Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2020г.
Номер документа: RU52024113202000284
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Гагинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Муниципальная ПРОГРАММА

АДМИНИСТРАЦИЯ ГАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10.11.2020 № 1028

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА В ГАГИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2021-2025ГГ.»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со ст.179 Бюджетного Кодекса РФ, постановлением администрации Гагинского муниципального района от 16 января 2014 года № 33 «Об организации работы по переходу на программный бюджет», в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, Администрация Гагинского муниципального района постановляет:

1.Утвердить муниципальную программу Гагинского муниципального района «Развитие и сохранение культуры и искусства в Гагинском муниципальном районе на 2021-2025гг.» (далее - Программа).

2.Финансовому управлению администрации Гагинского муниципального района при формировании бюджета предусматривать выделение денежных средств на реализацию Программы с уточнением объемов финансирования по годам.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

4.Организационно-правовому отделу администрации Гагинского муниципального района обеспечить опубликование настоящего постановления на официальном сайте администрации Гагинского муниципального района.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волкову Е.Е.

Глава местного самоуправления

П.И.Кондаков

Муниципальная программа

"Развитие и сохранение культуры и искусства в Гагинском муниципальном районе Нижегородской области на 2021-2025 г.г"

(далее - муниципальная программа)

1. Паспорт муниципальной программы

Муниципальный заказчик - координатор программы

Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Гагинского муниципального района

Соисполнители муниципальной программы

- ММБУК «Гагинская централизованная клубная система»;
- МБУК «Гагинский районный краеведческий музей»;
- ММБУК Централизованная библиотечная система Гагинского муниципального района;
- МБУ ДО «Гагинская детская школа искусств».

Подпрограммы муниципальной программы

- Развитие и сохранение народного творчества и культурно - досуговой деятельности

- Развитие библиотечного и музейного дела

-Обеспечение реализации основных направлений в сфере реализации муниципальной программы

Цели муниципальной программы

Создание условий, обеспечивающих равный доступ населения Гагинского района к культурным ценностям и услугам, формирование благоприятной среды для творческой самореализации граждан в рамках решения вопросов местного значения. Создание единого культурно-информационного пространства.

Задачи муниципальной программы

- Развитие библиотечного дела, приобщение к книге и чтению,

- Развитие музейного дела, формирование исторического сознания,

-Сохранение традиционной народной культуры, развитие самодеятельного художественного творчества, организация досуга и отдыха,

- Поддержка и развитие музыкального творчества,

- Создание условий для повышения качества и разнообразия бухгалтерских услуг в сфере культуры.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в течение 2021 - 2025 годов.

Муниципальная программа реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств районного бюджета (в разбивке по годам)

Всего на реализацию муниципальной программы – 257458,0 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 47054,4 тыс. руб.

2022 год - 45446,6 тыс. руб.

2023 год -46321,6 тыс. руб.

2024 год- 58872,7 тыс. руб.

2025 год – 59762,7 тыс. руб.

Всего на реализацию подпрограммы " Развитие и сохранение народного творчества и культурно - досуговой деятельности ( мероприятия в сфере культуры и искусства)" – 161296,4 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 27973,4 тыс. руб.

2022 год – 27098,1 тыс. руб.

2023 год – 27973,1 тыс. руб.

2024 год – 38730,9 тыс. руб.

2025 год – 39520,9 тыс. руб.

Всего на реализацию подпрограммы " "Развитие библиотечного и музейного дела"" –75463,4 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 15037,0 тыс. руб.

2022 год – 14519,1 тыс. руб.

2023 год – 14519,1 тыс. руб.

2024 год – 15644,1 тыс. руб.

2025 год – 15744,1 тыс. руб.

Всего на реализацию подпрограммы "Обеспечение реализации основных направлений в сфере реализации муниципальной программы " – 20698,2 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 4044,0 тыс. руб.

2022 год – 3829,4 тыс. руб.

2023 год – 3829,4 тыс. руб.

2024 год – 4497,7 тыс. руб.

2025 год – 4497,7 тыс. руб.

2. Текстовая часть муниципальной программы

2.1. Характеристика текущего состояния отрасли культура

Гагинский район Нижегородской области обладает хорошим потенциалом в организации обучения и воспитания патриотизма, нравственности, любви к малой родине всех категорий населения. Фундамент этого потенциала составляет многообразное, материальное и нематериальное историко-культурное наследие, сохраняемое органами местной власти. Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного дел, поддержке и развитию исполнительских искусств, сохранению нематериального культурного наследия. По состоянию на 1 января 2021 года сеть учреждений культуры Гагинского района представлена пятью Централизованными клубными системами, это:

- ММБУК «Гагинская централизованная клубная система» в составе которой районный Дом культуры и 7 сельских домов культуры;

- МБУК «Юрьевская централизованная клубная система» в состав входит 5 сельских домов культуры;

- МБУК «Большеаратская централизованная клубная система» в состав входит 5 сельских домов культуры;

- МБУК «Ушаковская централизованная клубная система» в состав входит 5 сельских домов культуры;

- МБУК «Покровская централизованная клубная система» в составе 4 сельских дома культуры;

МБУК «Большеаратская ЦКС», МБУК «Покровская ЦКС», МБУК «Ушаковская ЦКС», МБУК «Юрьевская ЦКС» осуществляют свою деятельность по отдельно разработанным муниципальным программам, где заказчиком и координатором их муниципальных программ являются администрации сельских поселений.

А также в состав входит:

- МБУ ДО «Гагинская детская школа искусств» с тремя филиалами;

- ММБУК Централизованная библиотечная система Гагинского муниципального района с 17 филиалами;

- МБУК «Гагинский районный краеведческий музей»;

Общая численность работающих в отрасли по району составляет в среднем 191 человек.

Структура отрасли культуры Гагинского муниципального района Нижегородской области

по состоянию на 1 января 2021 года

N п/п

Типы учреждений культуры

Количество

1

Библиотеки- ММБУК Централизованная библиотечная система Гагинского муниципального района;

18

2

Клубные учреждения - ММБУК «Гагинская централизованная клубная система»

9

3

Музеи - МБУК «Гагинский районный краеведческий музей»;

1

11

МБУ ДО «Гагинская детская школа искусств»

1

14

Клубные учреждения сельских поселений

19

Учреждения культуры выполняют важнейшие социальные и коммуникативные функции, являются одним из базовых элементов культурной, образовательной и информационной инфраструктуры района, вносят весомый вклад в его социально-экономическое развитие. Услуги, предоставляемые населению, способствуют творческому и культурному развитию населения. Необъемлемой частью учреждений культуры клубного типа являются клубные формирования, деятельность которых - один из основных показателей работы клубов. В жанрах самодеятельного художественного творчества все также самым востребованным остаются: хореография, вокально-хоровое, театральное которые входят в состав прочих клубных формирований самодеятельного художественного творчества (это отдельные солисты-исполнители, вокально-инструментальные ансамбли, вокальные группы и ансамбли). Но следует сказать, что в деятельности учреждений немало проблем. Одна из них, "извечная", - изношенность автотранспорта и оборудования. На сегодня амортизационный износ автотранспорта составляет 100%. Содержание автотранспорта, ремонт оборудования требует определённых затрат и это является одна из актуальных задач, стоящих перед учреждениям культуры на ближайшие годы.

Учреждения дополнительного образования детей выполняют важнейшую роль как один из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей. Разносторонность, привлекательность, уникальность и, в конечном счёте, результативность как практико-ориентированного образования.

Таким образом, несмотря на то, что МБУ ДО «Гагинская детская школа искусств» является сельской школой, и её цели и задачи несколько отличаются от целей и задач базовых школ искусств областных центров, именно процесс совершенствования образовательной деятельности позволяет добиться определённых успехов в реализации образовательных программ.

Целью поддержки является выполнение учреждением просветительской и воспитательной функций, повышение образовательного, интеллектуального, духовного потенциала общества.

Программа развития направлена на решение проблемы повышения уровня квалификации педагогического состава и привлечению детей школьного возраста к принятию участия в конкурсах, фестивалях, смотрах.

В результате адресной инвестиционной программы Нижегородской области на 2019-2021гг. , утвержденной Правительством Нижегородской области от 27.11.2018г. №800, из областного бюджета на капитальный ремонт Гагинской центральной библиотеки было выделено 3 379 200 рублей.; из местного бюджета-844 800 рублей. Из федерального бюджета были выделены денежные средства в сумме 10 000 000 рублей: на обучение сотрудников, приобретение новой мебели и оборудования, пополнение книжного фонда, текущий ремонт. В результате реализации проекта жители Гагинского района получили комфортное пространство для чтения, общения, отдыха, соответствующее самым современным стандартам, обновленный книжный фонд, новое оборудование, доступ к любой книге мира через Национальную электронную библиотеку. Важнейшей составляющей деятельностью библиотек является комплектование книжных фондов. Не смотря на то, что в последние годы в районе ведется целенаправленная работа в данном направлении, но проблема комплектования библиотечных фондов сохраняется в связи с малыми поступлениями денежных средств на обновления фондов. Для реализации своих общественных функций и оптимального соответствия запросам населения библиотекам необходимо качественное обновление фондов, которое происходит крайне медленно, а именно до 80 процентов книжного фонда, особенно сельских библиотек-филиалов, составляют книги 70-80-х годов издания, библиотеки испытывают острый дефицит отраслевой литературы, популярных произведений современной художественной литературы, остаются проблемы с подпиской на периодические издания. Обновление совокупного библиотечного фонда библиотек района составляет 2,5 процента в год (ежегодно по нормативам новые поступления в фонды библиотек должны составлять не менее 10%). Для эффективного решения проблемы комплектования необходимо увеличить уровень обновления. Библиотеки являются единственными учреждениями, бесплатно предоставляющими жителям района доступ к информации, они являются общедоступными учреждениями культуры, обеспечивающими доступ к информации. Реализация Программы обеспечит увеличение посещаемости библиотек и позволит увеличить количество пользователей, что создаст условия для последующего роста притягательности библиотек для жителей района.

Музей является надежным и эффективным социально-культурным институтом, где сохраняются памятники истории, культуры и искусства, играющие важную роль в духовном развитии человека. Кроме того музей осуществляет широкий спектр социальных функций: образовательную, воспитательную, просветительную, досуговую.

Сегодняшний день требует от музея формирование нового подхода к своей работе: создание новых экспозиций, совершенствование учетно-хранительной деятельности музея, внедрение новых информационных технологий, активной работы с различными организациями, учреждениями, своевременной рекламной деятельности, концентрации бюджетных средств на сохранность музейного фонда и расширения площадей.

Таким образом, сфера культуры Гагинского муниципального района сочетает в себе богатство традиций и мощный потенциал, развитие которого приведет к созданию благоприятных условий для жизни, профессиональной и творческой самореализации жителей района, повышению образовательного, интеллектуального, духовного уровня общества. Это является необходимым условием достижения главной стратегической цели - повышение уровня благосостояния и качества жизни жителей Гагинского муниципального района.

2.2. Цель и задачи муниципальной программы

Цель- создание условий, обеспечивающих равный доступ населения Гагинского района к культурным ценностям и услугам, формирование благоприятной среды для творческой самореализации граждан в рамках решения вопросов местного значения. Создание единого культурно-информационного пространства.

Задачи:

- развитие библиотечного дела, приобщение к книге и чтению,

- развитие музейного дела, формирование исторического сознания,

- сохранение традиционной народной культуры, развитие самодеятельного художественного творчества, организация досуга и отдыха,

- поддержка и развитие музыкального творчества,

- создание условий для повышения качества и разнообразия бухгалтерских услуг в сфере культуры.

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Действие муниципальной программы предусмотрено на 2021 - 2025 годы. Муниципальная программа реализуется в один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Таблица 1. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

N п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

Расход финансовых средств, тыс. руб.

2021

2022

2023

2024

2025

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная программа "Развитие и сохранение культуры и искусства в Гагинском муниципальном районе Нижегородской области"

47054,4

45446,6

46321,6

58872,7

59762,7

257458,0

Цели муниципальной программы:

Создание условий, обеспечивающих равный доступ населения Гагинского района к культурным ценностям и услугам, формирование благоприятной среды для творческой самореализации граждан в рамках решения вопросов местного значения.

Подпрограмма 1 «Развитие и сохранение народного творчества и культурно - досуговой деятельности»

27973,4

27098,1

27973,1

38730,9

39520,9

161296,4

1.1

Обеспечение деятельности муниципального учреждения дополнительного образования в том числе:

Прочие расходы

2021-2025

МБУ ДО «Гагинская детская школа искусств»

7648,1

7438,1

7648,1

8348,1

8398,1

39480,5

50,5

0

50,5

700,00

750,00

1551,0

1.1.1 Ремонт и приобретение основных средств

1.2

Обеспечение деятельности клубного муниципального учреждения культуры в том числе:

Прочие расходы

2021-2025

ММБУК «Гагинская централизованная клубная система»

20325,3

19660,0

20325,0

30382,8

31122,8

121815,9

1.2.1 Ремонт и приобретение основных средств

354,4

36,2

36,2

1560,0

1650,0

3636,8

1.2.2 Проведение мероприятий

285,0

220

285

650,00

1300,00

2375,0

Подпрограмма 2 "Развитие библиотечного и музейного дела"

15037,0

14519,1

14519,1

15644,1

15744,1

75463,4

2.1.

Обеспечение деятельности муниципального учреждения библиотечной системы в том числе:

Прочие расходы

2021-2025

ММБУК Централизованная библиотечная система Гагинского муниципального района

13386,9

12971,0

12971,0

13752,5

13852,5

66933,9

2.1.1 Ремонт и приобретение основных средств

400,0

70,0

70,0

150,00

250,00

940,0

2.2.

Обеспечение деятельности муниципального учреждения в том числе:

Прочие расходы

2021-2025

МБУК «Гагинский районный краеведческий музей»

1650,1

1548,1

1548,1

1891,6

1891,6

8529,5

2.2.2 Ремонт и приобретение основных средств

102,0

0

0

250,00

250,00

602,0

Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации основных направлений в сфере реализации муниципальной программы»

4044,0

3829,4

3829,4

4497,7

4497,7

20698,2

3.1

Обеспечение деятельности отдела

Прочие расходы

2021-2025

Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Гагинского района

2169,9

1955,3

1955,3

2005,3

2005,3

10091,1

3.2

Обеспечение бухгалтерского обслуживания реализации программы

2021-2025

МКУ «Централизованная бухгалтерия системы культуры»

1874,1

1874,1

1874,1

2492,4

2492,4

10607,1

Всего:

47054,4

45482,8

46358,8

58872,7

59762,7

257531,4

2.5. Индикаторы достижения целей и непосредственных результатов муниципальной программы

Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах



Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. изм

Значение индикатора/ непосредственного результата

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа

"Развитие и сохранение культуры и искусства в Гагинском муниципальном районе Нижегородской области на 2021-2025 г.г"

Индикаторы достижения целей

1

Увеличение доли библиографических записей в сводном электронном каталоге

проценты к общему фонду библиотек

22

23

24

25

26

27

2

Увеличение доли представленных (во всех формах)зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда

проценты к общему объему основного музейного фонда

92

93

94

95

96

97

3

Увеличение численности участников клубных формирований РДК, СДК, ДК,СК

% к предыдущему году

1,0

1,5

5,2

5,3

5,3

1,0

4

Увеличение количества культурно-досуговых мероприятий на платной основе

% к предыдущему году

5

6

6,5

7

7,5

2

5

Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях (концерты, конкурсы), к общему числу обучающихся в школах искусств

%

6

7

8

8,5

4,5

2

Показатели непосредственных результатов

1

Число посещений библиотек

количество человек (тыс.)

78,0

79,1

80,3

81,5

82,7

82,8

2

Количество посещений музея

количество человек

4605

4789

4980

5180

5387

5441

3

Количество участников клубных формирований РДК, СДК, ДК, СК

количество человек

660

669

704

741

780

788

4

Количество культурно - досуговых мероприятий на платной основе

количество мероприятий

3150

3339

3556

3804

4089

4171

5

Количество детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях (концерты, конкурсы)

количество человек

98

105

113

123

128

130

Подпрограмма 1 «Развитие и сохранение народного творчества и культурно - досуговой деятельности»

Индикаторы достижения целей

1

Увеличение численности участников клубных формирований РДК, СДК, ДК,СК

% к предыдущему году

1,0

1,5

5,2

5,3

5,3

1,0

2

Увеличение количества культурно-досуговых мероприятий на платной основе

% к предыдущему году

5

6

6,5

7

7,5

2

3

Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях (концерты, конкурсы), к общему числу обучающихся в школах искусств

%

6

7

8

8,5

4,5

2

Показатели непосредственных результатов

1

Количество участников клубных формирований РДК, СДК, ДК, СК

количество человек

660

669

704

741

780

788

2

Количество культурно - досуговых мероприятий на платной основе

количество мероприятий

3150

3339

3556

3804

4089

4171

3

Количество детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях (концерты, конкурсы)

количество человек

98

105

113

123

128

130

Подпрограмма 2 "Развитие библиотечного и музейного дела"

Индикаторы достижения целей

1

Увеличение доли библиографических записей в сводном электронном каталоге

проценты к общему фонду библиотек

22

23

24

25

26

27

2

Увеличение доли представленных (во всех формах)зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда

проценты к общему объему основного музейного фонда

92

93

94

95

96

97

Показатели непосредственных результатов

1

Число посещений библиотек

количество человек (тыс.)

78,0

79,1

80,3

81,5

82,7

82,8

2

Количество посещений музея

количество человек

4605

4789

4980

5180

5387

5441

2.6. Меры правового регулирования

Для реализации муниципальной программы разработка нормативных правовых актов не требуется.

2.7. Финансирование из внебюджетных источников

Прогнозируемый объем расходов бюджетов за счет внебюджетных источников

Финансирование из внебюджетных источников осуществляется за счет заработанных средств исполнителей программы и благотворительной

помощи.

Статус

Подпрограмма муниципальной программы

Соисполнители

Расходы (тыс. руб.), годы

2021

2022

2023

2024

2025

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

"Развитие и сохранение культуры и искусства в Гагинском муниципальном районе Нижегородской области на 2021-2025 г.г"

638,0

638,0

638,0

638,0

638,0

3190,0

Подпрограмма 1

«Развитие и сохранение народного творчества и культурно - досуговой деятельности»

ММБУК «Гагинская централизованная клубная система»

630,0

630,0

630,0

630,0

630,0

3150,0

МБУ ДО «Гагинская детская школа искусств».

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма 2

"Развитие библиотечного и музейного дела"

ММБУК Централизованная библиотечная система Гагинского муниципального района

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

20,0

МБУК «Гагинский районный краеведческий музей»

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

20,0

2.8. Участие в реализации муниципальной программы муниципальных предприятий, акционерных обществ с участием Гагинского муниципального района, общественных, научных и иных организаций

Участие в реализации муниципальной программы муниципальных предприятий, акционерных обществ с участием Гагинского муниципального района, общественных, научных и иных организаций не предусмотрено

2.9 Обоснование объема финансовых ресурсов

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета Гагинского муниципального района

Статус

Подпрограмма муниципальной программы

Муниципальный заказчик-координатор, соисполнители

Расходы ( тыс. руб.) годы

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа "Развитие и сохранение культуры и искусства в Гагинском муниципальном районе Нижегородской области на 2021-2015 г.г"

Всего

47054,4

45446,6

46321,6

58872,7

59762,7

Подпрограмма 1

«Развитие и сохранение народного творчества и культурно - досуговой деятельности

Всего

27973,4

27098,1

27973,1

38730,9

39520,9

Обеспечение деятельности муниципального учреждения дополнительного образования

МБУ ДО «Гагинская детская школа искусств»

7648,1

7438,1

7648,1

8348,1

8398,1

Обеспечение деятельности муниципального учреждения

ММБУК «Гагинская централизованная клубная система»

20325,3

19660,0

20325,0

30382,8

31122,8

Подпрограмма 2

"Развитие библиотечного и музейного дела"

Всего

15037,0

14519,1

14519,1

15644,1

15744,1

Обеспечение деятельности муниципального учреждения библиотечной системы

ММБУК Централизованная библиотечная система Гагинского муниципального района

1386,9

12971,0

12971,0

13752,5

13852,5

Обеспечение деятельности муниципального учреждения

МБУК «Гагинский районный краеведческий музей»

1650,1

1548,1

1548,1

1891,6

1891,6

Подпрограмма 3

«Обеспечение реализации основных направлений в сфере реализации муниципальной программы»

Всего

4044,0

3829,4

3829,1

4497,7

4497,7

Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Гагинского района

2169,9

1955,3

1955,3

2005,3

2005,3

МКУ «Централизованная бухгалтерия системы культуры»

1874,1

1874,1

1874,1

2492,4

2492,4

Прогнозная оценка расходов на реализацию Муниципальной программы за счет всех источников

Статус

Наименование подпрограммы

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа " Развитие и сохранение культуры и искусства в Гагинском муниципальном районе Нижегородской области на 2021-2025гг "

Всего, в т.ч.

45016,2

54041,7

46724,1

47600,1

59510,7

60400,7

Расходы областного бюджета

896,3

1417,5

144,8

144,8

Расходы районного бюджета

42429,2

47054,4

45482,8

46358,8

58872,7

59762,7

Федеральный бюджет

524,6

4931,8

458,5

458,5

Прочие источники (собственные доходы)

1169,1

638,0

638,0

638,0

638,0

638,0

Подпрограмма 1

«Развитие и сохранение народного творчества и культурно - досуговой деятельности»

Всего, в т.ч.

25284,5

34952,7

28331,4

29206,4

41062,9

41852,9

Расходы областного бюджета

586,7

1417,5

144,8

144,8

Расходы районного бюджета

23824,1

27973,4

27098,1

27973,1

38730,9

39520,9

Федеральный бюджет

-

4931,8

458,5

458,5

Прочие источники (собственные доходы)

873,7

630,0

630,0

630,0

630,0

630,0

Обеспечение деятельности муниципального учреждения дополнительного образования

Всего, в т.ч.

6363,1

7648,1

7438,1

7648,1

8348,1

8398,1

Расходы областного бюджета

25,1

-

-

Расходы районного бюджета

6274,6

7648,1

7438,1

7648,1

8348,1

8398,1

Федеральный бюджет

-

-

-

Прочие источники (собственные доходы)

63,4

0

0

0

0

0

Обеспечение деятельности муниципального учреждения КДУ

Всего, в т.ч.

18676,4

27304,6

20893,3

21558,3

31012,8

31752,8

Расходы областного бюджета

561,6

1417,5

144,8

144,8

Расходы районного бюджета

17304,5

20325,3

19660,0

20325,0

30382,8

31122,8

Федеральный бюджет

-

4931,8

458,5

458,5

Прочие источники (собственные доходы)

810,3

630

630

630

630

630

Подпрограмма 2

"Развитие библиотечного и музейного дела"

Всего, в т.ч.

13712,8

15045,0

14527,1

14527,1

15652,1

15752,1

Расходы областного бюджета

92,5

Расходы районного бюджета

13609,3

15037,0

14519,1

14519,1

15644,1

15744,1

Федеральный бюджет

-

-

Прочие источники (собственные доходы)

11

8

8

8

8

8

Обеспечение деятельности муниципального учреждения библиотечной системы

Всего, в т.ч.

11866,7

13390,9

12975,0

12975,0

13756,5

13856,5

Расходы областного бюджета

34,9

Расходы районного бюджета

11822,8

13386,9

12971,0

12971,0

13752,5

13852,5

Федеральный бюджет

-

-

Прочие источники (собственные доходы)

9

4

4

4

4

4

Обеспечение деятельности музея

Всего, в т.ч.

1635,5

1654,1

1552,1

1552,1

1895,6

1895,6

Расходы областного бюджета

57,6

Расходы районного бюджета

1575,9

1650,1

1548,1

1548,1

1891,6

1891,6

Федеральный бюджет

-

-

-

Прочие источники (собственные доходы)

2

4

4

4

4

4

Подпрограмма 3

«Обеспечение реализации основных направлений в сфере реализации муниципальной программы»

Всего, в т.ч.

3815,6

3867,1

4197,7

4497,7

4497,7

4497,7

Расходы областного бюджета

-

Расходы районного бюджета

3815,6

4044,0

3829,4

3829,4

4497,7

4497,7

Федеральный бюджет

-

-

-

Прочие источники (собственные доходы)

-

-

-

Обеспечение деятельности отдела

Всего, в т.ч.

1892,8

2169,9

1955,3

1955,3

2005,3

2005,3

Расходы областного бюджета

Расходы районного бюджета

1892,8

2169,9

1955,3

1955,3

2005,3

2005,3

Федеральный бюджет

-

-

-

Прочие источники (собственные доходы)

-

-

-

Обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии

Всего, в т.ч.

1922,8

1874,1

1874,1

1874,1

2492,4

2492,4

Расходы областного бюджета

Расходы районного бюджета

1922,8

1874,1

1874,1

1874,1

2492,4

2492,4

Федеральный бюджет

-

2.10. Анализ рисков реализации муниципальной программы

К основным рискам реализации подпрограммы относятся:

- финансово-экономические риски – недофинансирование мероприятий подпрограммы со стороны бюджета муниципального района

- нормативные правовые риски – непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на выполнение мероприятий подпрограммы;

- организационные и управленческие риски – недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках подпрограммы, неадекватность системы мониторинга, отставание от сроков реализации мероприятий;

- социальные риски, связанные с низкой степенью вовлечения молодежи органами местного самоуправления, работниками системы образования, профессиональными общественными организациями в решение целей и задач подпрограммы.

Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование из средств местного и областного бюджетов. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о софинансировании реализации мероприятий, своевременного проведения конкурсных процедур по освоению бюджетных средств.

Недопущение нормативно-правовых рисков достигается соблюдением сроков подготовки нормативных актов и качеством их подготовки.

Организационные и управленческие риски преодолеваются путем четкой согласованности действий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников подпрограммы, проведения оперативного мониторинга реализации подпрограммы и ее разделов, своевременное внесение необходимых корректировок.

Минимизация социальных рисков происходит в результате масштабного освещения в средствах массовой информации целей, задач и результатов подпрограммы, а так же за счет привлечения общественности к обсуждению ее целей и хода реализации.

3. ПАСПОРТА ПОДПРОГРАММ

Подпрограмма 1 «Развитие и сохранение народного творчества и культурно - досуговой деятельности

(далее - подпрограмма 1)

3.1 . Паспорт подпрограммы 1

Муниципальный заказчик -координатор муниципальной программы

Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Гагинского муниципального района

Соисполнители подпрограммы 1

ММБУК «Гагинская централизованная клубная система»;
МБУ ДО «Гагинская детская школа искусств».

Цели подпрограммы 1

Сохранение традиционной народной культуры, развитие самодеятельного художественного творчества, организация досуга и отдыха. Поддержка и развитие музыкального творчества

Задачи подпрограммы 1

Создать условия для раскрытия творческого потенциала личности, удовлетворение жителями района своих духовных и культурных потребностей, содержательного использования своего свободного времени. Создать условия для организации и проведения мероприятий, посвященных значимым событиям, развитию культурного сотрудничества в сфере культуры. Повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере дополнительного образования в области искусства.

Этапы и сроки реализации подпрограммы 1

Подпрограмма 1 реализуется в течение 2021 - 2025 годов в один этап

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за счет средств районного бюджета

Подпрограмма 1 предполагает финансирование за счет средств районного бюджета в сумме –161296,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 27973,4 тыс. руб.

2022 год – 27098,1 тыс. руб.

2023 год – 27973,1 тыс. руб.

2024 год - 38730,9 тыс. руб.

2025 год - 39520,9 тыс. руб.

Индикаторы достижения целей

1

Увеличение численности участников клубных формирований РДК, СДК, ДК,СК

% к предыдущему году

1,0

1,5

5,2

5,3

5,3

1,0

2

Увеличение количества культурно-досуговых мероприятий на платной основе

% к предыдущему году

5

6

6,5

7

7,5

2

3

Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях (концерты, конкурсы), к общему числу обучающихся в школах искусств

%

6

7

8

8,5

4,5

2

Показатели непосредственных результатов

1

Количество участников клубных формирований РДК, СДК, ДК, СК

количество человек

660

669

704

741

780

788

2

Количество культурно - досуговых мероприятий на платной основе

количество мероприятий

3150

3339

3556

3804

4089

4171

3

Количество детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях (концерты, конкурсы)

количество человек

98

105

113

123

128

130

3.1.2. Текстовая часть подпрограммы 1

3.1.2.1. Характеристика текущего состояния

Характеристика приведена в п.2.1 текстовой части паспорта программы.

  3.1.2.2. Цели, задачи подпрограммы 1

Цель подпрограммы 1 :

- создание условий, обеспечивающих равный доступ населения Гагинского района к культурным ценностям и услугам, формирование благоприятной среды для творческой самореализации граждан.

Достижение этих целей потребует решения следующих задач:

- сохранять традиционную народную культуры, развивать самодеятельное художественное творчество, организовывать досуг и отдых,

поддерживать и развивать музыкальное творчества

3.1.2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1

Действие подпрограммы 1 предусмотрено на 2021 – 2025 годы, реализуется в один этап.

3.1.2.4. Перечень основных мероприятий подпрограммы 1

Информация об основных мероприятиях подпрограммы приведена в таблице 1 "Перечень основных мероприятий муниципальной программы" текстовой части муниципальной программы.

3.1.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации подпрограммы 1.

Информация об индикаторах достижения цели и показатели непосредственных результатов приведена в паспорте подпрограммы 1

3.1.2.6. Меры правового регулирования.

Для реализации подпрограммы 1 разработка нормативных правовых актов Нижегородской области не требуется.

3.1.2.7. Анализ рисков реализации муниципальной подпрограммы

1.Финансовые риски:

- сокращение объёмов финансирования Программы приведёт к невозможности решения комплекса проблем и снижению эффективность программных мероприятий;

- несвоевременное поступление финансирования;

- нецелевое расходование средств исполнителями конкретных мероприятий.

2. Организационные риски:

- пассивность участия в реализации Программы исполнителей программных мероприятий;

- несогласованность действий организаций, участвующих в реализации Программы;

3. Социально-экономические риски:

- замедление экономического роста в стране;

- рост инфляции, выходящей за пределы прогнозных оценок.

4. Механизм минимизации негативного влияния внешних факторов:

- привлечение собственных средств учреждений культуры за счёт расширения платных услуг населению;

- расширение системы подготовки кадров путём проведения семинаров, мастер-классов, практических

занятий.

3.2 Подпрограмма 2 " Развитие библиотечного и музейного дела "

(далее - подпрограмма 2).

3.2.1. Паспорт подпрограммы 2

Муниципальный заказчик -координатор муниципальной программы

Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Гагинского муниципального района

Соисполнители подпрограммы 2

ММБУК Централизованная библиотечная система Гагинского муниципального района; МБУК «Гагинский районный краеведческий музей»;

Цели подпрограммы 2

Создание условий, обеспечивающих равный доступ населения Гагинского района к культурным ценностям и услугам, формирование благоприятной среды для творческой самореализации граждан в рамках решения вопросов местного значения. Создание единого культурно-информационного пространства.

Задачи подпрограммы 2

- Развитие библиотечного дела, приобщение к книге и чтению,

- Развитие музейного дела, формирование исторического сознания

Этапы и сроки реализации подпрограммы 2

Подпрограмма 2 реализуется в течение 2021 - 2025 годов.

Подпрограмма 2 реализуется в 1 этап

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 за счет средств районного бюджета

Подпрограмма 2 предполагает финансирование за счет средств районного бюджета в сумме 75463,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 15037,0 тыс. руб.

2022 год – 14519,1 тыс. руб.

2023 год – 14519,1 тыс. руб.

2024 год - 15644,1 тыс. руб.

2025 год - 15744,1 тыс. руб.

Индикаторы достижения целей

1

Увеличение доли библиографических записей в сводном электронном каталоге

проценты к общему фонду библиотек

22

23

24

25

26

27

2

Увеличение доли представленных (во всех формах)зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда

проценты к общему объему основного музейного фонда

92

93

94

95

96

97

Показатели непосредственных результатов

1

Число посещений библиотек

количество человек (тыс.)

78,0

79,1

80,3

81,5

82,7

82,8

2

Количество посещений музея

количество человек

4605

4789

4980

5180

5387

5441

3.2.2. Текстовая часть подпрограммы 2

3.2.2.1. Характеристика текущего состояния

Характеристика приведена в п.2.1 текстовой части паспорта программы.

3.2.2.2. Цели, задачи подпрограммы 2.

Целью подпрограммы 2 является создание условий, обеспечивающих равный доступ населения Гагинского района к культурным ценностям и услугам, формирование благоприятной среды для творческой самореализации граждан в рамках решения вопросов местного значения. Создание единого культурно-информационного пространства..

Достижение данной цели потребует решения следующих задач:

- Развитие библиотечного дела, приобщение к книге и чтению,

- Развитие музейного дела, формирование исторического сознания

Оценка результатов реализации подпрограммы 2 осуществляется на основе использования показателей, сформированных с учетом специфики деятельности учреждений культуры различных видов.

Результатами подпрограммы 2 являются:

- высокий уровень качества и доступности услуг библиотек, музеев;

- улучшение укомплектованности библиотечных, музейных фондов;

- высокий уровень сохранности и эффективности использования библиотечных, музейных фондов;

3.2.2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2.

Действие подпрограммы 2 предусмотрено на 2021 – 2025 годы. Подпрограмма 2 реализуется в один этап.

3.2.2.4. Перечень основных мероприятий подпрограммы 2.

Информация об основных мероприятиях подпрограммы приведена в таблице 1 "Перечень основных мероприятий муниципальной программы" текстовой части муниципальной программы.

3.2.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации подпрограммы 2.

Информация об индикаторах достижения цели и показатели непосредственных результатов приведена в паспорте подпрограммы 2

3.2.2.6. Меры правового регулирования.

Для реализации подпрограммы 2 разработка нормативных правовых актов не требуется.

3.2.2.7. Анализ рисков реализации Подпрограммы 2.

1.Финансовые риски:

- сокращение объёмов финансирования Программы приведёт к невозможности решения комплекса проблем и снижению эффективность программных мероприятий;

- несвоевременное поступление финансирования;

- нецелевое расходование средств исполнителями конкретных мероприятий.

2. Организационные риски:

- пассивность участия в реализации Программы исполнителей программных мероприятий;

- несогласованность действий организаций, участвующих в реализации Программы;

3. Социально-экономические риски:

- замедление экономического роста в стране;

- рост инфляции, выходящей за пределы прогнозных оценок.

4. Механизм минимизации негативного влияния внешних факторов:

- привлечение собственных средств учреждений культуры за счёт расширения платных услуг населению;

- расширение системы подготовки кадров путём проведения семинаров, мастер-классов, практических

занятий.

3.3 Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы".

(далее - подпрограмма 3).

3.3.1. Паспорт подпрограммы 3

Муниципальный заказчик -координатор муниципальной программы

Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Гагинского муниципального района

Соисполнители подпрограммы 3

отсутствует

Цели подпрограммы 3

" Развитие и сохранение культуры и искусства в Гагинском муниципальном районе Нижегородской области на 2021-2025гг "

Задачи программы 3

Эффективная реализация полномочий и совершенствование правового, организационного, финансового, бухгалтерского, хозяйственного и технического механизмов функционирования в сфере культуры Гагинского района

Этапы и сроки реализации программы 3

2021-2025 годы, без разделения на этапы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3 за счет средств районного бюджета (тыс. руб.)

Подпрограмма 3 предполагает финансирование за счет средств районного бюджета в сумме 21557,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год - 4044,0 тыс. руб.

2022 год – 3829,4 тыс. руб.

2023 год – 3829,4 тыс. руб.

2024 год - 4497,7 тыс. руб.

2025 год - 4497,7 тыс. руб.

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Задачи, мероприятия и показатели, предусмотренные Муниципальной программной и ее подпрограммами, выполнены в максимальном объеме

Достижение поставленной цели Подпрограммы будет осуществлено посредством реализации двух основных мероприятий, исполняемых Отделом культуры, спорта и молодежной политики администрации Гагинского муниципального района и Муниципальным казённым учреждением «Централизованная бухгалтерия системы культуры» муниципального района Нижегородской области:

Мероприятие 3.1 Обеспечение деятельности отдела

Мероприятие 3.2 Обеспечение бухгалтерского обслуживания реализации программы

Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Гагинского муниципального района входит в структуру органов местного самоуправления Гагинского района и является органом, осуществляющим:

Выполнение функций в сфере культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами Гагинского муниципального района.

МКУ «Централизованная бухгалтерия системы культуры», входящая в состав Отдела культуры, спорта и молодежной политики, осуществляет ведение бюджетного учета и отчетности учреждений культуры для которых главным распорядителем бюджетных средств является Отдел культуры, спорта и молодежной политики.

В рамках реализации основных мероприятия Подпрограммы предусмотрено:

- администрирование расходов на содержание и обеспечение деятельности учреждений культуры Гагинского муниципального района;

- кадровое и финансовое обеспечение для решения задач по реализации муниципальной программы;

- повышение квалификации и переподготовка специалистов Отдела;

- обеспечение бухгалтерского обслуживания учреждений культуры

Реализация мероприятий Программы позволит:

При условии полного финансирования Программы

1. Сохранить традицию проведения культурных мероприятий, завоевавших признание жителей Гагинского района, увеличить число клубных формирований, укрепить составы ведущих творческих коллективов Гагинского района, обновить их концертные программы, поддержать творчество одаренных детей, поддержать и развивать декоративно прикладное искусство, активизировать концертную и гастрольную деятельность.

2. Организация и проведение государственных праздников и общественно значимых мероприятий позволит повысить уровень самосознания и духовно-нравственный потенциал общества.

3. Повысить уровень и престиж системы дополнительного образования детей.

4. За счет быстрого прироста количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Гагинского района будет сформирован мощный электронный ресурс, позволяющий охватить библиотечным обслуживанием удаленных пользователей библиотек; данный каталог станет составной частью сводного электронного каталога библиотек России, что позволит Гагинским библиотекам активно участвовать в создании национального ресурса России.

5. Улучшится комплектование книжных фондов библиотек в количественном и качественном эквивалентах.

6.Сохранить и приумножить историческое наследие.

7. Стимулировать деятельность специалистов, работающих в учреждениях культуры.

8.Увеличится востребованность услуг библиотек, музеев и клубно-досуговых учреждений у населения в связи с повышением их качества, разнообразия форм и большей доступности.

9. Привести материально-техническую базу учреждений культуры района в соответствие с современными требованиями и санитарными нормами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области www.gagino.nnov.еis1.ru от 09.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать