Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2020г.
Номер документа: RU52005508202000500
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Богородского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.11.2020 № 1988

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В БОГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

Руководствуясь п. 19 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», постановлением администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 07.10.2020 № 1756 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в Богородском муниципальном округе Нижегородской области», в целях создания условий для реализации права граждан на занятия физической культурой и спортом,

п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в Богородском муниципальном округе Нижегородской области».

2. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.

3. Разместить (опубликовать) настоящее постановление на официальном сайте администрации Богородского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://bg-adm.ru).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года и применяется при формировании бюджета Богородского муниципального округа Нижегородской области, начиная с бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Богородского муниципального района Нижегородской области Трунова А.А.

Глава местного самоуправления

А.А.Сочнев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Богородского муниципального

округа Нижегородской области

от 17.11.2020 № 1988

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие физической культуры и спорта в Богородском муниципальном округе Нижегородской области»

(далее — Программа, муниципальная программа)

Паспорт муниципальной Программы

ПАСПОРТ

муниципальной программы Богородского муниципального округа

Нижегородской области

«Развитие физической культуры и спорта

в Богородском муниципальном округе Нижегородской области»

Муниципальный заказчик-координатор Программы

Администрация Богородского муниципального округа Нижегородской области

Соисполнители Программы

1.Муниципальное казенное учреждение «Управление спорта и молодежной политики Богородского муниципального района Нижегородской области»;

2.Структурные подразделения администрации Богородского муниципального района Нижегородской области:

- Управление образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области;

- Управление культуры администрации Богородского муниципального района Нижегородской области;

- Управление сельского хозяйства администрации Богородского муниципального района Нижегородской области;

- Сектор по работе с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3.Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства администрации Богородского муниципального района Нижегородской области»;

4.Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Спартак»;

5.Муниципальное автономное учреждение «Редакция газеты «Богородская газета»;

6.Муниципальное бюджетное учреждение «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Победа»;

7.Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Нижегородской области «Нижегородский медицинский колледж». (по согласованию);

8.Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Богородского района» (по согласованию);

9.Ассоциация «Спортивный клуб Богородский Спартак +» (по согласованию);

10.Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Богородский политехнический техникум» (по согласованию);

11.Государственное казенное учреждение Нижегородской области Центр занятости населения (по согласованию).

Подпрограммы Программы

1. Развитие физической культуры, массового спорта и организация, проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

2. Развитие молодежной политики.

3. Развитие  туризма.

4. Обеспечение реализации Программы.

Цели Программы

Создание условий для реализации права граждан на занятия физической культурой и спортом, поддержка престижа Богородского спорта на областных и всероссийских спортивных аренах, создание условий для наиболее полного и качественного развития молодежи, развитие потенциала туристической отрасли в Богородском муниципальном округе.

Задачи Программы

- повышение мотивации населения Богородского муниципального округа к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;

- формирование конкурентоспособного молодого поколения, достижение экономической, социальной и культурной конкурентоспособности молодежи Богородского округа;

- формирование и развитие условий для развития туристической отрасли.

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется с 1 января 2021 года по 31 декабря 2027 года в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет бюджета округа (в разбивке по подпрограммам)

Предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 614943,41 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 84 483,53 тыс. рублей;

2022 год – 88 409,98 тыс. рублей;

2023 год – 88 409,98 тыс. рублей;

2024 год – 88 409,98 тыс. рублей;

2025 год – 88 409,98 тыс. рублей.

2026 год – 88 409,98 тыс. рублей;

2027 год – 88 409,98 тыс. рублей;

В том числе:

- предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы ««Развитие физической культуры, массового спорта и организация, проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий»», составляет 610890,90 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 83 927,46 тыс. рублей;

2022 год – 87 827,24 тыс. рублей;

2023 год – 87 827,24 тыс. рублей;

2024 год – 87 827,24 тыс. рублей;

2025 год – 87 827,24 тыс. рублей;

2026 год – 87 827,24 тыс. рублей;

2027 год – 87 827,24 тыс. рублей;

- предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы «Развитие молодежной политики», составляет 701,75 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 100,25 тыс. рублей;

2022 год – 100,25 тыс. рублей;

2023 год – 100,25 тыс. рублей;

2024 год – 100,25 тыс. рублей;

2025 год – 100,25 тыс. рублей;

2026 год – 100,25 тыс. рублей;

2027 год – 100,25 тыс. рублей;

- предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы «Развитие туризма», составляет 3 350,76 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 455,82  тыс. рублей;

2022 год – 482,49 тыс. рублей;

2023 год – 482,49 тыс. рублей;

2024 год – 482,49 тыс. рублей;

2025 год – 482,49 тыс. рублей;

2026 год – 482,49 тыс. рублей;

2027 год – 482,49 тыс. рублей;

- предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы», составляет 0,00 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 0,00  тыс. рублей;

2022 год – 0,00 тыс. рублей;

2023 год – 0,00 тыс. рублей;

2024 год – 0,00 тыс. рублей;

2025 год – 0,00 тыс. рублей;

2026 год – 0,00 тыс. рублей;

2027 год – 0,00 тыс. рублей.

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Программы

Индикаторы достижения цели:

1) Доля граждан Богородского муниципального округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности.

2) Доля детей, учащихся, студентов  систематически занимающихся физической культуры и спортом, в общей численности дошкольников, обучающихся, студентов

Показатели непосредственных результатов:

1) Количество участников спортивных мероприятий областного, регионального, всероссийского уровня.

2) Количество соревнований в Богородском муниципальном округе.

Текущее состояние сферы реализации Программы

2.1. Характеристика текущего состояния

Целью Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 285, является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта.

Так согласно данным статистической отчетности на 31.12.2019 в Богородском районе физической культурой и спортом занимается 30054 человек, что составляет 43,5 % жителей района.

Динамика роста численности занимающихся по годам

год

2017

2018

2019

численность

28618

29026

30054

Согласно статотчетности на 31 декабря 2019 г. в районе работают 162 спортивных сооружений (из них 3 в ведении субъекта РФ и 156 в муниципальной и 3 в частной собственности). Единовременная пропускная способность спортивных сооружений 4274 чел. Согласно методике расчета фактической загруженности и мощности спортивных сооружений рекомендованной Министерством спорта и молодежной политики загруженность спортивных объектов в районе составляет около 40%. Основная загруженность приходится на спортивные сооружения МБУ ФОК «Победа» и МБУ ДО ДЮЦ «Спартак», футбольные поля и спортивные залы образовательных учреждений.

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 13 февраля 2012 года по обеспечению условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для бесплатных занятий физической культурой по месту жительства и работы, Закона Нижегородской области от 11 июня 2009 года № 76-З «О физической культуре и спорте в Нижегородской области», принято Решение Земского собрания Богородского муниципального района от 20.02.2014 № 24 «Об утверждении перечня льготных категорий граждан, занимающихся физической культурой и спортом на спортивных сооружениях, находящихся в муниципальной собственности». В настоящее время 15 категорий граждан безвозмездно пользуются услугами спортивных сооружений.

Согласно данным статической отчетности в физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической сфере работает  111 штатных специалистов. Из числа штатных работников 6 специалистов в 2019 году впервые приступили к работе. Образовательный ценз педагогов - 83 чел. высшее специальное образование, - 16 чел. среднее специальное образование, - 12 чел. без образования. В рамках областных целевых программ «Меры социальной поддержки молодых специалистов Нижегородской области на 2011-2023 годы»,  утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2010 года № 603, «Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области» на 2006-2020 годы, утвержденной Законом Нижегородской области от 3 мая 2006 года №38-З 16 молодых специалистов работают в МБУ ДО ДЮЦ «Спартак» и МБУ ФОК «Победа».

В Богородском районе работают 5 физкультурно-спортивных комплексов (ФСК) расположенных на базах сельских поселений, 1 детско-юношеский центр, 1 физкультурно-оздоровительный комплекс и иные организации другой формы собственности.

Проблема занятости детей и подростков и организация их досуга в течении летних каникул решается путем привлечения их к систематическим занятиям в секциях и объединениях на базах школ, дворовых площадок по месту жительства. Охват физкультурно-оздоровительной деятельностью ежегодно за весь летний период более 2850 чел. 

В последнее время в районе наметилась положительная тенденция развития  физкультурно-массовой работы с населением, что напрямую связано с работой ФСК расположенных на базе сельских поселений.

Ежегодно на спортивных сооружениях района проводятся соревнований по различным видам спорта. Наиболее массовыми мероприятиями стали:

1. традиционные легкоатлетические эстафетные пробеги;

2. спортивные праздники, посвященные Дню поселения, Дню физкультурника;

3. всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России»;

4. «Папа, мама, я — дружная, спортивная семья!»;

5. районная спартакиада школьников;

6. районная спартакиада трудовых коллективов;

7. соревнования по футболу и мини-футболу, волейболу, баскетболу;

Традиционно команды Богородского муниципального района принимают участие в массовых Всероссийских проектах «Мини-футбол в школу», «ШБЛ — КЭС — БАСКЕТ», «Президентские состязания». Юные спортсмены принимали активное участие   в традиционных легкоатлетических пробегах на призы Правительства Нижегородской области и газеты «Нижегородская правда».

В 2019 году представители Богородского муниципального района становились победителями и призерами областных соревнований по легкой атлетике, плаванию, победителями и призерами ПФО по универсальному бою, комплексным единоборствам, победителями и призерами Первенства мира по тайскому боксу. ФК «Спартак» стал чемпионом Нижегородской области по футболу и обладателем Суперкубка Нижегородской области по футболу. Мужская баскетбольная команда Богородского района стала Чемпионом Нижегородской области. Команда ветеранов спорта Богородского района - победитель областной спартакиады среди ветеранов Нижегородской области.

Население Богородского района приняло активное участие в реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» предусматривающего тестирование уровня физической подготовленности всех категорий и групп населения, включая Всероссийские зимние и летние фестивали комплекса.  а также в соревнованиях проводимых областными федерациями по видам спорта.

СМИ широко освещали проведение на территории района крупных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, сообщали о наиболее значимых успехах богородских спортсменов. Тем самым пропагандируют ЗОЖ среди населения района.

Анализ выполнения РЦП «Развитие физической культуры и спорту в Богородском районе на 2016 — 2019 годы» показал, что за последние годы увеличилось число массовых спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, увеличилось численность населения систематически занимающихся спортом. Тем не менее, несмотря на положительную динамику реализация выше указанной Программы выделила ряд проблем, требующих решения в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Богородском муниципальном округе Нижегородской области» (далее Программа).

2.2. Цели и задачи Программы

Цель Программы - создание условий для реализации права граждан на занятия физической культурой и спортом, поддержка престижа Богородского спорта на областных и всероссийских спортивных аренах, создание условий для наиболее полного и качественного развития молодежи, развитие потенциала туристической отрасли в Богородском муниципальном округе.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Повышение мотивации населения Богородского муниципального округа к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни.

2. Формирование конкурентоспособного молодого поколения, достижение экономической, социальной и культурной конкурентоспособности молодежи Богородского округа.

3. Формирование и развитие условий для развития туристической отрасли.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа  реализуется с 1 января 2021 года по 31 декабря 2027 года в один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий Программы

Основные мероприятия Программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение цели Программы.

Исходя из необходимости решения поставленных задач, сформированы соответствующие подпрограммы настоящей Программы:

подпрограмма 1 «Развитие физической культуры, массового спорта и организация, проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий»,

подпрограмма 2 «Развитие молодежной политики»,

подпрограмма 3 «Развитие туризма»,

подпрограмма 4 «Обеспечение реализации муниципальной программы».

В рамках каждой подпрограммы сформирована система основных мероприятий, информация о которых представлена в приложении 1 к настоящей Программе.

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы

Достижение долгосрочных целей Программы будет оцениваться на основе данных статистической и ведомственной отчетности в соответствии с индикаторами достижения целей и показателями непосредственных результатов по каждой подпрограмме, представленными в приложении 2 к настоящей Программе.

2.6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание

муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями

В реализации Программы предусматривается оказание муниципальными учреждения муниципальные услуги (работы) физическим и юридическим лицам.

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями представлены в приложении 6 к настоящей Программе.

2.7. Участие муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов

В реализации Подпрограммы муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, общественные, научные и иные организации, а также внебюджетные фонды не участвуют.

2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов Программы

Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального округа составляет 614943,41 тыс. рублей, с учетом средств из бюджетов других уровней – 636814,11 тыс. рублей.

Средства на реализацию Программы утверждаются решением о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период. По результатам ежегодной оценки эффективности и результативности реализации Программы возможно перераспределение объемов средств, предусмотренных на их реализацию по направлениям, отдельным мероприятиям и годам.

Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложениях 3 и 4 к настоящей Программе.

2.9.Анализ рисков реализации Программы

К внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Программы относятся:

1. Финансовые риски:

- высокая инфляция;

- кризис банковской системы;

- сокращение объемов финансирования из местного бюджета на реализацию Программы;

- невыполнение в полном объеме финансовых обязательств, принятых исполнителями Программы.

2. Организационные риски:

- снижение интереса к занятиям физической культурой и спортом у населения Богородского округа;

- уменьшение числа муниципальных учреждений спорта;

- снижение в муниципальных заданиях спортивным учреждениям, находящихся в муниципальной собственности, количественных показателей объемов предоставляемых услуг населению;

- изменение действующего законодательства.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная, своевременная корректировка перечня и объемов финансирования программных мероприятий.

Способом снижения организационных рисков являются усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий, а также оперативное реагирование на изменения, действующего законодательства.

3. Подпрограмма 1 «Развитие физической культуры, массового спорта и организация, проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий»

(далее – Подпрограмма 1)

3.1. Паспорт Подпрограммы 1

ПАСПОРТ

муниципальной подпрограммы Богородского муниципального округа

Нижегородской области

Развитие физической культуры, массового спорта и организация, проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы

Администрация Богородского муниципального округа Нижегородской области

Соисполнители Подпрограммы

1. Муниципальное казенное учреждение «Управление спорта и молодежной политики Богородского муниципального района Нижегородской области»;

2. Управление образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области;

3. Управление культуры администрации Богородского муниципального района Нижегородской области;

4. Управление сельского хозяйства администрации Богородского муниципального района Нижегородской области;

5. Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства администрации Богородского муниципального района Нижегородской области»;

6. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Спартак»;

7. Муниципальное бюджетное учреждение «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Победа»;

8. Муниципальное автономное учреждение «Редакция газеты «Богородская газета»;

9. Ассоциация «Спортивный клуб Богородский Спартак +» (по согласованию)

Цель Подпрограммы

Повышение мотивации населения Богородского муниципального округа к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни

Задачи Подпрограммы

- совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения;

- повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта;

- совершенствование системы организации и проведения массовых спортивных мероприятий для всех категорий населения;

- совершенствование системы подготовки спортсменов для формирования сборных команд по видам спорта;

- создание материально-технических и социальных условий для занятий физической культурой и спортом.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

2021 - 2027 годы, без разделения на этапы

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет бюджета округа

Предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы, составляет 610890,90 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 83 927,46 тыс. рублей;

2022 год – 87 827,24 тыс. рублей;

2023 год – 87 827,24 тыс. рублей;

2024 год – 87 827,24 тыс. рублей;

2025 год – 87 827,24 тыс. рублей;

2026 год – 87 827,24 тыс. рублей;

2027 год – 87 827,24 тыс. рублей.

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

1. Доля граждан Богородского муниципального округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности.

2. Доля детей, учащихся, студентов систематически занимающихся физической культуры и спортом, в общей численности дошкольников, обучающихся, студентов.

3. Рост числа спортсменов, выполнивших нормативы спортивных разрядов, по отношению к предыдущему году.

4. Доля детей, посещающих спортивные секции организаций всех форм собственности в общей численности детей в возрасте от 0 до 18 лет.

5. Увеличение спортивных сооружений всех форм собственности.

Непосредственные результаты:

1. Количество участников спортивных мероприятий областного, регионального, всероссийского уровня

2. Количество соревнований в Богородском муниципальном округе.

3. Число спортсменов выполнивших нормативы спортивных разрядов.

4. Число детей посещающих учреждения дополнительного образования.

5. Число воспитанников дошкольных организаций занимающихся физической культурой.

6. Число отремонтированных спортивных сооружений.

3.2. Текущее состояние сферы реализации Подпрограммы 1

3.2.1. Характеристика текущего состояния

Создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом является одной из основных целей Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 августа 2009 года №1101-р.

Так согласно данным статотчетности на 31.12.2019 г. в Богородском районе физической культурой и спортом занимается 30054 человек, что составляет 43,5 % жителей района.

В 2019 число детей в возрасте до 17 лет, занимающихся физической культурой и спортом на постоянной основе, по сравнению с предшествующим годом увеличилось на 346 человек ( 2019- 6923 чел., 2018 - 6577 чел.). Сегодня 43,5 % жителей              района  на регулярной основе занимаются физической культурой и спортом.  Из них 8% воспитанников дошкольных образовательных организаций, 50 % школьников от общего количества детей посещающих уроки физкультуры.

Большую роль в развитии физической культуры и массового спорта играют физкультурно-оздоровительные комплексы. С 1 января 2014 года ФОК был передан в муниципальную собственность. Согласно статотчетности за 2019 год численность занимающихся физкультурно-оздоровительной деятельностью достигла 15266 чел., в том числе 262 инвалида.               На площадках ФОКа проводили занятия и различные спортивные мероприятия 2 средних профессиональных учреждения, 13 школ и 2 дошкольных учреждения. На базе ФОКа реализуется система модульного обучения плаванию в рамках которой научились плавать 563 дошкольника и учащихся начальных классов.

В период летней оздоровительной кампании 2019 года приняли участие в учебно-тренировочном и физкультурно-оздоровительном процессе приняли участие 2850 человек.

В последнее время в районе наметилась положительная тенденция развития  физкультурно-массовой работы с населением, что на прямую связано с работой ФСК расположенных на базе сельских поселений.

Ежегодно на спортивных сооружениях района проводятся  соревнований по различным видам спорта. Наиболее массовыми мероприятиями стали:

традиционные легкоатлетические эстафетные пробеги;

спортивные праздники посвященные Дню поселения, Дню физкультурника;

всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России»;

«Папа, мама, я — дружная, спортивная семья!»;

районная спартакиада школьников;

соревнования по футболу и мини-футболу, волейболу;

В 2019 году представители Богородского муниципального района становились победителями и призерами областных соревнований по легкой атлетике, плаванию, победителями и призерами ПФО по универсальному бою, комплексным единоборствам, победителями и призерами Первенства мира по тайскому боксу. ФК «Спартак» стал Чемпионом и обладателями Супер Кубка Нижегородской области по футболу. Мужская баскетбольная команда Богородского района стала Чемпионом Нижегородской области первой лиги. Команда ветеранов спорта Богородского района - победитель областной спартакиады среди ветеранов Нижегородской области.

Общее число спортсменов-разрядников, занимающихся в Богородском муниципальном районе в 2019 году составило 694 человека, в том числе 10 перворазрядников по легкой атлетике и тайскому боксу, 1 МС — по тайскому боксу,.

Спортивный резерв — лица, проходящих спортивную подготовку в целях включения их в состав сборных команд. Начальную спортивную подготовку осуществляет МБУ ДО ДЮЦ «Спартак» и МБУ ФОК «Победа» работающих по программам для системы дополнительного образования детей.

3.2.2. Цели и задачи Подпрограммы 1

Цель Программы - повышение мотивации населения Богородского муниципального округа к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения;

2. Повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта;

3. Совершенствование системы организации и проведения массовых спортивных мероприятий для всех категорий населения.

4. Совершенствование системы подготовки спортсменов для формирования сборных команд по видам спорта.

5. Укрепление материально-технических и социальных условий для занятий физической культурой и спортом.

3.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1

Подпрограмма реализуется в 2021 - 2027 годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий Подпрограммы реализуются ежегодно с установленной периодичностью.

3.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1

В рамках реализации Подпрограммы планируются следующие мероприятия:

 Проведение физкультурно-массовых мероприятий среди различных категорий населения;

 Проведение Чемпионатов и Первенств Богородского муниципального округа по различным видам спорта;

 Проведение турниров по видам спорта на призы МБУ ДО ДЮЦ «Спартак», МБУ ФОК «Победа»;

 Проведение спортивно-массовых мероприятий с ОУ округа;

 Проведение районной Спартакиады трудовых коллективов;

 Участие в соревнованиях по видам спорта в Богородском муниципальном округе;

 Мероприятия в рамках Всероссийского Дня физкультурника;

 Турнир по футболу на призы «Управления сельского хозяйства»;

 Поддержка ветеранского спортивного движения;

 Участие в Чемпионатах, Кубках Первенствах Нижегородской области по игровым видам спорта;

 Участие в соревнованиях согласно регламенту, календаря и положениям по видам спорта;

 Участие сборных команд Богородского муниципального округа в спартакиадах ФСК «Исполин», ФСК «Парламент»;

 Проведение мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «готов к труду и обороне» в Богородском муниципальном округе;

 Обеспечение выполнения муниципальными учреждениями МБУ ФОК «Победа», МБУ ДО ДЮЦ «Спартак» муниципальных заданий по оказанию услуг;

 Подготовка тематических публикаций, телевизионных репортажей и радиопередач по вопросам  развития спорта в Богородском муниципальном округе;

 Предоставление спортивных баз МБУ ФОК «Победа», МБУ ДО ДЮЦ «Спартак» для проведения уроков физкультуры, соревнований различного уровня, занятий организованных групп льготных категорий граждан и жителей округа;

 Сбор информации, отслеживание результативности  выступления спортсменов;

 Обеспечение эффективной работы МКУ «УС и МП».

Основные мероприятия Подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых в комплексе позволит выполнить соответствующие основные мероприятия Подпрограммы.

Перечень основных мероприятий Подпрограммы представлен в приложении 1 к Программе.

3.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты

реализации Подпрограммы 1

Достижение долгосрочных целей Программы будет оцениваться на основе данных статистической и ведомственной отчетности в соответствии с индикаторами достижения целей и показателями непосредственных результатов по каждой подпрограмме, представленными в приложении 2 к настоящей Программе.

3.2.6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями

В реализации Подпрограммы предусматривается оказание муниципальными учреждения муниципальные услуги (работы) физическим и юридическим лицам.

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями представлены в приложении 6 к настоящей Программе.

3.2.7. Участие муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов

В реализации Подпрограммы муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, общественные, научные и иные организации, а также внебюджетные фонды не участвуют.

3.2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов Подпрограммы1

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 610890,90 тыс. рублей, в том числе средства бюджета муниципального округа- 632560,10 тыс. рублей.

Объемы финансирования по подпрограмме будут ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета муниципального округа на соответствующий период.

Ресурсное обеспечение Подпрограммы представлено в приложениях 3 и 4 к Программе.

3.2.9. Анализ рисков реализации Подпрограммы 1

К внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Подпрограммы 1 относятся:

Финансовые риски:

- сокращение объемов финансирования из местного бюджета на реализацию Подпрограммы 1;

- разница в уровне оплаты труда у специалистов спорта, работающих в организациях различной ведомственной принадлежности;

- не исполнение соисполнителями взятых на себя обязательств;

Организационные риски:

- снижение в муниципальных заданиях спортивным учреждениям, находящихся в муниципальной собственности, количественных показателей объемов предоставляемых услуг населению;

- уменьшение количества спортивных сооружений и муниципальных учреждений спорта.

Способом ограничения финансовых рисков является ежегодная корректировка перечня и объемов финансирования мероприятий Подпрограммы 1, а также разработка дополнительных мер по мотивации работы специалистов спорта.

Способом снижения организационных рисков являются усиление контроля за ходом выполнения подпрограммных мероприятий и оперативное реагирование на изменения законодательства в части принятия соответствующего нормативного правового акта.

3.2.10. Оценка планируемой эффективности Подпрограммы 1

Эффективность реализации подпрограммы определяется по ее окончании степенью достижения значений индикаторов и непосредственных результатов подпрограммы.

4. Подпрограмма «Развитие молодежной политики»

(далее – Подпрограмма 2)

4.1. Паспорт Подпрограммы 2

ПАСПОРТ

муниципальной подпрограммы Богородского муниципального округа

Нижегородской области

Развитие молодежной политики

Муниципальный заказчик-координатор программы

Администрация Богородского муниципального округа Нижегородской области

Соисполнители Подпрограммы

1. Муниципальное казенное учреждение «Управление спорта и молодежной политики Богородского муниципального района Нижегородской области»;

2. Управление образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области;

3. Сектор по работе с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4. Управление культуры администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.

5. Муниципальное автономное учреждение «Редакция газеты «Богородская газета».

6. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Богородский политехнический техникум»

7. Муниципальное бюджетное учреждение «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Победа».

8. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Нижегородской области «Нижегородский медицинский колледж».

9. Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Богородского района»;

10. Государственное казенное учреждение Нижегородской области Центр занятости населения.

Цели Подпрограммы

формирование конкурентоспособного молодого поколения, достижение экономической, социальной и культурной конкурентоспособности молодежи Богородского округа.

Задачи Подпрограммы

- поддержка и укрепление института семьи;

- формирование благоприятных условий жизнедеятельности молодежи;

-формирование комплексной системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи;

-вовлечение молодежи в социальную практику, в программы и мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

2021 - 2027 годы, без разделения на этапы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы за счет округа бюджета

Предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы, составляет 701,75 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 100,25 тыс. рублей;

2022 год – 100,25 тыс. рублей;

2023 год – 100,25 тыс. рублей;

2024 год – 100,25 тыс. рублей;

2025 год – 100,25 тыс. рублей;

2026 год – 100,25 тыс. рублей;

2027 год – 100,25 тыс. рублей.

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

1. Рост доли молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, охваченной мероприятиями программы от общего количества молодежи.

2. Рост доли молодых семей в возрасте до 35 лет, охваченных мероприятиями программы  от общего количества молодежи.

3. Рост доли молодежи принявшей участие в областных межрегиональных, всероссийских, международных соревнованиях и конкурсах от общего количества молодежи.

Непосредственные результаты:

1. Количество молодежи Богородского муниципального округа охваченной программными мероприятиями.

2. Количество молодежи, участвовавшей в областных, региональных, всероссийских, международных соревнованиях и конкурсах.

4.2. Текущее состояние сферы реализации Подпрограммы 2

4.2.1. Характеристика текущего состояния

В рамках реализации Стратегии государственной молодежной политики Нижегородской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2011 года № 934, в Богородском районе проводится разноплановая межотраслевая работа, направленная на дальнейшее развитие сферы молодежной политики.

Молодежная политика как самостоятельный ориентир развития, должна способствовать социализации подрастающего поколения, формированию у молодежи ценностных установок, обеспечивающих полноценное участие молодежи в экономической и общественной жизни страны и общества.

Успешное социально-экономическое развитие как России в целом, так и ее регионов возможно только при эффективном использовании потенциала молодого поколения. Очевидно, что молодежь в значительной своей части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. И в качестве рабочей силы, и в качестве интеллектуального источника, и в качестве потребителей товаров и услуг, и в качестве наиболее приспосабливаемой к новым условиям группы населения.

Молодежь сегодня достаточно реальная и мощная сила, которая может способствовать или препятствовать развитию общества. Однако сложившаяся в настоящее время ситуация в молодежной среде неоднозначна. С одной стороны, современную молодежь отличает рост самостоятельности, практичности и мобильности, заинтересованности в получении качественного образования, влияющего на дальнейшее трудоустройство и карьеру. С другой стороны, молодым людям присущ низкий уровень интереса и участия в событиях политической, экономической и культурной жизни, увеличиваются показатели смертности молодого поколения от неестественных причин, в том числе и вследствие употребления наркотиков. Растет криминализация молодежной среды.

В ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации постоянно акцентируется внимание на решение задач по проблемным вопросам молодежи. Новые условия потребуют от каждого молодого человека и его семьи мобильности, поиска новых нестандартных индивидуальных вариантов построения своей жизни.

От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее стабильности и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам. Однако результаты исследований показывают, что молодежь в целом довольно аполитична.

Актуальной остается тема вступления молодежи в социально-экономические отношения. Если в сфере услуг и предпринимательства молодежь уже сегодня составляет и будет составлять значительный процент работающих, то в социальной бюджетной сфере и сфере государственного и муниципального управления доля молодых работников сегодня незначительна. Это может привести к потере преемственности в кадровом обеспечении, сделать невозможным реформирование и привести к системному кризису в социальной сфере. Кроме того, нарастают противоречия между объективно «пожилой» по кадровому составу социальной сферой и относительно «молодой» сферой бизнеса. Такая ситуация не способствует готовности бизнеса взять на себя необходимую стране долю ответственности за социальную сферу.

Обстоятельства будущей жизни молодежи на ближайшую перспективу выдвигают новые подходы к реализации молодежной политики и пути решения проблем молодежи в Богородском округе программными методами, целенаправленными мероприятиями и постановкой конкретных целей и задач.

Сегодня понятие социальной группы «молодежь» ограничено возрастными рамками от 14 до 30 лет. На 31 декабря 2019 года в Богородском районе проживает 15528 молодых людей. В городе проживает 8664 молодых человек и условиях сельской местности 6864 чел.

. Для молодых семей были проведены «Мастер-классы» по мыловарению, изготовлению букетов из конфет, оформлению причесок, изготовлению магнитов и другим видам декоративно-прикладного творчества. Организованы встречи и индивидуальные консультации по вопросам семейных отношений. Проведены мероприятия посвященные Дню защиты детей, Дню матери. Молодые семьи принимали участие в областных соревнованиях «Папа, мама, я - дружная семья!», в региональных форумах и фестивалях «Молодых семей».

С целью профессиональной самореализации молодежи в районе проводится профориентационная работа: Дни профориентации, ярмарка профориентационных услуг и учебных мест, конференции, интерактивные деловые игры, семинары-тренинги.

4.2.2. Цели и задачи подпрограммы 2

Цель Программы - формирование конкурентоспособного молодого поколения, достижение экономической, социальной и культурной конкурентоспособности молодежи Богородского округа.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Поддержка и укрепление института семьи;

2. Формирование благоприятных условий жизнедеятельности молодежи;

3.Формирование комплексной системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи;

4. Вовлечение молодежи в социальную практику, в программы и мероприятия направленные на формирование здорового образа жизни.

4.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2

Подпрограмма реализуется в 2021 - 2027 годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий Подпрограммы реализуются ежегодно с установленной периодичностью.

4.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2

В рамках реализации Подпрограммы 2 планируется проведение следующих мероприятий:

- организация для молодежи комплекса мероприятий, направленных на формирование культуры здорового образа жизни, самореализации, личностных и профессиональных компетенций, поддержки и укрепления института молодой семьи, гражданско-патриотического воспитания;

- участие молодежи в областных, зональных конкурсах, фестивалях, форумах, слетах;

- пополнение информацией сайта НМОЛОДЕЖЬ.РФ;

- выявление семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, индивидуальное консультирование семей, нуждающихся  в государственной поддержке;

- организация временной занятости подростков, проживающих в семьях, попавших в трудную жизненную ситуацию, профориентация подростков, проживающих в семьях, попавших в трудную жизненную ситуацию, направленная на устранение недостатка информации по вопросу выбора дальнейшей профессии;

- организация для учащейся молодежи комплекса мер направленных на профилактику асоциального поведения;

- проведение мероприятий направленных на пропаганду семейных ценностей;

- кинофестиваль, кинолектории, показ видеороликов направленных на воспитание молодежи в духе нравственности, формирование здорового образа жизни;

- организация и проведение ярмарок и мини ярмарок вакансий, учебных мест для молодежи. Содействие в трудоустройстве;

- проведение мероприятий посвященных Международному Дню семьи, Дню матери;

- поддержка общественно значимых проектов в средствах массовой информации и сети Интернет.

4.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты

реализации Подпрограммы 2

Достижение долгосрочных целей Программы будет оцениваться на основе данных статистической и ведомственной отчетности в соответствии с индикаторами достижения целей и показателями непосредственных результатов по каждой подпрограмме, представленными в приложении 2 к настоящей Программе.

В реализации Подпрограммы муниципальные учреждения, оказывающие муниципальные услуги (работы) физическим и юридическим лицам не участвуют.

4.2.6. Участие муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов

В реализации Подпрограммы муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, общественные, научные и иные организации, а также внебюджетные фонды не участвуют.

4.2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов Подпрограммы 2

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 701,75 тыс. рублей, в том числе средства бюджета муниципального округа- 701,75 тыс. рублей.

Объемы финансирования по подпрограмме будут ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета муниципального округа на соответствующий период.

Ресурсное обеспечение Подпрограммы представлено в приложениях 3 и 4 к Программе.

4.2.8. Анализ рисков реализации Подпрограммы 2

К внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Подпрограммы 2, относятся:

1. Финансовые риски:

- не исполнение соисполнителями взятых на себя обязательств;

- сокращение объемов финансирования Подпрограммы 2.

Организационные риски:

- дефицит кадров по работе с молодежью;

- вызванный изменениями экономической конъектуры резкий рост безработицы, в том числе среди молодежи;

- миграция молодежи в областной центр.

Способом снижения рисков является усиление контроля за ходом выполнения подпрограммных мероприятий, проведение информационных компаний в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» направленных на пропаганду здорового образа жизни, семейных ценностей, привлечение молодежи к деятельности «позитивных» сообществ.

4.2.9. Оценка планируемой эффективности Подпрограммы 2

Эффективность реализации подпрограммы определяется по ее окончании степенью достижения значений индикаторов и непосредственных результатов подпрограммы.

5. Подпрограмма «Развитие туризма»

(далее – Подпрограмма 3)

5.1. Паспорт Подпрограммы 3

ПАСПОРТ

муниципальной подпрограммы Богородского муниципального округа

Нижегородской области

Развитие туризма

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы

Администрация Богородского муниципального округа Нижегородской области

Соисполнители Подпрограммы

1. Муниципальное казенное учреждение «Управление спорта и молодежной политики Богородского муниципального района Нижегородской области»;

2. Управление культуры администрации Богородского муниципального района Нижегородской области;

3. Муниципальное автономное учреждение «Редакция газеты «Богородская газета»;

Цель Подпрограммы

Формирование и развитие условий для развития туристической отрасли

Задачи Подпрограммы

- создание благоприятных условий для развития туристской отрасли Богородского муниципального округа Нижегородской области.

- информационно-рекламное обеспечение туризма.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

2021 - 2027 годы, без разделения на этапы

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет бюджета округа

Предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы, составляет 3 350,76 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 455,82  тыс. рублей;

2022 год – 482,49 тыс. рублей;

2023 год – 482,49 тыс. рублей;

2024 год – 482,49 тыс. рублей;

2025 год – 482,49 тыс. рублей;

2026 год – 482,49 тыс. рублей;

2027 год – 482,49 тыс. рублей.

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

1) Доля туристов, посетивших Богородский муниципальный округ.

2)Доля разработанной, рекламно-полиграфической продукции в сфере туризма от общей продукции.

Непосредственные результаты:

1) Количество туристов, посетивших Богородский округ.

2) Количество разработанной, рекламно-полиграфической продукции  в сфере туризма.

5.2. Текущее состояние сферы реализации Подпрограммы

5.2.1. Характеристика текущего состояния

Состояние туристской отрасли Богородского муниципального района Нижегородской области

Богородский район – один из самых близких к Нижнему Новгороду. Современный Богородский муниципальный район располагается в центральной части Нижегородской области, в 43 км к юго-западу от Нижнего Новгорода на автодороге «Нижний Новгород – Муром» и в 8 км от пристани Дуденево на Оке. В 1614 году село Богородское было пожаловано Козьме Минину за заслуги перед Отечеством, а затем перешло князю Черкасскому и, наконец, помещикам Шереметьевым.

На территории нынешнего Богородского муниципального района  располагаются как памятники очень далекого прошлого (поселения ХIII-ХVII веков на берегу Оки), так и усадьбы Нижегородских богачей. В историческом облике Богородского муниципального района заметную роль играют сохранившиеся сельские усадьбы XVIII-XIX веков, монастырские архитектурные ансамбли — Оранский Богородицкий монастырь в селе Оранки (1611 год), Амвросиев Николаевский Дудин монастырь в деревне Подъяблонное (1445 год), Покровский женский в с. Лукино). В с. Подвязье Богородского муниципального района, расположен объект культуры Федерального значения - усадьба Приклонских - Рукавишниковых. В селе Сартаково  вознёсся на холме прекрасный храм, благоустроен источник Князь Владимирский и создан музей народного творчества «Березополье».

Центр муниципального района – город Богородск - один из старинных (с XVII века) центров кожевенной промышленности.

За последние годы отмечается  значительное повышение интереса к проведению активного отдыха, что на прямую влияет на серьезное увеличение различного рода предложений. В этом плане Богородский муниципальный район располагает весьма значительным количеством культурно-исторических объектов, отражающих разные века и события.

Богородск входит в один из основных действующих туристских маршрутов по южному кольцу Нижегородской области:  Нижний Новгород - Богородск - Павлово - Вача - Казаково - Выкса - Нижний Новгород.

Программа регламентирует развитие туризма в округе  и содержит обоснование комплекса мероприятий по дальнейшему развитию туристской индустрии в Богородском муниципальном округе.

5.2.2. Цели и задачи Подпрограммы 3

Цель Программы - Формирование и развитие условий для развития туристической отрасли.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Создание благоприятных условий для развития туристской отрасли Богородского муниципального округа Нижегородской области.

Информационно-рекламное обеспечение туризма.

Развитие туристской инфраструктуры на территории Богородского муниципального округа.

5.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3

Подпрограмма реализуется в 2021 - 2027 годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий Подпрограммы реализуются ежегодно с установленной периодичностью.

5.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3

Достижение поставленных целей и задач Подпрограммы осуществляется посредством комплекса основных мероприятий, реализуемых:

- Разработка туристских маршрутов по Богородскому муниципальному округу

- Информационно-рекламное обеспечение туризма

- Размещение информации о туристском потенциале района  в сети Интернет

- Подготовка и проведение презентаций о туристическом потенциале района

Основные мероприятия Подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых в комплексе позволит выполнить соответствующие основные мероприятия Подпрограммы.

Перечень основных мероприятий Подпрограммы представлен в приложении 1 к  Программе.

5.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты

реализации Подпрограммы 3

Достижение долгосрочных целей Программы будет оцениваться на основе данных статистической и ведомственной отчетности в соответствии с индикаторами достижения целей и показателями непосредственных результатов по каждой подпрограмме, представленными в приложении 2 к настоящей Программе.

5.2.6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями

В реализации Подпрограммы предусматривается оказание муниципальными учреждения муниципальные услуги (работы) физическим и юридическим лицам.

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями представлены в приложении 6 к настоящей Программе.

5.2.7. Участие муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов

В реализации Подпрограммы муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, общественные, научные и иные организации, а также внебюджетные фонды не участвуют.

5.2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов Подпрограммы 3

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 3350,76 тыс. рублей, в том числе средства бюджета муниципального округа- 3552,26 тыс. рублей.

Объемы финансирования по подпрограмме будут ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета муниципального округа на соответствующий период.

Ресурсное обеспечение Подпрограммы представлено в приложениях 3 и 4 к Программе.

5.2.9. Анализ рисков реализации Подпрограммы 3

Риски, связанные с достижением целей, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению соответствуют рискам муниципальной программы, представленным в разделе 1 муниципальной программы.

5.2.10. Оценка планируемой эффективности Подпрограммы 3

Эффективность реализации подпрограммы определяется по ее окончании степенью достижения значений индикаторов и непосредственных результатов подпрограммы.

6. Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы»

(далее – Подпрограмма 4)

6.1. Паспорт Подпрограммы 4

ПАСПОРТ

муниципальной программы Богородского муниципального округа

Нижегородской области

Обеспечение реализации муниципальной программы

Муниципальный заказчик-координатор  программы

Администрация Богородского муниципального округа Нижегородской области

Соисполнители подпрограммы

Нет

Цель Подпрограммы

Совершенствование системы управления сферы физической культуры, спорта и молодежной политики на муниципальном уровне

Задачи Подпрограммы

- повышение качества оказания муниципальных услуг;

- совершенствование форм взаимодействия с общественными объединениями и организациями;

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2021 - 2027 годы, без разделения на этапы

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет бюджета округа

Предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Подпрограммы, составляет 0,00 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 0,00 тыс. рублей;

2022 год - 0,00 тыс. рублей;

2023 год - 0,00 тыс. рублей;

2024 год - 0,00 тыс. рублей;

2025 год - 0,00 тыс. рублей;

2026 год - 0,00 тыс. рублей;

2027 год - 0,00 тыс. рублей.

Показатели непосредственных результатов

Обеспечение выполнения целей, задач и показателей муниципальной программы в целом и разрезе подпрограмм, за период действия программы.

Достижение поставленной цели Подпрограммы будет осуществлено посредством реализации основного мероприятия «Содержание аппарата управления».

Аналитическое распределение средств бюджета Подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы» по подпрограммам муниципальной программы представлено в приложении 5 к Программе.

6.2. Оценка планируемой эффективности Программы

Эффективность реализации муниципальной программы определяется по ее окончании степенью достижения значений индикаторов и непосредственных результатов муниципальной программы.

__________________________

1

1

Приложение 1

к муниципальной программе

«Развитие физической культуры и спорта в Богородском муниципальном округе Нижегородской области»

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

«Развитие физической культуры и спорта в Богородском муниципальном округе Нижегородской области»

Наименование основного мероприятия

Категория расходов (капвложения, НИОКР, прочие расходы)

Срок исполнения

Исполнители

мероприятий

Объем финансирования (по годам) за счет средств местного бюджета, тыс. руб.

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

всего

Цель муниципальной программы – создание условий для реализации права граждан на занятия физической культурой и спортом, поддержка престижа Богородского спорта на областных и всероссийских спортивных аренах, создание условий для наиболее полного и качественного развития молодежи, развитие потенциала туристической отрасли в Богородском муниципальном округе

84 483,53

88 409,98

88409,98

88409,98

88409,98

88409,98

88409,98

614943,41

Подпрограмма 1. «Развитие физической культуры, массового спорта и организация проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий»

83 927,46

87 827,24

87 827,24

87 827,24

87 827,24

87 827,24

87 827,24

610890,9

Основное мероприятие 1.

«Организация проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий»

Прочие расходы

2021-2027 годы

МКУ «УС и МП»,

МБУ ФОК «Победа», МБУ ДО ДЮЦ «Спартак»

1 622,48

1 622,48

1 622,48

1 622,48

1 622,48

1 622,48

1 622,48

11 357,36

Основное мероприятие 2.

«Участие спортсменов и сборных команд Богородского муниципального округа Нижегородской области в соревнованиях по различным видам деятельности»

Прочие расходы

2021-2027 годы

МКУ «УС и МП», Ассоциация «Спортивный клуб Богородский Спартак+»

2 153,78

2 153,78

2 153,78

2 153,78

2 153,78

2 153,78

2 153,78

15 076,46

Основное мероприятие 3.

«Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений»

Прочие расходы

2021-2027 годы

МКУ «УС и МП», МБУ ФОК «Победа», МБУ ДО ДЮЦ «Спартак»

80 151,20

84 050,98

84 050,98

84 050,98

84 050,98

84 050,98

84 050,98

584 457,08

Основное мероприятие 4.

«Сохранение и развитие материально-технической базы подведомственных учреждений»

Прочие расходы

2021-2027 годы

МБУ ФОК «Победа», МБУ ДО ДЮЦ «Спартак»

-

-

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 2. «Развитие молодежной политики»

100,25

100,25

100,25

100,25

100,25

100,25

100,25

701,75

Основное мероприятие 1.

«Организация для молодежи комплекса мероприятий, направленного на формирование культуры здорового образа жизни, самореализации, личностных и профессиональных компетенций, поддержки и укрепления института молодой семьи, гражданско-патриотического воспитания»

Прочие расходы

2021-2027 годы

МКУ «УС и МП»

79,20

79,20

79,20

79,20

79,20

79,20

79,20

554,40

Основное мероприятие 2.

«Участие молодежи в областных, зональных конкурсах, фестивалях, форумах, слетах»

Прочие расходы

2021-2027 годы

МКУ «УС и МП»

21,05

21,05

21,05

21,05

21,05

21,05

21,05

147,35

Подпрограмма 3. «Развитие туризма»

455,82

482,49

482,49

482,49

482,49

482,49

482,49

3 350,76

Основное мероприятие 1.

«Реализация мероприятий по продвижению туристского потенциала Богородского муниципального округа Нижегородской области»

Прочие расходы

2021-2027 годы

МКУ «УС и МП»

30,00

30,00

30,00

30,00

30,00

30,00

30,00

210,00

Основное мероприятие 2.

«Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений»

Прочие расходы

2021-2027 годы

МКУ «УС и МП»

425,82

452,49

452,49

452,49

452,49

452,49

452,49

3 140,76

Подпрограмма 4. «Обеспечение реализации муниципальной программы»

-

-

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 1. Содержание аппарата управления

Прочие расходы

-

-

-

-

-

-

-

-

______________________

1

Приложение 2

к муниципальной программе

«Развитие физической культуры и спорта в Богородском муниципальном округе Нижегородской области»

Сведения об индикаторах и непосредственных результатах



Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. измерения

Значение индикатора (непосредственного результата)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Богородском муниципальном округе Нижегородской области»

Подпрограмма 1. «Развитие физической культуры, массового спорта и организация проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий»

Индикаторы достижения целей и задач подпрограммы:

1.1

Доля граждан Богородского муниципального округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности

%

49

51

53

55

55,4

55,

55,5

1.2

Доля детей, учащихся, студентов систематически занимающихся физической культуры и спортом, в общей численности дошкольников, обучающихся, студентов

%

83

85

86

87

90

90,6

91

1.3

Рост числа спортсменов, выполнивших нормативы спортивных разрядов, по отношению к предыдущему году

%

2,4

2,4

2,5

2,5

2,6

2,6

2,6

1.4

Доля детей, посещающих спортивные секции организаций всех форм собственности в общей численности детей в возрасте от 0 до 18 лет

%

57

57,5

58

59

60

60

60

1.5

Увеличение спортивных сооружений всех форм собственности

ед.

2

3

5

6

7

7

7

Непосредственные результаты реализации подпрограммы

1.1

Количество участников спортивных мероприятий областного, регионального, всероссийского уровня

чел.

640

640

680

700

750

750

750

1.2

Количество соревнований в Богородском муниципальном округе

ед.

65

71

80

90

100

100

100

1.3

Число спортсменов выполнивших нормативы спортивных разрядов

чел.

530

532

532

550

600

600

600

1.4

Число детей посещающих учреждения дополнительного образования

чел.

600

600

600

600

600

600

600

1.5

Число воспитанников дошкольных организаций занимающихся физической культурой

чел.

325

235

345

350

365

370

370

1.6

Число отремонтированных спортивных сооружений

ед.

1

2

2

3

4

4

4

Подпрограмма 2. «Развитие молодежной политики»

Индикаторы достижения целей подпрограммы:

2.1

Доля молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, охваченной мероприятиями Программы ( от общего количества молодежи)

%

50

50

50

51

52

52,5

53

2.2

Доля молодых семей в возрасте до 35 лет, охваченных мероприятиями Программы ( от общего количества молодежи)

%

20,5

20,5

20,5

21

21,5

22

22,5

2.3

Доля молодежи, принявшей участие в областных, межрегиональных, всероссийских, международных соревнованиях и конкурсах ( от общего количества молодежи)

%

14

14

14,5

15

15,5

16

16,5

Непосредственные результаты реализации подпрограммы

2.1

Количество молодежи Богородского округа Нижегородской области, охваченной программными мероприятиями

чел.

7800

7800

7850

7900

7950

7950

7950

2.2

Количество молодежи, участвовавшей в областных, региональных, всероссийских, международных соревнованиях и конкурсах

чел.

2030

2030

2040

2045

2050

2100

2100

Подпрограмма 3. «Развитие туризма»

Индикаторы достижения целей подпрограммы:

3.1

Доля туристов, посетивших Богородский муниципальный округ от общей численности населения

%

5

5

5

7

7

8

8

3.2

Доля разработанной, рекламно-полиграфической продукции в сфере туризма от общей продукции

%

50

50

50

50

50

50

50

Непосредственные результаты реализации подпрограммы

3.1

Количество туристов, посетивших Богородский муниципальный округ

чел.

3200

3200

3500

3500

3500

3600

3600

3.2

Количество разработанной, рекламно-полиграфической продукции в сфере туризма

ед.

500

500

500

500

500

500

500

_________________________

1

Приложение 3

к муниципальной программе

«Развитие физической культуры и спорта в Богородском муниципальном округе Нижегородской области»

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной

программы «Развитие физической культуры и спорта в Богородском муниципальном округе Нижегородской области»

Статус

Подпрограмма муниципальной программы

Заказчик-координатор, соисполнители

Расходы (тыс. руб.), годы

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

всего

Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Богородском муниципальном округе Нижегородской области»

Всего

84 483,53

88 409,98

88 409,98

88 409,98

88 409,98

88 409,98

88 409,98

614943,41

Заказчик -координатор

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

14000

соисполнители

82483,53

86409,98

86409,98

86409,98

86409,98

86409,98

86409,98

600943,41

Подпрограмма 1

Развитие физической культуры, массового спорта и организация проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий

Всего

83 927,46

87 827,24

87 827,24

87 827,24

87 827,24

87 827,24

87 827,24

610890,9

Заказчик - координатор

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

14000

соисполнители

81927,46

85827,24

85827,24

85827,24

85827,24

85827,24

85827,24

596890,9

Подпрограмма 2

Развитие молодежной политики

Всего

100,25

100,25

100,25

100,25

100,25

100,25

100,25

701,75

Заказчик - координатор

-

-

-

-

-

-

-

-

соисполнители

100,25

100,25

100,25

100,25

100,25

100,25

100,25

701,75

Подпрограмма 3

Развитие туризма

Всего

455,82

482,49

482,49

482,49

482,49

482,49

482,49

3 350,76

Заказчик - координатор

-

-

-

-

-

-

-

-

соисполнители

455,82

482,49

482,49

482,49

482,49

482,49

482,49

3350,76

Подпрограмма 4

Обеспечение реализации муниципальной программы

Всего

-

-

-

-

-

-

-

-

Заказчик - координатор

-

-

-

-

-

-

-

-

Приложение 4

к муниципальной программе

«Развитие физической культуры и спорта в Богородском муниципальном округе Нижегородской области»

Прогнозная оценка на реализацию муниципальной

программы «Развитие физической культуры и спорта в Богородском муниципальном округе Нижегородской области»

Статус

Подпрограмма муниципальной программы

Заказчик-координатор, соисполнители

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

всего

Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Богородском муниципальном округе Нижегородской области»

Всего

95 631,43

99 132,78

88 409,98

88 409,98

88 409,98

88 409,98

88 409,98

636814,11

расходы местного бюджета

84 483,53

88 409,98

88 409,98

88 409,98

88 409,98

88 409,98

88 409,98

614943,41

расходы областного бюджета Нижегородской области

11 147,90

10 722,80

-

-

-

-

-

21 870,70

расходы федерального бюджета

-

-

-

-

-

-

-

-

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения, средства внебюджетных фондов)

-

-

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 1

Развитие физической культуры, массового спорта и организация проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий

Всего

94971,86

98432,04

87 827,24

87 827,24

87 827,24

87 827,24

87 827,24

632560,10

расходы местного бюджета

83 927,46

87 827,24

87 827,24

87 827,24

87 827,24

87 827,24

87 827,24

610890,9

расходы областного бюджета Нижегородской области

11044,40

10624,80

-

-

-

-

-

21669,20

расходы федерального бюджета

-

-

-

-

-

-

-

-

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения, средства внебюджетных фондов)

-

-

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 1.

Организация проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий

Всего

1 622,48

1 622,48

1 622,48

1 622,48

1 622,48

1 622,48

1 622,48

11 357,36

расходы местного бюджета

1 622,48

1 622,48

1 622,48

1 622,48

1 622,48

1 622,48

1 622,48

11 357,36

расходы областного бюджета Нижегородской области

-

-

-

-

-

-

-

-

расходы федерального бюджета

-

-

-

-

-

-

-

-

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения, средства внебюджетных фондов)

-

-

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 2.

Участие спортсменов и сборных команд Богородского муниципального округа Нижегородской области в соревнованиях по различным видам деятельности

Всего

2 153,78

2 153,78

2 153,78

2 153,78

2 153,78

2 153,78

2 153,78

15 076,46

расходы местного бюджета

2 153,78

2 153,78

2 153,78

2 153,78

2 153,78

2 153,78

2 153,78

15 076,46

расходы областного бюджета Нижегородской области

-

-

-

-

-

-

-

-

расходы федерального бюджета

-

-

-

-

-

-

-

-

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения, средства внебюджетных фондов)

-

-

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 3.

Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений

Всего

91 195,60

94 675,78

84 050,98

84 050,98

84 050,98

84 050,98

84 050,98

606 126,28

расходы местного бюджета

80 151,20

84 050,98

84 050,98

84 050,98

84 050,98

84 050,98

84 050,98

584 457,08

расходы областного бюджета Нижегородской области

11 044,40

10 624,80

-

-

-

-

-

21 669,20

расходы федерального бюджета

-

-

-

-

-

-

-

-

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения, средства внебюджетных фондов)

-

-

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 4.

Сохранение и развитие материально-технической базы подведомственных учреждений

Всего

-

-

-

-

-

-

-

-

расходы местного бюджета

-

-

-

-

-

-

-

-

расходы областного бюджета Нижегородской области

-

-

-

-

-

-

-

-

расходы федерального бюджета

-

-

-

-

-

-

-

-

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения, средства внебюджетных фондов)

-

-

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 2

Развитие молодежной политики

Всего

100,25

100,25

100,25

100,25

100,25

100,25

100,25

701,75

расходы местного бюджета

100,25

100,25

100,25

100,25

100,25

100,25

100,25

701,75

расходы областного бюджета Нижегородской области

-

-

-

-

-

-

-

-

расходы федерального бюджета

-

-

-

-

-

-

-

-

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения, средства внебюджетных фондов)

-

-

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 1.

Организация для молодежи комплекса мероприятий, направленного на формирование культуры здорового образа жизни, самореализации, личностных и профессиональных компетенций, поддержки и укрепления института молодой семьи, гражданско-патриотического воспитания

Всего

79,20

79,20

79,20

79,20

79,20

79,20

79,20

554,40

расходы местного бюджета

79,20

79,20

79,20

79,20

79,20

79,20

79,20

554,40

расходы областного бюджета Нижегородской области

-

-

-

-

-

-

-

-

расходы федерального бюджета

-

-

-

-

-

-

-

-

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения, средства внебюджетных фондов)

-

-

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 2.

Участие молодежи в областных, зональных конкурсах, фестивалях, форумах, слетах

Всего

21,05

21,05

21,05

21,05

21,05

21,05

21,05

147,35

расходы местного бюджета

21,05

21,05

21,05

21,05

21,05

21,05

21,05

147,35

расходы областного бюджета Нижегородской области

-

-

-

-

-

-

-

-

расходы федерального бюджета

-

-

-

-

-

-

-

-

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения, средства внебюджетных фондов)

-

-

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 3

Развитие туризма

Всего

559,32

580,49

482,49

482,49

482,49

482,49

482,49

3552,26

расходы местного бюджета

455,82

482,49

482,49

482,49

482,49

482,49

482,49

3 350,76

расходы областного бюджета Нижегородской области

103,50

98,00

-

-

-

-

-

201,5

расходы федерального бюджета

-

-

-

-

-

-

-

-

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения, средства внебюджетных фондов)

-

-

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 1.

Реализация мероприятий по продвижению туристского потенциала Богородского муниципального округа Нижегородской области

Всего

30,00

30,00

30,00

30,00

30,00

30,00

30,00

210,00

расходы местного бюджета

30,00

30,00

30,00

30,00

30,00

30,00

30,00

210,00

расходы областного бюджета Нижегородской области

-

-

-

-

-

-

-

-

расходы федерального бюджета

-

-

-

-

-

-

-

-

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения, средства внебюджетных фондов)

-

-

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 2.

Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений

Всего

529,32

550,49

452,49

452,49

452,49

452,49

452,49

3342,26

расходы местного бюджета

425,82

452,49

452,49

452,49

452,49

452,49

452,49

3 140,76

расходы областного бюджета Нижегородской области

103,50

98,00

-

-

-

-

-

201,50

расходы федерального бюджета

-

-

-

-

-

-

-

-

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения, средства внебюджетных фондов)

-

-

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 4

Обеспечение реализации муниципальной программы

Всего

-

-

-

-

-

-

-

-

расходы местного бюджета

-

-

-

-

-

-

-

-

расходы областного бюджета Нижегородской области

-

-

-

-

-

-

-

-

расходы федерального бюджета

-

-

-

-

-

-

-

-

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения, средства внебюджетных фондов)

-

-

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 1.

Содержание аппарата управления

Всего

расходы местного бюджета

расходы областного бюджета Нижегородской области

расходы федерального бюджета

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения, средства внебюджетных фондов)

______________________

1

Приложение 5

к муниципальной программе

«Развитие физической культуры и спорта в Богородском муниципальном округе Нижегородской области»

Аналитическое распределение средств бюджета округа подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы» по подпрограммам

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы

Код бюджетной классификации

Расходы бюджета (тыс. руб.)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Богородском муниципальном округе Нижегородской области»

Подпрограмма 1.

Развитие физической культуры, массового спорта и организация проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий

Подпрограмма 2

Развитие молодежной политики

Подпрограмма 3

Развитие туризма

_____________________________

Приложение 6

к муниципальной программе

«Развитие физической культуры и спорта в Богородском муниципальном округе Нижегородской области»

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями

Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы

Значение показателя объема услуги

Расходы бюджета на оказание муниципальной услуги, тыс. руб.

очередной год

1 год планового периода

2 год планового периода

Очередной год

1 год планового периода

2 год планового периода

1

2

3

4

5

6

7

Наименование и содержание услуги:

Реализация дополнительных общеразвивающих программ

Показатель объема услуги:

Количество человеко-часов

Подпрограмма 1 «Развитие физической культуры, массового спорта и организация проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий»

228 950

228 950

228 950

25395,733

28985,413

30089,746

Основное мероприятие 1 «Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений»

228 950

228 950

228 950

25395,733

28985,413

30089,746

Наименование и содержание услуги:

Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта

Показатель объема услуги:

Количество человеко-часов

Подпрограмма 1 «Развитие физической культуры, массового спорта и организация проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий»

128 570

128 570

128 570

16130,165

18460,067

19012,974

Основное мероприятие 1 «Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений»

128 570

128 570

128 570

16130,165

18460,067

19012,974

Наименование и содержание услуги:

Обеспечение доступа к объектам спорта

Показатель объема услуги:

Подпрограмма 1 «Развитие физической культуры, массового спорта и организация проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий»

319 000

319 000

319 000

31295,3

35609,5

36704,1

Основное мероприятие 1 «Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений»

319 000

319 000

319 000

31295,3

35609,5

36704,1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № 278 от 20.11.2020, Официальный сайт администрации Богородского муниципального района Нижегородской области www.abr.nnov.ru от 20.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 200.000.000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ, 200.010.000 Определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта. Муниципальные программы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать