Основная информация
Дата опубликования: | 05 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU29014111202000001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования “Порожское” |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Cведений об опубликовании не предоставлено
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОНЕЖСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОРОЖСКОЕ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2020 г. № 17
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Порожское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 1.3 пункта 1 раздела III, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Порожское», утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования «Порожское» от 25 декабря 2013 года № 37,
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Порожское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на главного специалиста главного бухгалтера Кабрину З. А.
и. о. Глава муниципального образования З. И. Ломтева
Утверждено:
постановлением администрации муниципального образования«Порожское»
от 05 ноября 2020 года № 17
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики муниципального образования
на 2021 год и на среднесрочную перспективу
Основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании «Порожское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу (далее – бюджетная и налоговая политика), разработаны в рамках составления проекта бюджета муниципального образования «Порожское» на 2021 год и среднесрочного финансового плана на 2021 год и плановый период 2021 и 2022 годов на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Порожское» утвержденным решением Совета депутатов от 25 декабря 2013 года № 37.
Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют основные цели, задачи и направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Порожское» на ближайшие три года в области доходов и расходов бюджета муниципального образования «Порожское» (далее – бюджет поселения), и будут приняты за основу при подготовке проекта бюджета поселения на 2021 год и среднесрочного финансового плана на 2021 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
I. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики.
В целом задачи по бюджетной и налоговой политике, отмеченные в постановлении администрации муниципального образования от 14 ноября 2019 года № 12 А «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Порожское» на 2020 год и на среднесрочную перспективу» исполняются. Сохранена социальная направленность бюджета поселения. В условиях ограниченности финансовых ресурсов предусматривается первоочередное обеспечение выполнения действующих обязательств бюджета и реализации приоритетных направлений политики бюджета поселения.
В результате имеющегося дефицита бюджета поселения, реализация ряда задач остается проблематичной. Основными проблемами, требующими ускоренного решения, являются:
- сокращение имеющейся просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения;
- снижение недоимки по платежам в бюджет поселения.
Бюджетная и налоговая политика бюджета поселения в предстоящем периоде направлена на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года №2014 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Для достижения поставленных целей необходимыми условиями будут являться:
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- эффективность управления финансовыми ресурсами;
- переориентация бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений и проектов социально-экономического развития, создающих условия для экономического роста в муниципальном образовании «Порожское».
При формировании местного бюджета на 2021 год и среднесрочного финансового плана на 2021 год и плановый период необходимо особое внимание уделить решению следующих задач:
1) усовершенствование системы социально-экономического и бюджетного планирования:
- повышение качества прогноза социально-экономического развития;
- повышение ответственности органов местного самоуправления за реализацию планов экономического развития территории поселения;
- повышение качества и результативности муниципальных программ местного бюджета;
- повышение обоснованности планирования и распределения бюджетных средств;
2) повышение эффективности процедур проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
3) обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов;
повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовый ресурсов;
сохранение достигнутых значений целевых показателей, установленных в планах мероприятий («дорожных картах»), касающихся изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности культуры;
оптимизация расходов бюджета поселения, сокращение просроченной кредиторской задолженности по фонду оплаты труда, взносам по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иным выплатам работникам;
недопущения увеличения численности муниципальных служащих, за исключением случаев передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления поселения.
II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала.
Налоговая политика должна быть нацелена на увеличение доходного потенциала местного бюджета, активизации действий органов местного самоуправления муниципального образования и контроля за использованием бюджетных средств, строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации.
В целях укрепления и увеличения доходной базы местного бюджета в 2021-2023 годах будет продолжена реализация следующих мер:
- взаимодействие с Инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу и другими администраторами доходов в целях повышение качества администрирования платежей и сокращения недоимки, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществлению мер принудительного взыскания задолженности;
- проведение аналитической и контрольной работы по платежам, поступающим в местный бюджет;
- проведение мониторинга поступления платежей в бюджет поселения;
- осуществление работы, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с неполным отражением сведений, необходимых для исчисления налогов;
- принятие мер по отмене неэффективных и неиспользуемых льгот;
- сохранение на период 2021-2023 годов ограничений на принятие новых налоговых льгот;
- осуществление контроля за полнотой исчисления и своевременностью перечисления в местный бюджет налоговыми агентами сумм налога на доходы физических лиц;
- анализ принятых в муниципальном образовании нормативных правовых актов по местным налогам, их корректировку с учетом изменений федерального и областного законодательства, а также оптимизацию размера установленных ставок;
- увеличение поступления доходов в местный бюджет от использования объектов муниципальной собственности в результате повышения эффективного управления муниципальным имуществом и дальнейшей оптимизации его структуры;
- повышение ответственности администраторов неналоговых доходов за исполнением всеми плательщиками доходов от использования муниципальной собственности своих обязанностей перед бюджетом;
- проведение анализа использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление учреждениям и организациям, и земельных участков с целью изъятия излишних, неиспользуемых или используемых не по назначению;
- проведение оптимизации структуры имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации;
- принятие оперативных мер по недопущению налоговой задолженности в организациях бюджетной сферы.
III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств
При формировании местного бюджета и среднесрочного финансового плана в предстоящем трёхлетнем периоде политика расходования бюджетных средств в муниципальном образовании «Порожское» будет направлена на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». При этом приоритетные направления деятельности будут сосредоточены на сфере благоустройства, обеспечения пожарной безопасности и культуры, которые занимают наибольший удельный вес в структуре расходов местного бюджета.
Для решения задач, поставленных в сфере расходования средств на 2021-2022 годы, и учитывая отсутствие возможностей для наращивания общего объёма расходов местного бюджета, требуется:
1) обеспечить своевременную и качественную подготовку реалистичного проекта местного бюджета на 2021 год и среднесрочного финансового плана на 2021 год и плановый период 2021 и 2022 годов в части формирования расходов;
2) сохранить достигнутые в 2020 году индикаторы повышения оплаты труда отдельных категорий работников согласно указам Президента Российской Федерации, с учетом проведения предусмотренных в отраслевых «дорожных картах» мероприятий и привлечению средств от приносящей доход деятельности;
3) обеспечить индексацию заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которые не распространяются указы Президента Российской Федерации;
4) обеспечение исполнения социальных обязательств;
5) осуществить сдерживание роста бюджетных расходов с целью сохранения резервов для выполнения принятых социальных обязательств в последующие годы:
- необходимо установить четкие критерии оценки объема действующих расходных обязательств и процедуры принятия новых обязательств;
- принимать новые расходные обязательства только при условии наличия финансовых возможностей на весь период их действия;
6) сформировать расходы местного бюджета по программно-целевому методу планирования. При этом:
- использование указанного метода должно осуществляться только на основании четкой оценки эффективности реализации соответствующей целевой программы: если бюджетные средства израсходованы в запланированном объёме, а цель достигнута в меньшей степени, чем намечено, то в каждом подобном случае необходимо выявлять и устранять причины такого результата использования бюджетных ассигнований;
- необходимо обеспечить качественную разработку и своевременное утверждение муниципальных программ в сфере благоустройства, обеспечения пожарной безопасности и культуры;
- муниципальные программы должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям местного бюджета;
- необходимо усилить мониторинг и контроль за реализацией муниципальных программ;
7) повысить уровень обоснованности бюджетных расходов, как со стороны органов местного самоуправления, так и со стороны муниципального учреждения культуры:
- необходимо учитывать социально-экономические последствия принятия расходных обязательств;
- использовать результаты проверок целевого и эффективного расходования средств при планировании, изменении и утверждении объемов бюджетных ассигнований;
8) продолжить работу по проведению оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов;
9) повысить обоснованность планирования и распределения бюджетных средств на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ):
- проводить анализ выполнения муниципальных заданий с обязательным наличием результатов контроля за их исполнением;
- устанавливать финансовые санкции за нарушение условий выполнения муниципальных заданий;
10) обеспечить режим жесткой экономии бюджетных средств за счет сокращения не первоочередных и неприоритетных расходов;
11) оптимизировать расходы на содержание муниципального имущества;
12) не допускать образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате, взносам по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иным выплатам работникам.
1
Cведений об опубликовании не предоставлено
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОНЕЖСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОРОЖСКОЕ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2020 г. № 17
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Порожское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 1.3 пункта 1 раздела III, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Порожское», утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования «Порожское» от 25 декабря 2013 года № 37,
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Порожское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на главного специалиста главного бухгалтера Кабрину З. А.
и. о. Глава муниципального образования З. И. Ломтева
Утверждено:
постановлением администрации муниципального образования«Порожское»
от 05 ноября 2020 года № 17
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики муниципального образования
на 2021 год и на среднесрочную перспективу
Основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании «Порожское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу (далее – бюджетная и налоговая политика), разработаны в рамках составления проекта бюджета муниципального образования «Порожское» на 2021 год и среднесрочного финансового плана на 2021 год и плановый период 2021 и 2022 годов на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Порожское» утвержденным решением Совета депутатов от 25 декабря 2013 года № 37.
Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют основные цели, задачи и направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Порожское» на ближайшие три года в области доходов и расходов бюджета муниципального образования «Порожское» (далее – бюджет поселения), и будут приняты за основу при подготовке проекта бюджета поселения на 2021 год и среднесрочного финансового плана на 2021 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
I. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики.
В целом задачи по бюджетной и налоговой политике, отмеченные в постановлении администрации муниципального образования от 14 ноября 2019 года № 12 А «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Порожское» на 2020 год и на среднесрочную перспективу» исполняются. Сохранена социальная направленность бюджета поселения. В условиях ограниченности финансовых ресурсов предусматривается первоочередное обеспечение выполнения действующих обязательств бюджета и реализации приоритетных направлений политики бюджета поселения.
В результате имеющегося дефицита бюджета поселения, реализация ряда задач остается проблематичной. Основными проблемами, требующими ускоренного решения, являются:
- сокращение имеющейся просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения;
- снижение недоимки по платежам в бюджет поселения.
Бюджетная и налоговая политика бюджета поселения в предстоящем периоде направлена на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года №2014 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Для достижения поставленных целей необходимыми условиями будут являться:
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- эффективность управления финансовыми ресурсами;
- переориентация бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений и проектов социально-экономического развития, создающих условия для экономического роста в муниципальном образовании «Порожское».
При формировании местного бюджета на 2021 год и среднесрочного финансового плана на 2021 год и плановый период необходимо особое внимание уделить решению следующих задач:
1) усовершенствование системы социально-экономического и бюджетного планирования:
- повышение качества прогноза социально-экономического развития;
- повышение ответственности органов местного самоуправления за реализацию планов экономического развития территории поселения;
- повышение качества и результативности муниципальных программ местного бюджета;
- повышение обоснованности планирования и распределения бюджетных средств;
2) повышение эффективности процедур проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
3) обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов;
повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовый ресурсов;
сохранение достигнутых значений целевых показателей, установленных в планах мероприятий («дорожных картах»), касающихся изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности культуры;
оптимизация расходов бюджета поселения, сокращение просроченной кредиторской задолженности по фонду оплаты труда, взносам по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иным выплатам работникам;
недопущения увеличения численности муниципальных служащих, за исключением случаев передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления поселения.
II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала.
Налоговая политика должна быть нацелена на увеличение доходного потенциала местного бюджета, активизации действий органов местного самоуправления муниципального образования и контроля за использованием бюджетных средств, строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации.
В целях укрепления и увеличения доходной базы местного бюджета в 2021-2023 годах будет продолжена реализация следующих мер:
- взаимодействие с Инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу и другими администраторами доходов в целях повышение качества администрирования платежей и сокращения недоимки, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществлению мер принудительного взыскания задолженности;
- проведение аналитической и контрольной работы по платежам, поступающим в местный бюджет;
- проведение мониторинга поступления платежей в бюджет поселения;
- осуществление работы, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с неполным отражением сведений, необходимых для исчисления налогов;
- принятие мер по отмене неэффективных и неиспользуемых льгот;
- сохранение на период 2021-2023 годов ограничений на принятие новых налоговых льгот;
- осуществление контроля за полнотой исчисления и своевременностью перечисления в местный бюджет налоговыми агентами сумм налога на доходы физических лиц;
- анализ принятых в муниципальном образовании нормативных правовых актов по местным налогам, их корректировку с учетом изменений федерального и областного законодательства, а также оптимизацию размера установленных ставок;
- увеличение поступления доходов в местный бюджет от использования объектов муниципальной собственности в результате повышения эффективного управления муниципальным имуществом и дальнейшей оптимизации его структуры;
- повышение ответственности администраторов неналоговых доходов за исполнением всеми плательщиками доходов от использования муниципальной собственности своих обязанностей перед бюджетом;
- проведение анализа использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление учреждениям и организациям, и земельных участков с целью изъятия излишних, неиспользуемых или используемых не по назначению;
- проведение оптимизации структуры имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации;
- принятие оперативных мер по недопущению налоговой задолженности в организациях бюджетной сферы.
III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств
При формировании местного бюджета и среднесрочного финансового плана в предстоящем трёхлетнем периоде политика расходования бюджетных средств в муниципальном образовании «Порожское» будет направлена на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». При этом приоритетные направления деятельности будут сосредоточены на сфере благоустройства, обеспечения пожарной безопасности и культуры, которые занимают наибольший удельный вес в структуре расходов местного бюджета.
Для решения задач, поставленных в сфере расходования средств на 2021-2022 годы, и учитывая отсутствие возможностей для наращивания общего объёма расходов местного бюджета, требуется:
1) обеспечить своевременную и качественную подготовку реалистичного проекта местного бюджета на 2021 год и среднесрочного финансового плана на 2021 год и плановый период 2021 и 2022 годов в части формирования расходов;
2) сохранить достигнутые в 2020 году индикаторы повышения оплаты труда отдельных категорий работников согласно указам Президента Российской Федерации, с учетом проведения предусмотренных в отраслевых «дорожных картах» мероприятий и привлечению средств от приносящей доход деятельности;
3) обеспечить индексацию заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которые не распространяются указы Президента Российской Федерации;
4) обеспечение исполнения социальных обязательств;
5) осуществить сдерживание роста бюджетных расходов с целью сохранения резервов для выполнения принятых социальных обязательств в последующие годы:
- необходимо установить четкие критерии оценки объема действующих расходных обязательств и процедуры принятия новых обязательств;
- принимать новые расходные обязательства только при условии наличия финансовых возможностей на весь период их действия;
6) сформировать расходы местного бюджета по программно-целевому методу планирования. При этом:
- использование указанного метода должно осуществляться только на основании четкой оценки эффективности реализации соответствующей целевой программы: если бюджетные средства израсходованы в запланированном объёме, а цель достигнута в меньшей степени, чем намечено, то в каждом подобном случае необходимо выявлять и устранять причины такого результата использования бюджетных ассигнований;
- необходимо обеспечить качественную разработку и своевременное утверждение муниципальных программ в сфере благоустройства, обеспечения пожарной безопасности и культуры;
- муниципальные программы должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям местного бюджета;
- необходимо усилить мониторинг и контроль за реализацией муниципальных программ;
7) повысить уровень обоснованности бюджетных расходов, как со стороны органов местного самоуправления, так и со стороны муниципального учреждения культуры:
- необходимо учитывать социально-экономические последствия принятия расходных обязательств;
- использовать результаты проверок целевого и эффективного расходования средств при планировании, изменении и утверждении объемов бюджетных ассигнований;
8) продолжить работу по проведению оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов;
9) повысить обоснованность планирования и распределения бюджетных средств на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ):
- проводить анализ выполнения муниципальных заданий с обязательным наличием результатов контроля за их исполнением;
- устанавливать финансовые санкции за нарушение условий выполнения муниципальных заданий;
10) обеспечить режим жесткой экономии бюджетных средств за счет сокращения не первоочередных и неприоритетных расходов;
11) оптимизировать расходы на содержание муниципального имущества;
12) не допускать образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате, взносам по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иным выплатам работникам.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: