Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU64014605202000045
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Горяйновского муниципального образования Духовницкого муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРЯЙНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДУХОВНИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от    13.11.2020г.

                                № 23

Об утверждении основных направлений

бюджетной и налоговой политики  бюджета

Горяйновского муниципального образования Духовницкого муниципального района на 2021 год»

В соответствии со статьей 172, 184.2  Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения  Совета Горяйновского муниципального образования Духовницкого муниципального района  Саратовской области №42/95 от 15 июня 2020 года «О бюджетном процессе в Горяйновском  муниципальном образовании» и в целях разработки проекта решения Совета Горяйновского муниципального образования Духовницкого муниципального района «О бюджете Горяйновского муниципального образования Духовницкого муниципального района на 2021 год»  администрация Горяйновского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Горяйновского муниципального образования на 2021 год, согласно  приложению № 1 к настоящему постановлению.

2.Финансовому управлению администрации Духовницкого муниципального района при формировании местного бюджета на 2021 год руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой  политики  Горяйновского муниципального образования на 2021 год.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о.главы администрации Горяйновского

муниципального образования                 Е.А. Шалыгина

Приложение №1

                                                                                          к постановлению администрации

Горяйновского муниципального образования

от 13.11.2020  № 23 

Основные направления бюджетной и налоговой политики

Горяйновского муниципального образования

на 2021 год

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021 год разработаны в соответствии со статьей 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития Горяйновского муниципального образования Духовницкого муниципального района на 2021 год. При подготовке Основных направлений бюджетной политики учтены положения Указа Президента Российской Федерации  от 7 мая 2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года и поручения Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020г. № Пр-612 в части принятия мер по преодолению экономических последствий, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.

Основные цели и задачи бюджетной политики на 2021 год

Целью основных направлений бюджетной политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования на 2021 год, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров  бюджета поселения на 2021 год.

Бюджетная политика реализуется через исполнение действующих расходных обязательств Горяйновского муниципального образования, возникших в результате принятых нормативных правовых актов органами местного самоуправления, полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Объем расходных обязательств ограничен возможностями экономики муниципального образования.

Начиная с 2019 года ежегодный рост социальных обязательств, включая увеличение МРОТ потребовал дополнительных бюджетных ресурсов.  В текущем году меры по ограничению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации привели к снижению деловой активности и, как следствие, к снижению налоговых и неналоговых доходов в бюджеты всех уровней, в том числе в бюджет муниципального образования.

Бюджетная политика должна формироваться исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, повышения эффективности и прозрачности управления бюджетными средствами. Для повышения эффективности и результативности бюджетной политики муниципального образования надлежит сосредоточиться на решении следующих основных задач:

-прозрачность и подотчетность местного бюджета, соблюдение финансовой дисциплины - основное требование к эффективной и ответственной бюджетной политике;

-усиление роли местного бюджета в стимулировании роста экономики и повышении уровня жизни населения муниципального образования;

-принятие мер по повышению качества муниципальных услуг;

-эффективно расходовать бюджетные средства за счет перехода к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания;

-в рамках бюджетного планирования следует обеспечить основные направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, муниципальных программ, обоснований бюджетных ассигнований. Каждая программа должна предусматривать конкретные цели ее реализации и показатели оценки их достижения на всех этапах осуществления программы.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов возрастает актуальность реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.

Эффективное управление расходами должно быть обеспечено посредством реализации муниципальных программ, построенных на принципах результативности.

Если программа не позволяет достичь предусмотренных целей, то необходимо отказаться от ее дальнейшей реализации и своевременно внести соответствующие изменения в муниципальные нормативные правовые акты:

-обеспечить эффективное управление средствами резервного фонда муниципального образования;

-повысить качество управления муниципальной собственностью и обеспечить учет объектов муниципальной собственности, входящих в муниципальную казну муниципального образования;

-проводить анализ эффективности всех бюджетных расходов;

-осуществлять систему действенного финансового контроля за эффективным и целенаправленным использованием средств местного бюджета. Совершенствовать структуру и механизмы муниципального финансового контроля.             

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 1 марта     2020 г. N Пр-354 необходимо создание условий для реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования и определяемых с учетом их мнения (путем проведения открытого голосования или конкурсного отбора). В этих целях следует обеспечить возможность направления на осуществление этих мероприятий по истечении трех лет не менее пяти процентов расходов местного бюджета, в первую очередь, по таким направлениям, как проведение культурных и спортивных мероприятий, обустройство объектов социальной инфраструктуры и прилегающих к ним территорий.

2. Направления бюджетных расходов

В 2021 году будет сохранена социальная направленность бюджета Горяйновского муниципального образования.

Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов будет предоставление качественных и конкурентных муниципальных услуг.

В сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности для решения вопросов защиты населения и территории сельского поселения от пожаров в бюджете сельского поселения будут предусмотрены средства на противопожарные мероприятия.

Будет продолжаться работа по проведению мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения Горяйновского муниципального образования, оснащению линий уличного освещения приборами учета, а также обеспечению надлежащей эксплуатацию этих приборов, их сохранности и своевременной замене.

Основные направления  налоговой политики Горяйновского муниципального образования Духовницкого муниципального района на 2021 год

Налоговая политика муниципального образования определена с учетом основных направлений налоговой политики Саратовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, основополагающими целями при разработке которой являлись обеспечение стабильного развития экономики области.

          Налоговая политика муниципального образования должна быть направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов бюджета Горяйновского муниципального образования с целью выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины.

Для решения этих задач необходимо продолжить реализацию следующих мер:

- установление жесткого контроля за ростом недоимки по налогам и сборам и принятие всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения;

 совершенствование налогового администрирования путем усиления взаимодействия с налоговыми органами, подразделениями Федеральной службы судебных приставов по реализации комплекса мер, направленных на обеспечение полноты и своевременности поступлений доходов в бюджет муниципального образования, усиление мер воздействия на плательщиков, имеющих задолженность по платежам, поступающим в бюджет муниципального образования;

 повышение эффективности расходования бюджетных средств;

 приоритизация бюджетных расходов в реализации национальных проектов и достижения целевых показателей, установленных национальными проектами;

 повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса;

 повышение эффективности использования муниципальной собственности.

         Увеличение доходного потенциала напрямую зависит от конструктивного взаимодействия и скоординированных действий органов государственной власти и органов местного самоуправления с администраторами доходов, осуществление которого будет продолжено в рамках деятельности комиссий   по контролю за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств в бюджет и внебюджетные фонды, а также в рамках работы по легализации объектов налогообложения.

          При формировании основных направлений налоговой политики муниципального образования учтены изменения в налоговое и бюджетное законодательство, вносимые и планируемые к принятию на региональном уровне.

       4.  Основные параметры налоговых и неналоговых доходов бюджета Горяйновского муниципального образования

              Поступление налоговых доходов в бюджет Горяйновского муниципального образования прогнозируется в 2021 году в сумме 1967,0 тыс. рублей, поступление неналоговых доходов не прогнозируется.

              При определении параметров налоговых доходов бюджета муниципального образования на 2021 год учитывалось зачисление в бюджет сельского поселения:

      - налога на доходы физических лиц по нормативу 3 %;

      - единого сельскохозяйственного налога по нормативу 40%;

      -  земельного налога и налога на имущество физических лиц по нормативу 100%;

     - государственная пошлина за совершение нотариальных действий по нормативу100%.

           Параметры налоговых и неналоговых доходов могут быть изменены в случае уточнения показателей социально-экономического развития муниципального образования, уточнения прогнозов поступлений доходов главными администраторами доходов бюджета сельского поселения и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021 год в области формирования и исполнения доходов бюджета Горяйновского муниципального образования Духовницкого муниципального района

Разработка проекта доходной части бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Саратовской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам установления местных налогов и сборов.

Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления доходами и финансовыми резервами должны стать:

- консервативный подход к формированию доходной части местного бюджета с учетом рисков возможного снижения поступления доходов;

-    мобилизация резервов и проведение работы по повышению доходов местного бюджета, в том числе за счет улучшения администрирования уже существующих налогов;

-  осуществление сотрудничества с налоговыми органами в целях улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости доходов и совершенствования порядка зачисления доходов в бюджет;

- повышение ответственности по контролю за полным и своевременным поступлением доходов в местный бюджет;

-     повышение качества управления муниципальной собственностью с применением рыночных инструментов, в том числе через установление ставок арендной платы, максимально приближенных к рыночным;

-   мониторинг эффективности налоговых льгот и их оптимизация, в том числе отмена (не предоставление) налоговых льгот в случае низкой бюджетной и социально-экономической эффективности;

- проведение целенаправленной финансовой политики последовательного снижения бюджетного дефицита.

Основные направления бюджетной политики в области формирования и исполнения расходов местного бюджета Горяйновского муниципального образования Духовницкого муниципального района

Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами по вопросам местного значения, установленными действующим законодательством. Планирование расходов местного бюджета осуществляется на основе реестра расходных обязательств муниципального образования с учетом прогнозируемого уровня цен, тарифов на поставку товаров, оказание услуг организациями в соответствии с заключенными договорами.

Приоритетными направлениями расходов при формировании и исполнении бюджета на 2021 год являются расходы, обеспечивающие социальную стабильность в муниципальном образовании:

- расходы на оплату труда и начисления на нее;

- расходы на оплату коммунальных услуг;

-обеспечение безопасности людей на водных объектах, повышение пожарной безопасности;

-благоустройство территории Горяйновского муниципального образования Духовницкого муниципального района.

Повышение эффективности планирования и использования бюджетных средств за счет осуществления следующих мероприятий:

- недопущения образования несанкционированной кредиторской и дебиторской задолженности;

- осуществления закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ                        "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления расходами должны стать:

- сохранение преемственности приоритетов, определенных в предыдущие годы;

- обеспечение последовательной экономии бюджетных средств;

- применение дифференцированного подхода к оптимизации расходов с учетом приоритетности расходов в условиях обязательного обеспечения исполнения публичных нормативных обязательств;

- принятие решений по прекращению действующих расходных обязательств по результатам анализа эффективности их исполнения;

- принятие решений об установлении новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;

- взвешенный подход к увеличению расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений с учетом возможностей местного бюджета;

- формирование реальных сроков реализации и объемов финансового обеспечения заявленных программ;

- финансирование обеспечения оказания муниципальных услуг на основе муниципального задания, что позволит установить зависимость между объемами финансирования учреждений и результатами их работы;

- формирование системы мониторинга эффективности бюджетных расходов в разрезе муниципальных услуг;

- увеличение доли муниципальных программ в структуре расходов бюджета путем использования программно-целевого принципа организации деятельности при планировании и осуществлении расходов бюджета в форме долгосрочных и ведомственных программ;

- совершенствование механизмов казначейского исполнения местного бюджета и совершенствование системы управления ликвидностью местного бюджета.

7. Дефицит бюджета и источники его покрытия

Планируемый дефицит бюджета муниципального образования на 2021 год не может превышать 5% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Источниками финансирования дефицита бюджета могут быть:

- кредиты, полученные от кредитных организаций;

- бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней

бюджетной системы РФ;

- изменение остатков средств на едином счете бюджета муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: http://gor.duhovnitskoe.sarmo.ru/ № Б/Н от 30.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать