Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2020г.
Номер документа: RU52024420202000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕТОШКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ГАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.11.2020 № 74

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ВЕТОШКИНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ ГАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В целях разработки проекта решения Сельского Совета Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района «О бюджете Ветошкинского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» администрация Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района постановляет:

1.Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Ветошкинскинском сельсовете Гагинского муниципального района Нижегородской области (далее – Ветошкинский сельсовет) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного бухгалтера Рахманину М.В.

Глава администрации

Н.Н. Трофимов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Ветошкинского сельсовета

Гагинского муниципального района Нижегородской области

от 09.11 .2020 года № 74

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Ветошкинскинском сельсовете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Ветошкинскинском сельсовете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 17 Положения о бюджетном процессе в Ветошкинскинском сельсовете, утвержденного решением Сельского Совета Ветошкинскинского сельсовета Гагинского муниципального района от 28.11.2017 г. № 26, с изменениями утвержденными решением Сельского Совета Ветошкинскинского сельсовета Гагинского муниципального района от 02.10.2018 г. № 28 с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета Ветошкинскинского сельсовета на очередной финансовый год.

Бюджетная политика Ветошкинскинского сельсовета на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889 и муниципальной программой "Устойчивое развитие территории Ветошкинскинского сельсовета Гагинского муниципального района Нижегородской области на 2019-2021 года", утвержденной постановлением администрации Ветошкинского сельсовета от 03.12.2018 года № 77.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района Нижегородской области в 2017-2020 годах

Бюджетная и налоговая политика Ветошкинского сельсовета в 2017-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета Ветошкинского сельсовета.

Динамика основных показателей бюджета Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района за 2017-2019 годы

Тыс. рублей

2017

год

темп роста, %

2018 год

темп роста, %

2019 год

темп роста, %

Доходы

8 044,3

99,0

8 124,8

101,0

8 951,1

110,2

в том числе налоговые и неналоговые доходы

2 617,0

135,8

2 487,5

95,1

2 174,0

87,4

Безвозмездные поступления

5 427,3

87,5

5 764,9

106,2

6 777,1

117,6

Расходы

7 587,2

90,5

8 251,0

108,7

9 490,3

115,0

Дефицит

457,1

- 126,2

539,2

Доходы бюджета Ветошкинского сельсовета с 2017 года имеют тенденцию к увеличению на 11,3 % и составляют 8 951,1 тыс. рублей в 2019 году (с 8 044,3 тыс. рублей в 2017 году).

Расходы бюджета Ветошкинского сельсовета в 2019 году исполнены в объеме 9 490,3 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы.

Администрацией Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

– формирование и исполнение бюджета в программном формате на основе муниципальных программ;

- осуществление контроля за текущим состоянием кредиторской задолженности с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности;

- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета Ветошкинского сельсовета и по проекту бюджета Ветошкинского сельсовета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района Нижегородской области и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета.

Исполнение бюджета Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.

Исполнение бюджета Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района Нижегородской области за январь-июль 2020 года составило по доходам 5 662,6 тыс. рублей или 49,9% к годовому плану, что выше уровня 2019 года на 373,2 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 691,9 тыс. рублей, что составляет 27,5 % к годовому плану и ниже уровня 2019 года на 85,3 тыс. рублей.

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика администрации Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района Нижегородской области в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района Нижегородской области.

Приоритетами налоговой политики Ветошкинского сельсовета в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основными направлениями налоговой политики в Ветошкинского сельсовете на 2021-2023 годы определены:

– увеличение налогового потенциала Ветошкинского сельсовета за счет налогового стимулирования деловой активности на территории сельсовета, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов;

– продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;

– поддержка на местном уровне организаций малого и среднего бизнеса;

– дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета Ветошкинского сельсовета;

– проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе выявления земельных участков, используемых не по целевому назначению.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируются к принятию с 2021 года следующие изменения законодательства:

- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 % до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

- 8% (вместо 6%), если объектом налогообложения являются доходы;

- 20% (вместо 15%), для объекта налогообложения «доходы-расходы».

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 года уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв.метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшения (не более чем на 50%) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного значения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости

На районном уровне планируется установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Гагинского муниципального района, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3. Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района, в том числе за счет:

-              формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

-              недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками финансирования;

-              проведения ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет Ветошкинского сельсовета.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- проведение оптимизации расходов бюджета Ветошкинского сельсовета, в том числе путем сокращения расходов, за исключением расходов на оплату труда и предоставления мер социальной поддержки населения, до 10% к уровню предыдущего года;

- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений расходов;

- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- участие во внедрении системы управления налоговыми расходами в бюджетный процесс;

- совершенствование инструментов программного планирования;

- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами, предоставление необходимых сведений для размещения информации о бюджетном процессе на официальном портале «Электронный бюджет»;

- усиления финансовой дисциплины.

4. Основные подходы к формированию бюджета Ветошкинского сельсовета

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Ветошкинского сельсовета будет принят прогноз социально-экономического развития Ветошкинского сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики и основные экономические показатели, влияющие на налоговую базу.

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих расходных обязательств.

Сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:

-обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

-индексация социально значимых расходов на уровень инфляции;

-финансирование социально-значимых расходов;

-реализация мер по обеспечению доступности транспортного обслуживания населения;

-осуществление мероприятий, направленных на стимулирование развития приоритетных отраслей сельского хозяйства, способствующих росту производства и реализации продукции;

-реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения, проживающего в сельской местности, в том числе по комплексному развитию сельских территорий;

-реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района.

Основные параметры бюджета Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей численности работников муниципальных учреждений с учетом установленного минимального размера оплаты труда.

Планирование расходов бюджета будет осуществляться в программном формате, на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования.

Распределение средств по отдельным группам расходов бюджета будет осуществляться в соответствии с модельным бюджетом, рассчитанным по методике, утверждаемой Правительством Нижегородской области.

5. Политика в области управления муниципальным долгом Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района Нижегородской области

Долговая политика Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района Нижегородской области в 2021-2023 годах будет строиться в соответствии с Планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Ветошкинского сельсовета, утверждаемому на соответствующий год и плановый период.

Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета Ветошкинского сельсовета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств.

Основными задачами реализации долговой политики являются:

– поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;

– поддержание объема дефицита, объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской федерации;

– обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района Нижегородской области.

6. Повышение эффективности управления исполнением  бюджета Ветошкинского сельсовета

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета Ветошкинского сельсовета основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета Ветошкинского сельсовета, в том числе;

- повышение качества формирования кассового плана, в том числе с применением предельных объемов финансирования;

- обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;

- совершенствование системы учета и отчетности;

- обеспечение доступности информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.

В связи с вступлением в силу с 01.01.2021 Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей» будет осуществляться переход на казначейское обслуживание и систему казначейских платежей, проведение мероприятий по открытию казначейского счета в УФК, закрытию счетов Финансового управления администрации Гагинского муниципального района в Сбербанке РФ.

7. Политика в сфере финансового контроля

Деятельность Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района в сфере финансового контроля направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных средств;

- совершенствование порядка реализации результатов муниципального финансового контроля с целью пресечения и исключения негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка от 07.12.2020 не опубликовано и не обнародовано
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.060 Бюджетный процесс, 080.100.000 Налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать