Основная информация
Дата опубликования: | 09 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU13047410202000037 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Мордовия |
Принявший орган: | Администрация Хилковского сельского поселения Торбеевского муниципального райна Республики Мордовия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан ЭП 11.11.2020 8:50
Владелец: Эрекаев Владимир Васильевич
Глава хилковского сельского поселения торбеевского муниципального района республики мордовия
АДМИНИСТРАЦИЯ ХИЛКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Сертификат: 0110158D0004AB7C8940439E2B9ABC6037
действителен с 13.11.2019 по 13.11.2020
Издатель: "ООО ""АйтиКом"""
АДМИНИСТРАЦИЯ ХИЛКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТОРБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 ноября 2020 года №47
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ХИЛКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЕ ПЕРИОДЫ 2022-2023 ГГ.
В соответствии со ст.172,184,1 БК РФ, статьей 36 Устава Хилковского сельского поселения, решением Совета депутатов Хилковского сельского поселения № 100 от 15.09.2014 г. "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Хилковском сельском поселении», администрация Хилковского сельского поселения постановляет:
1.Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Хилковского сельского поселения на 2021 год и плановые периоды 2022-2023 гг. согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене «Хилковский вестник» и подлежит размещению на официальном сайте администрации Торбеевского муниципального района torbeevo.e-mordovia.ru на странице Хилковского сельского поселения.
Глава Хилковского
сельского поселения
В.В.Эрекаев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
Хилковского сельского поселения
от 09.11.2020 № 47
Основные направления бюджетной и налоговой политики
Хилковского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Хилковского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов определяют на ближайший трехлетний период базовые принципы, условия и подходы, используемые при составлении бюджета Хилковского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Их формирование осуществлялось в новых экономических условиях, складывающихся на фоне ситуации вызванной распространением новой коронавирусной инфекции и принятием мер по устранению ее последствий.
Основные направления бюджетной политики Хилковского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В 2020 году меры по ограничению распространения новой коронавирусной инфекции привели к снижению деловой активности и, как следствие, к снижению налоговых и неналоговых доходов в бюджет Хилковского сельского поселения (далее – бюджет сельского поселения). При этом уровень недополученных доходов бюджета сельского поселения будет зависеть от продолжительности карантинных мер, объема принимаемых мер государственной поддержки и их влияния на структуру отраслей экономики, длительности цикла восстановления деятельности пострадавших хозяйствующих субъектов.
В таких достаточно сложных экономических условиях основными ориентирами и приоритетами бюджетной политики Хилковского сельского поселения являются сохранение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Хилковского сельского поселения, обеспечение достижения национальных целей развития Российской Федерации, направленных на повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, обеспечение достойного эффективного труда людей и успешное предпринимательство.
Основными направлениями бюджетной политики Хилковского сельского поселения в среднесрочной перспективе являются:
1) обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета, сохранение долговой устойчивости в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, и падения собственных доходов;
2) концентрация финансовых ресурсов на достижении целей, показателей и результатов региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов федеральных проектов.
Достижение целей региональных проектов должно быть обеспечено за счет реализации мероприятий региональных проектов, сбалансированных по срокам, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения.
В целях организации эффективной системы мониторинга реализации региональных проектов необходимо обеспечить обособление мероприятий региональных проектов в качестве отдельных структурных элементов муниципальных программ Хилковского сельского поселения и учет бюджетных ассигнований на их реализацию по отдельным кодам бюджетной классификации, а также увязку направлений расходов бюджета района с результатами региональных проектов, позволяющую осуществить контроль за использованием бюджетных средств на реализацию региональных проектов;
3) продолжение реализации мер, направленных на повышение эффективности и оптимизацию расходов бюджетов сельских поселений, ограничение дефицита и уровня муниципального долга.
Принятие новых расходных обязательств должно осуществляться только при наличии финансового обеспечения или сокращении неэффективных расходов бюджетов муниципальных образований.
Планирование бюджетных ассигнований должно осуществляться в жесткой увязке с целями, задачами и показателями муниципальных программ, а именно:
- повышение эффективности работы с муниципальным имуществом Хилковского сельского поселения в целях оптимизации расходов на содержание муниципального имущества Хилковского сельского поселения, а именно:
- проведение мероприятий по изъятию, продаже или сдаче в аренду в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества Хилковского сельского поселения, а также по постановке на учет неучтенных объектов Хилковского сельского поселения, выявленных после проведения инвентаризации;
- проведение приватизации муниципального имущества Хилковского сельского поселения в соответствии с прогнозным планом;
- высвобождение неэффективно используемых ресурсов для их перенаправления на решение приоритетных задач;
- недопущение роста кредиторской и дебиторской задолженности и принятие мер по их ликвидации;
-развитие и совершенствование системы финансового контроля путем:
- стандартизации контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов;
- усиления контроля за соблюдением требований к обоснованию муниципальных закупок, правил нормирования, обоснования начальной максимальной цены контракта и за исполнением контрактов;
- ориентации муниципального финансового контроля на оценку эффективности муниципальных ресурсов, переход с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами их использования;
- повышение качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета Хилковского сельского поселения;
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и имеющихся рисков несбалансированности местных бюджетов необходимо усилить ответственность органов местного самоуправления за проводимую бюджетную политику в части:
-соблюдения условий соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований;
-безусловного исполнения принятых расходных обязательств;
-оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов и увеличения собственных доходов местных бюджетов;
-повышения результативности расходования полученных из республиканского бюджета целевых межбюджетных трансфертов и выполнения обязательств по достижению целей их предоставления;
-сокращения муниципального долга.
4) обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса, доступности информации о муниципальных финансах Хилковского сельского поселения посредством:
-совершенствования механизмов предоставления информации о бюджетном процессе и бюджетном устройстве для граждан с учетом современных требований к визуализации информации и интерактивности;
-проведения публичных слушаний по проектам бюджета и годового отчета об исполнении бюджета;
-проведения оценки сельских поселений в части открытости бюджетных данных;
-проведения мероприятий, направленных на повышение бюджетной и финансовой грамотности населения.
Основные направления налоговой политики Хилковского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Налоговая политика Хилковского сельского поселения в предстоящий трехлетний период стратегически увязана с обеспечением восстановительного роста и развития экономики, увеличением поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Хилковского сельского поселения и направлена на:
- укрепление доходной базы бюджета Хилковского сельского поселения за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов;
- повышение эффективности администрирования налоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет;
- повышение уровня собираемости налогов посредством реализации мероприятий, направленных на сокращение задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
-продолжение осуществления взаимодействия с органами государственной власти Республики Мордовия и территориальными органами федеральных органов государственной власти в соответствии с Программой оздоровления государственных финансов Республики Мордовия и муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Мордовия на 2018 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Главы Республики Мордовия от 18 января 2013 г. № 18-РГ.
В связи с неприменением с 1 января 2021 г. системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (пункт 8 статьи 5 Федерального закона от 29 июня 2012 г. N 97-ФЗ) (далее - ЕНВД), в 2021 году ожидается переход части индивидуальных предпринимателей на патентную систему налогообложения и как следствие увеличение налоговых поступлений по данному специальному налоговому режиму. Правительством Российской Федерации одобрен законопроект «О внесении изменений в статьи 346.43 и 346.51 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», предусматривающий расширение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, за счет включения в него тех видов, по которым сейчас применяется ЕНВД. Также предлагается предоставить налогоплательщикам право уменьшать сумму налога по патентной системе налогообложения на уплаченные страховые взносы по аналогии с ЕНВД. Это позволит обеспечить максимально комфортный переход индивидуальных предпринимателей с системы налогообложения в виде ЕНВД на патентную систему налогообложения.
Отдельным направлением налоговой политики является продолжение проведения в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796, ежегодной оценки эффективности использования налоговых расходов (налоговых льгот), установленных законами Республики Мордовия и решениями представительных органов сельских поселений.
Кроме того, необходимо продолжить адресную работу с налогоплательщиками, осуществление взаимодействия с Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия в мероприятиях по обеспечению погашения налогоплательщиками задолженности по налогам и сборам, повышению налоговой культуры налогоплательщиков, осуществлять мониторинг изменения федерального законодательства в части налогообложения и при необходимости своевременно приводить в соответствие муниципальные правовые акты Хилковского сельского поселения.
Документ подписан ЭП 11.11.2020 8:50
Владелец: Эрекаев Владимир Васильевич
Глава хилковского сельского поселения торбеевского муниципального района республики мордовия
АДМИНИСТРАЦИЯ ХИЛКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Сертификат: 0110158D0004AB7C8940439E2B9ABC6037
действителен с 13.11.2019 по 13.11.2020
Издатель: "ООО ""АйтиКом"""
АДМИНИСТРАЦИЯ ХИЛКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТОРБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 ноября 2020 года №47
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ХИЛКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЕ ПЕРИОДЫ 2022-2023 ГГ.
В соответствии со ст.172,184,1 БК РФ, статьей 36 Устава Хилковского сельского поселения, решением Совета депутатов Хилковского сельского поселения № 100 от 15.09.2014 г. "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Хилковском сельском поселении», администрация Хилковского сельского поселения постановляет:
1.Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Хилковского сельского поселения на 2021 год и плановые периоды 2022-2023 гг. согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене «Хилковский вестник» и подлежит размещению на официальном сайте администрации Торбеевского муниципального района torbeevo.e-mordovia.ru на странице Хилковского сельского поселения.
Глава Хилковского
сельского поселения
В.В.Эрекаев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
Хилковского сельского поселения
от 09.11.2020 № 47
Основные направления бюджетной и налоговой политики
Хилковского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Хилковского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов определяют на ближайший трехлетний период базовые принципы, условия и подходы, используемые при составлении бюджета Хилковского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Их формирование осуществлялось в новых экономических условиях, складывающихся на фоне ситуации вызванной распространением новой коронавирусной инфекции и принятием мер по устранению ее последствий.
Основные направления бюджетной политики Хилковского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В 2020 году меры по ограничению распространения новой коронавирусной инфекции привели к снижению деловой активности и, как следствие, к снижению налоговых и неналоговых доходов в бюджет Хилковского сельского поселения (далее – бюджет сельского поселения). При этом уровень недополученных доходов бюджета сельского поселения будет зависеть от продолжительности карантинных мер, объема принимаемых мер государственной поддержки и их влияния на структуру отраслей экономики, длительности цикла восстановления деятельности пострадавших хозяйствующих субъектов.
В таких достаточно сложных экономических условиях основными ориентирами и приоритетами бюджетной политики Хилковского сельского поселения являются сохранение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Хилковского сельского поселения, обеспечение достижения национальных целей развития Российской Федерации, направленных на повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, обеспечение достойного эффективного труда людей и успешное предпринимательство.
Основными направлениями бюджетной политики Хилковского сельского поселения в среднесрочной перспективе являются:
1) обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета, сохранение долговой устойчивости в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, и падения собственных доходов;
2) концентрация финансовых ресурсов на достижении целей, показателей и результатов региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов федеральных проектов.
Достижение целей региональных проектов должно быть обеспечено за счет реализации мероприятий региональных проектов, сбалансированных по срокам, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения.
В целях организации эффективной системы мониторинга реализации региональных проектов необходимо обеспечить обособление мероприятий региональных проектов в качестве отдельных структурных элементов муниципальных программ Хилковского сельского поселения и учет бюджетных ассигнований на их реализацию по отдельным кодам бюджетной классификации, а также увязку направлений расходов бюджета района с результатами региональных проектов, позволяющую осуществить контроль за использованием бюджетных средств на реализацию региональных проектов;
3) продолжение реализации мер, направленных на повышение эффективности и оптимизацию расходов бюджетов сельских поселений, ограничение дефицита и уровня муниципального долга.
Принятие новых расходных обязательств должно осуществляться только при наличии финансового обеспечения или сокращении неэффективных расходов бюджетов муниципальных образований.
Планирование бюджетных ассигнований должно осуществляться в жесткой увязке с целями, задачами и показателями муниципальных программ, а именно:
- повышение эффективности работы с муниципальным имуществом Хилковского сельского поселения в целях оптимизации расходов на содержание муниципального имущества Хилковского сельского поселения, а именно:
- проведение мероприятий по изъятию, продаже или сдаче в аренду в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества Хилковского сельского поселения, а также по постановке на учет неучтенных объектов Хилковского сельского поселения, выявленных после проведения инвентаризации;
- проведение приватизации муниципального имущества Хилковского сельского поселения в соответствии с прогнозным планом;
- высвобождение неэффективно используемых ресурсов для их перенаправления на решение приоритетных задач;
- недопущение роста кредиторской и дебиторской задолженности и принятие мер по их ликвидации;
-развитие и совершенствование системы финансового контроля путем:
- стандартизации контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов;
- усиления контроля за соблюдением требований к обоснованию муниципальных закупок, правил нормирования, обоснования начальной максимальной цены контракта и за исполнением контрактов;
- ориентации муниципального финансового контроля на оценку эффективности муниципальных ресурсов, переход с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами их использования;
- повышение качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета Хилковского сельского поселения;
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и имеющихся рисков несбалансированности местных бюджетов необходимо усилить ответственность органов местного самоуправления за проводимую бюджетную политику в части:
-соблюдения условий соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований;
-безусловного исполнения принятых расходных обязательств;
-оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов и увеличения собственных доходов местных бюджетов;
-повышения результативности расходования полученных из республиканского бюджета целевых межбюджетных трансфертов и выполнения обязательств по достижению целей их предоставления;
-сокращения муниципального долга.
4) обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса, доступности информации о муниципальных финансах Хилковского сельского поселения посредством:
-совершенствования механизмов предоставления информации о бюджетном процессе и бюджетном устройстве для граждан с учетом современных требований к визуализации информации и интерактивности;
-проведения публичных слушаний по проектам бюджета и годового отчета об исполнении бюджета;
-проведения оценки сельских поселений в части открытости бюджетных данных;
-проведения мероприятий, направленных на повышение бюджетной и финансовой грамотности населения.
Основные направления налоговой политики Хилковского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Налоговая политика Хилковского сельского поселения в предстоящий трехлетний период стратегически увязана с обеспечением восстановительного роста и развития экономики, увеличением поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Хилковского сельского поселения и направлена на:
- укрепление доходной базы бюджета Хилковского сельского поселения за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов;
- повышение эффективности администрирования налоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет;
- повышение уровня собираемости налогов посредством реализации мероприятий, направленных на сокращение задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
-продолжение осуществления взаимодействия с органами государственной власти Республики Мордовия и территориальными органами федеральных органов государственной власти в соответствии с Программой оздоровления государственных финансов Республики Мордовия и муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Мордовия на 2018 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Главы Республики Мордовия от 18 января 2013 г. № 18-РГ.
В связи с неприменением с 1 января 2021 г. системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (пункт 8 статьи 5 Федерального закона от 29 июня 2012 г. N 97-ФЗ) (далее - ЕНВД), в 2021 году ожидается переход части индивидуальных предпринимателей на патентную систему налогообложения и как следствие увеличение налоговых поступлений по данному специальному налоговому режиму. Правительством Российской Федерации одобрен законопроект «О внесении изменений в статьи 346.43 и 346.51 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», предусматривающий расширение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, за счет включения в него тех видов, по которым сейчас применяется ЕНВД. Также предлагается предоставить налогоплательщикам право уменьшать сумму налога по патентной системе налогообложения на уплаченные страховые взносы по аналогии с ЕНВД. Это позволит обеспечить максимально комфортный переход индивидуальных предпринимателей с системы налогообложения в виде ЕНВД на патентную систему налогообложения.
Отдельным направлением налоговой политики является продолжение проведения в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796, ежегодной оценки эффективности использования налоговых расходов (налоговых льгот), установленных законами Республики Мордовия и решениями представительных органов сельских поселений.
Кроме того, необходимо продолжить адресную работу с налогоплательщиками, осуществление взаимодействия с Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия в мероприятиях по обеспечению погашения налогоплательщиками задолженности по налогам и сборам, повышению налоговой культуры налогоплательщиков, осуществлять мониторинг изменения федерального законодательства в части налогообложения и при необходимости своевременно приводить в соответствие муниципальные правовые акты Хилковского сельского поселения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Хилковский вестник" № 45 от 10.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.000 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: