Основная информация
Дата опубликования: | 06 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU62018411202000124 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Рязанская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ-РЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 ноября 2020 года № 902
Об утверждении муниципальной программы
Ряжского муниципального района
«Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Ряжском муниципальном районе»
В целях предупреждения роста безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ряжском муниципальном районе Рязанской области, повышения эффективности деятельности органов и учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляющих свою деятельность на территории района, администрация Ряжского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу Ряжского муниципального района «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ряжском муниципальном районе» согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление администрации Ряжского муниципального района от 26.10.2017 г. № 1127 «Об утверждении муниципальной программы Ряжского муниципального района «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2018 – 2020 годы» (в редакции постановлений от 08.06.2018 г. № 513, от 16.07.2018 г. № 645, от 03.03.2020 г. № 200).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам.
Глава администрации
Ряжского муниципального района А. В. Насонов
Приложение
к постановлению администрации
Ряжского муниципального района
от 06.11.2020 г. № 902
Муниципальная программа
Ряжского муниципального района
«Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Ряжском муниципальном районе»
Паспорт программы
Наименование программы
Муниципальная программа Ряжского муниципального района «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ряжском муниципальном районе» (далее – Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования – Ряжский муниципальный район Рязанской области
Разработчики Программы
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования – Ряжский муниципальный район Рязанской области
Основания для разработки Программы
Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Исполнители программы
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО – Ряжский муниципальный район (далее – КДН и ЗП),
Общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – ОКДН и ЗП),
Управление образования и молодежной политики муниципального образования – Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее – УО и МП)
Межмуниципальный отдел министерства внутренних дел России «Ряжский» (далее – МОМВД России «Ряжский»),
Линейный пункт полиции на железнодорожной станции Ряжск (далее – ЛПП на ж.д. ст. Ряжск),
ГКУ РО Центр занятости населения РО сектор по Ряжскому району Межрайонного территориального отдела № 4 (далее – ЦЗН),
ГБУ РО «Ряжский ММЦ» (далее – ММЦ),
ГБУ РО «Ряжский КЦСОН» (далее – КЦСОН),
Отдел по Александро-Невскому и Ряжскому районам ГКУ РО «Управление социальной защиты населения» (далее – ОСЗН),
Отдел культуры и туризма МО – Ряжский муниципальный район (далее – ОК и Т),
Отдел физической культуры и спорта муниципального образования – Ряжский муниципальный район Рязанской области
(далее – ОФК и С).
Цель и задачи Программы
Цель: Совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, комплексный подход к решению проблемы детской безнадзорности и преступности, социально – педагогической реабилитации детей, находящихся в социально-опасном положении.
Задачи:
- предупреждение роста преступности несовершеннолетних, совершения ими правонарушений,
- предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних,
- ранее выявление семейного неблагополучия и обеспечение защиты прав и законных интересов детей, попавших в трудную жизненную ситуацию,
-занятость несовершеннолетних в свободное от учебы время,
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально - опасном положении;
- профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков;
- информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- выявление и пресечение фактов жестокого обращения с детьми, вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и других противоправных действий и радикальные интернет - сообщества (суицидальные, религиозные, криминальные, отрицающие моральные ценности).
Сроки и этапы реализации
2021-2025 годы. Программа реализуется в один этап
Объёмы и источники финансирования
Финансирование Программы осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования – Ряжский муниципальный район.
Объём финансирования Программы за счёт средств муниципального образования – Ряжский муниципальный район:
всего: 100 000 рублей, в том числе по годам:
в 2021 г. составляет 20 000 руб.,
в 2022 г. составляет 20 000 руб.,
в 2023 г. составляет 20 000 руб.,
в 2024 г. составляет 20 000 руб.,
в 2025 г. составляет 20 000 руб.
Объем финансирования программных мероприятий носит прогнозный характер и подлежит уточнению.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы в течение 2021-2025 гг. за период ее действия позволит:
1. Обеспечить занятость и отдых несовершеннолетних в свободное от учебы время,
2. Повысить нравственное, эстетическое, и военно-патриотическое воспитание несовершеннолетних,
3. Повысить уровень проведения профилактической работы с родителями и детьми из семей, находящимися в социально опасном положении, семей, имеющих факторы социального риска, семей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
4. Повысить правовую ответственность несовершеннолетних и их законных представителей путем информирования населения об ответственности за нарушение законодательства,
5. Проинформировать общество о негативных движениях в подростковой среде.
В целом реализация Программы будет способствовать предупреждению роста преступности несовершеннолетних, совершения ими административных правонарушений и иных противоправных действий, повышению эффективности социально - реабилитационной работы с родителями и детьми, из семей находящихся в социально опасном положении, семей, имеющим факторы социального риска и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию; предупреждению вовлечения несовершеннолетних в негативные подростковые движения и радикальные сообщества, оптимизации взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
Целевыми показателями являются:
-количество преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними;
-количество безнадзорных детей, находящихся на учете КДН и ЗП;
-количество семей и детей, находящихся на учете в КДН и ЗП;
-количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время;
- количество несовершеннолетних граждан, в том числе детей из социально опасных семей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, направленных в лагеря и санатории для отдыха и оздоровления;
-количество проведенных рейдов;
-количество проведенных мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений (спортивные, культурные, военно-патриотические, информационно-просветительские),
-количество мероприятий, проведенных с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, направленных на их социально-педагогическую реабилитацию.
1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы
Необходимость разработки муниципальной программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ряжском муниципальном районе» вызвана тем, что в последние годы проблема беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних приобрела особую остроту и актуальность.
В обществе сохраняются устойчивые неблагоприятные факторы, способствующие увеличению количества семей, находящихся в социально опасном положении, семей группы риска, семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, дающих наибольшее число безнадзорных детей. Из года в год увеличивается количество лиц, лишенных судами родительских прав, увеличивается количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Основными причинами семейного неблагополучия являются рождение детей вне брака, разводы, злоупотребление родителями алкогольными напитками. Дети из таких семей составляют группу риска, поскольку асоциальная обстановка в семье влияет на возникновение социальных отклонений (девиантности) в поведении несовершеннолетних (употребление спиртных напитков и наркотиков, ранние беременности, суициды и др.).
По состоянию на 01.10.2020 года на заседаниях комиссии было рассмотрено 28 протоколов об административных правонарушениях, составленных в отношении подростков, к 3 несовершеннолетним комиссией применены меры воздействия за совершение противоправных действий. В настоящее время на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав состоит: 15 семей, находящихся в социально-опасном положении, в которых воспитываются 30 детей, 4 семьи, имеющие факторы социального риска, в которых воспитываются 13 детей, 2 несовершеннолетних, оказавшихся на скамье подсудимых. На профилактическом учете несовершеннолетних в ПДН МО МВД России «Ряжский» состоят 13 человек.
За истекший период 2020 года на заседаниях КДН и ЗП было рассмотрено 70 дел в отношении взрослых лиц, которые ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, чьи дети употребляют спиртные напитки, в том числе рассмотрены дела и по вовлечению несовершеннолетних в употребление спиртных напитков. В 2020 году в период проведения на территории района межведомственной профилактической операции «Подросток» МО МВД России «Ряжский» было возбуждено 1 уголовное дело в отношении взрослого лица за нарушение закона в области охраны прав несовершеннолетних.
С 2018 года в районе действовала долгосрочная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2018 - 2020 годы». Реализация мероприятий программы и принимаемые органами и учреждениями системы профилактики меры позволили достичь определенных положительных результатов.
Количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними в 2019 году по сравнению с 2018 годом, сократилось на 14,3 %.
Анализ динамики совершения несовершеннолетними административных правонарушений в 2017 - 2019 году:
2017
% (+\-)
2018
% (+\-)
2019
% (+\-)
Административные правонарушения, совершенные несовершеннолетними
(вынесено административное наказание)
19
из них
ст.20.20. -31,58%
ст.20.21. – 15,79%
глава 12 КоАП РФ - 31,58%
ст.6.24. — 10,53%
ст. 7.27 - 5,26%,
19.16 - 5,26%.
- 24 %
14
ст.20.21. – 14,2%
глава 12 КоАП РФ - 21,4%
ст.6.24. — 42,8%
ст. 7.27 - 7,2%,
ст. 6.9 - 7,2%.
ст.11.1 –
7.2%
- 26,3 %
12
Ст.6.24 -50%
глава 12 КоАП РФ 16,7%
ст.20.21-25%
ст.6.1.1 – 8.3%
-14,3
На протяжении 2018-2019 годов роста преступности среди несовершеннолетних не происходило, обстановка сохранялась стабильной: в 2018 году на территории района было совершено 3 преступления, в 2019 году – 3. По состоянию на 01.10.2020 года отмечается увеличение количества совершенных несовершеннолетними преступлений до 6.
Основными причинами совершения преступлений несовершеннолетними по-прежнему являются ведение родителями асоциального образа жизни и их педагогическая несостоятельность и поэтому раннее выявление семейного неблагополучия, своевременная комплексная индивидуально-профилактическая работа с семьёй является действенной профилактикой детской преступности и безнадзорности.
Анализ динамики работы с семьями, находящимися в социально опасном положении в 2017 - 2019 году.
Год
2017
2018
2019
Поставлено на учет семей (СОП и группа риска)
8
8
13
Снято с учета семей
4
(из них по улучшению ситуации -)
2
(из них по улучшению ситуации -1)
5
(из них по улучшению ситуации -5)
По состоянию на октябрь 2020 году было выявлено и поставлено на учет КДН и ЗП 10 семей и 2 несовершеннолетних, с которыми организована комплексная индивидуально-профилактическая работа. Снято с учета 5 семьи, из них по улучшению ситуации – 4.
Несмотря на определенные положительные результаты, достигнутые органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, целесообразно продолжить комплексную работу в данном направлении с использованием программно-целевых методов: проведение спортивных, военно-патриотических и культурных мероприятий с несовершеннолетними, обеспечение досуга и занятости несовершеннолетних в свободное от учебы время, выявление семейного неблагополучия на ранней стадии, оказание своевременной реабилитационной помощи семье, повышение уровня правовой ответственности подростков и их родителей, информированность общества о негативных движениях, возникающих в подростковой среде, которая позволит эффективно предупреждать безнадзорность детей в районе, их социальное сиротство и рост детской преступности.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, комплексный подход к решению проблемы безнадзорности, детской преступности, социально – педагогической реабилитации детей, находящихся в социально-опасном положении.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- предупреждение роста преступности несовершеннолетних, совершения ими правонарушений,
- предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних,
- раннее выявление семейного неблагополучия и обеспечение защиты прав и законных интересов детей, попавших в трудную жизненную ситуацию,
- занятость несовершеннолетних в свободное от учебы время,
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально - опасном положении;
- профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков;
- информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- выявление и пресечение фактов жестокого обращения с детьми, вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и других противоправных действий и радикальные интернет - сообщества (суицидальные, религиозные, криминальные, отрицающие моральные ценности).
3. Механизм реализации Программы
3.1 Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
3.2 Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование денежных средств, выделяемых на выполнение Программы.
3.3 Главные распорядители бюджетных средств:
- обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- обеспечивают соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
3.4 Исполнители Программы осуществляют следующие функции при реализации Программы:
- заключают соглашения о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий Программы.
- выполняют иные функции по реализации Программы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения программных мероприятий.
3.5 Финансирование осуществляется за счет муниципального бюджета, а также использованием субсидий из средств областного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы муниципальному образованию – Ряжский муниципальный район.
3.6 Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Программы осуществляется главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами Ряжского муниципального района.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы – 2021-2025 годы. Программа реализуется в один этап.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования – Ряжский муниципальный район.
Объём финансирования Программы за счёт средств муниципального образования – Ряжский муниципальный район:
всего: 100 000 рублей, в том числе по годам:
в 2021 г. составляет 20 000 руб.,
в 2022 г. составляет 20 000 руб.,
в 2023 г. составляет 20 000 руб.,
в 2024 г. составляет 20 000 руб.,
в 2025 г. составляет 20 000 руб.,
Объем финансирования программных мероприятий носит прогнозный характер и подлежит уточнению.
6. Система программных мероприятий
№
п/п
Программные
мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финанси-
рования
Объем финансирования, тыс. рублей
Ожидаемый
результат
всего
в том числе по годам
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
2025 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Задача 1. Обеспечение мер профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
в том числе:
1.1
Проведение работы по выявлению раннего семейного неблагополучия.
Выявление безнадзорных и беспризорных детей
УО и МП,
МОМВД России «Ряжский», ЛПП на ж.д. ст. Ряжск,
КЦСОН,
ММЦ,
ОКДН и ЗП
Без финансирования
Ранняя профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства, своевременное оказание социально-педагогической помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
1.2
Ведение учета семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, семей имеющих факторы социального риска.
Организация проведения с ними индивидуально-профилактической работы.
КДН и ЗП
Без финансирования
1.3
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в свободное от учебы время.
ЦЗН,
УО и МП,
ОФК и С
Без финансирования
Занятость подростков
в свободное от учебы время
1.4
Организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних в свободное от учебы время.
ОСЗН,
КЦСОН,
ММЦ,
УО и МП
Занятость и досуг подростков
в свободное от учебы время
1.5
Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в социально опасном положении и попавших в трудную жизненную ситуацию.
ОСЗН,
КЦСОН,
ММЦ,
УО и МП
Социально-педагогическая реабилитации детей, их оздоровление
1.6
Проведение рейдов в дневное и ночное время по местам скопления несовершеннолетних
КДН и ЗП,
ОКДН и ЗП,
МОМВД России «Ряжский», ЛПП
на ж/д ст.Ряжск
Без финансирования
Выявление случаев нахождения детей в ночное время, где нахождение запрещено или ограничено.
Выявление случаев продажи несовершеннолетним алкогольной продукции.
Выявление случаев вовлечения детей в совершения преступлений и иных правонарушений.
1.7
Выявление и учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих занятия в школах.
УО и МП,
МОМВД, России «Ряжский»
Без финансирования
Контроль за подростками, не посещающими или систематически пропускающих учебные занятия, организация профилактической работы в системе образования.
Ранее выявление семейного неблагополучия.
1.8
Проведение спортивных мероприятий с привлечением несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на профилактическом учете полиции.
ОФК и С
ОФК и С
Муниципальный бюджет
25
5
5
5
5
5
Организация досуга детей, находящихся в социально опасном положении, детей склонных к совершению преступлений и правонарушений.
1.9
Проведение мероприятий, направленных на формирование у несовершеннолетних здорового образа жизни и патриотизма
ОФК и С
ОФК и С
Муниципальный бюджет
15
3
3
3
3
3
Повышение нравственного
го и патриотического воспитания несовершеннолетних.
Профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма несовершеннолетних.
1.10
Проведение духовно –нравственных мероприятий с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении, детьми из семей имеющих факторы социального риска, детьми из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
ОК и Т
МБУК «РДК»,
КДН и ЗП,
УО и МП,
КЦСОН
Муниципальный бюджет
35
7
7
7
7
7
Социально-педагогическая реабилитация детей.
Повышение нравственного, эстетического, и культурного воспитания несовершеннолетних.
Укрепление семейных ценностей.
1.11
Проведение мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание детей.
УО и МП
«МОУ ДОД ДДЮ «Алые Паруса»
Муниципальный бюджет
25
5
5
5
5
5
Военно-патриотическое воспитание детей.
Привитие несовершеннолетним нетерпимости к асоциальному поведению.
2.
Задача 2. Информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
в том числе:
2.1
Размещение, распространение полиграфической продукции, наружной рекламы, рекламно-информационных материалов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
КДН и ЗП,
УО и МП,
МОМВД России «Ряжский», ЛПП
на ж\д т.Ряжск,
ММЦ,
КЦСОН
Без финансирования
Правовое просвещение несовершеннолетних и их законных представителей,
повышение уровня их гражданской ответственности.
Профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма несовершеннолетних, суицидального и аморального поведения несовершеннолетних, ранних беременностей, вовлечение детей в негативные подростковые движение и радикальные-интернет сообщества.
2.2
Организация родительских собраний, совещаний, рабочих встреч по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактики суицидального поведения детей, употребления ими наркотиков, алкоголя и табака, аморального поведения.
Без финансирования
Правовое просвещение несовершеннолетних и их законных представителей,
повышение уровня их гражданской ответственности.
Профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма несовершеннолетних, суицидального и аморального поведения несовершеннолетних, ранних беременностей.
2.3
Анализ деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
КДН и ЗП
Без финансирования
Совершенствование системы профилактики, координация ее деятельности.
ИТОГО
100
20
20
20
20
20
7. Состав и сроки представления
отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы представляют заказчику Программы до 01 марта года, следующего за отчетным, информацию, которая должна содержать:
- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
- соответствие лимитов финансирования, указанных в Программе, фактическому финансированию в отчетном году;
- степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
- результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
- при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
- меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы в течение 2021-2025 гг. за период ее действия позволит:
- предупредить рост преступности и правонарушений несовершеннолетних,
- своевременно выявлять безнадзорных и беспризорных детей и оказывать им и их семьям необходимую социально-педагогическую помощь,
- организовать занятость и досуг несовершеннолетних в свободное от учебы время,
- организовать отдых и оздоровление несовершеннолетних в свободное от учебы время,
- провести мероприятия по рекламно-информационному обеспечению профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организовать работу по формированию правовой культуры среди несовершеннолетних и их законных представителей,
- повысить нравственное, культурное и патриотическое воспитание несовершеннолетних, мотивировать их на здоровый образ жизни,
- повысить эффективность проведения социально-педагогической реабилитации детей.
- предупредить вовлечение детей в негативные подростковые движения и радикальные интернет-сообщества.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ-РЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 ноября 2020 года № 902
Об утверждении муниципальной программы
Ряжского муниципального района
«Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Ряжском муниципальном районе»
В целях предупреждения роста безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ряжском муниципальном районе Рязанской области, повышения эффективности деятельности органов и учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляющих свою деятельность на территории района, администрация Ряжского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу Ряжского муниципального района «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ряжском муниципальном районе» согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление администрации Ряжского муниципального района от 26.10.2017 г. № 1127 «Об утверждении муниципальной программы Ряжского муниципального района «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2018 – 2020 годы» (в редакции постановлений от 08.06.2018 г. № 513, от 16.07.2018 г. № 645, от 03.03.2020 г. № 200).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам.
Глава администрации
Ряжского муниципального района А. В. Насонов
Приложение
к постановлению администрации
Ряжского муниципального района
от 06.11.2020 г. № 902
Муниципальная программа
Ряжского муниципального района
«Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Ряжском муниципальном районе»
Паспорт программы
Наименование программы
Муниципальная программа Ряжского муниципального района «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ряжском муниципальном районе» (далее – Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования – Ряжский муниципальный район Рязанской области
Разработчики Программы
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования – Ряжский муниципальный район Рязанской области
Основания для разработки Программы
Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Исполнители программы
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО – Ряжский муниципальный район (далее – КДН и ЗП),
Общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – ОКДН и ЗП),
Управление образования и молодежной политики муниципального образования – Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее – УО и МП)
Межмуниципальный отдел министерства внутренних дел России «Ряжский» (далее – МОМВД России «Ряжский»),
Линейный пункт полиции на железнодорожной станции Ряжск (далее – ЛПП на ж.д. ст. Ряжск),
ГКУ РО Центр занятости населения РО сектор по Ряжскому району Межрайонного территориального отдела № 4 (далее – ЦЗН),
ГБУ РО «Ряжский ММЦ» (далее – ММЦ),
ГБУ РО «Ряжский КЦСОН» (далее – КЦСОН),
Отдел по Александро-Невскому и Ряжскому районам ГКУ РО «Управление социальной защиты населения» (далее – ОСЗН),
Отдел культуры и туризма МО – Ряжский муниципальный район (далее – ОК и Т),
Отдел физической культуры и спорта муниципального образования – Ряжский муниципальный район Рязанской области
(далее – ОФК и С).
Цель и задачи Программы
Цель: Совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, комплексный подход к решению проблемы детской безнадзорности и преступности, социально – педагогической реабилитации детей, находящихся в социально-опасном положении.
Задачи:
- предупреждение роста преступности несовершеннолетних, совершения ими правонарушений,
- предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних,
- ранее выявление семейного неблагополучия и обеспечение защиты прав и законных интересов детей, попавших в трудную жизненную ситуацию,
-занятость несовершеннолетних в свободное от учебы время,
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально - опасном положении;
- профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков;
- информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- выявление и пресечение фактов жестокого обращения с детьми, вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и других противоправных действий и радикальные интернет - сообщества (суицидальные, религиозные, криминальные, отрицающие моральные ценности).
Сроки и этапы реализации
2021-2025 годы. Программа реализуется в один этап
Объёмы и источники финансирования
Финансирование Программы осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования – Ряжский муниципальный район.
Объём финансирования Программы за счёт средств муниципального образования – Ряжский муниципальный район:
всего: 100 000 рублей, в том числе по годам:
в 2021 г. составляет 20 000 руб.,
в 2022 г. составляет 20 000 руб.,
в 2023 г. составляет 20 000 руб.,
в 2024 г. составляет 20 000 руб.,
в 2025 г. составляет 20 000 руб.
Объем финансирования программных мероприятий носит прогнозный характер и подлежит уточнению.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы в течение 2021-2025 гг. за период ее действия позволит:
1. Обеспечить занятость и отдых несовершеннолетних в свободное от учебы время,
2. Повысить нравственное, эстетическое, и военно-патриотическое воспитание несовершеннолетних,
3. Повысить уровень проведения профилактической работы с родителями и детьми из семей, находящимися в социально опасном положении, семей, имеющих факторы социального риска, семей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
4. Повысить правовую ответственность несовершеннолетних и их законных представителей путем информирования населения об ответственности за нарушение законодательства,
5. Проинформировать общество о негативных движениях в подростковой среде.
В целом реализация Программы будет способствовать предупреждению роста преступности несовершеннолетних, совершения ими административных правонарушений и иных противоправных действий, повышению эффективности социально - реабилитационной работы с родителями и детьми, из семей находящихся в социально опасном положении, семей, имеющим факторы социального риска и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию; предупреждению вовлечения несовершеннолетних в негативные подростковые движения и радикальные сообщества, оптимизации взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
Целевыми показателями являются:
-количество преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними;
-количество безнадзорных детей, находящихся на учете КДН и ЗП;
-количество семей и детей, находящихся на учете в КДН и ЗП;
-количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время;
- количество несовершеннолетних граждан, в том числе детей из социально опасных семей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, направленных в лагеря и санатории для отдыха и оздоровления;
-количество проведенных рейдов;
-количество проведенных мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений (спортивные, культурные, военно-патриотические, информационно-просветительские),
-количество мероприятий, проведенных с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, направленных на их социально-педагогическую реабилитацию.
1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы
Необходимость разработки муниципальной программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ряжском муниципальном районе» вызвана тем, что в последние годы проблема беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних приобрела особую остроту и актуальность.
В обществе сохраняются устойчивые неблагоприятные факторы, способствующие увеличению количества семей, находящихся в социально опасном положении, семей группы риска, семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, дающих наибольшее число безнадзорных детей. Из года в год увеличивается количество лиц, лишенных судами родительских прав, увеличивается количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Основными причинами семейного неблагополучия являются рождение детей вне брака, разводы, злоупотребление родителями алкогольными напитками. Дети из таких семей составляют группу риска, поскольку асоциальная обстановка в семье влияет на возникновение социальных отклонений (девиантности) в поведении несовершеннолетних (употребление спиртных напитков и наркотиков, ранние беременности, суициды и др.).
По состоянию на 01.10.2020 года на заседаниях комиссии было рассмотрено 28 протоколов об административных правонарушениях, составленных в отношении подростков, к 3 несовершеннолетним комиссией применены меры воздействия за совершение противоправных действий. В настоящее время на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав состоит: 15 семей, находящихся в социально-опасном положении, в которых воспитываются 30 детей, 4 семьи, имеющие факторы социального риска, в которых воспитываются 13 детей, 2 несовершеннолетних, оказавшихся на скамье подсудимых. На профилактическом учете несовершеннолетних в ПДН МО МВД России «Ряжский» состоят 13 человек.
За истекший период 2020 года на заседаниях КДН и ЗП было рассмотрено 70 дел в отношении взрослых лиц, которые ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, чьи дети употребляют спиртные напитки, в том числе рассмотрены дела и по вовлечению несовершеннолетних в употребление спиртных напитков. В 2020 году в период проведения на территории района межведомственной профилактической операции «Подросток» МО МВД России «Ряжский» было возбуждено 1 уголовное дело в отношении взрослого лица за нарушение закона в области охраны прав несовершеннолетних.
С 2018 года в районе действовала долгосрочная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2018 - 2020 годы». Реализация мероприятий программы и принимаемые органами и учреждениями системы профилактики меры позволили достичь определенных положительных результатов.
Количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними в 2019 году по сравнению с 2018 годом, сократилось на 14,3 %.
Анализ динамики совершения несовершеннолетними административных правонарушений в 2017 - 2019 году:
2017
% (+\-)
2018
% (+\-)
2019
% (+\-)
Административные правонарушения, совершенные несовершеннолетними
(вынесено административное наказание)
19
из них
ст.20.20. -31,58%
ст.20.21. – 15,79%
глава 12 КоАП РФ - 31,58%
ст.6.24. — 10,53%
ст. 7.27 - 5,26%,
19.16 - 5,26%.
- 24 %
14
ст.20.21. – 14,2%
глава 12 КоАП РФ - 21,4%
ст.6.24. — 42,8%
ст. 7.27 - 7,2%,
ст. 6.9 - 7,2%.
ст.11.1 –
7.2%
- 26,3 %
12
Ст.6.24 -50%
глава 12 КоАП РФ 16,7%
ст.20.21-25%
ст.6.1.1 – 8.3%
-14,3
На протяжении 2018-2019 годов роста преступности среди несовершеннолетних не происходило, обстановка сохранялась стабильной: в 2018 году на территории района было совершено 3 преступления, в 2019 году – 3. По состоянию на 01.10.2020 года отмечается увеличение количества совершенных несовершеннолетними преступлений до 6.
Основными причинами совершения преступлений несовершеннолетними по-прежнему являются ведение родителями асоциального образа жизни и их педагогическая несостоятельность и поэтому раннее выявление семейного неблагополучия, своевременная комплексная индивидуально-профилактическая работа с семьёй является действенной профилактикой детской преступности и безнадзорности.
Анализ динамики работы с семьями, находящимися в социально опасном положении в 2017 - 2019 году.
Год
2017
2018
2019
Поставлено на учет семей (СОП и группа риска)
8
8
13
Снято с учета семей
4
(из них по улучшению ситуации -)
2
(из них по улучшению ситуации -1)
5
(из них по улучшению ситуации -5)
По состоянию на октябрь 2020 году было выявлено и поставлено на учет КДН и ЗП 10 семей и 2 несовершеннолетних, с которыми организована комплексная индивидуально-профилактическая работа. Снято с учета 5 семьи, из них по улучшению ситуации – 4.
Несмотря на определенные положительные результаты, достигнутые органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, целесообразно продолжить комплексную работу в данном направлении с использованием программно-целевых методов: проведение спортивных, военно-патриотических и культурных мероприятий с несовершеннолетними, обеспечение досуга и занятости несовершеннолетних в свободное от учебы время, выявление семейного неблагополучия на ранней стадии, оказание своевременной реабилитационной помощи семье, повышение уровня правовой ответственности подростков и их родителей, информированность общества о негативных движениях, возникающих в подростковой среде, которая позволит эффективно предупреждать безнадзорность детей в районе, их социальное сиротство и рост детской преступности.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, комплексный подход к решению проблемы безнадзорности, детской преступности, социально – педагогической реабилитации детей, находящихся в социально-опасном положении.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- предупреждение роста преступности несовершеннолетних, совершения ими правонарушений,
- предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних,
- раннее выявление семейного неблагополучия и обеспечение защиты прав и законных интересов детей, попавших в трудную жизненную ситуацию,
- занятость несовершеннолетних в свободное от учебы время,
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально - опасном положении;
- профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков;
- информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- выявление и пресечение фактов жестокого обращения с детьми, вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и других противоправных действий и радикальные интернет - сообщества (суицидальные, религиозные, криминальные, отрицающие моральные ценности).
3. Механизм реализации Программы
3.1 Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
3.2 Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование денежных средств, выделяемых на выполнение Программы.
3.3 Главные распорядители бюджетных средств:
- обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- обеспечивают соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
3.4 Исполнители Программы осуществляют следующие функции при реализации Программы:
- заключают соглашения о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий Программы.
- выполняют иные функции по реализации Программы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения программных мероприятий.
3.5 Финансирование осуществляется за счет муниципального бюджета, а также использованием субсидий из средств областного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы муниципальному образованию – Ряжский муниципальный район.
3.6 Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Программы осуществляется главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами Ряжского муниципального района.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы – 2021-2025 годы. Программа реализуется в один этап.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования – Ряжский муниципальный район.
Объём финансирования Программы за счёт средств муниципального образования – Ряжский муниципальный район:
всего: 100 000 рублей, в том числе по годам:
в 2021 г. составляет 20 000 руб.,
в 2022 г. составляет 20 000 руб.,
в 2023 г. составляет 20 000 руб.,
в 2024 г. составляет 20 000 руб.,
в 2025 г. составляет 20 000 руб.,
Объем финансирования программных мероприятий носит прогнозный характер и подлежит уточнению.
6. Система программных мероприятий
№
п/п
Программные
мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финанси-
рования
Объем финансирования, тыс. рублей
Ожидаемый
результат
всего
в том числе по годам
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
2025 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Задача 1. Обеспечение мер профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
в том числе:
1.1
Проведение работы по выявлению раннего семейного неблагополучия.
Выявление безнадзорных и беспризорных детей
УО и МП,
МОМВД России «Ряжский», ЛПП на ж.д. ст. Ряжск,
КЦСОН,
ММЦ,
ОКДН и ЗП
Без финансирования
Ранняя профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства, своевременное оказание социально-педагогической помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
1.2
Ведение учета семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, семей имеющих факторы социального риска.
Организация проведения с ними индивидуально-профилактической работы.
КДН и ЗП
Без финансирования
1.3
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в свободное от учебы время.
ЦЗН,
УО и МП,
ОФК и С
Без финансирования
Занятость подростков
в свободное от учебы время
1.4
Организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних в свободное от учебы время.
ОСЗН,
КЦСОН,
ММЦ,
УО и МП
Занятость и досуг подростков
в свободное от учебы время
1.5
Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в социально опасном положении и попавших в трудную жизненную ситуацию.
ОСЗН,
КЦСОН,
ММЦ,
УО и МП
Социально-педагогическая реабилитации детей, их оздоровление
1.6
Проведение рейдов в дневное и ночное время по местам скопления несовершеннолетних
КДН и ЗП,
ОКДН и ЗП,
МОМВД России «Ряжский», ЛПП
на ж/д ст.Ряжск
Без финансирования
Выявление случаев нахождения детей в ночное время, где нахождение запрещено или ограничено.
Выявление случаев продажи несовершеннолетним алкогольной продукции.
Выявление случаев вовлечения детей в совершения преступлений и иных правонарушений.
1.7
Выявление и учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих занятия в школах.
УО и МП,
МОМВД, России «Ряжский»
Без финансирования
Контроль за подростками, не посещающими или систематически пропускающих учебные занятия, организация профилактической работы в системе образования.
Ранее выявление семейного неблагополучия.
1.8
Проведение спортивных мероприятий с привлечением несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на профилактическом учете полиции.
ОФК и С
ОФК и С
Муниципальный бюджет
25
5
5
5
5
5
Организация досуга детей, находящихся в социально опасном положении, детей склонных к совершению преступлений и правонарушений.
1.9
Проведение мероприятий, направленных на формирование у несовершеннолетних здорового образа жизни и патриотизма
ОФК и С
ОФК и С
Муниципальный бюджет
15
3
3
3
3
3
Повышение нравственного
го и патриотического воспитания несовершеннолетних.
Профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма несовершеннолетних.
1.10
Проведение духовно –нравственных мероприятий с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении, детьми из семей имеющих факторы социального риска, детьми из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
ОК и Т
МБУК «РДК»,
КДН и ЗП,
УО и МП,
КЦСОН
Муниципальный бюджет
35
7
7
7
7
7
Социально-педагогическая реабилитация детей.
Повышение нравственного, эстетического, и культурного воспитания несовершеннолетних.
Укрепление семейных ценностей.
1.11
Проведение мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание детей.
УО и МП
«МОУ ДОД ДДЮ «Алые Паруса»
Муниципальный бюджет
25
5
5
5
5
5
Военно-патриотическое воспитание детей.
Привитие несовершеннолетним нетерпимости к асоциальному поведению.
2.
Задача 2. Информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
в том числе:
2.1
Размещение, распространение полиграфической продукции, наружной рекламы, рекламно-информационных материалов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
КДН и ЗП,
УО и МП,
МОМВД России «Ряжский», ЛПП
на ж\д т.Ряжск,
ММЦ,
КЦСОН
Без финансирования
Правовое просвещение несовершеннолетних и их законных представителей,
повышение уровня их гражданской ответственности.
Профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма несовершеннолетних, суицидального и аморального поведения несовершеннолетних, ранних беременностей, вовлечение детей в негативные подростковые движение и радикальные-интернет сообщества.
2.2
Организация родительских собраний, совещаний, рабочих встреч по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактики суицидального поведения детей, употребления ими наркотиков, алкоголя и табака, аморального поведения.
Без финансирования
Правовое просвещение несовершеннолетних и их законных представителей,
повышение уровня их гражданской ответственности.
Профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма несовершеннолетних, суицидального и аморального поведения несовершеннолетних, ранних беременностей.
2.3
Анализ деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
КДН и ЗП
Без финансирования
Совершенствование системы профилактики, координация ее деятельности.
ИТОГО
100
20
20
20
20
20
7. Состав и сроки представления
отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы представляют заказчику Программы до 01 марта года, следующего за отчетным, информацию, которая должна содержать:
- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
- соответствие лимитов финансирования, указанных в Программе, фактическому финансированию в отчетном году;
- степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
- результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
- при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
- меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы в течение 2021-2025 гг. за период ее действия позволит:
- предупредить рост преступности и правонарушений несовершеннолетних,
- своевременно выявлять безнадзорных и беспризорных детей и оказывать им и их семьям необходимую социально-педагогическую помощь,
- организовать занятость и досуг несовершеннолетних в свободное от учебы время,
- организовать отдых и оздоровление несовершеннолетних в свободное от учебы время,
- провести мероприятия по рекламно-информационному обеспечению профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организовать работу по формированию правовой культуры среди несовершеннолетних и их законных представителей,
- повысить нравственное, культурное и патриотическое воспитание несовершеннолетних, мотивировать их на здоровый образ жизни,
- повысить эффективность проведения социально-педагогической реабилитации детей.
- предупредить вовлечение детей в негативные подростковые движения и радикальные интернет-сообщества.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный бюллетень/ № 474 от 06.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 110.030.040 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: