Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2020г.
Номер документа: RU86046110202000081
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Администрация сельского поселения Красноленинский Ханты-Мансийского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Ханты-Мансийский район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КРАСНОЛЕНИНСКИЙ

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 25.11.2020  № 61

п. Красноленинский

Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами в сельском поселении Красноленинский на 2021-2023 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение постановления администрации сельского поселения Красноленинский от 22.06.2018 № 30 «О муниципальных и ведомственных программах сельского поселения Красноленинский»:

1. Утвердить муниципальную программу сельского поселения Красноленинский «Управление муниципальными финансами в сельском поселении Красноленинский на 2021-2023 годы», согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы «Управление муниципальными финансами в сельском поселении Красноленинский на 2021-2023 годы» ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета сельского поселения Красноленинский.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о.главы

сельского поселения Красноленинский И.П.Спиридонова

Приложение

к постановлению администрации

сельского поселения Красноленинский

от 25.11.2020 № 61

Раздел 1. Паспорт муниципальной программы

Наименование программы

«Управление муниципальными финансами в сельском поселении Красноленинский на 2021-2023 годы» (далее-Программа)

Правовое обоснование для разработки программы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10.11.2008 № 132-оз «О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре»;

Решение Думы Ханты-Мансийского района от 19.12.2008 № 361 «О Порядке предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского района»;

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 06.08.2010 № 191-п «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»;

Постановление администрации сельского поселения Красноленинский от 22.06.2018 № 30 «О муниципальных и ведомственных программах сельского поселения Красноленинский»

Разработчик программы

финансово-экономический сектор администрации сельского поселения Красноленинский

Муниципальный заказчик-координатор программы

администрация сельского поселения Красноленинский

Основные цели и задачи программы

цель: повышение качества управления муниципальными финансами

задачи:

- нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и его совершенствования.

Сроки реализации программы

2021-2023 годы

Объемы и источники финансирования программы

источником финансирования Программы является бюджет сельского поселения Красноленинский, общий объем финансирования программы составляет 37270,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год-12 356,6 тыс. рублей;

2022 год-12 407,1 тыс. рублей;

2023 год-12 507,1 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Сохранение уровня исполнения первоначальных плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам бюджета (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц), к 2023 году до ≥100%;

2. Достижение уровня исполнения расходных обязательств сельского поселения Красноленинский за отчетный финансовый год, утвержденных решением о бюджете сельского поселения Красноленинский, к 2023 году до 80%.

Раздел 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программы

Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы сельского поселения Красноленинский.

Система управления муниципальными финансами сельского поселения Красноленинский постоянно и динамично развивается в соответствии с приоритетами, устанавливаемыми как на федеральном, так и региональном уровне. Основные проблемы на всех этапах бюджетных реформ оставались соблюдение бюджетного законодательства и безусловное исполнение бюджетных обязательств. В системе управления муниципальными финансами используются такие инструменты бюджетного планирования, как:

применение формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;

бюджетирование, ориентированное на результат, включая разработку муниципальных программ сельского поселения Красноленинский, переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;

среднесрочное финансовое планирование, утверждение бюджета сельского поселения Красноленинский на очередной финансовый год и плановый период в формате «скользящей трехлетки»;

мониторинг качества финансового менеджмента администрацией сельского поселения Красноленинский, как главного распорядителя средств бюджета сельского поселения Красноленинский.

В настоящее время большое внимание уделяется обеспечению прозрачности и открытости бюджетного процесса. На официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района (www.hmrn.ru), в разделе сельские поселения, подраздел СП Красноленинский размещается информация о деятельности администрации сельского поселения Красноленинский стадиях бюджетного процесса. В рамках полномочий финансово-экономический сектор организует и обеспечивает работу по размещению информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте www.bus.gov.ru.

Для автоматизации бюджетного процесса в финансово-экономическом отделе используется автоматизированная система «Бюджет поселений», для формирования отчетности в форматах Министерства финансов и Федерального казначейства Российской Федерации используется программный комплекс «Контур Бухгалтерия Бюджет», а также платформа «WEB - консолидация», требующие актуализации и адаптации в условиях постоянно меняющегося законодательства, а так же дальнейшей модернизации автоматизированной системы управления муниципальными финансами.

Решение данной проблемы позволит обеспечить единый подход к организации системы информационной поддержки бюджетного процесса, упростить процедуры межведомственного взаимодействия на всех стадиях бюджетного процесса, позволит подготовиться к интеграции в государственную информационную систему управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами в сельском поселении Красноленинский еще не завершен. В настоящее время сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:

сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;

разрозненность информационных систем, используемых для целей муниципального управления, в том числе в сфере управления муниципальными финансами.

Управление муниципальными финансами сельского поселения Красноленинский в незначительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств.

Финансово-экономический сектор администрации сельского поселения Красноленинский осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами бюджета сельского поселения Красноленинский.

Контрольные мероприятия по осуществлению муниципального финансового контроля осуществляются на основании годового плана контрольных мероприятий, а также путем проведения внеплановых проверок.

Реализация программных мероприятий создаст необходимые условия для повышения эффективности и открытости управления муниципальными финансами, будет способствовать повышению качества управления муниципальными финансами в сельского поселении Красноленинский, что и является целью настоящей муниципальной программы.

Эффективное управление муниципальными финансами, в свою очередь, позволит обеспечить условия для устойчивого экономического развития и сохранения экономической стабильности при безусловном исполнении принятых расходных обязательств, реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития сельского поселения, повышения эффективности бюджетных расходов, совершенствования межбюджетных отношений и решения других задач бюджетной политики.

Раздел 3. Основные цели и задачи программы, оценка ожидаемой эффективности программы (экономическая, бюджетная и социальная эффективность)

Цель Программы:

Повышение качества управления муниципальными финансами

Задачи Программы:

Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и его совершенствования.

Оценка ожидаемой эффективности программы приведены в Приложении 1 к Программе.

Раздел 4. Программные мероприятия

4.1. Внесение изменений в действующие нормативно-правовые акты, регулирующие бюджетный процесс

Разработка и утверждение необходимых правовых актов для совершенствования бюджетного процесса сельского поселения Красноленинский будет способствовать качественной организации планирования и исполнения бюджета сельского поселения Красноленинский, в том числе путем оказания методической поддержки участникам бюджетного процесса.

4.2. Планирование и исполнение бюджета сельского поселения, формирование отчетности об исполнении бюджета сельского поселения

Результатом реализации данного мероприятия является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации бюджет сельского поселения Красноленинский на очередной финансовый год и плановый период.

Формирование оперативной информации о ходе исполнения бюджета сельского поселения Красноленинский на основе аналитической системы ключевых показателей исполнения также послужит инструментом для принятия управленческих решений, обеспечения открытости и прозрачности процессов управления муниципальными финансами.

Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета сельского поселения Красноленинский позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств сельского поселения Красноленинский, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию.

4.3. Проведение оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого администрацией сельского поселения Красноленинский, как главного распорядителя средств бюджета сельского поселения Красноленинский

В целях повышения качества контроля в сфере управления муниципальными финансами необходимо активизировать работу по осуществлению мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого администрацией сельского поселения Красноленинский, как главного распорядителя средств бюджета сельского поселения Красноленинский, который охватывает все элементы бюджетного процесса: планирование, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль.

4.4. Обеспечение деятельности администрации сельского поселения Красноленинский, в том числе модернизация автоматизированных систем

Финансово-экономический сектор является органом администрации сельского поселения Красноленинский, осуществляющим функции по реализации единой политики по решению вопросов местного значения в области бюджета и финансов, составлению и организации исполнения бюджета сельского поселения Красноленинский.

Административно-хозяйственный сектор представляет интересы уполномоченного органа - администрации сельского поселения Красноленинский на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений и иных заказчиков.

Финансово-экономический сектор является органом администрации сельского поселения Красноленинский, осуществляющим функции по реализации единой политики по решению вопросов местного значения в области бюджета и финансов, составлению и организации исполнения бюджета сельского поселения Красноленинский.

Финансово-экономический сектор в пределах своей компетенции обеспечивает и создает условия для качественной организации и осуществления бюджетного процесса в сельском поселении Красноленинский, который заключается в деятельности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Результатом реализации данного мероприятия является материально-техническое обеспечение деятельности администрации сельского поселения Красноленинский в объеме, необходимом для своевременного и качественного выполнения возложенных на него полномочий.

Перечень программных мероприятий и срок реализации каждого мероприятия приведен в Приложении 2 к Программе.

Раздел 5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы

Сроки реализации программы: 2021-2023 годы. Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения Красноленинский.

Раздел 6. Механизм реализации муниципальной программы

Финансово-экономический сектор администрации сельского поселения Красноленинский осуществляет управление реализацией программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных ее задач.

Механизм реализации программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия и включает:

разработку проектов нормативных правовых актов сельского поселения Красноленинский, необходимых для выполнения программы;

взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и иными государственными органами автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности администрации сельского поселения Красноленинский;

заключение с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления договоры (соглашения) о взаимодействии по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности;

мониторинг поступлений доходов в бюджет сельского поселения Красноленинский;

уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период;

информацию о ходе реализации программы ежеквартально, ежегодно предоставляется в уполномоченный орган в порядке, установленном администрацией сельского поселения.

Реализация отдельных мероприятий программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых администрацией сельского поселения с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Приложение 1

к муниципальной программе

«Управление муниципальными финансами в

сельском поселении Красноленинский

на 2021-2023 годы»

Система показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы

Наименование программы и срок ее реализации: «Управление муниципальными финансами в сельском поселении

Красноленинский на 2021-2023 годы», срок реализации программы 2021-2023 годы.

Наименование подпрограммы: -

Муниципальный заказчик - координатор программы: финансово-экономический сектор администрации сельского

поселения Красноленинский

№ п/п

Наименование показателей результатов

Базовый показатель на начало реализации программы

Значение показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания действия

программы

2021 год

2022 год

2023 год

Показатели непосредственных результатов

1.

Отклонение фактического объема налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения Красноленинский (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) за отчетный год к первоначально утвержденному плану, (%)

11

10

9

9

9

2.

Достижение уровня исполнения расходных обязательств сельского поселения Красноленинский за отчетный финансовый год, утвержденных решением о бюджете сельского поселения Красноленинский, (%)

65

70

75

80

80

3.

Обеспеченность программно-техническими средствами специалистов администрации сельского поселения в объеме, достаточном для исполнения должностных обязанностей, (%)

100

100

100

100

100

Показатели конечных результатов

1.

Сохранение уровня исполнения первоначальных плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам бюджета (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц), (%)

100

≥100

≥100

≥100

≥100

2.

Достижение уровня исполнения расходных обязательств сельского поселения Красноленинский за отчетный финансовый год, утвержденных решением о бюджете сельского поселения Красноленинский, (%)

65

70

75

80

80

Приложение 2

к муниципальной программе

«Управление муниципальными финансами в

сельском поселении Красноленинский

на 2021-2023 годы»

Основные программные мероприятия

№ п/п

Мероприятия программы

Муниципальный заказчик

Источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)

Исполнители программы

всего

В том числе по годам

2021

год

2022

год

2023

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Цель 1. Повышение качества управления муниципальными финансами

Задача 1. Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и его совершенствования

1.1

Мероприятие 1.

Внесение изменений в действующие нормативно-правовые акты, регулирующие бюджетный процесс

администрация сельского поселения Красноленинский

без

финанси-

рования

0,00

0,00

0,00

0,00

администрация сельского поселения Красноленинский

1.2

Мероприятие 2

Планирование и исполнение бюджета сельского поселения, формирование отчетности об исполнении бюджета сельского поселения

администрация сельского поселения Красноленинский

без

финанси-

рования

0,00

0,00

0,00

0,00

администрация сельского поселения Красноленинский

1.3

Мероприятие 3.

Проведение оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого администрацией сельского поселения Красноленинский, как главного распорядителя средств бюджета сельского поселения Красноленинский

администрация сельского поселения Красноленинский

без

финанси-

рования

0,00

0,00

0,00

0,00

администрация сельского поселения Красноленинский

1.4

Мероприятие 4. Обеспечение деятельности администрации сельского поселения Красноленинский, в том числе модернизация автоматизированных систем

администрация сельского поселения Красноленинский

всего

37 270,8

12 356,6

12 407,1

12 507,1

администрация сельского поселения Красноленинский

федеральный бюджет

бюджет ХМАО - Югры

бюджет ХМ района

бюджет с.п. Красноленинский

37 270,8

12 356,6

12 407,1

12 507,1

внебюджетные источники

Итого по задаче 1

всего

37 270,8

12 356,6

12 407,1

12 507,1

федеральный бюджет

бюджет ХМАО - Югры

бюджет ХМ района

бюджет с.п. Красноленинский

37 270,8

12 356,6

12 407,1

12 507,1

внебюджетные источники

Всего по муниципальной программе

всего

37 270,8

12 356,6

12 407,1

12 507,1

федеральный бюджет

бюджет ХМАО - Югры

бюджет ХМ района

бюджет с.п. Красноленинский

37 270,8

12 356,6

12 407,1

12 507,1

внебюджетные источники

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: на информационном стенде с/п Красноленинский Ханты-Мансийский район от 25.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать