Основная информация
Дата опубликования: | 10 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU52025805202000192 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация города Заволжье Городецкого муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Приложение
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗАВОЛЖЬЯ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.11.2020 № 857
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ЗАВОЛЖЬЯ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация города Заволжья постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления долговой политики города Заволжья на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
3. Отделу по общим вопросам обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Заволжья (www.zavnnov.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И. о главы Администрации
В.В. Белотелов
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации
города Заволжья
от 10.11.2020 № 857
Основные направления долговой политики города Заволжья на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Долговая политика города Заволжья на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее - долговая политика города Заволжья) является составной частью бюджетной политики, которая определяется основными направлениями социально-экономического развития города Заволжья на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Долговая политика города Заволжья направлена на создание целостной эффективной системы управления муниципальным долгом города Заволжья для обеспечения финансирования расходов бюджета города Заволжья за счет заемных источников при сохранении объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, с учетом минимизации всех возможных рисков, а также обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств в полном объеме и поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств.
1. Итоги реализации долговой политики города Заволжья предыдущего периода
В 2018 - 2019 годах долговая политика города Заволжья была ориентирована на решение таких задач, как сдерживание роста объема муниципального долга города Заволжья, расходов на обслуживание муниципального долга, своевременное исполнение принятых долговых обязательств города Заволжья.
Муниципальный долг города Заволжья по состоянию на 1 января 2018 года составлял 25 228,5 тыс. рублей (в том числе бюджетный кредит в сумме 3 000,0 тыс. рублей), на 1 января 2019 года - 27 728,5 тыс. рублей (в том числе бюджетный кредит в сумме 1 500,0 тыс. рублей), на 1 января 2020 года - 40 528,5 тыс. рублей (100% составляют кредиты коммерческих банков).
Отношение объема муниципального долга города Заволжья к объему собственных доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативом отчислений по состоянию на 1 января 2018 года составляло 21,6%; на 1 января 2019 года – 21,9%; на 1 января 2020 года – 28,9%.
Таким образом, за 2018 – 2019 годы долговая нагрузка на бюджет города Заволжья возросла на 7,3%, но при этом находится в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
По итогам оценки долговой устойчивости муниципальных образований Нижегородской области, проведенной министерством финансов Нижегородской области на основе фактических данных по итогам 2019 года и плановых бюджетных показателей 2020 года по данным решения о бюджете города Заволжья в редакции по состоянию на 1 сентября 2020 года, город Заволжье относится к группе муниципальных образований Нижегородской области «со среднем уровнем долговой устойчивости».
Текущее состояние муниципального долга города Заволжья
В соответствии с Программой муниципальных внутренних заимствований города Заволжья на 2020 год, утвержденной решением Думы города Заволжья от 25.12.2019 № 78 «О бюджете города Заволжья на 2020 год», предусмотрено привлечение заимствований в общей сумме 36 900,0 тыс. рублей, погашение заимствований в общей сумме 23 528,5 тыс. рублей.
Объем муниципального долга города Заволжья на 1 октября 2020 года составил 48 500 тыс. рублей. В структуре муниципального долга города Заволжья 100% составляют кредиты коммерческих банков.
По состоянию на 1 октября 2020 года отношение объема муниципального долга города Заволжья к утвержденной сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета города Заволжья составило 35,2 процента.
Ассигнования на финансирование расходов на обслуживание муниципального долга города Заволжья на текущий финансовый год предусмотрены в общей сумме 4 462,1 тыс. рублей (по состоянию на 1 октября 2020 года расходы на обслуживание муниципального долга города Заволжья составили 2 908,5 тыс. рублей, или 65,2 процента от годовых назначений), или 2,5 процента от планового объема расходов бюджета города Заволжья за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (при установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничении в размере 15 процентов). Ограничения в части муниципального долга и расходов на его обслуживание, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Заволжья, соблюдаются.
2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики города Заволжья
В 2021 году и плановом периоде 2022 - 2023 годах долговая политика города Заволжья будет продолжать строиться на принципах и условиях предыдущих лет.
Однако негативное влияние могут оказывать кризисные явления в экономике вследствие влияния последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Основными факторами, определяющими характер долговой политики города Заволжья при исполнении бюджета, будут являться риски снижения налоговых и неналоговых доходов бюджета города Заволжья и роста расходов, направляемых на борьбу с коронавирусной инфекцией. Накопление указанных факторов может повлиять на уровень долговой нагрузки и дальнейший рост расходов на обслуживание муниципального долга.
В этих условиях приоритетными задачами становятся недопущение:
- роста долговой нагрузки;
- перехода в группу заемщиков с более низким уровнем долговой устойчивости.
3. Цели и задачи долговой политики города Заволжья на 2021 - 2023 гг.
Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета города Заволжья, сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств города Заволжья, снижение стоимости заимствований.
Основными задачами долговой политики города Заволжья являются:
- поддержание объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге города Заволжья.
Целями долговой политики города Заволжья являются обеспечение сбалансированности и устойчивости муниципального бюджета города Заволжья, проведение взвешенной политики в области муниципальных заимствований и формирование оптимальной структуры муниципального долга.
Долговая политика города Заволжья на 2021 - 2023 годы будет нацелена на достижение следующих результатов:
1. Обеспечение в 2021 - 2023 годах дефицита бюджета города Заволжья на уровне не более 10 процентов суммы доходов бюджета города Заволжья без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений за 2021 - 2023 годы соответственно.
2. Обеспечение поэтапного сокращения объема муниципального долга города Заволжья.
4. Инструменты и мероприятия реализации долговой политики
Долговая политика города Заволжья будет реализовываться с учетом принципов, изложенных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, законодательстве Нижегородской области, нормативных правовых актах города Заволжья и других нормативных правовых актах, регулирующих проведение муниципальными образованиями ответственной заемной политики.
Так, в целях обеспечения принципа сбалансированности и устойчивости бюджета города Заволжья в 2021 - 2023 годах будет продолжена реализация Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики города Заволжья на 2020 - 2022 годы, утвержденного постановлением Администрации города Заволжья от 10.06.2020 № 457. Объемы и параметры муниципальных заимствований будут определяться таким образом, чтобы обеспечивалась сбалансированность бюджета, равномерно распределялся объем платежей по годам, минимизировались расходы на обслуживание муниципального долга с учетом снижения рисков операционного характера и рисков рефинансирования.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации будет использоваться механизм привлечения кредитов кредитных организаций на конкурентной основе по итогам проведенных электронных аукционов, в целях покрытия дефицита бюджета города Заволжья, погашения ранее привлеченных долговых обязательств в соответствии со сроками погашения, а также для рефинансирования задолженности под меньшую процентную ставку.
Основными мероприятиями повышения эффективности долговой политики города Заволжья являются:
- планирование муниципальных заимствований города Заволжья исходя из графиков погашения долговых обязательств, с учетом стоимости обслуживания, влияния на платежеспособность бюджета города Заволжья и оптимизации структуры муниципального долга города Заволжья;
- мониторинг соответствия предельного уровня дефицита бюджета города Заволжья, уровня долговой нагрузки города Заволжья ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- обеспечение равномерного распределения сумм погашения и обслуживания долговых обязательств по годам с целью недопущения «пиков» платежей;
- обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге города Заволжья и расходов на его обслуживание.
5. Анализ рисков для бюджета города Заволжья, возникающих в процессе управления муниципальным долгом города Заволжья
Риски, возникающие по муниципальным заимствованиям.
Основными рисками, связанными с управлением муниципальным долгом города Заволжья, являются:
1) риск рефинансирования: вероятность того, что заемщик не сможет провести рефинансирование накопленных долговых обязательств на приемлемых условиях.
Для управления рисками, связанными со способностью города Заволжья своевременно исполнять свои долговые обязательства, осуществляется мониторинг конъюнктуры финансовых рынков с целью анализа перспективы рефинансирования имеющихся обязательств, привлечение среднесрочных/долгосрочных заимствований для равномерного распределения объемов погашения по годам.
Кроме того, снижение рисков при рефинансировании долговых обязательств будет проводиться с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (в том числе по долговой устойчивости), законодательством Нижегородской области и нормативными правовыми актами города Заволжья.
2) процентный риск: риск увеличения суммы расходов на обслуживание долга вследствие неблагоприятных изменений процентных ставок.
В процессе управления процентными рисками, влияющими на стоимость заимствований, будет проводиться мониторинг ситуации на финансовых рынках на постоянной основе и учет прогнозов изменения процентных ставок на финансовом рынке (в том числе ключевой ставки Банка России) при планировании расходов на обслуживание муниципального долга города Заволжья. При мониторинге будут использоваться услуги и электронные системы по информационно-аналитическому сопровождению управления долговыми обязательствами.
3) операционные риски: возможность нарушения установленных порядков и процедур при планировании и исполнении бюджета города Заволжья в части долговых обязательств.
Указанные риски должны снижаться путем обеспечения системы постоянного контроля за соблюдением процедур, установленных регламентов, обеспечения информационной безопасности.
Приложение
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗАВОЛЖЬЯ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.11.2020 № 857
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ЗАВОЛЖЬЯ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация города Заволжья постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления долговой политики города Заволжья на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
3. Отделу по общим вопросам обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Заволжья (www.zavnnov.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И. о главы Администрации
В.В. Белотелов
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации
города Заволжья
от 10.11.2020 № 857
Основные направления долговой политики города Заволжья на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Долговая политика города Заволжья на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее - долговая политика города Заволжья) является составной частью бюджетной политики, которая определяется основными направлениями социально-экономического развития города Заволжья на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Долговая политика города Заволжья направлена на создание целостной эффективной системы управления муниципальным долгом города Заволжья для обеспечения финансирования расходов бюджета города Заволжья за счет заемных источников при сохранении объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, с учетом минимизации всех возможных рисков, а также обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств в полном объеме и поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств.
1. Итоги реализации долговой политики города Заволжья предыдущего периода
В 2018 - 2019 годах долговая политика города Заволжья была ориентирована на решение таких задач, как сдерживание роста объема муниципального долга города Заволжья, расходов на обслуживание муниципального долга, своевременное исполнение принятых долговых обязательств города Заволжья.
Муниципальный долг города Заволжья по состоянию на 1 января 2018 года составлял 25 228,5 тыс. рублей (в том числе бюджетный кредит в сумме 3 000,0 тыс. рублей), на 1 января 2019 года - 27 728,5 тыс. рублей (в том числе бюджетный кредит в сумме 1 500,0 тыс. рублей), на 1 января 2020 года - 40 528,5 тыс. рублей (100% составляют кредиты коммерческих банков).
Отношение объема муниципального долга города Заволжья к объему собственных доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативом отчислений по состоянию на 1 января 2018 года составляло 21,6%; на 1 января 2019 года – 21,9%; на 1 января 2020 года – 28,9%.
Таким образом, за 2018 – 2019 годы долговая нагрузка на бюджет города Заволжья возросла на 7,3%, но при этом находится в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
По итогам оценки долговой устойчивости муниципальных образований Нижегородской области, проведенной министерством финансов Нижегородской области на основе фактических данных по итогам 2019 года и плановых бюджетных показателей 2020 года по данным решения о бюджете города Заволжья в редакции по состоянию на 1 сентября 2020 года, город Заволжье относится к группе муниципальных образований Нижегородской области «со среднем уровнем долговой устойчивости».
Текущее состояние муниципального долга города Заволжья
В соответствии с Программой муниципальных внутренних заимствований города Заволжья на 2020 год, утвержденной решением Думы города Заволжья от 25.12.2019 № 78 «О бюджете города Заволжья на 2020 год», предусмотрено привлечение заимствований в общей сумме 36 900,0 тыс. рублей, погашение заимствований в общей сумме 23 528,5 тыс. рублей.
Объем муниципального долга города Заволжья на 1 октября 2020 года составил 48 500 тыс. рублей. В структуре муниципального долга города Заволжья 100% составляют кредиты коммерческих банков.
По состоянию на 1 октября 2020 года отношение объема муниципального долга города Заволжья к утвержденной сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета города Заволжья составило 35,2 процента.
Ассигнования на финансирование расходов на обслуживание муниципального долга города Заволжья на текущий финансовый год предусмотрены в общей сумме 4 462,1 тыс. рублей (по состоянию на 1 октября 2020 года расходы на обслуживание муниципального долга города Заволжья составили 2 908,5 тыс. рублей, или 65,2 процента от годовых назначений), или 2,5 процента от планового объема расходов бюджета города Заволжья за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (при установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничении в размере 15 процентов). Ограничения в части муниципального долга и расходов на его обслуживание, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Заволжья, соблюдаются.
2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики города Заволжья
В 2021 году и плановом периоде 2022 - 2023 годах долговая политика города Заволжья будет продолжать строиться на принципах и условиях предыдущих лет.
Однако негативное влияние могут оказывать кризисные явления в экономике вследствие влияния последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Основными факторами, определяющими характер долговой политики города Заволжья при исполнении бюджета, будут являться риски снижения налоговых и неналоговых доходов бюджета города Заволжья и роста расходов, направляемых на борьбу с коронавирусной инфекцией. Накопление указанных факторов может повлиять на уровень долговой нагрузки и дальнейший рост расходов на обслуживание муниципального долга.
В этих условиях приоритетными задачами становятся недопущение:
- роста долговой нагрузки;
- перехода в группу заемщиков с более низким уровнем долговой устойчивости.
3. Цели и задачи долговой политики города Заволжья на 2021 - 2023 гг.
Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета города Заволжья, сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств города Заволжья, снижение стоимости заимствований.
Основными задачами долговой политики города Заволжья являются:
- поддержание объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге города Заволжья.
Целями долговой политики города Заволжья являются обеспечение сбалансированности и устойчивости муниципального бюджета города Заволжья, проведение взвешенной политики в области муниципальных заимствований и формирование оптимальной структуры муниципального долга.
Долговая политика города Заволжья на 2021 - 2023 годы будет нацелена на достижение следующих результатов:
1. Обеспечение в 2021 - 2023 годах дефицита бюджета города Заволжья на уровне не более 10 процентов суммы доходов бюджета города Заволжья без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений за 2021 - 2023 годы соответственно.
2. Обеспечение поэтапного сокращения объема муниципального долга города Заволжья.
4. Инструменты и мероприятия реализации долговой политики
Долговая политика города Заволжья будет реализовываться с учетом принципов, изложенных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, законодательстве Нижегородской области, нормативных правовых актах города Заволжья и других нормативных правовых актах, регулирующих проведение муниципальными образованиями ответственной заемной политики.
Так, в целях обеспечения принципа сбалансированности и устойчивости бюджета города Заволжья в 2021 - 2023 годах будет продолжена реализация Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики города Заволжья на 2020 - 2022 годы, утвержденного постановлением Администрации города Заволжья от 10.06.2020 № 457. Объемы и параметры муниципальных заимствований будут определяться таким образом, чтобы обеспечивалась сбалансированность бюджета, равномерно распределялся объем платежей по годам, минимизировались расходы на обслуживание муниципального долга с учетом снижения рисков операционного характера и рисков рефинансирования.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации будет использоваться механизм привлечения кредитов кредитных организаций на конкурентной основе по итогам проведенных электронных аукционов, в целях покрытия дефицита бюджета города Заволжья, погашения ранее привлеченных долговых обязательств в соответствии со сроками погашения, а также для рефинансирования задолженности под меньшую процентную ставку.
Основными мероприятиями повышения эффективности долговой политики города Заволжья являются:
- планирование муниципальных заимствований города Заволжья исходя из графиков погашения долговых обязательств, с учетом стоимости обслуживания, влияния на платежеспособность бюджета города Заволжья и оптимизации структуры муниципального долга города Заволжья;
- мониторинг соответствия предельного уровня дефицита бюджета города Заволжья, уровня долговой нагрузки города Заволжья ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- обеспечение равномерного распределения сумм погашения и обслуживания долговых обязательств по годам с целью недопущения «пиков» платежей;
- обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге города Заволжья и расходов на его обслуживание.
5. Анализ рисков для бюджета города Заволжья, возникающих в процессе управления муниципальным долгом города Заволжья
Риски, возникающие по муниципальным заимствованиям.
Основными рисками, связанными с управлением муниципальным долгом города Заволжья, являются:
1) риск рефинансирования: вероятность того, что заемщик не сможет провести рефинансирование накопленных долговых обязательств на приемлемых условиях.
Для управления рисками, связанными со способностью города Заволжья своевременно исполнять свои долговые обязательства, осуществляется мониторинг конъюнктуры финансовых рынков с целью анализа перспективы рефинансирования имеющихся обязательств, привлечение среднесрочных/долгосрочных заимствований для равномерного распределения объемов погашения по годам.
Кроме того, снижение рисков при рефинансировании долговых обязательств будет проводиться с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (в том числе по долговой устойчивости), законодательством Нижегородской области и нормативными правовыми актами города Заволжья.
2) процентный риск: риск увеличения суммы расходов на обслуживание долга вследствие неблагоприятных изменений процентных ставок.
В процессе управления процентными рисками, влияющими на стоимость заимствований, будет проводиться мониторинг ситуации на финансовых рынках на постоянной основе и учет прогнозов изменения процентных ставок на финансовом рынке (в том числе ключевой ставки Банка России) при планировании расходов на обслуживание муниципального долга города Заволжья. При мониторинге будут использоваться услуги и электронные системы по информационно-аналитическому сопровождению управления долговыми обязательствами.
3) операционные риски: возможность нарушения установленных порядков и процедур при планировании и исполнении бюджета города Заволжья в части долговых обязательств.
Указанные риски должны снижаться путем обеспечения системы постоянного контроля за соблюдением процедур, установленных регламентов, обеспечения информационной безопасности.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт администрации города Заволжья Городецкого муниципального района Нижегородской области www.zavnnov.ru от 10.11.2020 сведения |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000), 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.040 Муниципальный долг |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: