Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2020г.
Номер документа: RU79000605202000074
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Надеждинское сельское поселение"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «НАДЕЖДИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

БИРОБИДЖАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЕВРЕЙСКАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.11.2020 № 79

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЭКСТРЕМИЗМУ И ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «НАДЕЖДИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» БИРОБИДЖАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА 2021-2023 Г.Г.

     В соответствии с Федеральными Законами от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.07.2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Указом Президента Российской Федерации от 15.06 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму», Уставом сельского поселения, администрация Надеждинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма в муниципальном образовании «Надеждинское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области на 2021-2023 годы.

    2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

    3. Опубликовать настоящее постановление в «Информационном бюллетене Надеждинского сельского поселения Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области».

    4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования, но не ранее 01.01.2021 года.

Глава сельского  поселения        

                          Н.В. Красилова

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

сельского поселения

от 30.11.2020 № 79

Муниципальная программа

«Противодействие экстремизму и профилактика терроризма в муниципальном образовании «Надеждинское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области на 2021-2023 годы»

1. Паспорт  муниципальной программы

«Противодействие экстремизму и профилактика терроризма в муниципальном образовании «Надеждинское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области на 2021-2023 годы»

Наименование  программы

Муниципальная программа: «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма в муниципальном образовании «Надеждинское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области на 2021-2023 годы»

Основание разработки программы

Федеральные Законы от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Указ Президента Российской Федерации  от 15.06. 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму».

Заказчик и исполнители программы

Администрация Надеждинского сельского поселения Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области

Цели программы

Противодействие терроризму и экстремизму и защита жизни граждан, проживающих на территории муниципального образования «Надеждинское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области, от террористических и экстремистских актов

Срок реализации программы

2021-2023 годы.

Основные задачи программы

- Уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий;

- формирование у населения внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека;

- формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения;

- информирование населения Надеждинского сельского поселения по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

- содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий;

- пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий;

- организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера.

Объемы и источники финансирования

программы

Общий объем финансирования Программы составляет : 70,0 тыс.руб.в том числе по годам:

2021 -50,0 тыс. руб.

2022 - 10,0 тыс. руб.

2023- 10,0 тыс. руб.

Финансирование корректируется и уточняется ежегодно при формировании бюджета Надеждинского  сельского поселения на очередной финансовый год путем внесения изменения в программу.

Перечень основных мероприятий программы

- Информирование населения по вопросам противодействия терроризму, предупреждению террористических актов, поведению в условиях возникновения ЧС;

- организация взаимодействия с силовыми ведомствами района, соседними поселениями. Уточнение схем оповещения и связи по вопросам антитеррора;

- организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера.

Ожидаемые результаты от реализации программы

- Обеспечение условий для успешной социокультурной адаптации молодежи;

- противодействия проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости;

- совершенствование форм и методов работы органа местного самоуправления по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой  нетерпимости, противодействию этнической  дискриминации;

- создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и  религиозной нетерпимости.

Контроль за исполнением программы

Контроль за выполнением настоящей Программы  осуществляет администрация Надеждинского сельского поселения Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

    Программа мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования «Надеждинское сельское поселение» Биробиджанского района Еврейской автономной области (далее - сельское поселение) является важнейшим направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по объединению общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций и безопасности граждан.

     Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только региона, но и страны в целом. Наиболее все это проявилось на Северном Кавказе в виде вспышек ксенофобии, фашизма, фанатизма и фундаментализма. Эти явления в крайних формах своего проявления находят выражение в терроризме, который в свою очередь усиливает разрушительные процессы в обществе. Усиление миграционных потоков остро ставит проблему адаптации молодежи к новым для них социальным условиям.

    Наиболее экстремистки рискогенной группой выступает молодежь, это вызвано социально-экономическими факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистки настроенные радикальные политические и религиозные силы.

    Таким образом, экстремизм, терроризм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.

    Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, терроризму, совершению правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в сельском поселении.

     Для реализации такого подхода необходима муниципальная программа по профилактике терроризма, экстремизма и созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, предусматривающая максимальное использование потенциала местного самоуправления и других субъектов в сфере профилактики правонарушений.

    Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнениями.

3.Цели и задачи Программы

    Главная цель Программы - организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма, укрепление доверия населения к работе органов государственной власти и органов местного самоуправления, администрации сельского поселения, правоохранительным органам, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

    3.1. Основными задачами реализации Программы являются:

    - уяснение содержания террористической деятельности, а также причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма (его субъектов, целей, задач, средств, типологии современного терроризма, его причин, социальной базы, специфики и форм подготовки и проведения террористических актов);

     -нормативно-правовое обеспечение антитеррористических действий;

     - анализ и учет опыта борьбы с терроризмом;

     - преимущество превентивных мероприятий, позволяющих осуществлять выявление намерений проведения террористических действий на стадии их реализации, обеспечение правомочий и ресурсов;

    - всестороннее обеспечение осуществляемых специальных и идеологических мероприятий;

     - воспитательно-идеологическое дифференцированное воздействие на население, всестороннее информационно-психологическое обеспечение антитеррористической деятельности;

     - неуклонное обеспечение неотвратимости наказания за террористические преступления в соответствии с законом;

     - утверждение основ гражданской идентичности, как начала, объединяющего всех жителей сельского поселения;

     - воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;

     - достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения;

     - формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы культурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межнациональному миру и согласию, готовности к диалогу;

    - общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве;

     - разработка и реализация в муниципальном учреждении культуры образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие;

     - разработка и реализация в учреждении образования, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.

     3.2. Противодействие терроризму на территории сельского поселения осуществляется по следующим направлениям:

     - предупреждение (профилактика) терроризма;

     - минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям:

    - создание системы противодействия идеологии терроризма;

     - осуществление мер правового, организационного, административного, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств;

    - усиление контроля за соблюдением административно-правовых режимов.

Особая роль в предупреждении (профилактике) терроризма принадлежит эффективной реализации административно-правовых мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

     Предупреждение (профилактика) терроризма предполагает решение следующих задач:

     а) разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма;

     б) улучшение социально-экономической, общественно-политической и правовой ситуации на территории;

    в) прогнозирование, выявление и устранение террористических угроз, информирование о них органов государственной власти.

     г) использование законодательно разрешенных методов воздействия на поведение отдельных лиц (групп лиц), склонных к действиям террористического характера;

     д) разработка мер и осуществление профилактических мероприятий по противодействию терроризму на территории сельского поселения;

     е) определение прав, обязанностей и ответственности руководителей органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов;

     э) совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, а также лиц, пострадавших в результате террористического акта.

4.Нормативное обеспечение программы

    Правовую основу для реализации программы определили:

     а) Федеральные Законы от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.07.2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;б) Указ Президента Российской Федерации от 15.06. 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму».

5. Основные мероприятия Программы

    1. Последовательное обеспечение конституционных прав, гарантирующих равенство граждан любой расы и национальности, а также свободу вероисповедания; утверждение общероссийских гражданских и историко-культурных ценностей, поддержание российского патриотизма и многокультурной природы российского государства и российского народа как гражданской нации; последовательное и повсеместное пресечение проповеди нетерпимости и насилия на территории поселения..

     3. В сфере культуры и воспитании молодежи:

     - утверждение концепции многокультурности и многоукладности российской жизни;

     - развитие воспитательной и просветительской работы с детьми и молодежью о принципах поведения в вопросах веротерпимости и согласия, в том числе в отношениях с детьми и подростками;

     - реагирование на случаи проявления среди детей и молодежи негативных стереотипов, личностного унижения представителей других национальностей и расового облика;

     - пресечение деятельности и запрещение символики экстремистских групп и организаций на территории поселения;

     - развитие художественной самодеятельности на основе различных народных традиций и культурного наследия.

     4. В сфере организации работы библиотеки:

     - популяризация литературы и средств массовой информации, адресованных детям и молодежи и ставящих своей целью воспитание в духе толерантности и патриотизма.

6. Механизм реализации программы.

     Контроль за исполнением программных мероприятий осуществляется заместителем главы администрации  сельского поселения.

     Ответственными за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки являются исполнители  Программы.

     Ответственность за реализацию  Программы  и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации  Программы  несет заказчик  Программы.

     С учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняются целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей в установленном порядке.

     Исполнители программных мероприятий осуществляют текущее управление реализацией программных мероприятий.

     Реализация программы осуществляется на основе условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.

    Муниципальный заказчик программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.

     Отчеты о ходе работ по программе по результатам за год и за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением администрации сельского поселения.

    Контроль за реализацией программы осуществляет администрация сельского поселения.

6.1.Кадровая политика противодействия терроризму

     Кадровое обеспечение противодействия терроризму осуществляется по следующим основным направлениям:

     а) подготовка и переподготовка сотрудников, участвующих в противодействии терроризму;

     б) антитеррористическая подготовка сотрудников органов местного самоуправления, участвующих в рамках своих полномочий в противодействии терроризму;

7. План

мероприятий по муниципальной  Программе «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма в муниципальном образовании «Надеждинское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области на 2021-2024 годы.

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок испол-нения

Всего (тыс.руб.)

Источники финансирования

Ответственные исполнители

Местный бюджет

Прочие

источники

Организационные и пропагандистские мероприятия

1

Проведение тематических мероприятий для детей и молодёжи

2021

2022

2023

30,0

2,5

2,5

30,0

2,5

2,5

нет

нет

нет

Администрация

сельского

поселения

2

Распространение среди читателей библиотеки информационных материалов, содействующих повышению уровня  толерантного сознания молодежи

2021

2022

2023

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

Администрация

сельского

поселения

3

Информирование населения по вопросам противодействия терроризму, предупреждению террористических актов, поведению в условиях возникновения ЧС через СМИ и на официальном сайте администрации в сети Интернет;

Изготовление печатных памяток по тематике противодействия экстремизму и терроризму

2021

2022

2023

10,0

5,0

5,0

10,0

5,0

5,0

нет

нет

нет

Администрация

сельского

поселения

4

Приобретение и размещение плакатов, брошюр, листовок  по профилактике экстремизма и терроризма на территории поселения

2021

2022

2023

10,0

2,5

2,5

10,0

2,5

2,5

нет

нет

нет

Администрация

сельского

поселения

5

Организация взаимодействия с силовыми ведомствами района, соседними поселениями. Уточнение схем оповещения и связи по вопросам антитеррора.

2021

2022

2023

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

Глава администрации сельского поселения

6

Организация осмотра административных зданий, производственных и складских помещений  учреждений, организаций, а также прилегающих к ним территорий, других мест скопления населения на предмет выявления подозрительных предметов

постоянно

нет

нет

нет

Руководители предприятий, учреждений

7

Мониторинг и содержание систем охраны  и сигнализации зданий Дома культуры,

постоянно

нет

нет

нет

Руководители предприятий, учреждений

8

Предупреждение не позднее, чем за 48 часов органов внутренних дел (участкового) о планируемых массовых мероприятиях в учреждениях культуры, школы. 

постоянно

нет

нет

нет

Руководители предприятий, учреждений

9

Организация работы старост населенных пунктов

постоянно

нет

нет

нет

Администрация сельского поселения

10

Организация и проведение проверки готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации   возможных террористических актов (ЧС)

постоянно

нет

нет

нет

Администрация сельского поселения, руководители предприятий и учреждений

11

Организация и проведение тренировок, по действиям работников  муниципальных учреждений, при обнаружении подозрительных предметов

2021

2022

2023

2024

(1 раз в полугодие)

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

Администрация сельского поселения, руководители предприятий и учреждений

Всего финансовых средств

2021

2022

2023

Итого

50,0

10,0

10,0

70,0

50,0

10,0

10,0

70,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Примечания:

1. В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности (Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»).

8.Основные понятия

    Экстремистская деятельность (экстремизм):

    - насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

     - публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

     - возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

     - нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

     - воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

     - воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

     - совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;

     - пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

     - публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

     - публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

     - организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

     - финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

     Экстремистская организация - общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.

    Экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

Основные направления противодействия экстремистской деятельности.

     Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:

     - принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;

     - выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

Субъекты противодействия экстремистской деятельности.

     Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.

Профилактика экстремистской деятельности.

     В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

     Толерантность (лат. tolerantia - терпение) - терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям. Т. является одним из основополагающих демократических принципов, неразрывно связанным с концепциями плюрализма, социальной свободы и прав человека.

     Ксенофобия (греч. xenos - чужой + phobos - страх) - особенность менталитета общества, которая проявляется в негативном отношении к социальным общностям или отдельным людям, воспринимаемым в качестве чужих и поэтому эмоционально неприемлемых, враждебных.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать