Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2020г.
Номер документа: RU64016718202000156
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Ершовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ЕРШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО   РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  11.11.2020 г. №_  938________               

                                       г. Ершов

Об утверждении муниципальной программы

«Профилактика правонарушений и

противодействие незаконному обороту 

наркотических средств в Ершовском

муниципальном районе  до 2025 года»

   В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Ершовского муниципального района Саратовской области, Положением о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Ершовского муниципального района, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Ершовского муниципального района, утвержденным постановлением администрации  Ершовского муниципального района  от 05.11.2013 года № 1968, администрация Ершовского муниципального района Саратовской области  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

   1. Утвердить муниципальную программу «Профилактика правонарушений и противодействие незаконному обороту  наркотических средств Ершовского муниципального района до 2025 года», согласно приложению.

   2. Сектору по информатизации и программному обеспечению администрации Ершовского муниципального района  разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ершовского муниципального района Саратовской области в сети «Интернет».

   3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.

   4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ершовского муниципального района по социальным вопросам И.Н. Божко.

Глава Ершовского муниципального района        

С.А. Зубрицкая

Приложение к постановлению администрации Ершовского муниципального района

от 11.11.2020г. №_938__

Муниципальная  программа

«Профилактика правонарушений и противодействие незаконному обороту наркотических средств в Ершовском муниципальном районе до 2025 года»

Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа «Профилактика правонарушений и противодействие незаконному обороту  наркотических средств в Ершовском муниципальном районе  до 2025 года»

(далее - муниципальная программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Ершовского муниципального района

Соисполнители муниципальной программы

   - отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Ершовского муниципального района;

  - отдел кадров, делопроизводства и контроля администрации Ершовского муниципального района;

- отдел по организационной работе  и взаимодействию с МСУ;

- отдел правового обеспечения и по взаимодействию с представительным органом.

Участники муниципальной программы

  - отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Ершовского муниципального района;

- отдел образования администрации Ершовского муниципального района;

- отдел МВД России по Ершовскому району Саратовской области (по согласованию);

-  линейный отдел полиции на станции Ершов (по согласованию);

-  комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ершовского муниципального района (по согласованию);

-  редакция газеты «Степной край» (по согласованию);

- ГУЗ СО «Ершовская РБ» (по согласованию);

-  общественные организации Ершовского муниципального района (по согласованию).

Подпрограммы муниципальной программы

- подпрограмма 1 «Комплексные меры  противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ершовском муниципальном районе до 2025 года»;

- подпрограмма 2 «Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории Ершовского муниципального района до 2025 года»;

Утверждаемые ведомственные целевые программы в сфере реализации муниципальной программы

   отсутствуют

Цели муниципальной программы

  - снижение уровня незаконного потребления наркотиков жителями района, а  также количества преступлений, связанных  с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

   - совершенствование системы профилактики правонарушений с целью укрепления правопорядка и обеспечения общественной безопасности граждан на территории Ершовского муниципального района;

- снижение уровня преступности и криминогенной обстановки на территории Ершовского муниципального района.

Задачи муниципальной программы

  - наращивание усилий по  пресечению незаконного оборота наркотиков;

  - повышение уровня осведомленности населения района о неблагоприятных последствиях  незаконного употребления наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и о методике оказания помощи наркозависимым;

-  укрепление межведомственного взаимодействия  при проведении антинаркотических  мероприятий;

-  сосредоточение сил и средств правоохранительных органов и заинтересованных служб Ершовского муниципального района по противодействию и профилактике  злоупотреблению наркотиками и их  незаконному обороту;

-  выявление и устранение причин, способствующих совершению правонарушений и преступлений гражданами района;

-  защита прав и законных интересов детей и подростков;

  - снижение подростковой преступности;

  - предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

-  индивидуальный подход к исправлению несовершеннолетних, обеспечение защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

-  социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и детей с отставанием в психическом развитии;

-  координация деятельности служб системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

-  выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

  - создание эффективной системы противодействия  наркопреступности и профилактики наркомании;

-  закрепление тенденции к снижению числа наркопреступлений;

-  снижение потребности и  уровня незаконной реализации наркотических  средств и психотропных веществ, связанное  с ней снижение заболеваемости СПИД и  распространения ВИЧ - инфекции, оздоровление обстановки на улицах и в общественных местах, обеспечение  оптимального реагирования  на угрозу общественной безопасности, укрепление доверия общественности к  правоохранительным органам, усиление межведомственного сотрудничества правоохранительных органов и органов исполнительной власти;

  - снижение роста преступности на территории района;

- безопасное пребывание жителей Ершовского района на улицах и в общественных местах.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2021 - 2025 годы

Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам

Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы на 2021 – 2025 годы
из районного бюджета составляет 540,0

тыс. руб.:

2021 год -  70,0    тыс. рублей;

2022 год - 110,0   тыс. рублей (прогнозно);

2023 год -115,0  тыс. рублей (прогнозно);

2024 год -  120,0  тыс. рублей  (прогнозно);

2025 год – 125,0 тыс. рублей  (прогнозно).

Подпрограмма 1 «Комплексные меры  противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ершовском муниципальном районе до  2025 года» составляет 150,0 тыс. рублей, в том числе:

2021 год -30,0 тыс. рублей;

2022 год -30,0 тыс. рублей;

2023 год -30,0 тыс. рублей;

2024 год- 30,0 тыс. рублей;

2025 год – 30,0 тыс. рублей.

   Подпрограмма 2  «Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории Ершовского муниципального района до 2025 года» составляет 390,0  тыс. рублей, в том числе:

2021год - 40,0   тыс. рублей;

2022 год - 80,0  тыс. рублей;

2023 год - 85,0   тыс. рублей;

2024 год - 90,0   тыс. рублей;

2025 год - 95,0 тыс. рублей.

Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)

  - площадь ежегодно выявленных  очагов произрастания и уничтожения   дикорастущей конопли, кв.м. увеличится  с 800 кв. м

(в 2021 году)  до 1200 кв. м (к 2025 году);

- общее число лиц, охваченных профилактическими мероприятиями увеличится  с 4915 (в 2021 году) до 5315 ( к 2025 году);

  - число лиц, ежегодно привлеченных к административной ответственности за  правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков увеличится  со  120 (в 2021 году) до 180 (к 2025 году).

  - количество участников «Добровольной народной дружины» с 94 (в 2021 году) до 120 (к 2025 году).

Характеристика сферы реализации муниципальной программы.

    На территории Саратовской области реализуется государственная политика в сфере профилактики правонарушений и распространения наркомании.

   Проблема незаконного оборота  и злоупотребления  наркотическими средствами и психотропными веществами характеризуется  сохраняющейся  в настоящее время  масштабностью и остротой распространения  наркомании  в Ершовском районе. Несмотря  на проводимую антинаркотическую работу  в районе  вопрос о наркоситуации остается  весьма актуальным.

  За 8 месяцев 2020 года выявлено 2 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков, незаконный сбыт наркотических средств не выявлен. По данной линии  выявлено 2 уголовных преступления, из них: по ст. 228 УК РФ – 2.

   Наблюдается рост числа лиц, страдающих наркологическими расстройствами. По состоянию на 8 месяцев 2020 года на учете  врача психиатра-нарколога  состоят 5 человек, употребляющие наркотические и психотропные средства, из них на  профилактическом учете  состоит 9 человек. Следует отметить, что приведенные выше показатели отражают действительную картину распространения наркомании не полностью, так как  значительная часть лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами, не обращаются за медицинской помощью, либо оказание такой помощи осуществляется без их регистрации.

   Наркомания становится причиной совершения опасных преступлений, таких как угроза убийством, нанесение тяжких телесных повреждений, грабежей, краж и т.д.  С появлением новых психотропных веществ - сложной остается оперативная обстановка на улицах и в общественных местах.

  В ближайшей перспективе возможны: дальнейшая наркотизация  населения района, более широкое вовлечение, особенно молодежи, в  немедицинское употребление наркотических препаратов, рост числа преступлений, совершенных наркоманами.

  Тем не менее, имеются возможности реализации системы мер целевого воздействия на пресечение наркотизации населения.

  Решение этой задачи невозможно без серьезной поддержки администрации Ершовского муниципального района, объединения усилий правоохранительных органов, служб и ведомств. Это обуславливает необходимость применения программно-целевого подхода.

  Основой разработки подпрограммы «Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории Ершовского муниципального района до 2025 года» является анализ совершаемых преступлений, общественно опасных деяний и правонарушений, состояние безнадзорности детей и подростков, социальная неустроенность несовершеннолетних, совершающих преступления и правонарушения, неблагополучие в семьях, что является одной из основных причин преступности среди несовершеннолетних.

   Действовавшая муниципальная подпрограмма «Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории Ершовского муниципального района до 2020 года» дала существенные результаты:

      В целом количество зарегистрированных преступлений на территории Ершовского района увеличилось на 1,5 % и составило 267 факт.  Количество тяжких и особо тяжких преступлений увеличилось на 7,1 % и составило60 преступных посягательств. Допущено 1 совершение тяжкого преступления (убийство).

                    По-прежнему большинство зарегистрированных преступных посягательств составляют преступления против собственности - 142 факта, 114 - кражи (ст. 158 УК РФ) и преступления против личности - 45 факта, сократилось количество фактов угрозы убийством – 11, увеличилось количество мошенничеств – 43 факта. Сократилось количество грабежей – 5, сократилось количество краж из магазинов – 5, увеличилось количество квартирных краж – 15. Зарегистрировано 9 преступлений, связанных с незаконным ношением и хранением оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Не зарегистрировано преступлений, связанных с незаконным изготовлением оружия, не зарегистрировано преступлений, совершенных с применением и использованием оружия. Всего по расследованным уголовным делам изъято: 0 ед. - охотничьего оружия,  792 гр. – взрывчатых веществ, 0 шт. – боеприпасов.

                            В отчетном периоде выявлено 7 преступлений экономической направленности. Зарегистрировано 64 преступления, совершенные в общественных местах , их удельный вес составляет 24%. На улицах города и района совершено 50 преступлений их удельный вес составляет 18,7%.

Уменьшилось количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления – 96, уменьшилось количество преступлений, совершенных судимыми лицами – 42, уменьшилось количество преступлений, совершённых лицами в состоянии алкогольного опьянения – 48. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними снизилось – 2.

                                  К уголовной ответственности за совершение преступлений привлечено 137 человек, в том числе за тяжкие и особо тяжкие преступления - 25 человек. Из привлеченных к ответственности граждан: 22 - женщин, 2 - несовершеннолетних, 48 - находились в состоянии опьянения, 2 из них в наркотическом, 96 - ранее совершали преступления, в том числе 42 - ранее судимые (то есть судимость в момент совершения преступления не была погашена),  100 - неработающих. К административной ответственности привлечены 1503 человека.

       В результате проводимой работы общая раскрываемость составила 65,8 %. По тяжким и особо тяжким преступлениям раскрываемость составила 53,2  %.

      С положительной стороны можно отметить 100% раскрываемость причинений тяжкого вреда здоровью, в том числе со смертельным исходом.

   Характеризуя семьи, находящиеся в социально опасном положении, можно отметить ряд неблагополучных факторов:

   - социально-экономические факторы (низкий материальный уровень жизни семьи, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия либо их полное отсутствие);

   - медико-социальные факторы (экономически неблагоприятные условия либо хронические заболевания родителей, пренебрежение санитарно-гигиеническими требованиями);

   - социально-демографические факторы (неполная семья, многодетная, семьи с несовершеннолетними род

ителями, семьи с повторным браком и сводными детьми);

   - социально-психологические факторы (семьи с деструктивными эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей, детей, педагогической несостоятельностью родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями);

   - криминальные факторы (алкоголизм, наркомания, аморальный и паразитический образ жизни родителей, наличие судимых членов семьи, разделяющих нормы и традиции преступной субкультуры).

   Наличие того или иного фактора социального риска в большинстве своем означает возникновение социальных отклонений в поведении детей, рождает беспризорность и преступность среди несовершеннолетних и требует к себе повышенного внимания всех служб системы профилактики на территории Ершовского муниципального района.

   В районе за последние годы накоплен положительный опыт работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, налажена система взаимодействия служб системы профилактики.    

   Организована внеурочная и каникулярная занятость несовершеннолетних в школьных кружках, секциях, в организациях дополнительного образования: МУ ДО «Дом детского творчества г.Ершова», МУ ДО «Детская юношеская спортивная школа г.Ершова», МАУ ЕМР СО ФОК «Дельфин» города Ершова, ГБУ ДО «Детская школа искусств» города  Ершова Саратовской области, кружки по интересам в МБУК «Районный дом культуры» и сельских клубах, МУК «Межпоселенческая центральная библиотека».   В 2021 - 2025 годах необходимо принять для меры по привлечению общественных формирований правоохранительной направленности к охране правопорядка на территории Ершовского района.

   Активную помощь в профилактике правонарушений и преступлений  оказывает  Ершовская  ОО «Народная дружина». В состав ДНД  на данный период  входят 94 человека:  из них по городу 20 человек  и в МО -74 человек.   Добровольная народная дружина оказывает помощь сотрудникам полиции в проведении вечерних рейдов по выявлению лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и общественно опасных деяний. 

   Свою деятельность  народная дружина осуществляет совместно с  сотрудниками ОМВД России по Ершовскому району. За  истекший период 103 выходов на  массовые мероприятия, 24 выхода на дежурство совместно с правоохранительными органами,  с участием дружинников пресечено  12 правонарушений.

      Несмотря на предпринимаемые меры, безопасность в районе требует дальнейшего применения программного метода. Экономическая нестабильность в стране, снижение жизненного уровня населения, изменение миграционных процессов, социальная напряженность обусловливают сохранение различных видов угроз устойчивому развитию района. В условиях складывающейся экономической ситуации на криминальную обстановку в районе серьезное влияние оказывает значительное количество преступлений, совершенных ранее судимыми лицами и лицами, не имеющими постоянного источника дохода.

   Разработка и принятие муниципальной программы обусловлены необходимостью интеграции усилий органов исполнительной власти района и правоохранительных органов в целях поддержания постоянного взаимодействия между ними по вопросам разработки и реализации эффективных мер предупреждения преступлений, согласованного противодействия преступности, снижения влияния факторов, оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку на территории Ершовского муниципального района.

   Настоящая муниципальная программа подготовлена с учетом опыта работы правоохранительных органов и органов исполнительной власти Ершовского муниципального района. В ее содержание включены положения, требующие межведомственного взаимодействия. Предполагается, что мероприятия внутриведомственного характера будут включены в соответствующие планы отдельных правоохранительных органов.

2. Цели и задачи муниципальной программы

   Целями муниципальной программы являются:

- снижение уровня незаконного потребления наркотиков жителями района, а  также количества преступлений, связанных  с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

- совершенствование системы профилактики правонарушений с целью укрепления правопорядка и обеспечения общественной безопасности граждан на территории Ершовского муниципального района;

- снижение уровня преступности  и криминогенной обстановки на  территории Ершовского муниципального района.

    Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться путем решения следующих задач в рамках соответствующих подпрограмм:

- наращивание усилий по  пресечению незаконного оборота наркотиков;

- повышение уровня осведомленности населения района о неблагоприятных последствиях  незаконного употребления наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и о методике оказания помощи наркозависимым;

- укрепление межведомственного взаимодействия  при проведении антинаркотических  мероприятий;

- сосредоточение сил и средств правоохранительных органов и заинтересованных служб Ершовского муниципального района по противодействию и профилактике  злоупотреблению наркотиками и их  незаконному обороту;

- выявление и устранение причин, способствующих совершению правонарушений и преступлений гражданами района;

- защита прав и законных интересов детей и подростков;

- снижение подростковой преступности;

- предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

- индивидуальный подход к исправлению несовершеннолетних, обеспечение защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и детей с отставанием в психическом развитии;

- координация деятельности служб системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

3. Целевые показатели муниципальной программы.

   Целевыми показателями  муниципальной программы являются:

- площадь ежегодно выявленных  очагов произрастания и уничтожения   дикорастущей конопли, кв.м. увеличится  с 800 кв. м (в 2021 году)  до 1200 кв. м (к 2025 году);

- общее число лиц, охваченных профилактическими мероприятиями увеличится  с 4915 (в 2021 году) до 5315 ( к 2025 году);

- число лиц, ежегодно привлеченных к административной ответственности за  правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков увеличится  со 120 (в 2021 году) до 180 (к 2025 году).

- количество участников «Добровольной народной дружины» с 94 (в 2021 году) до 120 (к 2025 году).

   Сведения  о целевых показателях (индикаторах) представлен в приложении № 1 к муниципальной программе.

4. Прогноз конечных результатов программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы.

   Ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы:

- создание эффективной системы противодействия  наркопреступности и профилактики наркомании;

-   закрепление тенденции к снижению числа наркопреступлений;

-   снижение потребности и  уровня незаконной реализации наркотических  средств и психотропных веществ, связанное  с ней снижение заболеваемости СПИД и  распространения ВИЧ-инфекции, оздоровление обстановки на улицах и в общественных местах, обеспечение  оптимального реагирования  на угрозу общественной безопасности, укрепление доверия общественности к  правоохранительным органам, усиление межведомственного сотрудничества правоохранительных органов и органов исполнительной власти;

-  снижение роста преступности на территории района;

- безопасное пребывание жителей Ершовского района на улицах и в общественных местах;

-   повышение эффективности взаимодействия всех заинтересованных сторон в сфере профилактики правонарушений, терроризма и экстремизма, наркомании на территории Ершовского района.

5. Перечень основных мероприятий муниципальной программы.

   Перечень основных мероприятий  представлен в приложении № 2 к муниципальной программе.

6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

   Общий объем финансового обеспечения  муниципальной программы на 2021-2025 годы из местного бюджета составляет   540, 0 тыс. рублей, в том числе:

2021 год - 70,0  тыс. рублей;

2022 год - 110,0   тыс. рублей;

2023 год - 115,0  тыс. рублей;

2024 год – 120,0    тыс. рублей;

2025 год – 125,0 тыс. рублей.

из них:

   Подпрограмма 1 «Комплексные меры  противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ершовском муниципальном районе до  2025 года» составляет 150,0 тыс. рублей, в том числе:

2021 год - 30,0 тыс. рублей;

2022 год - 30,0 тыс. рублей;

2023 год - 30,0 тыс. рублей.

2024 год - 30,0 тыс. рублей;

2025 год – 30,0 тыс. рублей.

   Подпрограмма 2  «Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории Ершовского муниципального района до 2025 года» составляет   390,0 тыс. рублей, в том числе:

2021 год - 40,0  тыс. рублей;

2022 год - 80,0  тыс. рублей;

2023 год -  85,0  тыс. рублей;

2024 год -  90,0  тыс. рублей;

2025 год – 95,0 тыс. рублей.

7. Анализ рисков реализации муниципальной программы

   Риски реализации муниципальной программы необходимо разделить на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы,
и внешние, наступление или ненаступление которых не зависит от их действий.

   Внутренние риски могут являться следствием:

- низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы;

- несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий муниципальной программы;

- недостаточной оперативности при корректировке плана реализации муниципальной программы при наступлении внешних рисков реализации муниципальной программы.

   Мерами управления внутренними рисками являются:

- планирование хода реализации муниципальной программы;

- мониторинг выполнения мероприятий муниципальной программы;

- своевременная актуализация ежегодных планов реализации муниципальной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий.

   Внешние риски реализации муниципальной программы могут являться следствием:

- изменение экономической обстановки;

- изменение законодательства и правоприменительной практики;

- возникновения дестабилизирующих общественных процессов.

   Для управления рисками этой группы предусмотрено, проведение
в течение всего срока выполнения муниципальной программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере ее реализации и при необходимости актуализация плана реализации муниципальной программы.

   В связи с разнообразием рисков, объектов рисков, их специфики характерной для профилактики правонарушений и терроризма, а также противодействию незаконному обороту наркотических средств в районе, комплектностью целей муниципальной программы, на достижение которых риски могут оказать свое влияние, количественная характеристика рисков невозможна.

Подпрограмма  1

«Комплексные меры  противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ершовском  муниципальном районе до 2025 года»

Паспорт  подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Комплексные меры  противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ершовском муниципальном районе до 2025 года» (далее - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы            

Отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма  администрации Ершовского муниципального района

Участники подпрограммы

-  отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Ершовского муниципального района;

  - отдел образования администрации Ершовского муниципального района;

   - отдел МВД по Ершовскому району Саратовской области (по согласованию);

   - линейный отдел полиции на станции Ершов (по согласованию);

   - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ершовского муниципального района (по согласованию);

   - редакция газеты «Степной край» (по согласованию);

- ГУЗ СО «Ершовская РБ»(по согласования);

- ЧУЗ «РЖД – Медицина» г. Ершов»

Цели подпрограммы       

- снижение уровня незаконного потребления наркотиков жителями района, а  также количества преступлений, связанных  с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

Задачи подпрограммы                    

  - наращивание усилий по  пресечению незаконного оборота наркотиков;

  - повышение уровня осведомленности населения района о неблагоприятных последствиях  незаконного употребления наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и  о методике оказания помощи наркозависимым;

  - укрепление межведомственного взаимодействия  при проведении антинаркотических  мероприятий;

  - сосредоточение сил и средств правоохранительных органов и заинтересованных служб Ершовского муниципального района по противодействию и профилактике  злоупотреблению наркотиками и их  незаконному обороту;

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

  - создание эффективной системы противодействия  наркопреступности и профилактики наркомании;     

- закрепление тенденции к снижению числа наркопреступлений;

- снижение потребности и  уровня незаконной реализации наркотических  средств и психотропных веществ, связанное  с ней снижение заболеваемости СПИД и  распространения ВИЧ-инфекции;  

- оздоровление  обстановки на улицах и в общественных  местах, обеспечение оптимального реагирования  на угрозы общественной безопасности, укрепление доверия общественности к  правоохранительным органам;

- усиление межведомственного сотрудничества правоохранительных органов и органов исполнительной власти Ершовского района

Сроки и этапы реализации подпрограммы            

2021 - 2025 года

Объемы финансового обеспечения муниципальной подпрограммы,

в том числе по годам:

объем  финансового обеспечения  подпрограммы на 2021 – 2025 годы из районного бюджета составит   150,0 тыс. рублей, в том числе:

2021 год -30,0 тыс. рублей;

2022 год -30,0 тыс. рублей;

2023 год -30,0 тыс. рублей;

2024 год- 30,0 тыс. рублей;

2025 год – 30,0 тыс. рублей.

Целевые показатели подпрограммы (индикаторы)            

- площадь ежегодно выявленных  очагов произрастания  и уничтожения дикорастущей конопли, кв.м. увеличится:  800 кв. м (в 2021 году), 875 кв. м (в 2022 г.), 950 кв.м. (в 2023 г.), 1000 кв. м. (в 2024 г.),   1200 кв. м (в 2025 году);

- общее число лиц, охваченных профилактическими мероприятиями увеличится  4915 (в 2021 году), 4956 (в 2022 г.), 5020 (в 2023 г.), 5235 (в 2024 г.), 5315   (в 2025году);

  - число лиц, ежегодно привлеченных к административной ответственности за  правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков увеличится    120 (в 2021 году), 135 (в 2022 г.), 158 (в 2023 г.), 172 (в 2024 г.), 180 (в 2025 году).

Характеристика сферы реализации подпрограммы.

   Проблема незаконного оборота  и злоупотребления  наркотическими средствами и психотропными веществами характеризуется  сохраняющейся  в настоящее время  масштабностью и остротой распространения  наркомании  в Ершовском районе. Несмотря  на проводимую антинаркотическую работу  в районе  вопрос о наркоситуации остается  весьма актуальным.

   За 8 месяцев 2020 года выявлено 2 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков, незаконный сбыт наркотических средств не выявлен. По данной линии  выявлено 2 уголовных преступления, из них: по ст. 228 УК РФ – 2.

   Наблюдается рост числа лиц, страдающих наркологическими расстройствами. По состоянию на 8 месяцев 2020 год на учете  врача психиатра-нарколога  состоят 4 человека, употребляющие наркотические и психотропные средства, на  профилактическом учете  состоят 9 человек.

   Наркомания становится причиной совершения опасных преступлений, таких как угроза убийством, нанесение тяжких телесных повреждений, грабежей, краж и т.д. 

   С появлением новых психотропных веществ сложной остается оперативная обстановка на улицах и общественных местах.

   Следует отметить, что приведенные выше показатели отражают действительную картину распространения наркомании не полностью, так как  значительная часть лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами, не обращаются за медицинской помощью, либо оказание такой помощи осуществляется без их регистрации.

   В ближайшей перспективе возможны: дальнейшая наркотизация  населения района, более широкое вовлечение, особенно молодежи, в  немедицинское употребление наркотических препаратов, рост числа преступлений, совершенных наркоманами.

   Тем не менее, имеются возможности реализации системы мер целевого воздействия на пресечение наркотизации населения.

   Решение этой задачи невозможно без серьезной поддержки администрации Ершовского муниципального района, объединения усилий правоохранительных органов, служб и ведомств. Это обуславливает необходимость применения программно-целевого подхода.

            

2. Цели и задачи подпрограммы.

Основными целями подпрограммы являются:

- снижение уровня незаконного потребления наркотиков жителями района, а  также количества преступлений, связанных  с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Основными задачами подпрограммы являются:

- наращивание усилий по  пресечению незаконного оборота наркотиков;

- повышение уровня осведомленности населения района о неблагоприятных последствиях незаконного употребления наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и  о методике оказания помощи наркозависимым;

- укрепление межведомственного взаимодействия  при проведении  

  антинаркотических  мероприятий;

- сосредоточение сил и средств правоохранительных органов, заинтересованных служб Ершовского муниципального района по противодействию и профилактике  злоупотребления наркотических средств и их   незаконного оборота.

3. Целевые показатели подпрограммы.

Целевыми показателями  муниципальной программы являются:

- площадь ежегодно выявленных  очагов произрастания   и уничтожения дикорастущей конопли, кв.м. увеличится  с 800 кв. м (в 2021 году)  до 1200 кв. м (к 2025 году);

- общее число лиц, охваченных профилактическими мероприятиями увеличится  с 4915(в 2021 году) до 5315 ( к 2025 году);

- число лиц, ежегодно привлеченных к административной ответственности за  правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков увеличится  с  120  (в 2021 году) до 180 (к 2025 году).

   Сведения  о целевых показателях (индикаторах) представлен в приложении № 1 к муниципальной программе.

4. Прогноз конечных результатов программы, сроки и этапы реализации подпрограммы.

- создание эффективной системы противодействия  наркопреступности и профилактики наркомании;   

- закрепление тенденции к снижению числа наркопреступлений;

- снижение потребности и  уровня незаконной реализации наркотических  средств и психотропных веществ, связанное  с ней снижение заболеваемости СПИД и  распространения ВИЧ-инфекции

-оздоровление  обстановки на улицах и в общественных  местах, обеспечение оптимального реагирования  на угрозы общественной безопасности, укрепление доверия общественности к  правоохранительным органам, усиление межведомственного сотрудничества правоохранительных органов и органов исполнительной власти Ершовского района.

5. Перечень основных мероприятий подпрограммы.

   Перечень основных мероприятий  представлен в приложении № 2 к муниципальной программе.

6. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы.

   Подпрограмма 1 «Комплексные меры  противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ершовском муниципальном районе до 2025 года» составляет   150,0 тыс. рублей, в том числе:

2021 год -30,0 тыс. рублей;

2022 год -30,0 тыс. рублей;

2023 год -30,0 тыс. рублей;

2024 год- 30,0 тыс. рублей;

2025 год – 30,0 тыс. рублей.

7.Анализ рисков реализации подпрограммы.

   Реализация муниципальной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.

  К их числу относятся недостаточность  технической и нормативной правовой поддержки Программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.

  Также возможны  финансовые риски, вызванные недостаточностью и несвоевременностью финансирования из районного бюджета.

Подпрограмма 2

«Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью

на территории Ершовского муниципального района

до 2025 года»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории Ершовского муниципального района до 2025 года

Ответственный исполнитель подпрограммы            

Отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Ершовского муниципального района

Участники подпрограммы

отдел МВД России по Ершовскому району Саратовской области (по согласованию);

линейный отдел полиции на станции Ершов (по согласованию);

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации ЕМР (по согласованию);

отдел образования администрации Ершовского муниципального района;

МУП «Редакция газеты «Степной край» (по согласованию);

- общественные организации ЕМР (по согласованию).

Цели подпрограммы       

   - совершенствование  системы профилактики правонарушений  с целью укрепления правопорядка и обеспечения  общественной безопасности граждан на территории Ершовского муниципального района

Задачи подпрограммы                    

  - выявление и устранение причин, способствующих совершению правонарушений и преступлений гражданами района;

-  защита прав и законных интересов детей и подростков;

- снижение подростковой преступности;

-  предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

- индивидуальный подход к исправлению несовершеннолетних, обеспечение защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

  - социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и детей с отставанием в психическом развитии;

- координация деятельности служб системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

  - снижение роста преступности на территории района;

  - безопасное пребывание жителей Ершовского района на улицах и в общественных местах;

- повышение эффективности взаимодействия служб системы профилактики. 

Сроки и этапы реализации подпрограммы            

2021 - 2025 годы

Объемы финансового обеспечения муниципальной подпрограммы,

в том числе по годам:

объем  финансового обеспечения  подпрограммы на 2021 - 2025 годы из районного бюджета составит 390,0 тыс. рублей, в том числе:

2021 год -  40,0  тыс. рублей;

2022 год -  60,0  тыс. рублей;

2023 год -  85,0  тыс. рублей;

2024 год -  90,0  тыс. рублей;

2025 год – 95,0 тыс. рублей.

Целевые показатели подпрограммы (индикаторы)            

  - количество участников «Добровольной народной дружины» 94 (в 2021 году), 97 (в 2022 г.), 100 (в 2023 г.), 115 (в 2024 г.),   120 (в 2025 году);

   -охват учащихся внеурочной и каникулярной занятости составит 75 % (в 2021 году), 77 % (в 2022 г.), 83 % (в 2023 г.), 95 % (в 2024 г.), 100 % (в 2025 году).

Характеристика сферы реализации подпрограммы

   Основой разработки подпрограммы «Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории Ершовского муниципального района до 2025 года» является анализ совершаемых преступлений, общественно опасных деяний и правонарушений, состояние безнадзорности детей и подростков, социальная неустроенность несовершеннолетних, совершающих преступления и правонарушения, неблагополучие в семьях, что является одной из основных причин преступности среди несовершеннолетних.

   Действовавшая муниципальная подпрограмма «Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории Ершовского муниципального района до 2020 года» дала существенные результаты.

       В целом количество зарегистрированных преступлений на территории Ершовского района увеличилось на 1,5 % и составило 267 факт.  Количество тяжких и особо тяжких преступлений увеличилось на 7,1 % и составило60 преступных посягательств. Допущено 1 совершение тяжкого преступления (убийство).

                    По-прежнему большинство зарегистрированных преступных посягательств составляют преступления против собственности - 142 факта, их них 114 - кражи (ст. 158 УК РФ) и преступления против личности - 45 факта, сократилось количество фактов угрозы убийством – 11, увеличилось количество мошенничеств – 43 факта. Сократилось количество грабежей – 5, сократилось количество краж из магазинов – 5, увеличилось количество квартирных краж – 15. Зарегистрировано 9 преступлений, связанных с незаконным ношением и хранением оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Не зарегистрировано преступлений, связанных с незаконным изготовлением оружия, не зарегистрировано преступлений, совершенных с применением и использованием оружия. Всего по расследованным уголовным делам изъято: 0 ед. - охотничьего оружия,  7921гр. – взрывчатых веществ, 0 шт. – боеприпасов.

                            В отчетном периоде выявлено 7 преступлений экономической направленности. Зарегистрировано 64 преступления, совершенные в общественных местах , их удельный вес составляет 24%. На улицах города и района совершено 50 преступлений их удельный вес составляет 18,7%.

Уменьшилось количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления – 96, уменьшилось количество преступлений, совершенных судимыми лицами – 42, уменьшилось количество преступлений, совершённых лицами в состоянии алкогольного опьянения – 48. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними снизилось – 2.  К уголовной ответственности за совершение преступлений привлечено 137 человек, в том числе за тяжкие и особо тяжкие преступления - 25 человек. Из привлеченных к ответственности граждан: 22 - женщин, 2 - несовершеннолетних, 48 - находились в состоянии опьянения, 2 из них в наркотическом, 96 - ранее совершали преступления, в том числе 42 - ранее судимые (то есть судимость в момент совершения преступления не была погашена),  100 - неработающих. К административной ответственности привлечены 1503 человека.

      С положительной стороны можно отметить 100% раскрываемость причинений тяжкого вреда здоровью, в том числе со смертельным исходом.

   Характеризуя семьи, находящиеся в социально опасном положении, можно отметить ряд неблагополучных факторов:

- социально-экономические факторы (низкий материальный уровень жизни семьи, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия либо их полное отсутствие);

- медико-социальные факторы (экономически неблагоприятные условия либо хронические заболевания родителей, пренебрежение санитарно-гигиеническими требованиями);

- социально-демографические факторы (неполная семья, многодетная, семьи с несовершеннолетними родителями, семьи с повторным браком и сводными детьми);

- социально-психологические факторы (семьи с деструктивными эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей, детей, педагогической несостоятельностью родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями);

- криминальные факторы (алкоголизм, наркомания, аморальный и паразитический образ жизни родителей, наличие судимых членов семьи, разделяющих нормы и традиции преступной субкультуры).

   Наличие того или иного фактора социального риска в большинстве своем означает возникновение социальных отклонений в поведении детей, рождает беспризорность и преступность среди несовершеннолетних и требует к себе повышенного внимания всех служб системы профилактики на территории Ершовского муниципального района.

   В районе за последние годы накоплен положительный опыт работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, налажена система взаимодействия служб системы профилактики.     

   Организована внеурочная и каникулярная занятость несовершеннолетних в школьных кружках, секциях, в организациях дополнительного образования: МУ ДО «Дом детского творчества г.Ершова», МУ ДО «Детская юношеская спортивная школа г.Ершова», МАУ ЕМР СО ФОК «Дельфин» города Ершова, ГБУ ДО «Детская школа искусств» города  Ершова Саратовской области, кружки по интересам в МБУК «Районный дом культуры» и сельских клубах, МУК «Межпоселенческая центральная библиотека».

   В 2021 – 2025 годах необходимо принять для меры по привлечению общественных формирований правоохранительной направленности к охране правопорядка на территории Ершовского района.

   Активную помощь в профилактике правонарушений и преступлений оказывает  Ершовская  ОО «Народная дружина». В состав ДНД  на данный период  входят 94 человека:  из них по городу 20 человек  и в МО -74 человек.    Добровольная народная дружина оказывает помощь сотрудникам полиции в проведении вечерних рейдов по выявлению лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и общественно опасных деяний. 

   Свою деятельность  народная дружина осуществляет совместно с  сотрудниками ОМВД России по Ершовскому району. За  истекший период 103 выходов на  массовые мероприятия, 24 выхода на дежурство совместно с правоохранительными органами,  с участием дружинников пресечено  12 правонарушений.

Цель и задачи подпрограммы

Основными целями подпрограммы являются

-  совершенствование  системы профилактики правонарушений  с целью укрепления правопорядка и обеспечения  общественной безопасности граждан на территории Ершовского муниципального района;

-  снижение уровня преступности  и стабилизация криминогенной обстановки на территории Ершовского муниципального района

              Основными задачами подпрограммы являются:

- выявление и устранение причин, способствующих совершению правонарушений и преступлений гражданами района;

   -   защита прав и законных интересов детей и подростков;

     -   снижение подростковой преступности;

      -   предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.

      - индивидуальный подход к исправлению несовершеннолетних, обеспечение   

      защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения

      родителей;

- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних,

находящихся в социально опасном положении, и детей с отставанием в   

психическом развитии;

- координация деятельности служб системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Целевые показатели подпрограммы

- количество участников «Добровольной народной дружины» с 94 (в 2021 году) до 120 (к 2025 году);

- охват учащихся внеурочной и каникулярной занятости составит с 75 % (в 2021 году) до 100 % (к 2025 году).

   Сведения  о целевых показателях (индикаторах) представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

4. Перечень основных мероприятий подпрограммы.

       Перечень основных мероприятий  подпрограммы указаны в приложении № 2 к муниципальной программе.

5. Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы.

        объем  финансового обеспечения  подпрограммы на 2021 – 2025 годы из районного бюджета составит  390,0 тыс. рублей, в том числе:

2021 год -  40,0  тыс. рублей;

2022 год -  80,0  тыс. рублей;

2023 год -  85,0  тыс. рублей;

2024 год -  90,0  тыс. рублей;

2025 год – 95,0 тыс. рублей.

       Основные сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы указаны в приложении № 3 к муниципальной программе.

6.Ожидаемые конечные результаты от реализации подпрограммы

       Ожидаемые конечные результаты от реализации подпрограммы:

   - снижение роста преступности на территории района;

   - безопасное пребывание жителей Ершовского района на улицах и в общественных местах;

   - повышение эффективности взаимодействия служб системы профилактики.

7. Анализ рисков реализации подпрограммы

      При реализации настоящей подпрограммы и для достижения поставленных цели и задач необходимо учитывать возможные риски.

       По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации подпрограммы возможны:

       1. Внешние риски:

   - изменение Федерального и регионального законодательства.

   - изменение экономической обстановки;

   - возникновение дестабилизирующих общественных процессов.

       2. Внутренние риски:

   - низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя, соисполнителей подпрограммы;

   - несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий подпрограммы;

   - недостаточной оперативности при корректировке плана реализации подпрограммы при наступлении внешних рисков реализации подпрограммы.

       Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий.

       Механизмы минимизации негативного влияния рисков:

       1. Внешних:

   - оперативное реагирование на изменения Федерального законодательства и соответствующее областное законодательство путем внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты.

       2. Внутренних:

   - мониторинг хода реализации мероприятий подпрограммы;

   - своевременная актуализация ежегодных планов реализации подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий.

Приложение № 1к муниципальной программе

Сведения

о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы «Профилактика  правонарушений и противодействие незаконному обороту наркотических средств в Ершовском муниципальном районе до 2025 года»



п/п

Наименование программы, наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей*

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

площадь ежегодно выявленных  и уничтоженных очагов произрастания  дикорастущей конопли;

кв.м.

800

875

950

1000

1200

общее число лиц, охваченных профилактическими мероприятиями;

чел.

4915

4956

5020

5235

5315

число лиц, ежегодно привлеченных к административной ответственности за  правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков;

чел.

120

135

158

172

180

Количество участников «Добровольной народной дружины»

чел.

94

97

100

115

120

Охват учащихся внеурочной и каникулярной занятости

%

75

77

83

95

100

Приложение № 2 к муниципальной программе     

Перечень

основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы «Профилактика  правонарушений и противодействие незаконному обороту наркотических средств в Ершовском муниципальном районе до 2025 года»

Наименование мероприятий и ведомственных целевых программ

Исполнитель

Срок

начала реализации

окончания реализации

Подпрограмма 1 «Комплексные меры  противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ершовском муниципальном районе до 2025 годы»

1. Основное мероприятие:

1.1.Организационно-управленческие мероприятия

Организация мероприятий с участием СМИ, направленных на профилактику наркомании и пропаганду здорового образа жизни среди населения района:

-проведение брифингов и пресс-конференций руководителей заинтересованных служб и ведомств;

-организация специализированных рубрик в СМИ

   - отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Ершовского муниципального района;

  - отдел образования администрации Ершовского муниципального района;

   - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ершовского муниципального района;

   - отдел МВД России  по Ершовскому району  Саратовской области (по согласованию);     

   - линейный отдел полиции на станции Ершов (по согласованию);

   - ГУЗ СО «Ершовская РБ» (по согласования);

   - ЧУЗ «РЖД – Медицина» г. Ершов» (по согласованию);

   - общественные организации Ершовского муниципального района (по согласованию);

2021 г.

2025 г.

1.2.Организация работы районной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту

  - отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Ершовского муниципального района;

2021 г.

2025 г.

1.3.Проведение мониторингов фактических масштабов распространения наркомании, уровня латентности, изменений  происходящих в сфере незаконного производства, транспортировки, реализации и немедицинского потребления наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ для своевременного принятия  адекватных мер противодействия незаконному обороту наркотиков

   - отдел образования  администрации Ершовского муниципального района;

  - отдел МВД России  по Ершовскому району  Саратовской области (по согласованию);   

   - линейный отдел полиции на станции Ершов (по согласованию);

  - ГУЗ СО «Ершовская РБ» (по согласования);

  - ЧУЗ «РЖД – Медицина» г. Ершов» (по согласованию);

2021 г.

2025 г.

1.4.Проведение молодежных фестивалей, акций и циклов мероприятий под девизом «ХХ1 век – без наркотиков

  - отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Ершовского муниципального района;

  - отдел образования администрации Ершовского муниципального района;

2021 г.

2025 г.

1.5.Организация рейдов в места проведения  досуга молодежи, с целью выявления  фактов незаконного  употребления , хранения и сбыта наркотических средств, лиц, склоняющих несовершеннолетних к их употреблению, а также незаконной торговли спиртными напитками

   - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ершовского муниципального района;

- отдел  образования администрации Ершовского муниципального района;

   - отдел МВД России по Ершовскому району Саратовской области (по согласованию);

  - линейный отдел полиции на станции Ершов (по согласованию);

2021 г.

2025 г.

Основное мероприятие

2. Профилактические мероприятия

2.1. Организация спортивных, физкультурно-массовых и культурно-массовых мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни среди молодежи

  - отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Ершовского муниципального района;

  - отдел образования администрации Ершовского муниципального района

2021 г.

2025 г.

2.2. Организация  проведения  детских праздников  в дни школьных каникул по профилактике наркомании

  - отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Ершовского муниципального района;

  - отдел образования администрации Ершовского муниципального района;

2021 г.

2020г.

2.3. Проведение конкурсов  творческих работ, социальной рекламы среди учащихся  старших классов

   - отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Ершовского муниципального района;

   - отдел  образования администрации Ершовского муниципального района;

2021 г.

2025 г.

2.4. Организация проведения в музеях и библиотеках района тематических выставок и мероприятий антинаркотической направленности

- отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Ершовского муниципального района;

  - отдел образования администрации Ершовского муниципального района;

2021 г.

2025 г.

2.5. Проведение встреч сотрудников правоохранительных органов с  учащимися района  по разъяснению законодательства связанных с незаконным оборотом наркотиков,  а также по вопросам выявления, раскрытия, расследования и предупреждения преступлений связанных с незаконным оборотом наркотиков.

- отдел образования администрации Ершовского муниципального района

- отдел МВД России по Ершовскому району (по согласованию);

-  линейный отдел полиции на станции Ершов (по согласованию);

2021 г.

2025г.

2.6. Проведение профилактических  мероприятий по выявлению лиц употребляющих наркотические средства. Проведение  в отношении их и лиц осужденных за преступления по линии незаконного оборота наркотиков  профилактические  воспитательные мероприятия.

   - ГУЗ СО «Ершовская РБ»  (по согласованию);

  - ЧУЗ «РЖД – Медицина» г. Ершов» (по согласованию);

  - отдел МВД России  по Ершовскому району (по согласованию);

  - линейный отдел полиции на станции Ершов (по согласованию);

2021 г.

2025 г.

2.7. Мероприятия по предупреждению и пересечению реализации  смесей, не отвечающих требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан.

  - отдел МВД России по Ершовскому району Саратовской области

(по согласованию);

  - линейный отдел полиции на станции Ершов (по согласованию);

2021 г.

2025 г.

Основное мероприятие

3. Информационное  обеспечение  противодействия наркопреступности

3.1. Обеспечение приобретения и тиражирования средств наглядной агитации и информации (буклеты, плакаты, брошюры, видеоматериалы) по первичной профилактике наркомании среди жителей района.

  - отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Ершовского муниципального района;

- отдел образования администрации Ершовского муниципального района;

   - ГУЗ СО «Ершовская РБ»;

  - отдел МВД России по Ершовскому района  Саратовской области (по согласованию)

  - МУП  «Редакция газеты «Степной край»;

2021 г.

2025 г.

3.2. Приобретение методических пособий по пропаганде здорового образа жизни для специалистов, работающих в сфере антинаркотической пропаганды

- службы системы профилактики

(по согласованию)

2021 г.

2025 г.

Основное мероприятие

4. Противодействие незаконному обороту  наркотических средств и психотропных веществ

4.1. Проведение проверок грузов перевозимых всеми видами транспорта на территории района

  - отдел МВД России по Ершовскому району Саратовской области (по согласованию);

- линейный отдел полиции на станции Ершов (по согласованию);

2021 г.

2025 г.

4.2.Проведение оперативно-профилактических операций «Мак», «Притон», «Канал», иные плановые мероприятия, направленные на обнаружение незаконных посевов наркокультур, уничтожение очагов  произрастания дикорастущей конопли, выявления правонарушений в системе легального оборота наркотиков, перекрытие каналов их утечки, выявление и ликвидацию подпольных нарколабораторий, так же пресечение незаконного поступления наркотиков на территорию района.

- отдел МВД России  Ершовского района по Саратовской области (по согласованию);

- линейный отдел на станции Ершов (по согласованию);

- главы МО.

2021 г.

2025 г.

Основные мероприятия

5. Развитие и укрепление  материально- технической базы  ведомств- исполнителей  подпрограммы

5.1.Улучшение материальной базы правоохранительных  органов района

- Администрация Ершовского муниципального района

2021 г.

2025 г.

Подпрограмма 2 «Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории Ершовского муниципального района до 2025 годы»

Организация работы народных дружин

   - Администрация  Ершовского муниципального района

2021 г.

2025 г.

Проведение проверок исполнения требований законодательства, направленного на организацию занятости подростков, состоящих на учете в правоохранительных органах

  - отдел образования администрации Ершовского муниципального района

2021 г.

2025 г.

Проведение межведомственных рейдов по выявлению семей, находящихся в социально опасном положении, а так же несовершеннолетних, склонных к бродяжничеству, систематически пропускающих занятия

  - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ершовского муниципального района;

- отдел образования администрации Ершовского муниципального района;

  - отдел МВД России по Ершовскому району (по согласованию);

2021 г.

2025 г.

Организация внеурочной и каникулярной занятости учащихся общеобразовательных организациях

-  отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Ершовского муниципального района;

- отдел образования администрации Ершовского муниципального района

2021 г.

2025 г.

Проведение цикла лекций, бесед, диспутов, круглых столов по профилактике правонарушений среди учащихся общеобразовательных организаций района

  - отдел образования администрации Ершовского муниципального района;

  - службы системы профилактики (по согласованию)

2021 г.

2025 г.

Ежемесячное обновление банка данных о несовершеннолетних не посещающих или систематически пропускающих занятия в общеобразовательных организациях без уважительной причины

- отдел образования администрации Ершовского муниципального района

2021 г.

2025 г.

Публикация в СМИ информации о профилактике правонарушений и преступлений на территории района

  - службы системы профилактики

2021 г.

2025 г.

Осуществление мероприятий по повышению эффективности межведомственного обмена информацией, касающейся организованной преступности, терроризма, экстремизма, преступлений против личности

  - службы системы профилактики

2021 г.

2025 г.

Проведение вечерних рейдов в целях предупреждения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, а также выявления лиц, вовлекающих несовершеннолетних в антиобщественные деяния

-  комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ершовского муниципального района;

- службы системы профилактики

2021 г.

2025 г.

Приложение № 3 к муниципальной программе 

    Сведения

об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы

«Профилактика  правонарушений и противодействие незаконному обороту наркотических средств в Ершовском  муниципальном  районе до 2025 года»

Наименование

Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник)

Источники финансирования

Объемы

финансирования, всего

в том числе по годам реализации

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа

« Профилактика  правонарушений и терроризма, противодействие незаконному обороту наркотических средств в Ершовском муниципальном районе до 2025 года»

администрация  Ершовского муниципального района

бюджет района

540,0

70,0

110,0

115,0

120,0

125,0

в том числе по соисполнителям:

отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Ершовского муниципального района;

бюджет района

540,0

70,0

110,0

115,0

120,0

125,0

Подпрограмма 1 «Комплексные меры  противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ершовском муниципальном районе до 2025 года»

бюджет района

150,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

1. Организационно-управленческие мероприятия

бюджет района

25,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

2. Профилактические мероприятия:

2.1. Организация спортивных, физкультурно-массовых и культурно-массовых мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни среди молодежи

отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Ершовского муниципального района;

бюджет района

50,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

2.2. Проведение конкурсов  творческих работ, социальной рекламы среди учащихся  старших классов

отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Ершовского муниципального района;

отдел образования администрации Ершовского муниципального района

бюджет района

25,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Основное мероприятие

3. Информационное  обеспечение  противодействия наркопреступности 3.1.Обеспечение приобретения и тиражирования средств наглядной агитации и информации (буклеты, плакаты, брошюры, видеоматериалы) по первичной профилактике наркомании среди жителей района.

отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Ершовского муниципального района;

бюджет района

15,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

Основное мероприятие:

4. Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ

4.1. Проведение оперативно-профилактических операций «Мак», «Притон», «Канал», иные плановые мероприятия, направленные на обнаружение незаконных посевов наркокультур, уничтожение очагов  произрастания дикорастущей конопли, выявления правонарушений в системе легального оборота наркотиков, перекрытие каналов их утечки, выявление и ликвидацию подпольных нарколабораторий, так же пресечение незаконного поступления наркотиков на территорию района.

администрации Ершовского муниципального района; отдел МВД России по Ершовскому району (по согласованию);

ЛОП на ст. Ершов

бюджет района

25,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Основное мероприятие:

Приобретение тест – систем:

администрация Ершовского муниципального района

ГУЗ СО «Ершовская РБ»

бюджет района

10,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

Подпрограмма  2 «Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории Ершовского муниципального района до 2025 года»

администрация  Ершовского муниципального района;

отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Ершовского муниципального района;

бюджет района

390,0

40,0

80,0

85,0

90,0

95,0

Основное мероприятие

3.1  Организация работы народных дружин

Администрация  Ершовского муниципального района

бюджет района

290,0

20,0

60,0

65,0

70,0

75,0

3.2. Укрепление материально – технической базы правоохранительных органов (косметический ремонт УПП, приобретение компьютерной техники, фотоаппаратов и т.п.)

Администрация  Ершовского муниципального района

бюджет района

100,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Ершовского муниципального района http://ershov.sarmo.ru № 938 от 11.11.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать