (Подгорный м-н: улицы Аврора, Молодежная, Красномайская, Уклонная, Западная, Московская, Элеваторная, общей площадью 36,1 га, 152 дома с проживанием 342 человек; Центральный м-н: квартал улиц Пушкина, Базарная, Линейная, Комсомольская; Северный м-н: улицы Алтайская, Пионерская, Толстого; Индустриальный м-н: улицы Обская, Декабристов, Лермонтова, а также на правобережье р. Бердь (улицы Канатная, Тургенева, Джамбула, Подгорная, Крутая) общей площадью 16,2 га, 149 домов с проживанием 358 человек; Заречный м-н (южная часть улицы Береговая и жилмассива Солнечный), общей площадью 8,6 га, 53 дома с проживанием 165 человек; Шипуновский м-н (часть улицы 2-я Бакинская) общей площадью 8,1 га, 44 дома с проживанием 102 человек;

В целом от вышеуказанных явлений подтапливаются подвалы в 2-5 этажных зданиях, частные дома на территориях Подгорного, Центрального, Северного, Индустриального микрорайонов, а также на правобережье р. Бердь общей площадью 1,96 км2.

Актуальной проблемой является развитие русловых процессов и связанные с ними разрушения берегов рек в черте города Искитима.

Процессы разрушения берегов продолжаются. Особенно они характерны для рек: Бердь, Койниха, Шипуниха, из за большого волнообразования, а также для участков с высокими береговыми откосами, сложенными супесчаными грунтами.

Актуальной проблемой является развитие негативных русловых процессов заиливания русел рек, зарастания русла древесно-кустарниковой растительностью.

Не защищенным от негативного воздействия паводковых и грунтовых вод территории города Искитима наносится значительный ущерб, который негативно отражается на социально-экономической и экологической обстановке в целом.

В рамках муниципальной программы «Охрана окружающей среды г. Искитима Новосибирской области на 2016-2020 годы» в 2017-2020 годах проведены работы по расчистке русла р. Бердь в рамках месторождения «Искитимское-2» протяженностью 1,30 км. Произведена выемка песчанно-гравийной смеси (далее – ПГС) за 2017-2019 годы в объеме 531,7 м3.

В рамках муниципальной программы «Охрана окружающей среды г. Искитима Новосибирской области на 2016-2020 годы» в 2018-2019 годах проведены мероприятия по строительству объекта «Укрепление левого берега реки Койниха в районе ул. Зеленая г. Искитима Новосибирской области протяженностью 65 метров». Объем бутового камня для укрепления берега составил 2690 м3.

В рамках муниципальной программы «Охрана окружающей среды г. Искитима Новосибирской области на 2016-2020 годы» в 2017 году проведены мероприятия по ликвидации не законно возведенной насыпи на р. Бердь в районе АО «Искитимцемент». Объем выемки бутового камня из р. Бердь составил 15,763 тыс. м3.

В рамках муниципальной программы планируется организовать, совместно с структурами исполнительной власти Новосибирской области, проведение регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей, находящихся в федеральной и субъектовой собственности и расположенных на территории города Искитима, и организацию выполнения работ по расчистке р. Бердь в черте города Искитима за счет привлечении средств инвесторов; по исключению сброса вод после водоочистных сооружений (далее – ВОС) ООО «Водоканал» в р. Бердь за счет строительства оборотного водоснабжения.

Такой подход позволит объединить в единую систему отдельные мероприятия и добиться максимального социально-экономического эффекта, выраженного в гарантированном обеспечении организации охраны природных комплексов и объектов, сокращении уровня экологического воздействия на водные объекты, снижении заболеваемости и увеличении продолжительности жизни населения, повышении защищенности населения и территорий от наводнений и другого негативного воздействия вод.

2. Действующая система обращения с отходами, за исключением коммунальных, практически слабо вовлекается в оборот отходы, образующиеся у населения. Система сбора у населения особо опасных отходов и отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами частично организована.

В рамках муниципальных программ «Охрана окружающей среды г. Искитима на 2011- 2015 годы» и «Охрана окружающей среды г. Искитима Новосибирской области на 2016-2020 годы» осуществлялась на территории г. Искитима деятельность по обращению с отходами, образующимися у населения (физических лиц) и в бюджетных организациях, в том числе по обезвреживанию ртутьсодержащих отходов, отходов гальванических элементов, которая зарекомендовала себя как эффективная мера.

Собрано за 2016 - 2019 годы отходов 1 класса опасности в количестве 15893 шт. и отходов 2 класса опасности в количестве 342 кг, образующихся у населения (физических лиц) и в бюджетных организациях и передано на утилизацию в лицензированные организации Новосибирской области, в том числе:

Наименование отходов

Ед. измерения

Год

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Люминесцентные ртутные лампы, низкого давления (ЛД, ЛБ)

шт.

4456

1877

2218

1640

2550

4158

5063

компактные энергосберегающие лампы (КЛЛ)

шт.

186

260

74

700

700

400

449

ртутных термометров

шт.

41

10

52

10

4

44

19

бой ртутных ламп

кг

-

16,2

-

-

-

-

-

оборудование с содержанием ртути

кг

-

0,700

0,400

-

0,010

-

-

Гальванические элементы (батарейки) неповрежденные отработанные

кг

-

-

-

15,0

26,0

106,0

195

Чистая ртуть

кг

-

-

-

-

-

-

3,196

В рамках муниципальной программы планируется продолжить мероприятия по сбору и передачи отходов 1 и 2 класса опасности на утилизацию в лицензированные организации.

В рамках муниципальных программ «Охрана окружающей среды г. Искитима на 2011- 2015 годы» и «Охрана окружающей среды г. Искитима Новосибирской области на 2016-2020 годы» осуществлялись мероприятия на территории города Искитим по инвентаризации объектов несанкционированного размещения отходов, их оценка, учет и ликвидация.

Выявлено и ликвидировано за 2016 - 2019 годы 265 объектов несанкционированного размещения отходов, в том числе:

Показатели

Ед. измерения

Год

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Объекты несанкционированного размещения отходов (несанкционированные свалки)

шт.

47

51

40

48

70

81

66

Вывезено отходов на полигон ТБО

тонн

71390

1905

789

802

1000

877

709

Рекультивирована площадь

га

31

4,2

31,8

1,5

5,9

29,24

45,468

Отходы вывезены на лицензированный полигон ТБО города Искитима.

В рамках муниципальной программы планируется продолжить мероприятия по выявлению объектов несанкционированного размещения отходов, их оценка, учет и ликвидация, обустройство площадок для размещения контейнеров по сбору ТБО в садовых некоммерческих товариществ.

3. В рамках муниципальной программы «Охрана окружающей среды г. Искитима Новосибирской области на 2016-2020 годы» проводились мероприятия по повышению уровня экологической культуры, развитию системы экологического образования и просвещения населения. Ежегодно обеспечивалась организация и проведение традиционных акций и мероприятий таких как: Всероссийская акция Дней защиты от экологической опасности, Всероссийский экологический субботник «Зеленая Весна», Всероссийская акция по посадке зеленых насаждений «Посади дерево», экологические акции «С любовью к городу» и «Чистый берег», тематические уроки, праздники, фестивали, игры, тематические недели, мастер-классы детских дошкольных организаций по экологическому воспитанию детей: выставки одного экспоната «Красная книга» и виртуальное путешествие по страницам «Красной книги», выставки детских рисунков, фотоконкурсов «Посади семейное дерево», конкурсы на лучшее оформление своего двора «Мой маленький дворик», конкурсы фотографий «Природа - глазами детей», конкурсы рисунков на асфальте для детей «Цветы-цветочки», городской праздник «Скажем природе – Спасибо!», виртуальное путешествие для детей «Байкал – жемчужина Сибири», выставки кормушек для птиц «Птичья столовая», акция «Сдай батарейку - сохрани Землю», экологическая слайд-экскурсия «Из тысячи планет – Земли чудесней нет», показ кукольного театра «Экологическая сказка «Как звери к зиме готовятся», литературные викторины о животных «В лесу, в лугах, по косогорам…», викторины – поиск «Книга нам откроет дверь в мир растений и зверей», экологический час «Комнатные растения и экология жилища» и др.

Проводится работа по обеспечению населения и организаций на территории города Искитима достоверной экологической информацией: издается ежегодный доклад «О состоянии окружающей среды города Искитима», в средствах массовой информации муниципального уровня публикуются статьи, в которых освещаются вопросы о качестве окружающей среды города Искитима и путях решения экологических проблем.

Несмотря на достигнутые результаты, необходимо и в дальнейшем повышать экологическую культуру жителей города Искитима.

Экологические проблемы, возникновение которых обусловлено, прежде всего, социально-экономическими факторами, могут быть решены только образованным населением с высоким уровнем экологической культуры и сознания. Вопросы информирования населения, пропаганды необходимости охраны окружающей среды, развитие системы экологического образования, формирования экологической культуры населения имеют важное значение.

III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы муниципальной программы.

Цель муниципальной программы - Улучшение экологической обстановки в городе

Задачи муниципальной программы:

1. Сохранение природных систем города

2. Предупреждение и снижение негативных последствий, вызванных загрязнением окружающей среды опасными видами отходов.

3. Повышение экологической культуры и грамотности населения города.

Основные целевые индикаторы муниципальной программы:

1. Объем выбросов твердых загрязняющих веществ в атмосферу города, тонн.

2. Объем выбросов газообразных загрязняющих веществ в атмосферу города, тонн.

3. Количество подтапливаемых объектов недвижимости (жилых домов) на территории города в районе расположения р. Бердь., ед

4. Объем сбросов загрязняющих веществ в городскую канализацию, тонн.

5. Объем сбросов загрязняющих веществ в р. Бердь, тонн.

6. Количество утилизированных отходов 1 класса опасности, образующихся у населения и бюджетных организаций города, шт.

7. Количество утилизированных отходов 2 класса опасности, образующихся у населения и бюджетных организаций города, кг.

8. Количество ликвидированных объектов несанкционированного размещения отходов производства и потребления на территории города, шт.

9. Увеличение площади территорий города, подвергнутых санитарной очистке, га.

Количество высаженных деревьев на территории города, ед.

Количество выпусков ежегодного доклада «О состоянии окружающей среды города Искитима», шт.

Цели, задачи и целевые индикаторы муниципальной программы приводятся в приложении 1.

IV. Основные мероприятия муниципальной программы.

Для достижения цели муниципальной программы и решения задач, направленных на повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем, снижение факторов риска для здоровья населения города Искитима Новосибирской области, планируется реализация следующих основных программных мероприятий, полный перечень которых приведен в приложении 2 к муниципальной программе «Охрана окружающей среды города Искитима Новосибирской области».

1. В рамках улучшения экологической обстановки в городе Искитиме планируется:

1.1. Техническое перевооружение аспирации (замена батарейного циклона БЦ-99*250) на более эффективную установку до 99,9% очистки (источник №0014) колосникового холодильника вращающей печи №9 и (источник №0012) колосникового холодильника вращающей печи №7 АО «Искитимцемент».

1.2. Техническое перевооружение печи обжига (замена существующих горелок на горелки с низким выделением азота диоксид) (источник №0009) колосникового холодильника вращающей печи №6, (источник №0009) колосникового холодильника вращающей печи №7, (источник №0010) колосникового холодильника вращающей печи №8, (источник №0010) колосникового холодильника вращающей печи №9 АО «Искитимцемент».

1.3. Расчистка русла р. Бердь в черте города.

1.4. Строительство локальных очистных сооружений в цехе изготовления мороженого ООО «Фабрика Мороженого «Гроспирон».

1.5. Строительство оборотного водоснабжения водоочистных сооружений (ВОС) ООО «Водоканал».

2. В рамках предупреждения и снижение негативных последствий, вызванных загрязнением окружающей среды опасными видами отходов на территории городского округа планируется:

2.1. Утилизация отходов 1 класса опасности, образующихся у населения и бюджетных организаций города.

2.2. Утилизация отходов 2 класса опасности, образующихся у населения и бюджетных организаций города.

2.3. Ликвидация объектов несанкционированного размещения

производства и потребления на территории города.

3. В рамках повышения экологической культуры и грамотности населения города в городе планируется:

3.1. Проведение экологических акций.

3.2. Озеленение тетерории города.

3.3. Выпуск ежегодного доклада «О состоянии окружающей среды города Искитима».

V.Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением Совета депутатов города Искитима о бюджете города Искитима на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей целевой статье расходов бюджета.

В соответствии с п.2 ст. 179 БК РФ муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.

Программа реализуется за счет средств местного бюджета, а также внебюджетных источников финансирования.

Объемы финансирования мероприятий на 2021-2025 годы, в ценах 2020 года, составляют 789 720,0 тыс. руб., в том числе:

- областной бюджет – 67 000,0 тыс. руб.,

- средства внебюджетных источников (организаций) – 720200,0 тыс. руб.,

- местный бюджет – 2 520,0 тыс. руб.

Финансовое обеспечение муниципальной программы с распределением расходов по годам и источникам финансирования приводится в приложении 3.

VI. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Реализация программы позволит достичь следующих результатов.

1. В рамках улучшения экологической обстановки в городе Искитиме планируется к концу 2025 года:

1.1. Снижение объема выбросов твердых загрязняющих веществ в атмосферу города Искитима на 2266,061 тонн.

1.2. Снижение объема выбросов газообразных загрязняющих веществ в атмосферу города Искитима на 1859,850 тонн.

1.3. Снижение риска подтоплений и затоплений для 97 жилых домов на подтапливаемых территориях города Искитима в районе расположения р. Бердь.

1.4. Снижение объемов сбросов загрязняющих веществ в городскую канализацию на 1,2 тонны.

1.5. Снижение объемов сбросов загрязняющих веществ в р. Бердь на 26,52 тонн.

1. 6. Утилизация отходов 1 класса опасности образующихся от граждан и бюджетных организациях города в объеме 21305 шт.

1.7. Утилизация отходов 2 класса опасности образующихся от граждан и бюджетных организациях города Искитима в объеме 782 кг.

1.8. Ликвидация 210 объектов несанкционированного размещения отходов производства и потребления на территории города.

1.9. Санитарная очистка территорий города, в том числе рекреационных зон, площадью 145,0 га.

1.10. Посадка 678 деревьев по озеленению территорий города.

1.11. Количество выпусков ежегодного доклада «О состоянии окружающей среды города Искитима», шт.

Мероприятия по годам по муниципальной программе с распределением расходов по годам и источникам финансирования приводится в приложении 4.

VII. Система контроля за реализацией программы

Реализация мероприятий программы возлагается на отдел экологического и земельного контроля администрации города Искитима, совместно с Муниципальным казенным учреждением «Управление образования и молодежной политики» города Искитима, других служб администрации города Искитима.

Координацию и текущий контроль Программы осуществляет первый заместитель главы администрации г. Искитима, курирующий вопросы экологии.

Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с разделом VIII Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Искитима Новосибирской области, их формирования и реализации, утвержденного постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 13.04.2018 № 534 (далее Порядок).

Разработчик представляет в управление экономического развития:

- ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации муниципальной программы согласно приложению 6 к Порядку

- ежегодно, в срок до 20-го февраля года, следующего за отчетным, предварительный отчет о выполнении муниципальной программы за период с начала ее реализации согласно форме 1 приложения 7 к Порядку и предварительные результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы согласно форме 2 приложения 7 к Порядку с приведением расчетов и приложением пояснительной записки, содержащей сведения о фактических значениях целевых показателей, качественных и количественных результатах выполнения мероприятий муниципальной программы, анализ эффективности использования бюджетных средств, а также анализ возникающих проблем и предложений по их устранению.

Расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы производится заказчиком муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Искитима Новосибирской области, утвержденным постановлением администрации г. Искитима Новосибирской области от 13.04.2018 № 534.

Приложение 1

к муниципальной программе «Охрана окружающей среды

города Искитима

Новосибирской области»

от 18.11.2020 №1401

Цели, задачи и целевые индикаторы

муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Искитима Новосибирской области»

№ п/п

Цель, задача

Целевой индикатор

Единица измерения

Значение целевого индикатора

Период реализации Программы по годам

Примечание

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цель: Улучшение экологической обстановки в городе.

1.

Сохранение природных систем города

1. Объем выбросов твердых загрязняющих веществ в атмосферу города

тонн

-

1362,987

-

903,074

-

2. Объем выбросов газообразных загрязняющих веществ в атмосферу города

тонн

-

164,817

-

204,233

1490,800

3. Количество подтапливаемых объектов недвижимости (жилых домов) на территории города в районе расположения р. Бердь

ед..

97

97

97

97

97

4. Объем сбросов загрязняющих веществ в городскую канализацию

тонн

-

-

-

-

1,2

5. Объем сбросов загрязняющих веществ в р. Бердь,

тонн

-

-

-

-

26,52

2.

Предупреждение и снижение негативных последствий, вызванных загрязнением окружающей среды опасными видами отходов.

1. Количество утилизированных отходов 1 класса опасности, образующихся у населения и бюджетных организаций города.

шт.

4100

4025

4180

4500

4500

2. Количество утилизированных отходов 2 класса опасности, образующихся у населения и бюджетных организаций города.

кг

112

160

160

175

175

3. Количество ликвидированных объектов несанкционированного размещения отходов производства потребления на территории города.

шт.

-

-

70

70

70

3.

Повышение экологической культуры и грамотности населения города.

1. Площадь территорий города, подвергнутых санитарной очистке, га..

га

29

29

29

29

29

2. Количество высаженных деревьев на территории города.

ед.

62

56

160

200

200

3. Количество выпусков ежегодного доклада «О состоянии окружающей среды города Искитима».

шт.

5

5

5

5

5

Приложение 2

к муниципальной программе

«Охрана окружающей среды

города Искитима

Новосибирской области»

от 18.11.2020 № 1401

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Искитима Новосибирской области»

в первоисточнике

Приложение 3

к муниципальной программе

«Охрана окружающей среды

города Искитима

Новосибирской области»

СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ

муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Искитима Новосибирской области»

Источники и объемы расходов по программе

Финансовые затраты (в ценах 2020 г.), тыс. руб.

Примечание

всего

в том числе по годам реализации программы

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего финансовых затрат, в том числе за счет:

789720,0

287200,0

150200,0

199740,0

81770,0

70810,0

средств областного бюджета НСО

67000,0

-

-

30000,0

30000,0

7000,0

средств местного бюджета

2520,0

160,0

160,0

700,0

730,0

770,0

внебюджетных источников

720200,0

287040,0

150040,0

169040,0

51040,0

63040,0

Приложение 4

к муниципальной программе

«Охрана окружающей среды

города Искитима

Новосибирской области»

от 18.11.2020 № 1401

Мероприятия, объемы и источники финансирования по годам по муниципальной программе «Охрана окружающей среды города Искитима Новосибирской области»

в первоисточнике

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование., 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать