Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2020г.
Номер документа: RU52085316202000252
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа город Выкса Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ГОРОД ВЫКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.11.2020 № 2365

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация городского округа город Выкса Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые основные направления долговой политики городского округа город Выкса Нижегородской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа город Выкса Нижегородской области И.В. Пономарева.

Глава местного самоуправления

В.В.Кочетков

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

городского округа город Выкса

Нижегородской области

от 09.11.2020 № 2365

Основные направления

долговой политики городского округа город Выкса Нижегородской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Долговая политика на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов городского округа город Выкса Нижегородской области (далее – городской округ) являются составной частью основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Долговая политика городского округа направлена на создание эффективной системы управления муниципальным долгом для обеспечения устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета городского округа при сохранении объема принятых долговых обязательств на экономически безопасном уровне, с учетом минимизации всех возможных рисков, а также обеспечение своевременного исполнения в полном объеме и поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств.

1. Итоги реализации долговой политики

городского округа город Выкса Нижегородской области

предыдущего периода

В 2017 - 2019 годах долговая политика была ориентирована на решение таких задач, как поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания, своевременное исполнение долговых обязательств городского округа.

Отдельные показатели по муниципальному долгу за 2017 - 2019 годы

2017 год

2018 год

Темп

роста к 2017 году

2019 год

Темп

роста к 2018 году

Объем муниципального долга (тыс.руб.)

430 000,0

480 000,0

111,6 %

405 000,0

84,4%

Долговая нагрузка

63,8%

37,9%

-

32,7 %

-

Уровень муниципального долга городского округа и уровень долговой нагрузки на бюджет в 2017 - 2019 годах находились в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

За 2017 - 2019 годы произошло снижение муниципального долга: с 430 000,0 тыс. рублей в 2017 году до 405 000,0 тыс. рублей в 2019 году. Уровень долговой нагрузки снизился до 32,7 % от объема доходов без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц. Так, в 2017 году долговая нагрузка составляла 63,8 %, в 2018 году – 37,9 %, в 2019 году – 32,7 %.

С целью минимизации стоимости обслуживания муниципального долга проводились мероприятия по оптимизации структуры муниципального долга, в том числе посредством привлечения краткосрочных кредитов из Управления федерального казначейства Нижегородской области на пополнение остатков средств на счете бюджета по ставке 0,1%.

В соответствии с Соглашением о социально-экономическом развитии и оздоровлении муниципальных финансов бюджета городского округа, заключенным с министерством финансов Нижегородской области на 2019 год, установлены ограничения в части уровня муниципального долга городского округа. По условиям Соглашения предельный уровень общего объема муниципального долга от общего объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений определен не более 70 %. Исполнение по итогам 2019 года составило 32,7 %, т.е. городской округ полностью выполнил условия Соглашения.

Таким образом, в 2017-2019 годы в городском округе проводилась эффективная долговая политика, нацеленная на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета, безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых и принимаемых долговых обязательств, поддержание имиджа высоконадежного заемщика.

2. Текущее состояние муниципального долга

городского округа город Выкса Нижегородской области

В соответствии с Программой муниципальных внутренних заимствований городского округа на 2020 год, утвержденной Решением Совета депутатов городского округа город Выкса Нижегородской области от 17 декабря 2019 г. № 113 «О бюджете городского округа город Выкса Нижегородской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», предусмотрено сокращение муниципальных заимствований на 13 028,00 тыс. рублей.

В силу проведения взвешенной и эффективной долговой политики, в том числе посредством привлечения краткосрочных кредитов из Управления федерального казначейства по Нижегородской области в целях управления текущей ликвидностью местного бюджета, произошла значительная экономия средств за обслуживание муниципального долга. Так, объем ассигнований на 2020 год запланирован в сумме 35 355,3 тыс.рублей, оценка исполнения по итогам года – 24 000,00 тыс.рублей.

Все ограничения, установленные нормами бюджетного законодательства в части муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга городского округа, соблюдаются.

3. Основные факторы, определяющие характер долговой политики городского округа город Выкса Нижегородской области

В 2021 году и плановом периоде 2022 - 2023 годах долговая политика городского округа будет продолжать строиться на принципах и условиях предыдущих лет. Однако, влияние могут оказывать кризисные явления в экономике вследствие влияния последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и снижения спроса на мировых сырьевых рынках.

Основными факторами, определяющими характер долговой политики городского округа при исполнении местного бюджета, будут являться риски снижения налоговых и неналоговых доходов и роста расходов в рамках реализации мер по стабилизации экономики и социальной поддержке населения.  Накопление указанных факторов может повлиять на уровень долговой нагрузки и дальнейший рост расходов на обслуживание муниципального долга.

В этих условиях приоритетными задачами становятся недопущение роста долговой нагрузки, снижение рисков перехода в группу заемщиков с более низким уровнем долговой устойчивости и поддержание высокого уровня кредитоспособности округа.

4. Цели и задачи долговой политики городского округа город Выкса Нижегородской области на 2021 - 2023 гг.

Долговая политика городского округа будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения местного бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств округа и снижение стоимости заимствований.

Основными задачами реализации долговой политики являются:

-  поддержание объема дефицита и муниципального долга, в пределах ограничений, установленных нормами бюджетного законодательства;

- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне (с учетом минимизации возможных рисков), в пределах ограничений, предусмотренных соглашением с Министерством финансов Нижегородской области «О социально-экономическом развитии и оздоровлении муниципальных финансов бюджета городского округа город Выкса Нижегородской области», заключенным администрацией городского округа город Выкса Нижегородской области в 2020 году;

- оптимизация структуры муниципального долга с учетом минимизации стоимости заимствований и возможных рисков;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге городского округа.

Целями долговой политики являются обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа, проведение взвешенной политики в области муниципальных заимствований и формирование оптимальной структуры муниципального долга для поддержания высокого уровня кредитоспособности округа.

С учетом принятых обязательств долговая политика городского округа на 2021 - 2023 годы будет нацелена на достижение следующих результатов:

обеспечение дефицита местного бюджета в 2021 - 2023 годах на уровне не более 10 процентов суммы доходов без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений за 2021 - 2023 годы соответственно.

2. обеспечение соблюдения условий Соглашения с Министерством финансов Нижегородской области:

- на 1 января 2022 года доля общего объема муниципального долга не более 60 процентов общего годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений за 2021 год;

- на 1 января 2023 года доля общего объема муниципального долга не более 55 процентов общего годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений за 2022 год.

Прогнозные показатели долговой устойчивости на 2021год

N

п/п

Наименование целевого показателя

Значение показателей для группы заемщиков согласно Бюдетного Кодекса РФ

Прогнозные показатели городского округа город Выкса

«высоким уровнем долговой устойчивости»

«средним уровнем долговой устойчивости»

«низким уровнем долговой устойчивости»

2021 год

1

Объем муниципального долга к общему объему доходов бюджета городского округа без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц

не более 50%

от 50% до 85%

более 85%

56 %

2

Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета городского округа за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

не более 5%

от 5% до 8%

более 8%

1,6%

3

Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга городского округа, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроком погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

не более 13%

от 13% до 18%

более 18%

15,3%

В соответствии с приказом Министерства финансов Нижегородской области от 28.09.2020 № 180 «О классификации муниципальных образований Нижегородской области по группам долговой устойчивости» городской округ город Выкса классифицирован к группе муниципальных образований со средним уровнем долговой устойчивости. Оценка показателей проведена на основе фактических данных по итогам 2019 года и плановых бюджетных показателей 2020 года (в редакции решения о бюджете на 1 августа 2020 года).

5. Анализ рисков для бюджета

городского округа город Выкса Нижегородской области,

возникающих в процессе управления муниципальным долгом

Основными рисками, связанными с управлением муниципальным долгом городского округа, являются:

- риск рефинансирования: вероятность того, что заемщик не сможет провести рефинансирование накопленных долговых обязательств на приемлемых условиях или возникнут проблемы с получением достаточного и своевременного финансирования на рынках капитала.

В условиях нестабильности на финансовых рынках может возникнуть ситуация, когда кредиторы могут отказаться от предоставления новых кредитов/ займов, с учетом того, что условия, предлагаемые городским округом, будут являться экономически невыгодными.

Для управления рисками, связанными со способностью городского округа своевременно исполнять свои долговые обязательства, осуществляется мониторинг конъюнктуры финансовых рынков с целью анализа перспективы рефинансирования имеющихся обязательств, снижения зависимости от одного кредитора, привлечение среднесрочных заимствований для равномерного распределения объемов погашения по годам.

Кроме того, снижение рисков при рефинансировании долговых обязательств будет проводиться с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (в том числе по долговой устойчивости) и Соглашения с Министерством финансов Нижегородской области о социально-экономическом развитии и оздоровлении муниципальных финансов бюджета городского округа город Выкса Нижегородской области.

- процентный риск: риск увеличения суммы расходов на обслуживание долга вследствие неблагоприятных изменений процентных ставок.

В процессе управления процентными рисками, влияющими на стоимость заимствований, будет проводиться мониторинг ситуации на финансовых рынках на постоянной основе и учет прогнозов изменения процентных ставок на финансовом рынке (в том числе ключевой ставки Банка России) при планировании расходов на обслуживание муниципального долга городского округа.

- операционные риски: возможность нарушения установленных порядков и процедур при планировании и исполнении бюджета в части долговых обязательств.

Указанные риски должны снижаться путем обеспечения системы постоянного контроля за соблюдением процедур, установленных регламентов, обеспечения информационной безопасности.

6. Инструменты и мероприятия реализации долговой политики

Долговая политика городского округа будет реализовываться с учетом принципов, изложенных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и других нормативных правовых актов, регулирующих проведение муниципальными образованиями ответственной заемной политики.

В целях обеспечения принципа сбалансированности и устойчивости местного бюджета в 2021 - 2023 годах будет продолжена реализация мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики городского округа.

Объемы и параметры муниципальных заимствований будут определяться таким образом, чтобы обеспечивалась сбалансированность бюджета, равномерно распределялся объем платежей по годам, минимизировались расходы на обслуживание муниципального долга с учетом снижения рисков операционного характера и рисков рефинансирования.

В качестве источника финансирования дефицита местного бюджета в 2021 - 2023 годах планируется дальнейшее использование механизма привлечения кредитов кредитных организаций на конкурентной основе по итогам проведенных электронных аукционов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в целях покрытия дефицита бюджета, погашения ранее привлеченных долговых обязательств в соответствии со сроками погашения, а также для рефинансирования задолженности под меньшую процентную ставку.

Кроме того, в целях оперативного управления ликвидностью бюджета и минимизации расходов на обслуживание муниципального долга продолжится практика привлечения бюджетного кредита на пополнение остатков средств на едином счете бюджета.

Основными мероприятиями повышения эффективности долговой политики городского округа являются:

- планирование муниципальных заимствований исходя из графиков погашения долговых обязательств, с учетом стоимости обслуживания, влияния на платежеспособность местного бюджета и оптимизации структуры муниципального долга городского округа;

-  мониторинг соответствия предельного уровня дефицита местного бюджета, уровня долговой нагрузки и показателей долговой устойчивости округа ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Соглашением с Министерством финансов Нижегородской области;

- обеспечение равномерного распределения сумм погашения и обслуживания долговых обязательств по годам с целью недопущения «пиков» платежей;

- использование механизма привлечения бюджетного кредита на пополнение остатков средств на едином счете бюджета в целях эффективного управления текущей ликвидностью бюджета городского округа;

- обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге городского округа и расходов на его обслуживание.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт городского округа город Выкса Нижегородской области okrug-wyksa.ru от 12.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать