Основная информация
Дата опубликования: | 13 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU54001309202000027 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | администрация Барабинского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРОЕКТ
Вх. № 23701-03/9
От 15.12.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
БАРАБИНСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Барабинск
от 13.11.2020 № 1307
Об утверждении муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья населения Барабинского района Новосибирской области на 2021 – 2026 годы»
В целях реализации на территории Барабинского района Новосибирской области Федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16), в соответствии с постановлением администрации Барабинского района от 16.11.2018 № 1254 «О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Барабинского района, их формирования и реализации», руководствуясь Уставом Барабинского района Новосибирской области, администрация Барабинского района Новосибирской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Укрепление общественного здоровья населения Барабинского района Новосибирской области на 2021 – 2026 годы» (Приложение № 1).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Барабинского района Новосибирской области.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации Барабинского района Новосибирской области С.В. Цейнара.
И.о. Главы Барабинского района
Новосибирской области
А.Г. Халин
Приложение №1
к постановлению администрации
Барабинского района
Новосибирской области
от 13.11. 2020 № 1307
I. Паспорт муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья населения Барабинского района Новосибирской области на 2021 – 2026 годы»
Наименование
Муниципальной программы
«Укрепление общественного здоровья населения Барабинского района Новосибирской области на 2021-2026 годы» (далее - Муниципальная программа)
Основание разработки Муниципальной программы
- Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года №598 «О государственной политике в сфере здравоохранения»;
- Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период дл 2024года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года №808 «Об утверждении основ государственной культурной политики»;
- Федеральный закон от 04 декабря 2007 года №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года №2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Федеральный закон от 21.11.2011 № №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998№145-ФЗ;
- Устав Барабинского района Новосибирской области
Заказчик
Муниципальной программы
администрация Барабинского района Новосибирской области
Координатор
Муниципальной программы
заместитель Главы администрации Барабинского района Новосибирской области Цейнар Сергей Владиславович
Ответственный исполнитель Муниципальной программы
Отдел организации социального обслуживания населения администрации Барабинского района Новосибирской области
Соисполнители Муниципальной программы
Управление образования администрации Барабинского района Новосибирской области;
Управление культуры, физической культуры. спорта и молодежной политики администрации Барабинского района Новосибирской области;
Отдел СМИ и работе с общественностью администрации Барабинского района Новосибирской области;
Отдел экономики администрации Барабинского района Новосибирской области;
Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Барабинского района Новосибирской области»;
Межмуниципальный отдел министерства внутренних дел Российской Федерации «Барабинский»;
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Барабинская Центральная районная больница»;
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Барабинского района Новосибирской области;
Общественные некоммерческие организации
(далее – СО НКО (по согласованию).
Подпрограммы Муниципальной программы
Подпрограммы не выделяются
Цели и задачи Муниципальной программы
Цель:
1. Улучшение здоровья населения, качества их жизни, формирование культуры общественного здоровья, ответственного отношения к здоровью.
Задачи:
Формирование у населения Барабинского района Новосибирской области мотивации к ведению здорового образа жизни.
Формирование мотивации к отказу от вредных привычек, сокращению уровня потребления алкоголя, наркотиков, табачной продукции.
Профилактика заболевания путем проведения регулярных профилактических медицинских осмотров и диспансеризации.
Содействие в формировании оптимального двигательного режима и правильного режима питания, соответствующих физиологическим особенностям и возрасту конкретного человека.
Повышение устойчивости организма к вредному воздействию окружающей среды, стрессам, развитие с раннего детства здоровых привычек и навыков, умения справляться с собственными эмоциями.
Развитие системы информирования населения о мерах профилактики заболеваний и сохранения, укрепления своего здоровья.
Реализация мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни населения Барабинского района Новосибирской области.
Целевые индикаторы
Муниципальной программы
Доля граждан, охваченных медицинскими, профилактическими осмотрами и диспансеризацией, %;
Доля граждан систематически занимающихся физической культурой и спортом, %;
Количество СО НКО, привлеченных к работе по формированию здорового образа жизни среди населения, единиц;
Количество волонтёров, привлекаемых к проведению мероприятий Муниципальной программы, человек;
Количество размещенных в средствах массовой информации (СМИ) информационных материалов, социальной рекламы о бережном отношении к здоровью, пользе физической активности, отказе от вредных привычек и т.д., (единиц), в том числе на темы:
– польза здорового питания;
– вред табака, алкоголя, наркотиков;
– здоровый образ жизни;
– диспансеризация;
– профилактика заболеваний;
–физическая культура и спорт.
Доля населения, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в общей численности населения, принявшего участие в испытаниях (тестах), %;
Охват качественным горячим питанием детей в образовательных учреждениях Барабинского района Новосибирской области, %;
Сроки и этапы реализации Муниципальной программы
2021-2026 г.г.
Этапы реализации Муниципальной программы не предусмотрены
Объемы и источники финансирования Муниципальной программы
Предполагаемый объем финансирования программы составит 156,00 тыс. руб., в том числе по годам:
год/
бюджет в тыс. руб.
2021
2022
2023
2024
2025
2026
2021-2026
ОБ
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
МБ
0,00
12,00
24,00
36,00
36,00
48,00
156,00
Итого
0,00
12,00
24,00
36,00
36,00
48,00
156,00
Объемы, условия и порядок финансирования Программы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняются в соответствии с объемами финансирования мер социальной поддержки в Барабинском районе Новосибирской области, определяемыми решениями сессий Совета депутатов Барабинского района Новосибирской области о бюджете Барабинского района Новосибирской области на очередной финансовый год. Кроме того, возможно финансирование мероприятий за счет других источников, в том числе внебюджетных.
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности Муниципальной программы
Доля граждан, охваченных медицинскими, профилактическими осмотрами и диспансеризацией от общего количества населения, проживающего в Барабинском районе Новосибирской области, к 2026г. до 95,5%;
Доля граждан, к 2026 году, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 57,5 %;
Количество СО НКО, 2021-2026 г.г. привлеченных к работе по формированию здорового образа жизни среди населения, 3 единицы;
Количество волонтёров, к 2026 году, привлекаемых к проведению мероприятий Муниципальной программы, до 240 человек;
Количество размещенных в средствах массовой информации (СМИ) информационных материалов к 2026 г., до 39 единиц, в том числе: социальной рекламы о бережном отношении к здоровью, пользе физической активности, отказе от вредных привычек и т.д., в том числе на темы:
– польза здорового питания;
– вред табака, алкоголя, наркотиков;
– здоровый образ жизни;
– диспансеризация;
– профилактика заболеваний;
– физическая культура и спорт.
Доля населения, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в общей численности населения, принявшего участие в испытаниях (тестах), до 4 %;
Охват качественным горячим питанием детей в образовательных учреждениях Барабинского района Новосибирской области, к 2026 году до 85%;
II.Обоснование необходимости разработки Муниципальной программы
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (определение ВОЗ).
Здоровый образ жизни - это такая форма жизнедеятельности, преимущественно в досуговой сфере, и такой образ мыслей, которые удовлетворяют естественные психоэмоциональные, культурные и физиологические потребности человека и направлены на сохранение и укрепление его этногенетических, этносоциальных и этнокультурных основ, обеспечивающие самоутверждение посредством всестороннего и гармоничного развития.
Основные факторы, влияющие на неблагоприятное изменение здоровья современного человека:
1. Изменения двигательной активности человека (офисная работа, компьютерные технологии, автоматизация производства, передвижение на автотранспорте существенно снижают потребность человека в движении);
2. Нерациональное питание (нарушение режима питания, увеличение доли употребления «фастфутов» способствует развитию заболеваний желудочно- кишечного тракта, ожирению);
3. Техногенные и экологические аспекты современной жизни, влияющие на психологический статус современного человека.
Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трех уровнях:
- социальном (пропаганда в средствах массовой информации, информационно- просветительская работа с населением);
- инфраструктурном (создание конкретных условий в основном в сферах жизнедеятельности для ведения здорового образа жизни, структур для организации рационального питания, занятий физической культурой и спортом, наличие материальных средств, создание в районе санитарно-гигиенических и экологических условий, соответствующих нормативным документам, наличие профилактических подразделений в медицинских организациях);
- личностном (система ценностных ориентаций человека, направленных на здоровый образ жизни, стандартизация бытового уклада).
На состояние здоровья населения влияет целый ряд различных факторов, таких как безопасность окружающей среды и общества, качество жилья и питания, распространенность табакокурения, объем продаж алкогольных напитков и их употребления, в том числе пива, наркомания, доступность занятий физической культурой, уровень образования, материальная обеспеченность и другие.
Проблема здоровья населения носит социально- экономический характер.
Во-первых, качество здоровья населения непосредственно влияет на производительность труда работающих граждан. Во-вторых, за счет увеличения количества неработающего населения возрастает нагрузка на трудоспособное население, что становится причиной социальной напряженности и приводит к снижению доходов, а также уровня жизни работающих граждан.
Повысить уровень здоровья, живущего и будущих поколений населения, возможно через формирование политики, ориентированной на укрепление здоровья населения и окружающей среды, через формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Для решения данных проблем необходим комплексный подход - объединение различных ведомств, организаций и учреждений всех форм собственности, общественных некоммерческих организаций, чья деятельность оказывает влияние на качество жизни и здоровье населения.
В соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям муниципальных образований (городских округов) отнесено создание условий для оказания медицинской помощи населению в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Муниципальная программа призвана способствовать более полному удовлетворению потребностей населения Барабинского района Новосибирской области в формировании благоприятной для жизни и здоровья среды обитания
(социальной, психологической, информационной, экологической), формированию культуры здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью, а также предлагает консолидацию усилий органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности, населения и общественности Барабинского района Новосибирской области в формировании благоприятной среды обитания, здорового образа жизни у населения.
Повысить уровень здоровья живущего и будущих поколений населения возможно через формирование районной политики, ориентированной на укрепление здоровья населения и оздоровление окружающей среды, через формирование ответственного отношения людей к своему здоровью и здоровью окружающих.
Важным направлением формирования здорового образа жизни для детей и подростков является вовлечение в регулярные занятия спортом и в молодежных клубных формированиях.
Успешное проведение мероприятий Муниципальной программы, пропагандирующей здоровый образ жизни, подготовку специалистов в области здорового образа жизни, социальной рекламы, направлено на улучшение демографической ситуации в Барабинском районе Новосибирской области. немалую роль в ряду профилактических мероприятий занимает наглядная агитация здорового образа жизни и неприятие асоциального поведения, в том числе употребление алкоголя, наркотических средств, табакокурение. С этой целью используются все информационные ресурсы: сеть Интернет, рекламные конструкции, радио, телевидение, печатные СМИ, уголки здоровья в учреждениях и организациях, всех форм собственности, в том числе культуры и спорта, образования, здравоохранения, социальной сферы.
ХАРАКТЕРИСТИКА БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Система образования Барабинского района Новосибирской области представляли 43 образовательных учреждения: 23 школы, 18 дошкольных образовательных учреждений, 2 учреждения дополнительного образования (МКУ ДО «ЦДОД» и МБОУ ДО «ДООЛ «Зёрнышко». Система образования Барабинского района Новосибирской области представлена 42 образовательными учреждениями: 23 школы (6 ОУ (город), 17 ОУ (в селе): из них 11 средних школ, 5 основных школ и 1 начальная школа. 6 сельских школ имеют 7 филиалов), 17 дошкольных образовательных учреждений, 2 учреждения дополнительного образования (МКУ ДО «ЦДОД» и МБОУ ДО «ДООЛ "Зёрнышко»). Количество дошкольных образовательных учреждений уменьшилось на 1 ед. в связи с тем, что с конца апреля текущего года Устьянцевский детский сад перестал существовать как самостоятельное юридическое лицо и стал структурным подразделением Устьянцевской средней школы.
Кроме того, на территории района функционируют 2 негосударственных образовательных учреждения (Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №18 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 161 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», а также 2 учреждения дополнительного образования – детско-юношеская спортивная школа «Локомотив» и детская музыкальная школа.
С целью создания благоприятных условий для наиболее полного удовлетворения культурных потребностей населения, на территории Барабинского района Новосибирской области созданы и работают 42 учреждения клубного типа, в них действуют 247 клубов и объединений по интересам (в т.ч. детских - 154 ед.), в которых занимается 3218 чел. (в т.ч. детей - 2500 чел.).
Активную деятельность ведут 39 библиотек и 1 библиотечный отдел. Штатная численность работников составляет 329 человек. Доступ во все учреждения осуществляется на бесплатной основе. Режим работы обеспечивает возможность пользоваться услугами учреждений культуры, спорта в свободное от учебы и занятий время. В г.Барабинске функционирует Парк культуры и отдыха, на базе которого проходят занятия людей пенсионного отдыха с использованием техники «Скандинавская ходьба», «Спортивная ходьба», проводятся различные тематические мероприятия, пропагандирующие здоровой образ жизни.
Молодежный центр также организует циклы мероприятий, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни путем вовлечения молодежи в регулярные занятия физической культурой, спортом, занятий в клубах по интересам. Осуществляется взаимодействие с сотрудниками правопорядка в целях проведения профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в ПДН.
Населению Барабинского района Новосибирской области оказывается амбулаторно-поликлиническая помощь по 27 направлениям в ГБУЗ НСО «Барабинская ЦРБ» и по 4 направлениям в НУЗ «Узловая больница на ст. Барабинск ОАО «РЖД», стационарная и скорая медицинская помощь. ГБУЗ НСО «Барабинская ЦРБ» представлена следующими структурными подразделениями: взрослой и детской поликлиниками, стационаром ЦРБ на 305 коек (12 профилей коек), женской консультацией, противотуберкулезным диспансерным отделением, тремя участковыми больницами, 40 фельдшерско-акушерскими пунктами. Функционируют 40 ФАПов, 3 УБ, ЦРБ. Мощность амбулаторных подразделений в районе составляет 581 посещение в смену, в т.ч. 114 посещений в смену в участковых больницах. В настоящее время в ЦРБ развернуто 365 круглосуточных стационарных коек и 63 стационарозамещающих койки, работающих в 1-2 смены (97 пациенто-мест).
В поликлинике Барабинской ЦРБ открыто отделение медицинской профилактики вместо функционирующего ранее кабинета. Данное подразделение предназначено для организации проведения диспансеризации и профосмотров взрослого населения.
На территории Барабинского района Новосибирской области действует профилакторий «Бараба», круглогодичного действия, подведомственный администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области.
III. Цели, задачи и целевые индикаторы Муниципальной программы
Цель Муниципальной программы:
1. Улучшение здоровья населения, качества их жизни, формирование культуры общественного здоровья, ответственного отношения к здоровью
Для достижения цели Муниципальной программы необходимо решить следующие задачи:
Задачи Муниципальной программы:
1. Формирование у населения Барабинского района Новосибирской области мотивации к ведению здорового образа жизни.
2. Формирование мотивации к отказу от вредных привычек, сокращению уровня потребления алкоголя, наркотиков, табачной продукции.
3. Профилактика заболеваний путём проведения регулярных профилактических медицинских осмотров и диспансеризации.
4. Содействие в формировании оптимального двигательного режима и правильного режима питания, соответствующих физиологическим особенностям и возрасту конкретного человека.
5. Повышение устойчивости организма к вредному воздействию окружающей среды, стрессам, развитие с раннего детства здоровых привычек и навыков, умения справляться с собственными эмоциями.
6. Развитие системы информирования населения о мерах профилактики заболеваний и сохранения, укрепления своего здоровья.
7. Реализация мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни населения Барабинского района Новосибирской области.
Основные индикаторы реализации Муниципальной программы:
1. Доля граждан, охваченных медицинскими, профилактическими осмотрами и диспансеризацией, %;
2. Доля граждан систематически занимающихся физической культурой и спортом, %;
3. Количество СО НКО, привлеченных к работе по формированию здорового образа жизни среди населения, единиц;
4. Количество волонтёров, привлекаемых к проведению мероприятий Муниципальной программы, человек;
5. Количество размещенных в средствах массовой информации (СМИ) информационных материалов, социальной рекламы о бережном отношении к здоровью, пользе физической активности, отказе от вредных привычек и т.д., (единиц), в том числе на темы:
– польза здорового питания;
– вред табака, алкоголя, наркотиков;
– здоровый образ жизни;
– диспансеризация;
– профилактика заболеваний;
– физическая культура и спорт.
6. Доля населения, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в общей численности населения, принявшего участие в испытаниях (тестах), %;
7. Охват качественным горячим питанием детей в образовательных учреждениях Барабинского района Новосибирской области, %;
Цель и задачи с указанием целевых индикаторов приведены в таблице 1 Приложения 2 к Муниципальной программе.
IV. Перечень мероприятий Муниципальной программы
Достижение заявленной цели и поставленных задач Муниципальной программы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий. Муниципальная программа содержит комплекс межведомственных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у жителей Барабинского района Новосибирской области, по следующим направлениям деятельности:
- мероприятия, направленные на формирование ценностей здорового образа жизни;
- мероприятия, направленные на регулярность медицинского контроля;
- мероприятия, направленные на формирование представлений и знаний о рациональном и полноценном питании и здоровом образе жизни;
- мероприятия, направленные на преодоление зависимостей (вредных привычек);
- мероприятия, направлены на формирование регулярной двигательной активности и занятий физической культурой и спортом;
Программные мероприятия должны охватывать все возрастные и социальные группы слоев населения: детей, молодежь, трудоспособное население, граждан пожилого возраста и инвалидов.
Программные мероприятия должны быть доступны для всех жителей Барабинского района Новосибирской области вне зависимости от социального статуса, уровня доходов.
Сведения о мероприятиях Муниципальной программы с указанием их исполнителей, сроков реализации и ожидаемых результатов представлены в таблице №2 Приложения №1 к Муниципальной программе.
V. Финансовое обеспечение Муниципальной программы
Финансовое обеспечение программных мероприятий производится за счет средств бюджета Барабинского района Новосибирской области Предполагаемый объем финансирования программы составит 156,00 тыс. руб., в том числе по годам:
год/
бюджет в тыс.руб.
2021
2022
2023
2024
2025
2026
2021-2026
ОБ
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
МБ
0,00
12,00
24,00
36,00
36,00
48,00
156,00
Итого
0,00
12,00
24,00
36,00
36,00
48,00
156,00
Сводные финансовые затраты по реализации Муниципальной программы приведены в таблице №4 Приложения №1.
VI. Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы
Доля граждан, охваченных медицинскими, профилактическими осмотрами и диспансеризацией от общего количества населения, проживающего в Барабинском районе Новосибирской области к концу реализации Муниципальной программы, до 95,5%;
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к концу реализации Муниципальной программы, до 57,5 %;
Количество СО НКО, привлеченных к работе по формированию здорового образа жизни среди населения, к концу реализации Муниципальной программы – 3 единицы;
Количество волонтёров, к 2026 году, привлекаемых к проведению мероприятий Муниципальной программы, к концу реализации Муниципальной программы, до 240 человек;
Количество размещенных в средствах массовой информации (СМИ) информационных материалов к концу реализации Муниципальной программы, до 39 единиц, в том числе: социальной рекламы о бережном отношении к здоровью, пользе физической активности, отказе от вредных привычек и т.д., в том числе на темы:
– польза здорового питания;
– вред табака, алкоголя, наркотиков;
– здоровый образ жизни;
– диспансеризация;
– профилактика заболеваний;
– физическая культура и спорт.
Доля населения, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в общей численности населения, принявшего участие в испытаниях (тестах), к концу реализации Муниципальной программы, до 4 %;
Увеличение охвата качественным горячим питанием детей в образовательных учреждениях Барабинского района Новосибирской области, к концу реализации муниципальной программы, до 85%.
ПРОЕКТ
Вх. № 23701-03/9
От 15.12.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
БАРАБИНСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Барабинск
от 13.11.2020 № 1307
Об утверждении муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья населения Барабинского района Новосибирской области на 2021 – 2026 годы»
В целях реализации на территории Барабинского района Новосибирской области Федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16), в соответствии с постановлением администрации Барабинского района от 16.11.2018 № 1254 «О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Барабинского района, их формирования и реализации», руководствуясь Уставом Барабинского района Новосибирской области, администрация Барабинского района Новосибирской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Укрепление общественного здоровья населения Барабинского района Новосибирской области на 2021 – 2026 годы» (Приложение № 1).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Барабинского района Новосибирской области.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации Барабинского района Новосибирской области С.В. Цейнара.
И.о. Главы Барабинского района
Новосибирской области
А.Г. Халин
Приложение №1
к постановлению администрации
Барабинского района
Новосибирской области
от 13.11. 2020 № 1307
I. Паспорт муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья населения Барабинского района Новосибирской области на 2021 – 2026 годы»
Наименование
Муниципальной программы
«Укрепление общественного здоровья населения Барабинского района Новосибирской области на 2021-2026 годы» (далее - Муниципальная программа)
Основание разработки Муниципальной программы
- Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года №598 «О государственной политике в сфере здравоохранения»;
- Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период дл 2024года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года №808 «Об утверждении основ государственной культурной политики»;
- Федеральный закон от 04 декабря 2007 года №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года №2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Федеральный закон от 21.11.2011 № №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998№145-ФЗ;
- Устав Барабинского района Новосибирской области
Заказчик
Муниципальной программы
администрация Барабинского района Новосибирской области
Координатор
Муниципальной программы
заместитель Главы администрации Барабинского района Новосибирской области Цейнар Сергей Владиславович
Ответственный исполнитель Муниципальной программы
Отдел организации социального обслуживания населения администрации Барабинского района Новосибирской области
Соисполнители Муниципальной программы
Управление образования администрации Барабинского района Новосибирской области;
Управление культуры, физической культуры. спорта и молодежной политики администрации Барабинского района Новосибирской области;
Отдел СМИ и работе с общественностью администрации Барабинского района Новосибирской области;
Отдел экономики администрации Барабинского района Новосибирской области;
Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Барабинского района Новосибирской области»;
Межмуниципальный отдел министерства внутренних дел Российской Федерации «Барабинский»;
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Барабинская Центральная районная больница»;
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Барабинского района Новосибирской области;
Общественные некоммерческие организации
(далее – СО НКО (по согласованию).
Подпрограммы Муниципальной программы
Подпрограммы не выделяются
Цели и задачи Муниципальной программы
Цель:
1. Улучшение здоровья населения, качества их жизни, формирование культуры общественного здоровья, ответственного отношения к здоровью.
Задачи:
Формирование у населения Барабинского района Новосибирской области мотивации к ведению здорового образа жизни.
Формирование мотивации к отказу от вредных привычек, сокращению уровня потребления алкоголя, наркотиков, табачной продукции.
Профилактика заболевания путем проведения регулярных профилактических медицинских осмотров и диспансеризации.
Содействие в формировании оптимального двигательного режима и правильного режима питания, соответствующих физиологическим особенностям и возрасту конкретного человека.
Повышение устойчивости организма к вредному воздействию окружающей среды, стрессам, развитие с раннего детства здоровых привычек и навыков, умения справляться с собственными эмоциями.
Развитие системы информирования населения о мерах профилактики заболеваний и сохранения, укрепления своего здоровья.
Реализация мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни населения Барабинского района Новосибирской области.
Целевые индикаторы
Муниципальной программы
Доля граждан, охваченных медицинскими, профилактическими осмотрами и диспансеризацией, %;
Доля граждан систематически занимающихся физической культурой и спортом, %;
Количество СО НКО, привлеченных к работе по формированию здорового образа жизни среди населения, единиц;
Количество волонтёров, привлекаемых к проведению мероприятий Муниципальной программы, человек;
Количество размещенных в средствах массовой информации (СМИ) информационных материалов, социальной рекламы о бережном отношении к здоровью, пользе физической активности, отказе от вредных привычек и т.д., (единиц), в том числе на темы:
– польза здорового питания;
– вред табака, алкоголя, наркотиков;
– здоровый образ жизни;
– диспансеризация;
– профилактика заболеваний;
–физическая культура и спорт.
Доля населения, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в общей численности населения, принявшего участие в испытаниях (тестах), %;
Охват качественным горячим питанием детей в образовательных учреждениях Барабинского района Новосибирской области, %;
Сроки и этапы реализации Муниципальной программы
2021-2026 г.г.
Этапы реализации Муниципальной программы не предусмотрены
Объемы и источники финансирования Муниципальной программы
Предполагаемый объем финансирования программы составит 156,00 тыс. руб., в том числе по годам:
год/
бюджет в тыс. руб.
2021
2022
2023
2024
2025
2026
2021-2026
ОБ
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
МБ
0,00
12,00
24,00
36,00
36,00
48,00
156,00
Итого
0,00
12,00
24,00
36,00
36,00
48,00
156,00
Объемы, условия и порядок финансирования Программы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняются в соответствии с объемами финансирования мер социальной поддержки в Барабинском районе Новосибирской области, определяемыми решениями сессий Совета депутатов Барабинского района Новосибирской области о бюджете Барабинского района Новосибирской области на очередной финансовый год. Кроме того, возможно финансирование мероприятий за счет других источников, в том числе внебюджетных.
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности Муниципальной программы
Доля граждан, охваченных медицинскими, профилактическими осмотрами и диспансеризацией от общего количества населения, проживающего в Барабинском районе Новосибирской области, к 2026г. до 95,5%;
Доля граждан, к 2026 году, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 57,5 %;
Количество СО НКО, 2021-2026 г.г. привлеченных к работе по формированию здорового образа жизни среди населения, 3 единицы;
Количество волонтёров, к 2026 году, привлекаемых к проведению мероприятий Муниципальной программы, до 240 человек;
Количество размещенных в средствах массовой информации (СМИ) информационных материалов к 2026 г., до 39 единиц, в том числе: социальной рекламы о бережном отношении к здоровью, пользе физической активности, отказе от вредных привычек и т.д., в том числе на темы:
– польза здорового питания;
– вред табака, алкоголя, наркотиков;
– здоровый образ жизни;
– диспансеризация;
– профилактика заболеваний;
– физическая культура и спорт.
Доля населения, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в общей численности населения, принявшего участие в испытаниях (тестах), до 4 %;
Охват качественным горячим питанием детей в образовательных учреждениях Барабинского района Новосибирской области, к 2026 году до 85%;
II.Обоснование необходимости разработки Муниципальной программы
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (определение ВОЗ).
Здоровый образ жизни - это такая форма жизнедеятельности, преимущественно в досуговой сфере, и такой образ мыслей, которые удовлетворяют естественные психоэмоциональные, культурные и физиологические потребности человека и направлены на сохранение и укрепление его этногенетических, этносоциальных и этнокультурных основ, обеспечивающие самоутверждение посредством всестороннего и гармоничного развития.
Основные факторы, влияющие на неблагоприятное изменение здоровья современного человека:
1. Изменения двигательной активности человека (офисная работа, компьютерные технологии, автоматизация производства, передвижение на автотранспорте существенно снижают потребность человека в движении);
2. Нерациональное питание (нарушение режима питания, увеличение доли употребления «фастфутов» способствует развитию заболеваний желудочно- кишечного тракта, ожирению);
3. Техногенные и экологические аспекты современной жизни, влияющие на психологический статус современного человека.
Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трех уровнях:
- социальном (пропаганда в средствах массовой информации, информационно- просветительская работа с населением);
- инфраструктурном (создание конкретных условий в основном в сферах жизнедеятельности для ведения здорового образа жизни, структур для организации рационального питания, занятий физической культурой и спортом, наличие материальных средств, создание в районе санитарно-гигиенических и экологических условий, соответствующих нормативным документам, наличие профилактических подразделений в медицинских организациях);
- личностном (система ценностных ориентаций человека, направленных на здоровый образ жизни, стандартизация бытового уклада).
На состояние здоровья населения влияет целый ряд различных факторов, таких как безопасность окружающей среды и общества, качество жилья и питания, распространенность табакокурения, объем продаж алкогольных напитков и их употребления, в том числе пива, наркомания, доступность занятий физической культурой, уровень образования, материальная обеспеченность и другие.
Проблема здоровья населения носит социально- экономический характер.
Во-первых, качество здоровья населения непосредственно влияет на производительность труда работающих граждан. Во-вторых, за счет увеличения количества неработающего населения возрастает нагрузка на трудоспособное население, что становится причиной социальной напряженности и приводит к снижению доходов, а также уровня жизни работающих граждан.
Повысить уровень здоровья, живущего и будущих поколений населения, возможно через формирование политики, ориентированной на укрепление здоровья населения и окружающей среды, через формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Для решения данных проблем необходим комплексный подход - объединение различных ведомств, организаций и учреждений всех форм собственности, общественных некоммерческих организаций, чья деятельность оказывает влияние на качество жизни и здоровье населения.
В соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям муниципальных образований (городских округов) отнесено создание условий для оказания медицинской помощи населению в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Муниципальная программа призвана способствовать более полному удовлетворению потребностей населения Барабинского района Новосибирской области в формировании благоприятной для жизни и здоровья среды обитания
(социальной, психологической, информационной, экологической), формированию культуры здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью, а также предлагает консолидацию усилий органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности, населения и общественности Барабинского района Новосибирской области в формировании благоприятной среды обитания, здорового образа жизни у населения.
Повысить уровень здоровья живущего и будущих поколений населения возможно через формирование районной политики, ориентированной на укрепление здоровья населения и оздоровление окружающей среды, через формирование ответственного отношения людей к своему здоровью и здоровью окружающих.
Важным направлением формирования здорового образа жизни для детей и подростков является вовлечение в регулярные занятия спортом и в молодежных клубных формированиях.
Успешное проведение мероприятий Муниципальной программы, пропагандирующей здоровый образ жизни, подготовку специалистов в области здорового образа жизни, социальной рекламы, направлено на улучшение демографической ситуации в Барабинском районе Новосибирской области. немалую роль в ряду профилактических мероприятий занимает наглядная агитация здорового образа жизни и неприятие асоциального поведения, в том числе употребление алкоголя, наркотических средств, табакокурение. С этой целью используются все информационные ресурсы: сеть Интернет, рекламные конструкции, радио, телевидение, печатные СМИ, уголки здоровья в учреждениях и организациях, всех форм собственности, в том числе культуры и спорта, образования, здравоохранения, социальной сферы.
ХАРАКТЕРИСТИКА БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Система образования Барабинского района Новосибирской области представляли 43 образовательных учреждения: 23 школы, 18 дошкольных образовательных учреждений, 2 учреждения дополнительного образования (МКУ ДО «ЦДОД» и МБОУ ДО «ДООЛ «Зёрнышко». Система образования Барабинского района Новосибирской области представлена 42 образовательными учреждениями: 23 школы (6 ОУ (город), 17 ОУ (в селе): из них 11 средних школ, 5 основных школ и 1 начальная школа. 6 сельских школ имеют 7 филиалов), 17 дошкольных образовательных учреждений, 2 учреждения дополнительного образования (МКУ ДО «ЦДОД» и МБОУ ДО «ДООЛ "Зёрнышко»). Количество дошкольных образовательных учреждений уменьшилось на 1 ед. в связи с тем, что с конца апреля текущего года Устьянцевский детский сад перестал существовать как самостоятельное юридическое лицо и стал структурным подразделением Устьянцевской средней школы.
Кроме того, на территории района функционируют 2 негосударственных образовательных учреждения (Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №18 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 161 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», а также 2 учреждения дополнительного образования – детско-юношеская спортивная школа «Локомотив» и детская музыкальная школа.
С целью создания благоприятных условий для наиболее полного удовлетворения культурных потребностей населения, на территории Барабинского района Новосибирской области созданы и работают 42 учреждения клубного типа, в них действуют 247 клубов и объединений по интересам (в т.ч. детских - 154 ед.), в которых занимается 3218 чел. (в т.ч. детей - 2500 чел.).
Активную деятельность ведут 39 библиотек и 1 библиотечный отдел. Штатная численность работников составляет 329 человек. Доступ во все учреждения осуществляется на бесплатной основе. Режим работы обеспечивает возможность пользоваться услугами учреждений культуры, спорта в свободное от учебы и занятий время. В г.Барабинске функционирует Парк культуры и отдыха, на базе которого проходят занятия людей пенсионного отдыха с использованием техники «Скандинавская ходьба», «Спортивная ходьба», проводятся различные тематические мероприятия, пропагандирующие здоровой образ жизни.
Молодежный центр также организует циклы мероприятий, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни путем вовлечения молодежи в регулярные занятия физической культурой, спортом, занятий в клубах по интересам. Осуществляется взаимодействие с сотрудниками правопорядка в целях проведения профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в ПДН.
Населению Барабинского района Новосибирской области оказывается амбулаторно-поликлиническая помощь по 27 направлениям в ГБУЗ НСО «Барабинская ЦРБ» и по 4 направлениям в НУЗ «Узловая больница на ст. Барабинск ОАО «РЖД», стационарная и скорая медицинская помощь. ГБУЗ НСО «Барабинская ЦРБ» представлена следующими структурными подразделениями: взрослой и детской поликлиниками, стационаром ЦРБ на 305 коек (12 профилей коек), женской консультацией, противотуберкулезным диспансерным отделением, тремя участковыми больницами, 40 фельдшерско-акушерскими пунктами. Функционируют 40 ФАПов, 3 УБ, ЦРБ. Мощность амбулаторных подразделений в районе составляет 581 посещение в смену, в т.ч. 114 посещений в смену в участковых больницах. В настоящее время в ЦРБ развернуто 365 круглосуточных стационарных коек и 63 стационарозамещающих койки, работающих в 1-2 смены (97 пациенто-мест).
В поликлинике Барабинской ЦРБ открыто отделение медицинской профилактики вместо функционирующего ранее кабинета. Данное подразделение предназначено для организации проведения диспансеризации и профосмотров взрослого населения.
На территории Барабинского района Новосибирской области действует профилакторий «Бараба», круглогодичного действия, подведомственный администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области.
III. Цели, задачи и целевые индикаторы Муниципальной программы
Цель Муниципальной программы:
1. Улучшение здоровья населения, качества их жизни, формирование культуры общественного здоровья, ответственного отношения к здоровью
Для достижения цели Муниципальной программы необходимо решить следующие задачи:
Задачи Муниципальной программы:
1. Формирование у населения Барабинского района Новосибирской области мотивации к ведению здорового образа жизни.
2. Формирование мотивации к отказу от вредных привычек, сокращению уровня потребления алкоголя, наркотиков, табачной продукции.
3. Профилактика заболеваний путём проведения регулярных профилактических медицинских осмотров и диспансеризации.
4. Содействие в формировании оптимального двигательного режима и правильного режима питания, соответствующих физиологическим особенностям и возрасту конкретного человека.
5. Повышение устойчивости организма к вредному воздействию окружающей среды, стрессам, развитие с раннего детства здоровых привычек и навыков, умения справляться с собственными эмоциями.
6. Развитие системы информирования населения о мерах профилактики заболеваний и сохранения, укрепления своего здоровья.
7. Реализация мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни населения Барабинского района Новосибирской области.
Основные индикаторы реализации Муниципальной программы:
1. Доля граждан, охваченных медицинскими, профилактическими осмотрами и диспансеризацией, %;
2. Доля граждан систематически занимающихся физической культурой и спортом, %;
3. Количество СО НКО, привлеченных к работе по формированию здорового образа жизни среди населения, единиц;
4. Количество волонтёров, привлекаемых к проведению мероприятий Муниципальной программы, человек;
5. Количество размещенных в средствах массовой информации (СМИ) информационных материалов, социальной рекламы о бережном отношении к здоровью, пользе физической активности, отказе от вредных привычек и т.д., (единиц), в том числе на темы:
– польза здорового питания;
– вред табака, алкоголя, наркотиков;
– здоровый образ жизни;
– диспансеризация;
– профилактика заболеваний;
– физическая культура и спорт.
6. Доля населения, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в общей численности населения, принявшего участие в испытаниях (тестах), %;
7. Охват качественным горячим питанием детей в образовательных учреждениях Барабинского района Новосибирской области, %;
Цель и задачи с указанием целевых индикаторов приведены в таблице 1 Приложения 2 к Муниципальной программе.
IV. Перечень мероприятий Муниципальной программы
Достижение заявленной цели и поставленных задач Муниципальной программы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий. Муниципальная программа содержит комплекс межведомственных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у жителей Барабинского района Новосибирской области, по следующим направлениям деятельности:
- мероприятия, направленные на формирование ценностей здорового образа жизни;
- мероприятия, направленные на регулярность медицинского контроля;
- мероприятия, направленные на формирование представлений и знаний о рациональном и полноценном питании и здоровом образе жизни;
- мероприятия, направленные на преодоление зависимостей (вредных привычек);
- мероприятия, направлены на формирование регулярной двигательной активности и занятий физической культурой и спортом;
Программные мероприятия должны охватывать все возрастные и социальные группы слоев населения: детей, молодежь, трудоспособное население, граждан пожилого возраста и инвалидов.
Программные мероприятия должны быть доступны для всех жителей Барабинского района Новосибирской области вне зависимости от социального статуса, уровня доходов.
Сведения о мероприятиях Муниципальной программы с указанием их исполнителей, сроков реализации и ожидаемых результатов представлены в таблице №2 Приложения №1 к Муниципальной программе.
V. Финансовое обеспечение Муниципальной программы
Финансовое обеспечение программных мероприятий производится за счет средств бюджета Барабинского района Новосибирской области Предполагаемый объем финансирования программы составит 156,00 тыс. руб., в том числе по годам:
год/
бюджет в тыс.руб.
2021
2022
2023
2024
2025
2026
2021-2026
ОБ
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
МБ
0,00
12,00
24,00
36,00
36,00
48,00
156,00
Итого
0,00
12,00
24,00
36,00
36,00
48,00
156,00
Сводные финансовые затраты по реализации Муниципальной программы приведены в таблице №4 Приложения №1.
VI. Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы
Доля граждан, охваченных медицинскими, профилактическими осмотрами и диспансеризацией от общего количества населения, проживающего в Барабинском районе Новосибирской области к концу реализации Муниципальной программы, до 95,5%;
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к концу реализации Муниципальной программы, до 57,5 %;
Количество СО НКО, привлеченных к работе по формированию здорового образа жизни среди населения, к концу реализации Муниципальной программы – 3 единицы;
Количество волонтёров, к 2026 году, привлекаемых к проведению мероприятий Муниципальной программы, к концу реализации Муниципальной программы, до 240 человек;
Количество размещенных в средствах массовой информации (СМИ) информационных материалов к концу реализации Муниципальной программы, до 39 единиц, в том числе: социальной рекламы о бережном отношении к здоровью, пользе физической активности, отказе от вредных привычек и т.д., в том числе на темы:
– польза здорового питания;
– вред табака, алкоголя, наркотиков;
– здоровый образ жизни;
– диспансеризация;
– профилактика заболеваний;
– физическая культура и спорт.
Доля населения, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в общей численности населения, принявшего участие в испытаниях (тестах), к концу реализации Муниципальной программы, до 4 %;
Увеличение охвата качественным горячим питанием детей в образовательных учреждениях Барабинского района Новосибирской области, к концу реализации муниципальной программы, до 85%.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | - обнародовано от 17.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 180.000.000 ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: