Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2020г.
Номер документа: RU16041805202000094
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении Муниципальной программы «Развитие библиотечного дела в Дрожжановском муниципальном районе Республики Татарстан на 2021-2023 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан от 17.11.2015 № 453 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан», Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую Муниципальную программу «Развитие библиотечного дела в Дрожжановском муниципальном районе Республики Татарстан» на 2021-2023 годы.

Руководитель

Исполнительного комитета                      Д.А. Сатдинов

Утверждена

постановлением

Исполнительного комитета

Дрожжановского

муниципального района

Республики Татарстан

от________2020   №_____

Программа

«Развитие библиотечного дела в Дрожжановском муниципальном районе

Республики Татарстан на 2021 – 2023 годы»

Паспорт

Наименование программы

  Развитие библиотечного дела в Дрожжановском муниципальном районе Республики Татарстан на 2021 – 2023 годы (далее – Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

  Резолюция Международного форума библиотечных идей «Имидж  библиотеки в условиях интеграции в мировое информационное пространство» (г.Казань) от 21.11.2008 г.

Нормативно-правовые акты, являющиеся основанием для разработки Программы

  Закон Республики Татарстан от 21.10.1998 г. № 1818 «О библиотеках и библиотечном деле», Послание Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.08.2009г. № 592 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развития библиотечного дела в Республике Татарстан на 2017-2020 годы и на перспективу до 2030 года»

Основной заказчик –

координатор Программы

  Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального  района Республики Татарстан

Основные разработчики  Программы

  Отдел культуры Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района,  муниципальное бюджетное учреждение  «Межпоселенческая библиотека» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Цели Программы

Создание эффективной системы библиотечного обслуживания, способной обеспечить гражданам максимально быстрый, полный и свободный доступ к информации, реализация их конституционных прав на свободный доступ к информации и знаниям, а также сохранение национального культурного наследия, хранящегося  в библиотеках.

Задачи Программы

актуализация правового и методического обеспечения    деятельности библиотек;

развитие организационно-функциональной структуры библиотечного дела в районе;

развитие и укрепление партнерства библиотек с музеями, архивами, научными, образовательными и социальными учреждениями;

создание современной модели библиотечных фондов; создание комплексной системы сохранности и безопасности библиотечных фондов, находящихся на территории района, как части общекультурного наследия и информационного ресурса;

модернизация и автоматизация рабочих мест, библиотечных процессов;

обеспечение единого информационного пространства библиотек района, создание информационной системы библиотечной сети района;

обеспечение общедоступных библиотек современным оборудованием для их эффективного функционирования, безопасного и комфортного пребывания пользователей;

расширение культурно-просветительской деятельности библиотек по продвижению чтения и книги;

развитие библиотек как центров научных и социокультурных коммуникаций;

совершенствование работы библиотек по организации досуга и привлечению к чтению категорий населения, требующих социальной поддержки;

изучение чтения как социокультурного процесса;

мониторинг текущих и перспективных  потребностей в кадрах для библиотечно-информационных учреждений всех типов;

совершенствование структуры и содержания системы многоуровневого непрерывного профессионального образования с включением в подготовку ведущих специалистов отрасли;

совершенствование системы закрепления специалистов библиотечно-информационных учреждений

Сроки реализации Подпрограммы

2021– 2023 годы

Объем и источники финансирования

Финансирование мероприятий Подпрограммы зависит от возможностей  бюджета Республики Татарстан, бюджета Дрожжановского муниципального района на соответствующие периоды.

Общий объем финансирования Подпрограммы на 2021 –2023 годы составит 54.632,5 рублей.                  

средства бюджета Дрожжановского муниципального района:          

на 2021 год –   18.221,1 рублей

на 2022 год-    18.155,9 рублей

на 2023 год-    18.255,5 рублей

Из бюджета РТ – 0.00   

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы (индикаторы оценки результатов)

    Реализация Подпрограммы позволит к 2023 году:

    повысить степень обновления библиотечных фондов           на  5%;

   увеличить долю библиотек, предоставляющих открытый доступ в сеть Интернет, до 100%;

   обеспечить прирост количества посещений сайтов библиотек не менее чем на 50% в год;

   создать не менее одной  модельной общедоступной библиотеки в районе;

   оснастить библиотеки современными системами и средствами сохранности и безопасности библиотечных фондов, людей и зданий;

   увеличить долю библиотечных работников с высшим и средним профессиональным образованием до 80%;

   увеличить долю библиотечных мероприятий, реализованных совместно с музеями, научными, образовательными, социальными учреждениями, до 45%;

   увеличить долю участников мероприятий, проводимых библиотеками, на 45%.

             

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

      Библиотека  информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам.

В настоящее время под влиянием изменений глобального информационного пространства библиотеки вынуждены менять не только технологии своей работы, но и уже сложившиеся подходы, понятия, термины, по-новому моделировать и организовывать свое информационное пространство. Из посреднического учреждения, строго регламентированного в своей деятельности, ресурсах, выборе партнеров и приоритетов развития, библиотека превратилась в предприятие по производству и оказанию информационных, сервисных, культурных услуг населению.

Органами государственной власти Республики Татарстан ведется работа по формированию нормативно-правовой базы деятельности библиотек региона. В частности, приняты следующие нормативные акты: законы Республики Татарстан от 03.07.1998  № 1705 «О культуре», от 21.10.1998 № 1818 «О библиотеках и библиотечном деле», от 08.07.1992 № 1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», от 18.01.2005 № 5-ЗРТ «Об обязательном бесплатном экземпляре документов Республики Татарстан», от 13.11.2007  г. № 58-ЗРТ «Об информационных системах и информатизации Республики Татарстан», постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.12.1999 № 813 «О реализации Закона Республики Татарстан «О библиотеках и библиотечном деле».

Вместе с тем существуют проблемы полноты нормативной базы Республики Татарстан,  ее корректировки. Последнее обусловливается принятием Закона Республики Татарстан от 28.07.2004  № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», который внес организационно-правовые и содержательные изменения в деятельность библиотек. Нормативная правовая база деятельности библиотек республики должна постоянно обновляться и совершенствоваться.

Среди основных направлений библиотечного дела Республики Татарстан одним из наиболее важных является управление библиотечными фондами.

Совокупный библиотечный фонд библиотек в Дрожжановском районе насчитывает 342927 экземпляров  книг и других изданий, в том числе документов на магнитных и электронных носителях, из них на татарском языке – 99028 экземпляров. Для библиотек разных типов и ведомственной подчиненности в настоящее время ключевыми задачами стали задачи обновления фондов, улучшения их качественного состава, обеспечение их  безопасности и сохранности. На комплектование библиотечных фондов выделяется на условиях паритетного софинансирования субвенции из федерального бюджета на комплектование муниципальных библиотек: в 2020 году Дрожжановскому району не было выделено, из местного бюджета – 36 тыс. руб. 

В соответствии с рекомендациями ЮНЕСКО и социальными нормативами и нормами по комплектованию библиотечных фондов, утвержденными

распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.07.2007 № 923-р, ежегодное обновление библиотечного фонда должно составлять 220-250 книг на 1000 жителей. В 2020 году в Дрожжановском районе количество новых поступлений на одного жителя составило 15 экземпляров изданий, в том числе печатных, аудиовизуальных и электронных.

     Среднее количество поступлений за 2020 год в детской библиотеке Дрожжановского района  140 экземпляров.  По международным нормам фонды детских библиотек должны ежегодно пополняться не менее чем на 5% новых изданий.   Показатель фонда пополнения  детской библиотеки Дрожжановского района в 2020  году составил 30,0.

Не менее важной проблемой для библиотек остается вопрос качественного состава  библиотечных фондов. Объем ветхой и устаревшей литературы в общедоступных библиотеках, в том числе и детских, колеблется от 60 до 70%. Такая ситуация влияет и на посещаемость, и на книговыдачу, и на процессы чтения в целом.

Необходимо отметить, что немалую часть библиотечных фондов составляют отраслевые, учебно-методические, периодические издания, актуальность и востребованность которых снижается по мере устаревания. Наиболее эффективным способом предоставления населению своевременно актуализируемой справочной и правовой информации является обеспечение доступа к  поисковым системам сети Интернет, приобретение справочных мультимедийных продуктов. Стратегия развития фондов библиотек невозможна без расширения и обновления состава поступлений за счет электронных документов, в том числе и сетевых удаленных ресурсов.

Задача обеспечения безопасности и сохранности  библиотечного фонда как части национального культурного наследия предполагает проведение работ по созданию национального страхо­во­го фонда, переводу печатных документов на другие носители информации. Необходимы разработка и внедрение комплексной системы безопасности ценных фондов, поддержание нормативного физического и санитарно-гигиенического состояния зданий, оснащение современными комплексами технических средств безопасности, приобретение приборов для обеспечения климат - контроля  в книгохранилищах.

В соответствии с Законом Республики Татарстан от 22.04.2010 г. о  внесени изменений в Закон РТ «О библиотеках и библиотечном деле» информационные ресурсы библиотек являются бесплатными и потому одними из наиболее доступных источников знаний для всех групп населения. Значительный объем информации становится доступным пользователям глобальной сети на основе внедрения информационных технологий в библиотечное дело. Однако в настоящее время информационно-коммуникационные технологии используются в основном в республиканских и центральных библиотеках. Так, в 2020 году 32 общедоступные библиотеки Дрожжановского района имели компьютеры., В рамках реализации проекта «Создание инфокоммуникационной инфраструктуры библиотечной сети Республики Татарстан»  за последние 2 года увеличилась доля библиотек, оснащенных компьютерами и имеющих доступ в сеть Интернет.

Обеспеченность библиотек компьютерами в 2020 году

Субъекты

Российской Федерации

Число

библиотек

Число библиотек, имеющих персональные компьютеры

Число персональных компьютеров в библиотеках

Число библиотек, имеющих доступ в сеть Интернет

всего

%

всего

%

Дрожжановский район

32

32

100

58

32

100

Число компьютеров на 45 библиотечных работников в районе в 2020 году составило 128%. В сельских библиотеках в Дрожжановском районе на 33 сотрудника в 2020 году приходилось   41 компьютер.

Не менее важной задачей является создание электронных коллекций документов, перевод фондов и каталогов в цифровой формат и размещение их в открытом доступе. Это позволит реально участвовать в проекте  корпоративной каталогизации и использовать корпоративные ресурсы для  создания единого информационного пространства. Наличие электронных каталогов в библиотеках создает принципиально новые возможности для обслуживания пользователей

Решение задач инновационного развития библиотек в первую очередь зависит от кадрового обеспечения и профессиональной готовности библиотекарей осуществить модернизацию отрасли.

По состоянию на 01.01.2020 г. в Дрожжановском районе насчитывается 45 работников библиотечной системы. Высшее образование имеют 71% (32) библиотечных работников, из них высшее библиотечное образование – 37,7% (17) библиотекарей. Среднее специальное образование имеют 26,6% (12) библиотечных работников, из них – библиотечное 13% (6).

Введение муниципальной реформы повлекло за собой организационно-правовые и содержательные изменения в функционировании библиотечной системы. Так, в настоящее время  Дрожжановская ЦБС имеет статус самостоятельного юридического лица.

В лучшем состоянии и с более высокими показателями работы оказались библиотеки традиционной централизованной библиотечной системы. Число показателей Дрожжановской ЦБС: число пользователей составляет 20203 человека или 86% жителей района, общее количество посещений библиотек достигает 244054 чел. Ежегодно библиотеками выдается    409073 экз. книг.

Создаются модельные сельские библиотеки с целью повышения уровня информационной обеспеченности сельского населения.

Самым эффективным способом модернизации сельских библиотек в республике должно стать поэтапное создание подобных модельных сельских библиотек за счет централизованной государственной поддержки.  

Таким образом, наилучшей формой решения задачи развития библиотечного дела Республики Татарстан представляется подпрограмма «Развитие библиотечного дела в Дрожжановском районе на 2021 – 2023 годы», скоординированная с республиканской целевой программой «Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан с перспективой до 2030 года». Реализация  Подпрограммы может стать решающим фактором в развитии социальных процессов.

Программа обеспечивает реализацию межведомственного взаимодействия, ставящую в центр внимания социальную направленность библиотечного обслуживания, и создание единого информационного пространства района.

II. Основные цели, задачи, важнейшие целевые показатели,

сроки реализации  Подпрограммы, а также индикаторы оценки результатов в разрезе целей и задач

Основными целями  Подпрограммы являются создание эффективной системы библиотечного обслуживания, способной обеспечить гражданам максимально быстрый, полный и свободный доступ к информации, реализация их конституционных прав на свободный доступ к информации и знаниям, а также сохранение национального культурного наследия, хранящегося в библиотеках.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

актуализация правового и методического обеспечения деятельности библиотек;

развитие организационно-функциональной структуры библиотечного дела в районе;

усилить свою социальную значимость с целью создания условий для конкретных  людей, культуры, науки, техники, территорий;

развивать библиотечно-информационную деятельность как интегрированную информационную систему национального масштаба, обеспечивая свободный, равный и всеобщий доступ к информации, научным, образовательным ресурсам, культурным ценностям на всей территории Российской Федерации;

сформировать требования и сформировать условия для сохранения социально-значимой информации на бумажных, электронных, аудиовизуальных и других носителях;

развитие и укрепление партнерства библиотек с музеями, архивами, научными, образовательными и социальными учреждениями;

создание современной модели библиотечных фондов;

создание комплексной системы сохранности и безопасности библиотечных фондов, находящихся на территории района, как части общекультурного наследия и информационного ресурса с использованием современных технологий и технических средств;

обеспечение единого информационного пространства библиотек района, создание информационной системы библиотечной сети Республики Татарстан;

модернизация и автоматизация рабочих мест;

создание модельных библиотек;

обеспечение библиотек современным оборудованием для их эффективного функционирования, безопасного и комфортного пребывания пользователей;

расширение культурно-просветительской деятельности библиотек по продвижению чтения и книги;

развитие библиотек как центров научных и социокультурных коммуникаций;

совершенствование работы библиотек по организации досуга и привлечению к чтению категорий населения, требующих социальной поддержки;

изучение чтения как социокультурного процесса;

мониторинг текущих и перспективных  потребностей в кадрах для библиотечно-информационных учреждений всех типов;

совершенствование структуры и содержания системы многоуровневого непрерывного профессионального образования с включением в подготовку ведущих специалистов отрасли;

совершенствование системы закрепления специалистов библиотечно-информационных учреждений.

Индикаторы оценки результатов:

  - Повысится  степень обновления библиотечных фондов на 5%;

  - увеличится  доля библиотек района, оснащенных компьютерами, до 100%;

-  увеличится доля библиотек, предоставляющих открытый доступ в сеть Интернет, до 100%;

- прирост количества посещений сайтов библиотек не менее чем на 20% в год;

- создаются  не менее одной  модельной общедоступной библиотеки в районе;

- оснастятся библиотеки современными системами и средствами сохранности и безопасности библиотечных фондов, людей и зданий;

- увеличится доля библиотечных работников с высшим и средним профессиональным образованием до 80%;

- увеличится доля библиотечных мероприятий, реализованных совместно с музеями, научными, образовательными, социальными учреждениями, до 35%;

-  увеличится доля участников мероприятий, проводимых библиотеками, на 35%, доля каталогов библиотечных фондов, переведенных в цифровой формат и доступных через сайт библиотеки, от общего объема каталогов (5%)

Обращаемость библиотечных фондов (1,5) случаев

Охват населения библиотечным обслуживанием (86%)

Посещаемость (12,2) случаев

Книговыдача на человека (20,5).

III. Перечень программных мероприятий

В соответствии с поставленными целями и задачами предусмотрена реализация комплекса программных мероприятий, приведенных в приложении 1 к Подпрограмме:

1.Совершенствование правового и методического обеспечения деятельности библиотек. Для осуществления этого раздела Программы необходимы:

актуализация правового и методического обеспечения деятельности библиотек посредством разработки:

развитие организационно-функциональной структуры библиотечного дела в районе посредством:

разработки поло­жения о совете и регла­ментов взаимо­действия,

развитие и укрепление партнерства библиотек с музеями, архивами, научными, образовательными и социальными учреждениями посредством:

разработки и реализации специальных программ и проектов по проведению совместных мероприятий, республиканских научно-практических и культурных акций,

ежегодного выделения в общем объеме расходов и доходов Министерства образования и науки Республики Татарстан ассигнований на разработку и реализацию специальных программ и проектов по проведению совместных мероприятий.

Реализация мероприятий позволит снизить ведомственную разобщенность библиотек, повысить эффективность использования совокупных информационных ресурсов.

2. Эффективное управление библиотечными фондами. Реализация этого раздела Программы предполагает:

              создание современной модели библиотечных фондов посредством:

гарантирован­ного централизованного комплек­то­вания фондов  библиотек района документами на различных носителях,

обеспечения целевого комплектования фондов библиотек национальными, краеведческими, отраслевыми изданиями, в том числе выделение ассигнований   на реализацию мероприятий Государственной программы Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан  на 2004 – 2013 годы с учетом приобретения социально значимой литературы, выпускаемой государственными издательствами «Татарское книжное издательство» и «Мәгариф»,

организации ежегодной централизованной подписки на базовый комплект республиканских периодических изданий для муниципальных библиотек

создание комплексной системы сохранности и безопасности библиотечных фондов, расположенных на территории района, как части культурного наследия посредством:

              оснащения библиотек средствами, необходимыми для безопасности и сохранности фондов.

Увеличение объема поступлений, в том числе изданий на электронных носителях, а также улучшение характеристик обновляемости фондов наряду с другими направлениями работы, предусмотренными Подпрограммой, к 2025 году позволит значительно обновить фонды библиотек района, повысить их качественные характеристики и, как результат, увеличить число пользователей библиотек. Качественная организация библиотечных фондов формирует интеллектуальный стратегический ресурс, определяющий уровень социально-экономического развития района. Поэтому оптимальное сбалансированное комплектование – важный приоритет развития не только библиотек, но и республики в целом. Необходимо существенное увеличение расходов на подписку и комплектование лучшими изданиями в печатном и электронном форматах.

3. Интенсивное развитие информационно-коммуникационных технологий в сфере библиотечного дела. Реализация этого раздела Подпрограммы предполагает развитие в двух направлениях:

обеспечение единого информационного пространства библиотек района,

модернизация и автоматизация рабочих мест посредством:

монтажа структурированных кабельных систем и обеспечения сетевым оборудованием, подключения к Государственной интегрированной системе телекоммуникаций Республики Татарстан,

оснащения компьютерной техникой и оборудованием

  Реализация указанных мероприятий будет способствовать повышению количественного и качественного уровня библиотечных услуг, предоставляемых населению района. Благодаря применению информационно-коммуникационных технологий; расширению возможности доставки пользователям необходимой информации путем доступа к сети Интернет и создания службы виртуальной справки; увеличению объема информации, размещенной на сайтах библиотек, что сделает доступной для широкого числа пользователей необходимую информацию.

         Развитие сетевых технологий взаимодействия библиотек, создание сводного электронного каталога обеспечит скоординированные действия библиотек по комплектованию, распределению фондов, планированию и развитию инфраструктуры. Позволит эффективно управлять качеством фондов и снизить затраты на создание библиографической информации; позволит формировать единую информационную систему библиотек, исключающую ведомственные и иные барьеры и обеспечивающую интеграцию в  общероссийский и мировой культурные процессы.

4.Модернизация материально-технической базы общедоступных библиотек. Реализация этого раздела Подпрограммы предполагает:

создание в Дрожжановском районе модельных библиотек;

обеспечение библиотек современным оборудованием  в целях эффективного функционирования, безопасного и комфортного пребывания пользователей, в том числе:

приобретение комплектов специализированного оборудования и мебели (стеллажей, выставочного оборудования, компьютерных столов и  др.),

приобретение оргтехники (ксерокс, принтер, сканер),

телефонизация общедоступных библиотек,

обеспечение средствами  пожарной и охранной сигнализации,

обеспечение библиотек специализированным оборудованием и материально-техническими средствами для доступа инвалидов и групп пользователей с ограниченной мобильностью.

Реализация мероприятий позволит обеспечить библиотеки площадями, соответствующими объему их фондов и нормативам хранения документов. Количеству пользователей, государственным и социокультурным задачам и функциям библиотек; создаст условия для организации открытого доступа к фондам, повысит уровень комфортности библиотечной среды и оснащенности библиотек оргтехникой и средствами связи; специализированным оборудованием и материально-техническими средствами для доступа к информации инвалидам и группам пользователей с ограниченной мобильностью.

5.Содействие повышению социального статуса чтения.  Реализация этого раздела Программы предполагает:

расширение культурно-просветительской деятельности библиотек по продвижению чтения и книги посредством:

проведения республиканских научно-практических конференций по проблеме поддержки и развития чтения,

проведения республиканских библиотечных акции, фестивалей, выставок, книжных ярмарок, выездных просветительских акций, республиканских конкурсов, направленных на повышение роли книги, социального статуса чтения, литературного творчества, формирование библиотечными средствами позитивных жизненных ценностей и исторических знаний у населения Республики Татарстан, 

разработки эффективных методов и форм наружной и наглядной рекламы чтения, библиотеки, библиотечных услуг;

создания центров по изучению языков на базе  центральной библиотеки,

развития на базе библиотек любительских объединений,

создания центра чтения на базе  детской библиотеки района, 

совершенствование работы по организации  досуга  и привлечения  к  чтению категорий населения, требующих социальной поддержки, посредством:

создания библиотечных программ для категорий населения, требующих социальной поддержки (малообеспеченных граждан, инвалидов, детей-сирот, многодетных семей, неблагополучных семей).

Реализация мероприятий будет содействовать переходу от практики создания отдельных специализированных программ для детей и взрослых к выработке единой стратегии, основанной на непрерывности процесса чтения; выходу за пределы сложившейся библиотечной аудитории с ориентацией на малочитающую или нечитающую часть населения; придаст всем мероприятиям по поддержке чтения общественный и публичный характер.  Банк инноваций позволит библиотекам оперативно  изучать и внедрять инновационный опыт по продвижению книги и чтения. Увеличится доля населения района, участвующей  в эффективных мероприятиях по популяризации чтения.

На повышение доступности информационно-библиотечных и  культурных услуг для лиц с ограниченными возможностями и малообеспеченных слоев населения будет направлена реализация специальных программ, в том числе благотворительных акций и проектов.

6.Повышение кадрового потенциала отрасли. Для реализации мероприятий этого раздела Подпрограммы необходимы:

         создания и поддержки банка вакансий для выпускников учреждений профессионального образования;

совершенствование структуры и содержания системы многоуровневого непрерывного профессионального образования посредством:

обеспечения перехода на инновационные (модульные, дистанционные и т.п.) методы повышения квалификации и переподготовки кадров, соответствующие основным тенденциям развития библиотечно-информационной сферы,

внедрения сертификации персонала на соответствие квалификационным требованиям,

организации стажировок, повышения квалификации и профессиональной переподготовки библиотечно-информационных специалистов на базе региональных, российских и зарубежных библиотечно-информационных  и образовательных учреждений;

участия в библиотечных межрегиональных, международных форумах, конференциях;

совершенствование системы закрепления специалистов библиотечно-информационных учреждений посредством:

разработки механизмов реализации целевой контрактной подготовки библиотечно-информационных специалистов с учетом востребованности  отрасли,

разработки механизмов поддержки и закрепления выпускников, окончивших учреждения профобразования и прибывших на работу в сельскую местность (система единовременных пособий),

разработки механизмов обеспечения временным жильем библиотечно-информационных специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий,

грантовой поддержки специалистов отрасли, проведения республиканских конкурсов «Лучший в профессии».

Реализация  мероприятий будет способствовать сохранению  и развитию профессионального и образовательного потенциала кадров в библиотечной сфере республики; созданию эффективной системы обучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров путем перехода на проблемно-ориентированные, модульные и дистанционные образовательные формы обучения; организации методической помощи практическим работникам библиотек, созданию системы стажировок в республике, Российской Федерации , разработке эффективных  критериев стимулирования профессионального роста и планомерного повышения квалификации работников; улучшению условий труда работников библиотек, обеспечению их социальной  защиты, улучшению жилищных условий; закреплению кадров в отрасли, повышению их профессионального престижа.

№п/п

Мероприятия

Перечень работ по реализации мероприятия

Сроки выпол нения

2021

2022

2023

Проведение аттестации рабочих мест

Аттестация рабочих мест

Учеба по пожарному минимуму

2021-2023

90 тыс

Приобретение комплектов специализированного оборудования и мебели

Стеллажи, выставочное оборудование, столы, стулья для филиалов 

2021-2023

10,0

10.0

Учеба по пожарному минимуму

Учеба по пожарному минимуму

2021-2023

20,0

Обеспечение библиотек оргтехникой

Приобретение принтеров ,проекторов.

2021-2023

80,0

80,0

80,0

Централизованное комплектование фонда МПБ библиотек

Комплектование книгами фонды библиотек

2021-2023

80,0

80,0

Централизованная подписка на периодические издания

Подписка газет и журналов для библиотек

2021-2023

160,0

160,0

160,0

Создание модельных библиотек

Комплектование библиотек оборудованием

2021-2023

100,0

110,0

110,0

Текущий ремонт зданий библиотек

Покраска стеллажей, полов, окон, дверей.

2021-2023

50,0

50,0

55,0

11

Районные выставки

2021-2023

15,0

15,0

15,0

   10.

Районный Сабантуй

Оформление подворий

2021-2023

10,0

10,0

15,0

11.

Юбилеи писателей-земляков

3.Нури,знаменитые выходцы района

2021-2023

10,0

10,0

10,0

     12.

Организация издания брошюр

Сбор материала, выпуск

2021-2023

7,0

7,0

7,0

     13.

Дни поэзии, родного языка,акции, фестивали

поощрение участников

2021-2023

5,0

5,0

5,0

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан, бюджета Дрожжановского муниципального района и федерального бюджета.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета республики на соответствующий год. В соответствии с объемом выделяемого бюджетного финансирования, а также по результатам анализа выполнения указанных мероприятий может осуществляться корректировка проектов и ожидаемых результатов их реализации.

V. Механизм реализации Программы

и контроль над ее выполнением

Реализация Подпрограммы предусматривает взаимодействие органов государственной власти республики, органов местного самоуправления Дрожжановского муниципального района, библиотек разных ведомств и уровней подчинения на основе соответствующих соглашений.

Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района осуществляет управление реализацией Подпрограммы и несет ответственность за: контроль за исполнением Подпрограммы . Мониторинг выполнения системы программных мероприятий, координацию деятельности исполнителей Программы на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий, контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств, текущую работу по подготовке и реализации мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с другими органами исполнительной власти республики, подготовку и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на ассигнование мероприятий Подпрограммы на очередной финансовый год.

Подпрограмма реализуется посредством выполнения ежегодного плана практических мероприятий с указанием сроков их исполнения, исполнителей.

Приобретение оборудования, выполнение работ и оказание услуг, указанных в Подпрограмме, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района с учетом выделяемых на реализацию Подпрограммы финансовых средств ежегодно уточняет затраты на реализацию  программных мероприятий и целевые показатели Подпрограммы. 

VI. Оценка социально-экономической эффективности

реализации  Подпрограммы

   Стратегия развития библиотечного дела района, заложенная в Подпрограмме на основе единого системного подхода, направлена на превращение его в одну из важнейших отраслей индустрии информации, оснащаемую компьютерной техникой, высокоэффективными автоматизированными технологиями обработки и использования информации в целях улучшения жизни людей, максимальной культурной и творческой самореализации.

    Важной особенностью библиотечной сферы, как и всей сферы культуры, является то, что основные результаты библиотечной деятельности выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и проявляются в повышении  уровня образования, научно-технического и культурного развития за счет расширения возможностей систем информационного обмена, в повышении роли квалификации, профессионализма и способностей к творчеству, в превращении «деятельного» знания, основанного на информации и подкрепляемого культурой и духовными ценностями, в один из определяющих факторов развития, в взаимопроникновении культур, с одной стороны, и появлении новых возможностей для самоидентификации – с другой, в сохранении культурного и языкового разнообразия.

Последствия такого рода не поддаются обычным статистическим измерениям. В Подпрограмме используется система индикаторов и показателей, характеризующих лишь текущие результаты деятельности. При этом социально-культурные проекты, которые предполагается поддерживать за счет средств, предусмотренных на реализацию  Подпрограммы, содержат показатели результативности их реализации.

Реализация мероприятий  Подпрограммы позволит поддерживать и развивать многофункциональную деятельность библиотек в районе, закрепив их позиции в интеллектуальной и культурно - досуговой сфере, приблизив библиотечную систему к запросам населения, поддержать внедрение современных форм публичного представления библиотечных услуг, повысить образовательный и культурный уровень пользователей, создать комфортные условия для повышения качества обслуживания пользователей библиотек и работы библиотекарей, повышения престижа библиотеки, содействовать развитию библиотек на основе применения современных информационных технологий и интеграции их в российскую  и  мировую    информационные системы, оптимизировать расходование бюджетных средств в сфере библиотечного дела.

Основными результатами реализации Подпрограммы станут активизация информационной деятельности библиотек, расширение направлений и форм обслуживания читателей, выход библиотек на уровень современной информационно-коммуникационной технологии и превращение их в комплексные информационно-культурные центры, улучшение информационного и библиотечного обслуживания населения посредством создания модельных публичных библиотек, улучшение качественных характеристик фондов и повышение уровня доступности   библиотек, обеспечение полноценного комплектования фондов библиотек района документами на различных носителях информации (обеспечение ежегодного обновления на 5%), прирост количества ежегодных посещений сайтов библиотек до 20%,  оснащение библиотек современными системами и средствами сохранности и безопасности библиотечных фондов, людей и зданий до 25%,   укрепление и модернизация материально-технической базы библиотек (закупка комплектов библиотечной мебели для библиотек и др.), увеличение доли участников библиотечных мероприятий до 35%, создание оптимальной модели обучения,  повышения квалификации и профессиональной переподготовки библиотечных работников на основе инновационных образовательных технологий (рост доли библиотечных работников  с высшим и средним профессиональным образованием  до 80%), повышение престижа профессии библиотекаря.

Достижение намеченных Подпрограммой результатов повлияет на эффективность реализации в районе единой государственной культурной политики; обеспечит лидерство библиотечной системы в развитии. совершенствовании библиотечных услуг,  доступности информации для всех слоев населения, а также в повышении качества обучения библиотечным профессиям.

Управляющий делами:                                                     Д.Р.Сабирзянова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 30.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать