Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: Р202005011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р202005011

ОПУБЛИКОВАНО:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 02.10.2020, N 0001202010020005,

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.09.2020 N 1566

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗАЩИТЫ ОТ АКТОВ

НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ, ВОКРУГ КОТОРЫХ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ

ЗОНЫ БЕЗОПАСНОСТИ

В соответствии с частью 81 статьи 123 Федерального закона "О транспортной безопасности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые особенности защиты от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности.

2. Настоящее постановление действует в течение 6 лет с даты вступления его в силу.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 29 сентября 2020 г. N 1566

ОСОБЕННОСТИ

ЗАЩИТЫ ОТ АКТОВ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ

ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ВОКРУГ КОТОРЫХ

УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ЗОНЫ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Настоящий документ определяет особенности защиты от актов незаконного вмешательства (далее - защита) участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-290 Новороссийск - Керчь от км 140 + 515 (со стороны Таманского полуострова) до км 162 + 748 (со стороны Керченского полуострова), включая автодорожную часть транспортного перехода через Керченский пролив км 141 + 018 - км 160 + 048 (далее - автодорожная составляющая транспортного перехода), и участка железнодорожных путей от точки с ординатой 156 км ПК4 + 01 до точки с ординатой 137 км ПК3 + 68,08, включая железнодорожную часть транспортного перехода через Керченский пролив (далее - железнодорожная составляющая транспортного перехода).

2. Защита автодорожной составляющей транспортного перехода и железнодорожной составляющей транспортного перехода (далее - автодорожная и железнодорожная составляющие транспортного перехода) обеспечивается путем реализации мер защиты на указанных объектах транспортной инфраструктуры, а также путем:

а) реализации мер защиты в водной (включая подводную среду), наземной, воздушной частях зоны безопасности, установленных вокруг автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода (далее соответственно - водная часть зоны безопасности (включая подводную среду), наземная часть зоны безопасности, воздушная часть зоны безопасности);

б) защиты участков железнодорожных путей от станции Багерово (включая Багерово) через станцию Керчь-Южная Новый парк до точки с ординатой 156 км ПК4 + 01 и железнодорожных путей от точки с ординатой 137 км ПК3 + 68,08 в сторону станции Тамань-Пассажирская и Обгонного пункта "22 км" до точки с ординатой 105 км ПК4 + 35 (далее - железнодорожные подходы со стороны Керчи и Тамани) и реализации на них мер, направленных на защиту железнодорожной составляющей транспортного перехода.

3. Защита автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода, железнодорожных подходов со стороны Керчи и Тамани осуществляется соответственно ведомственной охраной Министерства транспорта Российской Федерации и ведомственной охраной Федерального агентства железнодорожного транспорта, которые являются подразделениями транспортной безопасности, с оружием и специальными средствами, предусмотренными статьей 123 Федерального закона "О транспортной безопасности".

4. Реализация мер защиты в водной части зоны безопасности (включая подводную среду) обеспечивается Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, в воздушной части зоны безопасности - Министерством обороны Российской Федерации.

5. Реализация мер защиты в наземной части зоны безопасности осуществляется:

а) от внешней границы (береговой линии) со стороны железнодорожной составляющей транспортного перехода до границы зоны транспортной безопасности железнодорожной составляющей транспортного перехода - ведомственной охраной Федерального агентства железнодорожного транспорта, являющейся подразделением транспортной безопасности;

б) от внешней границы (береговой линии) со стороны автодорожной составляющей транспортного перехода до границы зоны транспортной безопасности железнодорожной составляющей транспортного перехода - ведомственной охраной Министерства транспорта Российской Федерации, являющейся подразделением транспортной безопасности.

6. Координация действий сил, привлекаемых к защите автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода, осуществляется объединенным координационным центром (далее - координационный центр).

В состав координационного центра входят руководитель координационного центра, его заместитель, уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти и организаций, участвующих в защите, уполномоченные представители субъектов транспортной инфраструктуры в отношении автомобильной и железнодорожной составляющих транспортного перехода, дежурная служба.

Порядок взаимодействия сил и средств, привлекаемых к защите автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода, и положение о координационном центре определяются совместным приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства энергетики Российской Федерации.

7. Планы обеспечения транспортной безопасности автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода в том числе должны содержать меры, реализуемые в границах наземной части зоны безопасности, а железнодорожной составляющей транспортного перехода - также меры, направленные на ее защиту и реализуемые на железнодорожных подходах со стороны Керчи и Тамани.

Места размещения подразделений транспортной безопасности, осуществляющих защиту автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода и железнодорожных подходов со стороны Керчи и Тамани, помещений (участков помещений) для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности определяются соответствующими планами обеспечения транспортной безопасности.

Допускается разработка единого плана обеспечения транспортной безопасности железнодорожной составляющей транспортного перехода и железнодорожных подходов со стороны Керчи и Тамани, в отношении которых субъектом транспортной инфраструктуры является одно лицо.

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства и железнодорожного транспорта, расположенных в границах автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода, железнодорожных подходов со стороны Керчи и Тамани, осуществляется в рамках их защиты с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных статьей 8 Федерального закона "О транспортной безопасности".

8. Для защиты автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода используются технические средства обеспечения транспортной безопасности, технические средства противодействия беспилотным воздушным судам, а также могут использоваться иные технические средства и системы, рекомендованные координационным центром.

При защите железнодорожной составляющей транспортного перехода в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности с использованием досмотровых технических средств осуществляется досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности железнодорожного подвижного состава, выполняющего грузовые перевозки.

В целях координации совместных действий привлекаемых к защите автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода сил и средств субъекты транспортной инфраструктуры обеспечивают передачу информации с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих соответствующие технические (функциональные) возможности, в режиме реального времени в координационный центр.

9. В границах водной части зоны безопасности (включая подводную среду) в соответствии с Федеральным законом "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" устанавливаются запретные для плавания районы в зоне Крымского моста и акватории Керченского пролива, в которых запрещается:

а) плавание судов и иных плавсредств, за исключением используемых в целях защиты автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода, а также судов и плавсредств, плавание которых согласовано с координационным центром (руководителем координационного центра или его заместителем);

б) проведение любых работ, включая подводные работы, в том числе работы по отбору образцов грунта, дноуглубительные, взрывные работы, проведение научных исследований, гидрографических съемок, осуществление рыболовства, добычи морских млекопитающих, а также зависание и посадка (приводнение) летательных аппаратов, постановка на якорь и осуществление иной деятельности, не согласованной с координационным центром (руководителем координационного центра или его заместителем).

10. В границах водной части зоны безопасности (включая подводную среду) также запрещается нахождение физических лиц, за исключением лиц из состава сил, привлекаемых для защиты автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода, лиц, нахождение которых согласовано с координационным центром (руководителем координационного центра или его заместителем), а также лиц, находящихся на судах и иных плавсредствах, следующих вне установленных запретных для плавания районов в зоне Крымского моста и акватории Керченского пролива.

11. Реализация мер защиты водной части зоны безопасности (включая подводную среду), контроль соблюдения ограничений, установленных пунктами 9 и 10 настоящего документа, реагирование на их несоблюдение осуществляются при содействии сил и средств федеральных органов исполнительной власти, привлекаемых к защите автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода в соответствии с их компетенцией, и во взаимодействии со службами управления движением судов в портах Кавказ и Керчь.

Службы управления движением судов в портах Кавказ и Керчь заблаговременно информируют по имеющимся устойчивым каналам связи дежурную службу координационного центра о графике движения и фактическом движении судов, следующих по Керчь-Еникальскому каналу через зону подмостового перехода, определенную законодательством Российской Федерации о морских портах.

12. По границам воздушной части зоны безопасности в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации устанавливается зона ограничения полетов, в которой запрещаются полеты воздушных судов, газовых, тепловых или комбинированных аэростатов или дирижаблей, шаров-зондов, за исключением полетов летательных аппаратов, используемых в целях защиты автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода, полетов воздушных судов, осуществляющих рейсы (полеты) с присвоенными (установленными) в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации литерами "А" и "К", а также полетов, на которые имеется согласованное с координационным центром (руководителем координационного центра или его заместителем) разрешение, выданное в соответствии с законодательством в области использования воздушного пространства Российской Федерации.

Реализация мер защиты воздушной части зоны безопасности, контроль соблюдения ограничений, установленных настоящим пунктом, и реагирование на их нарушения осуществляются при содействии сил и средств федеральных органов исполнительной власти, привлекаемых к защите автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода в соответствии с их компетенцией, и во взаимодействии с региональным центром Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (г. Ростов-на-Дону).

13. В границах наземной части зоны безопасности запрещается нахождение физических лиц, за исключением сил, привлекаемых для защиты автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода, лиц, нахождение которых согласовано с координационным центром (руководителем координационного центра или его заместителем), а также лиц, обеспечивающих защиту и охрану государственной границы Российской Федерации в районе Керченского пролива.

Контроль соблюдения ограничений, установленных настоящим пунктом, и реагирование на их несоблюдение осуществляются соответственно ведомственной охраной Федерального агентства железнодорожного транспорта и ведомственной охраной Министерства транспорта Российской Федерации, которые являются подразделениями транспортной безопасности, при содействии сил и средств федеральных органов исполнительной власти, привлекаемых к защите автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода в соответствии с их компетенцией.

14. Порядок получения согласований с координационным центром (руководителем координационного центра или его заместителем), предусмотренных пунктами 9, 10, 12 и 13 настоящего документа, определяется Министерством транспорта Российской Федерации совместно с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации и подлежит размещению на официальных сайтах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального агентства морского и речного транспорта и Федерального агентства воздушного транспорта.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001202010020005 от 02.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.070 Иные разрешительные и регистрационные режимы, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.030 Железнодорожный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.040 Водный транспорт (см. также 200.100.040, 200.120.030), 090.070.050 Воздушный транспорт (см. также 200.130.030), 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.080 Дорожное хозяйство, 090.070.130 Борьба с аварийностью. Безопасность движения (см. также 160.040.020), 160.030.050 Обеспечение безопасности объектов государственной охраны. Государственная защита должностных лиц, 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130), 160.040.040 Охрана государственной и частной собственности. Вневедомственная охрана, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать