Основная информация

Дата опубликования: 16 декабря 2020г.
Номер документа: RU92008109202000079
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация городского поселения "Забайкальское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Эпов Андрей Михайлович

Емейл: zabaikalsk-40@mail.ru

Должность: Глава муниципального района

Дата подписи: 30.11.2020 15:49:08

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ЗАБАЙКАЛЬСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 октября 2020 года                                                                                                                                             № 189

пгт. Забайкальск

Об утверждении муниципальной программы «Развитие архитектуры, градостроительной деятельности и управление земельными ресурсами на территории городского поселения «Забайкальское» на 2021 - 2023 годы

В соответствии пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в рамках статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации «Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы», руководствуясь постановлением администрации городского поселения «Забайкальское» от 21.01.2016 г. № 24 «О порядке разработки и корректировки муниципальных программ городского поселения «Забайкальское», осуществления мониторинга и контроля их реализации», Уставом городского поселения «Забайкальское» постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие архитектуры, градостроительной деятельности и управление земельными ресурсами на территории городского поселения «Забайкальское» на 2021 - 2023 годы согласно приложению.

2. Настоящее постановление опубликовать в информационном вестнике «Вести Забайкальска» и на официальном сайте городского поселения «Забайкальское» в сети Интернет.

Глава городского поселения «Забайкальское»                                                                             О.Г. Ермолин

Утверждена постановлением администрации городского поселения «Забайкальское» «20» октября 2020 года № 189

Муниципальная программа «Развитие архитектуры, градостроительной деятельности и управление земельными ресурсами на территории городского поселения «Забайкальское» на 2021 - 2023 годы

Паспорт муниципальной программы «Развитие архитектуры, градостроительной деятельности и управление земельными ресурсами на территории городского поселения «Забайкальское» на 2021 - 2023 годы

Ответственный исполнитель программы

Отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации городского поселения «Забайкальское»

Соисполнители программы

-

Участники программы

-

Подпрограммы программы

1. «Развитие градостроительной и архитектурной деятельности на территории городского поселения «Забайкальское»

2. «Развитие землеустройства и землепользования на территории городского поселения «Забайкальское»

3. «Обеспечение реализации муниципальной программы»

Ведомственные целевые программы

отсутствуют

Цели программы

Формирование и обеспечение устойчивого развития территории муниципального образования на основе территориального планирования, градостроительного зонирования для реализации социальных задач, инфраструктурных проектов и реализации улучшения архитектурно-художественного облика муниципального образования, а также формирование эффективной системы управления земельными ресурсами муниципального образования и рационального использования муниципальной собственности.

Задачи программы

Ведение приема населения (граждан) по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки;

Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;

Подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений муниципального образования; подготовка и выдачи: уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленном параметрам и допустимости размещения объекта жилищного строительства или садового дома на земельном участке; уведомлении о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке

Создание условий по сокращению барьеров и сроков оформления разрешительной документации;

Ведение контроля за соблюдением срока исполнения документации;

Создание единой цифровой картографической основы поселка путем рационального использования муниципальной собственности, проведения полной инвентаризации земельных ресурсов и государственной регистрации прав на земельные участки;

Создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач и инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов местного бюджета за счет арендной платы за земельные участки путем обеспечения контроля за использованием земельных участков.

Целевые индикаторы и показатели программ

Количество внесенных изменений в Генеральный план за год (шт.);

Количество обращений граждан по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки (шт.);

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского поселения (тыс. руб.);

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского поселения (тыс. руб.);

Количество внесенных изменений в реестр земель поселка (шт.);

Количество предоставляемых муниципальных услуг в сфере градостроительства, землеустройства и земельных отношений (шт).

Сроки и этапы реализации программы

2021 - 2023 годы на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается

Объемы бюджетных ассигнований программы

Объем ассигнований для финансирования программы за счет средств местного бюджета составляет всего в 2021 - 2023 гг. -3500, 0 тыс. руб., из них по годам

2021 год -1500, 0 тыс. руб.;

2022 год -1000, 0 тыс. руб.;

2023 год -1000, 0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

Созданы условия для реализации принимаемых градостроительных решений в Генеральном плане совместно с Правилами землепользования и застройки и документации по планировке территории (количество внесенных изменений, (в шт.) за год;

Созданы условия для ведения приема граждан при обращении по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки;

Сформирована транспортная и социальная инфраструктуры;

Созданы нормы строительства зданий и сооружений с учетом развития экономических, экологических, демографических, миграционных, природно-климатических и иных процессов на территории муниципального образования для улучшения архитектурно-художественного облика города;

Созданы условия для осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территории, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, а также условия по сокращению барьеров и сроков оформления разрешительной документации;

Созданы условия по ведению контроля за соблюдением срока исполнения документации;

Увеличена доходная часть местного бюджета от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского поселения (в %);

Увеличена доходная часть местного бюджета от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского поселения (в %);

Создан полный и достоверный реестр земель городского поселения «Забайкальское» (100% соответствие реестру) путем проведения полной инвентаризации, учета земельных ресурсов, а также проведения государственной регистрации прав на земельные участки и путем сбора информации по земельным зонам, занесения в базу данных с последующими изменениями (количество внесенных изменений, шт).

I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

1.1 В сфере управления и распоряжения градостроительного развития

Деятельность Отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации городского поселения «Забайкальское» в сфере градостроительного развития направлена на создание условий для реализации принимаемых градостроительных решений в Генеральном плане совместно с Правилами землепользования и застройки, согласно требований статей 9, 23, 24, 25 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов, подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений муниципального образования, а также на подготовку и корректировку документов территориального планирования территории поселения путем сбора сведений о состоянии городских территорий на единой картографической основе.

1.2. В сфере управления и распоряжения земельными ресурсами

Деятельность Отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации городского поселения «Забайкальское»в сфере управления земельными ресурсами направлена на использование земли, как базового актива, обеспечивающего поступление средств в бюджет городского поселения «Забайкальское», а также удовлетворяющего потребности граждан, организаций и государства в целом в размещении объектов различного назначения.

Для наиболее эффективного использования земельных ресурсов городского поселения «Забайкальское», как базового актива, необходимо провести масштабную инвентаризацию на территории городского поселения в целях вовлечения в оборот земельных участков, неиспользуемых, неэффективно используемых, а также используемых без оформленных прав.

Проведение такой инвентаризации позволит выявить земельные участки, которые могут быть вовлечены в гражданский оборот (предоставлены в законодательно установленном порядке гражданам и юридическим лицам), использованы для реализации отраслевых схем, и дальнейшего социально-экономического развития городского поселения «Забайкальское».

В случае вовлечения хотя бы части свободных земель в оборот, можно получать дополнительный доход от арендной платы.

Однако, основной проблемой остается то, что оформление договоров аренды и купли продажи носит заявительный характер. В соответствии со статьей 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора и понуждение к заключению договора не допускается.

Кроме того, актуальна проблема стимулирования собственников объектов недвижимости к своевременному оформлению земельно-правовых отношений и дальнейшему использованию в соответствии с установленным разрешенным использованием земельных участков.

Эти и другие проблемы, которые необходимо решить для повышения качества управления земельными ресурсами городского поселения «Забайкальское» в рамках муниципальной программы за период с 2021 - 2023 годы.

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

К приоритетным направлениям реализации программы относится решение вопросов эффективного градостроительного развития территории городского поселения «Забайкальское», обеспечение функционирования экономики в области землепользования, формирование транспортной и социальной инфраструктуры, развитие жилищно-коммунального хозяйства, нормирование строительства зданий и сооружений, а также повышение эффективного использования объектов муниципальной собственности.

Главной целью программы является формирование и обеспечение устойчивого развития территории муниципального образования на основе территориального планирования, градостроительного зонирования для реализации социальных задач, инфраструктурных проектов и реализации улучшения архитектурно-художественного облика муниципального образования в совокупности с увеличением доходов местного бюджета за счет арендной платы за земельные участки и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского поселения «Забайкальское», позволяющей полностью обеспечить исполнение муниципальных функций, максимизировать пополнение доходной части, предотвратить возможные убытки расходной части, а также рационально использовать муниципальную собственность.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

1.Приведение Генерального плана совместно с Правилами землепользования и застройки согласно требований статей 9, 23, 24, 25 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2.Прием населения (граждан) по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки;

3.Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;

4.Подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений муниципального образования;

5.Создание условий по сокращению барьеров и сроков оформления разрешительной документации;

6.Ведение контроля за соблюдением срока исполнения документации;

7.Создание единой цифровой картографической основы поселения путем рационального использования муниципальной собственности, проведения полной инвентаризации земельных ресурсов и государственной регистрации прав на земельные участки;

8.Создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач и инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов местного бюджета за счет арендной платы за земельные участки путем обеспечения контроля за использованием земельных участков.

Целевые индикаторы и показатели программы

Количество внесенных изменений в Генеральный план за год (шт.);

Количество обращений граждан по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки (шт.);

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского поселения (тыс. руб.);

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского поселения «Забайкальское» (тыс. руб.);

Количество внесенных изменений в реестр земель города (шт.);

Количество предоставляемых муниципальных услуг в сфере градостроительства, землеустройства и земельных отношений (шт.).

Сроки и этапы реализации программы

2021 - 2023 годы на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается.

В результате реализации программы будут достигнуты следующие результаты:

1.Созданы условия для реализации принимаемых градостроительных решений в Генеральном плане совместно с Правилами землепользования и застройки и документации по планировке территории (количество внесенных изменений, (в шт.) за год;

2.Созданы условия для ведения приема граждан при обращении по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки;

3.Сформирована транспортная и социальная инфраструктуры;

4.Созданы нормы строительства зданий и сооружений с учетом развития экономических, экологических, демографических, миграционных, природно-климатических и иных процессов на территории муниципального образования для улучшения архитектурно-художественного облика поселка;

5.Созданы условия для осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территории, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, а также условия по сокращению барьеров и сроков оформления разрешительной документации;

6.Созданы условия по ведению контроля за соблюдением срока исполнения документации;

7.Увеличена доходная часть бюджета поселения от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского поселения (в %);

8.Увеличена доходная часть бюджета поселения от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского поселения (в %);

9.Создан полный и достоверный реестр земель городского поселения «Забайкальское» (100% соответствие реестру) путем проведения полной инвентаризации, учета земельных ресурсов, а также проведения государственной регистрации прав на земельные участки и путем сбора информации по земельным зонам, занесения в базу данных с последующими изменениями (количество внесенных изменений, в шт.).

Решение указанных задач обеспечивается через систему следующих мероприятий

№ п/п

Наименование этапа

Период реализации

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

1.

Основное мероприятие 1.1 «Приведение Генерального плана в соответствие с внесенными изменениями»

2021 - 2023

Получение полной и достоверной информации о землях и земельных участках, составляющих территорию поселения, и расположенных на них объектах капитального строительства и некапитальных объектах путем подготовки документов территориального планирования и градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений всего муниципального образования.

2.

Основное мероприятие 1.2 «Прием граждан при обращении по внесению изменений в Генеральный план»

2021 - 2023

Ведение контроля засоблюдением срока исполнения градостроительной, разрешительной и иной документации.

3.

Основное мероприятие 2.1 «Выполнение кадастровых работ»

2021 - 2023

Создание системы рационального использования муниципальной собственности для реализации социальных задач и инфраструктурных проектов.

4.

Основное мероприятие 2.2 «Разработка проектов планировки объектов»

2021 - 2023

Создание системы эффективного использования земли для реализации социальных задач, инфраструктурных проектов.

5.

Основное мероприятие 2.3 «Проведение оценки рыночной стоимости земельных участков»

2021 - 2023

Получение максимального дохода от эффективного использования земельных участков путем проведения оценки рыночной стоимости земельных участков.

6.

Основное мероприятие 2.4 «Ведение реестра земель поселения

2021 - 2023

Получение и сбор информации по земельным зонам и занесение в базу данных с последующими изменениями

7.

Основное мероприятие 3.1 «Осуществление функций руководства и управления в сфере реализации муниципальной программы»

2021 - 2023

Эффективное использование бюджетных средств.

III. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы, в том числе включенных в федеральный план статистических работ

Для оценки хода реализации программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности определены целевые показатели:

1.Количество внесенных изменений в Генеральный план за год (шт.);

2.Количество обращений граждан по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки (шт.);

3.Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского поселения (тыс. руб.);

4.Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского поселения (тыс. руб.);

5.Количество внесенных изменений в реестр земель поселения (шт.);

6.Количество предоставляемых муниципальных услуг в сфере градостроительства, землеустройства и земельных отношений (шт.).

IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы

В рамках программы «Развитие архитектуры, градостроительной деятельности и управление земельными ресурсами на территории городского поселения «Забайкальское» на 2021 - 2023 годы ведомственные целевые программы не реализуются.

V. Обобщенная характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования

В сфере реализации муниципальной программы обобщенная характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования не предусмотрена.

VI. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы)

В сфере реализации муниципальной программы муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ) не предусмотрено.

VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых с участием привлекаемых средств федерального и регионального бюджетов при реализации муниципальной программы

В сфере реализации муниципальной программы привлекаемых средств федерального и регионального бюджетов не предусмотрено.

VIII. Информация об участии в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организации, а также внебюджетных

В сфере реализации муниципальной программы участие унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных не предусмотрено.

IX. Обоснования выделения подпрограмм (их перечень и паспорта) Подпрограмма 1 «Развитие градостроительной и архитектурной деятельности на территории городского поселения «Забайкальское» (далее - Подпрограмма 1)

Паспорт Подпрограммы «Развитие градостроительной и

архитектурной деятельности на территории городского поселения «Забайкальское»

Ответственный исполнитель Подпрограммы

Отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации городского поселения «Забайкальское»

Участники Подпрограммы

-

Ведомственные целевые Подпрограммы

отсутствуют

Цели Подпрограммы

Формирование и обеспечение устойчивого развития территории муниципального образования на основе территориального планирования, градостроительного зонирования для реализации социальных задач, инфраструктурных проектов и реализации улучшения архитектурно-художественного облика муниципального образования

Задачи Подпрограммы

Ведение приема населения (граждан) при обращении по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки;

Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;

Подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений муниципального образования;

Создание условий по сокращению барьеров и сроков оформления разрешительной документации;

Ведение контроля за соблюдением срока исполнения документации.

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

Количество внесенных изменений в Генеральный план за год (шт.);

Количество обращений граждан по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки (шт.);

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

2021 - 2023 годы на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы

Объем ассигнований для финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет всего в 2021 - 2023 гг. - 0 тыс. руб., из них по годам

2021 год -100, 0 тыс. руб.;

2022 год -250, 0 тыс. руб.;

2023 год -250, 0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Созданы условия для реализации принимаемых градостроительных решений в Генеральном плане совместно с Правилами землепользования и застройки и документации по планировке территории (количество внесенных изменений, (в шт.) за год;

Созданы условия для ведения приема граждан при обращении по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки;

Сформирована транспортная и социальная инфраструктуры;

Созданы нормы строительства зданий и сооружений с учетом развития экономических, экологических, демографических, миграционных, природно-климатических и иных процессов на территории муниципального образования для улучшения архитектурно-художественного облика города;

Созданы условия для осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территории, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, а также условия по сокращению барьеров и сроков оформления разрешительной документации;

Созданы условия по ведению контроля за соблюдением срока исполнения документации.

Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

В сфере управления и распоряжения градостроительного развития

Деятельность отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации городского поселения «Забайкальское» в сфере градостроительного развития направлена на создание условий для реализации принимаемых градостроительных решений в Генеральном плане совместно с Правилами землепользования и застройки, согласно требований статей 9, 23, 24, 25 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов, подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений муниципального образования, а также на подготовку и корректировку документов территориального планирования территории поселения путем сбора сведений о состоянии территорий поселения на единой картографической основе.

б) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы

К приоритетным направлениям реализации программы относится решение вопросов эффективного градостроительного развития территории муниципального образования, обеспечение функционирования экономики в области землепользования, формирование транспортной и социальной инфраструктуры, развитие жилищно-коммунального хозяйства, нормирование строительства зданий и сооружений, а также повышение эффективного использования объектов муниципальной собственности.

Главной целью программы является формирование и обеспечение устойчивого развития территории муниципального образования на основе территориального планирования, градостроительного зонирования для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов и реализации улучшения архитектурно-художественного облика муниципального образования.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач

Прием населения (граждан) по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки;

Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;

Подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений муниципального образования;

Создание условий по сокращению барьеров и сроков оформления разрешительной документации;

Ведение контроля за соблюдением срока исполнения документации.

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1

Количество внесенных изменений в Генеральный план за год (шт.);

Количество обращений граждан по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки (шт.);

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1

2021 - 2023 годы на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается.

Основным ожидаемым конечным результатом реализации подпрограммы является создание эффективного градостроительного развития территории городского поселения «Забайкальское».

В результате реализации Подпрограммы 1 будут достигнуты следующие результаты:

Созданы условия для реализации принимаемых градостроительных решений в Генеральном плане совместно с Правилами землепользования и застройки и документации по планировке территории (количество внесенных изменений, (в шт.) за год;

Созданы условия для ведения приема граждан при обращении по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки;

Сформирована транспортная и социальная инфраструктуры;

Созданы нормы строительства зданий и сооружений с учетом развития экономических, экологических, демографических, миграционных, природно-климатических и иных процессов на территории муниципального образования для улучшения архитектурно-художественного облика поселка;

Созданы условия для осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территории, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, а также условия по сокращению барьеров и сроков оформления разрешительной документации;

Созданы условия по ведению контроля за соблюдением срока исполнения документации;

Решение указанных задач обеспечивается через систему следующих мероприятий

№ п/п

Наименование этапа

Период реализации

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

1.

Основное мероприятие 1.1 «Приведение Генерального плана в соответствие с внесенными изменениями»

2021 - 2023

Получение полной и достоверной информации о землях и земельных участках, составляющих территорию городского поселения «Забайкальское», и расположенных на них объектах капитального строительства и некапитальных объектах путем подготовки документов территориального планирования и градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений всего муниципального образования.

2.

Основное мероприятие 1.2 «Прием граждан при обращении по внесению изменений в Генеральный план»

2021 - 2023

Ведение контроля за соблюдением срока исполнения градостроительной, разрешительной и иной документации

в) Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы

В рамках Подпрограммы 1 ведомственные целевые программы не реализуются.

г) Характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования

В сфере реализации Подпрограммы 1 характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования в рамках подпрограммы) отсутствует.

д) Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)

В сфере реализации Подпрограммы 1 прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы) отсутствует.

е) Характеристика основных мероприятий, реализуемых Российской Федерацией и Забайкальского края в случае их участия в решении вопросов местного значения

В сфере реализации Подпрограммы 1 мероприятия, реализуемые Российской Федерацией и Забайкальского края в случае их участия в решении вопросов местного значения не предусмотрены.

ж) Информация об участии муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организации, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы

В сфере реализации Подпрограммы 1 участие унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных не предусмотрено.

з) Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

На решение задач и достижение целей Подпрограммы 1 могут оказать влияние внутренние и внешние риски.

I группа рисков - внутренние риски реализации Подпрограммы 1

неэффективность организации и управления процессом реализации программных положений;

низкая эффективность использования бюджетных средств;

необоснованное перераспределение средств, определенных Подпрограммой 1 в ходе ее исполнения;

отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации Подпрограммы 1.

Меры муниципального регулирования и управления внутренними рисками:

разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации программных положений и мероприятий, а также эффективности использования бюджетных средств;

осуществление процесса информирования ответственных исполнителей по отдельным мероприятиям Подпрограммы 1 с учетом допустимого уровня риска, а также разработка соответствующих регламентов и мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации Подпрограммы 1.

II группа рисков - внешние риски реализации Подпрограммы 1

несовершенство системы нормативного правового регулирования деятельности в области земельных отношений на Федеральном уровне. Задержка принятия запланированных нормативных правовых актов может существенно снизить результативность Подпрограммы 1;

финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Подпрограммы 1, вызванные возникновением бюджетного дефицита;

Меры муниципального регулирования и управления внешними рисками

проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения Подпрограммы 1 с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий Подпрограммы 1.

совершенствование механизма реализации подпрограммы 1, исходя из изменений во внутренней и внешней среде;

оперативное реагирование и внесение изменений в Подпрограмму 1, нивелирующие или снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателейПодпрограммы 1.

Подпрограмма 2 «Развитие землеустройства и

землепользования на территории городского поселения «Забайкальское»

Паспорт Подпрограммы «Развитие землеустройства и землепользования на территории городского поселения «Забайкальское»

Ответственный исполнитель Подпрограммы

Отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации городского поселения «Забайкальское»

Участники Подпрограммы

-

Ведомственные целевые Подпрограммы

отсутствуют

Цели Подпрограммы

Формирование эффективной системы управления земельными ресурсами муниципального образования и рационального использования муниципальной собственности.

Задачи Подпрограммы

Создание единой цифровой картографической основы поселка путем рационального использования муниципальной собственности, проведения полной инвентаризации земельных ресурсов и государственной регистрации прав на земельные участки;

Создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач и инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов местного бюджета за счет арендной платы за земельные участки путем обеспечения контроля за использованием земельных участков.

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского поселения (тыс. руб.);

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского поселения (тыс. руб.);

Количество внесенных изменений в реестр земель поселения (шт.).

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

2021 - 2023 годы на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы

Объем ассигнований для финансирования программы за счет средств местного бюджета составляет всего в 2021 - 2023 гг. - 900, 0 тыс. руб., из них по годам

2021 год - 300, 0 тыс. руб.;

2022 год - 300, 0 тыс. руб.;

2023 год - 300, 0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Увеличена доходная часть бюджета поселения от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского поселения (в %);

Увеличена доходная часть бюджета города от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского поселения (в %);

Создан полный и достоверный реестр земель городского поселения «Забайкальское» (100% соответствие реестру) путем проведения полной инвентаризации, учета земельных ресурсов, а также проведения государственной регистрации прав на земельные участки и путем сбора информации по земельным зонам, занесения в базу данных с последующими изменениями (количество внесенных изменений, шт., %).

а) Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

В сфере управления и распоряжения земельными ресурсами

Деятельность отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации городского поселения «Забайкальское» в сфере управления земельными ресурсами направлена на использование земли, как базового актива, обеспечивающего поступление средств в бюджет городского поселения «Забайкальское», а также удовлетворяющего потребности граждан, организаций и государства в целом в размещении объектов различного назначения.

Для наиболее эффективного использования земельных ресурсов городского поселения «Забайкальское», как базового актива, необходимо провести масштабную инвентаризацию на территории городского поселения в целях вовлечения в оборот земельных участков, неиспользуемых, неэффективно используемых, а также используемых без оформленных прав.

Проведение такой инвентаризации позволит выявить земельные участки, которые могут быть вовлечены в гражданский оборот (предоставлены в законодательно установленном порядке гражданам и юридическим лицам), использованы для реализации отраслевых схем, и дальнейшего социально-экономического развития городского поселения «Забайкальское».

В случае вовлечения хотя бы части свободных земель в оборот, можно получать дополнительный доход от арендной платы.

Однако, основной проблемой остается то, что оформление договоров аренды и купли продажи носит заявительный характер. В соответствии со ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора и понуждение к заключению договора не допускается.

Кроме того, актуальна проблема стимулирования собственников объектов недвижимости к своевременному оформлению земельно-правовых отношений и дальнейшему использованию в соответствии с установленным разрешенным использованием земельных участков.

Эти и другие проблемы, которые необходимо решить для повышения качества управления земельными ресурсами городского поселения «Забайкальское» в рамках муниципальной программы за период с 2021 - 2023 годы.

б) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы.

К приоритетным направлениям реализации Подпрограммы 2 относятся решение вопросов эффективного использования земельных ресурсов муниципального образования и рационального использования муниципальной собственности.

Главной целью Программы 2 является формирование эффективной системы использования земель для реализации социальных задач и инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов местного бюджета за счет арендной платы за земельные участки и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского поселения, позволяющей полностью обеспечить исполнение муниципальных функций, максимизировать пополнение доходной части и предотвратить возможные убытки расходной части, а также рационально использовать муниципальную собственность.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

1.Создание единой цифровой картографической основы поселения путем рационального использования муниципальной собственности, проведения полной инвентаризации земельных ресурсов и государственной регистрации прав на земельные участки;

2.Создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач и инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов местного бюджета за счет арендной платы за земельные участки путем обеспечения контроля за использованием земельных участков.

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 2

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского поселения (тыс. руб.);

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского поселения (тыс. руб.);

Количество внесенных изменений в реестр земель поселения (шт.).

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2

2023 годы на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается.

Основным ожидаемым конечным результатом реализации программы является оптимизация использования земельных участков и увеличение доходов местного бюджета.

В результате реализации Подпрограммы 2 будут достигнуты следующие результаты:

1.Увеличена доходная часть бюджета поселения от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского поселения (в %);

2.Увеличена доходная часть бюджета поселения от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского поселения (в %);

3.Создан полный и достоверный реестр земель городского поселения «Забайкальское» (100% соответствие реестру) путем проведения полной инвентаризации, учета земельных ресурсов, а также проведения государственной регистрации прав на земельные участки и путем сбора информации по земельным зонам, занесения в базу данных с последующими изменениями (количество внесенных изменений, шт., %).

Решение указанных задач обеспечивается через систему следующих мероприятий

№ п/п

Наименование этапа

Период реализации

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

1.

Основное мероприятие 2.1 «Выполнение кадастровых работ»

2021 - 2023

Создание системы рационального использования муниципальной собственности для реализации социальных задач и инфраструктурных проектов.

2.

Основное мероприятие 2.2 «Разработка проектов планировки объектов»

2021 - 2023

Создание системы эффективного использования земли для реализации социальных задач, инфраструктурных проектов.

3.

Основное мероприятие 2.3 «Проведение оценки рыночной стоимости земельных участков»

2021 - 2023

Получение максимального дохода от эффективного использования земельных участков путем проведения оценки рыночной стоимости земельных участков.

4.

Основное мероприятие 2.4 «Ведение реестра земель поселения»

2021 - 2023

Получение и сбор информации по земельным зонам и занесение в базу данных с последующими изменениями.

в) Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы.

В рамках Подпрограммы 2 ведомственные целевые программы не реализуются.

г) Характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования.

В сфере реализации Подпрограммы 2 характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования в рамках подпрограммы) отсутствует.

д) Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы).

В сфере реализации Подпрограммы 2 прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы) отсутствует.

е) Характеристика основных мероприятий, реализуемых Российской Федерацией и Забайкальским краем в случае их участия в решении вопросов местного значения.

В сфере реализации Подпрограммы 2 мероприятия, реализуемые Российской Федерацией и Забайкальским краем в случае их участия в решении вопросов местного значения не предусмотрены.

ж) Информация об участии муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организации, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы.

В сфере реализации Подпрограммы 2 участие унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных не предусмотрено.

з) Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.

На решение задач и достижение целей Подпрограммы 2 могут оказать влияние внутренние и внешние риски.

I группа рисков - внутренние риски реализации Подпрограммы 2

неэффективность организации и управления процессом реализации программных положений;

низкая эффективность использования бюджетных средств;

необоснованное перераспределение средств, определенных Подпрограммой 2 в ходе ее исполнения;

отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации Подпрограммы 2.

Меры муниципального регулирования и управления внутренними рисками:

разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации программных положений и мероприятий, а также эффективности использования бюджетных средств;

осуществление процесса информирования ответственных исполнителей по отдельным мероприятиям Подпрограммы 2 с учетом допустимого уровня риска, а также разработка соответствующих регламентов и мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации Подпрограммы 2.

II группа рисков - внешние риски реализации Подпрограммы 2

несовершенство системы нормативного правового регулирования деятельности в области земельных отношений на Федеральном уровне. Задержка принятия запланированных нормативных правовых актов может существенно снизить результативность Подпрограммы 2;

финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Подпрограммы 2, вызванные возникновением бюджетного дефицита.

Меры муниципального регулирования и управления внешними рисками:

проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения Подпрограммы 2 с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий Подпрограммы 2.

совершенствование механизма реализации подпрограммы 2, исходя из изменений во внутренней и внешней среде;

оперативное реагирование и внесение изменений в Подпрограмму 2, нивелирующие или снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Подпрограммы 2.

Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации муниципальной программы»

Паспорт Подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы»

Ответственный исполнитель Подпрограммы

Отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации городского поселения «Забайкальское»

Участники Подпрограммы

-

Ведомственные целевые Подпрограммы

отсутствуют

Цели Подпрограммы

Обеспечение организационных и информационных условий для реализации муниципальной программы

Задачи Подпрограммы

Организация бюджетного (бухгалтерского учета) в сфере архитектурной и землеустроительной деятельности

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

Количество предоставляемых муниципальных услуг в сфере градостроительства, землеустройства и земельных отношений (в шт.)

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

2021 - 2023 годы на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы

Объем ассигнований для финансирования программы за счет средств местного бюджета составляет всего в 2021- 2023 гг. - 1000, 0 тыс. руб., из них по годам

2021 год -200, 0 тыс. руб.;

2022 год -400, 0 тыс. руб.;

2023 год -400, 02 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Эффективное использование бюджетных средств.

а) Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.

Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации муниципальной программы» носит не технический и не обслуживающий характер.

Она направлена на существенное повышение качества управления процессами развития архитектурной и землеустроительной системы.

Отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства является органом администрации городского поселения «Забайкальское», действующим в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления городского поселения «Забайкальское» по решению вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения «Забайкальское».

В своей деятельности Отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края, Положением и иными правовыми актами администрации городского поселения «Забайкальское».

Отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции единую стратегию развития архитектурной, градостроительной и землеустроительной системы муниципального образования в целом.

Отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства осуществляет планирование, организацию и регулирование за архитектурной, градостроительной и землеустроительной деятельностью.

Отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства обеспечивает законность, информационную открытость, а также предотвращение, выявление и устранение коррупционных проявлений в своей деятельности, в предоставлении муниципальных услуг.

В Отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства сформирован необходимый кадровый состав для обеспечения реализации всех основных мероприятий муниципальной программы.

б) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы.

Приоритетным направлением реализации подпрограммы является существенное повышение качества управления процессами развития архитектурной, градостроительной, землеустроительной системы.

Цели и задачи Подпрограммы

Цель Подпрограммы - обеспечение организационных и информационных условий для реализации муниципальной программы, включая эффективное управление в сфере архитектуры, градостроительства, землеустройства, земельных отношений, а также включая реализацию отдельных переданных государственных полномочий, предоставление муниципальных услуг.

Достижение цели Подпрограммы будет осуществляться решением следующих задач:

организация деятельности аппарата Отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства, направленная на эффективное управление отраслью;

обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации, Забайкальского края и городского поселения «Забайкальское» в сфере архитектуры, градостроительства и земельных отношений.

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 3

Количество предоставляемых муниципальных услуг в сфере градостроительства, землеустройства и земельных отношений (в шт.).

Сроки и этапы реализации программы

2021 - 2023 годы на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается.

Решение указанных задач обеспечивается через систему следующих мероприятий:

№ п/п

Наименование этапа

Период реализации

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

Основное мероприятие 3.1 «Осуществление функций руководства и управления в сфере реализации муниципальной программы

2021 - 2023

Эффективное использование бюджетных средств.

в) Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы.

В рамках Подпрограммы 3 ведомственные целевые программы не реализуются.

г) Характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования.

В сфере реализации Подпрограммы 3 характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования в рамках подпрограммы) отсутствует.

д) Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)

В сфере реализации Подпрограммы 3 прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы) отсутствует.

е) Характеристика основных мероприятий, реализуемых Российской Федерацией и Забайкальским краем в случае их участия в решении вопросов местного значения

В сфере реализации Подпрограммы 3 мероприятия, реализуемые Российской Федерацией и Забайкальским краем в случае их участия в решении вопросов местного значения не предусмотрены.

ж) Информация об участии муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организации, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы:

В сфере реализации Подпрограммы 3 участие унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных не предусмотрено.

з) Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы:

На решение задач и достижение целей Подпрограммы 3 могут оказать влияние внутренние и внешние риски.

I группа рисков - внутренние риски реализации Подпрограммы 3

неэффективность организации и управления процессом реализации программных положений;

низкая эффективность использования бюджетных средств;

необоснованное перераспределение средств, определенных Подпрограммой 3 в ходе ее исполнения;

отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации Подпрограммы 3.

Меры муниципального регулирования и управления внутренними рисками:

разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации программных положений и мероприятий, а также эффективности использования бюджетных средств;

осуществление процесса информирования ответственных исполнителей по отдельным мероприятиям Подпрограммы 3 с учетом допустимого уровня риска, а также разработка соответствующих регламентов и мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации Подпрограммы 3.

II группа рисков - внешние риски реализации Подпрограммы 3

несовершенство системы нормативного правового регулирования деятельности в области земельных отношений на Федеральном уровне. Задержка принятия запланированных нормативных правовых актов может существенно снизить результативность Подпрограммы 3;

финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Подпрограммы 3, вызванные возникновением бюджетного дефицита;

Меры муниципального регулирования и управления внешними рисками:

проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения Подпрограммы 3 с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий Подпрограммы 3.

совершенствование механизма реализации подпрограммы 3, исходя из изменений во внутренней и внешней среде;

оперативное реагирование и внесение изменений в Подпрограмму 3, нивелирующие или снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Подпрограммы 3.

X. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы

В рамках реализации муниципальной программы выделение дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) не предусмотрено.

XII. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

На решение задач и достижение целей Программы могут оказать влияние внутренние и внешние риски.

I группа рисков - внутренние риски реализации Программы

неэффективность организации и управления процессом реализации программных положений;

низкая эффективность использования бюджетных средств;

необоснованное перераспределение средств, определенных Программой в ходе ее исполнения;

отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации Программы.

Меры муниципального регулирования и управления внутренними рисками:

разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации программных положений и мероприятий, а также эффективности использования бюджетных средств;

осуществление процесса информирования ответственных исполнителей по отдельным мероприятиям Программы с учетом допустимого уровня риска, а также разработка соответствующих регламентов и мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации Программы.

II группа рисков - внешние риски реализации Программы

несовершенство системы нормативного правового регулирования деятельности в области земельных отношений на Федеральном уровне. Задержка принятия запланированных нормативных правовых актов может существенно снизить результативность Программы;

финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Программы, вызванные возникновением бюджетного дефицита.

Меры муниципального регулирования и управления внешними рисками:

проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения Программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий Программы.

совершенствование механизма реализации программы, исходя из изменений во внутренней и внешней среде;

оперативное реагирование и внесение изменений в Программу, нивелирующие или снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Программы.

XIII. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности выполнения Программы проводится для оценки вклада Программы в экономическое и социальное развитие городского поселения «Забайкальское», исходя из степени реализации основных мероприятий и достижения запланированных индикаторов и непосредственных результатов их реализации.

Критериями экономической эффективности являются поступление неналоговых доходов от предоставления в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского поселения.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем муниципальной программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год, а также по итогам завершения реализации муниципальной программы.

Управление и контроль реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии постановлением администрации городского поселения «Забайкальское» от 21.01.2016 г. № 24 «О порядке разработки и корректировки муниципальных программ городского поселения «Забайкальское», осуществления мониторинга и контроля их реализации».

Оценка степени достижения целей программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений по формуле:

Clw = (Clg1 + Clg2 + Clg № )| № ?

где:

Сдц - степень достижения целей (решения задач);

Сдп - степень достижения показателя (индикатора) программы;

№ - количество показателей (индикаторов) программы.

Степень достижения показателя (индикатора) рассчитывается по формуле:

Сдп = Зф/Зпх100% (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений),

Сдп = Зп/Зфх100% (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений),

где:

Зф - фактическое значение индикатора;

Зп - плановое значение индикатора.

В случае если показатель (индикатор) подразумевает только однозначные противоположные значения, например, «нет/да», показателю (индикатору) присваивается значения 0 или 100% соответственно.

В случае, если степень достижения целей (решения задач) составит 95% и более, то оценке степени соответствия фактического уровня бюджетных затрат запланированному присваивается значение 100%.

В случае, если степень достижения целей (решения задач) составит менее 95%, то оценка степени соответствия фактического уровня бюджетных затрат запланированному определяется по формуле:

Уф = Оф /Опх100%,

где:

Уф - уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы;

Оф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы);

Оп - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы на соответствующий отчетный период;

Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по следующей формуле:

Oк = (Сдц + Уф)/2,

где Oк - комплексная оценка.

Реализация муниципальной программы характеризуется как Эффективная и неэффективная

Муниципальная программа считается

- эффективной, если комплексная оценка составляет 85% и более процентов;

- неэффективной, если комплексная оценка находится ниже 85%.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Забайкальска № 43 от 23.10.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать