Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2020г.
Номер документа: RU52001905202000387
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.11.2020 № 1731

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В АРЗАМАССКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2020-2023 ГОДЫ»

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 05.12.2008 № 171-З «О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области», с целью создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Арзамасского района:

Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в Арзамасском муниципальном районе на 2020-2023 годы» (далее – Программа).

Финансовому управлению администрации Арзамасского района предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы при формировании районного бюджета на соответствующий год.

Ответственным исполнителям Программы обеспечить своевременное и полное выполнение ее мероприятий.

Управлению организационно-правовой работы обеспечить опубликование настоящего постановления на официальном сайте органов местного самоуправления Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Признать утратившими силу с 1 января 2021 г.:

- постановление администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 31.08.2016 № 1067 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Арзамасском муниципальном районе на 2017-2020 годы»;

- постановление администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 15.02.2017 № 200 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в Арзамасском муниципальном районе на 2017-2020 годы», утвержденную постановлением администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 31.08.2016 № 1067»;

- постановление администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 09.11.2018 № 2041 «О внесении изменений в постановление администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 31.08.2016 № 1067 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Арзамасском муниципальном районе на 2017-2020 годы»;

- постановление администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 18.03.2019 № 388 «О внесении изменений в постановление администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 31.08.2016 № 1067 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Арзамасском муниципальном районе на 2017-2020 годы»;

- постановление администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 29.10.2019 № 1997 «О внесении изменений в постановление администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 31.08.2016 № 1067 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Арзамасском муниципальном районе на 2017-2021 годы»;

- постановление администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 05.03.2020 № 366 «О внесении изменений в постановление администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 31.08.2016 № 1067 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Арзамасском муниципальном районе на 2017-2022 годы»;

- постановление администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 06.11.2020 № 1722 «О внесении изменений в постановление администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 31.08.2016 № 1067 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Арзамасском муниципальном районе на 2017-2021 годы».

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местного самоуправления

В.В. Ершов

Утверждена

постановлением администрации

Арзамасского муниципального района

Нижегородской области

от 10.11.2020 №1731

Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Арзамасском муниципальном районе на 2020-2023 годы»

Паспорт муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Арзамасском муниципальном районе на 2020-2023 годы»

Муниципальный заказчик-координатор программы

Управление экономики, инвестиций и жилищной политики администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области (далее - УЭ)

Соисполнители программы

Управление сельского хозяйства администрации Арзамасского района (далее - УСХ);

Управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района (далее - УМИ);

Отдел архитектуры администрации Арзамасского муниципального района (далее - ОА);

Управление культуры, искусства и туризма администрации Арзамасского муниципального района (далее - УК);

Администрации сельсоветов и р.п.Выездное (далее - АС);

Автономная некоммерческая организация «Арзамасский центр развития предпринимательства» (далее - АЦРП);

Субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП).

Подпрограммы программы

«Развитие малого и среднего предпринимательства в Арзамасском муниципальном районе»

«Развитие торговли в Арзамасском муниципальном районе»

«Обеспечение реализации муниципальной программы»

Цели программы

Создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства на территории Арзамасского муниципального района, стимулирование экономической активности СМСП

Задачи программы

- оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, повышения экономического потенциала района, развития инвестиционной деятельности субъектов малого и среднего бизнеса;

- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах посредством развития различных форм торговли и повышения конкурентоспособности организаций торговли.

Этапы и сроки реализации программы

2020-2023 годы

Программа реализуется в один этап

Объем расходов на реализацию программы за счет всех источников финансирования (в разбивке по подпрограммам)

Всего за период реализации муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Арзамасском муниципальном районе» - 6397,4 тыс.руб.. в т.ч.

2020 – 4697,4 тыс.руб.

2021 – 700,0 тыс.руб.

2022 – 500,0 тыс.руб.

2023 – 500,0 тыс.руб.

Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в Арзамасском муниципальном районе» - 6117,4 тыс.руб., в т.ч.:

2020 – 4677,4 тыс.руб.

2021 – 480,0 тыс.руб.

2022 – 480,0 тыс.руб.

2023 – 480,0 тыс.руб.

Подпрограмма «Развитие торговли в Арзамасском муниципальном районе» - 280,0 тыс.руб., в т.ч.:

2020 – 20,0 тыс.руб.

2021 – 220,0 тыс.руб.

2022 – 20,0 тыс.руб.

2023 – 20,0 тыс.руб.

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Арзамасском муниципальном районе»

Индикаторы:

- объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ (оказано услуг) собственными силами малыми предприятиями – 3667,9 млн.руб.;

- объем инвестиций в основной капитал малых предприятий – 455,1 млн.руб.

Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в Арзамасском муниципальном районе»

Индикаторы:

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства – 1229 единиц;

- среднесписочная численность работников в малом и среднем бизнесе - 2290 человек;

- среднемесячная заработная плата работающих на малых и средних предприятиях – 19906 рублей.

Непосредственный результат:

- количество проведенных мероприятий по выводу заработной платы из тени – 4 ед.;

- количество проведенных мероприятий для СМСП – 7 ед.;

- количество объявлений для СМСП в СМИ о проводимых ярмарках, выставках, конкурсах и др. – 20 ед.

Подпрограмма «Развитие торговли в Арзамасском муниципальном районе»

Индикаторы:

- оборот розничной торговли – 5366,3 млн.руб.;

- среднемесячная заработная плата одного работающего в оптовой и розничной торговле – 16409 рублей.

Непосредственный результат:

- проведение выставок-ярмарок по реализации продукции нижегородских товаропроизводителей «Покупайте нижегородское» – 3 ед.;

- количество вновь введенных объектов потребительского рынка и услуг в эксплуатацию – 2 ед.;

- количество оказанных консультаций по вопросам защиты прав потребителей – 50 ед.

2. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Характеристика текущего состояния

Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления Арзамасского муниципального района.

В современных экономических условиях малый и средний бизнес района играет значительную роль в решении экономических и социальных задач, так как способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, снижению уровня безработицы, обеспечивает экономическую самостоятельность населения, стабильность налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

В целом малый и средний бизнес Арзамасского района является достаточно успешным.

Сформировалась устойчивая тенденция роста средней заработной платы в организациях малого предпринимательства: величина средней заработной платы у работающих на малых предприятиях увеличивается с каждым годом.

       Положительный экономический эффект от результатов деятельности СМСП муниципального образования оценивается с точки зрения увеличения их вклада в объем выпускаемой продукции (услуг), повышения качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, увеличения вклада в доходы бюджета.

Развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономического развития района и с 2010 года осуществляется в соответствии с муниципальной программой.

Реализация муниципальной программы окажет позитивное влияние на экономическую и социальную ситуацию на территории района в целом, будет способствовать улучшению инвестиционного климата, развитию инфраструктуры территории, повышению конкурентоспособности СМСП и улучшению качества выпускаемой продукции, предоставляемых услуг.

В рамках реализации муниципальной программы предполагается создать условия для обеспечения стабильной занятости населения в секторе малого и среднего бизнеса с увеличением числа СМСП Арзамасского района и увеличением налоговых и неналоговых поступлений от СМСП в местный бюджет муниципального образования.

Выполнение мероприятий программы поможет решить такие проблемы малого и среднего предпринимательства, как недостаток собственных и заемных финансовых средств, отсутствие информации о различных аспектах ведения бизнеса, недостаточный уровень самоорганизации и слабую общественную активность малого предпринимательства.

Все перечисленные проблемы требуют программного решения, консолидирующего ресурсы и координирующего усилия предпринимателей с действиями органов местного самоуправления.

Более детальное описание основных проблем развития предпринимательства, основные приоритеты муниципальной политики в сфере развития предпринимательства отражены в Подпрограмме «Развитие малого и среднего предпринимательства в Арзамасском муниципальном районе».

2.2. Цели, задачи

Целью Программы является создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства на территории Арзамасского района, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, повышения экономического потенциала района, развития инвестиционной деятельности субъектов малого и среднего бизнеса;

- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах посредством развития различных форм торговли и повышения конкурентоспособности организаций торговли;

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Сроки реализации Программы - 2020- 2023 годы.

Программа реализуется в один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Достижение цели Программы и решение поставленных в ней задач обеспечиваются реализацией программных мероприятий в рамках 3 Подпрограмм.

Полный перечень мероприятий в разрезе Подпрограмм, сроков реализации и источников финансирования представлен в приложении к настоящей Программе.

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные

результаты реализации муниципальной программы

Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатах приведена в таблице 1.

Таблица 1. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах

№ п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. изм.

Значение индикатора непосредственного результата (по годам)

2020

2021

2022

2023

Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Арзамасском муниципальном районе на 2020-2023 годы»

индикаторы

1

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ (оказано услуг) собственными силами малыми предприятиями

млн.руб.

3205,5

3299,5

3472,7

3667,9

2

Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий

млн.руб.

423,2

377,0

413,9

455,1

Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства

в Арзамасском муниципальном районе»

индикаторы

1

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства

ед.

1223

1225

1227

1229

2

Среднесписочная численность работников в малом и среднем бизнесе

чел.

2278

2282

2286

2290

3

Среднемесячная заработная плата работающих на малых и средних предприятиях

руб.

18217

18763

19326

19906

непосредственные результаты

1

Количество проведенных мероприятий по выводу заработной платы из тени

ед.

4

4

4

4

2

Количество проведенных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства

ед.

7

7

7

7

3

Количество объявлений для субъектов МСП в СМИ о проводимых ярмарках, выставках, конкурсах и др.

ед.

20

20

20

20

Подпрограмма «Развитие торговли в Арзамасском муниципальном районе»

индикаторы

1

Оборот розничной торговли

млн.руб.

4332,4

4690,4

5019,4

5366,3

2

Среднемесячная заработная плата одного работающего в оптовой и розничной торговле

руб.

14587

15171

15778

16409

Непосредственные результаты

1

Проведение выставок-ярмарок по реализации продукции нижегородских товаропроизводителей «Покупайте нижегородское»

ед.

3

3

3

3

2

Количество вновь введенных объектов потребительского рынка и услуг в эксплуатацию

ед.

2

2

2

2

3

Количество оказанных консультаций по вопросам защиты прав потребителей

ед.

50

50

50

50

2.6. Меры правового регулирования

Разработка проектов нормативных правовых актов осуществляется по мере необходимости в период действия Программы.

2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов

Общий объем финансирования Программы составляет 6397,4 тыс. руб., в том числе за счет средств районного бюджета – 1730 тыс.руб., за счет средств областного бюджета – 4667,4 тыс.руб.

По результатам ежегодной оценки эффективности и результативности реализации Программы возможно перераспределение объемов средств по направлениям, отдельным мероприятиям и годам.

Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы за счет всех источников отражена в таблице 2.

Таблица 2. Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников финансирования

Статус/Наименование программы (подпрограммы)

Предполагаемый объем финансирования, тыс. руб.

Период реализации

2020

2021

2022

2023

Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Арзамасском муниципальном районе на 2020-2023 годы»

Всего, в т.ч.:

4697,4

700,0

500,0

500,0

ФБ

ОБ

4667,4

МБ

30,0

700,0

500,0

500,0

ВнБ

Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в Арзамасском муниципальном районе»

Всего, в т.ч.:

4677,4

480,0

480,0

480,0

ФБ

ОБ

4667,4

МБ

10,0

480,0

480,0

480,0

ВнБ

Подпрограмма «Развитие торговли в Арзамасском муниципальном районе»

Всего, в т.ч.:

20,0

220,0

20,0

20,0

ФБ

ОБ

МБ

20,0

220,0

20,0

20,0

ВнБ

Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы за счет средств районного бюджета отражена в таблице 3.

Таблица 3. Ресурсное обеспечение реализации Программы

за счет средств районного бюджета Арзамасского района

Статус/Наименование программы (подпрограммы)

Расходы районного бюджета (тыс.руб.)

2020

2021

2022

2023

Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Арзамасском муниципальном районе на 2020-2023 годы»

4697,4

700,0

500,0

500,0

Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в Арзамасском муниципальном районе»

4677,4

480,0

480,0

480,0

Подпрограмма «Развитие торговли в Арзамасском муниципальном районе»

20,0

220,0

20,0

20,0

2.8. Анализ рисков реализации муниципальной программы

Правовые риски

Правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве.

Финансовые риски

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу предпринимательства, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

- привлечение средств областного и федерального бюджета и внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов.

3. Подпрограммы муниципальной программы

3.1. Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в Арзамасском муниципальном районе»

3.1.1. Паспорт муниципальной подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Арзамасском муниципальном районе»

Подпрограмма

«Развитие малого и среднего предпринимательства в Арзамасском муниципальном районе» (Далее – Подпрограмма)

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы

Управление экономики, инвестиций и жилищной политики администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области (далее - УЭ)

Соисполнители Подпрограммы

Управление сельского хозяйства администрации Арзамасского района (УСХ);

Управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района (далее - УМИ);

Отдел архитектуры администрации Арзамасского муниципального района (далее - ОА);

Автономная некоммерческая организация «Арзамасский центр развития предпринимательства» (далее - АЦРП);

Субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП).

Цели Подпрограммы

оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, повышения экономического потенциала района, развития инвестиционной деятельности субъектов малого и среднего бизнеса

Задачи Подпрограммы

- обеспечение финансовой, имущественной, кадровой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение информационного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, представителями малого и среднего предпринимательства и общественностью;

- усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

2020-2023 годы

Программа реализуется в один этап

Объем расходов на реализацию Подпрограммы за счет всех источников финансирования

Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в Арзамасском муниципальном районе» - 6117,4 тыс.руб., в т.ч.:

2020 – 4677,4 тыс.руб.

2021 – 480,0 тыс.руб.

2022 – 480,0 тыс.руб.

2023 – 480,0 тыс. руб.

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в Арзамасском муниципальном районе»

Индикаторы:

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства – 1229 единиц;

- среднесписочная численность работников в малом и среднем бизнесе - 2290 человек;

- среднемесячная заработная плата работающих на малых и средних предприятиях – 19906 рублей.

Непосредственный результат:

- количество проведенных мероприятий по выводу заработной платы из тени – 4 ед.;

- количество проведенных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства – 7 ед.;

- количество объявлений для субъектов МСП в СМИ о проводимых ярмарках, выставках, конкурсах и др. – 20 ед.

3.1.2. Характеристика текущего состояния

В целях стимулирования решения проблем малого и среднего предпринимательства администрацией Арзамасского муниципального района Нижегородской области разработана настоящая Подпрограмма.

При разработке Подпрограммы особое внимание было обращено на проведение мероприятий, направленных на улучшение предпринимательского климата.

На основе целенаправленной работы по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства путем оказания в рамках Подпрограммы комплексной и адресной поддержки в информационном, образовательном, консультационном, финансовом направлениях, имущественного обеспечения, предоставления целого спектра деловых услуг, а также оказания поддержки в других аспектах, в которых имеется коллективная потребность у предпринимателей, Подпрограмма позволит объединить и оптимизировать усилия органов местного самоуправления, а также негосударственных организаций для достижения намеченных целей.

В целом малый и средний бизнес Арзамасского района является достаточно успешным, однако имеется ряд сдерживающих факторов, оказывающих негативное влияние на развитие малого и среднего предпринимательства:

- высокая налоговая нагрузка;

- низкая доступность финансовых ресурсов;

- несовершенство нормативно-правового регулирования;

- недостаток квалифицированных кадров.

Преодоление факторов, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства, в Арзамасском муниципальном районе с 2010 года осуществляется путем оказания мер муниципальной поддержки малому предпринимательству на программной основе.

В соответствии с целями реализации муниципальной политики Арзамасского района в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определенной Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Законом Нижегородской области от 5 декабря 2008 г. № 171-З «О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области», настоящей Подпрограммой предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:

- имущественная поддержка;

- информационная поддержка;

- финансовая поддержка;

- консультационная поддержка;

- поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

- поддержка в продвижении производимых субъектами малого предпринимательства товаров (работ, услуг);

- пропаганда и популяризация предпринимательства.

Основными ожидаемыми результатами реализации Программы по итогам 2023 года будут:

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства Арзамасского муниципального района до 1229 в 2023 году;

- увеличение объема отгруженной товаров собственного производства, выполненных работ (оказано услуг) малыми предприятиями Арзамасского муниципального района до 3667,9 млн. руб. в 2023 году;

- увеличение заработной платы на малых предприятиях Арзамасского района до                      19906 руб. в 2023 году.

Реализация Подпрограммы будет осуществляться в соответствии с планом реализации мероприятий Подпрограммы.

3.1.3. Цели, задачи

Учитывая, что развитие малого и среднего предпринимательства в районе является одной из основных задач развития экономики, при реализации Подпрограммы выделена следующая основная цель – оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, повышения экономического потенциала района, развития инвестиционной деятельности субъектов малого и среднего бизнеса.

Задачами Подпрограммы являются:

- обеспечение информационного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, представителями малого и среднего предпринимательства и общественностью;

- обеспечение финансовой, имущественной, кадровой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.1.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Сроки реализации Программы - 2020 - 2023 годы.

Программа реализуется в один этап.

3.1.5. Перечень основных мероприятий Подпрограммы

Полный перечень мероприятий Подпрограммы, сроков реализации и источников финансирования представлен в приложении к настоящей Программе.

3.1.6. Индикаторы достижения цели и непосредственные

результаты реализации муниципальной Подпрограммы

При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать индикаторы, характеризующие общее развитие предпринимательства в округе, и индикаторы, позволяющие оценить непосредственно реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках Подпрограммы.

Показатели, используемые для достижения поставленной цели, указаны в паспорте Подпрограммы. Более детальное описание индикаторов и непосредственных результатов приведено в таблице 1 подраздела 2.5 текстовой части Программы.

Значения индикаторов определяются на основе данных государственного статистического наблюдения и ведомственной отчетности органов исполнительной власти Нижегородской области, администрации Арзамасского муниципального района.

Состав показателей Подпрограммы определен таким образом, чтобы обеспечить:

- наблюдаемость значений показателей в течение срока выполнения Подпрограммы;

- охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий;

- минимизацию числа показателей.

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие предпринимательства.

3.1.7. Меры правового регулирования

Разработка проектов нормативных правовых актов осуществляется по мере необходимости в период действия Программы.

3.1.8. Обоснование объемов финансовых ресурсов

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 6117,4 тыс. руб., в том числе за счет средств районного бюджета – 1450 тыс.руб., за счет средств областного бюджета – 4667,4 тыс.руб.

По результатам ежегодной оценки эффективности и результативности реализации Подпрограммы возможно перераспределение объемов средств по направлениям, отдельным мероприятиям и годам.

Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы за счет всех источников отражена в таблице 4.

Таблица 4.   Прогнозная оценка расходов на реализацию

Подпрограммы за счет всех источников финансирования

Статус/Наименование программы (подпрограммы)

Предполагаемый объем финансирования, тыс. руб.

Период реализации

2020

2021

2022

2023

Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в Арзамасском муниципальном районе»

Всего, в т.ч.:

4677,4

480

480

480

ФБ

ОБ

4667,4

МБ

10,0

480

480

480

ВнБ

Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы за счет средств районного бюджета отражена в таблице 5.

Таблица 5. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы

за счет средств районного бюджета Арзамасского района

Статус/Наименование программы (подпрограммы)

Расходы районного бюджета (тыс.руб.)

2020

2021

2022

2023

Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в Арзамасском муниципальном районе»

4677,4

480

480

480

3.1.9. Анализ рисков реализации Подпрограммы

Реализация Подпрограммы зависит от полноты выполнения мероприятий и возможного действия следующих факторов риска:

- недостаточное ресурсное обеспечение вследствие неполного выделения финансовых средств областного бюджета;

- изменение нормативных правовых актов, в том числе федерального законодательства;

- форс-мажорные обстоятельства.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны;

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве в сфере предпринимательства;

- оперативно реагировать и своевременно информировать о вносимых изменениях исполнителей мероприятий.

Также к рискам можно отнести кризисные явления в экономике.

Риски кризисных явлений в экономике и, как следствие, ограничение финансовых средств для организации работы в рассматриваемой сфере могут быть частично минимизированы за счет повышения эффективности деятельности исполнителей мероприятий Подпрограммы, но в результате реализация большинства мероприятий будет затруднена.

3.2. Подпрограмма «Развитие торговли в Арзамасском муниципальном районе»

3.2.1 Паспорт Подпрограммы «Развитие торговли в Арзамасском муниципальном районе»

Подпрограмма

«Развитие торговли в Арзамасском муниципальном районе» (Далее – Подпрограмма)

Муниципальный заказчик -разработчик-координатор Подпрограммы

Управление экономики, инвестиций и жилищной политики администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области (далее - УЭ)

Соисполнители Подпрограммы

Управление сельского хозяйства администрации Арзамасского района (далее - УСХ);

Управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района (далее - УМИ);

Отдел архитектуры администрации Арзамасского муниципального района (далее - ОА);

Управление культуры, искусства и туризма администрации Арзамасского муниципального района (далее - УК)

Администрации сельсоветов и р.п.Выездное (далее - АС)

Субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП).

Цель Подпрограммы

Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах посредством развития различных форм торговли и повышения конкурентоспособности организаций торговли

Задачи Подпрограммы

- информационно-аналитическое обеспечение отрасли торговли;

- создание благоприятных условий для ведения бизнеса в сфере торговли;

- повышение территориальной доступности торговых объектов для населения, в том числе в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах;

- совершенствование механизмов защиты прав потребителей на потребительском рынке, повышение правовой грамотности потребителей и хозяйствующих субъектов в сфере защиты прав потребителей.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

2020 – 2023 годы

Подпрограмма реализуется в один этап

Объем расходов на реализацию Подпрограммы за счет всех источников финансирования

Подпрограмма «Развитие торговли в Арзамасском муниципальном районе» - 280,0 тыс.руб., в т.ч.:

2020 – 20,0 тыс.руб.

2021 – 220,0 тыс.руб.

2022 – 20,0 тыс.руб.

2023 – 20,0 тыс. руб.

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Подпрограмма «Развитие торговли в Арзамасском муниципальном районе»

Индикаторы:

- оборот розничной торговли – 5366,3 млн.руб.;

- среднемесячная заработная плата одного работающего в оптовой и розничной торговле – 16409 рублей.

Непосредственный результат:

- проведение выставок-ярмарок по реализации продукции нижегородских товаропроизводителей «Покупайте нижегородское» – 3 ед.;

- количество вновь введенных объектов потребительского рынка и услуг в эксплуатацию – 2 ед.;

- количество оказанных консультаций по вопросам защиты прав потребителей – 50 ед.

3.2.2. Характеристика сферы реализации Подпрограммы

В целом на территории Арзамасского района на протяжении ряда лет отмечается положительная динамика основных показателей развития в сфере торговли.

Основным показателем, характеризующим данную сферу, является оборот розничной торговли, который по итогам 2019 года составил 4505,3 млн. рублей при темпе роста в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года – 100,6%.

В настоящее время инфраструктура розничной торговли в Арзамасском районе представлена достаточно развитой сетью организаций торговли. Это торговые центры, супермаркеты, специализированные и неспециализированные магазины, нестационарные объекты мелкорозничной сети.

Открываются новые магазины. Растет количество качественных торговых площадей. Повышается уровень обслуживания населения. Благоприятный инвестиционный климат привлекает в район крупные торговые компании. В районе все большее развитие получает сетевая торговля: «Пятерочка», «Магнит», «Бристоль», «Красное и Белое».

Фактическая обеспеченность населения площадями стационарных торговых объектов на 31 декабря 2019 года составила 270,7 кв.м. в расчете на 1000 жителей.

В условиях растущей конкуренции предприятия торговли повышают уровень обслуживания, увеличивают ассортимент предлагаемых товаров, внедряют прогрессивные формы реализации товаров с применением самообслуживания, оборудование для считывания штрих-кода. В районе адаптируются объекты потребительского рынка для посещения их инвалидами.

Однако следует отметить, что в отрасли имеется ряд проблем.

При достаточно высоких темпах развития организаций торговли обеспеченность населения торговыми площадями по району неравномерна и не всегда отвечает потребностям населения. Принятие данной подпрограммы обусловлено необходимостью сохранения функционирования торговли и повышения качества и комфортности жизни населения в малонаселенных и труднодоступных населенных пунктах сельских поселений Арзамасского муниципального района.

Сложившееся на территории сельских населенных пунктов размещение объектов торгового обслуживания не полностью отвечает потребностям населения. Большинство сельских жителей лишены возможности пользоваться социально значимыми услугами по месту жительства. В связи с этим на этой территории необходимо развитие стационарной и выездной торговли. Но вследствие малочисленности населенных пунктов, необеспеченности транспортной доступности, высоких тарифов на энергоресурсы, высоких транспортных расходов, низкой платежеспособности сельского населения, дефицита отраслевых кадров торговая деятельность в таких населенных пунктах становится коммерчески неэффективной, убыточной, что делает ведение бизнеса непривлекательным.

В таких населенных пунктах остро встает вопрос по доставке товаров первой необходимости, так как доставка товаров и услуг в такие населенные пункты связана со значительными финансовыми затратами.

К проблемам в сфере розничной торговли относятся и слабые хозяйственные связи между производителями и организациями торговли, недостаток квалифицированных кадров на предприятиях торговли, расположенных на отдаленных сельских территориях, наличие большого числа посредников между небольшими производителями и наибольшими организациями розничной торговли.

На сегодняшний день основным каналом сбыта продовольственных товаров для отечественных, и в том числе нижегородских производителей остаются крупные торговые сети. Самостоятельный выход на рынок сбыта для отечественных товаропроизводителей затруднен в связи со значительным объемом затрат, что влечет за собой удорожание продовольственных товаров.

Развитие потребительского рынка неизбежно влечет изменение круга и характера проблем, возникающих у потребителей при реализации прав, закрепленных законодательством Российской Федерации. В связи с этим создается угроза многочисленных нарушений прав и законных интересов потребителей в различных сферах потребительского рынка.

Опираясь на наработанный потенциал, муниципальная программа позволит повысить социальную защищенность граждан, обеспечить сбалансированную защиту интересов потребителей, а также соблюдение их конституционных прав и свобод.

Особое внимание необходимо уделить формированию партнерских отношений с бизнесом, привлечению их к участию в публичных мероприятиях (семинарах, конкурсах, выставках, ярмарках), направленных на формирование благоприятного общественного мнения о малом предпринимательстве, способствующих продвижению товаров местных товаропроизводителей.

Реализация мероприятий Подпрограммы будет способствовать росту оборота розничной торговли к 2023 году до 5366,3 млн рублей, снижению кадрового дефицита в торговле и росту среднемесячной заработной платы одного работающего в данной сфере к 2023 году до 16409 рублей.

Поскольку все перечисленные проблемы носят комплексный характер, не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов, целесообразно использовать программно-целевой метод для решения указанных проблем.

3.2.3. Цели, задачи Подпрограммы

Учитывая масштабность и многообразие сферы торговли, выделена следующая основная цель - создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах посредством развития различных форм торговли и повышения конкурентоспособности организаций торговли.

Задачами Подпрограммы являются:

- информационно-аналитическое обеспечение отрасли торговли;

- создание благоприятных условий для ведения бизнеса в сфере торговли;

- повышение территориальной доступности торговых объектов для населения, в том числе в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах;

- совершенствование механизмов защиты прав потребителей на потребительском рынке, повышение правовой грамотности потребителей и хозяйствующих субъектов в сфере защиты прав потребителей.

Реализация мероприятий Подпрограммы будет способствовать росту оборота розничной торговли, росту инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий по виду деятельности «Оптовая и розничная торговля».

3.2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Сроки реализации Программы - 2020 - 2023 годы.

Программа реализуется в один этап.

3.2.5. Перечень основных мероприятий подпрограммы

Полный перечень мероприятий Подпрограммы, сроков реализации и источников финансирования представлен в приложении к настоящей Программе.

3.2.6. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать индикаторы, характеризующие общее развитие сферы торговли в Нижегородской области, и индикаторы, позволяющие оценить непосредственно реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках Подпрограммы.

Показатели, используемые для достижения поставленной цели, указаны в паспорте Подпрограммы.

Значения индикаторов рассчитаны в соответствии с методическими указаниями и определяются на основе данных государственного статистического наблюдения и ведомственной отчетности органов исполнительной власти Нижегородской области, администрации Арзамасского муниципального района.

Состав показателей Подпрограммы определен таким образом, чтобы обеспечить:

- наблюдаемость значений показателей в течение срока выполнения Подпрограммы;

- охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий;

- минимизацию числа показателей.

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие предпринимательства.

Более детальное описание индикаторов и непосредственных результатов приведено в таблице 1 раздела 2 текстовой части Программы.

3.2.7. Меры правового регулирования

Разработка проектов нормативных правовых актов осуществляется по мере необходимости в период действия Программы.

3.2.8. Обоснование объемов финансовых ресурсов

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 280,0 тыс. руб. за счет средств районного бюджета.

По результатам ежегодной оценки эффективности и результативности реализации Подпрограммы возможно перераспределение объемов средств по направлениям, отдельным мероприятиям и годам.

Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы за счет всех источников отражена в таблице 6.

Таблица 6.  Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы

за счет всех источников финансирования

Статус/Наименование программы (подпрограммы)

Предполагаемый объем финансирования, тыс. руб.

Период реализации

2020

2021

2022

2023

Подпрограмма «Развитие торговли в Арзамасском муниципальном районе»

Всего, в т.ч.:

20

220

20

20

ФБ

ОБ

МБ

20

220

20

20

  ВнБ

Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы за счет средств районного бюджета отражена в таблице 7.

Таблица 7.  Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы

за счет средств районного бюджета Арзамасского района

Статус/Наименование программы (подпрограммы)

Расходы районного бюджета (тыс. руб.)

2020

2021

2022

2023

Подпрограмма «Развитие торговли в Арзамасском муниципальном районе»

20

220

20

20

3.2.9. Анализ рисков реализации Подпрограммы

Реализация Подпрограммы зависит от полноты выполнения мероприятий и возможного действия следующих факторов риска:

- недостаточное ресурсное обеспечение вследствие неполного выделения финансовых средств областного бюджета;

- изменение нормативных правовых актов, в том числе федерального законодательства;

- форс-мажорные обстоятельства.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны;

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве в сфере предпринимательства;

- оперативно реагировать и своевременно информировать о вносимых изменениях исполнителей мероприятий.

Также к рискам можно отнести кризисные явления в экономике.

Риски кризисных явлений в экономике и, как следствие, ограничение финансовых средств для организации работы в рассматриваемой сфере могут быть частично минимизированы за счет повышения эффективности деятельности исполнителей мероприятий Подпрограммы, но в результате реализация большинства мероприятий будет затруднена.

3.3. Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы

«Развитие малого и среднего предпринимательства

в Арзамасском муниципальном районе на 2020-2023 годы» (далее - Подпрограмма)

3.3.1. Паспорт Подпрограммы

Муниципальный заказчик-координатор подпрограммы

Управление экономики, инвестиций и жилищной политики администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области

Соисполнители подпрограммы

Отсутствуют

Цели подпрограммы

Создание условий для реализации муниципальной программы

Задачи подпрограммы

Обеспечение эффективного управления в сфере поддержки и развития предпринимательства

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2020-2023 годы

Программа реализуется в один этап

Объем расходов на реализацию подпрограммы за счет всех источников финансирования

Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется в рамках текущего финансирования администрации Арзамасского муниципального района

3.4. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы.

Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать:

- насыщению потребительского рынка качественными и доступными для массового покупателя товарами и услугами;

- созданию новых рабочих мест;

- увеличению объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, созданию условий для максимального выхода малого и среднего бизнеса из сферы теневой экономики;

- совершенствованию деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- формированию конкурентной среды.

В результате реализации мероприятий программы к 2023 году будут достигнуты основные показатели.

Основными ожидаемыми результатами реализации Программы по итогам 2023 года будут:

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства Арзамасского муниципального района до 1229 в 2023 году;

- увеличение объема отгруженной товаров собственного производства, выполненных работ (оказанных услуг) малыми предприятиями Арзамасского муниципального района до 3667,9 млн. руб. в 2023 году;

- увеличение заработной платы на малых предприятиях Арзамасского муниципального района до 19906 руб. в 2023 году.

Приложение

к муниципальной программе

«Развитие малого и среднего предпринимательства

в Арзамасском муниципальном районе на 2020-2023 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МАЛОГО

И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В АРЗАМАССКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2020-2023 ГОДЫ»

№ п/п

Наименование

мероприятий

Сроки выполнения мероприятий

Исполнители мероприятий

Источник финансирования

тыс. руб.

2020

2021

2022

2023

Всего

Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в Арзамасском муниципальном районе»

1.1. Обеспечение информационного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, представителями малого и среднего предпринимательства и общественностью

1.1.1.

Организация работы по формированию данных о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории района

2020 - 2023

управление экономики, инвестиций и жилищной политики

Всего, в т.ч.:

ФБ

ОБ

МБ

ВнБ

1.1.2.

Мониторинг и оценка деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере малого и среднего предпринимательства на территории района

2020 - 2023

управление экономики, инвестиций и жилищной политики, управление сельского хозяйства

Всего, в т.ч.:

ФБ

ОБ

МБ

ВнБ

1.1.3.

Учет субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в государственных и областных программах и получивших государственную поддержку за счет средств областного и федерального бюджетов

2020 - 2023

управление экономики, инвестиций и жилищной политики, управление сельского хозяйства

Всего, в т.ч.:

ФБ

ОБ

МБ

ВнБ

1.1.4.

Ведение и анализ реестра свободных площадей объектов муниципальной собственности с обеспечением открытости информации для субъектов малого и среднего предпринимательства

2020 - 2023

управление муниципальным имуществом

Всего, в т.ч.:

ФБ

ОБ

МБ

ВнБ

1.1.5.

Предоставление субъектам предпринимательства юридической, бухгалтерской и других видов помощи в области организации и регулирования предпринимательской деятельности, в том числе осуществляемое организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов

2020 - 2023

АНО «Арзамасский центр развития предпринимательства»

Всего, в т.ч.:

ФБ

ОБ

МБ

ВнБ

1.1.6.

Организация совещаний, круглых столов, конференций, единых информационных дней по вопросам развития малого и среднего предпринимательства

2020 - 2023

управление экономики, инвестиций и жилищной политики

Всего, в т.ч.:

ФБ

ОБ

МБ

ВнБ

1.1.7.

Организация и проведение профессиональных праздников среднего и малого предпринимательства: «День российского предпринимательства», «День торговли», «День бытового обслуживания населения» и другие

2020 -2023

управление экономики, инвестиций и жилищной политики

Всего, в т.ч.:

6

6

6

6

24

ФБ

ОБ

МБ

6

6

6

6

24

ВнБ

1.1.8.

Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства информации о финансовых учреждениях, оказывающих финансово-кредитные услуги субъектам малого бизнеса

2020 - 2023

управление экономики, инвестиций и жилищной политики

Всего, в т.ч.:

ФБ

ОБ

МБ

ВнБ

1.1.9.

Организация деятельности координационного совета по развитию предпринимательства

2020 - 2023

управление экономики, инвестиций и жилищной политики

Всего, в т.ч.:

ФБ

ОБ

МБ

ВнБ

1.2. Обеспечение финансовой, имущественной и кадровой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

1.2.1.

Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в программах обучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере малого предпринимательства

2020 - 2023

министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области

(по согласованию),

управление экономики, инвестиций и жилищной политики, управление сельского хозяйства

Всего, в т.ч.:

ФБ

ОБ

МБ

ВнБ

1.2.2.

Предоставление грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса (субсидии в целях возмещения части затрат на регистрацию юридического лица, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности)

2020 - 2023

управление экономики, инвестиций и жилищной политики

Всего, в т.ч.:

0

200

200

200

600

ФБ

ОБ

МБ

0

200

200

200

600

ВнБ

1.2.3.

Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в участии в областных программах по возмещению части затрат по страхованию предмета лизинга, предмета залога и части процентной ставки по кредитам коммерческих банков

2020 - 2023

управление экономики, инвестиций и жилищной политики, управление сельского хозяйства

Всего, в т.ч.:

ФБ

ОБ

МБ

ВнБ

1.2.4.

Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях

2020 -2023

управление экономики, инвестиций и жилищной политики

Всего, в т.ч.:

0

270

270

270

810

ФБ

ОБ

МБ

0

270

270

270

810

ВнБ

1.2.5.

Субсидирование части затрат на оплату коммунальных услуг и оплату труда работникам субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции

2020

министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области,

управление экономики, инвестиций и жилищной политики

Всего, в т.ч.:

4667,4

0

0

0

4667,4

ФБ

ОБ

4667,4

0

0

0

4667,4

МБ

ВнБ

1.3. Усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства

1.3.1.

Привлечение СМСП к участию в районных конкурсах. Оказание содействия предпринимательским структурам в участии в областных конкурсах «Предприниматель года», «Женщина - Лидер. XXI век» и пр. Компенсация части затрат, связанных с участием в региональном конкурсе «Женщина - Лидер. XXI век»

2020 - 2023

министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области,

управление экономики, инвестиций и жилищной политики

Всего, в т.ч.:

4

4

4

4

16

ФБ

ОБ

МБ

4

4

4

4

16

ВнБ

1.3.2.

Информационное наполнение раздела «Предпринимательство» на официальном сайте органов местного самоуправления администрации Арзамасского района и размещение информационных материалов в СМИ, освещающих вопросы развития малого и среднего предпринимательства, направленных на формирование позитивного образа предпринимательства

2020 -2023

управление экономики, инвестиций и жилищной политики, управление организационно- правовой работы

Всего, в т.ч.:

ФБ

ОБ

МБ

ВнБ

1.3.3.

Предоставление имущества (нежилых помещений), находящегося в муниципальной собственности Арзамасского района, субъектам малого и среднего предпринимательства на льготных условиях в соответствии с действующим законодательством

2020 - 2023

управление муниципальным имуществом

Всего, в т.ч.:

ФБ

ОБ

МБ

ВнБ

1.3.4.

Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в конкурсах на размещение муниципальных заказов

2020 - 2023

управление экономики, инвестиций и жилищной политики

Всего, в т.ч.:

ФБ

ОБ

МБ

ВнБ

2. Подпрограмма «Развитие торговли в Арзамасском муниципальном районе»

2.1. Информационно-аналитическое обеспечение отрасли торговли

2.1.1.

Формирование и ведение торгового реестра Арзамасского района

2020 - 2023

управление экономики, инвестиций и жилищной политики

Всего, в т.ч.:

ФБ

ОБ

МБ

ВнБ

2.1.2.

Проведение мониторинга основных показателей, характеризующих состояние торговли

2020 - 2023

управление экономики, инвестиций и жилищной политики

Всего, в т.ч.:

ФБ

ОБ

МБ

ВнБ

2.1.3.

Разработка нормативных правовых актов, стимулирующих развитие сферы потребительского рынка и услуг

2020 -2023

управление экономики, инвестиций и жилищной политики

Всего, в т.ч.:

ФБ

ОБ

МБ

ВнБ

2.1.4.

Упорядочение функционирующих торговых объектов, в том числе посредством приведения их в соответствие с требованиями действующего законодательства

2020 - 2023

управление экономики, инвестиций и жилищной политики

Всего, в т.ч.:

ФБ

ОБ

МБ

ВнБ

2.2. Создание благоприятных условий для ведения бизнеса в сфере торговли

2.2.1.

Реализация мероприятий по увеличению доли присутствия в организациях торговли товаров нижегородских производителей

2020 - 2023

министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области

(по согласованию),

управление экономики, инвестиций и жилищной политики

Всего, в т.ч.:

ФБ

ОБ

МБ

ВнБ

2.2.2.

Проведение мероприятий, способствующих повышению уровня квалификации специалистов сферы торговли

2020 - 2023

министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области

(по согласованию),

управление экономики, инвестиций и жилищной политики

Всего, в т.ч.:

ФБ

ОБ

МБ

ВнБ

2.2.3.

Развитие ярмарочной торговли, проведение выставок-ярмарок по реализации продукции нижегородских производителей «Покупай нижегородское»

2020 - 2023

управление экономики, инвестиций и жилищной политики, управление сельского хозяйства, управление культуры, искусства и туризма

Всего, в т.ч.:

ФБ

ОБ

МБ

ВнБ

2.2.4.

Подготовка и проведение районных конкурсов среди предприятий потребительского рынка

2020 - 2023

управление экономики, инвестиций и жилищной политики

Всего, в т.ч.:

20

20

20

20

80

ФБ

ОБ

МБ

20

20

20

20

80

ВнБ

2.2.5.

Развитие современных форматов торговли, содействие строительству новых торговых объектов

2020 - 2023

управление экономики, инвестиций и жилищной политики, управление муниципальным имуществом,

отдел архитектуры

Всего, в т.ч.:

ФБ

ОБ

МБ

ВнБ

2.2.6.

Содействие в ликвидации несанкционированной торговли

2020 - 2023

администрации сельских поселений

(по согласованию)

Всего, в т.ч.:

ФБ

ОБ

МБ

ВнБ

3.3. Повышение территориальной доступности торговых объектов для населения,

в том числе в малочисленных, отдаленных и труднодоступных населенных пунктах

3.3.1.

Проведение анализа охвата малонаселенных и труднодоступных населенных пунктов услугами выездной торговли

2020 - 2023

управление экономики, инвестиций и жилищной политики, администрации сельских поселений

(по согласованию)

Всего, в т.ч.:

ФБ

ОБ

МБ

ВнБ

3.3.2.

Организация обеспечения населения района в малонаселенных и труднодоступных населенных пунктах услугами торговли

2020 - 2023

администрации сельских поселений

(по согласованию)

Всего, в т.ч.:

ФБ

ОБ

МБ

ВнБ

3.3.3.

Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением специализированных магазинов (автолавок) для обеспечения жителей удаленных населенных пунктов товарами первой необходимости

2021

управление экономики, инвестиций и жилищной политики

Всего, в т.ч.:

0

200

0

0

200

ФБ

ОБ

МБ

0

200

0

0

200

ВнБ

3.4.  Совершенствование механизмов защиты прав потребителей на потребительском рынке, повышение правовой грамотности потребителей и хозяйствующих субъектов в сфере защиты прав потребителей

3.4.1.

Прием и консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей

2020 - 2023

управление экономики, инвестиций и жилищной политики

Всего, в т.ч.:

ФБ

ОБ

МБ

ВнБ

3.4.2.

Помощь в составлении претензии, искового заявления в суд

2020 -2023

управление экономики, инвестиций и жилищной политики

Всего, в т.ч.:

ФБ

ОБ

МБ

ВнБ

3.4.3.

Судебная защита потребителей: участие в качестве третьего лица в судебных заседаниях

2020 - 2023

управление экономики, инвестиций и жилищной политики

Всего, в т.ч.:

ФБ

ОБ

МБ

ВнБ

3.4.4.

Подготовка и размещение информационных материалов, направленных на просвещение граждан по вопросам потребительского законодательства

2020 - 2023

управление экономики, инвестиций и жилищной политики

Всего, в т.ч.:

ФБ

ОБ

МБ

ВнБ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Арзамасского муниципального района Нижегородской области arz.omsu-nnov.ru от 10.11.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 030.020.000 Граждане (физические лица), 030.020.030 Индивидуальные предприниматели, 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать