Основная информация
Дата опубликования: | 16 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU29013214202000214 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования “Онежский муниципальный район” |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Сведений об опубликовании не предоставлено
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОНЕЖСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОНЕЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2020 г. № 1591
Об утверждении муниципальной программы «Развитие жилищного строительства на территории муниципального образования «Онежский муниципальный район» на 2021-2024 годы»
В соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального образования «Онежский муниципальный район», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» от 5 февраля 2019 года № 141, Постановление администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» от 24 августа 2020 г № 1040 «Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования «Онежский муниципальный район» и муниципального образования «Онежское», принимаемых к разработке в 2020 году»,
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие жилищного строительства на территории муниципального образования «Онежский муниципальный район» на 2021-2024 годы» согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ» Котлова С.Б.
Глава муниципального образования
«Онежский муниципальный район» И.И. Гришин
Приложение № 1
к постановлению администрации
муниципального образования
«Онежский муниципальный район»
от 16 ноября 2020 года № 1591
Муниципальная программа
«Развитие жилищного строительства на территории муниципального
образования «Онежский муниципальный район» на 2021-2024 годы»
Паспорт
муниципальной программы
«Развитие жилищного строительства на территории муниципального
образования «Онежский муниципальный район» на 2021-2024 годы»
Наименование
Программы
Муниципальная программа «Развитие жилищного строительства на территории муниципального образования «Онежский муниципальный район» на 2021-2024 годы» (далее - Программа)
Основание для
разработки Программы
Постановление администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» от 24 августа 2020 г № 1040; Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район».
Координатор
Программы
Заместитель главы администрации, председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и земельным отношениям.
Основные разработчики Программы
МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ» администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район».
Цель Программы
Комплексное решение проблем развития жилищного строительства, обеспечивающее доступность жилья широким слоям населения и создание комфортных и безопасных условий для проживания; устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда; переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного аварийным до 1 января 2017 года и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации жилых домов.
Задачи Программы
1. Обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд).
2. Строительство и приобретение жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, предоставление возмещения за изымаемые жилые помещения лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в соответствии со статьей 32 Жилищного Кодекса РФ.
3. Переселение в рамках реализации договоров о развитии застроенных территорий.
4. Переселение в свободный жилищный фонд.
5. Ликвидация аварийного жилищного фонда.
Сроки и этапы реализации Программы
2021-2024 годы;
в четыре этапа
Перечень основных мероприятий Программы
1.Обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
2.Строительство и приобретение жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, предоставление возмещения за изымаемые жилые помещения лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в соответствии со статьей 32 Жилищного Кодекса РФ.
3. Переселение в рамках реализации договоров о развитии застроенных территорий.
4. Переселение в свободный жилищный фонд.
5.Ликвидация аварийного жилищного фонда признанного таковым до 1 января 2017 года.
Целевые показатели и индикаторы
Программы
Число переселенных жителей - 365 человек;
Количество аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены - 37 ед.;
Общая площадь расселенных аварийных многоквартирных домов 8 006,3 кв. м.;
Количество снесенных аварийных многоквартирных домов - 6 ед.
Исполнители
Программы
МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ» администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район».
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования программы составит: 396 985 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 20 320 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 406 тыс. рублей, местный бюджет - 0 тыс. рублей, средства Фонда - 19 914 тыс. рублей.
2022 год – 2 446 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 49 тыс. рублей, местный бюджет - 0 тыс. рублей, средства Фонда - 2 397 тыс. рублей.
2023 год - 17 808 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 356 тыс. рублей, местный бюджет - 0 тыс. рублей, средства Фонда - 17 452 тыс. рублей.
2024 год - 356 411 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 7 128 тыс. рублей, местный бюджет - 0 тыс. рублей, средства Фонда - 349 283 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы
Снесен аварийный жилищный фонд - 6 домов, выделены земельные участки под строительство и обеспечены коммунальной и инженерной инфраструктурой, переселены граждане в результате выполнения Программы 365 человек, расселены жилые помещения в аварийных многоквартирных домах общей площадью - 8 006,3 кв. м.
Система организации
контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального образования «Онежский муниципальный район» и муниципального образования «Онежское»
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Жилищное строительство признано одним из приоритетных направлений стратегии развития Онежского района и является одной из наиболее важных задач общенационального характера.
Общая площадь ведомственного жилищного фонда, принятого в муниципальную собственность, начиная с 1993 года 397 тыс. кв.м. Значительная часть принятых домов находится в крайне неудовлетворительном техническом состоянии. Недостаточное поступление средств в местный бюджет и отсутствие необходимой компенсации затрат, связанных с выполнением переданных на местный уровень государственных функций, привели к некачественному содержанию жилищного фонда, инженерных коммуникаций и, как следствие, к преждевременному старению, ветшанию в первую очередь, деревянного жилищного фонда.
Также в рамках данной программы планируется снос аварийных многоквартирных домов расселенных в рамках адресной программы Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2025 годы, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
По состоянию на 1 января 2019 года на территории муниципального образования «Онежский муниципальный район» в период с 1 января 2012 года до 1 января 2017 года признано аварийными и подлежащими сносу и реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации 37 многоквартирных домов (общая расселяемая площадь 8,0 тыс. кв. метров., проживает более 365 человек).
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде негативно влияют на здоровье граждан и на демографию, зачастую понижают социальный статус гражданина, не дают возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в аварийных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и снижает возможности их использования.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем, существующих в муниципальном образовании «Онежский муниципальный район».
Существенным препятствием развития жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимыми объектами инженерной и социальной инфраструктуры. В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ застройка должна осуществляться в соответствии с Генеральным планом поселения и утвержденными проектами планировки территории, проектами межевания территории и проектами застройки.
Наличие проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует совместных целевых действий со стороны федеральных и областных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Реализация такого подхода позволит не только обеспечить существенное увеличение объемов жилищного строительства, но и создать условия для формирования устойчивых механизмов решения данной проблемы в будущем без привлечения бюджетных средств. На обеспеченных коммунальной инфраструктурой участках должно строиться жилье в соответствии с реальным покупательским спросом и с учетом перспектив социально-экономического развития.
Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы,
целевые индикаторы и показатели
Настоящая Программа разработана для достижения следующей основной цели - комплексное решение проблем развития жилищного строительства, обеспечивающее доступность жилья широким слоям населения и создание комфортных и безопасных условий для проживания, устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного до 1 января 2017 года аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации жилых домов.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
1) Обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
2) Строительство и приобретение жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, предоставление возмещения за изымаемые жилые помещения лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в соответствии со статьей 32 Жилищного Кодекса РФ;
3) Переселение в рамках реализации договоров о развитии застроенных территорий;
4) Переселение в свободный жилищный фонд;
5) Ликвидация аварийного жилищного фонда, расселенного в рамках адресной программы Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2025 годы.
Решение данных задач будет обеспечено через реализацию комплекса нормативно-правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий.
Реализация Программы предусмотрена на период с 2021 по 2024 годы и осуществляется в четыре этапа.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы приведены в таблице № 1.
Таблица № 1
N
п/п
Наименование целевых показателей
Значение оценочных и прогнозных показателей и индикаторов Программы
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1
Число переселенных жителей (чел.)
0
0
15
3
12
335
2
Количество аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены
(ед.)
0
0
3
1
2
31
3
Общая площадь расселенных аварийных многоквартирных домов
(кв.м.)
0
0
427,8
51,5
358,2
7168,8
4
Количество снесенных аварийных многоквартирных домов (ед.)
0
0
0
0
3
3
Раздел 3. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства районного бюджета, областного бюджета и Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ.
Общий объем финансирования Программы обоснован:
расчетной стоимостью одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых взамен расселяемых жилых помещений в аварийных домах установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерацией на этап 2021 года 47500 руб., на этапы с 2022 - 2024 годы 49717 руб. и составляет 396 985 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета – 0 тыс. рублей, областного бюджета - 7 939 тыс. рублей, средства Фонда - 389 046 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы на 2021 - 2024 годы за счет средств местного и областного бюджетов носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного и местного бюджетов на очередной финансовый год исходя из возможностей.
Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы из областного и федерального бюджетов осуществляется путем подписания соответствующих соглашений (договоров) между заказчиком-координатором Программы - Администрацией муниципального образования «Онежский муниципальный район» и министерством строительства и архитектуры Архангельской области и министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области.
02201116015910
Ресурсное обеспечение реализации программы
"Развитие жилищного строительства на территории муниципального образования «Онежский муниципальный район»
Наименование программы
(в т. ч. подпрограмм)
Источники финансирования программы
(в т. ч. подпрограмм)
Объемы финансирования по годам, тыс. рублей
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
Развитие жилищного строительства на территории муниципального образования «Онежский муниципальный район»
Всего, в том числе:
20 320
2 446
17 808
356 411
Местный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
406
49
356
7 128
Средства Фонда
19 914
2 397
17 452
349 283
02201116015910
Раздел 4. Механизм реализации Программы
4.1. Общие положения.
Администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район» предусматривает в местном бюджете средства на реализацию мероприятий Программы.
Для получения средств областного и федерального бюджетов на реализацию мероприятий Программы администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район» ежегодно принимает участие в конкурсном отборе муниципальных образований Архангельской области, претендующих на получение финансовой поддержки из областного бюджета согласно Порядку, который устанавливает Правительство Архангельской области.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодную подготовку проектов соглашений (договоров) между администрацией муниципального образования района, министерством промышленности и строительства администрации области, управлением капитального строительства Архангельской области о делегировании полномочий государственного заказчика администрации муниципального образования с передачей средств областного и федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы и поручения организации строительства управлению капитальным строительством Архангельской области. Администрация муниципального образования подписывает детальный договор с управлением капитального строительства Архангельской области на ведение строительства, с указанием стоимости строительства, порядка финансирования, ведение технического надзора, сроков сдачи объекта, передаче построенного объекта на баланс муниципальной организации.
Администрация муниципального образования осуществляет при строительстве объекта возложенные на него полномочия государственного заказчика, включая контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств.
4.2. Строительство и приобретение жилья для переселения нуждающихся граждан
Строительство и приобретение жилых помещений в собственность муниципальных образований осуществляется за счет средств местных бюджетов и средств федерального и областного бюджетов, предоставляемых в форме субсидий.
Ежегодно до 1 мая предшествующего года администрация муниципального образования подает заявку для включения объекта в областную адресную инвестиционную программу, которая должна содержать следующую информацию:
общая информация об объекте (наименование, адрес / местонахождение, процент технической готовности);
наличие утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы либо исходно-разрешительной документации, необходимой для осуществления соответственно строительства (реконструкции), разработки проектной документации, а также осуществления других видов работ;
стоимость и остаток сметной стоимости объекта на начало планируемого года (в базовых и текущих ценах);
потребность в субсидиях из областного бюджета (объем финансирования), в том числе на очередной финансовый год и до окончания работ по объекту (в текущих ценах);
планируемый объем финансирования из бюджета муниципального образования;
предполагаемые источники и объемы софинансирования (федеральный бюджет, иные источники);
сроки реализации мероприятий по объекту с указанием года начала и планируемого окончания (в том числе в соответствии с проектом организации строительства).
Органы местного самоуправления муниципальных образований предоставляют гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилые помещения на условиях социального найма размеры и качество которых определяются исходя из установленных законодательством гарантий государства перед указанными гражданами.
Приобретение жилых помещений будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05.05.2013 г. № 44-ФЗ.
В рамках реализации данного мероприятия предусматривается выполнение мероприятий по строительству многоквартирных домов или приобретению жилых помещений.
4.3. Обеспечение земельных участков коммунальной и инженерной инфраструктурой, проектирование и проведение экспертиз
В рамках данного мероприятия предполагается обеспечить инженерной инфраструктурой земельные участки, предназначенные под жилищное строительство на новых территориях и территориях, занимаемых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом,
Основной целью мероприятия является обеспечение опережающего развития инженерной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего возрастающим доходам граждан.
Местный бюджет муниципального образования получает средства областного и (или) федерального бюджетов на софинансирование мероприятий по обеспечению коммунальной и инженерной инфраструктурой земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на проектирование и проведение экспертиз в форме субсидий.
Обеспечение земельного участка под жилищное строительство объектами коммунальной и инженерной инфраструктуры включает в себя следующие мероприятия:
проектирование, проведение экспертиз соответствующей проектно-сметной документации;
строительно-монтажные работы по системам электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод.
Субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий по обеспечению земельных участков объектами коммунальной и инженерной инфраструктуры для жилищного строительства, предоставляются на основе конкурса заявок муниципальных образований Архангельской области, проводимого комиссией Правительства Архангельской области по отбору муниципальных образований Архангельской области для участия в мероприятиях по обеспечению земельных участков коммунальной и инженерной инфраструктурой для жилищного строительства.
Подрядчики на выполнение работ будут определятся в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.
Приоритетным направлением является выполнение строительных работ по обеспечению земельных участков коммунальной и инженерной инфраструктурой для малоэтажного жилищного строительства.
Раздел 5. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район».
МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ» отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий из местного, районного и областного бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также готовит информацию о ходе реализации Программы в соответствии с действующим Порядком принятия решений о разработке формирования и реализации муниципальных программ муниципального образования «Онежский муниципальный район».
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (Подпрограмм), осуществляется в установленном Порядке.
Раздел 6. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых
социально-экономических результатов от реализации Программы.
В целом оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов и показателей, которые выражены в количественных и качественных характеристиках.
Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации поставленных задач и достижение намеченных в рамках Программы целей за оцениваемый период, а также позволит своевременно вносить уточнения или изменения в Программу.
В результате реализации Программы предполагается:
1) расселить 37 аварийных многоквартирных домов;
2) переселить 365 человек из аварийного жилищного фонда, общей площадью 8006,3 кв.м. на территории муниципального образования «Онежский муниципальный район»;
3) ликвидировать аварийный жилищный фонд, признанный таковым до 1 января 2017 года, в количестве 6 домов:
№ п/п
Адрес объекта подлежащего сносу.
1
Онежский район, п. Кодино, пер. Заручейный, д.1
2
Онежский район, п. Кодино, ул. Пионерская, д.14
3
Онежский район, п. Кодино, ул. Клубная, д.20
4
Онежский район, п. Кодино, ул. Набережная, д.20
5
Онежский район, п. Кодино, ул. Школьная, д.9
6
Онежский район, п. Маложма, д.26
02201116015910
Перечень мероприятий программы
«Развитие жилищного строительства на территории муниципального образования
«Онежский муниципальный район»
Наименование мероприятия
Исполнитель программы
Источники финансирования
Объемы финансирования, тыс. рублей
Показатель результата реализации мероприятия
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
Обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ» администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район»
Всего, в том числе:
20 320
2 446
17 808
356 411
Число переселенных жителей 365 человек, общая площадь расселенных жилых помещений в аварийных многоквартирных домах 8 006,3 кв.м.
Местный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
406
49
356
7128
Фонд содействия реформированию ЖКХ
19 914
2 397
17 452
349 283
Строительство и приобретение жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, предоставление возмещения за изымаемые жилые помещения лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в соответствии со статьей 32 Жилищного Кодекса РФ. Строительство и приобретение жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ» администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район»
Всего, в том числе:
0
0
0
0
Местный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
0
0
0
0
Внебюджетные фонды
0
0
0
0
Переселение в рамках реализации договоров о развитии застроенных территорий.
МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ» администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район»
Всего, в том числе:
0
0
0
0
Местный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
0
0
0
0
Внебюджетные фонды
0
0
0
0
Переселение в свободный жилищный фонд.
МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ» администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район»
Всего, в том числе:
0
0
0
0
Местный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
0
0
0
0
Внебюджетные фонды
0
0
0
0
Ликвидации аварийного жилищного фонда.
МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ» администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район»
Всего, в том числе:
0
0
0
0
Количество снесенных аварийных многоквартирных домов -
6 ед.
Местный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
0
0
0
0
Внебюджетные фонды
0
0
0
0
02201116015910
Сведений об опубликовании не предоставлено
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОНЕЖСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОНЕЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2020 г. № 1591
Об утверждении муниципальной программы «Развитие жилищного строительства на территории муниципального образования «Онежский муниципальный район» на 2021-2024 годы»
В соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального образования «Онежский муниципальный район», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» от 5 февраля 2019 года № 141, Постановление администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» от 24 августа 2020 г № 1040 «Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования «Онежский муниципальный район» и муниципального образования «Онежское», принимаемых к разработке в 2020 году»,
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие жилищного строительства на территории муниципального образования «Онежский муниципальный район» на 2021-2024 годы» согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ» Котлова С.Б.
Глава муниципального образования
«Онежский муниципальный район» И.И. Гришин
Приложение № 1
к постановлению администрации
муниципального образования
«Онежский муниципальный район»
от 16 ноября 2020 года № 1591
Муниципальная программа
«Развитие жилищного строительства на территории муниципального
образования «Онежский муниципальный район» на 2021-2024 годы»
Паспорт
муниципальной программы
«Развитие жилищного строительства на территории муниципального
образования «Онежский муниципальный район» на 2021-2024 годы»
Наименование
Программы
Муниципальная программа «Развитие жилищного строительства на территории муниципального образования «Онежский муниципальный район» на 2021-2024 годы» (далее - Программа)
Основание для
разработки Программы
Постановление администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» от 24 августа 2020 г № 1040; Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район».
Координатор
Программы
Заместитель главы администрации, председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и земельным отношениям.
Основные разработчики Программы
МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ» администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район».
Цель Программы
Комплексное решение проблем развития жилищного строительства, обеспечивающее доступность жилья широким слоям населения и создание комфортных и безопасных условий для проживания; устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда; переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного аварийным до 1 января 2017 года и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации жилых домов.
Задачи Программы
1. Обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд).
2. Строительство и приобретение жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, предоставление возмещения за изымаемые жилые помещения лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в соответствии со статьей 32 Жилищного Кодекса РФ.
3. Переселение в рамках реализации договоров о развитии застроенных территорий.
4. Переселение в свободный жилищный фонд.
5. Ликвидация аварийного жилищного фонда.
Сроки и этапы реализации Программы
2021-2024 годы;
в четыре этапа
Перечень основных мероприятий Программы
1.Обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
2.Строительство и приобретение жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, предоставление возмещения за изымаемые жилые помещения лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в соответствии со статьей 32 Жилищного Кодекса РФ.
3. Переселение в рамках реализации договоров о развитии застроенных территорий.
4. Переселение в свободный жилищный фонд.
5.Ликвидация аварийного жилищного фонда признанного таковым до 1 января 2017 года.
Целевые показатели и индикаторы
Программы
Число переселенных жителей - 365 человек;
Количество аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены - 37 ед.;
Общая площадь расселенных аварийных многоквартирных домов 8 006,3 кв. м.;
Количество снесенных аварийных многоквартирных домов - 6 ед.
Исполнители
Программы
МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ» администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район».
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования программы составит: 396 985 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 20 320 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 406 тыс. рублей, местный бюджет - 0 тыс. рублей, средства Фонда - 19 914 тыс. рублей.
2022 год – 2 446 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 49 тыс. рублей, местный бюджет - 0 тыс. рублей, средства Фонда - 2 397 тыс. рублей.
2023 год - 17 808 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 356 тыс. рублей, местный бюджет - 0 тыс. рублей, средства Фонда - 17 452 тыс. рублей.
2024 год - 356 411 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 7 128 тыс. рублей, местный бюджет - 0 тыс. рублей, средства Фонда - 349 283 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы
Снесен аварийный жилищный фонд - 6 домов, выделены земельные участки под строительство и обеспечены коммунальной и инженерной инфраструктурой, переселены граждане в результате выполнения Программы 365 человек, расселены жилые помещения в аварийных многоквартирных домах общей площадью - 8 006,3 кв. м.
Система организации
контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального образования «Онежский муниципальный район» и муниципального образования «Онежское»
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Жилищное строительство признано одним из приоритетных направлений стратегии развития Онежского района и является одной из наиболее важных задач общенационального характера.
Общая площадь ведомственного жилищного фонда, принятого в муниципальную собственность, начиная с 1993 года 397 тыс. кв.м. Значительная часть принятых домов находится в крайне неудовлетворительном техническом состоянии. Недостаточное поступление средств в местный бюджет и отсутствие необходимой компенсации затрат, связанных с выполнением переданных на местный уровень государственных функций, привели к некачественному содержанию жилищного фонда, инженерных коммуникаций и, как следствие, к преждевременному старению, ветшанию в первую очередь, деревянного жилищного фонда.
Также в рамках данной программы планируется снос аварийных многоквартирных домов расселенных в рамках адресной программы Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2025 годы, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
По состоянию на 1 января 2019 года на территории муниципального образования «Онежский муниципальный район» в период с 1 января 2012 года до 1 января 2017 года признано аварийными и подлежащими сносу и реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации 37 многоквартирных домов (общая расселяемая площадь 8,0 тыс. кв. метров., проживает более 365 человек).
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде негативно влияют на здоровье граждан и на демографию, зачастую понижают социальный статус гражданина, не дают возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в аварийных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и снижает возможности их использования.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем, существующих в муниципальном образовании «Онежский муниципальный район».
Существенным препятствием развития жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимыми объектами инженерной и социальной инфраструктуры. В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ застройка должна осуществляться в соответствии с Генеральным планом поселения и утвержденными проектами планировки территории, проектами межевания территории и проектами застройки.
Наличие проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует совместных целевых действий со стороны федеральных и областных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Реализация такого подхода позволит не только обеспечить существенное увеличение объемов жилищного строительства, но и создать условия для формирования устойчивых механизмов решения данной проблемы в будущем без привлечения бюджетных средств. На обеспеченных коммунальной инфраструктурой участках должно строиться жилье в соответствии с реальным покупательским спросом и с учетом перспектив социально-экономического развития.
Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы,
целевые индикаторы и показатели
Настоящая Программа разработана для достижения следующей основной цели - комплексное решение проблем развития жилищного строительства, обеспечивающее доступность жилья широким слоям населения и создание комфортных и безопасных условий для проживания, устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного до 1 января 2017 года аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации жилых домов.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
1) Обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
2) Строительство и приобретение жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, предоставление возмещения за изымаемые жилые помещения лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в соответствии со статьей 32 Жилищного Кодекса РФ;
3) Переселение в рамках реализации договоров о развитии застроенных территорий;
4) Переселение в свободный жилищный фонд;
5) Ликвидация аварийного жилищного фонда, расселенного в рамках адресной программы Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2025 годы.
Решение данных задач будет обеспечено через реализацию комплекса нормативно-правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий.
Реализация Программы предусмотрена на период с 2021 по 2024 годы и осуществляется в четыре этапа.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы приведены в таблице № 1.
Таблица № 1
N
п/п
Наименование целевых показателей
Значение оценочных и прогнозных показателей и индикаторов Программы
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1
Число переселенных жителей (чел.)
0
0
15
3
12
335
2
Количество аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены
(ед.)
0
0
3
1
2
31
3
Общая площадь расселенных аварийных многоквартирных домов
(кв.м.)
0
0
427,8
51,5
358,2
7168,8
4
Количество снесенных аварийных многоквартирных домов (ед.)
0
0
0
0
3
3
Раздел 3. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства районного бюджета, областного бюджета и Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ.
Общий объем финансирования Программы обоснован:
расчетной стоимостью одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых взамен расселяемых жилых помещений в аварийных домах установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерацией на этап 2021 года 47500 руб., на этапы с 2022 - 2024 годы 49717 руб. и составляет 396 985 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета – 0 тыс. рублей, областного бюджета - 7 939 тыс. рублей, средства Фонда - 389 046 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы на 2021 - 2024 годы за счет средств местного и областного бюджетов носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного и местного бюджетов на очередной финансовый год исходя из возможностей.
Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы из областного и федерального бюджетов осуществляется путем подписания соответствующих соглашений (договоров) между заказчиком-координатором Программы - Администрацией муниципального образования «Онежский муниципальный район» и министерством строительства и архитектуры Архангельской области и министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области.
02201116015910
Ресурсное обеспечение реализации программы
"Развитие жилищного строительства на территории муниципального образования «Онежский муниципальный район»
Наименование программы
(в т. ч. подпрограмм)
Источники финансирования программы
(в т. ч. подпрограмм)
Объемы финансирования по годам, тыс. рублей
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
Развитие жилищного строительства на территории муниципального образования «Онежский муниципальный район»
Всего, в том числе:
20 320
2 446
17 808
356 411
Местный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
406
49
356
7 128
Средства Фонда
19 914
2 397
17 452
349 283
02201116015910
Раздел 4. Механизм реализации Программы
4.1. Общие положения.
Администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район» предусматривает в местном бюджете средства на реализацию мероприятий Программы.
Для получения средств областного и федерального бюджетов на реализацию мероприятий Программы администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район» ежегодно принимает участие в конкурсном отборе муниципальных образований Архангельской области, претендующих на получение финансовой поддержки из областного бюджета согласно Порядку, который устанавливает Правительство Архангельской области.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодную подготовку проектов соглашений (договоров) между администрацией муниципального образования района, министерством промышленности и строительства администрации области, управлением капитального строительства Архангельской области о делегировании полномочий государственного заказчика администрации муниципального образования с передачей средств областного и федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы и поручения организации строительства управлению капитальным строительством Архангельской области. Администрация муниципального образования подписывает детальный договор с управлением капитального строительства Архангельской области на ведение строительства, с указанием стоимости строительства, порядка финансирования, ведение технического надзора, сроков сдачи объекта, передаче построенного объекта на баланс муниципальной организации.
Администрация муниципального образования осуществляет при строительстве объекта возложенные на него полномочия государственного заказчика, включая контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств.
4.2. Строительство и приобретение жилья для переселения нуждающихся граждан
Строительство и приобретение жилых помещений в собственность муниципальных образований осуществляется за счет средств местных бюджетов и средств федерального и областного бюджетов, предоставляемых в форме субсидий.
Ежегодно до 1 мая предшествующего года администрация муниципального образования подает заявку для включения объекта в областную адресную инвестиционную программу, которая должна содержать следующую информацию:
общая информация об объекте (наименование, адрес / местонахождение, процент технической готовности);
наличие утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы либо исходно-разрешительной документации, необходимой для осуществления соответственно строительства (реконструкции), разработки проектной документации, а также осуществления других видов работ;
стоимость и остаток сметной стоимости объекта на начало планируемого года (в базовых и текущих ценах);
потребность в субсидиях из областного бюджета (объем финансирования), в том числе на очередной финансовый год и до окончания работ по объекту (в текущих ценах);
планируемый объем финансирования из бюджета муниципального образования;
предполагаемые источники и объемы софинансирования (федеральный бюджет, иные источники);
сроки реализации мероприятий по объекту с указанием года начала и планируемого окончания (в том числе в соответствии с проектом организации строительства).
Органы местного самоуправления муниципальных образований предоставляют гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилые помещения на условиях социального найма размеры и качество которых определяются исходя из установленных законодательством гарантий государства перед указанными гражданами.
Приобретение жилых помещений будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05.05.2013 г. № 44-ФЗ.
В рамках реализации данного мероприятия предусматривается выполнение мероприятий по строительству многоквартирных домов или приобретению жилых помещений.
4.3. Обеспечение земельных участков коммунальной и инженерной инфраструктурой, проектирование и проведение экспертиз
В рамках данного мероприятия предполагается обеспечить инженерной инфраструктурой земельные участки, предназначенные под жилищное строительство на новых территориях и территориях, занимаемых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом,
Основной целью мероприятия является обеспечение опережающего развития инженерной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего возрастающим доходам граждан.
Местный бюджет муниципального образования получает средства областного и (или) федерального бюджетов на софинансирование мероприятий по обеспечению коммунальной и инженерной инфраструктурой земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на проектирование и проведение экспертиз в форме субсидий.
Обеспечение земельного участка под жилищное строительство объектами коммунальной и инженерной инфраструктуры включает в себя следующие мероприятия:
проектирование, проведение экспертиз соответствующей проектно-сметной документации;
строительно-монтажные работы по системам электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод.
Субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий по обеспечению земельных участков объектами коммунальной и инженерной инфраструктуры для жилищного строительства, предоставляются на основе конкурса заявок муниципальных образований Архангельской области, проводимого комиссией Правительства Архангельской области по отбору муниципальных образований Архангельской области для участия в мероприятиях по обеспечению земельных участков коммунальной и инженерной инфраструктурой для жилищного строительства.
Подрядчики на выполнение работ будут определятся в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.
Приоритетным направлением является выполнение строительных работ по обеспечению земельных участков коммунальной и инженерной инфраструктурой для малоэтажного жилищного строительства.
Раздел 5. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район».
МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ» отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий из местного, районного и областного бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также готовит информацию о ходе реализации Программы в соответствии с действующим Порядком принятия решений о разработке формирования и реализации муниципальных программ муниципального образования «Онежский муниципальный район».
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (Подпрограмм), осуществляется в установленном Порядке.
Раздел 6. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых
социально-экономических результатов от реализации Программы.
В целом оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов и показателей, которые выражены в количественных и качественных характеристиках.
Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации поставленных задач и достижение намеченных в рамках Программы целей за оцениваемый период, а также позволит своевременно вносить уточнения или изменения в Программу.
В результате реализации Программы предполагается:
1) расселить 37 аварийных многоквартирных домов;
2) переселить 365 человек из аварийного жилищного фонда, общей площадью 8006,3 кв.м. на территории муниципального образования «Онежский муниципальный район»;
3) ликвидировать аварийный жилищный фонд, признанный таковым до 1 января 2017 года, в количестве 6 домов:
№ п/п
Адрес объекта подлежащего сносу.
1
Онежский район, п. Кодино, пер. Заручейный, д.1
2
Онежский район, п. Кодино, ул. Пионерская, д.14
3
Онежский район, п. Кодино, ул. Клубная, д.20
4
Онежский район, п. Кодино, ул. Набережная, д.20
5
Онежский район, п. Кодино, ул. Школьная, д.9
6
Онежский район, п. Маложма, д.26
02201116015910
Перечень мероприятий программы
«Развитие жилищного строительства на территории муниципального образования
«Онежский муниципальный район»
Наименование мероприятия
Исполнитель программы
Источники финансирования
Объемы финансирования, тыс. рублей
Показатель результата реализации мероприятия
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
Обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ» администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район»
Всего, в том числе:
20 320
2 446
17 808
356 411
Число переселенных жителей 365 человек, общая площадь расселенных жилых помещений в аварийных многоквартирных домах 8 006,3 кв.м.
Местный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
406
49
356
7128
Фонд содействия реформированию ЖКХ
19 914
2 397
17 452
349 283
Строительство и приобретение жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, предоставление возмещения за изымаемые жилые помещения лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в соответствии со статьей 32 Жилищного Кодекса РФ. Строительство и приобретение жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ» администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район»
Всего, в том числе:
0
0
0
0
Местный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
0
0
0
0
Внебюджетные фонды
0
0
0
0
Переселение в рамках реализации договоров о развитии застроенных территорий.
МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ» администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район»
Всего, в том числе:
0
0
0
0
Местный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
0
0
0
0
Внебюджетные фонды
0
0
0
0
Переселение в свободный жилищный фонд.
МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ» администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район»
Всего, в том числе:
0
0
0
0
Местный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
0
0
0
0
Внебюджетные фонды
0
0
0
0
Ликвидации аварийного жилищного фонда.
МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ» администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район»
Всего, в том числе:
0
0
0
0
Количество снесенных аварийных многоквартирных домов -
6 ед.
Местный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
0
0
0
0
Внебюджетные фонды
0
0
0
0
02201116015910
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 050.020.000 Жилищный фонд |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: