Основная информация
Дата опубликования: | 09 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU43063013202000043 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кировская область |
Принявший орган: | Администрация Папуловского сельского поселения Лузского района Кировской Области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ПАПУЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУЗСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПАПУЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУЗСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.11.2020 № 65
д.Папулово
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением «О бюджетном процессе в поселении», утверждённого решением Папуловской сельской Думы Лузского района Кировской области от 06.11.2013 № 13-58/1 администрация Папуловского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие культуры». Прилагается.
2. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации
В.В.Шаверин
Утверждена
Постановлением администрации
Папуловского сельского поселения
от 09.11.2020 № 65
Паспорт муниципальной программы «Развитие культуры »
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Папуловского сельского поселения Лузского района Кировской области
соучредители
отсутствуют
Цель муниципальной программы
обеспечение развития творчества населения, инноваций в сфере культуры, сохранение культурного наследия через эффективное использование культурного потенциала Папуловского сельского поселения
Задачи муниципальной программы
сохранение и возрождение историко-культурного наследия Папуловского сельского поселения ;
обеспечение подготовки и повышения квалификации кадров для учреждений культуры;
внедрение инновационных форм работы и модернизация сферы культуры;
централизованное ведение бухгалтерского учета и отчетности всех учреждений культуры и дополнительного образования детей
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы
количество сданных отчетов
Сроки реализации муниципальной программы
2021-2023 годы
Объемы ассигнований муниципальной программы
Общий объем ассигнований муниципальной программы составит 8553,6 рублей, в том числе:
за счет средств муниципального бюджета:
в 2021году- 2936,2 тыс. руб. в 2022году-2756,3 тыс.руб., в 2023 году-2741,1 тыс.руб.
за счет внебюджетных средств учреждений :
в 2021 году- 39,0 тыс.руб., в 2022году-40,0 тыс.руб., в 2023году-41,0 тыс.руб..
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
В качественном выражении:
повышение качества услуг, предоставляемых населению учреждениями культуры;
активизация деятельности учреждений культуры Папуловского сельского поселения ;
активизация внутреннего и въездного туризма, развитие событийного туризма на территории Папуловского сельского поселения ;
модернизация материальной базы;
повышение общей культуры населения поселения;
повышение эффективности использования бюджетных средств, направленных на подведомственные учреждения культуры.
В количественном выражении к концу 2023 года:
количество ежегодно сданных отчетов составит 32
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В современном обществе культура играет основополагающую роль в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранении национальной самобытности народов, утверждении их достоинства, приобщении граждан к созданию и сохранению культурных ценностей.
На фоне неизбежных противоречий общественной жизни в период ее трансформации необходимо укреплять сеть существующих учреждений культуры и образования в сфере культуры, поскольку именно они обеспечивают историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры и духовно-нравственных ценностей, в конечном счете определяя лицо того общества, в котором предстоит жить человечеству.
На развитие культуры в поселении влияет недостаточность бюджетного финансирования. По-прежнему учреждения культуры отстают в освоении новых технологий.
К сожалению, сеть учреждений культуры и образования в сфере культуры испытывают серьезные проблемы. Серьезной проблемой остается старение кадров. В связи с низкой заработной платой и отсутствием жилья молодым и талантливым специалистам приходится уезжать в другие регионы в поисках заработка, а выпускники, продолжившие обучение в высших учебных заведениях, не спешат искать работу по специальности в поселении. По этой же причине учреждения культуры и образования в сфере культуры не имеют возможности привлечь для работы высококвалифицированных специалистов, которая приводит к не укомплектованности кадрами.
Для решения имеющихся проблем и в развитие программно-целевого метода возникла потребность в формировании системы мероприятий и механизмов государственной политики в сфере культуры Папуловского сельского поселения . Кроме того, актуальна проблема более эффективного использования историко-культурного потенциала. Разработка муниципальной программы «Развитие культуры » (далее – муниципальная программа), позволит осуществить:
комплексное решение задач реализации муниципальной политики в области культуры в рамках широкого взаимодействия всех основных субъектов и участников культурного процесса;
формирование позитивного имиджа поселения как территории привлекательной для туристов.
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Развитие сферы культуры является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, (далее – Концепция) одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни граждан Российской Федерации, в том числе за счет развития человеческого потенциала. В документе сформулирована цель государственной политики в сфере культуры – развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом, а также установлены целевые ориентиры развития сферы культуры.
Для достижения качественных результатов в культурной политике России выделяются следующие приоритетные направления:
обеспечение максимальной доступности для граждан России культурных благ и образования в сфере культуры и искусства;
создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры;
сохранение и популяризация культурного наследия народов России;
приобретение сценических костюмов;
использование культурного потенциала России для формирования положительного образа страны за рубежом;
совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов развития сферы культуры.
В Концепции указано также, что качество жизни граждан Российской Федерации должно быть обеспечено за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг в Российской Федерации
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 № 142/319 «О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года» (далее – Стратегия) главной целью государственной культурной политики Кировской области является сохранение культурного наследия, эффективная реализация культурного потенциала области, обеспечивающего повышение конкурентоспособности отрасли, развитие творчества, инноваций в сфере культуры, направленных на формирование гармоничной личности и социального благополучия в обществе.
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования Папуловское сельское поселение Лузского района Кировской области на 2021-2023 годы, утвержденным постановление администрации Папуловского сельского поселения Лузского района Кировской от 09.11.2020 № 66. Основными целями развития культуры Лузского района Кировской области являются: обеспечение сохранности историко-культурного наследия; формирование единого культурного пространства района; повышение социальной и территориальной доступности качественных культурных благ и услуг, системы художественного образования.
Муниципальная программа разработана с учетом основных направлений государственной политики в сфере культуры и туризма.
Цель муниципальной программы – обеспечение развития творчества населения, инноваций в сфере культуры, сохранение культурного наследия через эффективное использование культурного потенциала Папуловского сельского поселения.
Достижение указанной цели будет достигнуто посредством решения следующих задач:
сохранение и возрождение историко-культурного наследия Папуловского сельского поселения;
обеспечение подготовки и повышения квалификации кадров для учреждений культуры;
внедрение инновационных форм работы и модернизация сферы культуры;
развитие внутреннего и въездного туризма;
централизованное ведение бухгалтерского учета и отчетности всех учреждений культуры и дополнительного образования детей.
Целевые показатели эффективности, характеризующие достижение цели и задач муниципальной программы, следующие:
1. Показатель «Количество сданных отчетов» определяется как суммарное количество сданных отчетов по всем подведомственным отделу культуры учреждениям.
Сведения о динамике целевых показателей эффективности реализации целей и задач муниципальной программы до конца 2023 года приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.
Главными качественными результатами реализации муниципальной программы будут:
повышение качества услуг, предоставляемых населению учреждениями культуры;
активизация деятельности учреждений культуры Папуловского сельского поселения;
модернизация материальной базы;
повышение общей культуры населения поселения;
повышение эффективности использования бюджетных средств, направленных на подведомственные учреждения культуры.
Срок реализации программы 2021-2023 годы, разбивка на этапы не предусматривается.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Цели и задачи муниципальной программы будут достигаться путём реализации муниципальной программы и отдельных мероприятий.
№ п/п
Наименование задачи муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, отдельного мероприятия
1
Внедрение инновационных форм работы и модернизация сферы культуры
муниципальной программы «Развитие культуры в Папуловском сельском поселении»
2
обеспечение подготовки и повышения квалификации кадров для учреждений культуры
муниципальной программы «Развитие культуры в Папуловском сельском поселении »
3
сохранение и возрождение историко-культурного наследия Папуловского сельского поселения
муниципальной программы «Развитие культуры в Папуловском сельском поселении »
Мероприятия вышеуказанных программ направлены на:
сохранение культурного наследия Кировской области, создание условий для обеспечения равного доступа к культурным ценностям жителей области и обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям;
повышение эффективности использования бюджетных средств, направленных на подведомственные учреждения отдела культуры.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы администрацией Папуловского сельского поселения Лузского района Кировской области (далее – администрация) планируется формирование и актуализация на местном уровне нормативной правовой базы:
разработка в установленном порядке проектов постановлений администрации Папуловского сельского поселения Лузского района Кировской области, проектов распоряжений Кировской области, регулирующих отношения в сфере культуры;
разработка и принятие локальных правовых актов.
В соответствии с постановлением администрации Папуловского сельского поселения Лузского района Кировской области от 05.08.2013 года № 32/1 «О разработке, утверждении и реализации муниципальные программы»(с изменениями 08.08.2014 №36) администрацией разрабатываются и утверждаются муниципальные программы.
С учетом ежегодного утверждения решения Папуловской сельской Думы Лузского района Кировской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносятся изменения в действующие муниципальные программы.
В случае изменения и (или) принятия нормативных правовых актов в сфере законодательства Российской Федерации о культуре и с целью эффективной реализации мероприятий муниципальной программы в течение периода ее действия администрация будет разрабатывать новые дополнительные проекты нормативных правовых актов администрации Папуловского сельского поселения Лузского района Кировской области в соответствии с федеральным, областным и местным законодательством.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета, средств иных межбюджетных трансфертов бюджету Папуловского сельского поселения Лузского района Кировской области, средств областного бюджета.
Ответственный исполнитель муниципальной программы – администрация Папуловского сельского поселения Лузского района Кировской области реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования составит 8553,6 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств местного бюджета в 2021 году – 2975,2 тыс. рублей.
за счет средств местного бюджета в 2022 году – 2796,3 тыс. рублей.
за счет средств местного бюджета в 2023 году – 2782,1 тыс. рублей.
При определении объемов ресурсного обеспечения программы использовались расчётный и нормативный методы оценки затрат.
Объемы финансирования муниципальной программы уточняются ежегодно при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы предоставлены в приложении №1 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета представлено в приложении № 2 к муниципальной программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении № 3 к муниципальной программе.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Для успешной реализации поставленных задач муниципальной программы был проведен анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.
К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:
1) Финансовые риски.
Финансовые риски относятся к наиболее важным. Любое сокращение финансирования со стороны районного бюджетов повлечет неисполнение мероприятий программы, и как следствие, её не выполнение.
К финансовым рискам также относятся неэффективное и нерациональное использование ресурсов программы.
2) Законодательные риски.
В период реализации муниципальной программы планируется внесение изменений в нормативные правовые акты как на федеральном уровне, в частности, в Основы законодательства Российской Федерации о культуре, принятие федерального закона о культуре, так на и областном уровне. Это возможно повлечет за собой корректировку поставленных целей.
В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую нормативную базу, а при необходимости и возможных изменений в финансирование муниципальной программы.
Для всех видов рисков главными мерам по управлению ими являются своевременно принятые управленческие решения и корректировка мероприятий муниципальной программой с учетом выделенного на их реализацию ресурсного обеспечения.
7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы и отдельных мероприятий, сравнения фактических сроков реализации мероприятий муниципальной программы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:
n
SUM П
i=1 i
П = ---------, где:
эф n
, где:
Пэф – степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, (%);
Пi – степень достижения i-того показателя эффективности реализации муниципальной программы, (%),
n – количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.
Степень достижения i-того показателя эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период по следующей формуле:
П = П / П x 100%;
i фi плi
Пфi – фактическое значение i-того показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);
Пплi – плановое значение i-того показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).
Оценка достижения показателей эффективности реализации отдельных мероприятий муниципальной программы осуществляется по формуле:
П = П / П x 100%, где:
i плi фi
, где:
– степень достижения показателей эффективности реализации отдельных мероприятий муниципальной программы в целом (%);
– степень достижения i-того показателя эффективности реализации отдельного мероприятия муниципальной программы в целом (%),
m – количество показателей эффективности реализации отдельных мероприятий.
Степень достижения i-того показателя эффективности реализации отдельных мероприятий муниципальной программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутого и планового значения показателя эффективности реализации отдельных мероприятий муниципальной программы за отчетный период по следующей формуле:
– фактическое значение i-того показателя эффективности реализации отдельного мероприятия муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);
– плановое значение i-того показателя эффективности реализации отдельного мероприятия муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:
Ф
ф
У = ----- x 100%, где:
ф Ф
пл
, где:
Уф – уровень финансирования муниципальной программы в целом, (%);
Фф – фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий муниципальной программы (средства районного бюджета – в соответствии с решением Собрания представителей о бюджете на очередной финансовый год и плановый период), (тыс. руб.);
Фпл – плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы на соответствующий отчетный период, установленный муниципальной программой, (тыс. руб.).
Оценка сравнения фактических сроков реализации мероприятий с запланированными осуществляется по формуле:
Ум =Кфм/Кмп х 100%, где:
Ум - уровень выполнения мероприятий программы, (%);
Кмф – количество мероприятий муниципальной программы, выполненных в срок за отчетный период на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации муниципальной программы, (единиц);
Кмп – количество мероприятий муниципальной программы, запланированных к выполнению в отчетном периоде в плане реализации муниципальной программы, (единиц).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:
П + У
эф ф
Э = ----------, где:
, где:
Эпр – оценка эффективности реализации муниципальной программы, (%);
Пэф – степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, (%);
Уф – уровень финансирования муниципальной программы в целом, (%);
Ум - уровень выполнения мероприятий программы, (%).
Э - степень достижения показателей эффективности реализации отдельных мероприятий муниципальной программы (%).
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если Э или , то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как высокая;
если Э, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как средняя;
если значение показателя Э, то такая эффективность реализации муниципальной программы оценивается как низкая.
Достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы в полном объеме (100 % и выше) по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации муниципальной программы достигнуты.
Мониторинг эффективности реализации муниципальных программ, входящих в состав муниципальной программы, осуществляется в соответствии с постановлением администрации Папуловского сельского поселения Лузского района Кировской области от 23.09.2013 года № 40 «О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Папуловского сельского поселения Лузского района Кировской области» (изменения от 08.08.2014 №36,.от 27.10.2014 № 44)
Ежегодно в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, администрация осуществляет оценку эффективности реализации муниципальной программы.
Бухгалтерия муниципальной программы готовит годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее – годовой отчет), согласовывает его с главой администрации поселения по социальной сфере и профилактике правонарушений, курирующим работу администрации. В срок до 01 марта года, следующего за отчетным, бухгалтерия представляет годовой отчет в администрацию поселения, По завершении срока реализации муниципальной программы бухгалтерия готовит доклад по итогам реализации муниципальной программы (далее – доклад), согласовывает его с главой администрации поселения по социальной сфере и профилактике правонарушений, курирующим работу культуры и представляет его в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, в администрацию поселения.
Социальный эффект выражается в повышении социальной роли культуры в формировании гармоничной личности и, как следствие, в создании благоприятной общественной атмосферы.
Социальный эффект будет выражаться, в частности:
в укреплении единого культурного пространства поселения как фактора сохранения ее целостности;
в создании благоприятных условий для активной и разнообразной творческой деятельности жителей поселения;
в расширении доступа населению к качественным культурным благам и информации в сфере культуры;
в осуществлении эффективной кадровой политики в сфере культуры, в том числе создании дополнительных рабочих мест.
Приложение №1
К Программе «Развитие культуры»
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы
Наименование программы, наименование показателя
Единица измерения
Годы
реализации
2021
2022
2023
Развитие культуры в Папуловском сельском поселении на 2021-2023 годы
Количество сданных отчетов
единиц
16
16
16
Проведение культурно-массовых мероприятий (посещение)
единиц
506
506
506
Численность участников культурно-досуговых мероприятий (посещение)
человек
6852
6852
6852
Количество отчетов
единиц
16
16
16
Книговыдача (экземпляров)
Количество читателей
единиц
единиц
10800
460
10800
460
10800
460
16
Количество отчетов
единиц
16
16
Приложение №2
К Программе «Развитие культуры»
Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета
Статус
Наименование муниципальной программы, муниципальной целевой программы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор)
Расходы (тыс. рублей)
2021
202
2
2023
Муниципальная программа
«Развитие культуры»;
всего
2975,2
2796,3
2782,1
Администрация Папуловского сельского поселения
2975,2
2796,3
2782,1
Приложение № 3
К Программе «Развитие культуры»
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Статус
Наименование муниципальной программы, муниципальной целевой программы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия
Источник финансирования
Расходы (тыс. рублей)
2021
2022
2023
Муниципальная программа
«Развитие культуры»
всего
2975,2
2796,3
2782,1
муниципальный бюджет
2936,2
2756,3
2741,1
внебюджетные источники
39,0
40,0
41,0
АДМИНИСТРАЦИЯ ПАПУЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУЗСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПАПУЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУЗСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.11.2020 № 65
д.Папулово
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением «О бюджетном процессе в поселении», утверждённого решением Папуловской сельской Думы Лузского района Кировской области от 06.11.2013 № 13-58/1 администрация Папуловского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие культуры». Прилагается.
2. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации
В.В.Шаверин
Утверждена
Постановлением администрации
Папуловского сельского поселения
от 09.11.2020 № 65
Паспорт муниципальной программы «Развитие культуры »
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Папуловского сельского поселения Лузского района Кировской области
соучредители
отсутствуют
Цель муниципальной программы
обеспечение развития творчества населения, инноваций в сфере культуры, сохранение культурного наследия через эффективное использование культурного потенциала Папуловского сельского поселения
Задачи муниципальной программы
сохранение и возрождение историко-культурного наследия Папуловского сельского поселения ;
обеспечение подготовки и повышения квалификации кадров для учреждений культуры;
внедрение инновационных форм работы и модернизация сферы культуры;
централизованное ведение бухгалтерского учета и отчетности всех учреждений культуры и дополнительного образования детей
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы
количество сданных отчетов
Сроки реализации муниципальной программы
2021-2023 годы
Объемы ассигнований муниципальной программы
Общий объем ассигнований муниципальной программы составит 8553,6 рублей, в том числе:
за счет средств муниципального бюджета:
в 2021году- 2936,2 тыс. руб. в 2022году-2756,3 тыс.руб., в 2023 году-2741,1 тыс.руб.
за счет внебюджетных средств учреждений :
в 2021 году- 39,0 тыс.руб., в 2022году-40,0 тыс.руб., в 2023году-41,0 тыс.руб..
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
В качественном выражении:
повышение качества услуг, предоставляемых населению учреждениями культуры;
активизация деятельности учреждений культуры Папуловского сельского поселения ;
активизация внутреннего и въездного туризма, развитие событийного туризма на территории Папуловского сельского поселения ;
модернизация материальной базы;
повышение общей культуры населения поселения;
повышение эффективности использования бюджетных средств, направленных на подведомственные учреждения культуры.
В количественном выражении к концу 2023 года:
количество ежегодно сданных отчетов составит 32
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В современном обществе культура играет основополагающую роль в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранении национальной самобытности народов, утверждении их достоинства, приобщении граждан к созданию и сохранению культурных ценностей.
На фоне неизбежных противоречий общественной жизни в период ее трансформации необходимо укреплять сеть существующих учреждений культуры и образования в сфере культуры, поскольку именно они обеспечивают историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры и духовно-нравственных ценностей, в конечном счете определяя лицо того общества, в котором предстоит жить человечеству.
На развитие культуры в поселении влияет недостаточность бюджетного финансирования. По-прежнему учреждения культуры отстают в освоении новых технологий.
К сожалению, сеть учреждений культуры и образования в сфере культуры испытывают серьезные проблемы. Серьезной проблемой остается старение кадров. В связи с низкой заработной платой и отсутствием жилья молодым и талантливым специалистам приходится уезжать в другие регионы в поисках заработка, а выпускники, продолжившие обучение в высших учебных заведениях, не спешат искать работу по специальности в поселении. По этой же причине учреждения культуры и образования в сфере культуры не имеют возможности привлечь для работы высококвалифицированных специалистов, которая приводит к не укомплектованности кадрами.
Для решения имеющихся проблем и в развитие программно-целевого метода возникла потребность в формировании системы мероприятий и механизмов государственной политики в сфере культуры Папуловского сельского поселения . Кроме того, актуальна проблема более эффективного использования историко-культурного потенциала. Разработка муниципальной программы «Развитие культуры » (далее – муниципальная программа), позволит осуществить:
комплексное решение задач реализации муниципальной политики в области культуры в рамках широкого взаимодействия всех основных субъектов и участников культурного процесса;
формирование позитивного имиджа поселения как территории привлекательной для туристов.
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Развитие сферы культуры является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, (далее – Концепция) одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни граждан Российской Федерации, в том числе за счет развития человеческого потенциала. В документе сформулирована цель государственной политики в сфере культуры – развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом, а также установлены целевые ориентиры развития сферы культуры.
Для достижения качественных результатов в культурной политике России выделяются следующие приоритетные направления:
обеспечение максимальной доступности для граждан России культурных благ и образования в сфере культуры и искусства;
создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры;
сохранение и популяризация культурного наследия народов России;
приобретение сценических костюмов;
использование культурного потенциала России для формирования положительного образа страны за рубежом;
совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов развития сферы культуры.
В Концепции указано также, что качество жизни граждан Российской Федерации должно быть обеспечено за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг в Российской Федерации
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 № 142/319 «О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года» (далее – Стратегия) главной целью государственной культурной политики Кировской области является сохранение культурного наследия, эффективная реализация культурного потенциала области, обеспечивающего повышение конкурентоспособности отрасли, развитие творчества, инноваций в сфере культуры, направленных на формирование гармоничной личности и социального благополучия в обществе.
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования Папуловское сельское поселение Лузского района Кировской области на 2021-2023 годы, утвержденным постановление администрации Папуловского сельского поселения Лузского района Кировской от 09.11.2020 № 66. Основными целями развития культуры Лузского района Кировской области являются: обеспечение сохранности историко-культурного наследия; формирование единого культурного пространства района; повышение социальной и территориальной доступности качественных культурных благ и услуг, системы художественного образования.
Муниципальная программа разработана с учетом основных направлений государственной политики в сфере культуры и туризма.
Цель муниципальной программы – обеспечение развития творчества населения, инноваций в сфере культуры, сохранение культурного наследия через эффективное использование культурного потенциала Папуловского сельского поселения.
Достижение указанной цели будет достигнуто посредством решения следующих задач:
сохранение и возрождение историко-культурного наследия Папуловского сельского поселения;
обеспечение подготовки и повышения квалификации кадров для учреждений культуры;
внедрение инновационных форм работы и модернизация сферы культуры;
развитие внутреннего и въездного туризма;
централизованное ведение бухгалтерского учета и отчетности всех учреждений культуры и дополнительного образования детей.
Целевые показатели эффективности, характеризующие достижение цели и задач муниципальной программы, следующие:
1. Показатель «Количество сданных отчетов» определяется как суммарное количество сданных отчетов по всем подведомственным отделу культуры учреждениям.
Сведения о динамике целевых показателей эффективности реализации целей и задач муниципальной программы до конца 2023 года приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.
Главными качественными результатами реализации муниципальной программы будут:
повышение качества услуг, предоставляемых населению учреждениями культуры;
активизация деятельности учреждений культуры Папуловского сельского поселения;
модернизация материальной базы;
повышение общей культуры населения поселения;
повышение эффективности использования бюджетных средств, направленных на подведомственные учреждения культуры.
Срок реализации программы 2021-2023 годы, разбивка на этапы не предусматривается.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Цели и задачи муниципальной программы будут достигаться путём реализации муниципальной программы и отдельных мероприятий.
№ п/п
Наименование задачи муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, отдельного мероприятия
1
Внедрение инновационных форм работы и модернизация сферы культуры
муниципальной программы «Развитие культуры в Папуловском сельском поселении»
2
обеспечение подготовки и повышения квалификации кадров для учреждений культуры
муниципальной программы «Развитие культуры в Папуловском сельском поселении »
3
сохранение и возрождение историко-культурного наследия Папуловского сельского поселения
муниципальной программы «Развитие культуры в Папуловском сельском поселении »
Мероприятия вышеуказанных программ направлены на:
сохранение культурного наследия Кировской области, создание условий для обеспечения равного доступа к культурным ценностям жителей области и обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям;
повышение эффективности использования бюджетных средств, направленных на подведомственные учреждения отдела культуры.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы администрацией Папуловского сельского поселения Лузского района Кировской области (далее – администрация) планируется формирование и актуализация на местном уровне нормативной правовой базы:
разработка в установленном порядке проектов постановлений администрации Папуловского сельского поселения Лузского района Кировской области, проектов распоряжений Кировской области, регулирующих отношения в сфере культуры;
разработка и принятие локальных правовых актов.
В соответствии с постановлением администрации Папуловского сельского поселения Лузского района Кировской области от 05.08.2013 года № 32/1 «О разработке, утверждении и реализации муниципальные программы»(с изменениями 08.08.2014 №36) администрацией разрабатываются и утверждаются муниципальные программы.
С учетом ежегодного утверждения решения Папуловской сельской Думы Лузского района Кировской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносятся изменения в действующие муниципальные программы.
В случае изменения и (или) принятия нормативных правовых актов в сфере законодательства Российской Федерации о культуре и с целью эффективной реализации мероприятий муниципальной программы в течение периода ее действия администрация будет разрабатывать новые дополнительные проекты нормативных правовых актов администрации Папуловского сельского поселения Лузского района Кировской области в соответствии с федеральным, областным и местным законодательством.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета, средств иных межбюджетных трансфертов бюджету Папуловского сельского поселения Лузского района Кировской области, средств областного бюджета.
Ответственный исполнитель муниципальной программы – администрация Папуловского сельского поселения Лузского района Кировской области реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования составит 8553,6 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств местного бюджета в 2021 году – 2975,2 тыс. рублей.
за счет средств местного бюджета в 2022 году – 2796,3 тыс. рублей.
за счет средств местного бюджета в 2023 году – 2782,1 тыс. рублей.
При определении объемов ресурсного обеспечения программы использовались расчётный и нормативный методы оценки затрат.
Объемы финансирования муниципальной программы уточняются ежегодно при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы предоставлены в приложении №1 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета представлено в приложении № 2 к муниципальной программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении № 3 к муниципальной программе.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Для успешной реализации поставленных задач муниципальной программы был проведен анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.
К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:
1) Финансовые риски.
Финансовые риски относятся к наиболее важным. Любое сокращение финансирования со стороны районного бюджетов повлечет неисполнение мероприятий программы, и как следствие, её не выполнение.
К финансовым рискам также относятся неэффективное и нерациональное использование ресурсов программы.
2) Законодательные риски.
В период реализации муниципальной программы планируется внесение изменений в нормативные правовые акты как на федеральном уровне, в частности, в Основы законодательства Российской Федерации о культуре, принятие федерального закона о культуре, так на и областном уровне. Это возможно повлечет за собой корректировку поставленных целей.
В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую нормативную базу, а при необходимости и возможных изменений в финансирование муниципальной программы.
Для всех видов рисков главными мерам по управлению ими являются своевременно принятые управленческие решения и корректировка мероприятий муниципальной программой с учетом выделенного на их реализацию ресурсного обеспечения.
7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы и отдельных мероприятий, сравнения фактических сроков реализации мероприятий муниципальной программы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:
n
SUM П
i=1 i
П = ---------, где:
эф n
, где:
Пэф – степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, (%);
Пi – степень достижения i-того показателя эффективности реализации муниципальной программы, (%),
n – количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.
Степень достижения i-того показателя эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период по следующей формуле:
П = П / П x 100%;
i фi плi
Пфi – фактическое значение i-того показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);
Пплi – плановое значение i-того показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).
Оценка достижения показателей эффективности реализации отдельных мероприятий муниципальной программы осуществляется по формуле:
П = П / П x 100%, где:
i плi фi
, где:
– степень достижения показателей эффективности реализации отдельных мероприятий муниципальной программы в целом (%);
– степень достижения i-того показателя эффективности реализации отдельного мероприятия муниципальной программы в целом (%),
m – количество показателей эффективности реализации отдельных мероприятий.
Степень достижения i-того показателя эффективности реализации отдельных мероприятий муниципальной программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутого и планового значения показателя эффективности реализации отдельных мероприятий муниципальной программы за отчетный период по следующей формуле:
– фактическое значение i-того показателя эффективности реализации отдельного мероприятия муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);
– плановое значение i-того показателя эффективности реализации отдельного мероприятия муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:
Ф
ф
У = ----- x 100%, где:
ф Ф
пл
, где:
Уф – уровень финансирования муниципальной программы в целом, (%);
Фф – фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий муниципальной программы (средства районного бюджета – в соответствии с решением Собрания представителей о бюджете на очередной финансовый год и плановый период), (тыс. руб.);
Фпл – плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы на соответствующий отчетный период, установленный муниципальной программой, (тыс. руб.).
Оценка сравнения фактических сроков реализации мероприятий с запланированными осуществляется по формуле:
Ум =Кфм/Кмп х 100%, где:
Ум - уровень выполнения мероприятий программы, (%);
Кмф – количество мероприятий муниципальной программы, выполненных в срок за отчетный период на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации муниципальной программы, (единиц);
Кмп – количество мероприятий муниципальной программы, запланированных к выполнению в отчетном периоде в плане реализации муниципальной программы, (единиц).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:
П + У
эф ф
Э = ----------, где:
, где:
Эпр – оценка эффективности реализации муниципальной программы, (%);
Пэф – степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, (%);
Уф – уровень финансирования муниципальной программы в целом, (%);
Ум - уровень выполнения мероприятий программы, (%).
Э - степень достижения показателей эффективности реализации отдельных мероприятий муниципальной программы (%).
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если Э или , то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как высокая;
если Э, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как средняя;
если значение показателя Э, то такая эффективность реализации муниципальной программы оценивается как низкая.
Достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы в полном объеме (100 % и выше) по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации муниципальной программы достигнуты.
Мониторинг эффективности реализации муниципальных программ, входящих в состав муниципальной программы, осуществляется в соответствии с постановлением администрации Папуловского сельского поселения Лузского района Кировской области от 23.09.2013 года № 40 «О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Папуловского сельского поселения Лузского района Кировской области» (изменения от 08.08.2014 №36,.от 27.10.2014 № 44)
Ежегодно в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, администрация осуществляет оценку эффективности реализации муниципальной программы.
Бухгалтерия муниципальной программы готовит годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее – годовой отчет), согласовывает его с главой администрации поселения по социальной сфере и профилактике правонарушений, курирующим работу администрации. В срок до 01 марта года, следующего за отчетным, бухгалтерия представляет годовой отчет в администрацию поселения, По завершении срока реализации муниципальной программы бухгалтерия готовит доклад по итогам реализации муниципальной программы (далее – доклад), согласовывает его с главой администрации поселения по социальной сфере и профилактике правонарушений, курирующим работу культуры и представляет его в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, в администрацию поселения.
Социальный эффект выражается в повышении социальной роли культуры в формировании гармоничной личности и, как следствие, в создании благоприятной общественной атмосферы.
Социальный эффект будет выражаться, в частности:
в укреплении единого культурного пространства поселения как фактора сохранения ее целостности;
в создании благоприятных условий для активной и разнообразной творческой деятельности жителей поселения;
в расширении доступа населению к качественным культурным благам и информации в сфере культуры;
в осуществлении эффективной кадровой политики в сфере культуры, в том числе создании дополнительных рабочих мест.
Приложение №1
К Программе «Развитие культуры»
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы
Наименование программы, наименование показателя
Единица измерения
Годы
реализации
2021
2022
2023
Развитие культуры в Папуловском сельском поселении на 2021-2023 годы
Количество сданных отчетов
единиц
16
16
16
Проведение культурно-массовых мероприятий (посещение)
единиц
506
506
506
Численность участников культурно-досуговых мероприятий (посещение)
человек
6852
6852
6852
Количество отчетов
единиц
16
16
16
Книговыдача (экземпляров)
Количество читателей
единиц
единиц
10800
460
10800
460
10800
460
16
Количество отчетов
единиц
16
16
Приложение №2
К Программе «Развитие культуры»
Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета
Статус
Наименование муниципальной программы, муниципальной целевой программы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор)
Расходы (тыс. рублей)
2021
202
2
2023
Муниципальная программа
«Развитие культуры»;
всего
2975,2
2796,3
2782,1
Администрация Папуловского сельского поселения
2975,2
2796,3
2782,1
Приложение № 3
К Программе «Развитие культуры»
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Статус
Наименование муниципальной программы, муниципальной целевой программы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия
Источник финансирования
Расходы (тыс. рублей)
2021
2022
2023
Муниципальная программа
«Развитие культуры»
всего
2975,2
2796,3
2782,1
муниципальный бюджет
2936,2
2756,3
2741,1
внебюджетные источники
39,0
40,0
41,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | информационный бюллетень № 37(323) от 09.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: