Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2020г.
Номер документа: RU52078710202000039
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Большерудкинского сельсовета Шарангского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕРУДКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ШАРАНГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.11.2020 № 50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ БОЛЬШЕРУДКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ШАРАНГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения сельского Совета Большерудкинского сельсовета  Шарангского муниципального района «О бюджете поселения на 2021 год» администрация Большерудкинского сельсовета постановляет:

1.Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Большерудкинского сельсовета Шарангского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Настоящее постановление обнародовать в порядке, предусмотренном Уставом Большерудкинского сельсовета и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте-http://www.sharanga.nnov.ru в разделе «Сельские поселения - Администрация Большерудкинского сельсовета».

3. Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Г.Г.Качмашева

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Большерудкинского сельсовета

от 10.11.2020 № 50

Основные направления бюджетной и налоговой политики Большерудкинского сельсовета Шарангского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Большерудкинского сельсовета Шарангского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 25 решения сельского Совета Большерудкинского сельсовета от 14 октября 2016 года № 30 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в администрации Большерудкинского сельсовета» с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета поселения на 2021 год.

Бюджетная и налоговая политика Большерудкинского сельсовета на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность целей и задач предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на достижение стратегической цели – повышение качества жизни населения поселения за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами и обеспечения социальной защищенности.

Главными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной и налоговой политики поселения, являются:

- изменения норм федерального и областного законодательства, влекущие за собой снижение доходов и (или) увеличение расходов бюджета Большерудкинского сельсовета;

- ухудшение общеэкономической ситуации в Нижегородской области, Шарангском муниципальном районе и Большерудкинском сельсовете, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения.

При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Большерудкинского сельсовета в 2017-2019 годах

Бюджетная и налоговая политика Большерудкинского сельсовета в 2017 – 2019 годах была направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета поселения.

Динамика основных показателей бюджета поселения за 2017 – 2019 годы

тыс. рублей

2017 год

темп роста, %

2018 год

темп роста, %

2019 год

темп

роста, %

Доходы

6466,6

94,5

8670,8

134,1

9463,9

109,1

в том числе налоговые и неналоговые доходы

2667,4

89,9

2602,5

97,6

2677,9

102,9

Безвозмездные поступления

3799,2

98,0

6068,3

159,7

6786,0

111,8

Расходы

5844,8

89,2

9608,4

164,4

9511,9

99,0

Дефицит/Профицит

+621,8

-937,6

-48,0

Доходы бюджета поселения в 2019 году получены в объеме 9463,9тыс. рублей, расходы бюджета поселения в 2019 году исполнены в объеме 9511,9тыс. рублей.

Обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

              В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 – 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- осуществление финансирования расходов с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования на каждый квартал с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета поселения, о бюджетных показателях Большерудкинского сельсовета посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета поселения и по проекту бюджета поселения на очередной финансовый год в целях выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета поселения.

Исполнение бюджета поселения в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.

Исполнение бюджета поселения за январь – сентябрь 2020 года составило по доходам 6667,9тыс. рублей или 65,9% к годовому плану, ниже уровня 2019 года на 1704,2тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 1496,6тыс. рублей, что составляет 57,6% к годовому плану, ниже уровня 2019 года на 190,6тыс. рублей.

До конца 2020 года существует риск дальнейшего неисполнения бюджета поселения, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика в области доходов в 2021-2023 годах будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Нижегородской области, муниципальных правовых актов Шарангского муниципального района и Большерудкинского сельсовета.

Исходя из текущей экономической ситуации и целей, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Правительством Нижегородской области, налоговая политика на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета поселения в условиях восстановления экономической активности после преодоления негативных последствий для экономики, обусловленных распространением коронавирусной инфекции.

Основными направлениями налоговой политики Большерудкинского сельсовета на 2021-2023 годы определены:

- сохранение и развитие налогового потенциала на территории поселения;

- мобилизация доходов бюджета поселения за счет эффективного администрирования местных налогов и повышения собираемости налогов, поступающих в бюджет поселения;

- осуществление налоговой политики с учетом оптимизации налоговых льгот по местным налогам на основе проведения оценки налоговых расходов;

- совершенствование нормативно-правовых актов о налогах, принятых органом местного самоуправления, с учетом изменений федерального законодательства;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года изменениях законодательства.

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости;

              - вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости.

3. Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета поселения, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов;

- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- проведения в 2021 году оптимизации расходов бюджета поселения, за исключением расходов на оплату труда, до 10% к уровню предыдущего года;

- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (работ).

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:

- совершенствованию инструментов программного планирования;

- повышения качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета поселения;

- реализации принципов открытости и прозрачности управления финансами.

4. Основные подходы к формированию бюджета поселения

Бюджетная политика в области расходов на 2021 -2023 годы в первую очередь будет направлена на обеспечение безусловного исполнения действующих расходных обязательств с сохранением следующих приоритетов бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

- софинансирование социально-значимых расходов, реализуемых на территории Большерудкинского сельсовета;

- реализация мероприятий, направленных на повышение качества жизни населения.

Основные параметры бюджета поселения будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета поселения.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников, с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

5. Повышение эффективности управления исполнением бюджета поселения

Организация исполнения бюджета поселения будет ориентирована на совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета поселения, в том числе:

- повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат;

- принятие бюджетных обязательств только в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;

- обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;

- совершенствование системы учета и отчетности;

- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности, результатах использования бюджетных средств.

6. Политика в сфере финансового контроля

Развитие и совершенствование системы муниципального финансового контроля, в том числе в сфере закупок, будет направлено на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок;

- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии со стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № 39 от 10.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать