Основная информация

Дата опубликования: 08 декабря 2020г.
Номер документа: RU92014114202000250
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация муниципального района "Красночикойский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Грешилов Александр Терентьевич

Емейл: pochta@chikoy.e-zab.ru

Должность: "Глава муниципального района ""Красночикойский район""""Первомайская

Дата подписи: 17.12.2020 15:54:03

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КРАСНОЧИКОЙСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 декабря 2020 года                                                                                                                                             № 668

с. Красный Чикой

Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование гражданской обороны, защиты населения

и территорий муниципального района «Красночикойский район»

от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

на 2021-2023 гг.»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядком разработки и корректировки муниципальных программ муниципального района «Красночикойский район», осуществления мониторинга и контроля их реализации, утвержденным постановлением главы муниципального района «Красночикойский район» от 25 декабря 2015 года № 1056, статьей 25 Устава муниципального района «Красночикойский район», администрация муниципального района «Красночикойский район» постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу «Совершенствование гражданской обороны, защиты населения и территорий муниципального района «Красночикойский район» от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени на 2021-2023 гг.» (согласно приложению).

2. Комитету по финансам администрации муниципального района «Красночикойский район» обеспечить финансирование программных мероприятий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в уполномоченном органе печати.

4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его опубликования (обнародования).

5. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава муниципального района «Красночикойский район»                                           А.Т. Грешилов

Утверждена постановлением администрации муниципального района «Красночикойский район» от 08 декабря 2020 года № 668

Муниципальная программа «Совершенствование гражданской обороны, защиты населения

и территорий муниципального района «Красночикойский район»

от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

на 2021-2023 гг.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

«Совершенствование гражданской обороны, защиты населения и территорий муниципального района «Красночикойский район» от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени на 2021-2023 гг.»

Заказчик программы

Администрация муниципального района «Красночикойский район»

Программа включена в перечень муниципальных программ, утвержденный нормативно-правовым документом

Постановление администрации муниципального района «Красночикойский район» № 611 от 09.11.2020 года

Ответственный исполнитель

программы

Главный специалист отдела по организации мероприятий по ГО и ЧС и мобилизационной подготовке администрации муниципального района «Красночикойский район»

Цель и задачи программы

Цели программы:

1. Повышение эффективности работы районного звена территориальной подсистемы РСЧС в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение безопасности населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

2. Снижение гибели и травмирования населения, социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению и экономике района при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, при пожарах, происшествиях на водных объектах, при совершении террористических актов, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

Задачи программы:

1. Обеспечение высокого уровня готовности населения района к действиям в чрезвычайных ситуациях;

2. Повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка безопасности населения и среды обитания, снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций;

3. Обеспечение высокого уровня готовности сил и средств к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

4. Тушение пожаров и проведение связанных с ними аварийно-спасательных работ;

5. Повышение уровня безопасности людей на водных объектах;

6. Антитеррористическая защищенность объектов и населения.

7. Обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах посредством ЕДДС муниципального района.

8. Мобилизационная подготовка.

9. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных

ситуаций, возникающих на объектах ЖКХ, в период отопительного сезона.

Сроки и этапы реализации

Программа реализуется в 1 этап, в период 2021 - 2023 годов.

Объемы и источники финансирования

Общий объем расходов бюджета по финансированию программы на период 2021 - 2023 гг. составит 1 500 тыс. рублей. В том числе по годам:

2021 год - 500 тыс. руб.

2022 год - 500 тыс. руб.

2023 год - 500 тыс. руб.

Риски реализации программы

В рамках реализации программы могут быть выделены следующие внешние риски ее реализации:

- правовые,

- финансовые,

- риск усиления разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и систем управления,

- кадровые риски.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

Реализация государственной программы позволит:

сократить количество лиц, погибших в чрезвычайных ситуациях;

уменьшить долю населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций;

снизить экономический ущерб от деструктивных событий (количество чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах).

Показателями программы являются:

- Количество и работа патрульных групп.

- Количество аншлагов, памяток, листовок и публикаций по правилам пожарной безопасности, обеспечению безопасности на водных объектах, а также антитеррористической защищенности;

- количество проведенных тренировок и конкурсов по мобилизационной подготовке;

- Состав и количество материально-технического оснащения для ликвидации аварий на объектах ЖКХ.

Основные мероприятия программы

1. 1. Предупреждение и ликвидация ЧС, связанных с возникновением природных и техногенных пожаров:

2. 1.1 приобретение противопожарного имущества и шансового инструмента,

3. 1.2 обеспечение работы патрульных групп,

4. 1.3 профилактическая работа с населением,

5. 1.4 проведение конкурса по пожарной безопасности среди сельских поселений,

6. 1.5 создание, восстановление и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения.

7. 2. Обеспечение безопасности на водных объектах:

8. 2.1 профилактическая работа с населением.

9. 3. Мобилизационная подготовка:

10. 3.1 проведение конкурсов и тренировок.

11. 4. Предупреждение и ликвидация аварий на объектах ЖКХ:

12. 4.1 создание материально-технического и финансового резерва.

13. 5. Обеспечение антитеррористической защищенности:

14. 5.1 обеспечение работы антитеррористической комиссии, приобретение информационных материалов.

15. 6. Защита населения от опасных инфекционных заболеваний.

16. 7. Предупреждение и ликвидация ЧС, связанных с болезнями животных.

17. 8. Предупреждение и ликвидация ЧС, связанных с природными явлениями и стихийными бедствиями. Оказание единовременной помощи гражданам, пострадавшим от ЧС.

Информационный ресурс, на котором размещен проект программы

Официальный сайт администрации муниципального района http://чикой.забайкальскийкрай.рф

Раздел I. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определен перечень полномочий органов местного самоуправления по осуществлению мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Таким образом, органы местного самоуправления в соответствии с требованиями действующего законодательства несут ответственность за комплекс мероприятий, имеющий конечной целью минимизировать риски, повысить безопасность проживающего населения и сохранность материальных средств.

Итогами возникновения чрезвычайных ситуаций являются:

- причинение вреда жизни и здоровью людей (во время пожаров, на водоемах и т.д.);

- большие финансовые потери (например в 2015 году: в результате почвенной засухи сельхозтоваропроизводители потеряли 5 347, 7 тыс.руб.; в результате лесных пожаров ущерб лесному фонду составил 4 млн.руб.; в 2019 году: затраты на ликвидацию ЧС в связи с неблагоприятной гидрологической обстановкой, возникшей на территории муниципального района, и увеличением риска подтопления жилых домов и объектов инфраструктуры района (наледи, выход подземных вод на поверхность), составили 3 290 тыс. рублей; в 2020 году: ликвидация африканской чумы свиней - 697 185 рублей. Нанесенный ущерб населению составил - 8480975.64 рублей.)

- разрушение и уничтожение объектов инфраструктуры (обрывы подвисных мостов, разрушение кровли зданий в результате штормовых ветров, смыв дорожного полотна из-за наводнений и т.д.).

В соответствии с действующим законодательством перед органами местного самоуправления стоит задача координации и концентрации всех усилий на территории муниципального района с целью повышения безопасности проживающего населения и защиты территорий, создания резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.

Для последовательного и планомерного решения задач и полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, разработана муниципальная целевая программа. Программа направлена на проведение на территории муниципального района «Красночикойский район» комплекса мероприятий в области гражданской обороны, по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Раздел II. Перечень приоритетов муниципальной программы

Приоритетами в области пожарной безопасности являются:

-организация и осуществление первичных мер пожарной безопасности;

-оказание помощи в организации и осуществлении тушения пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами;

-организация работ по спасению людей при пожарах;

-профилактическая работа на объектах жилого назначения;

-развитие добровольных пожарных формирований.

Приоритетами в области организации обучения и информирования населения в области ГО, защиты от ЧС природного и техногенного характера являются:

-организация плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов местного самоуправления, организаций, специалистов единых дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований;

-повышение качества и эффективности командно-штабных и комплексных учений гражданской обороны, штабных и объектовых тренировок, а также тактико-специальных учений с формированиями гражданской обороны;

- информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, а также пропаганда в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Раздел III. Основные цели и задачи программы

Цели программы:

1. Повышение эффективности работы районного звена территориальной подсистемы РСЧС в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение безопасности населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

2. Снижение гибели и травмирования населения, социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению и экономике района при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, при пожарах, происшествиях на водных объектах, при совершении террористических актов, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

Задачи программы:

1. Обеспечение высокого уровня готовности населения района к действиям в чрезвычайных ситуациях;

2. Повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка безопасности населения и среды обитания, снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций;

3. Обеспечение высокого уровня готовности сил и средств к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

4. Тушение пожаров и проведение связанных с ними аварийно-спасательных работ;

5. Повышение уровня безопасности людей на водных объектах;

6. Антитеррористическая защищенность объектов и населения.

7. Обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах посредством ЕДДС муниципального района.

8. Мобилизационная подготовка.

9. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных

ситуаций, возникающих на объектах ЖКХ, в период отопительного сезона.

Раздел IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых спланирована на 2021-2023 гг. В один этап.

Раздел V. Перечень и описание программных мероприятий

Программные мероприятия представлены в Приложении к муниципальной программе.

Раздел VI. Бюджетное обеспечение муниципальной программы

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 1 500 000 рублей на 2021 - 2023 гг.

В том числе по годам:

2021 год - 500 тыс. руб.

2022 год -500 тыс. руб.

2023 год - 500 тыс. руб.

Перечень мероприятий программы представлен в Приложении к данной муниципальной программе.

Раздел VII. Описание рисков реализации муниципальной программы и способов их минимизации

Особое значение для успешной реализации настоящей муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, так как они могут помешать достижению запланированных результатов.

В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие внешние риски ее реализации:

- правовые риски. Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.

Для минимизации воздействия данной группы риской в рамках реализации обеспечивающей подпрограммы настоящей муниципальной программы планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сфере защиты населения и территорий от ЧС и смежных сферах.

- финансовые риски. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестрованием бюджетных расходов на защиту населения и территорий от ЧС, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают меры:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

- привлечение внебюджетного финансирования.

- риск усиления разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и систем управления. Усиление разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и систем управления может послужить причиной существенного снижения качества работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Возникновение риска обусловлено отсутствием в муниципальной программе необходимых объемов бюджетных средств на проведение модернизации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Для снижения негативных последствий риска может быть предусмотрена организация модернизационных проектов за счет привлечения внебюджетных средств в рамках механизмов государственно-частного партнерства.

- кадровые риски. Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что снижает эффективность работы учреждений и качество выполняемых аварийно-спасательных работ. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

Раздел VIII. Результативность и показатели муниципальной программы. Целевые индикаторы программы.

Реализация государственной программы позволит:

- сократить количество лиц, погибших в чрезвычайных ситуациях;

- уменьшить долю населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций;

- снизить экономический ущерб от деструктивных событий (количество чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах).

Показателями программы являются:

- Количество и работа патрульных групп.

- Количество аншлагов, памяток, листовок и публикаций по правилам пожарной безопасности, обеспечению безопасности на водных объектах, а также антитеррористической защищенности;

- количество проведенных тренировок и конкурсов по мобилизационной подготовке;

- Состав и количество материально-технического оснащения для ликвидации аварий на объектах ЖКХ.

1. Количество и работа патрульных групп. При введении особого противопожарного режима, либо режима чрезвычайной ситуации, на территории муниципального района ежедневно работает от 16 до 22 патрульно-маневренных групп. Общая протяженность маршрутов патрулирования, только в границах населенных пунктов, составляет 1568 км. Ежедневные затраты на ГСМ составляют не менее 6 300 руб. Средняя продолжительность действия вышеуказанных режимов не менее 3, 5 месяцев. Таким образом, общие затраты на ГСМ при патрулировании - 630 000 руб./год. В связи с тем, что из резерва Забайкальского края выделяется около 1 тонны ГСМ, то расходы на приобретение топлива для патрулирования со стороны администрации муниципального района должны быть не менее 50 000 руб. (т.е. на 8 дней).

2. Количество аншлагов, памяток, листовок и публикаций по правилам пожарной безопасности, обеспечению безопасности на водных объектах, а также антитеррористической защищенности. Ежегодно перед началом пожароопасного сезона изготавливается 7 000 листовок на противопожарную тематику и 300-400 бланков пропусков в лесные массивы (затраты составляют 43 000 рублей). Методические и информационные материалы по антитеррору и безопасности на водных объектах не обновлялись уже несколько лет.

3. Количество проведенных тренировок и конкурсов по обеспечению пожарной безопасности и мобилизационной подготовке. Проведение конкурсов должно обязательно финансироваться для награждения победителей. Только при финансовом стимулировании участников улучшается и совершенствуется работа специалистов, как по мобилизационной подготовке, так и по обеспечению пожарной безопасности в селах. Тем более, призовой фонд направляется на дальнейшее развитие и приобретение необходимого оборудования, инвентаря, техники в вышеуказанных направлениях работы специалистов муниципального района.

4. Создание материально-технического и финансового резерва для

ликвидации аварий на объектах ЖКХ. Для ликвидации аварийных ситуаций на социально-значимых объектах и объектах ЖКХ необходимо приобрести оборудование и материалы, такие как насос ЭВЦ - 6, моноблочный центробежный насос, карбид (200 кг), кислород - 4 балона, сварочный аппарат. Сумма расходов составляет не менее 75 000 рублей.

Приложение к муниципальной программе «Совершенствование гражданской обороны, защиты населения и территорий муниципального района «Красночикойский район» от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени на 2021-2023 гг.»

Основные мероприятия и объемы финансирования муниципальной программы «Совершенствование гражданской обороны, защиты населения и территорий муниципального района «Красночикойский район» от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени на 2021-2023 гг.»

№ п/п

Основные мероприятия

Сроки реализации

Расходы, тыс.руб.

2021

2022

2023

итого

1

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, связанных с возникновением природных и техногенных пожаров

2021-2023 гг.

200

200

200

600

1.1

Приобретение противопожарного имущества и шансового инструмента (РЛО, мотопомпы)

20

20

20

60

1.2

Обеспечение работы патрульных групп (приобретение бензина

Аи-92)

50

50

50

150

1.3

Профилактическая работа с населением (листовки, аншлаги)

43

43

43

129

1.4

Проведение конкурса по пожарной безопасности среди сельских поселений

60

60

60

180

1.5

Создание, восстановление и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения

27

27

27

81

2

Обеспечение безопасности на водных объектах

2021-2023 гг.

15

15

15

45

2.1

Профилактическая работа с населением (памятки, знаки безопасности)

15

15

15

45

3.

Мобилизационная подготовка

2021-2023 гг.

10

10

10

30

3.1

Проведение конкурсов и тренировок

10

10

10

30

4

Предупреждение и ликвидация аварий на объектах ЖКХ

2021-2023 гг.

30

30

30

90

4.1

Создание материально-технического и финансового резерва

30

30

30

90

5

Обеспечение антитеррористической защищенности

2021-2023 гг.

5

5

5

15

5.1

Обеспечение работы антитеррористической комиссии. Приобретение информационных материалов.

5

5

5

15

6

Защита населения от опасных инфекционных заболеваний

2021-2023 гг.

20

20

20

60

7

Предупреждение и ликвидация ЧС, связанных с болезнями животных

2021-2023 гг.

20

20

20

60

8

Предупреждение и ликвидация ЧС, связанных с природными явлениями и стихийными бедствиями. Оказание единовременной помощи гражданам, пострадавшим от ЧС.

2021-2023 гг.

200

200

200

600

ИТОГО:

2021-2023 гг.

500

500

500

1500

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник МР Красночикойский район № б/н от 08.12.2020, Официальный сайт администрации МР «Красночикойский район» https://chikoy.75.ru/ № б/н от 08.12.2020
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВОЕННОЙ СЛУЖБОЙ И МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКОЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать