Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2020г.
Номер документа: RU29014111202000001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Порожское”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Cведений об опубликовании не предоставлено

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОНЕЖСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОРОЖСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 ноября 2020 г. № 17

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Порожское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 1.3 пункта 1 раздела III, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Порожское», утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования «Порожское»  от 25 декабря 2013 года № 37,

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Порожское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на главного специалиста главного бухгалтера Кабрину З. А.

и. о. Глава муниципального образования                                 З. И. Ломтева

                                                                                                             Утверждено:

постановлением администрации муниципального образования«Порожское»

от 05 ноября 2020 года № 17

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики муниципального образования

на 2021 год и на среднесрочную перспективу

Основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании «Порожское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу (далее – бюджетная и налоговая политика), разработаны  в рамках составления проекта бюджета муниципального образования «Порожское» на 2021 год и среднесрочного финансового плана на 2021 год и плановый период 2021 и 2022 годов на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации и  Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Порожское» утвержденным решением Совета депутатов от 25 декабря 2013 года № 37.

Основные направления бюджетной и налоговой политики  определяют основные цели, задачи и направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Порожское» на ближайшие три года в области доходов и расходов бюджета муниципального образования «Порожское» (далее – бюджет поселения), и будут приняты за основу при подготовке проекта бюджета поселения на 2021 год и среднесрочного финансового плана на 2021 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

I. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики.

В целом задачи по бюджетной и налоговой политике, отмеченные в постановлении администрации муниципального образования от 14 ноября 2019 года № 12 А «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Порожское» на 2020 год и на среднесрочную перспективу» исполняются. Сохранена социальная направленность бюджета поселения. В условиях ограниченности финансовых ресурсов предусматривается первоочередное обеспечение выполнения действующих обязательств бюджета и реализации приоритетных направлений политики бюджета поселения.

В результате имеющегося дефицита бюджета поселения, реализация ряда задач остается проблематичной. Основными проблемами, требующими ускоренного решения, являются:

- сокращение имеющейся просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения;

- снижение недоимки по платежам в бюджет поселения.         

Бюджетная и налоговая политика бюджета поселения в предстоящем периоде направлена на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года №2014 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Для достижения поставленных целей необходимыми условиями будут являться:

- повышение эффективности бюджетных расходов;

- эффективность управления финансовыми ресурсами;

- переориентация бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений и проектов социально-экономического развития, создающих условия для экономического роста в муниципальном образовании «Порожское».

При формировании местного бюджета на 2021 год и среднесрочного финансового плана на 2021 год и плановый период необходимо особое внимание уделить решению следующих задач:

1) усовершенствование системы социально-экономического и бюджетного планирования:

- повышение качества прогноза социально-экономического развития;

- повышение ответственности органов местного самоуправления за реализацию планов экономического развития территории поселения;

- повышение качества и результативности муниципальных программ местного бюджета;

- повышение обоснованности планирования и распределения бюджетных средств;

2) повышение эффективности процедур проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

3) обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов;

повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовый ресурсов;

сохранение достигнутых значений целевых показателей, установленных в планах мероприятий («дорожных картах»), касающихся изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности культуры;

оптимизация расходов бюджета поселения, сокращение просроченной кредиторской задолженности по фонду оплаты труда, взносам по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иным выплатам работникам;

недопущения увеличения численности муниципальных служащих, за исключением случаев передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления поселения.

II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала.

Налоговая политика должна быть нацелена на увеличение доходного потенциала местного бюджета, активизации действий органов местного самоуправления муниципального образования и контроля за использованием бюджетных средств, строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации.

В целях укрепления и увеличения доходной базы местного бюджета в 2021-2023 годах будет продолжена реализация следующих мер:

- взаимодействие с Инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу и другими администраторами доходов в целях повышение качества администрирования платежей и сокращения недоимки, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществлению мер принудительного взыскания задолженности;

- проведение аналитической и контрольной работы по платежам, поступающим в местный бюджет;

- проведение мониторинга поступления платежей в  бюджет поселения;

- осуществление работы, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с неполным отражением сведений, необходимых для исчисления налогов;

- принятие мер по отмене неэффективных и неиспользуемых льгот;

- сохранение на период 2021-2023 годов ограничений на принятие новых налоговых льгот;

- осуществление контроля за полнотой исчисления и своевременностью перечисления в местный бюджет налоговыми агентами сумм налога на доходы физических лиц;

- анализ принятых в муниципальном образовании нормативных правовых актов по местным налогам, их корректировку с учетом изменений федерального и областного законодательства, а также оптимизацию размера установленных ставок;

- увеличение поступления доходов в местный бюджет от использования объектов муниципальной собственности в результате повышения эффективного управления муниципальным имуществом и дальнейшей оптимизации его структуры;

- повышение ответственности администраторов неналоговых доходов за исполнением всеми плательщиками доходов от использования муниципальной собственности своих обязанностей перед бюджетом;

- проведение анализа использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление учреждениям и организациям, и земельных участков с целью изъятия излишних, неиспользуемых или используемых не по назначению;

- проведение оптимизации структуры имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации;

- принятие оперативных мер по недопущению налоговой задолженности в организациях бюджетной сферы.

III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств

При формировании местного бюджета и среднесрочного финансового плана в предстоящем трёхлетнем периоде политика расходования бюджетных средств в муниципальном образовании «Порожское» будет направлена на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». При этом приоритетные направления деятельности будут  сосредоточены на сфере благоустройства, обеспечения пожарной безопасности и культуры, которые занимают наибольший удельный вес в структуре расходов местного бюджета.

Для решения задач, поставленных в сфере расходования средств на 2021-2022 годы, и учитывая отсутствие возможностей для наращивания общего объёма расходов местного бюджета, требуется:

1)              обеспечить своевременную и качественную подготовку реалистичного проекта местного бюджета на 2021 год и среднесрочного финансового плана на 2021 год и плановый период 2021 и 2022 годов в части формирования расходов;

2)              сохранить достигнутые в 2020 году индикаторы повышения оплаты труда отдельных категорий работников согласно указам Президента Российской Федерации, с учетом проведения предусмотренных в отраслевых «дорожных картах» мероприятий и привлечению средств от приносящей доход деятельности;

3)              обеспечить индексацию заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которые не распространяются указы Президента Российской Федерации;

4) обеспечение исполнения социальных обязательств;

5)              осуществить сдерживание роста бюджетных расходов с целью сохранения резервов для выполнения принятых социальных обязательств в последующие годы:

-              необходимо установить четкие критерии оценки объема действующих расходных обязательств и процедуры принятия новых обязательств;

-              принимать новые расходные обязательства только при условии наличия финансовых возможностей на весь период их действия;

6)              сформировать расходы местного бюджета по программно-целевому методу планирования. При этом:

- использование указанного метода должно осуществляться только на основании четкой оценки эффективности реализации соответствующей целевой программы: если бюджетные средства израсходованы в запланированном объёме, а цель достигнута в меньшей степени, чем намечено, то в каждом подобном случае необходимо выявлять и устранять причины такого результата использования бюджетных ассигнований;

- необходимо обеспечить качественную разработку и своевременное утверждение муниципальных программ в сфере благоустройства, обеспечения пожарной безопасности и культуры;

- муниципальные программы должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям местного бюджета;

- необходимо усилить мониторинг и контроль за реализацией муниципальных программ;

7) повысить уровень обоснованности бюджетных расходов, как со стороны органов местного самоуправления, так и со стороны муниципального учреждения культуры:

- необходимо учитывать социально-экономические последствия принятия расходных обязательств;

- использовать результаты проверок целевого и эффективного расходования средств при планировании, изменении и утверждении объемов бюджетных ассигнований;

8) продолжить работу по проведению оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов;

9)              повысить обоснованность планирования и распределения бюджетных средств на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ):

- проводить анализ выполнения муниципальных заданий с обязательным наличием результатов контроля за их исполнением;

- устанавливать финансовые санкции за нарушение условий выполнения муниципальных заданий;

10) обеспечить режим жесткой экономии бюджетных средств за счет сокращения не первоочередных и неприоритетных расходов;

11)              оптимизировать расходы на содержание муниципального имущества;

12) не допускать образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате, взносам по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иным выплатам работникам.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать