Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU53021617202000109
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Администрация Хвойнинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Хвойнинского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.11.2020                                                                       № 915

р.п. Хвойная

Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры Хвойнинского муниципального округа на 2021-2025 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Хвойнинского муниципального района от 20.08.2020 № 227-рг «Об утверждении Перечня муниципальных программ Хвойнинского муниципального округа»,

Администрация Хвойнинского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие культуры Хвойнинского муниципального округа на 2021-2025 годы».

2. Признать утратившим силу с 01.01.2021 года постановления Администрации Хвойнинского муниципального района:

- от 19.10.2017 № 701 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в Хвойнинском муниципальном районе на 2018-2022 годы»;

- от 09.02.2018 № 93 «О внесении изменений в постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 19.10.2017 № 701»;

- от 16.04.2018 № 280 «О внесении изменений в постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 19.10.2017 № 701»;

- от 14.02.2019 № 102 «О внесении изменений в постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 19.10.2017 № 701»;

- от 22.02.2019 № 120 «О внесении изменений в постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 19.10.2017 № 701»;

- от 19.07.2019 № 622 «О внесении изменений в постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 19.10.2017 № 701»;

- от 20.08.2019 № 734 «О внесении изменений в постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 19.10.2017 № 701»;

- от 17.10.2019 № 899 «О внесении изменений в постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 19.10.2017 № 701»;

- от 26.11.2019 № 1059 «О внесении изменений в постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 19.10.2017 № 701»;

- от 05.02.2020 № 55 «О внесении изменений в постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 19.10.2017 № 701»;

- от 11.02.2020 № 67 «О внесении изменений в постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 19.10.2017 № 701»;

- от 01.06.2020 № 392 «О внесении изменений в постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 19.10.2017 № 701»;

- от 17.08.2020 № 600 «О внесении изменений в постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 19.10.2017 № 701».

3. Настоящее постановление ступает в силу с 01.01.2021 года

4. Опубликовать постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в бюллетене «Официальный вестник Хвойнинского муниципального района».

Глава района                                                                                                                С.А.Новоселова

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Хвойнинского муниципального

района от 13.11.2020 № 915

Муниципальная программа Хвойнинского муниципального округа

«Развитие культуры Хвойнинского муниципального округа

на 2021-2025 годы»

ПАСПОРТ

муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

комитет культуры, молодёжной политики и спорта Администрации Хвойнинского муниципального района (далее – комитет)

Соисполнители муниципальной программы

муниципальное бюджетное учреждение культуры Централизованное культурно-досуговое объединение «Гармония» (МБУК ЦКДО «Гармония»);

муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческая централизованная библиотечная система Хвойнинского муниципального района» (МБУК «МЦБС»);

муниципальное бюджетное учреждение культуры «Хвойнинский краеведческий музей» (МБУК ХКМ);

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» п.Хвойная (МБУ ДО «ДШИ»п.Хвойная).

территориальные отделы Администрации Хвойнинского муниципального округа;

комитет городского хозяйства Администрации Хвойнинского муниципального округа

Цели муниципальной программы

улучшение качества культурной среды и развитие культурного потенциала Хвойнинского муниципального округа;

формирование сообщество активных и неравнодушных граждан, лидеров общественного мнения, участвующих в волонтерской деятельности в сфере культуры, реализующих социально-значимые проекты и инициативы в сфере культуры

Задачи муниципальной программы

вовлечение населения округа в культурную жизнь и процессы творческой самореализации людей;

развитие художественного образования, сохранение кадрового потенциала сферы культуры, повышение престижности и привлекательности профессии работника культуры;

укрепление единого культурного и информационного пространства на территории Хвойнинского муниципального округа, укрепление и модернизации материально-технической базы учреждений культуры, поддержка творческих инициатив населения района;

организация мероприятий, направленных на популяризацию народных художественных промыслов и ремесел;

обеспечение муниципального управления в сферах культуры и искусства Хвойнинского муниципального округа.

Подпрограммы муниципальной программы <*>

-

Сроки реализации муниципальной программы

2021-2025

Объемы и источники финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам реализации

Объемы финансирования за счет всех источников - 241404,7 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2021-53940,3 тыс. рублей;

2022-46866,1 тыс. рублей;

2023-46866,1 тыс. рублей;

2024-46866,1 тыс. рублей

2025-46866,1 тыс. рублей

из них:

областной бюджет – 6051,3 тыс. рублей,

в том числе:

2021-6051,3 тыс. рублей;

2022-0,0 тыс. рублей;

2023-0,0 тыс. рублей;

2024-0,0 тыс. рублей;

2025-0,0 тыс. рублей.

местный бюджет – 235353,4 тыс. рублей,

в том числе:

2021-47889,0 тыс. рублей;

2022-46866,1 тыс. рублей;

2023-46866,1 тыс. рублей;

2024-46866,1 тыс. рублей;

2025-46866,1 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

увеличение количества посещений музея к 2025 году до 5170 человек;

увеличение посещений общедоступных библиотек, в том числе культурно-массовых мероприятий к 2025 году до 80444 человек;

увеличение количества платных посещений культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры к 2025 году до 65890 человек;

увеличение количества участников клубных формирований к 2025 году до 2661 человек;

увеличение количества зрителей на сеансах отечественных фильмов к 2025 году до 6731 человек;

увеличение количества учащихся в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры к 2025 году до 134 человек;

увеличение количество специалистов учреждений культуры, прошедших повышение квалификации по национальному проекту «Творческие люди» к 2025 году до 13;

увеличение доли учреждений культуры, в которых проводились ремонты к 2025 году до 16%;

увеличение доли учреждений культуры, в которых проводились мероприятия по укреплению материально-технической базы к 2025 году до 22%;

количество проведенных тематических выставок-ярмарок народных художественных промыслов на территории округа к 2025 году до 16;

достижение уровня удовлетворенности населения Хвойнинского муниципального округа качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры к 2025 году до 98%

увеличение количества привлеченных волонтеров в учреждениях культуры к 2025 году до 224 человека;

увеличение количества публикаций в СМИ и социальных сетях об успехах и достижениях волонтеров к 2025 году до 45;

увеличение количества массовых мероприятий с участием волонтеров культуры к 2025 году до 190 человек;

увеличение размещенных мероприятий в Единой информационной системе «Добровольцы России» к 2025 году до 190 человек;

увеличение количества поданных заявок от учреждений культуры на участие в грантовых конкурсах и форумах к 2025 году до 16.

I. Характеристика текущего состояния (с указанием основных проблем) отрасли «Культура» в Хвойнинском муниципальном округе, приоритеты и цели государственной политики в указанной сфере

Приоритеты государственной политики Хвойнинского муниципального округа в сфере культуры определены Стратегией социально-экономического развития Хвойнинского муниципального округа.

В муниципальном округе работают 35 учреждений культуры.

Большое значение для сферы культуры Хвойнинского муниципального округа имеет деятельность, связанная с сохранением и развитием традиционной народной культуры. В Хвойнинском муниципальном округе работает 16 культурно-досуговых учреждений - муниципальное бюджетное учреждение культуры Централизованное культурно-досуговое объединение «Гармония» (дом культуры п.Хвойная, кинотеатр «Заря», 13 сельских домов культуры и клубов).

Одним из основных направлений сферы культуры является организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности книжных фондов библиотек.

Население Хвойнинского муниципального округа обслуживают 16 библиотек - муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческая централизованная библиотечная система Хвойнинского муниципального района» (центральная районная библиотека, детское отделение, 14 сельских библиотек-филиалов). Население отдаленных и малонаселенных пунктов обслуживают 25 библиотечных пунктов внестационарного обслуживания. Процент охвата библиотечным обслуживание составляет в целом по округу 51,7%, что составляет 7229 пользователей.

Система дополнительного образования в сфере культуры -муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» п.Хвойная с филиалом в п.Юбилейный. В них обучается 104 учащихся.

Одной из наиболее популярных форм проведения досуга населения на территории Хвойнинского муниципального округа является кинопоказ. В течение 2019 года кинотеатром «Заря» было организовано 1343 киносеанса, которые посетило 10900 зрителей.

Одним из значимых направлений сферы культуры округа является музейная деятельность - муниципальное бюджетное учреждение культуры «Хвойнинский краеведческий музей». В течение 2019 года Хвойнинский краеведческий музей посетило 5090 человек.

Основными проблемами культуры на территории муниципального округаявляется:

несоответствие материально-технического обеспечения учреждений культуры современным требованиям - высокий износ материально-технической базы учреждений культуры, недостаточная оснащенность современным информационным оборудованием;

- низкий уровень закрепляемости выпускников ВУЗов и ССУЗов в учреждениях культуры муниципального округа и постепенное старение кадров отрасли.

За последние десять лет наблюдается уменьшение сети учреждений культурно-досугового типа и библиотек, также сокращается и численность работников культуры. Несмотря на это количество библиотек и учреждений культурно- досугового типа в настоящее время соответствуют установленным нормативам обеспеченности.

Доля расходов на культуру в общем объеме расходов консолидированного бюджета в 2019 году составила 12 %.

Данные тенденции обусловлены снижением численности населения, проживающего в сельской местности, а также процессами оптимизации бюджетной сети в рамках проведения реформы бюджетного сектора.

Необходимо придать новый импульс реализации культурного потенциала муниципального округа, обеспечить продвижение современных форматов культурной жизни, оказывать содействие в реализации новых инициатив, увеличении количества мероприятий и фестивалей и других крупных общественных событий.

Перечисленные проблемы решаемы благодаря участию в приоритетных национальных и региональных проектах «Талантливая молодежь», «Творческие люди», «Межкультурный обмен», «Национальное кино», «Культура малой родины» и другие.

Приоритетными направлениями политики в сфере культуры являются:

расширение доступа широких слоев населения к лучшим образцам отечественной и зарубежной культуры и искусства, к информационным ресурсам библиотек, в том числе путем развития информационных технологий;

укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры, искусства и образования, осуществляющих деятельность в сфере культуры; в том числе благоустройство территорий, прилегающих к учреждениям культуры;

поддержка профессионального искусства;

сохранение детской школы искусств как основы трехступенчатой системы образования в сфере культуры и искусства;

поддержка творчески одаренной молодежи;

поддержка общественных организаций, творческих союзов;

активизация творческих инициатив населения муниципального округа;

поддержка культуры села;

содействие развитию народных художественных промыслов, ремесел;

социальная защита работников культуры;

создание условий для подготовки специалистов в сфере культуры на базе образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования культуры и искусства.

Продолжится софинансирование из бюджета района мероприятий государственной программы Новгородской области «Развитие культуры и архивного дела Новгородской области на 2019-2024 годы» в части, касающейся субсидий муниципальным бюджетам.

Планируется сохранение системы дополнительного образования в сфере культуры, обеспечивая выполнение требований Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в том числе принятие мер для укрепления материальной базы образовательных учреждений дополнительного образования в сфере культуры, содействие развитию сетевой формы реализации образовательных программ (предпрофессиональной подготовки) в данном учреждении.

Планируется комплектование библиотечных фондов, в том числе на подписку периодических изданий, с учетом обеспечения достижения норматива обновления фонда – 250 книг на 1000 жителей, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.07.2007 № 923-р.

Продолжится работа по внедрению информационных технологий в деятельность учреждений культуры, в том числе библиотек района.

В целях сохранения и укрепления кадрового состава сферы культуры предстоит обеспечить регулярную профессиональную подготовку и повышение квалификации работников, а также создание условий для закрепления молодых специалистов-работников учреждений культуры, выпускников учебных заведений культуры и искусства.

Продолжится взаимодействие с областными учреждениями культуры и искусства, содействие наиболее полной заполняемости залов при проведении в районе выездных спектаклей, концертов, содействие организованным выездам жителей района в целях посещения выставок, спектаклей, концертов.

Планируется активизация участия учреждений культуры в проектной деятельности в целях получения дополнительных финансовых средств для реализации проектов на территории муниципального округа.

Продолжится работа по возрождению традиций народной культуры района, планируется участие в международных, региональных и областных фестивалях и конкурсах, проведение ярмарок-выставок художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства.

Планируется повышение качества и доступности культурно-досуговых услуг населению муниципального округа путем увеличения количества культурно-досуговых формирований до 230, рост процента охвата населения библиотечным обслуживанием до 55%.

II.Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы

Достижение запланированных результатов реализации муниципальной программы связано с возникновением и преодолением различных рисков.

Управление рисками муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем на основе регулярного мониторинга реализации программы, оценки ее результативности и эффективности и включает в себя:

предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности их наступления и степени их влияния на достижение запланированных результатов муниципальной программы;

текущий мониторинг повышения (снижения) вероятности наступления рисков;

планирование и осуществление мер по снижению вероятности наступления рисков;

в случае наступления рисков планирование и осуществление мер по компетенции (уменьшению) негативных последствий наступивших рисков.

Применительно к муниципальной программе вся совокупность рисков разделена на внешние и внутренние риски.

№ п/п

Риски

Основные причины возникновения рисков

Предупреждающие мероприятия

Компенсирующие мероприятия

1.

Внешние риски

1.1.

Правовые

изменение действующих нормативных правовых актов, принятых на федеральном уровне, влияющих на условия реализации муниципальной программы

мониторинг изменений законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере культуры

внесение изменений в муниципальную программу

1.2.

Финансово-экономические

неблагоприятное развитие экономических процессов в регионе, стране и в мире в целом, приводящее к уменьшению финансирования ранее принятых расходных обязательств на реализацию мероприятий муниципальной программы

мониторинг результативности мероприятий муниципальной программы и эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы;

Рациональное использование имеющихся финансовых средств

внесение изменений в муниципальную программу

2.

Внутренние риски

Организационные

недостаточная точность планирования мероприятий и прогнозирования значений показателей муниципальной программы

составление годовых планов реализации мероприятий муниципальной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения;

мониторинг результативности мероприятий муниципальной программы и эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы;

размещение информации о результатах мероприятий муниципальной программы на сайте администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

внесение изменений в муниципальную программу

2.2.

Ресурсные (кадровые)

недостаточная квалификация специалистов, исполняющих мероприятия муниципальной программы

назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий муниципальной программы;

повышение квалификации исполнителей мероприятий муниципальной программы (проведение обучений, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам)

-

III. Механизм управления реализацией муниципальной программы, который содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения

Руководители структурных подразделений Администрации округа, муниципальных учреждений, являющихся ответственными исполнителями и соисполнителями муниципальной программы, несут персональную ответственность за эффективность реализации муниципальной программы и недостижение целевых показателей муниципальной программы. Ежегодно проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Хвойнинского муниципального округа, установленным в приложении № 6 к Порядку. По результатам оценки эффективности муниципальной программы может быть принято решение о сокращении на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.

Мониторинг хода реализации муниципальной программы осуществляет комитет экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Хвойнинского муниципального округа. Результаты монито­ринга ежегодно до 1мая года, следующего за отчетным, докладываются первому заместителю Главы администрации муниципального округа в форме сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы Хвойнинского муниципального округа. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте Администрации Хвойнинского муниципального округа, а также общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, в течение 5 рабочих дней со дня представления его первому заместителю Главы администрации округа. Управление и контроль реализации муниципальной программы осуществляются на основе плана-графика муниципальной программы. План-график муниципальной программы разрабатывается ответственным исполнителем по форме согласно приложению к «Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Хвойнинского муниципального округа, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности» и содержит полный перечень мероприятий и контрольных событий в разрезе мероприятий муниципальной программы. План-график муниципальной программы утверждается приказом ответственного исполнителя муниципальной программы. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежеквартально до 20 –го числа месяца, следующего за отчетным, направляет информацию о выполнении плана-графика муниципальной программы первому заместителю Главы администрации муниципального округа, заместителю Главы администрации муниципального округа, управляющим делами администрации муниципального округа, осуществляющему координацию деятельности ответственного исполнителя.

Комитет финансов Администрации Хвойнинского муниципального округа в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Хвойнинского муниципального округа информацию о плановых и фактических объемах финансирования муниципальной программы.

Соисполнители муниципальной программы до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы.

Ответственный исполнитель до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с требованиями пунктов 5.5., 5.6. «Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Хвойнинского муниципального округа, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности» и обеспечивает его согласование с комитетом финансов Администрации Хвойнинского муниципального округа, первым заместителем Главы администрации муниципального округа, заместителем Главы администрации муниципального округа, управляющим делами Администрации муниципального округа, осуществляющим координацию деятельности ответственного исполнителя и направляет их в комитет экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Хвойнинского муниципального округа.

Годовой отчет подписывается руководителем органа местного самоуправления муниципального округа, муниципального учреждения округа, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы, и представляется в комитет экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Хвойнинского муниципального округа на бумажном носителе или в электронном виде.

IV.ПЕРЕЧЕНЬ

целевых показателей муниципальной программы

Хвойнинского муниципального округа

№ п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Базовое значение целевого показателя (2019 год)

Значение целевого показателя по годам

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа

«Развитие культуры Хвойнинского муниципального округа на 2021-2025 годы»

1

Цель 1

Улучшение качества культурной среды и развитие культурного потенциала Хвойнинского муниципального округа

1.1.

Задача 1

Вовлечение населения округа в культурную жизнь и процессы творческой самореализации людей

1.1.1.

Показатель 1.

Количество посещений муниципальных организаций музейного типа

чел.

5090

5166

5167

5168

5169

5170

1.1.2.

Показатель 2.

Количество посещений общедоступных (публичных) библиотек, в том числе культурно-массовых мероприятий

чел.

79268

80440

80441

80442

80443

80444

1.1.3.

Показатель 3.

Количество платных посещений культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры

чел.

64916

65876

65877

65888

65889

65890

1.1.4.

Показатель 4.

Количество участников клубных формирований

чел.

2618

2657

2658

2659

2660

2661

1.1.5.

Показатель 5.

Количество зрителей на сеансах отечественных фильмов

чел.

6629

6727

6728

6729

6730

6731

1.2.

Задача 2

Развитие художественного образования, сохранение кадрового потенциала сферы культуры, повышение престижности и привлекательности профессии работника культуры

1.2.1.

Показатель 1.

Количество учащихся ДШИ

человек

120

130

131

132

133

134

1.2.2.

Показатель 2.

Количество специалистов учреждений культуры, прошедших повышение квалификации по национальному проекту «Творческие люди»

человек

0

5

6

7

8

9

1.3.

Задача 3

Укрепление единого культурного и информационного пространства на территории Хвойнинского муниципального округа, укрепление и модернизации материально-технической базы учреждений культуры, поддержка творческих инициатив населения района

1.3.1.

Показатель 1.

Доля учреждений культуры Хвойнинского муниципального округа, в которых проводились ремонтные работы

%

11

12

13

14

15

16

1.3.2.

Показатель 2.

Доля учреждений культуры Хвойнинского муниципального округа, в которых проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы

%

17

18

19

20

21

22

1.4.

Задача 4

Организация мероприятий, направленных на популяризацию народных художественных промыслов и ремесел

1.4.1.

Показатель 1.

Количество проведенных тематических выставок-ярмарок народных художественных промыслов на территории Хвойнинского муниципального округа

ед.

11

12

13

14

15

16

1.5.

Задача 5

Обеспечение муниципального управления в сферах культуры и искусства Хвойнинского муниципального округа

1.5.1.

Показатель 1.

Уровень удовлетворенности населения Хвойнинского муниципального округа качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры

%

80

85

90

92

94

98

1.5.2.

Показатель 2.

Обеспечение выполнения муниципальными учреждениями культуры муниципальных заданий в рамках соглашений о предоставлении субсидий на выполнение муниципального задания

%

95

95

95

95

95

95

2

Цель 2.

Сформировать сообщество активных и неравнодушных граждан, лидеров общественного мнения, участвующих в волонтерской деятельности в сфере культуры, реализующих социально-значимые проекты и инициативы в сфере культуры

2.1.

Задача 1.

Создание районного штаба общественного движения «Волонтёры культуры».

Создание условий для привлечения в культурное добровольчество максимального количества граждан: формирование инфраструктуры (волонтерских центров) на базе муниципальных бюджетных учреждений культуры

2.1.1

Показатель 1.

Количество привлеченных волонтеров в учреждениях культуры, всего, в том числе:

чел.

124

144

164

184

204

224

МБУК «МЦБС»

чел.

60

65

70

75

80

85

МБУК ЦКДО «Гармония»

чел.

60

70

75

80

85

90

МБУК ХКМ

чел.

2

3

8

13

18

23

МБУДО «ДШИ» п.Хвойная

чел.

2

6

11

16

21

26

2.2

Задача 2.

Создание механизма поддержки добровольческих (волонтерских) и некоммерческих организаций в целях стимулирования их работы, в том числе по реализации социокультурных проектов в сельской местности

2.2.1.

Показатель 1.

Поощрение активистов волонтерского корпуса:

вручение благодарственных писем;

получение опыта и возможность участия в культурно-досуговых мероприятиях;

посещение экскурсий;

возможность получения бесплатных билетов на мероприятия в учреждения культуры

ед.

1 раз в год

не менее 2х раз в год

не менее 2х раз в год

не менее 2х раз в год

не менее 2х раз в год

не менее 2х раз в год

2.3.

Задача 3.

Выявление успешных практик добровольчества в сфере культуры и публикации в СМИ и социальных сетях

2.3.1.

Показатель 1.

Количество публикаций в СМИ и в социальных сетях об успехах и достижениях волонтеров всего,

в том числе:

ед.

40

45

45

45

45

45

МБУК «МЦБС»

ед.

11

12

12

12

12

12

МБУК ЦКДО «Гармония»

ед.

11

12

12

12

12

12

МБУК ХКМ

ед.

10

12

12

12

12

12

МБУДО «ДШИ» п.Хвойная

ед.

8

9

9

9

9

9

2.4

Задача 4.

Оказание содействия в организации и проведении массовых мероприятий в сфере культуры

2.4.1.

Показатель 1.

Количество массовых мероприятий с участием волонтеров культуры всего, в том числе:

ед.

90

110

130

150

170

190

МБУК «МЦБС»

ед.

20

25

30

35

40

45

МБУК ЦКДО «Гармония»

ед.

60

65

70

75

80

85

МБУК ХКМ

ед.

5

10

15

20

25

30

МБУДО «ДШИ» п.Хвойная

ед.

5

10

15

20

25

30

2.5

Задача 5.

Размещение мероприятий в Единой информационной системе «Добровольцы России»

2.5.1.

Показатель 1.

Количество мероприятий, опубликованных в ЕИС «Добровольцы России» всего,

в том числе:

ед.

90

110

130

150

170

190

МБУК «МЦБС»

ед.

20

25

30

35

40

45

МБУК ЦКДО «Гармония»

ед.

60

65

70

75

80

85

МБУК ХКМ

ед.

5

10

15

20

25

30

МБУДО «ДШИ» п.Хвойная

ед.

5

10

15

20

25

30

2.5.2.

Показатель 2.

Количество подтвержденных заявок волонтёров на мероприятия, опубликованные в ЕИС «Добровольцы России» всего,

в том числе:

ед.

180

220

260

300

340

380

МБУК «МЦБС»

ед.

40

50

60

70

80

90

МБУК ЦКДО «Гармония»

ед.

120

130

140

150

160

170

МБУК ХКМ

ед.

10

20

30

40

50

60

МБУДО «ДШИ» п.Хвойная

ед.

10

20

30

40

50

60

2.6

Задача 6.

Участие учреждений культуры в грантовых конкурсах и форумных кампаниях, проводимых в Российской Федерации

2.6.1.

Показатель 1.

Количество поданных заявок от учреждений на участие в грантовых конкурсов и форумах всего, в том числе:

ед.

4

16

16

16

16

16

МБУК «МЦБС»

ед.

1

4

4

4

4

4

МБУК ЦКДО «Гармония»

ед.

1

4

4

4

4

4

МБУК ХКМ

ед.

2

4

4

4

4

4

МБУДО «ДШИ» п.Хвойная

ед.

0

4

4

4

4

4

V.Мероприятия муниципальной программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок реализации

Целевой показатель (номер целевого показателя из перечня целевых показателей муниципальной программы)

Источник финансирования

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная программа

«Развитие культуры Хвойнинского муниципального округа на 2021-2025 годы»

Цель 1

Улучшение качества культурной среды и развитие культурного потенциала Хвойнинского муниципального округа

1.

Задача 1. Вовлечение населения округа в культурную жизнь и процессы творческой самореализации людей

1.1.

Финансирование мероприятий в сфере культуры и искусства

МБУК ЦКДО

«Гармония»;

МБУК

«МЦБС»;

МБУК ХКМ

2021-2025

1.1.1.-1.1.5.

Бюджет округа

185,0

территориальные отделы

2021-2025

1.1.1.-1.1.5

бюджет округа

13,0

Итого по разделу 1

198,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.

Задача 3. Укрепление единого культурного и информационного пространства на территории района, укрепление и модернизации материально-технической базы учреждений культуры и искусства, поддержка творческих инициатив населения района

2.1.

Развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и искусства, в том числе приобретение периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературы, в том числе для инвалидов издаваемой на магнитных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля для библиотек района

МБУК ЦКДО

«Гармония»;

МБУК «МЦБС»;

МБУК ХКМ

2021-2025

1.3.2.

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджет

округа

МБУ ДО «ДШИ» п.Хвойная

2021-2025

1.3.2.

бюджет

округа

95,0

2.2.

Организация и проведение ремонтных работ в зданиях муниципальных учреждений

культуры и искусства

МБУК ЦКДО

«Гармония»;

МБУК «МЦБС»;

МБУК ХКМ

2021-2025

1.3.1.

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджет

округа

300,0

МБУ ДО «ДШИ»

2021-2025

1.3.1.

бюджет

округа

122,0

2.3.

Организация работ по обеспечению пожарной безопасности в муниципальных учреждениях культуры и искусства

МБУК ЦКДО

«Гармония»;

МБУК «МЦБС»;

МБУК ХКМ

2021-2025

1.3.2.

бюджет

округа

325,0

МБУ ДО «ДШИ» п.Хвойная

2021-2025

1.3.2.

бюджет

округа

33,5

2.4.

Обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения.

( Субсидия на поддержку отрасли культура, в рамках национального проекта «КУЛЬТУРА»)

МБУК ЦКДО «Гармония»

2021-2025

1.3.2.

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджет

округа

85,0

2.5.

Мероприятия по доступной среде для инвалидов

МБУК

«МЦБС»;

МБУК ХКМ

2021-2025

1.3.2.

бюджет

округа

150,0

Итого по разделу 2

1110,5

0,0

0,0

0,0

0,0

3.

Задача 5. Обеспечение муниципального управления в сфере культуры и искусства Хвойнинского муниципального округа

3.1.

Предоставление субсидии на выполнение муниципальных заданий муниципальным учреждениям культуры, искусства

МБУК ЦКДО

«Гармония»;

МБУК «МЦБС»;

МБУК ХКМ

2021-

2025

1.5.2.

бюджет

округа

областной бюджет

42163,7

5725,0

42449,3

42449,3

42449,3

42449,3

3.2.

Предоставление субсидии на выполнение муниципальных заданий муниципальным учреждениям образования в сфере культуры

МБУ ДО «ДШИ» п.Хвойная

2021-

2025

1.5.2.

бюджет

округа

областной бюджет

4416,8

326,3

4416,8

4416,8

4416,8

4416,8

Итого по разделу 3

52631,8

46866,1

46866,1

46866,1

46866,1

ВСЕГО

ПО ПРОГРАММЕ

53940,3

46866,1

46866,1

46866,1

46866,1

VI. ПОРЯДОК

расчета значений целевых показателей муниципальной программы или источники получения информации

муниципальной программы «Развитие культуры на территории Хвойнинского муниципального округа на 2021-2025 годы

№ пп

Наименование целевого показателя, единица измерения

Порядок расчета значения целевого показателя

Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя

1

2

3

4

Цель 1. Задача 1

Вовлечение населения округа в культурную жизнь и процессы творческой самореализации людей

Показатель 1

Количество посещений муниципальных организаций музейного типа, человек

-

форма федерального государственного статистического наблюдения N 8-НК «Сведения о деятельности музея»

(по итогам года раздел 6 « Научно-просветительная работа» графа 16 , строка 42);

ежеквартально- отчетность в АИС «Статистическая отчетность отрасли»

Показатель 2

Количество посещений общедоступных (публичных) библиотек, в том числе культурно-массовых мероприятий, человек

-

форма федерального государственного статистического наблюдения «Свод годовых сведений об общедоступных (публичных) библиотеках системы Минкультуры России» (форма № 8-НК)

(по итогам года: раздел «Число пользователей и посещений библиотеки», графа 92, строка 01);

ежеквартально- отчетность в АИС «Статистическая отчетность отрасли»

Показатель 3

Количество платных посещений культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры, человек

-

форма федерального государственного статистического наблюдения «Сведения об организации культурно-досугового типа» (форма № 7-НК) (по итогам года раздел 3 «Культурно-массовые мероприятия», графа 3, строка 07);

Свод годовых сведений об учреждениях культурно-досугового типа Министерства культуры России

(по итогам года – раздел «Культурно-массовые мероприятия» графа 104 строка 01);

ежеквартально - отчетность в АИС «Статистическая отчетность отрасли»

Показатель 4

Количество участников клубных формирований, человек

-

форма федерального государственного статистического наблюдения «Сведения об организации культурно-досугового типа» (форма № 7-НК)

(по итогам года раздел 2 «Культурно-досуговые формирования», графа 3, строка 03);

Свод годовых сведений об учреждениях культурно-досугового типа Министерства культуры России

(по итогам года - раздел «Клубные формирования» графа 55, строка 01);

ежеквартально- отчетность в АИС «Статистическая отчетность отрасли»

Показатель 5

Количество зрителей на сеансах отечественных фильмов, человек

-

форма федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о наличии и эксплуатации киноустановок» (форма № К-2РИК)

(по итогам года раздел «Наличие и эксплуатация киноустановок» графа 10 строка 01);

ежеквартально- отчетность в АИС «Статистическая отчетность отрасли»

Цель1. Задача 2

Развитие художественного образования, сохранение кадрового потенциала сферы культуры, повышение престижности и привлекательности профессии работника культуры

Показатель 1

Количество учащихся ДШИ, человек

-

форма федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе искусств» (форма № 1-ДШИ)

(по итогам года раздел 2.2. «Распределение приема, численности и выпуска обучающихся по образовательным программам» графа 3 строка 49;

форма федерального государственного статистического наблюдения «Свод годовых сведений о детских школах искусств» графа 164 строка 1

ежеквартально - отчетность в АИС «Статистическая отчетность отрасли»

Показатель 2

Количество специалистов учреждений культуры, прошедших повышение квалификации по национальному проекту «Творческие люди», человек

-

ведомственная отчетность подведомственных учреждений, участвующих в национальном проекте «Творческие люди» (копии удостоверений о повышении квалификации)

Цель1. Задача 3

Укрепление единого культурного и информационного пространства на территории муниципального округа, укрепление и модернизации материально-технической базы учреждений культуры, поддержка творческих инициатив населения муниципального округа

Показатель 1

Доля учреждений культуры Хвойнинского муниципального округа, в которых проводились ремонтные работы (%)

-

ведомственная отчетность (данные муниципальных бюджетных учреждений культуры по использованию субсидий на проведение ремонтов зданий муниципальных учреждений)

Показатель 2

Доля учреждений культуры Хвойнинского муниципального округа, в которых проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы (%)

-

ведомственная отчетность (данные муниципальных бюджетных учреждений культуры по использованию субсидий на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений)

Цель 1. Задача 4

Организация мероприятий, направленных на популяризацию народных художественных промыслов и ремесел

Показатель 1

Количество проведенных тематических выставок-ярмарок народных художественных промыслов на территории Хвойнинского муниципального округа

-

ведомственная отчетность о количестве проведенных выставок – ярмарок народных художественных промыслов (данные МБУК ЦКДО «Гармония»)

Цель 1.Задача 5

Обеспечение муниципального управления в сферах культуры и искусства Хвойнинского муниципального округа

Показатель 1

Уровень удовлетворенности населения Хвойнинского муниципального округа качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры (%)

-

результаты социологического опроса

Показатель 2

Обеспечение выполнения муниципальными учреждениями культуры муниципальных заданий в рамках соглашений о предоставлении субсидий на выполнение муниципального задания

-

отчетность муниципальных бюджетных учреждений

Цель 2. Задача 1.

Создание районного штаба общественного движения «Волонтёры культуры».

Создание условий для привлечения в культурное добровольчество максимального количества

граждан: формирование инфраструктуры (волонтерских центров) на базе муниципальных бюджетных учреждений культуры

Показатель 1

Количество привлеченных волонтеров в учреждениях культуры

-

отчет о количестве волонтеров (данные подведомственных учреждений)

Цель 2. Задача 2.

Создание механизма поддержки добровольческих (волонтерских) и некоммерческих организаций в целях стимулирования их работы, в том числе по реализации социокультурных проектов в сельской местности

Показатель 1

Поощрение активистов волонтерского корпуса:

вручение благодарственных писем;

получение опыта и возможность участия в культурно-

досуговых мероприятиях;

посещение экскурсий;

возможность получения бесплатных билетов на мероприятия в учреждения культуры

-

Данные подведомственных учреждений

Цель 2. Задача 3.

Выявление успешных практик добровольчества в сфере культуры и публикации в СМИ и социальных сетях

Показатель 1

Количество публикаций в СМИ и в социальных сетях об успехах и достижениях волонтеров всего

-

Данные подведомственных учреждений

Цель 2. Задача 4.

Оказание содействия в организации и проведении массовых мероприятий в сфере культуры

Показатель 1

Количество массовых мероприятий с участием волонтеров культуры всего

-

Данные подведомственных учреждений

Цель 2. Задача 5.

Размещение мероприятий в Единой информационной системе «Добровольцы России»

Показатель 1

Количество мероприятий, опубликованных в ЕИС «Добровольцы России» всего

-

Данные подведомственных учреждений

Показатель 2

Количество подтвержденных заявок волонтёров на мероприятия, опубликованные в ЕИС «Добровольцы России» всего

-

Данные подведомственных учреждений

Цель 2. Задача 6.

Участие учреждений культуры в грантовых конкурсах и форумных кампаниях, проводимых в Российской Федерации

Показатель 1

Количество поданных заявок от учреждений на участие в грантовых конкурсов и форумах всего

-

Данные подведомственных учреждений

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Официальный вестник Хвойнинского муниципального района" от 01.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать