Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2020г.
Номер документа: RU52061405202000184
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Спасского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 НОЯБРЯ 2020 Г.№ 618

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН СПАССКОГО РАЙОНА» НА 2021-2025 ГОДЫ

В целях повышения уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми и иных категорий граждан, проживающих на территории Спасского муниципального района:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную  программу « Социальная поддержка граждан Спасского района» на 2021-2025 годы (далее – программа).

2. Финансовому управлению администрации Спасского муниципального района предусмотреть соответствующее финансирование мероприятий программы при формировании бюджета района на очередной финансовый год.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника управления образования администрации района И.Н. Зайцеву.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования в муниципальном бюджетном учреждении культуры «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» Спасского муниципального района Нижегородской области.

Глава местного

самоуправления района              

Т.В.Бирюкова

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Спасского муниципального района

Нижегородской области

от 19 ноября 2020 г. № 618

Муниципальная программа

«Социальная поддержка граждан Спасского района на 2021-2025 годы»

1. ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Социальная поддержка граждан Спасского района на 2021-2025 годы»

Муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы

Администрация Спасского муниципального района Нижегородская область

Соисполнители муниципальной программы

- Управление культуры, молодежи, спорта и туризма администрации Спасского муниципального района (далее - УКМС и Т);

- Управление образования администрации Спасского муниципального района Нижегородской области (далее - УО);

- Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Спасского района»  (далее - ГКУ НО «УСЗН Спасского района») (по согласованию);

- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области« Спасская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ НО « Спасская ЦРБ») (по согласованию);

- Государственное казенное учреждение  « Центр занятости населения Спасского района» (далее - ГКУ «ЦЗН Спасского района») (по согласованию);

- Отдел ЗАГС Спасского района Государственного управления записи актов гражданского состояния Нижегородской области (далее - Отдел ЗАГС ГУ ЗАГС по Нижегородской области (по согласованию);

Общественные организации:

- Районная общественная организация ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов (далее - РОО ветеранов) (по согласованию);

- Районная общественная организация ВОИ (далее - РОО ВОИ) (по согласованию);

- Спасская районная организация «Российский Союз ветеранов Афганистана» (далее - РО «РСвА») (по согласованию)

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма 1 «Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Спасском районе»

Подпрограмма 2 «Старшее поколение»

Подпрограмма 3 «Семья»

Цель муниципальной программы

Формирование и реализация  на территории Спасского муниципального района политики  в отношении семьи и детей, пожилых граждан, инвалидов, граждан с ограниченными возможностями и иных категорий населения, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки,  в целях стабилизации социальной инфраструктуры, создания условий для повышения уровня и качества жизни,  обеспечения прав и законных интересов,  создания условий для,  равного с другими гражданами, участия в жизни общества за счет формирования доступной среды жизнедеятельности

Задачи муниципальной программы

Социальная поддержка граждан, имеющих право на меры социальной поддержки

Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Спасском муниципальном районе Нижегородской области

Реализация социокультурных потребностей пожилых людей, развитие их интеллектуального и творческого потенциала

Оказание содействия в реализации социокультурных потребностей  низкоресурсных семей (малообеспеченных, многодетных, с детьми-инвалидами и других) и в  развитии их  интеллектуального и творческого потенциала

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Программа реализуется в течение 2021-2025 годов.

Программа реализуется в один этап.

Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников

(в разбивке по подпрограммам)

Общий объем финансирования муниципальной программы составит 1150,0 тыс. руб.

Наименование программы/подпрограммы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.) по годам

Всего

2021

2022

2023

2024

2025

Всего по муниципальной программе «Социальная поддержка граждан Спасского района»

на 2021-2025 годы»

Всего

200,0

200,0

250,0

250,0

250,0

1150,0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

200,0

200,0

250,0

250,0

250,0

1150,0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

В том числе по подпрограммам:

Подпрограмма 1.

«Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Спасском районе»

Всего

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

250,0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

250,0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма 2. «Старшее поколение»

Всего

90,0

90,0

110,0

110,0

110,0

510,0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

90,0

90,0

110,0

110,0

110,0

510,0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма 3. «Семья»

Всего

60,0

60,0

90,0

90,0

90,0

390,0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

60,0

60,0

90,0

90,0

90,0

390,0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Индикаторы достижения цели:

Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан Спасского района» на 2021-2025 годы»

1. Доля граждан, получивших меры социальной поддержки в общем числе граждан, имеющих право на меры социальной поддержки и обратившихся за назначением мер социальной поддержки (в 2025 году - 100%).

Подпрограмма 1 «Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Спасском районе»

1. Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности района по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг (в 2025 году-100%).

Подпрограмма 2 «Старшее поколение»

1. Доля пожилых граждан, принявших участие в областных общественно и социально значимых мероприятиях и в мероприятиях, предназначенных для реализации социокультурных потребностей пожилых граждан, от общего количества граждан Спасского района получающих пенсию по старости (в 2025 году - 3%);

2. Доля пожилых граждан, прошедших курс обучения основам компьютерной грамотности для обеспечения доступа к электронным услугам, от числа граждан, в возрасте до 80 лет (в 2025 году - 4%).

Подпрограмма 3 «Семья»

1. Доля семей с детьми, включенных в совместные социально значимые мероприятия, проводимые за счет программы (в 2025 году - 11,6%);

2. Доля детей-инвалидов, занимающихся творчеством, физкультурой, спортом, общественной деятельностью от общего количества детей-инвалидов (в 2020 году - 50%).

2. Текстовая часть муниципальной программы.

2.1. Характеристика текущего состояния.

Реализация муниципальной программы «Социальная поддержка граждан Спасского района» на 2021-2025 годы» (далее - программа) осуществляется через реализацию следующих подпрограмм:

- подпрограмма 1 «Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Спасском районе»;

- подпрограмма 2 «Старшее поколение»;

- подпрограмма 3 «Семья».

Подпрограмма 1 «Формирование  доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Спасском районе».

Подпрограмма  предусматривает  реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных  групп населения,  с обществом.

Начальным этапом в этом направлении явилась районная целевая программа на 2010 - 2013 годы «Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Спасском районе», утвержденная постановлением  Администрации Спасского муниципального района от 01 июля 2010 г. № 277, а также Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан Спасского района на 2015-2020 годы» утвержденная постановлением Администрации Спасского муниципального  района от 12 декабря 2014 г. № 643,

В рамках первой программы реализованы мероприятия по обеспечению подъездов домов и квартир элементами доступности: пандусами, поручнями, адаптацией дверных проемов и средствами реабилитации.

В рамках второй программы была проведена большая работа по адаптации различных объектов социальной инфраструктуры  Спасского района для беспрепятственного пользования инвалидами и МГН.

По состоянию на 1 октября 2020 года в Спасском районе насчитывается  1474  инвалидов. Из них: 33 чел. составляют инвалиды с нарушениями функций слуха, 29 чел. - инвалиды с нарушениями функций зрения,  12 чел. - инвалиды-колясочники, 27 детей- инвалидов  и 1373- инвалиды с прочими нарушениями здоровья. По группам инвалидности: 95 чел -1 группа, 749 чел.- 2 группа,  603 чел. -3 группа

Подпрограмма 2 «Старшее поколение».

Одной из особенностей современной демографической ситуации в Спасском районе является высокая численность лиц пожилого возраста. По состоянию на 1 октября  2020 года 3093 жителей Спасского района являются получателями трудовых пенсий по старости,  из них 867 составляют жители в возрасте 65 лет и старше. В районе 528 одиноко проживающих граждан пожилого возраста, особенно нуждающихся в социальной помощи и поддержке, находятся на обслуживании в ГБУ «КЦСОН Спасского района».

Характерными чертами положения значительной части пожилых людей являются неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, неспособность самостоятельно решить проблемы улучшения собственных жилищно-бытовых условий, недостаточная социальная активность. Возможности пожилых людей по осуществлению полноценного участия в жизни общества значительно ограничены.

В рамках программы «Старшее поколение» на 2015 - 2020 годы в Спасском районе проведены мероприятия, направленные на поддержку социального статуса граждан пожилого возраста, организацию современных форм их досуга и общения, оздоровительные мероприятия, в том числе:

- чествование  Заслуженных ветеранов Нижегородской области;

- проведены месячники пожилых людей

- поздравление  граждан в возрасте старше 80 лет;

- приняли участие в  областных фотовыставках "Мир глазами ветерана", областные конкурсы клубов по интересам  "Домашний праздник для одинокого пожилого человека" 

- проведены акции "Электронный гражданин" и "Понятный интернет", в ходе которых более 30 пожилых граждан были обучены основам компьютерной грамотности и получили доступ к электронным услугам;

Реализован пилотный проект "Национальные стандарты качества социальных услуг в действии"  ГБУ "КЦСОН Спасского района" (сельский центр).

Программа «Старшее поколение» на 2015 - 2020 годы доказала свою эффективность, действенность и востребованность у граждан старшего поколения.

Учитывая эффективность реализованных в рамках программы «Старшее поколение» на 2015-2020 годы мероприятий и их социальную значимость, целесообразно продолжить работу по решению социальных проблем пожилых граждан в рамках подпрограммы «Старшее поколение».

Остается актуальной проблема решения социально-бытовых проблем пожилых людей в связи с невысоким доходом данной категории граждан и ростом цен на предметы первой необходимости (продукты питания, лекарственные препараты и так далее).

По состоянию на 1 октября 2020 года свыше 15,0 процентов пенсионеров имеют размер пенсии по возрасту ниже установленного в Нижегородской области прожиточного минимума для пенсионеров.

В рамках Подпрограммы 2 «Старшее поколение» необходимо продолжить работу по повышению качества жизни пожилых людей, по решению социальных проблем пожилых граждан, по повышению качества и доступности предоставления социальных услуг, предоставляемых гражданам старшего поколения; необходимо поддерживать активное социальное долголетие пожилых людей - повышать социальную активность и формировать активный социальный статус граждан старшего поколения путем проведения мероприятий по реализации социокультурных потребностей пожилых людей, развитие их интеллектуального и творческого потенциала, современных форм общения.

Также, в рамках Подпрограммы 2 «Старшее поколение»  годы необходимо продолжить работу по социальной реабилитации ветеранов боевых действий, их родителей и других членов семей. Ветераны боевых действий, принимавшие участие в боевых действиях на территории Республики Афганистан уже находятся в предпенсионном возрасте, а в 2021 - 2025 годах станут пенсионерами. Важной патриотической задачей является сохранение памяти о погибших ветеранах боевых действий. Осуществление мероприятий по выполнению этой задачи - моральный долг и проявление уважения к героизму воинов-интернационалистов.

Подпрограмма 2 «Старшее поколение» предусматривает деятельность в 2021 - 2025 годах по всем вышеуказанным направлениям.

Все мероприятия Подпрограммы 2 «Старшее поколение»  направлены на решение главной стратегической цели - повышения качества жизни пожилых граждан Спасского района, которую планируется решить через :

- организацию районных мероприятий по чествованию ветеранов Великой Отечественной войны в связи с Днем Победы и другими памятными датами, по чествованию пожилых людей и инвалидов.

- проведение районных мероприятий и участие в областных, направленных на поддержку активного социального долголетия пожилых людей: привлечение пожилых граждан к занятию спортом путем создания условий для занятий пожилых людей оздоровительной гимнастикой и лечебной физкультурой на базе ГБУ «КЦСОН Спасского района», проведения ветеранских спартакиад; привлечение граждан старшего поколения к участию в областных выставках, фестивалях, смотрах-конкурсах, разнообразных акциях, направленных на реализацию социокультурных потребностей пожилых граждан, развитие их интеллектуального и творческого потенциала, современных форм общения (в том числе посредством обучения пожилых людей работе на персональном компьютере)

- решение  социально-бытовых проблем пожилых людей.

Социальная поддержка ветеранов боевых действий будет осуществляться через организацию мероприятий по оказанию социальной поддержки и расширению спектра услуг инвалидам и ветеранам боевых действий и семьям погибших (умерших) ветеранов боевых действий, а также посредством проведения районных мероприятий по сохранению памяти о погибших ветеранах боевых действий.

Подпрограмма 3 «Семья».

Семья как социальная организация фокусирует в себе практически все аспекты человеческой жизнедеятельности и выходит на все уровни социальной практики. Наше будущее, так называемый социальный капитал, формируется именно в семье.

В Спасском районе семейная политика признана одним из важнейших направлений социальной политики. Здоровая и крепкая семья, в которой воспитываются полноценные члены общества, - это основная составляющая демографической политики государства. Более того, состояние социального института семьи, степень его устойчивости становятся важнейшим индикатором адекватности государственной социальной политики логике социального развития в целом и показателем эффективности проводимых реформ.

В соответствии с Концепцией государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной  распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 № 1618-р, в качестве исходного ориентира  принят тип социально благополучной, социально успешной семьи. Взаимодействие с такой семьей основано на использовании ее важнейшего ресурса - стремления и способности к саморазвитию и самостоятельности в решении возникающих проблем. В систему работы с успешными семьями включен комплекс мер, направленных, с одной стороны, на развитие ресурсности семьи, а с другой - на широкое общественное признание и представление обществу ее опыта.

Реализация принятых в рамках Концепции мер, направленных на стимулирование рождаемости, таких как введение ежемесячного пособия по уходу за 1 и 2 ребенком, увеличение размера пособия по беременности и родам, ежемесячной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, введение материнского капитала при рождении 1-го ребенка является существенной мерой ,влияющей на  стимулирование рождений вторых и последующих детей.

год

2015

2016

2017

2018

2019

На 01.10.2020

родилось

76

64

57

60

44

46

браки

39

29

32

21

20

20

разводы

26

23

37

23

18

9

семьи с 3 и более детей

10

13

9

13

10

17

Продолжение активной работы по укреплению Спасской семьи, общественному признанию социально успешной семьи является базой и для улучшения демографической ситуации в районе.

Вместе с тем, приоритеты демографической политики нельзя сводить лишь к увеличению числа рождений любой ценой. Каждый родившийся ребенок должен быть желанным для родителей, семьи и общества в целом; для него должны быть сведены к минимуму риски бедности, потери здоровья, социальной дезадаптации.

Однако рождение ребенка нередко переводит семью в категорию малообеспеченных. При этом по данным социологических исследований, при наличии одного - троих детей питание семьи ухудшается на 40 - 70%.

Из 95 многодетных семей, состоящих на учете в Управлении  социальной защиты населения Спасского района, 35% детей из этих многодетных семей воспитываются в семьях со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума.

Одной из самых острых проблем   по-прежнему остается преодоление социального семейного неблагополучия семей и социального сиротства детей.

Общая численность семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении и находящихся на социальном патронаже в органах и учреждениях социальной защиты населения, остается высокой и составляет 18 семей.  За последние годы показатель численности детей, имеющих статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сохраняется высоким. На 1 10.2020 года в районе проживает 26 семей, в которых воспитывается 43 сироты ( 42 приемных детей и 1 опекаемых).

лишены родительских прав

2015

2016

2017

2018

2019

На 01.10.2020

родители

1

1

2

6

5

1

дети

1

1

3

13

6

1

В числе основных причин семейного неблагополучия можно назвать ненадлежащее исполнение родительских обязанностей связанное с:

- низким культурно-образовательным уровнем некоторых родителей, их психолого-педагогической  некомпетентностью, пьянством,  т.п.;

- недостаточным уровнем информированности населения о правовой ответственности родителей за воспитание детей.

Но главной причиной, порождающей семейное неблагополучие и социальное сиротство, является безответственность родителей, приводящая, в конечном итоге, к лишению их родительских прав. И если в работе с детьми используются различные технологии, то социальная реабилитация их неблагополучных родителей осуществляется редко или же не в достаточной мере, хотя эффективность может быть достигнута только за счет совокупного решения проблем семьи и ребенка.

Таким образом, наряду с дальнейшей реализацией мер по укреплению социального института семьи, повышению качества жизни Спасских семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, именно профилактика всех форм социального неблагополучия семьи и социального сиротства ребенка, курс на развитие их ресурсности независимо от места жительства, уровня доходов и типа семьи, обеспечение права каждого ребенка на семью должно стать приоритетом в семейной политике Спасского района.

Решение вышеперечисленных проблем планируется реализовать в рамках подпрограммы 3 «Семья».

2.2. Цели, задачи.

Цели:

Формирование и реализация  на территории Спасского муниципального района политики  в отношении семьи и детей, пожилых граждан, инвалидов, граждан с ограниченными возможностями и иных категорий населения, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки,  в целях стабилизации социальной инфраструктуры, создания условий для повышения уровня и качества жизни,  обеспечения прав и законных интересов,  создания условий для,  равного с другими гражданами, участия в жизни общества за счет формирования доступной среды жизнедеятельности.

Задачи:

Социальная поддержка граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.

Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Спасском муниципальном районе Нижегородской области.

Реализация социокультурных потребностей пожилых людей, развитие их интеллектуального и творческого потенциала.

Оказание содействия в реализации социокультурных потребностей  низкоресурсных семей (малообеспеченных, многодетных, с детьми-инвалидами и других) и в  развитии их  интеллектуального и творческого потенциала.

2.3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы.

Действие программы предусмотрено на 2021-2025 годы.

Программа реализуется в один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы.

Таблица 1. Перечень основных мероприятий муниципальной программы.

Наименование и нумерация мероприятий

Сроки выполнения (год)

Исполнители мероприятий

Объем финансирования (по годам)

за счет средств местного бюджета,

тыс. руб.

2021

2022

2023

2024

2025

Всего

Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан Спасского района» на 2021-2025 годы»

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

1150,0

Цель муниципальной программы:

Формирование и реализация  на территории Спасского муниципального района политики  в отношении семьи и детей, пожилых граждан, инвалидов, граждан с ограниченными возможностями и иных категорий населения, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки,  в целях стабилизации социальной инфраструктуры, создания условий для повышения уровня и качества жизни,  обеспечения прав и законных интересов,  создания условий для,  равного с другими гражданами, участия в жизни общества за счет формирования доступной среды жизнедеятельности

Подпрограмма 1 «Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Спасском районе»

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

250,0

1.1. Обеспечение первоочередными

элементами доступности

(установка и приобретение пандусов, поручней, адаптация дверных проемов), подъездов домов и квартир

2021-2025

ГКУ НО «УСЗН Спасского района»

( по согласованию)

35,0

35,0

35,0

35,0

35,0

175,0

1.2. Обеспечение средствами реабилитации

2021-2025

ГКУ НО «УСЗН Спасского района»

( по согласованию)

15,0

15,0

15,0

15,0

1500

75,0

Подпрограмма 2 «Старшее поколение»

90,0

90,0

120,0

120,0

120,0

540,0

2.1 Организация подписной компании для инвалидов и ветеранов

2021-2025

РОО ветеранов

( по согласованию)                   РОО ВОИ

( по согласованию)

4,0

4,0

15,0

15,0

15,0

53,0

2.2. Проведение совместного пленума районных общественных организаций ВОИ и ветеранов войны и труда по подведению итогов работы за год, проведение юбилейных пленумов

2021-2025

РОО ветеранов

(по согласованию), РОО ВОИ

( по согласованию)

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

2.3. Проведение районных мероприятий и участие в областных мероприятиях, посвященных празднованию вывода советских войск из ДРА

2021-2025

ГКУ НО «УСЗН Спасского района» (по согласованию),

РО «РСвА»

( по согласованию)

10,0

10,0

12,0

12,0

12,0

56,0

2.4. Проведение  мероприятий, посвященных празднованию Дня защитников Отечества и Международного женского дня

2021-2025

УКМСиТ ,

ГКУ НО «УСЗН Спасского района»

(по согласованию)

3,0

3,0

5,0

5,0

5,0

21,0

2.5 Поздравление граждан в возрасте 90 лет и старше

2021-2025

УКМСиТ,

ГКУ НО «УСЗН Спасского района»

(по согласованию), РОО ветеранов

(по согласованию),

РО «РСвА»

(по согласованию)

25,0

25,0

30,0

30,0

30,0

140,0

2.6. Чествование ветеранов ВОВ в День Победы, в Юбилейный день Победы

2021-2025

УКМСиТ,

ГКУ НО «УСЗН Спасского района»

(по согласованию), РОО ветеранов

(по согласованию), РО «РСвА»

(по согласованию)

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

35,0

2.7.Организация социокультурных потребностей, интеллектуального, творческого и спортивного потенциала пожилых людей

2021-2025

УКМСиТ,

ГКУ НО  «УСЗН Спасского района» (по согласованию),

РОО ветеранов

(по согласованию)

15,0

15,0

20,0

20,0

20,0

90,0

2.8. Проведение Дня памяти и скорби

2021-2025

УКМСиТ,

РОО ветеранов

(по согласованию)

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

5,0

2.9.Проведение районных и участие в областных мероприятиях, посвященных Декаде пожилого человека и Декаде инвалидов

2021-2025

УКМС и Т,

ГКУ НО «УСЗН Спасского района» (по согласованию), РОО ВОИ

(по согласованию),

ГБУЗ НО

«Спасская ЦРБ» 

(по согласованию)

15,0

15,0

20,0

20,0

20,0

90,0

Подпрограмма 3 «Семья»

60,0

60,0

80,0

80,0

80,0

360,0

3.1.Чествование новорожденных

«Родившемуся в Спасском районе»

2021 - 2025

ГКУ НО «УСЗН Спасского района»

(по согласованию), Отдел ЗАГС ГУ ЗАГС по Нижегородской области

(по согласованию)

5,0

5,0

10,0

10,0

10,0

40,0

3.2. Международный день семьи

2021 - 2025

УКМСиТ, УО,

ГКУ НО «УСЗН Спасского района» (по согласованию),

ГБУЗ НО

« Спасская ЦРБ»

(по согласованию)

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

75,0

3.3. День защиты детей

2021 - 2025

ГКУ НО «УСЗН Спасского района»

(по согласованию)

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

15,0

3.4.  День семьи, любви и верности

2021 - 2025

УКМСиТ,  УО,

ГКУ НО «УСЗН Спасского района» (по согласованию),

5,0

5,0

8,0

8,0

8,0

34,0

3.5. День матери

2021 - 2025

УКМСиТ, УО,

ГКУ НО «УСЗН Спасского района» (по согласованию),

ГБУЗ НО

«Спасская ЦРБ» 

(по согласованию)

10,0

10,0

12,0

12,0

12,0

56,0

3.6. Участие в новогоднем представлении «Кремлевская елка» детей из малообеспеченных семей

2021-2025

ГКУ НО «УСЗН Спасского района»

(по согласованию)

3,0

3,0

4,0

4,0

4,0

18,0

3.7.Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержку семей с несовершеннолетними детьми и профилактику семейного неблагополучия

2021 - 2025

УО,  ГКУ НО

«УСЗН Спасского района»

(по согласованию), ГБУЗ НО

«Спасская ЦРБ»

(по согласованию)

ГКУ «ЦЗН Спасского района»

(по согласованию)

19,0

19,0

28,0

28,0

28,0

122,0

2.5 . Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной Программы

Таблица 2 Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы

№ п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Единица измерения

Значение показателя целевого индикатора

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Цель.  Формирование и реализация  на территории Спасского муниципального района политики  в отношении семьи и детей, пожилых граждан, инвалидов, граждан с ограниченными возможностями и иных категорий населения, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки,  в целях стабилизации социальной инфраструктуры, создания условий для повышения уровня и качества жизни,  обеспечения прав и законных интересов,  создания условий для,  равного с другими гражданами, участия в жизни общества за счет формирования доступной среды жизнедеятельности

1.1.

Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан Спасского района» на 2021-2025 годы»

1.1.1.

Задача. Социальная поддержка граждан, имеющих право на меры социальной поддержки

Индикаторы достижения цели:

Доля граждан, получивших меры социальной поддержки в общем числе граждан, имеющих право на меры социальной поддержки и обратившихся за назначением мер социальной поддержки

%

100

100

100

100

100

100

100

1.2.

Подпрограмма 1 «Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Спасском районе»

1.2.1.

Задача. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Спасском муниципальном районе Нижегородской области

Индикаторы достижения цели:

Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности района по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг

%

100

100

100

100

100

100

100

1.3.

Подпрограмма 2 «Старшее поколение»

1.3.1.

Задача. Реализация социокультурных потребностей пожилых людей, развитие их интеллектуального и творческого потенциала

Индикаторы достижения цели:

Доля пожилых граждан, принявших участие в областных общественно и социально значимых мероприятиях и в мероприятиях, предназначенных для реализации социокультурных потребностей пожилых граждан, от общего количества граждан Спасского района получающих пенсию по старости

%

2,5

3

3

3

3

3

3

Доля пожилых граждан, прошедших курс обучения основам компьютерной грамотности для обеспечения доступа к электронным услугам, от числа граждан, в возрасте до 80 лет

%

3

4

4

4

4

4

4

1.4.

Подпрограмма 3. «Семья»

1.4.1.

Задача. Оказание содействия в реализации социокультурных потребностей  низкоресурсных семей (малообеспеченных, многодетных, с детьми-инвалидами и других) и в  развитии их  интеллектуального и творческого потенциала

Индикаторы достижения цели:

Доля семей с детьми, включенных в совместные социально значимые мероприятия, проводимые за счет программы

%

11,5

11,6

11,6

11,6

11,6

11,6

11,6

Доля детей-инвалидов, занимающихся творчеством, физкультурой, спортом, общественной деятельностью от общего количества детей-инвалидов

%

45

50

50

50

50

50

50

Прогноз целевых индикаторов составлен на основании мониторинга аналогичных показателей прошлых лет

2.6. Меры правового регулирования

Для реализации муниципальной программы разработка нормативно-правовых актов не требуется.

2.7. Участие в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Спасского муниципального района, общественных, научных и иных организаций не предусмотрено.

2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов

Таблица 3. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Спасского муниципального района

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы

Заказчик-координатор, соисполнители

Расходы (тыс. руб.) по годам

2021

2022

2023

2024

2025

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан Спасского района»

на 2021-2025 годы

Всего

200,0

200,0

250,0

250,0

250,0

1150,0

Администрация Спасского муниципального района Нижегородская область

200,0

200,0

250,0

250,0

250,0

1150,0

УКМС и Т

0

0

0

0

0

0

УО

0

0

0

0

0

0

ГКУ НО «УСЗН Спасского района»

0

0

0

0

0

0

ГКУ «ЦЗН Спасского района»

0

0

0

0

0

0

ГБУЗ НО «Спасская ЦРБ»

0

0

0

0

0

0

Отдел ЗАГС ГУ ЗАГС по Нижегородской области

0

0

0

0

0

0

РОО ветеранов

0

0

0

0

0

0

РОО ВОИ

0

0

0

0

0

0

РО «РСвА»

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма 1

«Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Спасском районе»

Всего

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

250,0

Администрация Спасского муниципального района Нижегородская область

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

250,0

УКМС и Т

0

0

0

0

0

0

УО

0

0

0

0

0

0

ГКУ НО «УСЗН Спасского района»

0

0

0

0

0

0

ГКУ «ЦЗН Спасского района»

0

0

0

0

0

0

ГБУЗ НО «Спасская ЦРБ»

0

0

0

0

0

0

Отдел ЗАГС ГУ ЗАГС по Нижегородской области

0

0

0

0

0

0

РОО ветеранов

0

0

0

0

0

0

РОО ВОИ

0

0

0

0

0

0

РО «РСвА»

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма 2

« Старшее поколение»

Всего

90,0

90,0

110,0

110,0

110,0

510,0

Администрация Спасского муниципального района Нижегородская область

90,0

90,0

110,0

110,0

110,0

510,0

УКМС и Т

0

0

0

0

0

0

УО

0

0

0

0

0

0

ГКУ НО «УСЗН Спасского района»

0

0

0

0

0

0

ГКУ «ЦЗН Спасского района»

0

0

0

0

0

0

ГБУЗ НО «Спасская ЦРБ»

0

0

0

0

0

0

Отдел ЗАГС ГУ ЗАГС по Нижегородской области

0

0

0

0

0

0

РОО ветеранов

0

0

0

0

0

0

РОО ВОИ

0

0

0

0

0

0

РО «РСвА»

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма 3

«Семья»

Всего

60,0

60,0

90,0

90,0

90,0

390,0

Администрация Спасского муниципального района Нижегородская область

60,0

60,0

90,0

90,0

90,0

390,0

УКМС и Т

0

0

0

0

0

0

УО

0

0

0

0

0

0

ГКУ НО «УСЗН Спасского района»

0

0

0

0

0

0

ГКУ «ЦЗН Спасского района»

0

0

0

0

0

0

ГБУЗ НО «Спасская ЦРБ»

0

0

0

0

0

0

Отдел ЗАГС ГУ ЗАГС по Нижегородской области

0

0

0

0

0

0

РОО ветеранов

0

0

0

0

0

0

РОО ВОИ

0

0

0

0

0

0

РО «РСвА»

0

0

0

0

0

0

Таблица 4. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.) по годам

Всего

2021

2022

2023

2024

2025

Муниципальная программа

«Социальная поддержка граждан Спасского района

на 2021-2025 годы»

всего

200,0

200,0

250,0

250,0

250,0

1150,0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

200,0

200,0

250,0

250,0

250,0

1150,0

прочие источники

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма 1

«Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Спасском районе»

всего

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

250,0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

250,0

прочие источники

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.1

Обеспечение первоочередными

элементами доступности

(установка и приобретение пандусов, поручней, адаптация дверных проемов), подъездов домов и квартир

всего

35,0

35,0

35,0

35,0

35,0

175,0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

35,0

35,0

35,0

35,0

35,0

175,0

прочие источники

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.2

Обеспечение средствами реабилитации

всего

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

75,0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

75,0

прочие источники

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма 2

«Старшее поколение»

всего

90,0

90,0

120,0

120,0

120,0

540,0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

90,0

90,0

120,0

120,0

120,0

540,0

прочие источники

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 2.1

Организация подписной компании для инвалидов и ветеранов

всего

4,0

4,0

15,0

15,0

15,0

53,0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

4,0

4,0

15,0

15,0

15,0

53,0

прочие источники

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 2.2

Проведение совместного пленума районных общественных организаций ВОИ и ветеранов войны и труда по подведению итогов работы за год

всего

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

прочие источники

Основное мероприятие 2.3

Проведение районных мероприятий и участие в областных мероприятиях, посвященных празднованию вывода советских войск из ДРА

всего

10,0

10,0

12,0

12,0

12,0

56,0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

10,0

10,0

12,0

12,0

12,0

56,0

прочие источники

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 2.4

Проведение  мероприятий, посвященных празднованию Дня защитников Отечества и Международного женского дня

всего

3,0

3,0

5,0

5,0

5,0

21,0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

3,0

3,0

5,0

5,0

5,0

21,0

прочие источники

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 2.5

Поздравление граждан в возрасте 90 лет и старше

всего

25,0

25,0

30,0

30,0

30,0

140,0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

25,0

25,0

30,0

30,0

30,0

140,0

прочие источники

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 2.6

Чествование ветеранов ВОВ в День Победы, в Юбилейный день Победы

всего

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

35,0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

35,0

прочие источники

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 2.7

Организация социокультурных потребностей, интеллектуального, творческого и спортивного потенциала пожилых людей

всего

15,0

15,0

20,0

20,0

20,0

90,0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

15,0

15,0

20,0

20,0

20,0

90,0

прочие источники

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 2.8

Проведение Дня памяти и скорби

всего

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

5,0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

5,0

прочие источники

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 2.9

Проведение районных и участие в областных мероприятиях, посвященных Декаде пожилого человека и Декаде инвалидов

всего

15,0

15,0

20,0

20,0

20,0

90,0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

15,0

15,0

20,0

20,0

20,0

90,0

прочие источники

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма 3

«Семья»

всего

60,0

60,0

80,0

80,0

80,0

360,0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

60,0

60,0

80,0

80,0

80,0

360,0

прочие источники

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие

3.1.

Чествование новорожденных

«Родившемуся в Спасском районе»

всего

5,0

5,0

10,0

10,0

10,0

40,0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

5,0

5,0

10,0

10,0

10,0

40,0

прочие источники

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие

3.2

. Международный день семьи

всего

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

75,0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

75,0

прочие источники

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие

3.3

. День защиты детей

всего

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

15,0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

15,0

прочие источники

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие

3.4

День семьи, любви и верности

всего

5,0

5,0

8,0

8,0

8,0

34,0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

5,0

5,0

8,0

8,0

8,0

34,0

прочие источники

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие

3.5

День матери

всего

10,0

10,0

12,0

12,0

12,0

56,0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

10,0

10,0

12,0

12,0

12,0

56,0

прочие источники

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие

3.6

Участие в новогоднем представлении «Кремлевская елка» детей-инвалидов

всего

3,0

3,0

4,0

4,0

4,0

18,0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

3,0

3,0

4,0

4,0

4,0

18,0

прочие источники

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие

3.7

Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержку семей с несовершеннолетними детьми и профилактику семейного неблагополучия Участие в областном празднике по вручению Премии Правительства Нижегородской области одаренным детям - инвалидам

всего

19,0

19,0

28,0

28,0

28,0

122,0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

19,0

19,0

28,0

28,0

28,0

122,0

прочие источники

0

0

0

0

0

0

3. Подпрограммы муниципальной программы

3.1. Подпрограмма 1 «Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Спасском районе»

(далее – Подпрограмма 1)

3.1.1.Паспорт  Подпрограммы 1

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы

Администрация Спасского муниципального района Нижегородская область

Соисполнители Подпрограммы

- Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Спасского района»  (далее - ГКУ НО «УСЗН Спасского района») (по согласованию);

Цель Подпрограммы 1

Формирование и реализация  на территории Спасского муниципального района политики  в отношении семьи и детей, пожилых граждан, инвалидов, граждан с ограниченными возможностями и иных категорий населения, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки,  в целях стабилизации социальной инфраструктуры, создания условий для повышения уровня и качества жизни,  обеспечения прав и законных интересов,  создания условий для,  равного с другими гражданами, участия в жизни общества за счет формирования доступной среды жизнедеятельности

Задачи Подпрограммы 1

Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Спасском муниципальном районе Нижегородской области

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1

Подпрограмма 1 реализуется в течение 2021-2025 годов.

Подпрограмма 1 реализуется в один этап.

Объемы финансирования Подпрограммы 1 за счет всех источников

Общий объем финансирования муниципальной программы составит 250,0 тыс. руб.

Наименование программы/подпрограммы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.) по годам

Всего

2021

2022

2023

2024

2025

Подпрограмма 1 «Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Спасском районе на 2021-2022годы»

Всего

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

250,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

250,0

Прочие источники

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Индикаторы достижения цели:

Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности района по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг (в 2025 году-100%).

3.1.2. Текстовая часть Подпрограммы 1.

3.1.2.1. Характеристика текущего состояния.

Подпрограмма 1 предусматривает  реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных  групп населения,  с обществом.

Начальным этапом в этом направлении явилась районная целевая программа на 2010 - 2013 годы «Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Спасском районе», утвержденная постановлением  Администрации Спасского муниципального района от 01 июля 2010 г. № 277, а также Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан Спасского района на 2015-2020 годы» утвержденная постановлением Администрации Спасского муниципального  района от 12 декабря 2014 г. № 643,

В рамках первой программы реализованы мероприятия по обеспечению подъездов домов и квартир элементами доступности: пандусами, поручнями, адаптацией дверных проемов и средствами реабилитации.

В рамках второй программы была проведена большая работа по адаптации различных объектов социальной инфраструктуры  Спасского района для беспрепятственного пользования инвалидами и МГН.

По состоянию на 1 октября 2020 года в Спасском районе насчитывается  1474  инвалидов. Из них: 33 чел. составляют инвалиды с нарушениями функций слуха, 29 чел. - инвалиды с нарушениями функций зрения,  12 чел. - инвалиды-колясочники, 27 детей- инвалидов  и 1373- инвалиды с прочими нарушениями здоровья. По группам инвалидности: 95 чел -1 группа, 749 чел.- 2 группа,  603 чел. -3 группа.

3.1.2.2. Цели, задачи.

Цели:

Формирование и реализация  на территории Спасского муниципального района политики  в отношении семьи и детей, пожилых граждан, инвалидов, граждан с ограниченными возможностями и иных категорий населения, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки,  в целях стабилизации социальной инфраструктуры, создания условий для повышения уровня и качества жизни,  обеспечения прав и законных интересов,  создания условий для,  равного с другими гражданами, участия в жизни общества за счет формирования доступной среды жизнедеятельности

Задачи:

Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Спасском муниципальном районе Нижегородской области

3.1.2.3. Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1.

Действие Подпрограммы 1 предусмотрено на 2021-2025 годы. Подпрограмма 1 реализуется в один этап

3.1.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1

Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1 представлен в таблице 1 муниципальной программы.

3.1.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы 1.

Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы 1 представлены в таблице 2 муниципальной программы.

3.1.2.6. Меры правового регулирования

Для реализации Подпрограммы 1 разработка нормативно-правовых актов не требуется.

3.1.2.7. Участие в реализации Подпрограммы 1 муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Спасского муниципального района, общественных, научных и  иных организаций не предусмотрено.

3.1.2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов.

Информация по ресурсному  обеспечению  реализации Подпрограммы 1 за счет средств бюджета Спасского муниципального района представлена в таблице 3 муниципальной программы.

Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы 1 за счет всех источников финансирования представлена в таблице 4 муниципальной программы.

3.2. Подпрограмма 2 «Старшее поколение»

(далее – Подпрограмма 2)

3.2.1. Паспорт Подпрограммы 2

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы 2

Администрация Спасского муниципального района Нижегородская область

Соисполнители Подпрограммы 2

-Управление культуры, молодежи, спорта и туризма администрации Спасского муниципального района (далее - УКМС и Т);

-Управление образования администрации Спасского муниципального района Нижегородской области (далее - УО);

-Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Спасского района»  (далее - ГКУ НО «УСЗН Спасского района») (по согласованию);

-Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области« Спасская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ НО « Спасская ЦРБ») (по согласованию);

-Государственное казенное учреждение  «Центр занятости населения Спасского района» (далее - ГКУ «ЦЗН Спасского района») (по согласованию);

Общественные организации:

-Районная общественная организация ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов (далее - РОО ветеранов) (по согласованию);

-Районная общественная организация ВОИ (далее - РОО ВОИ) (по согласованию);

-Спасская районная организация «Российский Союз ветеранов Афганистана» (далее - РО «РСвА») (по согласованию)

Цель Подпрограммы 2

Формирование и реализация  на территории Спасского муниципального района политики  в отношении семьи и детей, пожилых граждан, инвалидов, граждан с ограниченными возможностями и иных категорий населения, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки,  в целях стабилизации социальной инфраструктуры, создания условий для повышения уровня и качества жизни,  обеспечения прав и законных интересов,  создания условий для,  равного с другими гражданами, участия в жизни общества за счет формирования доступной среды жизнедеятельности

Задачи Подпрограммы 2

Реализация социокультурных потребностей пожилых людей, развитие их интеллектуального и творческого потенциала

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2

Подпрограмма 2 реализуется в течение 2021-2025 годов.

Подпрограмма 2 реализуется в один этап.

Объемы финансирования Подпрограммы 2 за счет всех источников

Общий объем финансирования муниципальной программы составит 510,0 тыс. руб.

Наименование программы/подпрограммы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.) по годам

Всего

2021

2022

2023

2024

2025

Подпрограмма 2  «Старшее поколение»

Всего

90

90

110

110

110

510

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

90

90

110

110

110

510

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Индикаторы достижения цели:

1. Доля пожилых граждан, принявших участие в областных общественно и социально значимых мероприятиях и в мероприятиях, предназначенных для реализации социокультурных потребностей пожилых граждан, от общего количества граждан Спасского района получающих пенсию по старости (в 2025 году - 3%);

2. Доля пожилых граждан, прошедших курс обучения основам компьютерной грамотности для обеспечения доступа к электронным услугам, от числа граждан, в возрасте до 80 лет (в 2025 году - 4%).

3.2.2. Текстовая часть Подпрограммы 2

3.2.2.1. Характеристика текущего состояния.

Одной из особенностей современной демографической ситуации в Спасском районе является высокая численность лиц пожилого возраста. По состоянию на 1 октября  2020 года 3093 жителей Спасского района являются получателями трудовых пенсий по старости,  из них 867 составляют жители в возрасте 65 лет и старше. В районе 528 одиноко проживающих граждан пожилого возраста, особенно нуждающихся в социальной помощи и поддержке, находятся на обслуживании в ГБУ «КЦСОН Спасского района».

Характерными чертами положения значительной части пожилых людей являются неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, неспособность самостоятельно решить проблемы улучшения собственных жилищно-бытовых условий, недостаточная социальная активность. Возможности пожилых людей по осуществлению полноценного участия в жизни общества значительно ограничены.

В рамках программы «Старшее поколение» на 2015 - 2020 годы в Спасском районе проведены мероприятия, направленные на поддержку социального статуса граждан пожилого возраста, организацию современных форм их досуга и общения, оздоровительные мероприятия, в том числе:

- чествование  Заслуженных ветеранов Нижегородской области;

- проведены месячники пожилых людей

- поздравление  граждан в возрасте старше 80 лет;

- приняли участие в  областных фотовыставках "Мир глазами ветерана", областные конкурсы клубов по интересам  "Домашний праздник для одинокого пожилого человека" 

- проведены акции "Электронный гражданин" и "Понятный интернет", в ходе которых более 30 пожилых граждан были обучены основам компьютерной грамотности и получили доступ к электронным услугам;

Реализован пилотный проект "Национальные стандарты качества социальных услуг в действии"  ГБУ "КЦСОН Спасского района" (сельский центр).

Программа «Старшее поколение» на 2015 - 2020 годы доказала свою эффективность, действенность и востребованность у граждан старшего поколения.

Учитывая эффективность реализованных в рамках программы «Старшее поколение» на 2015-2020 годы мероприятий и их социальную значимость, целесообразно продолжить работу по решению социальных проблем пожилых граждан в рамках подпрограммы «Старшее поколение».

Остается актуальной проблема решения социально-бытовых проблем пожилых людей в связи с невысоким доходом данной категории граждан и ростом цен на предметы первой необходимости (продукты питания, лекарственные препараты и так далее).

По состоянию на 1 октября 2020 года свыше 15,0 процентов пенсионеров имеют размер пенсии по возрасту ниже установленного в Нижегородской области прожиточного минимума для пенсионеров.

В рамках Подпрограммы 2 необходимо продолжить работу по повышению качества жизни пожилых людей, по решению социальных проблем пожилых граждан, по повышению качества и доступности предоставления социальных услуг, предоставляемых гражданам старшего поколения; необходимо поддерживать активное социальное долголетие пожилых людей - повышать социальную активность и формировать активный социальный статус граждан старшего поколения путем проведения мероприятий по реализации социокультурных потребностей пожилых людей, развитие их интеллектуального и творческого потенциала, современных форм общения.

Также, в рамках Подпрограммы 2 годы необходимо продолжить работу по социальной реабилитации ветеранов боевых действий, их родителей и других членов семей. Ветераны боевых действий, принимавшие участие в боевых действиях на территории Республики Афганистан уже находятся в предпенсионном возрасте, а в 2021 - 2025 годах станут пенсионерами. Важной патриотической задачей является сохранение памяти о погибших ветеранах боевых действий. Осуществление мероприятий по выполнению этой задачи - моральный долг и проявление уважения к героизму воинов-интернационалистов.

Подпрограмма 2 «Старшее поколение» предусматривает деятельность в 2021 - 2025 годах по всем вышеуказанным направлениям.

Все мероприятия Подпрограммы 2 «Старшее поколение»  направлены на решение главной стратегической цели - повышения качества жизни пожилых граждан Спасского района, которую планируется решить через :

- организацию районных мероприятий по чествованию ветеранов Великой Отечественной войны в связи с Днем Победы и другими памятными датами, по чествованию пожилых людей и инвалидов.

- проведение районных мероприятий и участие в областных, направленных на поддержку активного социального долголетия пожилых людей: привлечение пожилых граждан к занятию спортом путем создания условий для занятий пожилых людей оздоровительной гимнастикой и лечебной физкультурой на базе ГБУ «КЦСОН Спасского района», проведения ветеранских спартакиад; привлечение граждан старшего поколения к участию в областных выставках, фестивалях, смотрах-конкурсах, разнообразных акциях, направленных на реализацию социокультурных потребностей пожилых граждан, развитие их интеллектуального и творческого потенциала, современных форм общения (в том числе посредством обучения пожилых людей работе на персональном компьютере)

- решение  социально-бытовых проблем пожилых людей.

Социальная поддержка ветеранов боевых действий будет осуществляться через организацию мероприятий по оказанию социальной поддержки и расширению спектра услуг инвалидам и ветеранам боевых действий и семьям погибших (умерших) ветеранов боевых действий, а также посредством проведения районных мероприятий по сохранению памяти о погибших ветеранах боевых действий.

3.2.2.2. Цели, задачи.

Цели:

Формирование и реализация  на территории Спасского муниципального района политики  в отношении семьи и детей, пожилых граждан, инвалидов, граждан с ограниченными возможностями и иных категорий населения, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки,  в целях стабилизации социальной инфраструктуры, создания условий для повышения уровня и качества жизни,  обеспечения прав и законных интересов,  создания условий для,  равного с другими гражданами, участия в жизни общества за счет формирования доступной среды жизнедеятельности.

Задачи:

Реализация социокультурных потребностей пожилых людей, развитие их интеллектуального и творческого потенциала

3.2.2.3. Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2.

Действие Подпрограммы 2 предусмотрено на 2021-2025 годы. Подпрограмма 2 реализуется в один этап

3.2.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2

Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2 представлен в таблице 1 муниципальной программы.

3.2.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы 2.

Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы 2 представлены в таблице 2 муниципальной программы.

3.2.2.6. Меры правового регулирования

Для реализации Подпрограммы 2 разработка нормативно-правовых актов не требуется.

3.2.2.7. Участие в реализации Подпрограммы 2 муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Спасского муниципального района, общественных, научных и  иных организаций не предусмотрено.

3.2.2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов.

Информация по ресурсному обеспечению реализации Подпрограммы 2 за счет средств бюджета Спасского муниципального района представлена в таблице 3 муниципальной программы.

Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы 2 за счет всех источников финансирования представлена в таблице 4.муниципальной программы.

3.3. Подпрограмма 3 «Семья»

(далее – Подпрограмма 3)

3.3.1.Паспорт Подпрограммы 3

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы 3

Администрация Спасского муниципального района Нижегородская область

Соисполнители Подпрограммы 3

- Управление культуры, молодежи, спорта и туризма администрации Спасского муниципального района (далее - УКМС и Т);

- Управление образования администрации Спасского муниципального района Нижегородской области (далее - УО);

- Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Спасского района»  (далее - ГКУ НО «УСЗН Спасского района») (по согласованию);

- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области« Спасская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ НО « Спасская ЦРБ») (по согласованию);

- Государственное казенное учреждение  «Центр занятости населения Спасского района» (далее - ГКУ «ЦЗН Спасского района») (по согласованию).

- Отдел ЗАГС Спасского района Государственного управления записи актов гражданского состояния Нижегородской области (далее - Отдел ЗАГС ГУ ЗАГС по Нижегородской области (по согласованию);

Цель Подпрограммы 3

Формирование и реализация  на территории Спасского муниципального района политики  в отношении семьи и детей, пожилых граждан, инвалидов, граждан с ограниченными возможностями и иных категорий населения, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки,  в целях стабилизации социальной инфраструктуры, создания условий для повышения уровня и качества жизни,  обеспечения прав и законных интересов,  создания условий для,  равного с другими гражданами, участия в жизни общества за счет формирования доступной среды жизнедеятельности

Задачи Подпрограммы 3

Оказание содействия в реализации социокультурных потребностей  низкоресурсных семей (малообеспеченных, многодетных, с детьми-инвалидами и других) и в  развитии их  интеллектуального и творческого потенциала

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 3

Подпрограмма 3 реализуется в течение 2021-2025 годов. Подпрограмма 3 реализуется в один этап.

Объемы финансирования Подпрограммы за счет всех источников

Общий объем финансирования муниципальной программы составит 390,0 тыс. руб.

Наименование программы/подпрограммы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.) по годам

Всего

2021

2022

2023

2024

2025

Подпрограмма3

«Семья»

Всего

60

60

90

90

90

390

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

60

60

90

90

90

390

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Индикаторы достижения цели:

1. Доля семей с детьми, включенных в совместные социально значимые мероприятия, проводимые за счет программы (в 2025 году - 11,6%);

2. Доля детей-инвалидов, занимающихся творчеством, физкультурой, спортом, общественной деятельностью от общего количества детей-инвалидов (в 2020 году - 50%).

3.3.2. Текстовая часть Подпрограммы 3

3.3.2.1. Характеристика текущего состояния.

Семья как социальная организация фокусирует в себе практически все аспекты человеческой жизнедеятельности и выходит на все уровни социальной практики. Наше будущее, так называемый социальный капитал, формируется именно в семье.

В Спасском районе семейная политика признана одним из важнейших направлений социальной политики. Здоровая и крепкая семья, в которой воспитываются полноценные члены общества, - это основная составляющая демографической политики государства. Более того, состояние социального института семьи, степень его устойчивости становятся важнейшим индикатором адекватности государственной социальной политики логике социального развития в целом и показателем эффективности проводимых реформ.

В соответствии с Концепцией государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной  распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 № 1618-р, в качестве исходного ориентира  принят тип социально благополучной, социально успешной семьи. Взаимодействие с такой семьей основано на использовании ее важнейшего ресурса - стремления и способности к саморазвитию и самостоятельности в решении возникающих проблем. В систему работы с успешными семьями включен комплекс мер, направленных, с одной стороны, на развитие ресурсности семьи, а с другой - на широкое общественное признание и представление обществу ее опыта.

Реализация принятых в рамках Концепции мер, направленных на стимулирование рождаемости, таких как введение ежемесячного пособия по уходу за 1 и 2 ребенком, увеличение размера пособия по беременности и родам, ежемесячной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, введение материнского капитала при рождении 1-го ребенка является существенной мерой ,влияющей на  стимулирование рождений вторых и последующих детей.

год

2015

2016

2017

2018

2019

На 01.10.2020

родилось

76

64

57

60

44

46

браки

39

29

32

21

20

20

разводы

26

23

37

23

18

9

семьи с 3 и более детей

10

13

9

13

10

17

Продолжение активной работы по укреплению Спасской семьи, общественному признанию социально успешной семьи является базой и для улучшения демографической ситуации в районе.

Вместе с тем, приоритеты демографической политики нельзя сводить лишь к увеличению числа рождений любой ценой. Каждый родившийся ребенок должен быть желанным для родителей, семьи и общества в целом; для него должны быть сведены к минимуму риски бедности, потери здоровья, социальной дезадаптации.

Однако рождение ребенка нередко переводит семью в категорию малообеспеченных. При этом по данным социологических исследований, при наличии одного - троих детей питание семьи ухудшается на 40 - 70%.

Из 95 многодетных семей, состоящих на учете в Управлении  социальной защиты населения Спасского района, 35% детей из этих многодетных семей воспитываются в семьях со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума.

Одной из самых острых проблем   по-прежнему остается преодоление социального семейного неблагополучия семей и социального сиротства детей.

Общая численность семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении и находящихся на социальном патронаже в органах и учреждениях социальной защиты населения, остается высокой и составляет 18 семей.  За последние годы показатель численности детей, имеющих статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сохраняется высоким. На 1 10.2020 года в районе проживает 26 семей, в которых воспитывается 43 сироты ( 42 приемных детей и 1 опекаемых).

лишены родительских прав

2015

2016

2017

2018

2019

На 01.10.2020

родители

1

1

2

6

5

1

дети

1

1

3

13

6

1

В числе основных причин семейного неблагополучия можно назвать ненадлежащее исполнение родительских обязанностей связанное с:

- низким культурно-образовательным уровнем некоторых родителей, их психолого-педагогической  некомпетентностью, пьянством,  т.п.;

- недостаточным уровнем информированности населения о правовой ответственности родителей за воспитание детей.

Но главной причиной, порождающей семейное неблагополучие и социальное сиротство, является безответственность родителей, приводящая, в конечном итоге, к лишению их родительских прав. И если в работе с детьми используются различные технологии, то социальная реабилитация их неблагополучных родителей осуществляется редко или же не в достаточной мере, хотя эффективность может быть достигнута только за счет совокупного решения проблем семьи и ребенка.

Таким образом, наряду с дальнейшей реализацией мер по укреплению социального института семьи, повышению качества жизни Спасских семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, именно профилактика всех форм социального неблагополучия семьи и социального сиротства ребенка, курс на развитие их ресурсности независимо от места жительства, уровня доходов и типа семьи, обеспечение права каждого ребенка на семью должно стать приоритетом в семейной политике Спасского района.

Решение вышеперечисленных проблем планируется реализовать в рамках подпрограммы 3 «Семья».

3.3.2.2. Цели, задачи.

Цели:

Формирование и реализация  на территории Спасского муниципального района политики  в отношении семьи и детей, пожилых граждан, инвалидов, граждан с ограниченными возможностями и иных категорий населения, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки,  в целях стабилизации социальной инфраструктуры, создания условий для повышения уровня и качества жизни,  обеспечения прав и законных интересов,  создания условий для,  равного с другими гражданами, участия в жизни общества за счет формирования доступной среды жизнедеятельности.

Задачи:

Оказание содействия в реализации социокультурных потребностей  низкоресурсных семей (малообеспеченных, многодетных, с детьми-инвалидами и других) и в  развитии их  интеллектуального и творческого потенциала

3.3.2.3. Этапы и сроки реализации Подпрограммы 3.

Действие Подпрограммы 3 предусмотрено на 2021-2025 годы. Подпрограмма 3 реализуется в один этап

3.3.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3

Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3 представлен в таблице 3 муниципальной программы.

3.3.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы 3.

Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы 3 представлены в таблице 2 муниципальной программы.

3.3.2.6. Меры правового регулирования

Для реализации Подпрограммы 3 разработка нормативно-правовых актов не требуется.

3.3.2.7. Участие в реализации Подпрограммы 3 муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Спасского муниципального района, общественных, научных и  иных организаций не предусмотрено.

3.3.2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов.

Информация по ресурсному  обеспечению реализации Подпрограммы 3 за счет средств бюджета Спасского муниципального района представлена в таблице 3 муниципальной программы.

Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы 3 за счет всех источников финансирования представлена в таблице 4 муниципальной программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка от 19.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать