Основная информация
Дата опубликования: | 17 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU57030905202000070 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация города Ливны |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИВНЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 ноября 2020 года №58
г. Ливны
Об утверждении основных направлений долговой политики города Ливны Орловской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения эффективного управления муниципальным долгом администрация города Ливны ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить основные направления долговой политики города Ливны Орловской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Ливенский вестник» и разместить на сайте http://www.adminliv.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города.
Глава города
С.А. Трубицин
Приложение к постановлению
администрации города Ливны
от 17 ноября 2020 г. № 58
Основные направления долговой политики города Ливны Орловской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
I. Общие положения
Долговая политика города Ливны способствует решению значимых для бюджета города задач и заключается в реализации комплекса мер в процессе управления муниципальным долгом, направленных на удовлетворение потребности в муниципальных заимствованиях, своевременном и полном исполнении долговых обязательств, минимизации расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга, поддержанию объёма и структуры долговых обязательств, исключающих их неисполнение, снижение рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом.
II. Итоги реализации долговой политики
Разработка основных направлений осуществлялась с учетом итогов реализации долговой политики города Ливны в 2019 году и ожидаемого исполнения 2020 года.
По итогам исполнения бюджета города Ливны за 2019 год ограничения по уровню дефицита, параметров предельного объема муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, соблюдены.
В соответствии с приказом Департамента финансов Орловской области от 28 сентября 2020 года №964 «Об отнесении муниципальных образований Орловской области на 2021 год к группам в соответствии с уровнем долговой устойчивости» город Ливны Орловской области отнесен к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости.
Показатели долговой нагрузки на бюджет города Ливны представлены в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п
Показатель
Годы
2019
2020 (оценка)
1.
Объём муниципального долга, тыс. рублей
80000,0
77000,0
2.
Расходы на обслуживание муниципального долга, тыс. рублей
5983,9
4404,6
3.
Годовой объём доходов местного бюджета без учёта объёма безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, тыс. рублей
273520,4
273454,4
4.
Долговая нагрузка, % (стр. 1 / стр. 3)
29,2
28,2
Сдержанная долговая политика, проводившаяся в отчетном году, обеспечила снижение долговой нагрузки на бюджет города Ливны.
Муниципальные заимствования города Ливны в 2019 – 2020 годах осуществлялись в целях финансирования дефицита местного бюджета и погашения действующих долговых обязательств.
Сложившаяся за 2019 – 2020 годы структура муниципального долга приведена в таблице № 2.
Таблица 2
тыс. руб.
Наименование
2019 год
(факт)
2020 год
(оценка)
Бюджетные кредиты, привлеченные из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
10000,0
10000,0
Кредиты кредитных организаций
70000,0
67000,0
Муниципальный долг, всего
80000,0
77000,0
Расходы на обслуживание муниципального долга
5983,9
4404,6
Муниципальным образованием на постоянной основе осуществляется мониторинг уровня ключевой ставки, устанавливаемой Банком России, для оперативного проведения мероприятий по замещению имеющихся коммерческих кредитов кредитами с более низкими процентными ставками посредством проведения новых аукционов. Указанные меры позволили снизить расходы на обслуживание муниципального долга на сумму 1579,3 тыс. рублей в 2019–2020 годах.
III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики на 2021 - 2023 годы
1. Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
1) макроэкономические условия реализации долговой политики.
В текущем году негативное влияние на исполнение бюджета города Ливны оказало ухудшение общеэкономической ситуации вследствие пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.
В связи с ухудшением экономической ситуации изменилась динамика макроэкономических показателей, что в итоге может сказаться на изменении темпов экономического роста и снижении доходов;
2) уровень муниципального долга.
При реализации долговой политики необходимо придерживаться ранее выработанных мероприятий, нацеленных на снижение уровня накопленного долга;
3) состояние рынка услуг по предоставлению кредитов кредитными организациями.
Кредиты, привлеченные от кредитных организаций, сохранятся для города Ливны в качестве одного из источников погашения долговых обязательств.
Важнейшим мероприятием при реализации долговой политики является мониторинг рынка финансовых услуг.
2. Основными направлениями долговой политики являются:
1) направление дополнительно полученных доходов на погашение долговых обязательств города Ливны;
2) недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
3) эффективное управление свободными остатками средств бюджета города;
4) минимизация стоимости заимствований;
5) равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет города;
6) своевременное и в полном объеме исполнение обязательств по кредитным договорам и соглашениям;
7) замещение кредитов, полученных от кредитных организаций, бюджетными кредитами из областного бюджета в случае их предоставления;
8) ограничение объема расходов на обслуживание муниципального долга – не более 5 процентов общего объема расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
9) осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга города Ливны ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и условиям соглашений о предоставлении кредитов из областного бюджета;
10) обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге города Ливны.
IV. Цели, принципы и задачи долговой политики города Ливны Орловской области на 2021-2023 годы
1. Основными целями долговой политики города Ливны являются:
1) поддержание объема долговых обязательств города Ливны на экономически безопасном уровне;
2) обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств города Ливны в полном объеме;
3) обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств.
2. Принципами долговой политики города Ливны являются:
1) соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
3) сокращение стоимости обслуживания муниципального долга;
4) прозрачность управления муниципальным долгом.
3.Основными задачами долговой политики города Ливны являются:
1) поддержание параметров муниципального долга в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) оптимизация структуры муниципального долга;
3) минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
4) повышение эффективности муниципальных заимствований Орловской области;
5) обеспечение возможности привлечения в бюджет города кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
6) своевременное привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете городского бюджета;
7) обеспечение своевременного, точного и полного учета долговых обязательств города Ливны.
V. Инструменты реализации долговой политики
Перечень инструментов долговой политики города Ливны на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сформирован в соответствии со структурой муниципального долга и включает в себя:
1. Привлечение бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Преимуществом использования данного инструмента являются низкие процентные ставки, позволяющие сократить расходы бюджета на обслуживание муниципального долга.
Сохранение практики привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на едином счете бюджета в Управлении Федерального казначейства по Орловской области на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
2. Привлечение кредитов от кредитных организаций.
Кредиты от кредитных организаций являются основным источником погашения долговых обязательств.
Ключевой задачей на данном этапе является обеспечение привлечения в бюджет города Ливны кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.
Привлечение кредитных ресурсов может быть обеспечено путем проведения в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов аукционов в электронной форме на оказание услуг по предоставлению кредитов городу Ливны на погашение долговых обязательств.
VI. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
Основными рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
1) риск недостаточного поступления доходов в бюджет города Ливны на финансирование расходных обязательств;
2) риск роста процентных ставок - вероятность увеличения расходов бюджета города Ливны на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения Центральным банком Российской Федерации ключевой ставки и невозможность обеспечения выполнения условия в части осуществления заимствований исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
3) риск рефинансирования долговых обязательств - отсутствие возможности осуществлять на приемлемых условиях новые заимствования для погашения имеющихся долговых обязательств;
4) риск возникновения новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.
Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики города Ливны, является осуществление достоверного прогнозирования доходов бюджета города и поступлений по источникам финансирования дефицита городского бюджета, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений.
VII. Иные положения долговой политики
Основные направления долговой политики города Ливны на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов основаны на мобилизации дополнительных доходных источников, оптимизации расходных обязательств и снижению муниципального долга.
Долговая политика города Ливны является производной от бюджетной политики, непосредственно связана с бюджетным процессом города Ливны и представляет собой совокупность мероприятий по регулированию объема и структуры муниципального долга, осуществлению муниципальных внутренних заимствований при поддержании приемлемого уровня риска и стоимости заимствований, обслуживанию и погашению долговых обязательств.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИВНЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 ноября 2020 года №58
г. Ливны
Об утверждении основных направлений долговой политики города Ливны Орловской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения эффективного управления муниципальным долгом администрация города Ливны ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить основные направления долговой политики города Ливны Орловской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Ливенский вестник» и разместить на сайте http://www.adminliv.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города.
Глава города
С.А. Трубицин
Приложение к постановлению
администрации города Ливны
от 17 ноября 2020 г. № 58
Основные направления долговой политики города Ливны Орловской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
I. Общие положения
Долговая политика города Ливны способствует решению значимых для бюджета города задач и заключается в реализации комплекса мер в процессе управления муниципальным долгом, направленных на удовлетворение потребности в муниципальных заимствованиях, своевременном и полном исполнении долговых обязательств, минимизации расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга, поддержанию объёма и структуры долговых обязательств, исключающих их неисполнение, снижение рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом.
II. Итоги реализации долговой политики
Разработка основных направлений осуществлялась с учетом итогов реализации долговой политики города Ливны в 2019 году и ожидаемого исполнения 2020 года.
По итогам исполнения бюджета города Ливны за 2019 год ограничения по уровню дефицита, параметров предельного объема муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, соблюдены.
В соответствии с приказом Департамента финансов Орловской области от 28 сентября 2020 года №964 «Об отнесении муниципальных образований Орловской области на 2021 год к группам в соответствии с уровнем долговой устойчивости» город Ливны Орловской области отнесен к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости.
Показатели долговой нагрузки на бюджет города Ливны представлены в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п
Показатель
Годы
2019
2020 (оценка)
1.
Объём муниципального долга, тыс. рублей
80000,0
77000,0
2.
Расходы на обслуживание муниципального долга, тыс. рублей
5983,9
4404,6
3.
Годовой объём доходов местного бюджета без учёта объёма безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, тыс. рублей
273520,4
273454,4
4.
Долговая нагрузка, % (стр. 1 / стр. 3)
29,2
28,2
Сдержанная долговая политика, проводившаяся в отчетном году, обеспечила снижение долговой нагрузки на бюджет города Ливны.
Муниципальные заимствования города Ливны в 2019 – 2020 годах осуществлялись в целях финансирования дефицита местного бюджета и погашения действующих долговых обязательств.
Сложившаяся за 2019 – 2020 годы структура муниципального долга приведена в таблице № 2.
Таблица 2
тыс. руб.
Наименование
2019 год
(факт)
2020 год
(оценка)
Бюджетные кредиты, привлеченные из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
10000,0
10000,0
Кредиты кредитных организаций
70000,0
67000,0
Муниципальный долг, всего
80000,0
77000,0
Расходы на обслуживание муниципального долга
5983,9
4404,6
Муниципальным образованием на постоянной основе осуществляется мониторинг уровня ключевой ставки, устанавливаемой Банком России, для оперативного проведения мероприятий по замещению имеющихся коммерческих кредитов кредитами с более низкими процентными ставками посредством проведения новых аукционов. Указанные меры позволили снизить расходы на обслуживание муниципального долга на сумму 1579,3 тыс. рублей в 2019–2020 годах.
III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики на 2021 - 2023 годы
1. Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
1) макроэкономические условия реализации долговой политики.
В текущем году негативное влияние на исполнение бюджета города Ливны оказало ухудшение общеэкономической ситуации вследствие пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.
В связи с ухудшением экономической ситуации изменилась динамика макроэкономических показателей, что в итоге может сказаться на изменении темпов экономического роста и снижении доходов;
2) уровень муниципального долга.
При реализации долговой политики необходимо придерживаться ранее выработанных мероприятий, нацеленных на снижение уровня накопленного долга;
3) состояние рынка услуг по предоставлению кредитов кредитными организациями.
Кредиты, привлеченные от кредитных организаций, сохранятся для города Ливны в качестве одного из источников погашения долговых обязательств.
Важнейшим мероприятием при реализации долговой политики является мониторинг рынка финансовых услуг.
2. Основными направлениями долговой политики являются:
1) направление дополнительно полученных доходов на погашение долговых обязательств города Ливны;
2) недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
3) эффективное управление свободными остатками средств бюджета города;
4) минимизация стоимости заимствований;
5) равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет города;
6) своевременное и в полном объеме исполнение обязательств по кредитным договорам и соглашениям;
7) замещение кредитов, полученных от кредитных организаций, бюджетными кредитами из областного бюджета в случае их предоставления;
8) ограничение объема расходов на обслуживание муниципального долга – не более 5 процентов общего объема расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
9) осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга города Ливны ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и условиям соглашений о предоставлении кредитов из областного бюджета;
10) обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге города Ливны.
IV. Цели, принципы и задачи долговой политики города Ливны Орловской области на 2021-2023 годы
1. Основными целями долговой политики города Ливны являются:
1) поддержание объема долговых обязательств города Ливны на экономически безопасном уровне;
2) обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств города Ливны в полном объеме;
3) обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств.
2. Принципами долговой политики города Ливны являются:
1) соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
3) сокращение стоимости обслуживания муниципального долга;
4) прозрачность управления муниципальным долгом.
3.Основными задачами долговой политики города Ливны являются:
1) поддержание параметров муниципального долга в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) оптимизация структуры муниципального долга;
3) минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
4) повышение эффективности муниципальных заимствований Орловской области;
5) обеспечение возможности привлечения в бюджет города кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
6) своевременное привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете городского бюджета;
7) обеспечение своевременного, точного и полного учета долговых обязательств города Ливны.
V. Инструменты реализации долговой политики
Перечень инструментов долговой политики города Ливны на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сформирован в соответствии со структурой муниципального долга и включает в себя:
1. Привлечение бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Преимуществом использования данного инструмента являются низкие процентные ставки, позволяющие сократить расходы бюджета на обслуживание муниципального долга.
Сохранение практики привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на едином счете бюджета в Управлении Федерального казначейства по Орловской области на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
2. Привлечение кредитов от кредитных организаций.
Кредиты от кредитных организаций являются основным источником погашения долговых обязательств.
Ключевой задачей на данном этапе является обеспечение привлечения в бюджет города Ливны кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.
Привлечение кредитных ресурсов может быть обеспечено путем проведения в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов аукционов в электронной форме на оказание услуг по предоставлению кредитов городу Ливны на погашение долговых обязательств.
VI. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
Основными рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
1) риск недостаточного поступления доходов в бюджет города Ливны на финансирование расходных обязательств;
2) риск роста процентных ставок - вероятность увеличения расходов бюджета города Ливны на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения Центральным банком Российской Федерации ключевой ставки и невозможность обеспечения выполнения условия в части осуществления заимствований исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
3) риск рефинансирования долговых обязательств - отсутствие возможности осуществлять на приемлемых условиях новые заимствования для погашения имеющихся долговых обязательств;
4) риск возникновения новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.
Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики города Ливны, является осуществление достоверного прогнозирования доходов бюджета города и поступлений по источникам финансирования дефицита городского бюджета, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений.
VII. Иные положения долговой политики
Основные направления долговой политики города Ливны на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов основаны на мобилизации дополнительных доходных источников, оптимизации расходных обязательств и снижению муниципального долга.
Долговая политика города Ливны является производной от бюджетной политики, непосредственно связана с бюджетным процессом города Ливны и представляет собой совокупность мероприятий по регулированию объема и структуры муниципального долга, осуществлению муниципальных внутренних заимствований при поддержании приемлемого уровня риска и стоимости заимствований, обслуживанию и погашению долговых обязательств.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета " Ливенский вестник" № 35 от 20.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: