Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2020г.
Номер документа: RU16080112202000169
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

НУРЛАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ  ТАТАРСТАН

ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

НУРЛАТ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ

БАШКАРМА КОМИТЕТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАРАР

       09.11.2020                                                                                               № 910

Об утверждении муниципальной   программы «Профилактика наркомании среди населения в Нурлатском муниципальном районе на 2021-2025 годы»

В целях исполнения Указа Президента РФ от 18.10.2007 N 13742 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» и совершенствования управления в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ в Нурлатском муниципальном  районе

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Муниципальную целевую программу «Профилактика наркомании среди населения в Нурлатском муниципальном районе на 2021-2025 годы» (далее - Программа) (приложение №1).

Рекомендовать антинаркотической комиссии Нурлатского муниципального района принять меры по реализации Программы.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета муниципального района по социальным вопросам.

         Руководитель                                                                                                Р.Р.Хамзин

Приложение №1

к постановлению Исполнительного комитета

Нурлатского муниципального района

от 09.11.2020  №  910

Муниципальная программа

«Профилактика наркомании среди населения в Нурлатском муниципальном районе на 2021-2025 годы»

Паспорт программы

Наименование

Программы

«Профилактика наркомании среди населения Республики Татарстан на 2021-2025 годы»

Государственный

заказчик-координатор

Программы

Антинаркотическая комиссия в Нурлатском муниципальном районе

Основные разработчики Программы

Антинаркотическая комиссия в Нурлатском муниципальном районе

Отдел внутренних дел по Республике Татарстан

ГАУЗ «Нурлатская ЦРБ»

Отдел культуры;

Отдел образования

Отдел по делам молодежи, спорту

Центр занятости населения

Отдел социальной защиты в Нурлатском муниципальном районе

Филиал «Татмедиа» «Нурлат-Информ»

Цель Программы

Снижение масштабов незаконного распространения и немедицинского употребления наркотических средств в Нурлатском муниципальном районе.

Задачи Программы

1) наращивание усилий правоохранительных органов  по борьбе  с  незаконным оборотом наркотиков;

2) совершенствование системы   лечебной и реабилитационной  помощи наркозависимым,  психологотерапевтической помощи пациентам и родственникам;

3) формирование у населения негативного отношения к потреблению наркотиков;

4) создание условий для вовлечения несовершеннолетних  и молодежи в кружковые объединения по интересам, спортивные секции, развитие волонтерского движения;

5) совершенствование организационного, нормативного  правового и методического обеспечения антинаркотической деятельности

Срок  реализации Программы

2021 - 2025 годы

Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам

Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Татарстан составляет:

(тыс. рублей)

Год

Средства бюджета

2021

50,70

2022

53,88

2023

56,90

2024

60,00

2025

65,50

Всего

286,98

Примечание: * Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Татарстан

Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффективности Программы

Реализация мероприятий Программы позволит к 2025 году достичь:

- роста доли расследованных тяжких и особо тяжких преступлений от общего количества расследованных наркопреступлений до 100%;

- стабилизации роста контингента (количество лиц, состоящих на диспансерном учете) больных наркоманией до 100%;

- увеличения количества родителей, охваченных программами родительского всеобуча антинаркотической направленности до 107%;

- роста доли детей и молодежи, систематически занимающихся в кружках по интересам, физической культурой и спортом, волонтерской деятельностью, к общему количеству детей и молодежи до 107%;

- увеличения количества специалистов, прошедших обучение на семинарах и курсах повышения квалификации по антинаркотической направленности до 135%.

Общая характеристика сферы реализации Программы.

Основные проблемы и пути их решения.

С 2021 по 2025 годы на профилактику наркотизации из местного бюджета   предусмотрено 286 000,98 рублей на реализацию республиканского антинаркотического проекта «Самостоятельные дети», цель которого предупредить или задержать возраст первой пробы психоактивных веществ детьми школьного и студенческого возраста и проведение круглых столов, тренингов. 

Начиная с конца 2009 года, рынок активно заполняется новыми видами наркотиков: курительные смеси, дизайнерские наркотики, реализация которых осуществляется через сеть небольших торговых точек под видом подкормки для растений, соли для ванн, средств или препаратов для дератизации и дезинсекции, корма для рыб и т.п. Сокращение героинового и дезоморфинового сегмента компенсировалось повышением популярности гашиша, а также наркотических средств амфетаминового ряда.

На сегодняшний день интернет активно используется наркодельцами для пропаганды и распространения психоактивных веществ (Интернет-реклама, информация о способах изготовления и употребления, а также сайты, предлагающие данную продукцию). Через Интернет - магазины идет открытая продажа новых видов психоактивных веществ, с помощью социальных сетей создаются и поддерживаются рынки распространения наркотиков.

В целях дальнейшей стабилизации наркоситуации, развития и повышения эффективности антинаркотической работы необходимо продолжить:

совершенствование нормативной правовой базы в сфере противодействия распространению наркомании;

проведение оперативно-розыскных мероприятий по пресечению деятельности преступных сообществ и организованных наркогрупп, по подрыву экономических основ наркобизнеса, перекрытию контрабандных каналов поступления наркотиков на территорию Республики Татарстан;

проведение оперативно-профилактических мероприятий в местах массового досуга молодежи и по ликвидации наркопритонов;

ведение мониторинга новых видов наркотических средств и выработку своевременных и адекватных решений по противодействию их распространению;

подготовку и повышение квалификации специалистов различных министерств, ведомств, органов и учреждений, осуществляющих организацию и проведение антинаркотических мероприятий;

разработку методических, информационных, просветительских материалов по антинаркотической тематике и профилактике ВИЧ-инфекции;

проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся, студентов, лиц призывного возраста;

проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятия которыми установлено ограничение больных наркоманией;

внедрение современных диагностических методик, направленных на выявление потребителей новых видов наркотических веществ;

развитие поэтапной системы лечения и медико-социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, в том числе лиц, освобождающихся из мест лишения свободы;

совершенствование работы по выявлению наркопотребителей, расширению их доступа к медико-социальным услугам;

разработку и реализацию молодежных проектов, направленных на развитие волонтерского антинаркотического движения, вовлечение подростков и молодежи в занятия физической культурой и спортом, формирование у них мотивации на ведение здорового образа жизни;

развитие материально-технической базы и сети учреждений дополнительного образования и культурно-досуговых учреждений для подростков и молодежи;

информационно-разъяснительную работу среди различных категорий населения о негативных последствиях употребления наркотиков с использованием современных подходов и технологий;

оказание информационной, финансовой и имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим антинаркотическую работу;

оказание консультационной и методической помощи органам местного самоуправления в организации и проведении антинаркотической работы.

Реализация  программы позволит усовершенствовать формы и методы предупредительно-профилактических мер, скоординировать усилия органов исполнительной власти Республики Татарстан.

2. Основные цели, задачи Программы. Описание ожидаемых конечных результатов Программы, сроки и этапы ее реализации.

Целью Программы является снижение масштабов незаконного распространения и немедицинского употребления наркотических средств в Республике Татарстан.

Для достижения цели Программы требуется решение следующих задач:

- наращивание усилий правоохранительных органов  по борьбе  с  незаконным оборотом наркотиков;

- совершенствование системы   лечебной и реабилитационной  помощи наркозависимым,  психологотерапевтической помощи пациентам и родственникам;

- формирование у населения установок на  ведение здорового образа жизни и отрицательного отношения к потреблению наркотиков;

- создание условий для вовлечения детей и молодежи в систематические занятия в кружковые объединения по интересам, физической культурой и спортом, развитие волонтерского движения;

- совершенствование организационного, нормативного  правового и методического обеспечения антинаркотической деятельности.

Для решения задач Программы предусмотрена реализация следующих мероприятий, направленных на:

- повышение эффективности работы правоохранительных органов по пресечению незаконного оборота наркотиков;

- развитие и совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление психоактивных веществ;

- формирование здорового образа жизни среди населения, в том числе детей и молодежи;

- совершенствование организационного, нормативного  правового и методического обеспечения антинаркотической деятельности.

Для оценки эффективности мероприятий Программы предлагается использовать следующие показатели:

- доля расследованных тяжких и особо тяжких преступлений от общего количества расследованных наркопреступлений;

- количество зарегистрированных больных наркоманией;

- доля родителей, охваченных программами родительского всеобуча антинаркотической направленности;

- доля детей и молодежи, систематически занимающихся в кружках по интересам, физической культурой и спортом, волонтерской деятельностью, к общему количеству детей и молодежи;

- количество специалистов, прошедших обучение на семинарах и курсах повышения квалификации по антинаркотической направленности.

Срок реализации Программы рассчитан на период 2021- 2025 годы.

Основные цели, задачи, а также объемы финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, представлены в приложении к Программе.

3.Финансовое обеспечение государственной Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета в форме бюджетных ассигнований.

              На период реализации Программы предусмотрены финансовые расходы в размере 150 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 50,70 тыс. руб.

2022 год – 53,88 тыс. руб.

2023 год – 56,90 тыс. руб.

2024 год – 60,00 тыс. руб.

2025 год – 65,50 тыс. руб.

Распределение объемов и источников финансирования Программы представлены в приложении №2 к Программе «План мероприятий по реализации муниципальной программы».

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы.

На реализацию программных мероприятий предполагается использовать средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета Республики Татарстан.

5. Механизм реализации Программы

Планирование, взаимодействие, координацию и общий контроль за исполнением осуществляет государственный заказчик-координатор Программы, который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, механизм реализации Программы и состав исполнителей, запрашивает у министерств и ведомств, ответственных за выполнение мероприятий, сведения о ходе выполнения Подпрограммы.

Реализация Программы осуществляется в соответствии с ежегодным планом, содержащим перечень мероприятий с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований.

Финансирование мероприятий осуществляется через ведомства, ответственные за их реализацию и являющиеся исполнителями Программы.

Исполнители Программы, ответственные за реализацию, представляют государственному заказчику-координатору Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию об исполнении мероприятий и освоенных денежных средствах, выделяемых исполнителям мероприятий с нарастающим итогом и в целом за отчетный год.

Годовой отчет содержит:

- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

- перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

- анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;

- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в Программу;

- и иную информацию.

Внесение изменений в Программу осуществляется ответственным  исполнителем мероприятий Программы либо во исполнение поручений Правительства Республики Татарстан в соответствии с установленными требованиями.

Выполнение мероприятий Программы и эффективность использования финансовых средств планируется регулярно рассматривать на заседаниях Антинаркотической комиссии в Нурлатском муниципальном районе с заслушиванием руководителей отделов и  ведомств – исполнителей Программы.

6. Оценка экономической, социальной и

экологической эффективности Программы

Выполнение мероприятий Программы позволит:

- сократить предложения наркотиков путем уничтожения инфраструктуры нелегального производства, транспортировки и распространения наркотиков внутри Нурлатского муниципального района;

- не допустить поступления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также сильнодействующих веществ из легального в незаконный оборот;

- пресечь оборот новых видов наркотиков, а также неконтролируемых психоактивных средств и веществ, используемых для немедицинского употребления;

- сократить спрос на наркотические средства путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы, а также формирования негативного отношения в обществе к немедицинскому употреблению наркотических средств.

Приложение №2

к постановлению Исполнительного комитета

Нурлатского муниципального района

от 09.11.2020  №  910

План мероприятий по реализации муниципальной программы

«Профилактика наркомании среди населения в Нурлатском муниципальном районе на 2021-2025 годы»

(наименование программы)

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Объемы финансирования, тыс. руб. (плановые, фактические)

Получатели бюджетных средств

Наименование мероприятия/

контрольного события

2021

год

2022 год

2023

год

2024

год

2025

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего по программе

50,70

53,88

56,90

60,00

65,50

Цель: Сокращение незаконного оборота и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ

Задача 1. Организация деятельности, направленной на профилактику наркомании и  других асоциальных явлений, воспитание социальной ответственности личности, формирование здорового образа жизни детей и молодёжи, в т.ч. «группы особого внимания».

1.1.Организация деятельности по пропаганде ценностей здорового образа жизни, негативного отношения  к употреблению психоактивных веществ, табакокурению, другим асоциальным явлениям.

01.01.2021 -    31.12.2025

50,70

53,88

56,90

60,00

65,50

Отдел культуры Исполнительного комитета НМР

Мероприятие.

Организация деятельности по пропаганде ценностей здорового образа жизни, негативного отношения к употреблению психоактивных веществ, табакокурению, другим асоциальным явлениям, охват не менее 9600 человек.

1.2. Повышение квалификации специалистов  в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих  наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача

01.01.2021 -    31.12.2025

0

0

0

0

0

-

Повышение квалификации специалистов  в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих  наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, не менее  2 человек в год.

1.3. Вовлечение несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН в профилактические мероприятия

01.01.2021 -    31.12.2025

0

0

0

0

0

-

Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН  и охваченных профилактическими мероприятиями, охват 100%.

1.4. Мероприятия по вовлечению детей и молодежи в волонтерскую деятельность

01.01.2021 -    31.12.2025

0

0

0

0

0

-

Количество участников волонтёрского профилактического движения, не менее 220 человек к 2025 году.

1.5.Организация отдыха и оздоровления детей

01.01.2021 -    31.12.2025

0

0

0

0

0

-

Мероприятие.

Организация отдыха и оздоровления детей и подростков, не менее 99,7 % к 2025 году.

1.6. Духовно – нравственное воспитание  обучающихся в рамках внеурочной деятельности

01.01.2021 -    31.12.2025

0

0

0

0

0

-

Мероприятие.

Духовно – нравственное воспитание  обучающихся в рамках внеурочной деятельности, охват 100% учащихся  5-11 классов и Нурлатского аграрного техникума

1.7. Проведение физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе среди детей и молодёжи, как основа формирования антинаркотического мировоззрения

01.01.2021 -    31.12.2025

0

0

0

0

0

-

Мероприятие.

Проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в том числе среди детей и молодёжи, как основа формирования антинаркотического мировоззрения, численность жителей, охваченных физкультурными и спортивными мероприятиями, в том числе среди детей и молодёжи не менее 15 600 человек

Всего расходы на задачу 1.

-

50,70

53,88

56,90

60,00

65,50

-

-

В том числе (субсидии федерального, областного, местного бюджета и др.)

-

-

-

-

-

-

-

-

Задача 2. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на выявление лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ

2.1. Проведение социально-психологического тестирования

01.01.2021 -    31.12.2025

0

0

0

0

0

-

Мероприятие.

Проведение социально психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, охват 100%.

2.2. Организация выявления лиц, допускающих немедицинское употребление  наркотических средств, в ходе профилактических осмотров граждан

01.01.2021 -    31.12.2025

0

0

0

0

0

-

Мероприятие.

Выявление лиц, допускающих немедицинское употребление  наркотических средств

Всего расходы на задачу 2.

-

0

0

0

0

0

-

-

В том числе (субсидии федерального, областного, местного бюджета и др.)

-

-

-

-

-

-

-

-

Задача 3. Оказание наркологической помощи населению

3.1. Организация прохождения лицами, состоящими на учете у врача-нарколога, лечения от наркотической зависимости

01.01.2021 -    31.12.2025

0

0

0

0

0

-

Мероприятие.

Организация деятельности по обеспечению оказания наркологической помощи населению в рамках лечебно – профилактической деятельности учреждения здравоохранения

Всего расходы на задачу 3.

-

0

0

0

0

0

-

-

В том числе (субсидии федерального, областного, местного бюджета и др.)

-

-

-

-

-

-

-

Задача 4. Реабилитация лиц, допускающих употребление психоактивных веществ

4.1. Организация работы  по реабилитации лиц, допускающих употребление психоактивных веществ

01.01.2021 -    31.12.2025

0

0

0

0

0

-

Мероприятие.

Реализация проектов, направленных на реабилитацию и ресоциализацию лиц, допускающих употребление психоактивных веществ

Всего расходы на задачу 3.

-

0

0

0

0

0

-

-

В том числе (субсидии федерального, областного, местного бюджета и др.)

-

-

-

-

-

-

-

-

Задача 5. Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков

5.1. Проведение оперативно – розыскных мероприятий, направленных на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ

01.01.2021 -    31.12.2025

0

0

0

0

0

-

Мероприятие.

Увеличение раскрываемости преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ

5.2. Организация работы по противодействию пропаганде и незаконной рекламе наркотиков

01.01.2021 -    31.12.2025

0

0

0

0

0

-

Мероприятие.

Снижение количества лиц, совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотиков

Всего расходы на задачу 3.

-

0

0

0

0

0

-

-

Всего по программе

-

50,70

53,88

56,90

60,00

65,50

-

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 12.11.2020
Рубрики правового классификатора: 180.000.000 ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О внесении изменений
№-1651920621 от 09 декабря 2020
О внесении изменений
№-1651920621 от 09 декабря 2020
О внесении изменений
№244792188 от 02 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать