Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2020г.
Номер документа: RU64016718202000157
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Ершовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О Положении об отчетах органов

                   

Об утверждении муниципальной

программы «Развитие муниципального

управления муниципального образования

город Ершов до 2025 года»

        Руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Ершов, администрация Ершовского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1.Утвердить муниципальную программу «Развитие муниципального управления  муниципального  образования город Ершов до 2025 года» согласно приложению.

       2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года

        3. Сектору по информатизации и программного обеспечения администрации Ершовского муниципального района  разместить настоящее постановление  на официальном сайте  администрации Ершовского муниципального района в сети «Интернет».

       4. Контроль, за настоящим постановлением возложить на заместителя главы администрации Ершовского  муниципального района Сучкову Л.И.

Глава Ершовского муниципального района                            С.А.Зубрицкая

Приложение к постановлению

администрации Ершовского

муниципального района

от_11.11.2020г. №_937

Муниципальная программа

«Развитие муниципального управления муниципального

образования город Ершов до 2025 года»

Паспорт

муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

Развитие муниципального управления муниципального  образования город Ершов до 2025 года (далее муниципальная программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация ЕМР

Соисполнители муниципальной программы

финансовое управление администрации ЕМР,

структурные подразделения администрации ЕМР

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма 1 «Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании» 

Утверждаемые ведомственные целевые программы в сфере реализации муниципальной программы

Отсутствует

Цели муниципальной программы

Повышение качества и эффективности административно-управленческих процессов, повышение уровня удовлетворенности населения предоставляемыми муниципальными услугами, содействие созданию комфортных условий проживания на территории поселения.

Обеспечение стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств  муниципального образования город Ершов.

Повышение качества бюджетного процесса муниципального образования.

Задачи муниципальной программы

Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса муниципального образования;

   эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования;

    развитие системы муниципального и финансового контроля в бюджетно-финансовой сфере

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Обеспечить условия для эффективного осуществления полномочий администрации ЕМР;

- формировать бюджет муниципального образования в установленные сроки в рамках прогноза параметров бюджетной системы;

  - качественная подготовка и своевременное представление месячной, квартальной и годовой отчетности; 

  - повысить обоснованность  и прозрачность бюджетных расходов;

  - не допускать случаев просроченной кредиторской задолженности бюджета и просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2021-2025гг.

Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам

расходы (тыс. рублей.)

всего

2021г.

2022г.

2023г

2024г.

2025г

1500,00

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

бюджет МО

1500,00

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

федеральный бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

0

0

областной бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники (прогнозно)

0

0

0

0

0

0

Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)

Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований и сроков составления проекта  бюджета муниципального образования, прогноза основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый период,  сроков предоставления    отчетности    об исполнении бюджета муниципального образования.

Отсутствие просроченной задолженности по долговым  обязательствам 0%.

Характеристика сферы реализации муниципальной программы

       Развитие и совершенствование системы  муниципального управления является одним из важных условий обеспечения устойчивого социально-экономического развития муниципального образования, повышения уровня и качества жизни населения

      Современная модель местного самоуправления, основанная на положениях Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закрепила необходимые гарантии развития одного из наиболее востребованных институтов народовластия.

      Важным инструментом для оценки качества муниципального управления являются:

оценка результативности деятельности (на основе количественных показателей и их динамики);

оценка удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления;

совершенствование системы управления муниципальными финансами.

Система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, позволяет стимулировать органы местного самоуправления к работе по улучшению качества жизни населения.

Основными рисками, связанными с развитием муниципального управления в муниципальном образовании  являются:

недостаточное материально-техническое и финансовое обеспечение полномочий органов местного самоуправления;

нестабильные социально-экономические процессы в муниципальном образовании.

2. Цели, задачи муниципальной программы

Основным приоритетом муниципальной политики в сфере реализации программы является совершенствование муниципального управления в муниципальном образовании город Ершов, повышение эффективности муниципального управления, проведение взвешенной и ответственной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов .

Основными целями программы являются:

          совершенствование муниципального управления, повышение его эффективности за счет укрепления материально-технической базы;

          обеспечение стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств  муниципального образования;

повышение качества бюджетного процесса муниципального образования.

Основными задачами программы являются:

повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в области муниципального управления;

оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления;

         нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса муниципального образования;

        эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования;

         развитие системы муниципального и финансового контроля в бюджетно-финансовой сфере.

3. Целевые показатели программы

Основными  показателями программы являются:

- степень эффективной деятельности органов местного самоуправления до 75% к 2025 году;

- соблюдение установленных бюджетным законодательством требований и сроков составления проекта  бюджета муниципального образования, прогноза основных характеристик бюджета  на очередной финансовый год и плановый период,  сроков предоставления    отчетности    об исполнении бюджета муниципального образования;

- отсутствие просроченной задолженности по долговым  обязательствам 0%.

Основные целевые показатели представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

4. Прогноз конечных результатов программы, сроки и этапы

реализации муниципальной программы

Основными ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы должно стать достижение следующих показателей:

-повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;

-выявление зон, требующих приоритетного внимания муниципальных властей;

-формирование бюджета муниципального образования в установленные сроки в рамках прогноза параметров бюджетной системы;

- качественная подготовка и своевременное представление месячной, квартальной и годовой отчетности; 

-повышение обоснованности  и прозрачности бюджетных расходов;

-не допущение случаев  просроченной кредиторской задолженности бюджета и задолженности по долговым обязательствам муниципального образования.

        Срок реализации муниципальной программы 2021-2025г.

5.Перечень основных мероприятий

Перечень основных мероприятий представлен в приложении № 2 к муниципальной программе.

6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Общий объем финансирования программы – 1500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 300,0 тыс. рублей;

2022 год – 300,0 тыс. рублей;

2023 год – 300,0 тыс. рублей;

2024 год – 300,0 тыс. рублей;

2025 год – 300,0 тыс. рублей

по источникам финансирования:

бюджет муниципального образования – 1500,0  тыс. рублей;

.

7.Анализ рисков реализации муниципальной программы

     Реализация муниципальной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.

К их числу относятся недостаточность  технической и нормативной правовой поддержки муниципальной  программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.

   Также возможны  финансовые риски, вызванные недостаточностью и несвоевременностью финансирования из бюджета муниципального образования.

Подпрограмма 1 «Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании» (далее  подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы            

Финансовое управление администрации ЕМР.

Соисполнители подпрограммы

Соисполнители подпрограммы отсутствуют

Цели подпрограммы       

1) Обеспечение стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств  муниципального образования город Ершов

2) Повышение качества бюджетного процесса муниципального образования

Задачи подпрограммы     

1)Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса муниципального образования город Ершов;

2)Эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования город Ершов;

3) Создание условий для реализации подпрограммы;

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:

- формирование бюджета муниципального образования город Ершов в установленные сроки в рамках прогноза параметров бюджетной системы, что обеспечит стабильность и предсказуемость бюджетной политики;

- повышение обоснованности  и прозрачности бюджетных расходов в результате качественной организации исполнения бюджета муниципального образования город Ершов,  полное и своевременное исполнение расходных обязательств;

- отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования город Ершов

Сроки и этапы реализации подпрограммы            

2021-2025 годы

Объемы финансового обеспечения муниципальной подпрограммы,

в том числе по годам:

расходы (тыс. рублей.)

всего

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

2025г.

бюджет МО

1500,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

федеральный бюджет (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

(прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Целевые показатели подпрограммы (индикаторы

1) Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований и сроков составления проекта  бюджета муниципального образования город Ершов на очередной финансовый год и плановый период;

2) Соблюдение установленных бюджетным законодательством  сроков предоставления    отчетности    об исполнении бюджета муниципального образования город Ершов;

3) Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов бюджета муниципального образования город Ершов, не более 50%;

4) Отсутствие просроченной задолженности по долговым  обязательствам муниципального образования город Ершов, 0%;      

5)Отношение предельного объема муниципального долга муниципального образования город Ершов к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, не более 50%;

6) Соответствие дефицита бюджета муниципального образования город Ершов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации не более 10%

Характеристика сферы реализации Подпрограммы.

      Одним из основных условий достижения целей социально-экономического развития муниципального образования город Ершов (далее – муниципальное образование) является проведение единой  финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов местного бюджета, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств муниципального образования.

      Подготовка, принятие и предстоящая реализация подпрограммы вызвана необходимостью совершенствования текущей бюджетной политики, а также оптимизация долговой нагрузки  на бюджет муниципального образования.

      Подпрограмма отражает деятельность управления финансово-бюджетной политики Администрации Ершовского муниципального района, основой которой является выработка единой финансовой политики и осуществление функций по составлению и организации исполнения бюджета муниципального образования.        Современная система управления муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования сложилась в результате определенной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы бюджетных финансов, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета в ходе реализации основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования.

       В результате проводимой бюджетной реформы обеспечивается преемственность и предсказуемость бюджетной политики, долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета муниципального образования, обоснованность планирования бюджетных расходов.

      В целях выполнения бюджетных обязательств постоянно анализируется исполнение бюджета, что гарантирует стабильное финансирование всех расходов бюджета, своевременное и полное выполнение принятых обязательств.

       В системе управления муниципальными финансами одним из ключевых инструментов является долговая политика. Для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования, минимизации рисков невыполнения принятых обязательств при его исполнении необходимо эффективное управление муниципальным долгом.

      Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач:

- проведение ответственной долговой политики;

- осуществление заимствований в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств муниципального образования с целью сохранения репутации добросовестного заемщика.

      В бюджетном процессе качество и эффективность управления муниципальным долгом непосредственно влияют на исполнение расходной части бюджета.

Привлечение заемных финансовых средств в муниципальном образовании осуществляется в целях погашения долговых обязательств и финансирования дефицита бюджета. За счет заимствований обеспечивается сбалансированность бюджета. В качестве инструментов заимствований применяются бюджетные кредиты из бюджета Ершовского муниципального района Саратовской области.

       В целях исполнения всех взятых расходных обязательств и выполнения ограничений, накладываемых бюджетным законодательством Российской Федерации, в 2021-20025 годах будет продолжено проведение ответственной долговой политики, направленной на оптимизацию структуры муниципального долга, обеспечение эффективности муниципальных заимствований и исполнение обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств муниципального образования.     

       Комплексный подход к выполнению задач в рамках данной подпрограммы позволит обеспечить эффективное решение  актуальных вопросов развития бюджетной системы.

Цели, задачи Подпрограммы.

       Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы являются:

- проведение взвешенной и ответственной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов;

- повышение качества управления бюджетным процессом, разработка новых подходов к организации и осуществлению бюджетного процесса;

- переход к программной структуре расходов при формировании бюджета муниципального образования;

-  организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

- нормативное правовое регулирование в сфере управления муниципальным долгом муниципального образования;

     Целями подпрограммы «Управление муниципальными финансами» являются:          - обеспечение стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств муниципального образования;

- повышение качества бюджетного процесса муниципального образования.

     Для достижения поставленных целей подпрограммы планируется решение следующих задач:

- нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса муниципального образования;

- эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования;

- создание условий для реализации подпрограммы.

Целевые показатели Подпрограммы.

Муниципальная  подпрограмма имеет следующие целевые показатели:

- соблюдение установленных бюджетным законодательством требований и сроков составления проекта  бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

- соблюдение установленных бюджетным законодательством  сроков предоставления    отчетности    об исполнении бюджета муниципального образования;

- отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов бюджета муниципального образования, не более 50 %;

- отсутствие просроченной задолженности по долговым  обязательствам муниципального образования;

- отношение предельного объема муниципального долга муниципального образования к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, 0%;

- соответствие дефицита бюджета муниципального образования требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации не более 10%.

      Основные целевые показатели   подпрограммы указаны в приложении № 1 к муниципальной программе.

Перечень основных мероприятий Подпрограммы.

   Перечень мероприятий подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации, а также исходя из полномочий и функций финансового управления  администрации Ершовского муниципального района.

               Мероприятие «Управление долговыми обязательствами»

Данное мероприятие предполагает необходимость обеспечения финансирования дефицита бюджета муниципального образования при сохранении приемлемого  и экономически обоснованного  объема муниципального долга, а также расходов на его обслуживание, учет и регистрацию долговых обязательств муниципального образования.

В целях реализации этого мероприятия  осуществляется:

- ведение муниципальной долговой книги, где производится учет и регистрация всех долговых обязательств муниципального образования;

- определение верхнего предела муниципального долга муниципального образования (в том числе по муниципальным гарантиям) на конец очередного года и каждого года планового периода;

- формирование программы муниципальных внутренних заимствований (программы муниципальных гарантий) на очередной финансовый год и плановый период;

- перечисление необходимого объема денежных средств на обслуживание и погашение муниципального долга. Расходные обязательства на обслуживание муниципального долга муниципального образования определяется на основании договоров и соглашений о привлечении кредитов, а также планируемых заимствований в соответствии с объемами привлекаемых средств, сроками их возврата, процентными ставками.

            Конечным результатом реализации данного мероприятия  по управлению муниципальным долгом  является регулирование  долговой нагрузки на бюджет муниципального образования с целью минимизации объема муниципального долга и расходов бюджета на его обслуживание, повышение финансовой устойчивости  бюджета муниципального образования.

            Мероприятие «Управление резервными средствами»

В целях реализации этого мероприятия  создается резервный фонд Администрации Ершовского муниципального района для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий муниципального образования, незапланированных бюджетом на соответствующий финансовый год, но входящих в обязанности и компетенцию муниципального образования.

        Резервный фонд формируется за счет собственных доходов бюджета муниципального образования. Размер резервного фонда устанавливается решением Совета депутатов муниципального образования город Ершов на соответствующий финансовый год. Резервный фонд указывается в расходной части бюджета как предельная сумма, которая может быть израсходована по мере необходимости.

        Основанием для предоставления средств резервного фонда является постановление администрации Ершовского муниципального района.

Перечень основных мероприятий  подпрограммы указаны в приложении № 2 к муниципальной программе.

5. Объем финансового обеспечения реализации Подпрограммы.

Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.

Общий объем финансирования программы – 1500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 300,0 тыс. рублей;

2022 год – 300,0 тыс. рублей;

2023 год – 300,0 тыс. рублей;

2024 год – 300,0 тыс. рублей;

2025 год – 300,0 тыс. рублей.

Основные сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной подпрограммы указаны в приложении № 3 к муниципальной программе.

6. Анализ рисков реализации Подпрограммы.

Реализация мероприятий подпрограммы  также связана со следующими рисками:

нарушение бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса;

несоблюдение порядка и сроков подготовки проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

несвоевременное и неполное исполнение бюджета муниципального образования в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;

нарушение требований бюджетного законодательства в части вопросов исполнения бюджета муниципального образования;

неисполнение расходных обязательств муниципального образования;

невозможность обеспечения надежного, качественного и своевременного кассового обслуживания исполнения  бюджета муниципального образования;

невозможность исполнения местных бюджетов в  случае существенного изменение параметров экономической конъюнктуры по сравнению с теми, которые были предусмотрены при формировании подпрограммы.

В целях управления вышеуказанными рисками:

проводятся мероприятия по минимизации нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере организации бюджетного процесса;

контролируется порядок и сроки подготовки проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

обеспечивается своевременное и полное исполнение бюджета муниципального образования в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;

проводятся мероприятия по обеспечению прозрачности бюджетных данных для заинтересованных пользователей;

обеспечивается исполнение расходных обязательств муниципального образования;

обеспечивается надежное, качественное и своевременное кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования.

К мерам управления рисками, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:

детальное планирование хода реализации подпрограммы;

оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы;

своевременная актуализация ежегодных планов реализации подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий подпрограммы.

Приложение №2 к муниципальной программе

Перечень

основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы «Развитие муниципального управления муниципального образования город Ершов до 2025 года»

Наименование мероприятий

Исполнитель

Срок

     начала

реализации

окончания реализации

Подпрограмма 1 «Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании»

Управление резервными средствами

Финансовое управление администрации ЕМР,

2021г

2025г.

Управление долговыми обязательствами муниципального образования

Финансовое управление администрации ЕМР,

2021г

2025г.

Приложение № 3 к муниципальной программе

Сведения

об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы

Развитие муниципального управления муниципального образования город Ершов до 2025года.

Наименование

Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник)

Источники финансирования

Объемы

финансирования, всего

в том числе по годам реализации

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

2025г,

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подпрограмма  1

«Управление муниципальными финансами в  муниципальном образовании»

Финансовое управление администрации ЕМР

Всего

1500,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

Бюджет  МО

1500,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

Основное мероприятие 1.1. Управление резервными средствами

Финансовое управление администрации ЕМР

Всего

1500,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

Бюджет  МО

1500,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

Основное мероприятие

1.2.  Управление долговыми обязательствами муниципального образования

Финансовое управление администрации ЕМР

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет  МО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Приложение № 1к муниципальной программе

Сведения

о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы

Развитие муниципального управления муниципального образования город Ершов до 2025 года.



п/п

Наименование программы, наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей*

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

5

6

7

8

9

Подпрограмма  «Управление муниципальными финансами в  муниципальном образовании»

1

Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований и сроков составления проекта  бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период

да/нет

да

да

да

да

да

2

Соблюдение установленных бюджетным законодательством  сроков предоставления    отчетности    об исполнении бюджета муниципального образования

да/нет

да

да

да

да

да

3

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов бюджета муниципального образования

    %

1,5

1,3

1,0

0,5

     0

4

Отсутствие просроченной задолженности по долговым  обязательствам муниципального образования

да/нет

да

да

да

да

да

5

Отношение предельного объема муниципального долга муниципального образования к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений

    %

не

более  50 %

не

более  50 %

не

более 

50 %

не

более

50 %

не

более 

50 %

6

Соответствие дефицита бюджета муниципального образования требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации

    %

не

более  10 %

не

более  10 %

не

более

  10 %

не

более  10 %

не

более  10 %

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Ершовского муниципального района http://ershov.sarmo.ru № 937 от 11.11.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать