Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2020г.
Номер документа: RU86037610202000063
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Совет Депутатов городского поселения Мортка Кондинский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МОРТКА

Кондинского района

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском поселении Мортка

В целях определения особенностей бюджетных правоотношений в муниципальном образовании городское поселение Мортка, руководствуясь бюджетным законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования городское поселение Мортка, Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение Мортка, согласно приложению.

2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов городского поселения Мортка:

от 24 мая 2016 № 131 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском поселении Мортка»;

от 28 апреля 2017 года № 190 «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Мортка от 24 мая 2016 года № 131 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение Мортка»;

от 30 октября 2017 года № 224 «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Мортка от 24 мая 2016 года № 131 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение Мортка»;

от 16 декабря 2019 года № 98 «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Мортка от 24 мая 2016 года № 131 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение Мортка»;

от 30 апреля 2020 года № 119 «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Мортка от 24 мая 2016 года № 131 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение Мортка».

3. Обнародовать настоящее решение в соответствии с решением Совета депутатов городского поселения Мортка № 48 от 31.03.2009 «Об обнародовании нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение Мортка».

4. Решение вступает в силу после его обнародования.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов городского поселения И.В.Карякина, главу городского поселения Мортка А.А. Тагильцева.

Председатель Совета депутатов

городского поселения Мортка И.В.Карякин

Глава городского поселения Мортка А.А.Тагильцев

«18» декабря 2020 года

№ 144

пгт.Мортка

Приложение к

решению Совета депутатов

городское поселение Мортка

от «18» декабря 2020 года № 144

Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение Мортка

Раздел I. Общие положения

1.1. Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение Мортка (далее именуется - Положение), разработанное в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации , Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , Уставом муниципального образования городское поселение Мортка (далее - Устав), определяет порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования городское поселение Мортка (далее именуется-бюджет поселения), утверждения и исполнения бюджета поселения, а также осуществления контроля за их исполнением.

1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определённых Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

1.3. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании городское поселение Мортка осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

1.4. Бюджет поселения и годовой отчёт об его исполнении утверждаются решением Совета депутатов городское поселение Мортка (далее именуется - решение Совета депутатов).

1.5. Сроки, установленные в настоящем Положении, определяются в календарных днях.

Раздел II. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании городское поселение Мортка

1. Участниками бюджетного процесса в городском поселении Мортка, являются:

1.1. Глава городского поселения Мортка (далее - глава поселения).

1.2. Совет Депутатов городского поселения Мортка (далее-Совет Депутатов поселения).

1.3. Контрольно-счетный орган (орган внешнего финансового контроля)

1.4. Администрация городского поселения Мортка (далее - администрация поселения).

1.5. Главные распорядители средств бюджета поселения.

1.6. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения.

1.7. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения.

1.8. Получатели средств бюджета поселения.

Раздел III. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании городское поселение Мортка

3.1. Полномочия Главы поселения:

3.1.1. Выходит с инициативой внесения на рассмотрение Совета депутатов проектов решений Совета депутатов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов.

3.1.2. Подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования).

3.1.3. Вносит на утверждение в Совет депутатов другие проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета муниципального образования либо заключения по ним.

3.1.4. Представляет на утверждение в Совет депутатов годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.

3.1.5. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования городское поселение Мортка, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3.2. Полномочия Совета депутатов:

3.2.1. Утверждает Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение Мортка

3.2.2. Назначает и выносит на публичные слушания проект бюджета поселения и годовой отчет о его исполнении.

3.2.3. Рассматривает проекты решений о бюджете поселения, о внесении изменений в решение о бюджете поселения, об исполнении бюджета поселения за отчётный финансовый год, проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании городское поселение Мортка.

3.2.4. Утверждает бюджет поселения, изменения в бюджет поселения, годовой отчёт об исполнении бюджета поселения за отчётный финансовый год.

3.2.5. Вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним, и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3.2.6. Принимает решение о внесении изменений в решения о местных налогах, решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, не позднее 1 октября текущего финансового года.

3.2.7. Осуществляет, при утверждении бюджета поселения, установление перечня и кодов главных администраторов доходов бюджета поселения, перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджета поселения в составе ведомственной структуры расходов, перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, перечня главных распорядителей средств бюджета поселения в составе ведомственной структуры расходов.

3.2.8. При утверждении бюджета поселения определяет случаи и порядок предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

3.2.9. При утверждении бюджета поселения устанавливает цели, порядок и условия предоставления кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заёмщикам) бюджетных средств.

3.2.10. Определяет размеры и условия оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих.

3.2.11. Утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий.

3.2.12. Принимает решение о создании муниципального дорожного фонда, а также утверждает порядок его формирования и использования.

3.2.13. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты - Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3.3. Полномочия Счетной палаты:

3.3.1. Проводит экспертизу проектов решений о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

3.3.2. Готовит заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета поселения за отчётный финансовый год. Для подготовки заключения Счетная палата вправе запрашивать дополнительные материалы от главных администраторов доходов, главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

3.3.3. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, отчёта о его исполнении.

3.3.4. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

3.3.5. Осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.3.6. Осуществляет внешнюю проверку годового отчёта об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчётности главных администраторов и готовит на него заключение.

3.3.7. Проводит аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств.

3.3.8. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

3.4. Полномочия Администрации:

3.4.1. Устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета поселения.

3.4.2. Устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования городское поселение Мортка на трехлетний период.

3.4.3. Одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования городское поселение Мортка для внесения его в Совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете поселения.

3.4.4.. Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств поселения.

3.4.5. Вносит на рассмотрение Совета Депутатов поселения проект решения о бюджете поселения с необходимыми документами и материалами.

3.4.6. Вносит на рассмотрение Совета депутатов поселения проекты решений о внесении изменений в решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения, проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения в поселении.

3.4.7. Определяет порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского поселения Мортка.

3.4.8. Осуществляет управление муниципальным долгом.

3.4.9. Осуществляет от имени муниципального образования муниципальные заимствования.

3.4.10. Предоставляет от имени муниципального образования муниципальные гарантии.

3.4.11. Определяет порядок разработки и реализации муниципальных программ городского поселения Мортка.

3.4.12. Разрабатывает и утверждает муниципальные программы.

3.4.13. Устанавливает порядок формирования муниципальных заданий и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий.

3.4.14. Устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

3.4.15. Утверждает отчеты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года и направляет их в Совет депутатов для сведения.

3.4.16. Обеспечивает исполнение бюджета поселения.

3.4.17. Обеспечивает составление бюджетной отчетности.

3.4.18. Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.4.19. Полномочия Администрации, указанные в пунктах 3.4.20.-3.4.57. настоящего Положения от имени Администрации исполняет финансово-экономический отдел администрации городского поселения Мортка.

3.4.20. Организует составление проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, проектов решений о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете поселения, об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с необходимыми материалами и документами.

3.4.21. Разрабатывает проекты решений Совета депутатов поселения о введении местных налогов, установлении налоговых ставок по ним и предоставлении налоговых льгот по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3.4.22. Разрабатывает проекты решений Совета депутатов о введении и отмене местных налогов, об установлении налоговых ставок по ним и предоставлении налоговых льгот по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3.4.23. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

3.4.24. Разрабатывает программу муниципальных заимствований, программу муниципальных гарантий.

3.4.25. Осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджета поселения.

3.4.26. Разрабатывает и представляет в администрацию поселения основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики.

3.4.27. Определяет порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи.

3.4.28. Утверждает сводную бюджетную роспись и изменения в неё, и доводит ее показатели в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях до подведомственных учреждений.

3.4.29. Определяет порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, в соответствии со сводной бюджетной росписью и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.4.30. Вносит изменения в сводную бюджетную роспись, без внесения изменений в решение о бюджете, в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.4.31. Организует исполнение бюджета поселения на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3.4.32. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана.

3.4.33. Составляет и ведёт кассовый план.

3.4.34. Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности.

3.4.35. Составляет консолидированную бюджетную отчётность на основе сводной бюджетной отчетности подведомственных учреждений.

3.4.36. Представляет консолидированный бюджетный отчёт об исполнении бюджета района за отчётный месяц, первый квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года и годовую бюджетную отчетность поселения в Комитет по финансам администрации Кондинского района.

3.4.37. Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.4.38. Осуществляет бюджетный учёт операций по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения.

3.4.39. Осуществляет управление средствами на единых счетах бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета.

3.4.40. Устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году.

3.4.41. Ведёт реестр расходных обязательств муниципального образования городское поселение Мортка.

3.4.42. Ведёт муниципальную долговую книгу, в том числе ведёт учёт выданных муниципальных гарантий.

3.4.43. Учитывает информацию о долговых обязательствах муниципального образования (поселения), представляемую соответствующими органами (должностными лицами), ведущими муниципальные долговые книги муниципального образования.

3.4.44. Осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) банковских гарантий и поручительств, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу.

3.4.45. Осуществляет установление, детализацию и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения.

3.4.46. Осуществляет операции с муниципальными займами.

3.4.47. Исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета поселения, в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.4.48. Получает от структурных подразделений администрации поселения, учреждений, организаций материалы, в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета поселения, бюджетной отчетности.

3.4.49. Разрабатывает проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) поселения на долгосрочный период.

3.4.50. Ведет реестр источников доходов бюджета поселения.

3.4.51. Разрабатывает проект прогноза социально-экономического развития муниципального образования городское поселение Мортка, прогноз социально-экономического развития (проект изменений прогноза социально-экономического развития) муниципального образования городское поселение Мортка на долгосрочный период, в соответствии с порядком утвержденным администрацией городского поселения Мортка.

3.4.52. Формирует перечень муниципальных программ.

3.4.53. Подготавливает порядок разработки и реализации муниципальных программ, а также порядок проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ.

3.4.54. Осуществляет консультационное сопровождение при подготовке ответственными исполнителями/соисполнителями муниципальных программ.

3.4.55. Осуществляет анализ выполнения муниципальных программ на основе данных ответственных исполнителей/соисполнителей программ.

3.4.56. Осуществляет анализ штатной численности, штатных расписаний, оплаты труда администрации поселения, муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета поселения.

3.4.57. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3.5. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, главных распорядителей и получателей средств бюджета района, и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел IV. Основные этапы бюджетного процесса

Бюджетный процесс в муниципальном образовании городское поселение Мортка включает следующие этапы:

4.1. Составление проекта бюджета поселения

4.1.1. Бюджет поселения составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

4.1.2. Составление проекта бюджета поселения осуществляется администрацией поселения.

Непосредственное составление проекта бюджета района выполняет финансово-экономический отдел администрации городского поселения Мортка.

4.1.3. Порядок и сроки составления проекта решения о бюджете поселения, сроки согласования, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом решения о бюджете поселения устанавливается постановлением администрации поселения.

4.1.4. Составление проекта бюджета района основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политики поселения;

прогнозе социально-экономического развития поселения;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) района на долгосрочный период;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

4.1.5. Для составления проекта бюджета района используются:

- реестр расходных обязательств муниципального образования городское поселение Мортка;

- сведения Комитета по финансам администрации Кондинского района о прогнозируемых объёмах межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней;

- иные сведения, определённые постановлением Администрации поселения о Порядке составления проекта бюджета поселения.

4.1.6. Планирование предельных объёмов бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией городского поселения Мортка.

4.1.7. В решении о бюджете поселения должны содержаться:

основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета поселения, общий объем расходов бюджета поселения, дефицит (профицит) бюджета поселения.

4.1.8. Решением о бюджете утверждаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации , законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;

- ведомственная структура расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда муниципального образования городское поселение Мортка на очередной финансовый год и плановый период;

- объем резервного фонда администрации городского поселения Мортка на очередной финансовый год и плановый период;

- источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- перечень главных распорядителей средств бюджета поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения;

- цели, порядок и условия предоставления кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заёмщикам) бюджетных средств;

- перечень приоритетных направлений расходов средств бюджета поселения в случае невыполнения доходной части бюджета поселения;

- случаи и порядок предоставления субсидий юридическим, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ и услуг.

4.1.8. В решении о бюджете поселения могут содержаться положения, предусматривающие дополнительные (помимо предусмотренных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации) основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете поселения.

4.1.9. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Совет депутатов представляются следующие документы и материалы:

- основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные администрацией городского поселения Мортка;

- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития муниципального образования городское поселение Мортка;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

- пояснительная записка к проекту бюджета поселения;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

- проект программы приватизации муниципального имущества;

- прогноз потерь бюджета поселения от предоставления налоговых льгот;

- данные по проекту инвестиционной муниципальной программы;

- паспорта муниципальных программ поселения (проекты изменений в указанные паспорта).

- предложенные представительным органом, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.

- бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) поселения на долгосрочный период.

- реестр источников доходов бюджета поселения.

В случае, если в очередном финансовом году и плановым периоде осуществление муниципальных внутренних заимствований, осуществление муниципальных внешних заимствований или предоставление муниципальных гарантий не планируется, информация об этом указывается в пояснительной записке.

4.1.10. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения администрация вносит в Совет депутатов проекты решений Совета депутатов:

- об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Совета депутатов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, в случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств поселения.

4.1.11. При распределении бюджетных ассигнований в ведомственной структуре расходов бюджета поселения раздельно предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств муниципального образования городское поселение Мортка в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходные обязательства на исполнение переданных государственных полномочий за счёт субвенций из бюджетов других уровней.

4.1.12. В случае признания утратившими силу положений решения Совета депутатов о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с подпунктом 4.3.8. пункта 4.3. настоящего Положения, проектом решения Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.

4.2. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета поселения

4.2.1. Администрация поселения вносит проект решения о бюджете поселения на рассмотрение в Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года.

4.2.2. Одновременно с проектом решения о бюджете представляются документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4.2.3. Проект решения о бюджете поселения, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется:

- депутатам Совета депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов для внесения замечаний и предложений;

- в Счетную палату для представления заключения не позднее дня следующего за днем предоставления проекта решения в Совет депутатов.

Счетная палата в течение 30 дней со дня получения проекта решения о бюджете подготавливает заключение и направляет его в Совет депутатов, иным органам местного самоуправления.

4.2.4. Проект решения о бюджете поселения выносится Советом депутатов на публичные слушания не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом депутатов вопроса о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период. Публичные слушания по проекту бюджета проводятся в соответствии с Порядком организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании городское поселение Мортка, утвержденным решением Совета депутатов.

4.2.5. После проведения публичных слушаний Глава поселения вносит проект решения о бюджете поселения и заключение по результатам публичных слушаний на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов.

4.2.7. При рассмотрении проекта решения о бюджете Совет депутатов заслушивает доклад администрации поселения, заключение Счетной палаты и принимает решение об утверждении бюджета поселения либо о его отклонении и отправлении на доработку.

4.2.8. В случае возвращения проекта решения о бюджете на доработку администрация поселения в течение пяти дней дорабатывает указанный проект с учетом поступивших предложений и замечаний и вносит его на повторное рассмотрение Совета депутатов. После повторного внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете, Счетная палата дает на него заключение в срок не более пяти дней.

4.2.9. Совет депутатов принимает решение о бюджете поселения не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.

4.2.10. Принятое Советом депутатов решение о бюджете поселения направляется Главе поселения для подписания и официального опубликования.

4.2.11. Решение о бюджете района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете поселения.

4.2.12. В случае непринятия бюджета района до 1 января следующего финансового года, исполнение бюджета района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4.3. Внесение изменений в решение о бюджете поселения

4.3.1. Администрация района разрабатывает и представляет в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период направляются в Совет депутатов в сроки, установленные Советом депутатов для внесения проектов решений.

4.3.2. Одновременно с проектом указанного решения представляется: для Совета депутатов пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете поселения.

4.3.5. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения рассматривается в соответствии с Регламентом Совета депутатов и особенностями, установленными настоящим Положением.

4.3.6. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения осуществляется на заседании Совета депутатов, где заслушивается доклад должностного лица администрации поселения, уполномоченного представлять проект решения.

4.3.7. Совет депутатов принимает решение об утверждении или отклонении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения.

4.3.8. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального образования городское поселение Мортка в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов муниципального образования городское поселение Мортка более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением Совета депутатов о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения Совета депутатов в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

При внесении в Совет депутатов проекта решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений решения Совета депутатов о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития муниципального образования городского поселения Мортка в плановом периоде не представляется.

4.4. Исполнение бюджета поселения

4.4.1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией.

Организация исполнения бюджета поселения возлагается на финансово-экономический отдел администрации городского поселения Мортка.

Бюджет поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

4.4.2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется финансово-экономическим отделом администрации городского поселения Мортка.

4.4.3. Исполнение бюджета осуществляется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены без внесения изменений в решение о бюджете поселения в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4.4.4. Исполнение бюджетов по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4.4.5. Учёт операций по исполнению бюджета поселения производится на лицевых счетах главных распорядителей и получателей средств бюджета поселения открытых Федеральном казначействе.

4.4.7. В случае и порядке, установленных администрацией, при организации исполнения по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей средств бюджета поселения предельного объёма оплаты денежных обязательств, в соответствующем периоде финансового года (предельные объёмы финансирования).

4.4.8. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденного решением о бюджете поселения общего объёма доходов, могут направляться без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга.

4.4.9. Завершение операций текущего финансового года осуществляется в порядке, установленном администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.5. Составление и утверждение бюджетной отчетности.

4.5.1. Бюджетная отчетность составляется финансово-экономическим отделом администрации городского поселения Мортка.

Сроки предоставления сводной бюджетной отчётности устанавливаются финансово-экономическим отделом администрации городского поселения Мортка.

4.5.2. Бюджетная отчётность, формируется в составе и порядке, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Комитетом по финансам Кондинского района.

4.5.3. Бюджетная отчетность включает:

- отчет об исполнении бюджета поселения;

- баланс исполнения бюджета поселения;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительную записку.

4.5.4. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным.

Отчёт об исполнении бюджета поселения содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

4.5.5. Финансово-экономический отдел администрации городского поселения Мортка представляет:

- в Комитет по финансам Кондинского района отчёт об исполнении бюджета поселения за отчётный месяц, первый квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года и годовую бюджетную отчётность в установленные им сроки;

- Главе поселения годовую бюджетную отчётность для внесения на рассмотрение Совета депутатов.

4.5.6. К ежеквартальному и годовому отчёту об исполнении бюджета поселения прилагаются отчёты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации.

4.5.7. Отчёт об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации, в течение двух месяцев, следующих за отчётным кварталом, и направляется для сведения в Совет депутатов в течение 10 дней со дня издания постановления администрации об утверждении отчёта.

4.6. Осуществление муниципального финансового контроля

4.6.1. Муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании городское поселение Мортка осуществляется в форме внешнего и внутреннего финансового контроля.

Внешний финансовый контроль осуществляет Счетная палата;

Внутренний финансовый контроль осуществляют:

Финансово-экономический отдел, в пределах своих полномочий;

главные распорядители средств бюджета поселения, в пределах своих полномочий;

главные администраторы доходов бюджета поселения, в пределах своих полномочий;

главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения, в пределах своих полномочий.

4.6.2. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

4.7. Внешняя проверка бюджетной отчетности

4.7.1. Годовой отчёт об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчётности главных распорядителей средств бюджета поселения, главных администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и подготовку заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета.

4.7.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется контрольно-счетным органом в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.7.3. Администрация представляет в контрольно-счетный орган отчет об исполнении бюджета поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

4.7.4. Контрольно-счетный орган готовит заключение на отчет об исполнении бюджета поселения на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета поселения, главных администраторов доходов бюджета поселения и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения направляется финотделом в Совет депутатов, Главе поселения.

Раздел V. Представление годового отчёта об исполнении бюджета поселения в Совет депутатов

5.1. Проект решения об исполнении бюджета поселения за отчётный финансовый год выносится Советом депутатов на публичные слушания не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом депутатов вопроса об исполнении бюджета поселения за отчётный финансовый год.

5.2. После проведения публичных слушаний Глава поселения вносит на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов проект решения об исполнении бюджета поселения за отчётный финансовый год и заключение по результатам публичных слушаний, но не позднее 1 мая текущего года.

Приложением к заключению являются протокол публичных слушаний, письменные предложения и замечания участников публичных слушаний.

5.3. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения за отчётный финансовый год предоставляется в следующем составе:

- проект решения об исполнении бюджета поселения за отчётный финансовый год;

- бюджетная отчётность об исполнении бюджета поселения, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

- иные документы и материалы, необходимые для оценки исполнения бюджета поселения за отчетный период.

5.4. В проекте решения об исполнении бюджета поселения за отчётный финансовый год должны содержаться показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации: общий объем доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

К проекту решения прилагаются отдельные приложения, содержащие следующие показатели:

1) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

3) расходы бюджета по ведомственной структуре;

4) расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

5.5. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета за отчетный финансовый год в Совет депутатов предоставляются:

- отчёт об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения;

- информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- информация об исполнении программы муниципальных гарантий;

- информация об исполнении программы муниципальных заимствований;

- информация о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;

- информация об исполнении муниципальных программ за отчетный финансовый год;

- итоги социально-экономического развития поселения.

- бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета поселения.

- информация об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения за отчетный финансовый год;

- сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ поселения.

Раздел VI. Рассмотрение и утверждение Советом депутатов годового отчёта об исполнении бюджета поселения

6.1. Совет депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета поселения после получения заключения Счётной палаты по проверке указанного отчета.

6.2. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов принимает решение о принятии либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения.

6.3. В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета поселения оно возвращается для устранения фактов неполного отражения данных и повторного представления и рассмотрения в срок, не превышающий один месяц.

Раздел VII. Ответственность за бюджетные правонарушения

7.1. Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании городское поселение Мортка наступает по основаниям и в формах, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: на информационном стенде г/п Мортка Кондинский район № б/н от 18.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать