Основная информация
Дата опубликования: | 19 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU77004703202000003 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Совет депутатов муниципального округа Тимирязевский |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ТИМИРЯЗЕВСКИЙ
Р Е Ш Е Н И Е
19 ноября 2020 г. № 13/10
Об утверждении Положение об администрации муниципального округа Тимирязевский в городе Москве
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», Уставом муниципального округа Тимирязевский, Регламентом Совета депутатов муниципального округа Тимирязевский Совет депутатов решил:
1. Принять к сведению информацию главы муниципального округа Тимирязевский А.В. Жуковой об утверждении Положения об администрации муниципального округа Тимирязевский.
2. Утвердить Положение об администрации муниципального округа Тимирязевский (Приложение).
3. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и разместить на сайте муниципального округа Тимирязевский в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Тимирязевский А.В. Жукову.
Глава муниципального
округа Тимирязевский А.В. Жукова
Приложение
к решению Совета депутатов муниципального округа Тимирязевский в городе Москве
от «19» ноябрь 2020 г. № 13/10
ПОЛОЖЕНИЕ
об администрации муниципального округа
Тимирязевский в городе Москве
1.1. Администрация муниципального округа Тимирязевский (далее – администрация) является органом местного самоуправления муниципального округа Тимирязевский (далее – муниципальный округ), осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории муниципального округа.
1.2. Организационное, документационное, информационное обеспечение деятельности администрации осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
1.3. Администрация обладает правами юридического лица и как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Основанием для государственной регистрации администрации в качестве юридического лица является Устав муниципального округа и решение Совета депутатов муниципального округа (далее – Совет депутатов) о создании администрации с правами юридического лица.
1.4. Полное наименование администрации – администрация муниципального округа Тимирязевский в городе Москве.
Сокращенное наименование администрации – администрация МО Тимирязевский.
1.5. Место нахождения администрации: 127206, г. Москва, Астрадамский проезд, дом 4.
1.6. Администрация имеет печать и официальные бланки с изображением герба муниципального округа.
1.7. Администрация действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа, решениями, принятыми на местном референдуме, иными муниципальными нормативными и правовыми актами, настоящим Положением.
1.8. Осуществляя свою деятельность, администрация взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления муниципального образования (далее – органами местного самоуправления), общественными объединениями, созданными в соответствии с федеральными законами (общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности; политическая партия, а также союзы (ассоциации) общественных объединений) и действующими на территории муниципального округа (далее – общественными объединениями).
1.9. Администрация координирует и контролирует деятельность находящихся в его ведении муниципальных предприятий и учреждений.
1.10. Финансовое обеспечение деятельности администрации осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального округа.
1.11. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Совета депутатов по представлению главы администрации.
2. Полномочия администрации
2.1. Администрация наделяется Уставом муниципального округа полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий города Москвы, переданных органам местного самоуправления законами города Москвы (далее – отдельные полномочия города Москвы).
2.2. В соответствии с Уставом муниципального округа администрация осуществляет следующие полномочия по решению вопросов местного значения:
1) составляет проект местного бюджета, исполняет местный бюджет и составляет отчет об исполнении местного бюджета с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами города Москвы, а также принимаемым Советом депутатов в соответствии с ними Положением о бюджетном процессе в муниципальном округе;
2) осуществляет полномочия финансового органа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4) принимает решения о разрешении вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации;
5) организует и проводит местные праздничные и иные зрелищные мероприятия, развивает местные традиции и обряды;
6) проводит мероприятия по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального округа;
7) регистрирует трудовые договоры, заключаемые работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, с работниками, а также регистрирует факт прекращения трудового договора и определяет порядок такой регистрации;
8) информирует жителей о деятельности органов местного самоуправления;
9) распространяет экологическую информацию, полученную от государственных органов;
10) сохраняет, использует и популяризирует объекты культурного наследия (памятники истории и культуры местного значения), находящиеся в собственности муниципального округа;
11) разрабатывает и утверждает по согласованию с органом управления архивным делом города Москвы нормативно-методические документы, определяющие работу архивных, делопроизводственных служб и архивов, подведомственных органам местного самоуправления организаций;
12) рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей;
13) взаимодействует с общественными объединениями;
14) участвует:
а) в осуществлении ежегодного персонального учета детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, во взаимодействии с отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы и образовательными учреждениями;
б) в организации работы общественных пунктов охраны порядка и их советов;
в) в работе призывной комиссии в соответствии с федеральным законодательством;
г) в организационном обеспечении проведения выборов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти города Москвы, референдума Российской Федерации, референдума города Москвы в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы;
д) в пропаганде знаний в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах совместно с органами управления Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами исполнительной власти города Москвы;
е) в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;
ж) в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального округа;
з) в проведении публичных слушаний по вопросам градостроительства;
15) содействует осуществлению государственного экологического мониторинга, вносит в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы предложения по созданию и размещению постов государственного экологического мониторинга, осуществляет добровольный экологический мониторинг на территории муниципального округа;
16) вносит в Совет депутатов предложения:
а) по созданию условий для развития на территории муниципального округа физической культуры и массового спорта;
б) по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта;
в) по повышению эффективности охраны общественного порядка на территории муниципального округа;
17) осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
18) осуществляет закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
19) осуществляет организационное, информационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы; проведение работы по повышению правовой культуры избирателей;
20) осуществляет материально-техническое и организационное обеспечение деятельности главы муниципального округа и Совета депутатов, включая создание официальных сайтов указанных органов местного самоуправления;
21) обеспечивает доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
22) регистрирует уставы территориальных общественных самоуправлений;
23) выступает учредителем (соучредителем) официального издания муниципального округа в соответствии с муниципальным правовым актом Совета депутатов от имени муниципального округа;
24) создает официальный сайт администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего информацию о его деятельности (далее – официальный сайт администрации);
25) организует дополнительное профессиональное образование главы муниципального округа, муниципальных служащих в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
2.3. Администрация осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с законами города Москвы, Уставом муниципального округа, муниципальными нормативными правовыми актами Совета депутатов.
2.4. Для реализации отдельных полномочий города Москвы, на основании решения Совета депутатов, администрация вправе использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства муниципального округа в случаях и порядке, установленных Уставом муниципального округа в случаях и порядке, установленных Уставом.
3. Права администрации
3.1. Администрация имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке необходимую информацию от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к полномочиям администрации;
2) взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями по вопросам деятельности администрации;
3) формировать в порядке, установленном настоящим Положением, комиссии и рабочие группы для изучения проблем и выработки решений по вопросам, входящим в компетенцию администрации;
4) совершать от имени муниципального округа гражданско-правовые сделки, заключать в установленном порядке муниципальные контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции с организациями, гражданами в целях выполнения возложенных на администрацию функций;
5) принимать участие в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
6) иметь иные права в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы и муниципальными нормативными правовыми актами, необходимые для реализации полномочий администрации.
3.2. Администрация, осуществляя полномочия учредителя официального печатного средства массовой информации муниципального округа, не вправе без согласия Совета депутатов прекратить или приостановить деятельность официального печатного средства массовой информации муниципального округа, а также передать права и обязанности учредителя третьему лицу.
4. Организация деятельности и руководство администрации
4.1. Администрацией руководит глава администрации муниципального округа Тимирязевский в городе Москве (далее - глава администрации) на принципах единоначалия.
4.2. Глава администрации является муниципальным служащим, на него распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Законом г. Москвы от 22 октября 2008 года № 50 «О муниципальной службе в г. Москве».
4.3. Главой администрации в соответствии с Уставом является лицо, назначенное на должность главы администрации Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации и условия контракта с главой администрации в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, устанавливаются муниципальными нормативными правовыми актами Совета депутатов.
4.4. Контракт с главой администрации заключается главой муниципального округа на срок, определенный Уставом.
4.5. Глава администрации:
1) подконтролен и подотчетен Совету депутатов;
2) представляет Совету депутатов ежегодно, не позднее 1 апреля, отчет о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;
3) обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных полномочий города Москвы;
4) участвует в работе призывной комиссии в соответствии с федеральным законодательством.
4.6. Глава администрации обладает следующими полномочиями:
1) организует работу администрации, несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на администрацию полномочий и осуществление своих полномочий;
2) от имени муниципального округа выступает в суде без доверенности, приобретает, осуществляет имущественные и иные права и обязанности;
3) представляет без доверенности администрацию;
4) назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений осуществляется главой администрации в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
5) издаёт в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами города Москвы, Уставом, решениями Совета депутатов, постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных полномочий города Москвы, а также распоряжения (приказы) администрации по вопросам организации работы администрации, осуществляет контроль за их исполнением;
6) глава администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, реализует инициативу проведения публичных слушаний для обсуждения проектов нормативных и иных правовых актов по вопросам местного значения с участием населения муниципального округа;
7) представляет администрацию в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти города Москвы, органах местного самоуправления, общественных объединениях;
8) утверждает положения о структурных подразделениях администрации, должностные инструкции муниципальных служащих, устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в администрации, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины, порядка работы со служебными документами;
9) решает в соответствии с законодательством о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в администрации, в том числе формирование резерва кадров, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров администрации, в установленных случаях проведением аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов муниципальных служащих;
10) утверждает распоряжением (приказом) администрации штатное расписание администрации в пределах фонда оплаты труда муниципальных служащих, установленного бюджетом муниципального округа;
11) назначает и освобождает от занимаемой должности муниципальных служащих;
12) применяет меры поощрения к отличившимся муниципальным служащим;
13) налагает на муниципальных служащих дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством;
14) осуществляет мероприятия по улучшению условий труда и отдыха муниципальных служащих;
15) решает в установленном порядке вопросы командирования муниципальных служащих;
16) подписывает бухгалтерскую и статистическую отчётность администрации, несёт ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учёте и отчётности и порядка представления статистической отчётности;
17) в необходимых случаях выдаёт доверенности;
18) подписывает и визирует материалы по вопросам, относящимся к полномочиям администрации;
19) осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения деятельности администрации, а также полномочия, возложенные на него федеральными законами, законами города Москвы, Уставом муниципального округа, муниципальными нормативными правовыми актами Совета депутатов и настоящим Положением.
4.7. Глава администрации должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
4.8. Контракт с главой администрации может быть расторгнут в порядке, установленном законодательством.
4.9. Глава администрации не вправе:
1) заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и другой творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
2) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4.10. Глава администрации может иметь заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности главой администрации.
В случае временного отсутствия главы администрации, его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации или иной муниципальный служащий, определённый муниципальным правовым актом администрации.
В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации или применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу либо временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет уполномоченный муниципальный служащий, определяемый решением Совета депутатов.
4.11. Администрация может иметь в своем составе отделы и секторы (далее – структурные подразделения администрации).
Структура администрации утверждается решением Совета депутатов по представлению главы администрации.
На основании структуры, установленной Советом депутатов, глава администрации утверждает распоряжением (приказом) администрации штатное расписание администрации.
4.12. Должностные лица администрации устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, который утверждается Законом города Москвы от 22.10.2008 года № 50 «О муниципальной службе в городе Москве».
4.13. Сотрудниками администрации являются муниципальные служащие.
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также Законом г. Москвы от 22.10.2008 № 50 "О муниципальной службе в городе Москве", Уставом и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
4.14. На основании Реестра должностей муниципальной службы и структуры администрации, глава администрации формирует и утверждает штатное расписание администрации.
Штатное расписание администрации утверждается распоряжением (приказом) главы администрации.
4.15. Должностные инструкции сотрудников администрации утверждаются главой администрации.
5. Комиссии и рабочие группы администрации
5.1. В целях решения вопросов, отнесённых к полномочиям администрации, в администрации могут формироваться комиссии (постоянные, временные) и рабочие группы администрации (далее - комиссия, рабочая группа). Комиссия и рабочая группа являются рабочими органами администрации.
5.2. Комиссия образуется распоряжением администрации и действует в соответствии с положением о комиссии, утверждённым распоряжением администрации.
Состав комиссии, её председатель и секретарь определяются распоряжением администрации.
5.3. Рабочая группа создаётся распоряжением администрации для подготовки проектов муниципальных нормативных и иных правовых актов, а также для подготовки иных вопросов, относящихся к полномочиям администрации.
Состав рабочей группы, её руководитель и секретарь определяются распоряжением администрации.
5.4. Комиссии и рабочие группы упраздняются распоряжением администрации.
6. Муниципальные нормативные и иные
правовые акты администрации
6.1. Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, законами города Москвы, Уставом, муниципальными правовыми актами Совета депутатов, издаёт:
1) постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных полномочий города Москвы;
2) распоряжения (приказы) администрации по вопросам организации работы администрации.
6.2. Правовые акты главы администрации не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам города Москвы, Уставу.
6.3. Правовые акты администрации могут быть отменены, либо их действие может быть приостановлено или они могут быть признаны недействительными по решению суда, в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, конституционным федеральным законам, федеральным законам, законам города Москвы, Уставу.
6.4. Правовые акты администрации, регулирующие осуществление администрацией отдельных полномочий города Москвы, могут быть отменены или приостановлены уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации и уполномоченным органом государственной власти города Москвы.
6.5. Порядок внесения проектов муниципальных нормативных и иных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается муниципальным нормативным правовым актом администрации.
6.6. Опубликование (обнародование) и введение в действие муниципальных нормативных и иных правовых актов администрации осуществляется в соответствии со статьей 39 Устава.
7. Приём граждан, представителей организаций и учреждений
7.1. Приём граждан осуществляется главой администрации, должностными лицами администрации, специалистами администрации, по направлению свой деятельности.
График приёма граждан утверждается распоряжением администрации.
7.2. Приём граждан осуществляется регулярно, не менее одного раза в неделю. Время и место проведения приёма граждан должны быть постоянными.
7.3. Администрация информирует граждан о графике приёма граждан через официальные печатные средства массовой информации муниципального округа, информационные стенды, официальный сайт муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7.4. Работа с обращениями граждан (индивидуальные и коллективные) в администрацию и к должностным лицам администрации осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
За нарушение сроков и порядка рассмотрения обращений граждан должностные лица и сотрудники администрации несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
8. Финансовое обеспечение деятельности администрации
8.1. Деятельность администрации финансируется за счёт средств местного бюджета.
8.2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, законами города Москвы, Положением о бюджетном процессе в муниципальном округе, Уставом.
8.3. Для осуществления администрацией отдельных полномочий города Москвы (государственных полномочий), администрации передаются материальные ресурсы и финансовые средства.
8.4. Глава администрации несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение местного бюджета в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.
9. Порядок проведения совещаний в администрации
9.1. В администрации проводятся:
- оперативные совещания;
- совещания с сотрудниками администрации;
- совещания с руководителями муниципальных предприятий и учреждений, а также с представителями общественных объединений.
9.2. Оперативные совещания:
1) Оперативные совещания проводятся главой администрации или иным лицом, определённым главой администрации;
2) Оперативные совещания проводятся по мере необходимости;
3) По поручению главы администрации или лица, проводящего оперативное совещание, оформляется протокол, который подписывается главой администрации (лицом, проводящим совещание) и секретарём.
Секретарём оперативного совещания является муниципальный служащий, которого назначает лицо, проводящее оперативное совещание.
Протокол совещания составляется в течение 3 дней со дня проведения совещания.
Ответственность за правильность ведения протокола и его соответствие ходу совещания несёт сотрудник администрации, ответственный за его ведение.
9.3. Совещания с сотрудниками администрации:
1) Совещания с сотрудниками администрации проводятся главой администрации или иным лицом, определённым главой администрации;
2) Дата, время и место проведения совещания с сотрудниками администрации определяется главой администрации;
3) Совещания с сотрудниками администрации проводятся по мере необходимости;
4) По поручению главы администрации или лица, проводящего совещание с сотрудниками администрации, оформляется протокол, который подписывается главой администрации (лицом, проводящим совещание) и секретарём.
Секретарём совещания является муниципальный служащий, которого назначает лицо, проводящее оперативное совещание.
Протокол совещания составляется в течение 3 дней со дня проведения совещания.
Ответственность за правильность ведения протокола и его соответствие ходу совещания несёт сотрудник администрации, ответственный за его ведение.
9.4. Совещания с руководителями муниципальных предприятий и учреждений, а также с представителями общественных объединений проводятся по мере необходимости.
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ТИМИРЯЗЕВСКИЙ
Р Е Ш Е Н И Е
19 ноября 2020 г. № 13/10
Об утверждении Положение об администрации муниципального округа Тимирязевский в городе Москве
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», Уставом муниципального округа Тимирязевский, Регламентом Совета депутатов муниципального округа Тимирязевский Совет депутатов решил:
1. Принять к сведению информацию главы муниципального округа Тимирязевский А.В. Жуковой об утверждении Положения об администрации муниципального округа Тимирязевский.
2. Утвердить Положение об администрации муниципального округа Тимирязевский (Приложение).
3. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и разместить на сайте муниципального округа Тимирязевский в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Тимирязевский А.В. Жукову.
Глава муниципального
округа Тимирязевский А.В. Жукова
Приложение
к решению Совета депутатов муниципального округа Тимирязевский в городе Москве
от «19» ноябрь 2020 г. № 13/10
ПОЛОЖЕНИЕ
об администрации муниципального округа
Тимирязевский в городе Москве
1.1. Администрация муниципального округа Тимирязевский (далее – администрация) является органом местного самоуправления муниципального округа Тимирязевский (далее – муниципальный округ), осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории муниципального округа.
1.2. Организационное, документационное, информационное обеспечение деятельности администрации осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
1.3. Администрация обладает правами юридического лица и как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Основанием для государственной регистрации администрации в качестве юридического лица является Устав муниципального округа и решение Совета депутатов муниципального округа (далее – Совет депутатов) о создании администрации с правами юридического лица.
1.4. Полное наименование администрации – администрация муниципального округа Тимирязевский в городе Москве.
Сокращенное наименование администрации – администрация МО Тимирязевский.
1.5. Место нахождения администрации: 127206, г. Москва, Астрадамский проезд, дом 4.
1.6. Администрация имеет печать и официальные бланки с изображением герба муниципального округа.
1.7. Администрация действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа, решениями, принятыми на местном референдуме, иными муниципальными нормативными и правовыми актами, настоящим Положением.
1.8. Осуществляя свою деятельность, администрация взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления муниципального образования (далее – органами местного самоуправления), общественными объединениями, созданными в соответствии с федеральными законами (общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности; политическая партия, а также союзы (ассоциации) общественных объединений) и действующими на территории муниципального округа (далее – общественными объединениями).
1.9. Администрация координирует и контролирует деятельность находящихся в его ведении муниципальных предприятий и учреждений.
1.10. Финансовое обеспечение деятельности администрации осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального округа.
1.11. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Совета депутатов по представлению главы администрации.
2. Полномочия администрации
2.1. Администрация наделяется Уставом муниципального округа полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий города Москвы, переданных органам местного самоуправления законами города Москвы (далее – отдельные полномочия города Москвы).
2.2. В соответствии с Уставом муниципального округа администрация осуществляет следующие полномочия по решению вопросов местного значения:
1) составляет проект местного бюджета, исполняет местный бюджет и составляет отчет об исполнении местного бюджета с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами города Москвы, а также принимаемым Советом депутатов в соответствии с ними Положением о бюджетном процессе в муниципальном округе;
2) осуществляет полномочия финансового органа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4) принимает решения о разрешении вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации;
5) организует и проводит местные праздничные и иные зрелищные мероприятия, развивает местные традиции и обряды;
6) проводит мероприятия по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального округа;
7) регистрирует трудовые договоры, заключаемые работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, с работниками, а также регистрирует факт прекращения трудового договора и определяет порядок такой регистрации;
8) информирует жителей о деятельности органов местного самоуправления;
9) распространяет экологическую информацию, полученную от государственных органов;
10) сохраняет, использует и популяризирует объекты культурного наследия (памятники истории и культуры местного значения), находящиеся в собственности муниципального округа;
11) разрабатывает и утверждает по согласованию с органом управления архивным делом города Москвы нормативно-методические документы, определяющие работу архивных, делопроизводственных служб и архивов, подведомственных органам местного самоуправления организаций;
12) рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей;
13) взаимодействует с общественными объединениями;
14) участвует:
а) в осуществлении ежегодного персонального учета детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, во взаимодействии с отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы и образовательными учреждениями;
б) в организации работы общественных пунктов охраны порядка и их советов;
в) в работе призывной комиссии в соответствии с федеральным законодательством;
г) в организационном обеспечении проведения выборов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти города Москвы, референдума Российской Федерации, референдума города Москвы в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы;
д) в пропаганде знаний в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах совместно с органами управления Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами исполнительной власти города Москвы;
е) в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;
ж) в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального округа;
з) в проведении публичных слушаний по вопросам градостроительства;
15) содействует осуществлению государственного экологического мониторинга, вносит в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы предложения по созданию и размещению постов государственного экологического мониторинга, осуществляет добровольный экологический мониторинг на территории муниципального округа;
16) вносит в Совет депутатов предложения:
а) по созданию условий для развития на территории муниципального округа физической культуры и массового спорта;
б) по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта;
в) по повышению эффективности охраны общественного порядка на территории муниципального округа;
17) осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
18) осуществляет закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
19) осуществляет организационное, информационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы; проведение работы по повышению правовой культуры избирателей;
20) осуществляет материально-техническое и организационное обеспечение деятельности главы муниципального округа и Совета депутатов, включая создание официальных сайтов указанных органов местного самоуправления;
21) обеспечивает доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
22) регистрирует уставы территориальных общественных самоуправлений;
23) выступает учредителем (соучредителем) официального издания муниципального округа в соответствии с муниципальным правовым актом Совета депутатов от имени муниципального округа;
24) создает официальный сайт администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего информацию о его деятельности (далее – официальный сайт администрации);
25) организует дополнительное профессиональное образование главы муниципального округа, муниципальных служащих в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
2.3. Администрация осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с законами города Москвы, Уставом муниципального округа, муниципальными нормативными правовыми актами Совета депутатов.
2.4. Для реализации отдельных полномочий города Москвы, на основании решения Совета депутатов, администрация вправе использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства муниципального округа в случаях и порядке, установленных Уставом муниципального округа в случаях и порядке, установленных Уставом.
3. Права администрации
3.1. Администрация имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке необходимую информацию от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к полномочиям администрации;
2) взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями по вопросам деятельности администрации;
3) формировать в порядке, установленном настоящим Положением, комиссии и рабочие группы для изучения проблем и выработки решений по вопросам, входящим в компетенцию администрации;
4) совершать от имени муниципального округа гражданско-правовые сделки, заключать в установленном порядке муниципальные контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции с организациями, гражданами в целях выполнения возложенных на администрацию функций;
5) принимать участие в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
6) иметь иные права в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы и муниципальными нормативными правовыми актами, необходимые для реализации полномочий администрации.
3.2. Администрация, осуществляя полномочия учредителя официального печатного средства массовой информации муниципального округа, не вправе без согласия Совета депутатов прекратить или приостановить деятельность официального печатного средства массовой информации муниципального округа, а также передать права и обязанности учредителя третьему лицу.
4. Организация деятельности и руководство администрации
4.1. Администрацией руководит глава администрации муниципального округа Тимирязевский в городе Москве (далее - глава администрации) на принципах единоначалия.
4.2. Глава администрации является муниципальным служащим, на него распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Законом г. Москвы от 22 октября 2008 года № 50 «О муниципальной службе в г. Москве».
4.3. Главой администрации в соответствии с Уставом является лицо, назначенное на должность главы администрации Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации и условия контракта с главой администрации в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, устанавливаются муниципальными нормативными правовыми актами Совета депутатов.
4.4. Контракт с главой администрации заключается главой муниципального округа на срок, определенный Уставом.
4.5. Глава администрации:
1) подконтролен и подотчетен Совету депутатов;
2) представляет Совету депутатов ежегодно, не позднее 1 апреля, отчет о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;
3) обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных полномочий города Москвы;
4) участвует в работе призывной комиссии в соответствии с федеральным законодательством.
4.6. Глава администрации обладает следующими полномочиями:
1) организует работу администрации, несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на администрацию полномочий и осуществление своих полномочий;
2) от имени муниципального округа выступает в суде без доверенности, приобретает, осуществляет имущественные и иные права и обязанности;
3) представляет без доверенности администрацию;
4) назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений осуществляется главой администрации в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
5) издаёт в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами города Москвы, Уставом, решениями Совета депутатов, постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных полномочий города Москвы, а также распоряжения (приказы) администрации по вопросам организации работы администрации, осуществляет контроль за их исполнением;
6) глава администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, реализует инициативу проведения публичных слушаний для обсуждения проектов нормативных и иных правовых актов по вопросам местного значения с участием населения муниципального округа;
7) представляет администрацию в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти города Москвы, органах местного самоуправления, общественных объединениях;
8) утверждает положения о структурных подразделениях администрации, должностные инструкции муниципальных служащих, устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в администрации, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины, порядка работы со служебными документами;
9) решает в соответствии с законодательством о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в администрации, в том числе формирование резерва кадров, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров администрации, в установленных случаях проведением аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов муниципальных служащих;
10) утверждает распоряжением (приказом) администрации штатное расписание администрации в пределах фонда оплаты труда муниципальных служащих, установленного бюджетом муниципального округа;
11) назначает и освобождает от занимаемой должности муниципальных служащих;
12) применяет меры поощрения к отличившимся муниципальным служащим;
13) налагает на муниципальных служащих дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством;
14) осуществляет мероприятия по улучшению условий труда и отдыха муниципальных служащих;
15) решает в установленном порядке вопросы командирования муниципальных служащих;
16) подписывает бухгалтерскую и статистическую отчётность администрации, несёт ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учёте и отчётности и порядка представления статистической отчётности;
17) в необходимых случаях выдаёт доверенности;
18) подписывает и визирует материалы по вопросам, относящимся к полномочиям администрации;
19) осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения деятельности администрации, а также полномочия, возложенные на него федеральными законами, законами города Москвы, Уставом муниципального округа, муниципальными нормативными правовыми актами Совета депутатов и настоящим Положением.
4.7. Глава администрации должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
4.8. Контракт с главой администрации может быть расторгнут в порядке, установленном законодательством.
4.9. Глава администрации не вправе:
1) заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и другой творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
2) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4.10. Глава администрации может иметь заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности главой администрации.
В случае временного отсутствия главы администрации, его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации или иной муниципальный служащий, определённый муниципальным правовым актом администрации.
В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации или применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу либо временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет уполномоченный муниципальный служащий, определяемый решением Совета депутатов.
4.11. Администрация может иметь в своем составе отделы и секторы (далее – структурные подразделения администрации).
Структура администрации утверждается решением Совета депутатов по представлению главы администрации.
На основании структуры, установленной Советом депутатов, глава администрации утверждает распоряжением (приказом) администрации штатное расписание администрации.
4.12. Должностные лица администрации устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, который утверждается Законом города Москвы от 22.10.2008 года № 50 «О муниципальной службе в городе Москве».
4.13. Сотрудниками администрации являются муниципальные служащие.
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также Законом г. Москвы от 22.10.2008 № 50 "О муниципальной службе в городе Москве", Уставом и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
4.14. На основании Реестра должностей муниципальной службы и структуры администрации, глава администрации формирует и утверждает штатное расписание администрации.
Штатное расписание администрации утверждается распоряжением (приказом) главы администрации.
4.15. Должностные инструкции сотрудников администрации утверждаются главой администрации.
5. Комиссии и рабочие группы администрации
5.1. В целях решения вопросов, отнесённых к полномочиям администрации, в администрации могут формироваться комиссии (постоянные, временные) и рабочие группы администрации (далее - комиссия, рабочая группа). Комиссия и рабочая группа являются рабочими органами администрации.
5.2. Комиссия образуется распоряжением администрации и действует в соответствии с положением о комиссии, утверждённым распоряжением администрации.
Состав комиссии, её председатель и секретарь определяются распоряжением администрации.
5.3. Рабочая группа создаётся распоряжением администрации для подготовки проектов муниципальных нормативных и иных правовых актов, а также для подготовки иных вопросов, относящихся к полномочиям администрации.
Состав рабочей группы, её руководитель и секретарь определяются распоряжением администрации.
5.4. Комиссии и рабочие группы упраздняются распоряжением администрации.
6. Муниципальные нормативные и иные
правовые акты администрации
6.1. Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, законами города Москвы, Уставом, муниципальными правовыми актами Совета депутатов, издаёт:
1) постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных полномочий города Москвы;
2) распоряжения (приказы) администрации по вопросам организации работы администрации.
6.2. Правовые акты главы администрации не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам города Москвы, Уставу.
6.3. Правовые акты администрации могут быть отменены, либо их действие может быть приостановлено или они могут быть признаны недействительными по решению суда, в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, конституционным федеральным законам, федеральным законам, законам города Москвы, Уставу.
6.4. Правовые акты администрации, регулирующие осуществление администрацией отдельных полномочий города Москвы, могут быть отменены или приостановлены уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации и уполномоченным органом государственной власти города Москвы.
6.5. Порядок внесения проектов муниципальных нормативных и иных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается муниципальным нормативным правовым актом администрации.
6.6. Опубликование (обнародование) и введение в действие муниципальных нормативных и иных правовых актов администрации осуществляется в соответствии со статьей 39 Устава.
7. Приём граждан, представителей организаций и учреждений
7.1. Приём граждан осуществляется главой администрации, должностными лицами администрации, специалистами администрации, по направлению свой деятельности.
График приёма граждан утверждается распоряжением администрации.
7.2. Приём граждан осуществляется регулярно, не менее одного раза в неделю. Время и место проведения приёма граждан должны быть постоянными.
7.3. Администрация информирует граждан о графике приёма граждан через официальные печатные средства массовой информации муниципального округа, информационные стенды, официальный сайт муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7.4. Работа с обращениями граждан (индивидуальные и коллективные) в администрацию и к должностным лицам администрации осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
За нарушение сроков и порядка рассмотрения обращений граждан должностные лица и сотрудники администрации несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
8. Финансовое обеспечение деятельности администрации
8.1. Деятельность администрации финансируется за счёт средств местного бюджета.
8.2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, законами города Москвы, Положением о бюджетном процессе в муниципальном округе, Уставом.
8.3. Для осуществления администрацией отдельных полномочий города Москвы (государственных полномочий), администрации передаются материальные ресурсы и финансовые средства.
8.4. Глава администрации несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение местного бюджета в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.
9. Порядок проведения совещаний в администрации
9.1. В администрации проводятся:
- оперативные совещания;
- совещания с сотрудниками администрации;
- совещания с руководителями муниципальных предприятий и учреждений, а также с представителями общественных объединений.
9.2. Оперативные совещания:
1) Оперативные совещания проводятся главой администрации или иным лицом, определённым главой администрации;
2) Оперативные совещания проводятся по мере необходимости;
3) По поручению главы администрации или лица, проводящего оперативное совещание, оформляется протокол, который подписывается главой администрации (лицом, проводящим совещание) и секретарём.
Секретарём оперативного совещания является муниципальный служащий, которого назначает лицо, проводящее оперативное совещание.
Протокол совещания составляется в течение 3 дней со дня проведения совещания.
Ответственность за правильность ведения протокола и его соответствие ходу совещания несёт сотрудник администрации, ответственный за его ведение.
9.3. Совещания с сотрудниками администрации:
1) Совещания с сотрудниками администрации проводятся главой администрации или иным лицом, определённым главой администрации;
2) Дата, время и место проведения совещания с сотрудниками администрации определяется главой администрации;
3) Совещания с сотрудниками администрации проводятся по мере необходимости;
4) По поручению главы администрации или лица, проводящего совещание с сотрудниками администрации, оформляется протокол, который подписывается главой администрации (лицом, проводящим совещание) и секретарём.
Секретарём совещания является муниципальный служащий, которого назначает лицо, проводящее оперативное совещание.
Протокол совещания составляется в течение 3 дней со дня проведения совещания.
Ответственность за правильность ведения протокола и его соответствие ходу совещания несёт сотрудник администрации, ответственный за его ведение.
9.4. Совещания с руководителями муниципальных предприятий и учреждений, а также с представителями общественных объединений проводятся по мере необходимости.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Бюллетень "Московский муниципальный вестник" № 28(267) том 1 от 17.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: