Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2020г.
Номер документа: RU46026205202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Марицкого сельсовета Льговского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

МАРИЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЛЬГОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 ноября 2020 года №42

Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в Марицком сельсовете Льговского района Курской области на 2021-2023 годы»

В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального Закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация Марицкого сельсовета Льговского района Курской области постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие культуры в Марицком сельсовете Льговского района Курской области 2021-2023 годы»

2. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы Марицкого сельсовета «Развитие культуры на 2021-2023 годы» мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей средств местного бюджета.

3. Признать утратившим силу постановление от 18.11.2019 г. №65 «Программа развития муниципальных учреждений культуры Администрации Марицкого сельсовета Льговского района Курской области на 2020-2025 гг».

3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации Марицкого сельсовета Льговского района Курской области и вступает в силу с 1 января 2021 года.

4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Марицкого сельсовета                                                                                                   А. А. Жуков

Приложение №1

к постановлению администрации

Марицкого сельсовета Льговского района

Курской области от 05.11.2020 года №42

Муниципальная программа «Развитие культуры в Марицком сельсовете Льговского района Курской области на 2021-2023 годы»

Паспорт муниципальной программы «Развитие культуры в Марицком сельсовете Льговского района Курской области на 2021-2023годы»

Наименование программы

Муниципальная программа «Развитие культуры в Марицком сельсовете Льговского района Курской области на 2021-2023 годы»

Ответственный исполнитель программы

Администрация Марицкого сельсовета Льговского района Курской области

Соисполнители программы

МКУК «Марицкий центральный сельский Дом культуры» Льговского района Курской области

Участники программы

Администрация Марицкого сельсовета Льговского района Курской области

МКУК «Марицкий центральный сельский Дом культуры» Льговского района Курской области

Подпрограммы программы

Искусство

- Проведение мероприятий в области культуры

Программно-целевые инструменты программы

отсутствуют

Цели программы

Реализация стратегической роли культуры как духовно- нравственного основания развития личности и общества через сохранение, эффективное использование и пополнение культурного потенциала Марицкого сельсовета Льговского района Курской области

Задачи программы

Сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия Марицкого сельсовета, обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности;

создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Марицкого сельсовета

Целевые индикаторы и показатели программы

Прирост количества посещений учреждений культуры по отношению к уровню 2020 года - 10%;

доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения - 100 %;

прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры по сравнению с 2020 годом — до 4%;

повышение уровня удовлетворенности жителей поселения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры — 95 %;

отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в Курской области — 100%;

Этапы и сроки реализации программы

Реализуется в 2021- 2023 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общие затраты на реализацию муниципальной программы в 2021-2023 годах за счет всех источников финансирования - 1 685 512 руб.:

2021 год - 889480 руб.;

2022 год - 398016 руб.;

2023год - 398016 руб.;

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

В условиях новой общественной системы кардинально изменилось отношение к культуре, получившей признание в качестве одного из важнейших факторов социально-экономического становления и гуманизации общества, творческой самореализации личности, организации духовной жизни народа. Осознана роль культуры в формировании образа жизни и определении качества жизни.

Ключевым понятием современного общества стала культурная среда, представляющая собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.

Марицкий сельсовет обладает значительным культурным потенциалом, который вместе с тем до сих пор используется не в полной мере. Следует отметить, что в последние десятилетия удалось добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке сферы культуры. Однако реализуемый комплекс государственных мер при положительной динамике отдельных показателей, отмеченной за последние 10 лет, пока не оказал решающего позитивного влияния на ситуацию в культуре, позиции которой были серьезно подорваны в 1990 годы. В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.07.2009 №537, главными угрозами национальной безопасности в сфере культуры являются засилье продукции массовой культуры, ориентированной на духовные потребности маргинальных слоев общества, а также противоправные посягательства на объекты культуры.

На фоне неизбежных противоречий общественной жизни в период ее трансформации необходимо укреплять сеть существующих учреждений культуры и художественного образования поселения, поскольку именно они обеспечивают историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие региональной культуры и духовно-нравственных ценностей, в конечном счете определяя лицо того общества, в котором предстоит жить человечеству.

Отрасль культуры Марицкого сельсовета включает в себя сферу клубного дела. Реализацию конституционного права жителей сельсовета «на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям» обеспечивает развитая сеть общедоступных учреждений культуры.

В настоящее время инфраструктуру сферы культуры Марицкого сельсовета составляет 1 организация, включая 1 юридическое лицо.

Общая численность работающих в отрасли составляет 5 человек.

Многие проблемы сферы культуры Марицкого сельсовета пока остаются нерешенными.

Крайне неудовлетворительным остается состояние зданий и материально-технической оснащенности учреждений культуры, находящихся в ведении сельсовета, испытывают потребность в капитальном ремонте.

Наболевшей проблемой является высокая степень износа (в среднем по поселению 85%) парков музыкальных инструментов, компьютеров, оргтехники, кино. Средств на их обновление недостаточно.

Среди главных причин устаревания материально-технической базы учреждений культуры и утечки высококвалифицированных кадров - недофинансирование отрасли.

Модернизация сферы культуры должна коснуться всех направлений, начиная от кадровой политики и заканчивая укреплением материальной базы и реализацией новых творческих инициатив.

Безусловной составляющей повышения конкурентоспособности культуры Марицкого сельсовета является повышение качества культурных благ и услуг, обеспечение их необходимого многообразия. Решение этой задачи на современном этапе экономического развития общества во многом зависит от обеспеченности организаций культуры современным оборудованием и развития информационных технологий в сфере культуры.

Многообразие и тесная взаимосвязь отдельных направлений культурной деятельности требует широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов сферы культуры, обуславливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач.

Реализация муниципальной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.

К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отрасли культуры высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат на местном уровне.

Основными неуправляемыми рисками являются растущая нестабильность и неопределенность в мировой экономике.

2. Приоритеты региональной муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы

Приоритеты региональной муниципальной политики в сфере культуры установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:

Российской Федерации:

Законом Российской Федерации от 09.10.1992 №3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации (утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 07.02.2008 №Пр-212) ;

Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2021 года (утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 №537) ;

Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 №761);

Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 №1760-р) ;

Концепцией развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы (одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №1244-р) ;

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2021 года (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р) ;

Стратегией социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2021 года (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 №1540-р) ;

Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2021 года (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 №2227-р) ;

Государственной программой Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 №2567-р);

Концепцией сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009-2015 годы (утвержденной приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17.12.2008 №267) ;

указами и поручениями Президента Российской Федерации по вопросам культуры;

Курской области:

Реализация муниципальной программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:

укрепление единого культурного пространства Марицкого сельсовета на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций;

сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций поселения как национального богатства и основы единства общества;

обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства;

создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации внешкольного художественного образования и культурного досуга;

продвижение в культурном пространстве поселения нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;

укрепление позиций государства в сфере культуры;

совершенствование организационных и правовых механизмов, оптимизация деятельности организаций и учреждений, государственное поощрение меценатства, спонсорства и благотворительности;

повышение роли государственно-общественного партнерства в развитии сферы культуры;

укрепление имиджа поселения с богатейшей традиционной и динамично развивающейся современной культурой;

укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание) ;

развитие системы подготовки кадров.

Приоритеты деятельности в отдельных секторах сферы культуры описаны в соответствующих подпрограммах муниципальной программы.

2.2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы

Главной целью муниципальной программы является обеспечение развития культурного творчества населения, инноваций в сфере культуры через сохранение, эффективное использование и пополнение культурного потенциала Марицкого сельского поселения.

Формулировка цели определяется приоритетами муниципальной политики, ключевыми проблемами и современными вызовами в рассматриваемой сфере.

Реализация муниципальной программы будет осуществляться в 1 этап.

3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы

Система показателей (индикаторов) муниципальной программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы цели и индикаторы входящих в муниципальную программу подпрограмм и приведена в приложении №1.

Данная система сформирована с учетом требований постановления Администрации Марицкого сельсовета Льговского района Курской области от 01.11.2013 года №53-А «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Марицкий сельсовет» Льговского района Курской области», Показатели (индикаторы) муниципальной программы связаны с основными мероприятиями и позволяют оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2025 года.

С учетом специфики сфер культуры достижение цели муниципальной программы косвенно оценивается следующими ключевыми показателями (индикаторами):

Индикатор 1. «Прирост количества посещений организаций культуры по отношению к уровню 2020 года» (в процентах).

Индикатор 2. «Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения» (в процентах).

Под объектом культурного наследия в удовлетворительном состоянии понимается объект, не находящийся в аварийном состоянии и не требующий капитального ремонта;

Индикатор 3. «Прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры по сравнению с 2020 годом» (в процентах).

Показатель (индикатор) демонстрирует успешность создания условий для вовлечения населения в культурную деятельность.

При расчете значений рассматриваемого показателя (индикатора) учитывается количество массовых мероприятий, проведенных организациями культуры.

Индикатор 5. «Повышение уровня удовлетворенности жителей Марицкого сельсовета качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры» (процентов).

Данный индикатор отражает достижение целей и реализацию поставленных перед учреждениями культуры задач, направленных на улучшение качества предоставляемых ими муниципальных услуг;

Индикатор 6. «Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона» (в процентах).

Данный индикатор отражает достижение целей и реализацию поставленных перед учреждениями культуры задач, направленных на улучшение материального положения работников учреждений, увеличение количества и повышение качества предоставляемых ими муниципальных услуг;

В качестве показателей (индикаторов) успешности решения задач муниципальной программы предусматривается использование показателей (индикаторов), характеризующих выполнение входящих в нее подпрограмм.

Описания показателей (индикаторов) подпрограмм представлены в соответствующих разделах муниципальной программы.

Показатели (индикаторы) муниципальной программы имеют запланированные по годам количественные значения.

При определении плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы использовались:

данные государственной статистики;

данные сектора экономики и финансов Марицкого сельсовета о бюджетном финансировании сферы культуры;

Улучшение значений целевых показателей (индикаторов) в рамках реализации муниципальной программы предполагается за счет:

повышения прозрачности и открытости деятельности учреждений культуры;

роста качества и эффективности муниципального управления в сфере культуры;

повышения мотивации работников культуры;

внедрения современных информационных и инновационных технологий в сфере культуры;

увеличения объемов бюджетного и внебюджетного финансирования сферы культуры.

Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы являются:

признание стратегической роли и приоритета культуры для обеспечения социальной и межнациональной стабильности Марицкого сельского поселения;

необходимое законодательное обеспечение отрасли культуры, нормативно-правое обоснование государственно-частного партнерства;

повышение заработной платы работников учреждений культуры;

качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала;

повышение эффективности управления отраслью, внедрение программно-целевых механизмов управления сферой культуры;

расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов;

создание условий для развития многофункциональных центров развития культуры, придание нового современного облика учреждениям культуры;

оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов в сфере культуры, внедрение современных подходов бюджетного планирования, контроля;

повышение качества финансового управления в сфере культуры, в т.ч. путем совершенствования системы закупок.

Решение задач и достижение главной цели муниципальной программы позволит к 2021 году достигнуть следующих основных результатов:

укрепление межнационального согласия на основе единых культурных ценностей;

перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее современную и привлекательную сферу общественной деятельности;

широкое внедрение информационных технологий в сферу культуры;

повышение качества муниципального управления и эффективности расходования бюджетных средств;

достижение необходимого уровня эффективности государственно-правового регулирования отрасли;

принятие нормативно-правовых актов, обеспечивающих деятельность отрасли;

выравнивание уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания;

преодоление диспропорций, вызванных разной степенью обеспеченности населения учреждениями культуры в городах и сельской местности;

формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;

создание доступных условий для участия всего населения в культурной жизни, а также привлечения детей, молодежи, лиц с ограниченными возможностями и ветеранов в активную культурную деятельность;

создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развитие самодеятельного художественного творчества;

значительное увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;

оптимизация и модернизация сети муниципальных учреждений культуры в Марицком сельском поселении, создание условий, обеспечивающих равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ;

качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, а также к развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала;

увеличение объемов негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферу культуры;

повышение эффективности управления отраслью культуры на всех уровнях;

обеспечение поддержки инновационных и инвестиционных проектов, использование современных управленческих, информационных и иных технологий в деятельности учреждений культуры;

развитие системы социальной поддержки работников сферы культуры, совершенствование системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области культуры.

Усиление работы по вне стационарному обслуживанию позволит повысить число посетителей культурно-досуговых учреждений.

Ежегодно будет увеличиваться процент охвата детей, привлеченных к занятиям творчеством.

Одной из первоочередных задач финансового менеджмента в сфере культуры останется поэтапное повышение заработной платы работникам учреждений культуры.

В целях преодоления дефицита специалистов кадровый менеджмент займет особое место в современных технологиях управления в сфере культуры.

Продолжится модернизация учреждений культуры, в т.ч. обновление материально-технической базы, специального оборудования

Планируется довести уровень информатизации учреждений культуры до 100%.

Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли.

4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы

В рамках реализации муниципальной программы планируется оказание муниципальными учреждениями культуры следующих муниципальных услуг (выполнение работ):

предоставление услуги по организации досуга и проведения культурно-массовых мероприятий для населения, включая кинопоказ;

работа по созданию концертных программ, иных массовых мероприятий;

работа по организации деятельности клубных формирований и творческих коллективов;

работа по организации и проведению муниципальных конкурсов, фестивалей, спектаклей, концертов.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников. Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые местными муниципальными бюджетными учреждениями от оказания платных услуг (работ), за счет прочих безвозмездных поступлений, а также за счет средств, поступающих от сдачи в аренду имущества.

В соответствии с бюджетом действующих расходных обязательств общий объем финансирования муниципальной программы из всех источников предусматривается в 1 685 512 руб.:

2021 год - 889480 руб.;

2022 год - 398016 руб.;

2023 год - 398016.руб;

Общий объем бюджетных ассигнований местного бюджета предусматривается в размере в 1 685 512 руб.:

2021 год - 889480.руб;

2022 год - 398016. руб.;

2023 год -398016.руб;

Объем финансовых ресурсов из средств местного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы подлежит уточнению при формировании проектов об утверждении бюджета на очередной финансовой год и плановый период, в установленном порядке.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлено в приложении №4 к муниципальной программе.

7. Механизмы реализации муниципальной программы

Механизмами реализации муниципальной программы являются:

комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов. Цель муниципальной программы предполагается к достижению через всю сеть учреждений культуры, расположенных в Марицком сельсовете и предоставляющих услуги в сфере культуры. Такой подход позволяет поддерживать позитивную конкуренцию, эффективно использовать ресурсы, обмениваться лучшими практиками, создавать максимальные возможности для развития культуры;

взаимодействие с потребителями услуг в сфере культуры. Важным ресурсом успеха муниципальной программы должно стать улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры, их востребованность населением поселения;

опора на лучшую практику. Ключевым принципом реализации муниципальной программы станет опора на лучшую практику и инициативу, на профессионализм работников отрасли, на основе анализа деятельности которых будут определены требования к результатам, процессу и условиям предоставления услуг в сфере культуры;

финансовые стимулы. Новые финансово-экономические механизмы, устанавливающие зависимость объемов финансирования от качества и результативности оказания услуг, предоставляющие учреждениям культуры больше самостоятельности в финансово-экономической сфере, обеспечат рациональное и справедливое распределение финансового ресурса, стимулируют рост качества оказываемых услуг и эффективности деятельности учреждений культуры;

развитие обратной связи. Широкое использование инструментов объективного, независимого, прозрачного контроля качества оказываемых услуг в сочетании с расширением общественного участия в управлении даст возможность жителям Марицкого сельсовета значительно улучшить работу сферы культуры

Муниципальная программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.

Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между исполнителями муниципальной программы.

Ответственный исполнитель:

организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

в соответствии с требованиями постановления Администрации Марицкого сельсовета Льговского района Курской области 01.11.2013 года №53-А «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Марицкий сельсовет» Льговского района Курской области», запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) ;

готовит годовой отчет и предоставляет его в сектор экономики и финансов;

осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу;

предоставляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 10 июля) и подготовки годового отчета, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным;

предоставляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.

Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Администрации Марицкого сельсовета Льговского района Курской области, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.

Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в сети «Интернет» информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.

Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании законодательства в данной сфере.

Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с

действующим законодательством.

Подпрограмма «Организация досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры»

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Марицкого сельсовета Льговского района Курской области

Соисполнители подпрограммы

МКУК «Марицкий ЦСДК»

Цель подпрограммы

Реализация стратегической роли культуры как духовно- нравственного основания развития личности и общества через сохранение, эффективное использование и пополнение культурного потенциала Марицкого сельского поселения.

Задачи подпрограммы

Обеспечение:

сохранности и использования объектов культурного наследия;

равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации

Количество посещений учреждений культуры, культурных мероприятий

Количество участников клубных формирований

Повышение уровня удовлетворенности жителей качеством предоставления услуг

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Реализуется в I этап - 2021 - 2023 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 1 685 512 руб. в том числе:

2021 год - 889480 руб.;

2022год - 398016.руб;

2023 год -398016.руб;

бюджетные ассигнования местного бюджета на реализацию подпрограммы составляют 1 685 512 руб. в том числе:

2021 год - 889480 руб.

2022 год -398016 руб.

2023 год-398016 руб.

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Реализация муниципальной подпрограммы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:

укрепление единого культурного пространства Марицкого сельсовета на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций;

сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций поселения как национального богатства и основы единства общества;

обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства;

создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации внешкольного художественного образования и культурного досуга;

продвижение в культурном пространстве поселения нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;

укрепление позиций государства в сфере культуры;

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы

Главной целью муниципальной программы является обеспечение развития культурного творчества населения, инноваций в сфере культуры через сохранение, эффективное использование и пополнение культурного потенциала Марицкого сельского поселения.

Формулировка цели определяется приоритетами муниципальной политики, ключевыми проблемами и современными вызовами в рассматриваемой сфере.

Достижение данной цели предполагается посредством решения следующей задачи: обеспечение сохранности и использования объектов культурного наследия;

равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни

Для решения задачи планируется:

выполнение муниципальных функций по выработке и реализации муниципальной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере культуры;

реализация мер по развитию информатизации отрасли;

управление реализацией и изменениями муниципальной программы.

Реализация подпрограммы будет осуществляться в 1 этап.

3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

показателями (индикаторами) подпрограммы являются:

количество посещений учреждений культуры, культурных мероприятий

количество участников клубных формирований

повышение уровня удовлетворенности жителей качеством предоставления услуг.

Решение задач и достижение главной цели подпрограммы позволит к 2025 году достигнуть следующих основных результатов:

утверждение приоритетной роли муниципальной культурной политики для формирования мировоззрения, общественного сознания;

укрепление межнационального согласия на основе единых культурных ценностей;

перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее современную и привлекательную сферу общественной деятельности;

широкое внедрение информационных технологий в сферу культуры;

повышение качества муниципального управления и эффективности расходования бюджетных средств;

формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;

создание доступных условий для участия всего населения в культурной жизни, а также привлечения детей, молодежи, лиц с ограниченными возможностями и ветеранов в активную культурную деятельность;

создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развитие самодеятельного художественного творчества;

4. Общая характеристика основных мероприятий подпрограммы

Подпрограмма «Организация досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры» включает следующие основные мероприятия:

развитие системы управления в сфере культуры, включая повышение заработной платы работникам культуры;

содействие развитию сферы культуры поселения.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников. Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые местными муниципальными бюджетными учреждениями от оказания платных услуг (работ), за счет прочих безвозмездных поступлений, а также за счет средств, поступающих от сдачи в аренду имущества.

Общий объем финансирования муниципальной программы из всех источников предусматривается в размере 1 685 512 руб. в том числе:

2021 год - 889480 руб.;

2022 год - 398016 руб.;

2023 год - 398016 руб.;

Общий объем бюджетных ассигнований местного бюджета предусматривается в 1 685 512 руб. в том числе;

2021 год - 889480 руб.;

2022 год - 398016 руб.;

2023 год - 398016.руб;

Объем финансовых ресурсов из средств местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы подлежит уточнению при формировании проектов об утверждении бюджета на очередной финансовой год и плановый период, в установленном порядке.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлено в приложении №4 к муниципальной программе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Марицкого сельсовета Льговского района Курской области от 22.11.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать