Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2020г.
Номер документа: RU24039500202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Машуковского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Направления бюджетной политики

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

МОТЫГИНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МАШУКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.11.2020

п. Машуковка

№ 25-п

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Машуковского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы.

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 25 Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Машуковский сельсовет», утвержденного решением Машуковского сельского Совета депутатов №66 от 01.10.2018г. (изменения и добавления №115, от 26.06.2020г.)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Машуковского сельсовета на 2021год и на плановый период 2022 и 2023 годы (Приложение №1).

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на централизованную бухгалтерию администрации Машуковского сельсовета /Л.Ю. Польчикова/.

3. Постановление №27 от 14.11.2019г. «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Машуковского сельсовета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы» снять с контроля, как исполненное.

4. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию в общественно-политической газете "Ангарский рабочий", и размещению на официальном сайте администрации Машуковского сельсовета.

Глава Машуковского сельсовета                                                                      Н.А. Тварадзе

Приложение №1

к постановлению администрации

Машуковского сельсовета

Мотыгинского района Красноярского края

от «06» ноября 2020 г. № 25-П

Основные направления

бюджетной и налоговой политики Машуковского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Машуковского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы определены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 29.07.2020, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», государственной программой Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 № 445, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Машуковский сельсовет, утвержденным решением Машуковского сельского Совета депутатов №66 от 01.10.2018г. (изменения и добавления №115, от 26.06.2020г.), бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Красноярского края в целях составления проекта бюджета Машуковского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов (далее  проект бюджета на 2021-2023 года).

Основные направления бюджетной и налоговой политики Машуковского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июля 2020 года, законов Российской Федерации и Красноярского края, Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2024 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 2593-р), а также проекта Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 года.

Разработка данного документа осуществлялась с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики в период до 2020 года.

Основными результатами реализации бюджетной и налоговой политики в период до 2020 года стали выявление внутренних резервов в расходах бюджета с целью их перераспределения в пользу приоритетных направлений, в том числе задач, обозначенных в указах Президента Российской Федерации; законов Красноярского края, повышение заработной платы работникам бюджетной сферы; привлечение дополнительных средств в бюджет Машуковского сельсовета; переход на программный и электронный бюджет и формирование «открытого бюджета».

Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета Машуковского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета сельсовета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Задачами Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение подходов к планированию расходов, источников финансирования бюджета Машуковского сельсовета.

2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022-2023 года

В 2021 год и плановый период 2022-2023 годы будет продолжена реализация основных целей и задач бюджетной и налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы. Бюджетная и налоговая политика Машуковского сельсовета в 2021 году и плановом периоде 2022-2023 годы будет направлена на содействие социальному и экономическому развитию муниципальному образованию Машуковского сельсовета с учетом достижения определенных критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.

Основной целью бюджетной и налоговой политики Машуковского сельсовета является повышение качества жизни граждан поселения за счет обеспечения устойчивого экономического роста, социальной стабильности, бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения, бюджетной сферы и их дальнейшего развития в интересах населения муниципального образования, а также безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.

Задачами, обеспечивающими достижение этой цели, являются:

 реализация мер, направленных на укрепление собственной налоговой базы местного бюджета для увеличения доходов бюджета;

 обеспечение долгосрочной сбалансированности доходных источников и расходных обязательств;

 гарантированное исполнение предусмотренных в бюджете расходных обязательств;

 снижение размера дефицита бюджета сельсовета;

 повышение эффективности бюджетных расходов;

 реализация задач, поставленных в указах Президента РФ 2020 года и Послания Федеральному Собранию в 29.07.2020 году;

 повышение открытости и прозрачности бюджета сельсовета;

 обеспечение эффективности использования бюджетных средств.

Реализация указанных задач будет обеспечена путем продолжения работы по:

1) созданию условий и предпосылок для максимально эффективного управления муниципальными финансами с использованием передовых принципов бюджетного процесса, ориентированного на результат среднесрочного бюджетного планирования;

2) повышению собираемости налогов на территории муниципального образования, в первую очередь формирующих доходную базу бюджета;

3) обеспечению дополнительных поступлений за счет средств, полученных от использования муниципальной собственности, прежде всего путем повышения эффективности управления муниципальными активами, контроля за поступлением арендных платежей, осуществления анализа использования имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение;

4) безусловному и приоритетному выполнению текущих обязательств бюджета Машуковского сельсовета по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, обеспечению бесперебойного тепло-водо- электроснабжения подведомственных учреждений;

5) ведение реестра расходных обязательств с целью учета действующих расходных обязательств и оценки объема средств бюджета необходимых для их исполнения в плановом периоде;

6) принятию решений и разработке нормативно-правовых актов при наличии финансовых ресурсов для их реализации;

7) планированию и обеспечению реализации принимаемых муниципальных программ (подпрограмм) с учетом конкретных показателей оценки эффективности использования бюджетных средств;

8) обеспечения реализации на территории поселения приоритетных национальных проектов через софинансирование мероприятий, направленных на их реализацию;

9) усилению контроля за целевым использованием средств бюджета в рамках казначейского исполнения бюджета;

10) повышение ответственности получателей средств бюджета за эффективное расходование бюджетных средств и качества предоставляемых муниципальных услуг, применение методов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества предоставляемых услуг;

11) исполнение бюджета Машуковского сельсовета в 2021 году и на период до 2023 года в рамках действующего законодательства Российской Федерации и в соответствии с «Положением о бюджетном процессе в Машуковском сельсовете, Мотыгинского района».

В основу работы должно быть положено безусловное исполнение действующих обязательств, принятие новых расходных обязательств может быть осуществлено только при наличии финансового обеспечения. Решение об отмене каких-либо обязательств, прекращение или реструктуризация должно вырабатываться до завершения формирования проекта бюджета.

3. Основные подходы по определению доходов местного бюджета на 2021 и плановый период 2022 -2023 годы

Особенностью формирования прогноза доходов местного бюджета 2021 год и плановый период 2022-2023 годы являются одобренные Правительством Российской Федерации (далее – РФ) проекты основных направлений бюджетной и налоговой политики РФ, проекта закона о федеральном бюджете на плановый период, а также проектов федеральных законов, предусматривающих изменение налоговых ставок и нормативов распределения доходов между бюджетами РФ в 2020 год и плановый период 2021-2022 годы.

В связи с этим объем доходов местного бюджета рассчитан в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства, с учетом основных направлений налоговой политики Красноярского края на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы.

Рост потребительских цен в среднегодовом исчислении в соответствии с Прогнозом СЭР составил 2,4% в 2018 году, в 2019 году составит до 2,3%. В 2020 году, в связи с короновирусной эпидемией планируемый процент 1,3%, также прогнозируется замедление роста потребительских цен (далее по тексту – среднегодовой индекс потребительских цен).

При определении бюджетных назначений местного бюджета по отдельным доходным источникам учтено следующее.

Налог на прибыль организаций

Прогноз поступления налога на прибыль организаций определен на основе показателей Прогноза СЭР – индексов производства и индексов-дефляторов цен.

Налог на доходы физических лиц

Прогноз поступления налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент (подстатья 101 02 010), определен исходя из оценки исполнения 2020 года и темпов прироста показателя Прогноза СЭР «фонд заработной платы работников списочного состава организаций и внешних совместителей по полному кругу организаций» – на 4,9% в соответствующем году. Другие доходы физических лиц определены с учетом увеличения оценки 2020 года на среднегодовой индекс потребительских цен ежегодно.

Прогноз поступления налога на доходы физических лиц по другим подстатьям определен исходя из оценки исполнения 2020 года с учетом роста на среднегодовой индекс потребительских цен ежегодно (подстатьи 101 02 020 и 010 02 030)

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

Расчет прогноза поступления в местные бюджеты произведен исходя из сумм, учтенных в проекте закона края «О краевом бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы», с учетом размеров дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований края, установленных статьей 16 проекта закона края «О краевом бюджете 2021 год и плановый период 2022-2023 годы».

Налог на имущество физических лиц

При расчете налога на 2021 год применяется коэффициент-дефлятор для целей главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса РФ, установленный на 2020 год в размере 1,329. При расчете налога на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы учтено ежегодное изменение коэффициента-дефлятора на индекс потребительских цен по РФ предшествующего года от кадастровой стоимости.

Земельный налог

Расчет прогноза поступления налога от юридических лиц произведен с учетом информации о начисленных и фактически поступивших суммах налога за отчетные периоды 2020 года, а также с учетом уплаты налога по итогам налогового периода и авансовых платежей по налогу.

Прогноз поступления земельного налога с физических лиц соответствует ожидаемой оценке 2020 года, сформированной на основе информации о начислении налога по физическим лицам за 2019 год (отчет по форме 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам»).

Государственная пошлина

Расчет прогноза поступления государственной пошлины осуществлен на основе оценки поступления за 2020 год с учетом роста платежей на величину сводного индекса потребительских цен ежегодно.

Доходы от сдачи в аренду имущества

Прогнозирование доходов от передачи в аренду имущества рекомендуется осуществлять исходя из данных о текущих начислениях платежей. Необходимо учитывать погашение задолженности по арендным платежам (определяется в процентах от суммы задолженности, сложившейся по состоянию на 1 января очередного финансового года), а также коэффициент, учитывающий прогнозируемое увеличение размера арендной платы в очередном финансовом году.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

По доходам, основанием получения которых являются договоры на возмещение расходов по оплате коммунальных услуг, прогнозирование поступлений на планируемый период необходимо осуществлять на основании данных о текущих начислениях платежей. При этом применяется индекс-дефлятор цен по отрасли «Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды» в очередном финансовом году.

Определение размера доходов, поступающих в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества, произведено на основе оценки поступления в 2020 году с учетом ежегодного роста платежей на величину индекса-дефлятора цен в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды (105,0 % в 2021 году, 104,9 % в 2022 году, 194,7 в 2023 году).

Штрафные санкции

Доходы предусмотрены на уровне оценки поступления 2020 года, уменьшенной на поступившие штрафы за нарушение бюджетного законодательства, штрафы, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств, а также на крупные платежи, носящие разовый характер.

Безвозмездные поступления

В 2021 году безвозмездные поступления бюджета Машуковского сельсовета формируются за счет средств, передаваемых в виде:

 субвенций бюджетам на осуществление первичного воинского учета, где отсутствуют военные комиссариаты;

 дотации бюджетам поселений на выравнивание

 дотаций бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности;

 субвенции бюджетам муниципальных образований на выполнение государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий;

 субсидии бюджетам муниципальных образований на обеспечение первичных мер пожарной безопасности;

 субсидии бюджетам муниципальных образований на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;

 предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований за счет средств краевого бюджета;

 предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований за счет средств районного бюджета;

 иной межбюджетный трансферт на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Мотыгинского района в рамках подпрограммы «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований Мотыгинского района».

Эти средства распределяются по получателям в соответствии с указанным целевым назначением, или по утвержденным методикам.

4. Приоритетные направления бюджетной политики МАШУКОВского сельсовета в области расходов в 2021 году и плановом периоде 2022-2023 годы

Прогноз расходов местного бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы рассчитан на основе базового объема расходов 2020 года с учетом:

 перечня вопросов местного значения муниципальных районов, городских и сельских поселений, установленного действующей редакцией Федерального закона от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

 изменение коммунальных расходов, исходя из ожидаемой оценки исполнения в текущем году;

 сохранения уровня прочих расходов, предусмотренных в базовых параметрах на 2021 год.

Расходы на заработную плату

Объем расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих в консолидированном бюджете Красноярского края на   2021год и плановый период 2022-2023 годы определен на основании статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, также, в соответствии с нормативами, установленными постановлением Совета администрации края от 29.12.2007 № 512-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих». (далее – постановление № 512-п).

Расходы на оплату коммунальных услуг

Прогноз расходов на оплату коммунальных услуг рассчитаны с учетом индексации на 4,7% по сравнению с 2020 годом.

Расходы на оплату услуг по поставке электроэнергии

Расчет прогноза расходов на оплату услуг по поставке электроэнергии осуществлен с учетом повышения тарифов на 3,8%, с сохранением в 2021-2023 гг. расходов на уровне 2021 года.

Приоритетными направлениями бюджетной политики Машуковского сельсовета в области расходов инвестиционной направленности в 2021 год и плановый период 2022-2023 годы являются:

Организация капитальный ремонта жилых помещений муниципального жилищного фонда, нуждающихся в капитальном ремонте с учетом их технического состояния (далее – капитальный ремонт жилищного фонда).

Участие в софинансировании и реализации приоритетных национальных проектов.

5. Финансовый контроль

Основными направлениями деятельности в сфере финансового контроля в 2021 году и плановом периоде 2022-2023 годах являются:

 осуществление предварительного контроля за целевым использованием средств бюджета при казначейском исполнении бюджета;

 контроль за принимаемыми обязательствами, в том числе контроль за соответствием заключаемых муниципальных контрактов доведенным объемам лимитов бюджетных обязательств;

 контроль за состоянием кредиторской и дебиторской задолженности, соблюдением лимитов потребления водо-тепло-электроэнергии;

 соблюдение установленных требований к ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности;

 строгое соблюдение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и других правовых актов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено в сети Интернет от 26.11.2020, Ангарский рабочий № 46(11329) от 13.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать