Основная информация
Дата опубликования: | 09 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU89051705202000299 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Администрация Тазовского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Ямало-Ненецкий автономный округ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации Тазовский район
Об утверждении муниципальной программы
Тазовского района «Управление муниципальными финансами на 2021-2025 годы»
от 09 ноября 2020 года № 2-п
В соответствии с постановлением Администрации Тазовского района от 19 августа 2019 года № 801 «О муниципальных программах Тазовского района», руководствуясь статьями 42, 45 Устава муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрация Тазовского района
П О С Т А Н О В Л Я Е Т :
Утвердить прилагаемую муниципальную программу Тазовского района «Управление муниципальными финансами на 2021 - 2025 годы».
Признать утратившими силу:
постановление Администрации Тазовского района от 17 марта 2014 года № 155 «Об утверждении муниципальной программы Тазовского района «Управление муниципальными финансами на 2014 – 2021 годы»;
постановление Администрации Тазовского района от 02 июля 2014 года № 341 «О внесении изменений в муниципальную программу Тазовского района «Управление муниципальными финансами на 2014 - 2016 годы», утвержденную постановлением Администрации Тазовского района от 17 марта 2014 года № 155»;
постановление Администрации Тазовского района от 09 октября 2014 года № 484 «О внесении изменений в муниципальную программу Тазовского района «Управление муниципальными финансами на 2014 - 2016 годы», утвержденную постановлением Администрации Тазовского района от 17 марта 2014 года № 155»;
постановление Администрации Тазовского района от 06 ноября 2014 года № 525 «О внесении изменений в постановление Администрации Тазовского района от 17 марта 2014 года № 155 «Об утверждении муниципального программы Тазовского района «Управление муниципальными финансами на 2014 - 2016 годы»;
постановление Администрации Тазовского района от 28 января 2015 года № 21 «О внесении изменений в муниципальную программу Тазовского района «Управление муниципальными финансами на 2014 - 2020 годы», утвержденную постановлением Администрации Тазовского района от 17 марта 2014 года № 155»;
постановление Администрации Тазовского района от 27 апреля 2016 года № 185 «О внесении изменения в муниципальную программу Тазовского района «Управление муниципальными финансами на 2014 - 2020 годы», утвержденную постановлением Администрации Тазовского района от 17 марта 2014 года № 155»;
постановление Администрации Тазовского района от 02 марта 2017 года № 292 «О внесении изменения в муниципальную программу Тазовского района «Управление муниципальными финансами на 2014 - 2020 годы», утвержденную постановлением Администрации Тазовского района от 17 марта 2014 года № 155»;
постановление Администрации Тазовского района от 19 февраля 2018 года № 153 «О внесении изменения в муниципальную программу Тазовского района «Управление муниципальными финансами на 2014 - 2020 годы», утвержденную постановлением Администрации Тазовского района от 17 марта 2014 года № 155»;
постановление Администрации Тазовского района от 04 октября 2018 года № 902 «О внесении изменений в постановление Администрации Тазовского района от 17 марта 2014 года № 155 «Об утверждении муниципальной программы Тазовского района «Управление муниципальными финансами на 2014 - 2020 годы»;
постановление Администрации Тазовского района от 01 марта 2019 года № 245 «О внесении изменений в муниципальную программу Тазовского района «Управление муниципальными финансами на 2014 - 2021 годы», утвержденную постановлением Администрации Тазовского района от 17 марта 2014 года № 155»;
постановление Администрации Тазовского района от 25 декабря 2019 года № 1309 «О внесении изменений в муниципальную программу Тазовского района «Управление муниципальными финансами на 2014 - 2021 годы», утвержденную постановлением Администрации Тазовского района от 17 марта 2014 года № 155»;
постановление Администрации Тазовского района от 05 марта 2020 года № 194 «О внесении изменений в муниципальную программу Тазовского района «Управление муниципальными финансами на 2014 - 2021 годы», утвержденную постановлением Администрации Тазовского района от 17 марта 2014 года № 155».
Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.
Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Советское Заполярье».
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Департамента финансов Администрации Тазовского района.
Глава Тазовского района В.П. Паршаков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации Тазовского района
от 09 ноября 2020 года № 2-п
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Управление муниципальными финансами на 2021 - 2025 годы»
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Департамент финансов Администрации Тазовского района
(далее – Департамент финансов)
Соисполнители муниципальной программы
Отсутствуют
Цели муниципальной программы
Эффективное управление бюджетными ресурсами в соответствии
с приоритетными направлениями социально-экономического развития муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – муниципальный округ)
Задачи муниципальной программы
Своевременное и качественное составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Организация и обеспечение исполнения местного бюджета и формирование бюджетной отчетности.
Обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства.
Эффективное управление муниципальным долгом муниципального округа.
Соблюдение ограничений, установленных Бюджетным законодательством Российской Федерации
Сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется на постоянной основе с 01 января 2021 года по 31 декабря 2025 года без выделения этапов.
В силу постоянного характера решаемых в рамках муниципальной программы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается
Показатели муниципальной программы
Своевременное предоставление проекта местного бюджета в Администрацию Тазовского района для внесения в Думу Тазовского района.
Доля расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ (за исключением субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов местного бюджета.
Количество проведенных контрольных мероприятий.
Отсутствие просроченных долговых обязательств муниципального округа.
Отношение объема муниципального долга муниципального округа к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений на конец года (соблюдение ограничения).
Доля расходов на оплату труда муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления в общем объеме доходов местного бюджета (за исключением субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных перечислений, имеющих целевое назначение)
Подпрограммы
1. Обеспечение реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение муниципальной программы (тыс. руб.)
Общий объём финансирования –
433 680
(в том числе
средства окружного
бюджета – 0)
Объём финансирования муниципальной программы, утвержденный решением
о бюджете муниципального округа - 86 736
(в том числе средства окружного бюджета – 0)
/ планируемый к утверждению, - 346 944
(в том числе средства окружного бюджета – 0)
Справочно:
планируемый объём окружных средств (внебюджетных средств)
0
2021 год
86 736
(в том числе средства окружного бюджета – 0)
0
2022 год
86 736
(в том числе средства окружного бюджета – 0)
0
2023 год
86 736
(в том числе средства окружного бюджета – 0)
0
2024 год
86 736
(в том числе средства окружного бюджета – 0)
0
2025 год
86 736
(в том числе средства окружного бюджета – 0)
0
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Обеспечение долгосрочной сбалансированности местного бюджета, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований.
Улучшение качества прогнозирования основных параметров местного бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства.
Обеспечение состояния и структуры объема муниципального долга на приемлемом и экономически обоснованном уровне.
Повышение эффективности использования бюджетных средств.
Обеспечение открытости и прозрачности деятельности Департамента финансов.
Эффективная организация муниципального контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств
РАЗДЕЛ 1.
Характеристика текущего состояния сферы
управления муниципальными финансами
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами на 2021 - 2025 годы» (далее - Муниципальная программа) разработана в целях формирования единой бюджетной политики муниципального округа, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования бюджетной системы.
Муниципальная программа разработана во исполнение:
постановления Администрации Тазовского района от 19 августа 2019 года №801 «О муниципальных программах Тазовского района»;
решения Районной Думы муниципального образования Тазовский район от 28 ноября 2012 года № 9-11-80 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Тазовский район до 2025 года».
Муниципальная программа разработана во взаимосвязи со следующими документами в области стратегического и финансового планирования:
программой повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Тазовский район до 2023 года, утвержденной постановлением Администрации Тазовского района от 30 августа 2019 года № 825;
бюджетными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному собранию о бюджетной политике;
основными направлениями бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования Тазовский район на 2020 - 2022 годы, утвержденными постановлением Администрации Тазовского района от 15 ноября 2019 года № 1096 «Об основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования Тазовский район на 2020 – 2022 годы»;
постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2010 года № 32-П «О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе».
Муниципальная программа направлена на регулирование бюджетной и долговой сферы, основным потребителем услуг которой выступает муниципальный округ в целом.
Ответственным исполнителем Муниципальной программы является Департамент финансов. Департамент финансов является отраслевым (функциональным) органом Администрации Тазовского района, созданным в целях обеспечения проведения единой бюджетной и налоговой политики муниципального округа, организации бюджетного процесса и осуществления функций по управлению финансами муниципального округа.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития муниципального округа.
Процесс реформирования системы управления финансами в муниципальном округе в последние годы осуществлялся в рамках, проводимых в Российской Федерации бюджетных реформ. Основными результатами реализации реформ стали:
создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе установления единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
переход к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные общественно значимые результаты, обоснования бюджетных ассигнований, долгосрочные программы, формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального округа, реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимо для обеспечения макроэкономической стабильности, устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями.
Реализация данной задачи предполагает поиск возможностей для повышения качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, доходов бюджета.
При формировании основных параметров местного бюджета на очередной финансовый год определяются приоритеты и основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики. Для методической поддержки главных распорядителей бюджетных средств на стадии планирования бюджета Департаментом финансов ежегодно утверждается порядок и методика планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, в которых учтены вносимые изменения в бюджетное законодательство.
Реалистичность доходов и расходов местного бюджета обеспечивается в результате планирования их на основе прогноза социально-экономического развития муниципального округа.
Достоверность прогнозируемых расходов гарантируется ежегодной инвентаризацией расходных обязательств в ходе составления реестра расходных обязательств муниципального округа. Включение расходного обязательства в реестр подтверждает его соответствие установленным полномочиям, служит основанием для планирования бюджетных обязательств.
Управление муниципальным долгом является частью системы управления муниципальными финансами. Эффективное управление муниципальным долгом способствует своевременному обслуживанию долговых обязательств и проведению рациональной долговой политики, направленной на сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне при соблюдении ограничений, установленных федеральным законодательством.
В целях решения данной задачи Департаментом финансов ежегодно формируются верхний предел муниципального долга, объем расходов на обслуживание муниципального долга, программа муниципальных внутренних заимствований и программа муниципальных гарантий.
Важным направлением долговой политики в период 2021 - 2025 годов будет являться обеспечение устойчивости и сбалансированности местного бюджета.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации одним из основных принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип сбалансированности местного бюджета, в соответствии с которым объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета.
Сбалансированность местного бюджета является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Одной из мер, позволяющей обеспечить сбалансированность и реалистичность бюджета, является своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета. Это неотъемлемая часть работы Департамента финансов по обеспечению исполнения расходных обязательств муниципального округа.
Выполнение указанной задачи вносит значительный вклад в обеспечение качественной организации исполнения бюджета.
Решение этой задачи предполагает организацию и методическое руководство в области формирования и исполнения бюджета.
Конечным результатом решения данной задачи являются составленная и утвержденная в установленные сроки и соответствующая требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации сводная бюджетная роспись бюджета на очередной финансовый год, а также своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета.
Для обеспечения эффективной организации кассового исполнения бюджета необходимо качественное составление и ведение кассового плана. Ответственный подход к формированию кассового плана Департаментом финансов исключает возможность возникновения кассовых разрывов при исполнении бюджета и синхронизирует потоки поступления доходов и осуществления расходов.
Своевременная и качественная организация контроля за исполнением бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления средствами бюджета информацию, оценить финансовое состояние муниципальных учреждений, проводить анализ причин возникновения просроченной кредиторской задолженности бюджета. Это необходимо для недопущения роста кредиторской задолженности, выполнения в полном объеме расходных обязательств.
Важным условием для повышения эффективности бюджетных расходов является эффективное управление единым счетом бюджета.
Эффективное управление единым счетом бюджета необходимо для обеспечения своевременного поступления доходов в бюджет, осуществления кассовых выплат в установленные сроки и во избежание зачисления доходов на невыясненные поступления.
В целях создания условий для эффективного управления единым счетом бюджета была подготовлена нормативная правовая база, определяющая порядок санкционирования расходов муниципальных учреждений, а также порядок исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета и санкционирования оплаты денежных обязательств.
В целях осуществления единого подхода к формированию и составлению отчетности главными администраторами средств бюджета, а также в целях соблюдения ими сроков составления и представления отчетности об исполнении бюджета в Департаменте финансов проведена работа по внедрению программных продуктов формирования отчетности об исполнении бюджетов. В результате данной работы стало возможным оперативно проверять представленную отчетность с данными Федерального казначейства на достоверность представляемой информации, оперативно представлять в департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа любые дополнительные формы отчетности, что привело к сокращению сроков проведения консолидации взаимосвязанных расчетов между бюджетами и сокращению сроков составления отчета об исполнении местного бюджета.
Важным этапом работы Департамента финансов является подготовка проекта решения об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный год.
Наличие доступной, достоверной и полной информации о состоянии муниципальных финансов является необходимым условием для обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
Прозрачность бюджета является одним из основных условий открытости муниципальных решений, повышения ответственности органов местного самоуправления за разработку и исполнение бюджета, создания предпосылок для контроля целевого расходования средств.
В целях осуществления контроля за надлежащим качеством управления муниципальными финансами, обеспечивающим эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающим все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит) главных администраторов средств бюджета, необходимы создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, совершенствование финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений.
Органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и главными распорядителями средств бюджета приняты все меры по переводу муниципальных учреждений на новые формы финансового обеспечения: проанализирована сеть подведомственных учреждений, решены имущественные вопросы, сформированы ведомственные перечни муниципальных услуг (работ), рассчитаны нормативы затрат с учетом отраслевой специфики, сформированы и доведены учредителями до подведомственных учреждений муниципальные задания на выполнение муниципальных услуг (выполнение работ), утверждены порядки составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений, сформированы перечни платных услуг, утверждены порядки составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетных учреждений.
Во исполнение постановления Администрации Тазовского района от 15 ноября 2019 года № 1096 «Об утверждении плана мероприятий по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального образования Тазовский район на 2020 – 2022 годы» Департаментом финансов ежегодно проводится мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств местного бюджета.
Необходимость обеспечения координации работы органов местного самоуправления по выполнению мероприятий Программы увеличивает актуальность разработки и реализации Департаментом финансов специальной муниципальной программы по обеспечению эффективности управления в сфере финансов.
1
РАЗДЕЛ II.
СТРУКТУРА
муниципальной программы Тазовского района
«Управление муниципальными финансами на 2021-2025 годы»
№ п/п
Наименование ответственных
исполнителей (соисполнителей) муниципальной программы, подпрограмм
Всего
Объёмы финансирования, тыс. руб.
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами на 2021-2025 годы» (всего)
433 680
86 736
86 736
86 736
86 736
86 736
2.
Ответственный исполнитель - Департамент финансов Администрации Тазовского района (всего), в том числе
433 680
86 736
86 736
86 736
86 736
86 736
3.
Подпрограмма 1 «Обеспечение реализации
муниципальной программы»
433 680
86 736
86 736
86 736
86 736
86 736
4.
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 -Департамент финансов Администрации Тазовского района
433 680
86 736
86 736
86 736
86 736
86 736
РАЗДЕЛ III.
СВЕДЕНИЯ
о показателях муниципальной программы Тазовского района
«Управление муниципальными финансами на 2021-2025 годы»
№ п/п
Наименование муниципальной программы (подпрограммы), показателя
№ основного мероприятия/ мероприятий, влияющих на показатель
Единица измерения
Значения показателей
2021
вес показателя
2022
вес показателя
2023
вес показателя
2024
вес показателя
2025
вес показателя
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами на 2021-2025 годы»
Цель муниципальной программы. Эффективное управление бюджетными ресурсами в соответствии с приоритетными направлениями
социально-экономического развития муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа
Задача 1. Своевременное и качественное составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Показатель 1. Своевременное предоставление проекта местного бюджета
в Администрацию Тазовского района
для внесения в Думу Тазовского района
01
%
100
0,2
100
0,2
100
0,2
100
0,2
100
0,2
Задача 2. Организация и обеспечение исполнения местного бюджета и формирование бюджетной отчетности
Показатель 2. Доля расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ (за исключением субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации)
01
%
90
0,1
91
0,1
92
0,1
93
0,1
94
0,1
Показатель 3. Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов местного бюджета
01
%
0
0,2
0
0,2
0
0,2
0
0,2
0
0,2
Задача 3. Обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства
Показатель 4. Количество проведенных контрольных мероприятий
01
Ед.
16
0,1
16
0,1
16
0,1
16
0,1
16
0,1
Задача 4. Эффективное управление муниципальным долгом муниципального округа
Показатель 5. Отсутствие
просроченных долговых обязательств муниципального округа
01
%
100
0,1
100
0,1
100
0,1
100
0,1
100
0,1
Показатель 6. Отношение объёма муниципального долга муниципального округа к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений, на конец года
(соблюдение ограничения)
01
%
<50
0,1
<50
0,1
<50
0,1
<50
0,1
<50
0,1
Задача 5. Соблюдение ограничений, установленных Бюджетным законодательством Российской Федерации
Показатель 7. Доля расходов на оплату труда муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления в общем объеме доходов местного бюджета
(за исключением субвенций, субсидий,
иных межбюджетных трансфертов
и безвозмездных перечислений,
имеющих целевое назначение)
01
%
100
0,2
100
0,2
100
0,2
100
0,2
100
0,2
1
Таблица 2
МЕТОДИКА
по расчету показателей муниципальной программы
Своевременное предоставление проекта местного бюджета
в Администрацию Тазовского района
для внесения в Думу Тазовского района
Единица измерения
%
Определение показателя
Показатель является абсолютным и определяется на основании фактического предоставления в адрес Думы Тазовского района проекта бюджета.
В случае своевременного предоставления
проекта бюджета показатель считается
выполненным, несвоевременного - невыполненным
Алгоритм формирования показателя
При своевременном предоставлении проекта показатель принимает значение 100 %.
При несвоевременном предоставлении
проекта показатель принимает значение 0 %
Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Определение
положительной динамики
-
-
Выполнение планового
значения показателя является положительной динамикой
Источник информации
для (определения)
расчета показателя
Дума Тазовского района
Доля расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ (за исключением субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации)
Единица измерения
%
Определение показателя
Отношение объёма расходов местного бюджета, произведенных в рамках муниципальных программ, к общему объёму расходов местного бюджета (за исключением субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), выраженное в процентах
Алгоритм формирования показателя
Дп= (Опр/Орс)*100
Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Определение
положительной динамики
Объём расходов местного бюджета, произведенных в рамках муниципальных программ
Опр
Выполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной
Общий объём расходов местного бюджета
(за вычетом субвенций
из окружного бюджета)
Орс
Источник информации для (определения) расчета показателя
Данные годовой бюджетной отчетности
об исполнении местного бюджета;
сведения Департамента финансов
Администрации Тазовского района
Доля просроченной кредиторской задолженности
в общем объёме расходов местного бюджета
Единица измерения
%
Определение показателя
Отношение объёма просроченной кредиторской задолженности местного бюджета к общему объёму расходов местного бюджета, выраженное в процентах
Алгоритм формирования показателя
Дк= (Оп/Ор)*100
В случае, если расчетное значение показателя
находится в пределах планового значения, фактическое значение показателя принимается равным максимальному плановому значению
Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение
в формуле расчета
Определение
положительной динамики
Объём просроченной кредиторской задолженности местного бюджета
Оп
Перевыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой, выполнение (невыполнение) - положительной
Общий объем расходов местного бюджета
Ор
Источник информации для (определения)
расчета показателя
Данные годовой бюджетной отчетности
об исполнении местного бюджета
Количество проведенных контрольных мероприятий
Единица измерения
Ед.
Определение показателя
Показатель является абсолютным и определяется
на основании фактических данных за отчетный период
Алгоритм формирования показателя
-
Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Определение положительной динамики
-
-
Выполнение
планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной
Источник информации
для (определения) расчета показателя
Данные годовой бюджетной отчетности
об исполнении местного бюджета
Отсутствие просроченных долговых обязательств муниципального округа
Единица измерения
%
Определение показателя
Наличие просроченных долговых
обязательств муниципального округа
Алгоритм формирования показателя
При отсутствии просроченных долговых обязательств показатель принимает значение 100 %.
При наличии просроченных долговых обязательств показатель принимает значение 0 %
Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Определение
положительной динамики
-
-
Выполнение планового
значения показателя является положительной динамикой
Источник информации
для (определения) расчета показателя
Данные годовой бюджетной отчетности
об исполнении местного бюджета
Отношение объема муниципального долга муниципального округа к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений на конец года (соблюдение ограничения)
Единица измерения
%
Определение показателя
Отношение объема муниципального долга муниципального округа к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений на конец года, выраженное в процентах
Алгоритм
формирования показателя
ОМДмб = (Омд/Дмб)*100
Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Определение
положительной динамики
Объем муниципального долга муниципального округа
Омд
Перевыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой, выполнение (невыполнение) - положительным
Доходы местного бюджета
без учета безвозмездных поступлений
Дмб
Источник информации для (определения) расчета показателя
Данные годовой бюджетной отчетности
об исполнении местного бюджета
Доля расходов на оплату труда муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления в общем объеме доходов местного бюджета (за исключением субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных перечислений, имеющих целевое назначение)
Единица измерения
%
Определение показателя
Соблюдение норматива расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований
в Ямало-Ненецком автономном округе, установленных нормативным правовым актом Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
Алгоритм формирования показателя
Расчет норматива расходов на содержание
органов местного самоуправления осуществляется
по формуле: Кромс = (Ромс / Од) * 100
При соблюдении норматива, установленного нормативным правовым актом Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа,
показатель принимает значение 100 %.
При несоблюдении норматива, установленного нормативным правовым актом Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа,
показатель принимает значение 0 %
Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Определение
положительной динамики
Общий объем расходов
на оплату труда муниципальных служащих
и содержание органов
местного самоуправления
(за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций)
Ромс
Выполнение (невыполнение) норматива расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований
в Ямало-Ненецком автономном округе, установленных нормативным правовым актом Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа является положительной динамикой
Общий объем доходов местного бюджета
(за исключением субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов
и безвозмездных перечислений, имеющих целевое назначение)
Од
Источник информации
для (определения)
расчета показателя
Данные годовой бюджетной отчетности
об исполнении местного бюджета
РАЗДЕЛ IV.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Основным ожидаемым результатом реализации Муниципальной программы будет устойчивое функционирование бюджетной системы муниципального округа, обеспечивающее своевременную и стабильную реализацию своих муниципальных функций, что позволит:
обеспечить долгосрочную сбалансированность бюджета муниципального округа, усилить взаимосвязь стратегического и бюджетного планирования, повысить качество и объективность планирования бюджетных ассигнований;
улучшить качество прогнозирования основных параметров бюджета муниципального округа, соблюдать требования бюджетного законодательства;
обеспечить приемлемый и экономически обоснованный объем и структуру муниципального долга;
повысить эффективность использования бюджетных средств;
обеспечить открытость и прозрачность деятельности Департамента финансов;
обеспечить эффективную организацию муниципального контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
обеспечить качественное управление муниципальными финансами и сокращение нарушений бюджетного законодательства.
ПОДПРОГРАММА 1
«Обеспечение реализации муниципальной программы»
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1
Ответственный исполнитель подпрограммы 1
Департамент финансов Администрации Тазовского района
(далее – Департамент финансов)
Соисполнитель подпрограммы 1
Отсутствуют
Цели подпрограммы 1
Регулирование бюджетного процесса в муниципальном округе
Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа
Задачи
подпрограммы 1
Осуществление эффективного нормативно-правового и документационного обеспечения.
Совершенствование кадрового потенциала
Сроки реализации подпрограммы 1
2021 - 2025 годы
Показатели подпрограммы 1
Отсутствуют
Мероприятия подпрограммы 1
Основные мероприятия:
Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления
Финансовое обеспечение подпрограммы (тыс. руб.)
Общий объём финансирования –
433 680
(в том числе
средства окружного
бюджета – 0)
Объём финансирования подпрограммы, утвержденный решением о бюджете муниципального округа - 86 736
(в том числе средства окружного бюджета – 0)
/ планируемый к утверждению, - 346 944
(в том числе средства окружного бюджета – 0)
Справочно:
планируемый объём окружных средств (внебюджетных средств)
0
2021 год
86 736
(в том числе средства окружного бюджета – 0)
0
2022 год
86 736
(в том числе средства окружного бюджета – 0)
0
2023 год
86 736
(в том числе средства окружного бюджета – 0)
0
2024 год
86 736
(в том числе средства окружного бюджета – 0)
0
2025 год
86 736
(в том числе средства окружного бюджета – 0)
0
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1
Создание высокопрофессионального кадрового состава муниципальных служащих муниципального округа, обеспечивающего эффективную реализацию муниципальной программы.
Повышение уровня профессиональной компетенции муниципальных служащих Департамента финансов в целях эффективной реализации муниципальной программы.
Повышение качества нормативно-правового сопровождения реализации муниципальной программы.
Предотвращение отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы
1
РАЗДЕЛ II.
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий подпрограммы 1 и затраты на их реализацию
№ п/п
Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей) муниципальной программы, подпрограмм,
ведомственных целевых программ
Затраты на реализацию подпрограммных мероприятий, тыс. руб.
всего
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Подпрограмма 1 «Обеспечение реализации
муниципальной программы» (всего)
433 680
86 736
86 736
86 736
86 736
86 736
2.
Ответственный исполнитель
Подпрограммы 1 - Департамент финансов Администрации
Тазовского района (всего), в том числе
433 680
86 736
86 736
86 736
86 736
86 736
3.
Основное мероприятие 01. Руководство и управление в сфере
установленных функций органов местного самоуправления
433 680
86 736
86 736
86 736
86 736
86 736
4.
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 - Департамент финансов Администрации Тазовского района
433 680
86 736
86 736
86 736
86 736
86 736
1
РАЗДЕЛ III.
Перечень показателей подпрограммы 1
Учитывая характер подпрограммы 1 (обеспечение реализации муниципальной программы), необходимость в утверждении перечня целевых индикаторов и показателей подпрограммы 1 отсутствует. Эффективность ее реализации подлежит оценке в составе муниципальной программы.
РАЗДЕЛ IV.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1
Реализация подпрограммы 1 обеспечит:
1) создание высокопрофессионального кадрового состава муниципальных служащих, обеспечивающих эффективную реализацию муниципальной программы;
2) повышение уровня профессиональной компетенции муниципальных служащих Департамента финансов в целях эффективной реализации муниципальной программы;
3) повышение качества нормативно-правового сопровождения реализации муниципальной программы;
4) предотвращение отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы.
1
Ямало-Ненецкий автономный округ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации Тазовский район
Об утверждении муниципальной программы
Тазовского района «Управление муниципальными финансами на 2021-2025 годы»
от 09 ноября 2020 года № 2-п
В соответствии с постановлением Администрации Тазовского района от 19 августа 2019 года № 801 «О муниципальных программах Тазовского района», руководствуясь статьями 42, 45 Устава муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрация Тазовского района
П О С Т А Н О В Л Я Е Т :
Утвердить прилагаемую муниципальную программу Тазовского района «Управление муниципальными финансами на 2021 - 2025 годы».
Признать утратившими силу:
постановление Администрации Тазовского района от 17 марта 2014 года № 155 «Об утверждении муниципальной программы Тазовского района «Управление муниципальными финансами на 2014 – 2021 годы»;
постановление Администрации Тазовского района от 02 июля 2014 года № 341 «О внесении изменений в муниципальную программу Тазовского района «Управление муниципальными финансами на 2014 - 2016 годы», утвержденную постановлением Администрации Тазовского района от 17 марта 2014 года № 155»;
постановление Администрации Тазовского района от 09 октября 2014 года № 484 «О внесении изменений в муниципальную программу Тазовского района «Управление муниципальными финансами на 2014 - 2016 годы», утвержденную постановлением Администрации Тазовского района от 17 марта 2014 года № 155»;
постановление Администрации Тазовского района от 06 ноября 2014 года № 525 «О внесении изменений в постановление Администрации Тазовского района от 17 марта 2014 года № 155 «Об утверждении муниципального программы Тазовского района «Управление муниципальными финансами на 2014 - 2016 годы»;
постановление Администрации Тазовского района от 28 января 2015 года № 21 «О внесении изменений в муниципальную программу Тазовского района «Управление муниципальными финансами на 2014 - 2020 годы», утвержденную постановлением Администрации Тазовского района от 17 марта 2014 года № 155»;
постановление Администрации Тазовского района от 27 апреля 2016 года № 185 «О внесении изменения в муниципальную программу Тазовского района «Управление муниципальными финансами на 2014 - 2020 годы», утвержденную постановлением Администрации Тазовского района от 17 марта 2014 года № 155»;
постановление Администрации Тазовского района от 02 марта 2017 года № 292 «О внесении изменения в муниципальную программу Тазовского района «Управление муниципальными финансами на 2014 - 2020 годы», утвержденную постановлением Администрации Тазовского района от 17 марта 2014 года № 155»;
постановление Администрации Тазовского района от 19 февраля 2018 года № 153 «О внесении изменения в муниципальную программу Тазовского района «Управление муниципальными финансами на 2014 - 2020 годы», утвержденную постановлением Администрации Тазовского района от 17 марта 2014 года № 155»;
постановление Администрации Тазовского района от 04 октября 2018 года № 902 «О внесении изменений в постановление Администрации Тазовского района от 17 марта 2014 года № 155 «Об утверждении муниципальной программы Тазовского района «Управление муниципальными финансами на 2014 - 2020 годы»;
постановление Администрации Тазовского района от 01 марта 2019 года № 245 «О внесении изменений в муниципальную программу Тазовского района «Управление муниципальными финансами на 2014 - 2021 годы», утвержденную постановлением Администрации Тазовского района от 17 марта 2014 года № 155»;
постановление Администрации Тазовского района от 25 декабря 2019 года № 1309 «О внесении изменений в муниципальную программу Тазовского района «Управление муниципальными финансами на 2014 - 2021 годы», утвержденную постановлением Администрации Тазовского района от 17 марта 2014 года № 155»;
постановление Администрации Тазовского района от 05 марта 2020 года № 194 «О внесении изменений в муниципальную программу Тазовского района «Управление муниципальными финансами на 2014 - 2021 годы», утвержденную постановлением Администрации Тазовского района от 17 марта 2014 года № 155».
Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.
Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Советское Заполярье».
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Департамента финансов Администрации Тазовского района.
Глава Тазовского района В.П. Паршаков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации Тазовского района
от 09 ноября 2020 года № 2-п
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Управление муниципальными финансами на 2021 - 2025 годы»
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Департамент финансов Администрации Тазовского района
(далее – Департамент финансов)
Соисполнители муниципальной программы
Отсутствуют
Цели муниципальной программы
Эффективное управление бюджетными ресурсами в соответствии
с приоритетными направлениями социально-экономического развития муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – муниципальный округ)
Задачи муниципальной программы
Своевременное и качественное составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Организация и обеспечение исполнения местного бюджета и формирование бюджетной отчетности.
Обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства.
Эффективное управление муниципальным долгом муниципального округа.
Соблюдение ограничений, установленных Бюджетным законодательством Российской Федерации
Сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется на постоянной основе с 01 января 2021 года по 31 декабря 2025 года без выделения этапов.
В силу постоянного характера решаемых в рамках муниципальной программы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается
Показатели муниципальной программы
Своевременное предоставление проекта местного бюджета в Администрацию Тазовского района для внесения в Думу Тазовского района.
Доля расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ (за исключением субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов местного бюджета.
Количество проведенных контрольных мероприятий.
Отсутствие просроченных долговых обязательств муниципального округа.
Отношение объема муниципального долга муниципального округа к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений на конец года (соблюдение ограничения).
Доля расходов на оплату труда муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления в общем объеме доходов местного бюджета (за исключением субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных перечислений, имеющих целевое назначение)
Подпрограммы
1. Обеспечение реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение муниципальной программы (тыс. руб.)
Общий объём финансирования –
433 680
(в том числе
средства окружного
бюджета – 0)
Объём финансирования муниципальной программы, утвержденный решением
о бюджете муниципального округа - 86 736
(в том числе средства окружного бюджета – 0)
/ планируемый к утверждению, - 346 944
(в том числе средства окружного бюджета – 0)
Справочно:
планируемый объём окружных средств (внебюджетных средств)
0
2021 год
86 736
(в том числе средства окружного бюджета – 0)
0
2022 год
86 736
(в том числе средства окружного бюджета – 0)
0
2023 год
86 736
(в том числе средства окружного бюджета – 0)
0
2024 год
86 736
(в том числе средства окружного бюджета – 0)
0
2025 год
86 736
(в том числе средства окружного бюджета – 0)
0
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Обеспечение долгосрочной сбалансированности местного бюджета, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований.
Улучшение качества прогнозирования основных параметров местного бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства.
Обеспечение состояния и структуры объема муниципального долга на приемлемом и экономически обоснованном уровне.
Повышение эффективности использования бюджетных средств.
Обеспечение открытости и прозрачности деятельности Департамента финансов.
Эффективная организация муниципального контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств
РАЗДЕЛ 1.
Характеристика текущего состояния сферы
управления муниципальными финансами
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами на 2021 - 2025 годы» (далее - Муниципальная программа) разработана в целях формирования единой бюджетной политики муниципального округа, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования бюджетной системы.
Муниципальная программа разработана во исполнение:
постановления Администрации Тазовского района от 19 августа 2019 года №801 «О муниципальных программах Тазовского района»;
решения Районной Думы муниципального образования Тазовский район от 28 ноября 2012 года № 9-11-80 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Тазовский район до 2025 года».
Муниципальная программа разработана во взаимосвязи со следующими документами в области стратегического и финансового планирования:
программой повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Тазовский район до 2023 года, утвержденной постановлением Администрации Тазовского района от 30 августа 2019 года № 825;
бюджетными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному собранию о бюджетной политике;
основными направлениями бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования Тазовский район на 2020 - 2022 годы, утвержденными постановлением Администрации Тазовского района от 15 ноября 2019 года № 1096 «Об основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования Тазовский район на 2020 – 2022 годы»;
постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2010 года № 32-П «О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе».
Муниципальная программа направлена на регулирование бюджетной и долговой сферы, основным потребителем услуг которой выступает муниципальный округ в целом.
Ответственным исполнителем Муниципальной программы является Департамент финансов. Департамент финансов является отраслевым (функциональным) органом Администрации Тазовского района, созданным в целях обеспечения проведения единой бюджетной и налоговой политики муниципального округа, организации бюджетного процесса и осуществления функций по управлению финансами муниципального округа.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития муниципального округа.
Процесс реформирования системы управления финансами в муниципальном округе в последние годы осуществлялся в рамках, проводимых в Российской Федерации бюджетных реформ. Основными результатами реализации реформ стали:
создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе установления единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
переход к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные общественно значимые результаты, обоснования бюджетных ассигнований, долгосрочные программы, формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального округа, реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимо для обеспечения макроэкономической стабильности, устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями.
Реализация данной задачи предполагает поиск возможностей для повышения качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, доходов бюджета.
При формировании основных параметров местного бюджета на очередной финансовый год определяются приоритеты и основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики. Для методической поддержки главных распорядителей бюджетных средств на стадии планирования бюджета Департаментом финансов ежегодно утверждается порядок и методика планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, в которых учтены вносимые изменения в бюджетное законодательство.
Реалистичность доходов и расходов местного бюджета обеспечивается в результате планирования их на основе прогноза социально-экономического развития муниципального округа.
Достоверность прогнозируемых расходов гарантируется ежегодной инвентаризацией расходных обязательств в ходе составления реестра расходных обязательств муниципального округа. Включение расходного обязательства в реестр подтверждает его соответствие установленным полномочиям, служит основанием для планирования бюджетных обязательств.
Управление муниципальным долгом является частью системы управления муниципальными финансами. Эффективное управление муниципальным долгом способствует своевременному обслуживанию долговых обязательств и проведению рациональной долговой политики, направленной на сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне при соблюдении ограничений, установленных федеральным законодательством.
В целях решения данной задачи Департаментом финансов ежегодно формируются верхний предел муниципального долга, объем расходов на обслуживание муниципального долга, программа муниципальных внутренних заимствований и программа муниципальных гарантий.
Важным направлением долговой политики в период 2021 - 2025 годов будет являться обеспечение устойчивости и сбалансированности местного бюджета.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации одним из основных принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип сбалансированности местного бюджета, в соответствии с которым объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета.
Сбалансированность местного бюджета является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Одной из мер, позволяющей обеспечить сбалансированность и реалистичность бюджета, является своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета. Это неотъемлемая часть работы Департамента финансов по обеспечению исполнения расходных обязательств муниципального округа.
Выполнение указанной задачи вносит значительный вклад в обеспечение качественной организации исполнения бюджета.
Решение этой задачи предполагает организацию и методическое руководство в области формирования и исполнения бюджета.
Конечным результатом решения данной задачи являются составленная и утвержденная в установленные сроки и соответствующая требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации сводная бюджетная роспись бюджета на очередной финансовый год, а также своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета.
Для обеспечения эффективной организации кассового исполнения бюджета необходимо качественное составление и ведение кассового плана. Ответственный подход к формированию кассового плана Департаментом финансов исключает возможность возникновения кассовых разрывов при исполнении бюджета и синхронизирует потоки поступления доходов и осуществления расходов.
Своевременная и качественная организация контроля за исполнением бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления средствами бюджета информацию, оценить финансовое состояние муниципальных учреждений, проводить анализ причин возникновения просроченной кредиторской задолженности бюджета. Это необходимо для недопущения роста кредиторской задолженности, выполнения в полном объеме расходных обязательств.
Важным условием для повышения эффективности бюджетных расходов является эффективное управление единым счетом бюджета.
Эффективное управление единым счетом бюджета необходимо для обеспечения своевременного поступления доходов в бюджет, осуществления кассовых выплат в установленные сроки и во избежание зачисления доходов на невыясненные поступления.
В целях создания условий для эффективного управления единым счетом бюджета была подготовлена нормативная правовая база, определяющая порядок санкционирования расходов муниципальных учреждений, а также порядок исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета и санкционирования оплаты денежных обязательств.
В целях осуществления единого подхода к формированию и составлению отчетности главными администраторами средств бюджета, а также в целях соблюдения ими сроков составления и представления отчетности об исполнении бюджета в Департаменте финансов проведена работа по внедрению программных продуктов формирования отчетности об исполнении бюджетов. В результате данной работы стало возможным оперативно проверять представленную отчетность с данными Федерального казначейства на достоверность представляемой информации, оперативно представлять в департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа любые дополнительные формы отчетности, что привело к сокращению сроков проведения консолидации взаимосвязанных расчетов между бюджетами и сокращению сроков составления отчета об исполнении местного бюджета.
Важным этапом работы Департамента финансов является подготовка проекта решения об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный год.
Наличие доступной, достоверной и полной информации о состоянии муниципальных финансов является необходимым условием для обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
Прозрачность бюджета является одним из основных условий открытости муниципальных решений, повышения ответственности органов местного самоуправления за разработку и исполнение бюджета, создания предпосылок для контроля целевого расходования средств.
В целях осуществления контроля за надлежащим качеством управления муниципальными финансами, обеспечивающим эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающим все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит) главных администраторов средств бюджета, необходимы создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, совершенствование финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений.
Органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и главными распорядителями средств бюджета приняты все меры по переводу муниципальных учреждений на новые формы финансового обеспечения: проанализирована сеть подведомственных учреждений, решены имущественные вопросы, сформированы ведомственные перечни муниципальных услуг (работ), рассчитаны нормативы затрат с учетом отраслевой специфики, сформированы и доведены учредителями до подведомственных учреждений муниципальные задания на выполнение муниципальных услуг (выполнение работ), утверждены порядки составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений, сформированы перечни платных услуг, утверждены порядки составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетных учреждений.
Во исполнение постановления Администрации Тазовского района от 15 ноября 2019 года № 1096 «Об утверждении плана мероприятий по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального образования Тазовский район на 2020 – 2022 годы» Департаментом финансов ежегодно проводится мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств местного бюджета.
Необходимость обеспечения координации работы органов местного самоуправления по выполнению мероприятий Программы увеличивает актуальность разработки и реализации Департаментом финансов специальной муниципальной программы по обеспечению эффективности управления в сфере финансов.
1
РАЗДЕЛ II.
СТРУКТУРА
муниципальной программы Тазовского района
«Управление муниципальными финансами на 2021-2025 годы»
№ п/п
Наименование ответственных
исполнителей (соисполнителей) муниципальной программы, подпрограмм
Всего
Объёмы финансирования, тыс. руб.
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами на 2021-2025 годы» (всего)
433 680
86 736
86 736
86 736
86 736
86 736
2.
Ответственный исполнитель - Департамент финансов Администрации Тазовского района (всего), в том числе
433 680
86 736
86 736
86 736
86 736
86 736
3.
Подпрограмма 1 «Обеспечение реализации
муниципальной программы»
433 680
86 736
86 736
86 736
86 736
86 736
4.
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 -Департамент финансов Администрации Тазовского района
433 680
86 736
86 736
86 736
86 736
86 736
РАЗДЕЛ III.
СВЕДЕНИЯ
о показателях муниципальной программы Тазовского района
«Управление муниципальными финансами на 2021-2025 годы»
№ п/п
Наименование муниципальной программы (подпрограммы), показателя
№ основного мероприятия/ мероприятий, влияющих на показатель
Единица измерения
Значения показателей
2021
вес показателя
2022
вес показателя
2023
вес показателя
2024
вес показателя
2025
вес показателя
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами на 2021-2025 годы»
Цель муниципальной программы. Эффективное управление бюджетными ресурсами в соответствии с приоритетными направлениями
социально-экономического развития муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа
Задача 1. Своевременное и качественное составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Показатель 1. Своевременное предоставление проекта местного бюджета
в Администрацию Тазовского района
для внесения в Думу Тазовского района
01
%
100
0,2
100
0,2
100
0,2
100
0,2
100
0,2
Задача 2. Организация и обеспечение исполнения местного бюджета и формирование бюджетной отчетности
Показатель 2. Доля расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ (за исключением субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации)
01
%
90
0,1
91
0,1
92
0,1
93
0,1
94
0,1
Показатель 3. Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов местного бюджета
01
%
0
0,2
0
0,2
0
0,2
0
0,2
0
0,2
Задача 3. Обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства
Показатель 4. Количество проведенных контрольных мероприятий
01
Ед.
16
0,1
16
0,1
16
0,1
16
0,1
16
0,1
Задача 4. Эффективное управление муниципальным долгом муниципального округа
Показатель 5. Отсутствие
просроченных долговых обязательств муниципального округа
01
%
100
0,1
100
0,1
100
0,1
100
0,1
100
0,1
Показатель 6. Отношение объёма муниципального долга муниципального округа к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений, на конец года
(соблюдение ограничения)
01
%
<50
0,1
<50
0,1
<50
0,1
<50
0,1
<50
0,1
Задача 5. Соблюдение ограничений, установленных Бюджетным законодательством Российской Федерации
Показатель 7. Доля расходов на оплату труда муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления в общем объеме доходов местного бюджета
(за исключением субвенций, субсидий,
иных межбюджетных трансфертов
и безвозмездных перечислений,
имеющих целевое назначение)
01
%
100
0,2
100
0,2
100
0,2
100
0,2
100
0,2
1
Таблица 2
МЕТОДИКА
по расчету показателей муниципальной программы
Своевременное предоставление проекта местного бюджета
в Администрацию Тазовского района
для внесения в Думу Тазовского района
Единица измерения
%
Определение показателя
Показатель является абсолютным и определяется на основании фактического предоставления в адрес Думы Тазовского района проекта бюджета.
В случае своевременного предоставления
проекта бюджета показатель считается
выполненным, несвоевременного - невыполненным
Алгоритм формирования показателя
При своевременном предоставлении проекта показатель принимает значение 100 %.
При несвоевременном предоставлении
проекта показатель принимает значение 0 %
Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Определение
положительной динамики
-
-
Выполнение планового
значения показателя является положительной динамикой
Источник информации
для (определения)
расчета показателя
Дума Тазовского района
Доля расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ (за исключением субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации)
Единица измерения
%
Определение показателя
Отношение объёма расходов местного бюджета, произведенных в рамках муниципальных программ, к общему объёму расходов местного бюджета (за исключением субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), выраженное в процентах
Алгоритм формирования показателя
Дп= (Опр/Орс)*100
Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Определение
положительной динамики
Объём расходов местного бюджета, произведенных в рамках муниципальных программ
Опр
Выполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной
Общий объём расходов местного бюджета
(за вычетом субвенций
из окружного бюджета)
Орс
Источник информации для (определения) расчета показателя
Данные годовой бюджетной отчетности
об исполнении местного бюджета;
сведения Департамента финансов
Администрации Тазовского района
Доля просроченной кредиторской задолженности
в общем объёме расходов местного бюджета
Единица измерения
%
Определение показателя
Отношение объёма просроченной кредиторской задолженности местного бюджета к общему объёму расходов местного бюджета, выраженное в процентах
Алгоритм формирования показателя
Дк= (Оп/Ор)*100
В случае, если расчетное значение показателя
находится в пределах планового значения, фактическое значение показателя принимается равным максимальному плановому значению
Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение
в формуле расчета
Определение
положительной динамики
Объём просроченной кредиторской задолженности местного бюджета
Оп
Перевыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой, выполнение (невыполнение) - положительной
Общий объем расходов местного бюджета
Ор
Источник информации для (определения)
расчета показателя
Данные годовой бюджетной отчетности
об исполнении местного бюджета
Количество проведенных контрольных мероприятий
Единица измерения
Ед.
Определение показателя
Показатель является абсолютным и определяется
на основании фактических данных за отчетный период
Алгоритм формирования показателя
-
Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Определение положительной динамики
-
-
Выполнение
планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной
Источник информации
для (определения) расчета показателя
Данные годовой бюджетной отчетности
об исполнении местного бюджета
Отсутствие просроченных долговых обязательств муниципального округа
Единица измерения
%
Определение показателя
Наличие просроченных долговых
обязательств муниципального округа
Алгоритм формирования показателя
При отсутствии просроченных долговых обязательств показатель принимает значение 100 %.
При наличии просроченных долговых обязательств показатель принимает значение 0 %
Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Определение
положительной динамики
-
-
Выполнение планового
значения показателя является положительной динамикой
Источник информации
для (определения) расчета показателя
Данные годовой бюджетной отчетности
об исполнении местного бюджета
Отношение объема муниципального долга муниципального округа к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений на конец года (соблюдение ограничения)
Единица измерения
%
Определение показателя
Отношение объема муниципального долга муниципального округа к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений на конец года, выраженное в процентах
Алгоритм
формирования показателя
ОМДмб = (Омд/Дмб)*100
Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Определение
положительной динамики
Объем муниципального долга муниципального округа
Омд
Перевыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой, выполнение (невыполнение) - положительным
Доходы местного бюджета
без учета безвозмездных поступлений
Дмб
Источник информации для (определения) расчета показателя
Данные годовой бюджетной отчетности
об исполнении местного бюджета
Доля расходов на оплату труда муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления в общем объеме доходов местного бюджета (за исключением субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных перечислений, имеющих целевое назначение)
Единица измерения
%
Определение показателя
Соблюдение норматива расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований
в Ямало-Ненецком автономном округе, установленных нормативным правовым актом Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
Алгоритм формирования показателя
Расчет норматива расходов на содержание
органов местного самоуправления осуществляется
по формуле: Кромс = (Ромс / Од) * 100
При соблюдении норматива, установленного нормативным правовым актом Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа,
показатель принимает значение 100 %.
При несоблюдении норматива, установленного нормативным правовым актом Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа,
показатель принимает значение 0 %
Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Определение
положительной динамики
Общий объем расходов
на оплату труда муниципальных служащих
и содержание органов
местного самоуправления
(за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций)
Ромс
Выполнение (невыполнение) норматива расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований
в Ямало-Ненецком автономном округе, установленных нормативным правовым актом Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа является положительной динамикой
Общий объем доходов местного бюджета
(за исключением субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов
и безвозмездных перечислений, имеющих целевое назначение)
Од
Источник информации
для (определения)
расчета показателя
Данные годовой бюджетной отчетности
об исполнении местного бюджета
РАЗДЕЛ IV.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Основным ожидаемым результатом реализации Муниципальной программы будет устойчивое функционирование бюджетной системы муниципального округа, обеспечивающее своевременную и стабильную реализацию своих муниципальных функций, что позволит:
обеспечить долгосрочную сбалансированность бюджета муниципального округа, усилить взаимосвязь стратегического и бюджетного планирования, повысить качество и объективность планирования бюджетных ассигнований;
улучшить качество прогнозирования основных параметров бюджета муниципального округа, соблюдать требования бюджетного законодательства;
обеспечить приемлемый и экономически обоснованный объем и структуру муниципального долга;
повысить эффективность использования бюджетных средств;
обеспечить открытость и прозрачность деятельности Департамента финансов;
обеспечить эффективную организацию муниципального контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
обеспечить качественное управление муниципальными финансами и сокращение нарушений бюджетного законодательства.
ПОДПРОГРАММА 1
«Обеспечение реализации муниципальной программы»
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1
Ответственный исполнитель подпрограммы 1
Департамент финансов Администрации Тазовского района
(далее – Департамент финансов)
Соисполнитель подпрограммы 1
Отсутствуют
Цели подпрограммы 1
Регулирование бюджетного процесса в муниципальном округе
Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа
Задачи
подпрограммы 1
Осуществление эффективного нормативно-правового и документационного обеспечения.
Совершенствование кадрового потенциала
Сроки реализации подпрограммы 1
2021 - 2025 годы
Показатели подпрограммы 1
Отсутствуют
Мероприятия подпрограммы 1
Основные мероприятия:
Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления
Финансовое обеспечение подпрограммы (тыс. руб.)
Общий объём финансирования –
433 680
(в том числе
средства окружного
бюджета – 0)
Объём финансирования подпрограммы, утвержденный решением о бюджете муниципального округа - 86 736
(в том числе средства окружного бюджета – 0)
/ планируемый к утверждению, - 346 944
(в том числе средства окружного бюджета – 0)
Справочно:
планируемый объём окружных средств (внебюджетных средств)
0
2021 год
86 736
(в том числе средства окружного бюджета – 0)
0
2022 год
86 736
(в том числе средства окружного бюджета – 0)
0
2023 год
86 736
(в том числе средства окружного бюджета – 0)
0
2024 год
86 736
(в том числе средства окружного бюджета – 0)
0
2025 год
86 736
(в том числе средства окружного бюджета – 0)
0
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1
Создание высокопрофессионального кадрового состава муниципальных служащих муниципального округа, обеспечивающего эффективную реализацию муниципальной программы.
Повышение уровня профессиональной компетенции муниципальных служащих Департамента финансов в целях эффективной реализации муниципальной программы.
Повышение качества нормативно-правового сопровождения реализации муниципальной программы.
Предотвращение отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы
1
РАЗДЕЛ II.
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий подпрограммы 1 и затраты на их реализацию
№ п/п
Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей) муниципальной программы, подпрограмм,
ведомственных целевых программ
Затраты на реализацию подпрограммных мероприятий, тыс. руб.
всего
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Подпрограмма 1 «Обеспечение реализации
муниципальной программы» (всего)
433 680
86 736
86 736
86 736
86 736
86 736
2.
Ответственный исполнитель
Подпрограммы 1 - Департамент финансов Администрации
Тазовского района (всего), в том числе
433 680
86 736
86 736
86 736
86 736
86 736
3.
Основное мероприятие 01. Руководство и управление в сфере
установленных функций органов местного самоуправления
433 680
86 736
86 736
86 736
86 736
86 736
4.
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 - Департамент финансов Администрации Тазовского района
433 680
86 736
86 736
86 736
86 736
86 736
1
РАЗДЕЛ III.
Перечень показателей подпрограммы 1
Учитывая характер подпрограммы 1 (обеспечение реализации муниципальной программы), необходимость в утверждении перечня целевых индикаторов и показателей подпрограммы 1 отсутствует. Эффективность ее реализации подлежит оценке в составе муниципальной программы.
РАЗДЕЛ IV.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1
Реализация подпрограммы 1 обеспечит:
1) создание высокопрофессионального кадрового состава муниципальных служащих, обеспечивающих эффективную реализацию муниципальной программы;
2) повышение уровня профессиональной компетенции муниципальных служащих Департамента финансов в целях эффективной реализации муниципальной программы;
3) повышение качества нормативно-правового сопровождения реализации муниципальной программы;
4) предотвращение отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный Интернет-сайт органов местного самоупавления муниципального образования Тазовский район от 09.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: