Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2019г.
Номер документа: 57068
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В201903582

ОПУБЛИКОВАНО:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 01.01.2020, N 0001202001010001,

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 30.12.2019 ПОД N 57068

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

20.12.2019 N 704

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ

СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ТРЕБУЕМЫХ

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИСМОТРА И УХОДА ЗА ДЕТЬМИ,

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ

В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕСТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1,5 ДО 3 ЛЕТ ЛЮБОЙ

НАПРАВЛЕННОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ), И У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ АДАПТИРОВАННЫМ,

И ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ, КРИТЕРИЕВ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ,

А ТАКЖЕ НОРМАТИВА СТОИМОСТИ ОСНАЩЕНИЯ ОДНОГО МЕСТА

СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ЦЕЛЯХ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИСМОТРА И УХОДА ЗА ДЕТЬМИ

В целях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации (региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет", входящего в национальный проект "Демография"), связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (далее - частные дошкольные организации), в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", в соответствии с пунктом 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", приведенных в приложении N 22 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 375; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 6 декабря 2019 г.), приказываю:

1. Утвердить:

перечень средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (приложение N 1);

критерии формирования перечня средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (приложение N 2).

2. Установить норматив стоимости оснащения одного места средствами обучения и воспитания в целях осуществления образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода в объеме 123,4 тыс. рублей.

Министр

О.Ю. Васильева

Приложение N 1

Утвержден

приказом Министерства просвещения

Российской Федерации

от 20.12.2019 N 704

ПЕРЕЧЕНЬ

СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ТРЕБУЕМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И ПРИСМОТРА И УХОДА ЗА ДЕТЬМИ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1,5 ДО 3 ЛЕТ

ЛЮБОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ), И У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ АДАПТИРОВАННЫМ,

И ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ

Основное оборудование

Раздел 1. Мебель

Подраздел 1. Групповая

1.1.1.

Столы для кормления детей (трансформируемые столы, столы со съемной столешницей)

1.1.2.

Столы 4-местные и 2-местные, трансформируемые для организации детской деятельности

1.1.3.

Стол воспитателя

1.1.4.

Кресло с подножкой/стул детский, подобранный с учетом антропометрических показателей

1.1.5.

Трансформируемое оборудование (объемные модули набивные/надувные кубы, валики, воротики, параллелепипеды)

1.1.6.

Системы хранения игрушек, книг, дидактических материалов (стеллажи/шкафы/полки витрины/система)

1.1.7.

Стеллаж, соразмерный росту ребенка для игры стоя

1.1.8.

Шкаф для крупногабаритного конструктора

1.1.9.

Емкости для хранения

1.1.10.

Обеззараживающие устройства (облучатель, рециркулятор)

1.1.11.

Увлажнители и ионизаторы воздуха/климатические установки

1.1.12.

Контейнер для мусора закрывающийся

1.1.13.

Ростомер игровой

Подраздел 1.2. Раздевальная (приемная)

1.2.1.

Шкафы для одежды и обуви детей (секционные с отделениями для хранения сменной одежды, физкультурной формы, обуви, головных уборов и крючками для верхней одежды)

1.2.2.

Шкаф для одежды персонала

1.2.3.

Шкаф сушильный

1.2.4.

Стеллаж для материалов, используемых на прогулке

1.2.5.

Вешалка для одежды родителей

1.2.6.

Диванчик/лавка/скамья/банкетка

1.2.7.

Стул/кресло взрослое

1.2.8.

Зеркало настенное

Подраздел 1.3. Спальня

1.3.1.

Кровать детская с ограждением и переменной высотой ложа и ограждения

1.3.2.

Стул детский прикроватный

1.3.3.

Стул взрослый

1.3.4.

Шкаф/система хранения постельных принадлежностей

1.3.5.

Комплект постельного белья (по 3 комплекта на ребенка)

1.3.6.

Комплект полотенец (для лица и ног по 3 комплекта на ребенка)

1.3.7.

Одеяло

1.3.8.

Подушка детская

1.3.9.

Наматрасник (2 смены)

1.3.10.

Балдахины/сетки антимоскитные на кровати и коляски

1.3.11.

Матрасы для кроватей

1.3.12.

Клеенки

1.3.13.

Аптечка

1.3.14.

Умывальник взрослый с локтевым смесителем

1.3.15.

Напольное покрытие (ковер/коврик/ковровое покрытие)

Раздел 2. Присмотр и уход за детьми

Подраздел 2.1. Общее и вспомогательное оборудование

2.1.1.

Стиральная машина/Стирально-сушильный автомат

2.1.2.

Тележка для белья

2.1.3.

Гладильная система

2.1.4.

Полотенцесушитель (шкаф-стенд с промаркированными ячейками для полотенец)

2.1.5.

Бак для грязного белья закрывающийся

2.1.6.

Фен

2.1.7.

Детские умывальники

2.1.8.

Детская ванна

2.1.9.

Сидения для унитаза

2.1.10.

Детский унитаз

2.1.11.

Горшки

2.1.12.

Слив-видуар для горшков

2.1.13.

Туалетные принадлежности (мыльница, бумажные одноразовые салфетки, наборное полотно для индивидуальных расчесок)

2.1.14.

Хозяйственный шкаф

2.1.15.

Шкаф для хранения туалетных материалов с закрывающимися дверями, замком

2.1.16.

Шкаф-стеллаж с промаркированными гнездами для горшков

Подраздел 2.2. Пищеблок и буфетная

2.2.1.

Стеллаж кухонный

2.2.2.

Шкаф-стол кухонный

2.2.3.

Шкаф навесной

2.2.4.

Шкаф навесной для сушки посуды

2.2.5.

Холодильный шкаф

2.2.6.

Столы разделочно-производственные с бортом (отдельно для разделки сырой и готовой продукции)

2.2.7.

Стол для раздачи пищи

2.2.8.

Контейнеры для хранения детского питания

2.2.9.

Посуда для приготовления пищи

2.2.10.

Плита электрическая

2.2.11.

Микроволновая печь

2.2.12.

Пароварки электрические детские

2.2.13.

Овощерезка

2.2.14.

Миксер

2.2.15.

Соковыжималка для овощей и фруктов

2.2.16.

Разделочные доски

2.2.17.

Ножи

Подраздел 2.3. Медицинский кабинет

2.3.1.

Медицинский стол (врача) однотумбовый

2.3.2.

Столик медицинский инструментальный

2.3.3.

Медицинский шкаф

2.3.4.

Кушетка смотровая

2.3.5.

Умывальник взрослый с локтевым смесителем

2.3.6.

Носилки медицинские

2.3.7.

Клеенки медицинские резинотканевые

2.3.8.

Весы медицинские

2.3.9.

Ростомер медицинский

2.3.10.

Бактерицидный рециркулятор

2.3.11.

Диспенсер для дезинфекции рук

2.3.12.

Травматологическая укладка

2.3.13.

Спринцовки

2.3.14.

Пузыри для льда

2.3.15.

Напальчники медицинские

2.3.16.

Пипетки

2.3.17.

Грелка медицинская

Подраздел 2.4. Организация детской безопасности

2.4.1.

Блокираторы створок дверей, шкафов, ящиков

2.4.2.

Накладки на углы стола, мебели

2.4.3.

Заглушки для розеток

2.4.4.

Ограничители

Подраздел 2.4.1. Специальное оборудование для детей с ограниченными возможностями здоровья

2.4.1.1.

Система ориентиров (для детей с нарушениями зрения)

2.4.1.2.

Звуковые маяки с беспроводной кнопкой активации (для детей с нарушениями зрения)

2.4.1.3.

Мнемосхемы (для детей с нарушениями зрения)

2.4.1.4.

Информационно-тактильные знаки (для детей с нарушениями зрения)

2.4.1.5.

Наклейки информационные (для детей с нарушениями зрения)

2.4.1.6.

Тактильные знаки (для детей с нарушениями зрения)

2.4.1.7.

Наклейки на поручень (Брайль) тактильные (для детей с нарушениями зрения)

2.4.1.8.

Тактильные покрытия (коврик полиуретановый 1,2 x 1,2 метра, ковровая дорожка)

2.4.1.9.

Тактильные и цветовые напольные/вертикальные метки

2.4.1.10.

Звукоусиливающая аппаратура коллективного и/или индивидуального пользования (для детей с нарушениями слуха)

Подраздел 2.5. Организация санитарно-гигиенического ухода за детьми и организация кормления

2.5.1.

Салфетки влажные для очищения и/или ухода за кожей

2.5.2.

Пеленки одноразовые

2.5.3.

Термометры: электронные, бесконтактные термометры, термометры бытовые детские для воды

2.5.4.

Детская посуда и приборы для кормления детей

2.5.5.

Противоскользящие подкладки на стол

Раздел 3. Организация и обеспечение прогулок

Подраздел 3.1. Средства для организации прогулочных зон

3.1.1.

Детские скамейки, столики, подставки

3.1.2.

Защитные ограждения для игровых зон

Подраздел 3.2. Средства для организации прогулок детей

3.2.1.

Велосипеды (трех- и (или) четырехколесные)

3.2.2.

Санки

Раздел 4. <*> Игровая, коммуникативная деятельность и развитие речи. Коррекционно-развивающая деятельность

Подраздел 4.1. Предметы и материалы для сенсорного развития и мелкой моторики

<*> Технический регламент Таможенного союза 008/2011 "О безопасности игрушек" от 23.09.2011 N 798, ст. 4, ст. 4 п. 5.3. Игрушка должна быть разработана и изготовлена таким образом, чтобы при ее применении по назначению она не представляла опасности для жизни и здоровья детей и лиц, присматривающих за ними, и обеспечивала отсутствие риска, обусловленного конструкцией игрушки и применяемыми материалами. Маркировка должна содержать минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка, или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка.

Подраздел 4.1.1. Игрушки - предметы оперирования

4.1.1.1.

Игровой набор для глажения

4.1.1.2.

Игровой набор болтов и гаек крупного размера

4.1.1.3.

Набор продуктов для завтрака - обеда (из пластмассы или дерева)

4.1.1.4.

Набор кукольных постельных принадлежностей

4.1.1.5.

Ванночка для купания кукол

4.1.1.6.

Комплект мебели для игры с куклой

4.1.1.7.

Автомобили грузовые и легковые большого и среднего размера

4.1.1.8.

Автомобили служебные большого и среднего размеров

4.1.1.9.

Паровоз и вагончики с открытым верхом средних размеров

4.1.1.10.

Предметы домашнего обихода среднего размера

4.1.1.11.

Тележка-ящик (крупная)

4.1.1.12.

Бинокль/подзорная труба

4.1.1.13.

Руль

4.1.1.14.

Весы

4.1.1.15.

Сумки, корзинки, рюкзачки

4.1.1.16.

Телефон

Подраздел 4.1.2. Игрушки для нанизывания

4.1.2.1.

Набор из крупных бусин основных цветов в виде игрушек, знакомых предметов или объемных геометрических тел разного размера, и шнурков для нанизывания и сортировки по одному признаку.

4.1.2.2.

Пирамиды напольные с широким стержнем и большим диаметром кольца

4.1.2.3.

Пирамидки с различным количеством элементов из разных материалов и разных цветов

Подраздел 4.1.3. Игрушки для вращения

4.1.3.1.

Неваляшки

4.1.3.2.

Юла, обеспечивающая вращение путем нажатия с усилием

Подраздел 4.1.4. Застежки, шнуровки

4.1.4.1.

Игрушки шнуровки и застежки большого размера различного уровня сложности

4.1.4.2.

Сенсорные игры и игрушки для развития мелкой моторики рук

4.1.4.3.

Мягконабивная кукла с различными видами застежек на одежде

Подраздел 4.1.5. Игрушки для игр с песком, водой и снегом

4.1.5.1.

Инструменты (лопаты, совки, грабельки, лейки, тачки, водяная мельница)

4.1.5.2.

Емкости (формочки, ведерки, сито, ковшик)

4.1.5.3.

Нетонущие (плавающие) игрушки, аквапредметы

4.1.5.4.

Стол для игр с песком и водой

4.1.5.5.

Наборы для экспериментирования с песком

4.1.5.6.

Предметы и наборы для экспериментирования с водой

Подраздел 4.1.6. Игрушки для действий с инструментами

4.1.6.1.

Молоточки и стучалки для забивания колышков, шариков

Подраздел 4.1.7. Игрушки для развития восприятия цвета и формы

4.1.7.1.

Дидактические игры на освоение цвета, формы, размера

Подраздел 4.1.8. Игрушки для развития тактильного восприятия, узнавания и запоминания тактильных стимулов (рельеф, шероховатость, температура, вес)

4.1.8.1.

Мешочки, коробочки, объемные и плоские большие игрушки, муляжи овощей, фруктов, посуды

Подраздел 4.1.9. Игрушки для развития слухового восприятия (различения и запоминания звуков по различным параметрам: силе, долготе, высоте, тембру)

4.1.9.1.

Музыкальные игрушки с различными мелодиями и звуками для повторения

4.1.9.2.

Игрушки с фиксированной мелодией

4.1.9.3.

Музыкальные пластиковые молоточки

4.1.9.4.

Набор игрушек-забав (игрушки-пищалки, игрушки со звуковыми эффектами)

4.1.9.5.

Озвученные игрушки, издающие звукоподражания голосом животных или музыкальные звуки

4.1.9.6.

Телефон музыкальный

4.1.9.7.

Шумовые инструменты

4.1.9.8.

Шумовые коробочки

4.1.9.9.

Аудиозаписи со звуками природы

Подраздел 4.2. Предметы и материалы для развития речи и коммуникационных навыков

Подраздел 4.2.1. Материалы для развития предпосылок речи, понимания речи взрослого

4.2.1.1.

Дидактический набор для отработки правильного произнесения звуков, музыкального восприятия

4.2.1.2.

Книги для детей с различными сюжетами и картинками

4.2.1.3.

Комплекты аудиозаписей спектаклей, аудиосказок

Подраздел 4.2.2. Материалы для развития пассивной и активной речи ребенка на основе действий с предметами

4.2.2.1.

Картинки с изображением объектов в действии.

Разные объекты - разные действия (кукла спит, собака ест), одинаковые действия - разные объекты (собака ест, кукла ест), одинаковые объекты - разные действия (собака ест, собака спит)

4.2.2.2.

Наборы картинок с изображениями предметов, животных с детенышами, одежды, транспорта, мебели, игрушек, посуды

4.2.2.3.

Серии картин крупного формата для совместного подгруппового рассматривания и обсуждения

4.2.2.4.

Набор (дидактическая кукла, одежда, предметы, аксессуары) с методическим пособием

Подраздел 4.3. Игрушки-персонажи и средства для организации музыкально-художественной деятельности

Подраздел 4.3.1. Игрушки-персонажи

4.3.1.1.

Пальчиковый театр

4.3.1.2.

Набор игрушек зверей с детенышами и птиц с птенцами

4.3.1.3.

Игрушки-животные с звуковыми эффектами

4.3.1.4.

Звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках (мягкие, пластиковые, деревянные)

4.3.1.5.

Набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи

4.3.1.6.

Механические заводные игрушки

4.3.1.7.

Куклы-перчатки (единичные и наборы)

4.3.1.8.

Подставка для перчаточных кукол

Подраздел 4.3.2. Средства для организации театра

4.3.2.1.

Ширма настольная или напольная для театрализованных игр

4.3.2.2.

Текстильная доска

4.3.2.3.

Картинки, фигурки, игрушки для настольного театра по сказкам и рассказам

4.3.2.4.

Костюмы сказочных персонажей, животных

4.3.2.5.

Шапочки-маски/маски сказочных персонажей, животных

4.3.2.6.

Элементы костюмов и украшений

Подраздел 4.4. Игрушки и материалы для организации предметно-развивающей среды (развитие детской игры, показ игровых сюжетов и формирование отобразительной игры по подражанию)

Подраздел 4.4.1. Предметы и материалы для развития социальных и коммуникативных навыков

4.4.1.1.

Набор крупной чайной и кухонной посуды

4.4.1.2.

Наборы крупногабаритной мебели, соразмерные росту ребенка (кукольная мебель и предметы домашнего обихода, в том числе плита, холодильник, шкаф)

4.4.1.3.

Игровой модуль "Мастерская" (соразмерный росту ребенка)

4.4.1.4.

Игровой развивающий комплект, состоящий из дополняющих дидактических материалов и игрушек, с изображениями элементов окружающей среды, культуры

4.4.1.5.

Качели, санки для кукол среднего размера

4.4.1.6.

Коляска крупногабаритная

4.4.1.7.

Комплекты сезонной одежды для кукол

4.4.1.8.

Комплект одежды для куклы-младенца девочки/мальчика

4.4.1.9.

Куклы крупного и среднего размера (куклы-младенцы, куклы-голыши, тряпичные куклы)

4.4.1.10.

Образные игрушки, составляющие семьи, коллектив

4.4.1.11.

Детские книжки с картинками (о семье, играх детей, правилах поведения в соответствии с возрастом)

4.4.1.12.

Дидактические игры на различие и принадлежность полу, возрасту

4.4.1.13.

Набор картинок для получения представления о времени (установление последовательности действий, событий, сказочных и бытовых ситуаций)

Подраздел 4.4.2. Игрушки и материалы для ознакомления с различными эмоциями людей

4.4.2.1.

Карточки-открытки с изображением полярных эмоциональных состояний

4.4.2.2.

Изображение человеческого лица с изменяющимися элементами для обозначения различных эмоциональных состояний людей

4.4.2.3.

Зеркало (небьющееся)/зеркальная поверхность/игрушки с зеркалом

Подраздел 4.4.3. Материалы для развития санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, основанных на подражании

4.4.3.1.

Информационные плакаты, которые напоминают ребенку последовательность гигиенических действий

4.4.3.2.

Книги с литературными примерами в соответствии с возрастом

4.4.3.3.

Куклы в комплекте с горшком и бутылочкой

4.4.3.4.

Наборы детские (платки, расчески)

Подраздел 4.5. Дидактическое, методическое оборудование для обучения и коррекционно-развивающей работы

4.5.1.

дидактическое и методическое оборудование для диагностики, консультирования, индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий

4.5.2.

диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для учителя-логопеда

4.5.3.

диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для педагога-психолога

4.5.4.

диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для учителя-дефектолога

4.5.5.

дидактические пособия и обучающие игры для формирования словаря обобщающих понятий

4.5.6.

дидактические пособия и обучающие игры для формирования представлений о себе, других людях и нормах социальных отношений

4.5.7.

дидактические пособия и обучающие игры для развития речи, пассивного и активного словарного запаса

4.5.8.

дидактические пособия и обучающие игры для математических вычислений

4.5.9.

дидактические пособия и обучающие игры для изучения свойств предметов

4.5.10.

дидактические пособия и обучающие игры для изучения части и целого предмета

4.5.11.

дидактические пособия и обучающие игры для развития зрительного восприятия

4.5.12.

дидактические пособия и обучающие игры для изучения цвета

4.5.13.

дидактические пособия и обучающие игры для развития слухового восприятия

4.5.14.

дидактические пособия и обучающие игры для развития осязательного (тактильного) восприятия

4.5.15.

дидактические пособия и обучающие игры для изучения величин предметов

4.5.16.

дидактические пособия и обучающие игры для изучения форм предметов

4.5.17.

дидактические пособия и обучающие игры для изучения объема

4.5.18.

дидактические пособия и обучающие игры по развитию эмоционально-волевой сферы

4.5.19.

дидактические пособия и обучающие игры по привитию навыков самообслуживания

4.5.20.

дидактические пособия и обучающие игры для изучения времен года

Раздел 5. Предметы и материалы для формирования представлений об окружающем мире и культуре

5.1.

Мягкие модули в виде животных

5.2.

Антропоморфные животные, крупные

5.3.

Предметные картинки с изображением животных, цветущих растений, явлений природы

5.4.

Демонстрационные материалы о животных, растениях, птицах

5.5.

Дидактические игры на сопоставление взрослых животных и их детенышей, животных и еды

5.6.

Наборы объемных и плоских игрушек: дикие животные, домашние животные, овощи, фрукты

5.7.

Пазлы из различных материалов, изображающие природу, растения, времена года (с количеством элементов до 10)

5.8.

Парные картинки и карточки разной тематики (животные, птицы, овощи, фрукты), позволяющие сравнивать, сопоставлять, находить похожие, организовывать игру нескольких детей

5.9.

Разрезные картинки, демонстрирующие природу, времена года, стихии, растения, животных, разделенные на две части по прямой

5.10.

Репродукции картин художников, посвященные природе, временам года

Раздел 6. Предметы и материалы для познавательного развития

Подраздел 6.1. Средства для развития пространственных представлений

6.1.1.

Развивающие игры на объемное моделирование (игрушки-емкости с предметами объемных тел для вкладывания, перекладывания, группировки, сортировки, обследования, сравнения по размерам, форме и цвету)

6.1.2.

Сортировщик с объемными вкладышами различной тематики, формы и цветов

6.1.3.

Матрешка

Подраздел 6.2. Средства для развития внимания и памяти

6.2.1.

Дидактические игры для развития внимания

6.2.2.

Дидактические игры для развития памяти

6.2.3.

Логические игры на подбор цветных, теневых и контурных изображений

6.2.4.

Лото (разной тематики)

Подраздел 6.3. Материалы для исследования в действии

6.3.1.

Наборы для упражнения навыка завинчивания (крупные элементы разных форм, цветов)

6.3.2.

Набор крупных объемных фигурных деталей с рельефной поверхностью и с соединительными элементами для составления цепочек

6.3.3.

Набор крупных объемных деталей с тактильной поверхностью и специальной формой для соединения в цепочки

6.3.4.

Комплект из стержней разной длины на единой основе и шариков для нанизывания и сортировки по цвету

Раздел 7. Конструирование

Подраздел 7.1. Конструкторы

7.1.1.

Большой настольный конструктор, деревянный с неокрашенными и цветными элементами

7.1.2.

Крупногабаритный напольный конструктор различных цветов и материалов

7.1.3.

Тематические конструкторы с крупными элементами (город, железная дорога, животные, цветы, человечки, геометрические фигуры)

7.1.4.

Конструкторы с элементами декораций и персонажами русских народных сказок

7.1.5.

Большие блоки конструктора с простым механизмом крепления

7.1.6.

Мягкие конструкторы для объемного конструирования

Подраздел 7.2. Плоскостные конструкторы

7.2.1.

Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования

Подраздел 7.3. Мозаики и пазлы

7.3.1.

Пазлы объемные

7.3.2.

Пазлы (крупные)

7.3.3.

Крупная мозаика с основой для выкладывания фигур

7.3.4.

Мозаика с крупногабаритной основой, образцами изображений и крупными фишками

7.3.5.

Коврики-пазлы игровые

Подраздел 7.4. Строительный материал

7.4.1.

Игрушечные деревья, кусты, заборы, здания, домики

7.4.2.

Строительный набор с простым креплением элементов

7.4.3.

Набор строительного материала большого размера для создания простых построек (кубики, кирпичики, призмы, пластины)

7.4.4.

Кубики мягкие (крупные)

7.4.5.

Кубики деревянные, тематические (крупные и средние детали)

Раздел 8. Предметы и материалы для развития творческих способностей и художественных навыков

Подраздел 8.1. Музыкальная деятельность

8.1.1.

Гармошка детская

8.1.2.

Детские музыкальные инструменты со звуком неопределенной высоты (бубен, ложки, румба)

8.1.3.

Детские музыкальные инструменты, со звуком одной высоты (дудочка, свирель, свистулька)

8.1.4.

Набор колокольчиков/бубенчиков

8.1.5.

Шарманка игрушечная

8.1.6.

Декоративный ящик (короб) для мелких детских музыкальных инструментов

Подраздел 8.2. Изобразительная деятельность

Подраздел 8.2.1. Рисование

8.2.1.1.

Кисти

8.2.1.2.

Стаканчик-непроливайка

8.2.1.3.

Набор восковых карандашей

8.2.1.4.

Бумага разного цвета и формата

8.2.1.5.

Точилка для карандашей

8.2.1.6.

Фартук и нарукавники для детей

8.2.1.7.

Фломастеры утолщенные

8.2.1.8.

Мольберт/доска/панель для рисования

8.2.1.9.

Карандаши цветные утолщенные (основные цвета)

8.2.1.10.

Цветные восковые мелки

8.2.1.11.

Пальчиковые краски

8.2.1.12.

Гуашевые краски

8.2.1.13.

Бумага (белая, цветная, для обследования, игры и экспериментирования)

8.2.1.14.

Печати, трафареты, штампики, валики для рисования

8.2.1.15.

Салфетки бумажные, тканевые

8.2.1.16.

Защитные покрытия для столов

8.2.1.17.

Органайзеры/подносы для размещения мелкого материала

8.2.1.18.

Подставки для карандашей, фломастеров

8.2.1.19.

Подставки для кисточек

8.2.1.20.

Ведро для мусора

8.2.1.21.

Салфетки для промывания кисти

8.2.1.22.

Сметки/совок/веник

8.2.1.23.

Предметы для уборки рабочих мест детей педагогом

8.2.1.24.

Указка

Подраздел 8.2.2. Лепка

8.2.2.1.

Поднос детский для раздаточных материалов

8.2.2.2.

Тесто для лепки/Пластилин растительный для обследования и игры-экспериментирования, детского творчества и развития мелкой моторики и двигательной активности

8.2.2.3.

Доски для лепки

8.2.2.4.

Формочки/печати/штампики для лепки

Подраздел 8.2.3. Аппликация

8.2.3.1.

Кисти для клея

8.2.3.2.

Клей ПВА (безопасный для детей)

8.2.3.3.

Материалы для аппликации, декорирования и оформления работ, в том числе на клеевой основе

8.2.3.4.

Посуда и игрушки для раскрашивания, оформления

8.2.3.5.

Формы (прямоугольник, овал, круг, квадрат)

8.2.3.6.

Материалы для оформления группы к праздникам

Раздел 9. Демонстрационно-наглядные пособия

Подраздел 9.1. Книги для чтения и рассматривания

9.1.1.

Книжки-игрушки

9.1.2.

Книжки-раскраски

9.1.3.

Книжки-забавы

9.1.4.

Книжки-раскладушки

9.1.5.

Печатные наглядные пособия для развития различных навыков для детей до 3-х лет

Подраздел 9.2. Методические пособия

9.2.1.

Методические пособия для педагогов

9.2.2.

Печатные пособия по гимнастике и техникам массажа для самых маленьких

9.2.3.

Печатные пособия по физическому развитию детей раннего возраста 1 - 3 года

9.2.4.

Печатные пособия по сенсорному развитию детей раннего возраста 1 - 3 года

Раздел 10. Физкультурно-спортивное оборудование для активизации двигательной активности детей

Подраздел 10.1. Инвентарь для активизации двигательной активности и общеразвивающих упражнений

10.1.1.

Гантели пластмассовые

10.1.2.

Стенды/панели для развития мелкой и крупной моторики рук

10.1.3.

Конус с отверстиями

10.1.4.

Флажки разноцветные (атласные)

10.1.5.

Фишки для разметки поля

10.1.6.

Султанчики для упражнений

10.1.7.

Комплект физкультурного оборудования для перешагивания, перепрыгивания, ходьбы и бега, выполнения общеразвивающих упражнений

10.1.8.

Индивидуальные мягкие коврики

10.1.9.

Игровые мячи (различных диаметров)

10.1.10.

Мячи-прыгуны (различных диаметров, в том числе с держателями, фитболы)

10.1.11.

Мячи-физиороллы с различной конфигурацией

10.1.12.

Массажеры

10.1.13

Стенка гимнастическая

10.1.14.

Доска к гимнастической стенке с ребристой поверхностью/наклонная/гладкая с зацепками

10.1.15.

Скамья гимнастическая

10.1.16.

Стеллажи/шкафы для хранения спортинвентаря

10.1.17.

Контейнер для спортинвентаря

10.1.18.

Коврик гимнастический

10.1.19.

Образовательные комплекты и напольные модули для проведения занятий в подвижной форме (в том числе по различным направлениям и темам)

10.1.20.

Оборудование, программное обеспечение и игры для организации развивающих напольных подвижных игр (в том числе комплексы)

10.1.21.

Игрушечные автомобили с сиденьем для ребенка

10.1.22.

Условные по образу, крупногабаритные игрушки для повышения двигательной активности и развития воображения (лошадка на палочке)

10.1.23.

Городки мягкие с мячиком

10.124.

Обручи (для организации игр)

10.1.25.

Палки гимнастические

10.1.26.

Звери надувные, крупные

Подраздел 10.2. Инвентарь для ходьбы, бега и равновесия

10.2.1.

Валик мягкий (для ходьбы, бега, равновесия)

10.2.2.

Мягкие кочки с массажной поверхностью

10.2.3.

Коврики массажные/дорожки массажные, ортопедические/дорожки массажные со следочками (в том числе коврики-пазлы, наборные коврики, ортопедические модули)

10.2.4.

Модуль змейка

10.2.5.

Горка

10.2.6.

Игрушки-качалки, соизмеримые с ростом ребенка (пластмассовые или деревянные)

10.2.7.

Коляска-тележка деревянная

10.2.8.

Игрушки - каталки на колесах на трости или с веревочкой

10.2.9.

Детская складная трость (после освоения ходьбы с игрушкой-каталкой)

Подраздел 10.3. Инвентарь для катания, бросания, ловли

10.3.1.

Мешочки с песком или гранулами для метания

10.3.2.

Корзина для бросания мячей

10.3.3.

Шарики (мягкие, поролоновые, фибро-пластиковые, пластмассовые)

10.3.4.

Игрушка с вертикальной основой и наклонными желобами для скатывания шарика или движущейся фигурки

10.3.5.

Комплект разноцветных кеглей

10.3.6.

Кольцебросы, кольца для бросания

Подраздел 10.4. Инвентарь для плаванья и лазанья

10.4.1.

Сборно-разборный мат из отдельных ковриков с фигурами разной формы и рифлением поверхности различного характера

10.4.2.

Дуги для прокатывания мячей (воротики), подлезания

Раздел 11. Оборудование для коррекционно-развивающей деятельности

11.1.

Пособия и материалы для коррекционной работы

11.2.

Оборудование для развития и стимуляции вестибулярной системы

11.3.

Оборудование для развития и стимуляции проприоцептивной системы

11.4.

Система коммуникации для невербальных или функционально невербальных детей

11.5.

Аудиотека композиций для музыкально-ритмических занятий

Раздел 12. Технические и мультимедийные средства образования

Подраздел 12.1. Оргтехника, технические средства

12.1.1.

Проигрыватель

12.1.2.

Подставка-держатель для дисков

12.1.3.

Секундомер механический

12.1.4.

Персональный компьютер/ноутбук преподавателя, лицензионное программное обеспечение

12.1.5.

Экран подвесной

12.1.6.

Сетевой фильтр

12.1.7.

Система организации беспроводной сети и подключения к интернету

12.1.8.

Телефон

12.1.9.

Флеш-накопитель

Подраздел 12.2. Технические образовательные средства

12.2.1.

Дидактические игры для интерактивных столов для создания рассказов об окружающем мире (животные, времена года, стихии, элементы природы)

12.2.2.

Интерактивные проектные конструкторские среды с разнотипными заданиями (группировка предметов, их совмещение)

12.2.3.

Мультимедиа-программы для видео- аудиосистем

12.2.4.

Планшет обучающий с программным обеспечением для детей до 3 лет (игры, развивающие задания)

12.2.5.

Образовательные мультимедийные игры для детей до 3 лет

12.2.6.

Интерактивные наглядно-дидактические пособия для изучения окружающего мира

12.2.7.

Игры, игровые стенды, ориентированные на усвоение представлений о культуре и взаимоотношениях людей (одежда, праздники, поведение)

Дополнительное оборудование

Возрастная группа от 2 месяцев до 1 года

Раздел 1. Мебель

Подраздел 1.1. Групповая

1.1.1.

Двухместный стол (стульчик) для кормления детей

1.1.2.

Люлька-баунсер/шезлонг/качалка детская/трансформируемые и многофункциональные устройства, обеспечивающие нахождение ребенка во время сна и бодрствования, в том числе с функцией укачивания

1.1.3.

Групповой манеж/Разборные манежи для бодрствующих детей

Подраздел 1.2. Раздевальная (приемная)

1.2.1.

Ширма/Перегородка для выделения зоны кормления детей матерями

1.2.2.

Раковина для мытья рук

1.2.3.

Шкаф для одежды матери

Подраздел 1.3. Спальня

1.3.1.

Конверт-одеяло

1.3.2.

Пеленки байковые, пеленки тонкие

Раздел 2. Присмотр и уход за детьми

Подраздел 2.1. Общее и вспомогательное оборудование

2.1.1.

Пеленальный столик

2.1.2.

Горка в ванну/Коврик для ванны противоскользящий

2.1.3.

Рукавичка для купания/варежка-мочалка

Подраздел 2.2. Пищеблок и буфетная

2.2.1.

Стерилизаторы для бутылочек, стерилизаторы-нагреватели, подогреватели детского питания и бутылочек электрические и электронные, паровые

2.2.2.

Ершики для мытья детских бутылочек

2.2.3.

Щипчики для бутылочек

2.2.4.

Емкость-дозатор для молочной смеси

Подраздел 2.3. Организация санитарно-гигиенического ухода за детьми и организация кормления

2.3.1.

Кремы, лосьоны, присыпки

2.3.2.

Средства для купания

2.3.3.

Подгузники, трусики детские одноразовые

2.3.4.

Прорезыватели для зубов, в том числе накроватные

2.3.5.

Слюнявчики/нагрудники

2.3.6.

Бутылочки для кормления

2.3.7.

Соски для бутылочек

2.3.8.

Соски-пустышки с прищепкой, зажимом

2.3.9.

Поильники/чашки-непроливайки

2.3.10.

Специальная посуда для хранения стерильных бутылочек

2.3.11.

Специальная посуда с крышкой для хранения стерильных сосок и пустышек

Раздел 3. Оснащение для организации прогулочной территории и обеспечения прогулок

Подраздел 3.1. Организация прогулочных зон

3.1.1.

Манеж с защитным ограждением для детей до года

Подраздел 3.2. Средства для организации прогулок детей

3.2.1.

Прогулочные коляски (в том числе многоместные)

Раздел 4. Игровая, коммуникативная деятельность и развитие речи

Подраздел 4.1. Предметы и материалы для сенсорного развития и мелкой моторики

Подраздел 4.1.1. Игрушки для развития восприятия цвета и формы

4.1.1.1.

Дуги/растяжки над кроватью, сидением, коляской с подвесками, игрушками

4.1.1.2.

Мягкие книжки с цветными фигурами

4.1.1.3.

Игровые, развивающие коврики (с дугами, подвесками и игрушками различных видов, цветов и формы)

4.1.1.4.

Мобили вращающиеся

4.1.1.5.

Набор объемных геометрических черно-белых, цветных подвесок, игрушек-подвесок

4.1.1.6.

Лента-калейдоскоп

Подраздел 4.1.2. Игрушки для захватывания

4.1.2.1.

Сенсорно-двигательные тренажеры (погремушки с различным звучанием, разной формы и величины с удобными для захватывания ручками)

4.1.2.2.

Тактильные игрушки, формы, кубики, мячики с различной плотностью и фактурой

4.1.2.3.

Кольца деревянные разных диаметров и разной толщины для развития захвата

4.1.2.4.

Мягкий молоток с погремушкой внутри

Подраздел 4.2. Предметы и материалы для развития предпосылок речи, понимания речи взрослого

4.2.1.

Книги для детей в возрасте до года со страницами большой толщины с различными сюжетами и картинками

Раздел 5. Физкультурно-спортивное оборудование для активизации двигательной активности детей

Подраздел 5.1. Инвентарь для ходьбы, бега и равновесия

5.1.1.

Ходунки с брусьями, ручками для опоры

Коррекционно-развивающая деятельность

Раздел 6. Оборудование для коррекционно-развивающей деятельности

6.1.

Стол одноместный с индивидуальным пультом (для детей с нарушением слуха)

6.2.

Пульт управления для стола воспитателя для связи с ребенком с нарушением слуха

6.3.

Стол для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Приложение N 2

Утверждены

приказом Министерства просвещения

Российской Федерации

от 20 декабря 2019 г. N 704

КРИТЕРИИ

ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ,

ТРЕБУЕМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИСМОТРА И УХОДА ЗА ДЕТЬМИ,

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ

В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕСТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1,5 ДО 3 ЛЕТ ЛЮБОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ),

И У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ АДАПТИРОВАННЫМ,

И ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ

1. Критерии формирования перечня средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми (далее соответственно - критерии, средства обучения и воспитания, средства присмотра и ухода за детьми), необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (далее - частные дошкольные организации), разработаны в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564) <1>, требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный N 30384) <2> (далее - федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования), и техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности игрушек", утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 798 <3> (далее - технический регламент) и предназначены для формирования Министерством просвещения Российской Федерации перечня средств обучения и воспитания, присмотра и ухода за детьми в целях применения при расчете объема соответствующей субсидии из федерального бюджета.

--------------------------------

<1> С изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 июля 2015 г. N 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 августа 2015 г., регистрационный N 38312), Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 августа 2015 г. N 41 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 4 сентября 2015 г., регистрационный N 38824).

<2> С изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. N 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный N 53776).

<3> С изменениями, внесенными решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 декабря 2012 г. N 276, от 26 сентября 2017 г. N 124, решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2017 г. N 12.

2. Критериями являются:

возможность использования средств обучения и воспитания, средств присмотра и ухода за детьми при осуществлении различных видов деятельности (игровой, познавательной, исследовательской, творческой, двигательной) с учетом возрастных особенностей детей;

средства обучения и воспитания, средства присмотра и ухода за детьми должны отвечать требованиям трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

возможность формирования частными дошкольными организациями пространства для развития детей с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования;

доступность использования средств обучения и воспитания в коллективных видах деятельности, в том числе с участием взрослого, а также в самостоятельной игровой деятельности детей;

средства обучения и воспитания, средства присмотра и ухода за детьми, необходимые для реализации образовательных программ дошкольного образования, должны соответствовать росту и возрасту детей, а также обязательным требованиям, установленным техническим регламентом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001202001010001 от 01.01.2020
Рубрики правового классификатора: 010.070.020 Субъекты Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 030.020.030 Индивидуальные предприниматели, 030.030.010 Общие положения, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 080.050.030 Расходы федерального бюджета (см. также 150.070.020), 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.010.080 Оказание платных образовательных услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать