Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2020г.
Номер документа: RU52075718202000088
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Кирилловского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КИРИЛЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.11.2020 № 236

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В КИРИЛЛОВСКОМ СЕЛЬСОВЕТА АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения сельского совета Кирилловского сельсовета Арзамасского муниципального района «О бюджете на 2021 год»  и среднесрочного финансового плана на  2021-2023 годы:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и  налоговой политики в Кирилловском сельсовете  Арзамасского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Администрации Кирилловского сельсовета осуществлять формирование доходов и расходов по соответствующим отраслям с учетом основных направлений налоговой и бюджетной политики Кирилловского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Обнародовать настоящее постановление в общедоступных местах.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации

А. В. Антипов

Приложение

к постановлению администрации

Кирилловского сельсовета

Арзамасского муниципального района

Нижегородской области от 17.11.2020 г. № 236

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Кирилловском сельсовете Арзамасского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Кирилловском сельсовете Арзамасского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии с решением сельского Совета Кирилловского сельсовета Арзамасского муниципального района № 58 от 13.05.2020 г. «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кирилловском сельсовете Арзамасского муниципального района Нижегородской области» и подготовлены с целью составления проекта бюджета на 2021 год и среднесрочного финансового плана на 2020-2023 годы.

Бюджетная политика Кирилловского сельсовета Арзамасского муниципального района (далее –Кирилловский сельсовет) в 2021 - 2023 годах сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации.

Налоговая политика в 2021 - 2023 годах будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Кирилловского сельсовета всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

1.Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в Кириллловском сельсовете в 2017 - 2019 годах

Бюджетная и налоговая политика Кирилловского сельсовета Арзамасского муниципального района в 2016-2018 годах была направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета поселения.

Динамика основных показателей консолидированного бюджета Кирилловского сельсовета Арзамасского района в 2017 - 2019 годах характеризуется следующими показателями:

тыс. рублей

2017 год

темп роста,%

2018 год

темп роста,%

2019 год

темп роста,%

2020 год ожидаемые показатели

Доходы                               

16812,1

96,0

16147,3

219,3

35405,1

93,3

33048,9

в том числе налоговые и неналоговые доходы

14107,6

93,2

13143,8

239,9

31535,3

59,4

18743,1

из них:

налоговые доходы

13054,2

88,8

11594,7

110,8

12844,2

99,8

12814,3

неналоговые доходы

1053,4

147,1

1549,1

1206,6

18691,1

31,7

5928,8

Безвозмездные поступления

2432,6

123,5

3003,4

128,8

3869,8

369,7

14305,8

Расходы                             

14065,3

135,6

19071,4

170,9

32584,7

106,1

34564,6

Дефицит(-),профицит(+)

2746,8

-2924,1

2820,4

-1514,8

Доходы консолидированного бюджета Кирилловского сельсовета Арзамасского муниципального района (далее – бюджет поселения) в 2019 году получены в объеме 35405,1 тыс. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 18593,0 тыс. рублей или на 210,6 %.

Расходы консолидированного бюджета поселения в 2019 году исполнены в объеме 32584,7 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета поселения занимают расходы на национальную экономику 45 % в общем объеме расходов, из них на дорожную деятельность более 95 %; расходы в области жилищно-коммунального хозяйства - от 24%, далее расходы на общегосударственные вопросы 22,6 %.

С привлечением средств областного бюджета, спонсорской поддержки местных предпринимателей и безвозмездных перечислений жителей поселений Кирилловский сельсовет ежегодно участвует в областной программе поддержки местных инициатив.

В целях повышения качества оказания услуг Кирилловский сельсовет возмездно принимает на себя часть полномочий по содержанию автомобильных дорог районного значения и контейнерных площадок, расположенных на территории Кирилловского сельсовета.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- начиная с 2016 года бюджет поселения формируется и исполняется в программном формате на основе муниципальных программ Кирилловского сельсовета Арзамасского муниципального района;

- в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Кирилловского сельсовета Арзамасского муниципального района и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета поселения ежегодно проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета поселения и по проекту бюджета на очередной финансовый год.

В 2020 году на поступление налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета поселения оказывают влияние следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:

- с 1 января 2015 года налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с поэтапным увеличением размера уплачиваемого физическими лицами налога. В связи с этим поступление налога на имущество в бюджет поселения в 2017 году возросло более, чем в два раза;

- в 2018 году установлены льготы пенсионерам в виде уменьшение налогооблагаемой базы на стоимость 6 соток. В следствие чего произошло уменьшение начисленного налога за 2018 год на 20% по отношению к 2017 году;

В результате изменений налогового и бюджетного законодательства исполнение налоговых доходов бюджета поселения в 2019 году увеличилось на 16 % по сравнению с 2017 годом.

В 2017-2020 гг неналоговые доходы имеют преимущество перед налоговыми доходами в связи с продажей объектов нефинансовых активов, находящихся в муниципальной собственности Кирилловского сельсовета Арзамасского муниципального района.

2. Основные направления политики в области доходов бюджета

Приоритетами налоговой политики Кирилловского сельсовета Арзамасского муниципального района в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основными направлениями налоговой политики в Кирилловском сельсовете Арзамасского муниципального района на 2021-2023 годы определены:

-увеличение налогового потенциала поселения Кирилловского сельсовета Арзамасского муниципального района (далее - поселение) за счет налогового стимулирования деловой активности в поселении, привлечения инвестиций;

-продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;

-взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал поселения;

-конструктивная работа, направленная на формирование благоприятного налогового и инвестиционного климата в поселении;

- проведение мероприятий по выявлению неоформленного недвижимого имущества, выявлению потенциальных собственников имущества, стимулирование к оформлению права собственности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.

-повышение качества претензионно-исковой работы.

3. Основные направления бюджетной политики

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на:

1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета Кирилловского сельсовета Арзамасского муниципального района, в том числе за счет:

- осуществления взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования Кирилловского сельсовета Арзамасского муниципального района;

- сдерживания роста расходов и недопущения принятия расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

- проведения взвешенной долговой политики.

2. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов будет достигаться, в том числе за счет:

- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений государственной политики;

- повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Кирилловского сельсовета Арзамасского муниципального района;

- усиления финансовой дисциплины, безусловное исполнение принятых расходных обязательств;

- разработки основных принципов и подходов к распределению расходов по муниципальным программам Кирилловского сельсовета Арзамасского муниципального района в случае принятия  на федеральном, областном и районном уровнях соответствующих нормативных правовых актов.

3. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:

- повышения эффективности и результативности реализуемых в Кирилловском сельсовете Арзамасского муниципального района муниципальных программ;

- внедрения в механизм формирования и реализации муниципальных программ принципов проектного подхода;

- повышения качества финансового менеджмента;

- повышения эффективности и качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

4. Полноценное исполнение закрепленных за Кирилловским сельсоветом полномочий, а также повышение качества управления муниципальными финансами.

5. Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок.

6. Реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Основные подходы к формированию бюджета Кирилловского сельсовета

Бюджетная политика Кирилловского сельсовета Арзамасского муниципального района в части доходов в 2021-2023 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам консолидированного бюджета Кирилловского сельсовета Арзамасского муниципального района принят прогноз социально-экономического развития района на среднесрочный период (на 2021 год и на период до 2023 года), предусматривающий динамику развития экономики района в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.

Обеспечению высоких темпов экономического роста призваны способствовать повышение результативности деятельности администрации Кирилловского сельсовета, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом и повышение эффективности управления муниципальной собственностью.

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих расходных обязательств.

Достижение этого в условиях ограниченности бюджетных возможностей предполагает перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов. В первую очередь это:

Национальная экономика

Повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, направляемых на ремонт и содержание автодорог и на базе имеющихся финансовых ресурсов на достижение максимально возможного результата. С целью обеспечения безопасности дорожного движения, повышения доступности транспортных услуг необходимо осуществлять комплекс мероприятий по обеспечению функционирования эффективной системы содержания и ремонта дорог, основанной на оптимальном расходовании выделенных средств и материально- технических ресурсов;

Жилищно-коммунальное хозяйство

Основной задачей в области жилищно-коммунального хозяйства является:

-реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, снижению издержек при производстве и передаче тепловой энергии, эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов в рамках реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Основными направлениями по благоустройству территории поселения планируются:

- организация уличного освещения населенных пунктов;

- организация содержания мест захоронения;

- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- организация благоустройства населенных пунктов.

В области социальной сферы

Бюджетная политика в отраслях социальной сферы будет направлена на:

повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств;

повышение эффективности стимулирующих выплат к заработной плате с учетом результативности и качества труда;

внедрение регулярной практики оценки эффективности бюджетных расходов и показателей, характеризующих качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг;

повышение эффективности муниципального управления, эффективное использование имеющихся ресурсов.

Основные параметры  бюджета поселения будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.

Планирование расходов бюджета поселения будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов, на основании предварительных реестров расходных обязательств Кирилловского сельсовета.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников по состоянию на 1 января 2020 года с учетом установленного на областном уровне минимального размера оплаты труда.

Повышение заработной платы будет регламентироваться распоряжениями органов власти высшего уровня, уровнем индекса потребительских цен, экономией бюджетных средств.

Формирование расходов на предоставление мер социальной поддержки населения будет осуществляться с учетом адресности и нуждаемости граждан.

Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ Кирилловского сельсовета Арзамасского муниципального района.

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, а также объектов, строящихся с привлечением средств областного бюджета.

5. Политика в области формирования межбюджетных отношений

Формирование межбюджетных отношений с Администрацией района в 2021-2023 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Законе Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".

Основными направлениями бюджетной политики в данной сфере будут:

- обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств,

- обеспечение качества и объемов муниципальных услуг.

Софинансирование вопросов местного значения будет осуществляться по приоритетным направлениям, с установлением единого  для всех муниципальных образований уровня софинансирования расходных обязательств, в соответствии с распоряжением администрации Арзамасского муниципального района от 30 декабря 2014 года №577-р «Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Арзамасского муниципального района бюджетам поселений".

При формировании межбюджетных отношений на 2021-2023 годы будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.

6. Политика в области управления муниципальным долгом Кирилловского сельсовета Арзамасского муниципального района

Главной задачей долговой политики поселения будет являться обеспечение финансирования расходов бюджета поселения с привлечением заемных источников при условии:

сохранения объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;

обеспечения исполнения долговых обязательств в полном объеме;

поддержания минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств.

Управление муниципальным долгом направляется на осуществление контроля за соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. Повышение эффективности управления исполнением

бюджета поселения

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета поселения основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет усиления действенности механизма предельных объемов финансирования;

- повышение эффективности управления ликвидностью бюджета;

- расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов, условиями которых предусмотрены авансовые платежи, и договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных инвестиций и субсидий;

- обеспечение ритмичности исполнения бюджета в течение финансового года;

- развитие системы внутреннего финансового контроля и аудита;

- оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг путем осуществления контроля в отношении соответствия информации, содержащейся в планах закупок и планов-графиков закупок, объемам финансового обеспечения закупок;

- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе.

8. Политика в сфере финансового контроля

Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок, будет направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования и обеспечение снижения потерь бюджетных средств, а также предотвращение нарушений законодательства.

Деятельность администрации Кирилловского сельсовета Арзамасского муниципального района  в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- совершенствование методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок;

- совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок с целью его ориентации на оценку эффективности муниципальных ресурсов, переход с контроля над финансовыми потоками к контролю результатов их использования;

- смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;

- повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и аудита, ведомственного контроля в сфере закупок.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № 66 от 18.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать