Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2020г.
Номер документа: RU86037610202000045
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Совет Депутатов городского поселения Мортка Кондинский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МОРТКА

Кондинского района

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Регламента работы Совета депутатов городского поселения Мортка

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 10 статьи 18 устава городского поселения Мортка, Совет депутатов городского поселения Мортка решил:

1. Утвердить Регламент работы Совета депутатов городского поселения Мортка (приложение).

2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов городского поселения Мортка:

от 28 июля 2011 года № 26 «Об утверждении Регламента работы Совета депутатов городского поселения Мортка»;

от 30 декабря 2014 года № 46 «О внесении дополнений в решение Совета депутатов городского поселения Мортка от 28 июля 2014 года № 26 «Об утверждении регламента работы Совета депутатов городского поселения Мортка»;

от 29 октября 2015 года № 93 «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Мортка от 28 июля 2011 года № 26 «Об утверждении регламента работы Совета депутатов городского поселения Мортка»;

от 10 марта 2016 года № 115 «О внесении дополнений в решение Совета депутатов городского поселения Мортка от 28 июля 2011 года № 26 «Об утверждении регламента работы Совета депутатов городского поселения Мортка»«;

от 16 октября 2017 года № 218 «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Мортка от 28 июля 2011 года № 26 «Об утверждении регламента работы Совета депутатов городского поселения Мортка»«.

3. Обнародовать настоящее решение в соответствии с решением Совета депутатов городского поселения Мортка от 31 марта 2009 года № 48 «Об обнародовании нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение Мортка».

4. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов городского поселения Мортка И.В. Карякина и главу городского поселения Мортка А.А.Тагильцева в соответствии с их компетенцией.

Председатель Совета депутатов

городского поселения Мортка И.В.Карякин

Глава городского поселения Мортка А.А.Тагильцев

пгт. Мортка

«15» октября 2020 года

№ 135

Приложение

к решению Совета депутатов

городского поселения Мортка

от «15» октября 2020 года № 135

Регламент работы Совета депутатов городского поселения Мортка

ГЛАВА 1. Общие положения

Статья 1. Регламент работы Совета депутатов

Регламент работы Совета депутатов городского поселения Мортка (далее-Регламент) является правовым актом городского поселения Мортка, определяющим:

- структуру, общий порядок работы Совета депутатов городского поселения Мортка (далее-Совет депутатов);

- порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов;

- порядок образования органов Совета депутатов и проведения выборов должностных лиц;

- порядок подготовки, внесения, рассмотрения вопросов, принятия решений Совета депутатов и контроля за их исполнением;

- порядок голосования в Совете депутатов;

- порядок рассмотрения иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов.

Статья 2. Правовая основа деятельности Совета депутатов

Правовую основу деятельности Совета депутатов составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, устав городского поселения Мортка (далее-устав), настоящий Регламент, нормативные правовые акты городского поселения Мортка.

Статья 3. Основа организации и деятельности Совета депутатов

1. Совет депутатов является представительным органом городского поселения Мортка (далее-городское поселение), в пределах своей компетенции Совет депутатов обладает правом представлять интересы населения городского поселения, принимать от его имени решения, действующие на территории городского поселения.

2. Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых сроком на 5 (пять) лет на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 7 (семи) депутатов от установленной численности депутатов.

4. Со дня начала работы Совета депутатов нового созыва, полномочия Совета депутатов прежнего созыва прекращаются.

5. Деятельность Совета депутатов строится на основе принципов законности, справедливости, целесообразности, общего блага и открытости.

6. Совет депутатов самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического значения, а также иные вопросы, относящиеся к его ведению в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, уставом, нормативными правовыми актами городского поселения Мортка.

7. Обеспечение деятельности Совета депутатов, правовое, организационное, документальное, аналитическое, информационное, материально-техническое и иное обеспечение депутатов, депутатских объединений, комиссий Совета депутатов осуществляется администрацией городского поселения Мортка.

Администрации поселения ведает делопроизводством, обеспечивает протоколирование заседаний, готовит и рассылает необходимые для работы депутатов справки, информационные бюллетени, другие материалы, обеспечивает регистрацию и хранение документов, осуществляет контроль за принятыми решениями в пределах своих полномочий, обеспечивает подготовку необходимой информации.

ГЛАВА 2. Состав и структура Совета депутатов

Статья 4. Структура Совета депутатов

Структура Совета депутатов утверждается Советом депутатов по представлению председателя Совета депутатов.

Статья 5. Депутат Совета депутатов

1. Депутат Совета депутатов (далее-депутат) является полномочным представителем населения, проживающего на территории городского поселения.

2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня работы Совета депутатов нового созыва либо по основаниям, предусмотренным уставом.

3. Депутат строит свою деятельность в Совете депутатов в соответствии с предвыборной программой, руководствуется федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, уставом, нормативными правовыми актами городского поселения Мортка.

4. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

5.Депутаты обязаны соблюдать ограничения, связанные с их статусом, установленные законодательством.

Статья 6. Формы депутатской деятельности в Совете депутатов

1. Деятельность депутата в Совете депутатов осуществляется в следующих формах:

1) участие в заседаниях Совета депутатов;

2) участие в работе комиссий Совета депутатов;

3)выполнение поручений Совета депутатов, председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов, комиссии Совета депутатов;

4) работа с избирателями;

5) участие в работе депутатских объединений;

6) участие в публичных слушаниях;

7) депутатский запрос.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, уставом, нормативными правовыми актами городского поселения Мортка.

Статья 7. Полномочия депутата при осуществлении депутатской деятельности

В связи с осуществлением своих полномочий депутат имеет право:

1) обращаться с письменными (устными) вопросами к главе городского поселения Мортка, иным находящимся на территории городского поселения Мортка должностным лицам и органам местного самоуправления, а также к руководителям учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности, расположенных на территории городского поселения Мортка;

2) избирать и быть избранным в состав постоянных и временных комиссий Совета депутатов;

3) вносить предложения по повестке заседания, по порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Советом депутатов вопросов;

4) участвовать в прениях, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;

5) участвовать в голосовании по вопросам, рассматриваемым на заседании Совета депутатов;

6) оглашать обращения населения городского поселения Мортка, общественных объединений, иных организаций;

7) знакомиться с протоколом заседания Совета депутатов, комиссии Совета депутатов, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для приобщения его к протоколу заседания Совета депутатов, комиссии Совета депутатов;

8) пользоваться другими правами, предусмотренными федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, уставом, нормативными правовыми актами городского поселения Мортка.

Статья 8. Участие депутата Совета депутатов в заседаниях Совета депутатов и его рабочих органах. Обязанности депутата

1. Депутат пользуется правом голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, комиссией Совета депутатов, членом которой он является.

2. Депутат обязан:

1) присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов, членом которых он является. В случае невозможности присутствовать на заседании Совета депутатов, комиссии Совета депутатов депутат обязан сообщить об этом в администрации городского поселения Мортка до начала заседания Совета депутатов, направив письменное сообщение на адрес электронной почты либо факсимильной связью;

2) вести личный прием граждан, рассматривать их обращения, заявления, проводить встречи;

3) соблюдать на заседаниях Совета депутатов положения настоящего регламента и требования председательствующего;

4) соблюдать запреты, ограничения, связанные со статусом депутата и установленные законодательством;

5) предоставлять в Совет депутатов статистическую информацию о работе с избирателями;

6) исполнять постановления (распоряжения) председателя Совета депутатов по организационной деятельности.

Статья 9. Особое мнение депутата

Депутат, не согласный с принятым решением, заявивший об этом в ходе заседания Совета депутатов, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить его председателю Совета депутатов для приобщения к протоколу заседания Совета депутатов.

Статья 10. Работа депутатов Совета депутатов с избирателями

1. Депутат отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.

2. Депутат поддерживает постоянную связь с населением городского поселения, отвечает на письма населения, ведет личный прием, изучает и рассматривает поступившие от граждан обращения и заявления, а также проводит с избирателями встречи.

3. Обращения и заявления подаются депутату в письменной форме. Во время проведения депутатами встреч и ведения личного приема обращения и заявления подаются ему непосредственно, а в остальное время направляются по почте по месту его постоянной работы, либо в Совет депутатов на его имя.

После рассмотрения обращений, заявлений депутат отвечает на них самостоятельно, либо направляет для рассмотрения по подведомственности в соответствующие органы.

Депутат систематизирует поступающие от избирателей обращения, заявления и вправе вынести их на рассмотрение Совета депутатов.

Статья 11. Депутатский запрос

1. Депутатский запрос-это обращение депутата или группы депутатов к должностным лицам администрации городского поселения Мортка, а также к руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов, с требованием предоставления информации, разъяснений и проведения проверки в рамках компетенции и полномочий данной организации.

2. Орган или лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязаны в течение двадцати пяти дней со дня его получения направить в Совет депутатов ответ по существу запроса. Ответ должен содержать все известные лицу или органу, которому направлен запрос, сведения по поводу содержащихся в депутатском запросе поручений, обращений и вопросов, за исключением сведений, предоставление которых прямо ограничено законом.

3. Депутатский запрос оформляется решением Совета депутатов. Решение о депутатском запросе принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов и подписывается председателем Совета депутатов.

Статья 12. Председатель Совета депутатов

1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов.

2. Председатель Совета депутатов избирается на заседании Совета депутатов из числа депутатов на срок полномочий Совета депутатов данного созыва.

3. Председатель Совета депутатов в своей работе подотчетен и подконтролен Совету депутатов.

4. Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

5. Полномочия председателя Совета депутатов начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

6. Полномочия председателя Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:

1) отставки по собственному желанию;

2) досрочного прекращения депутатских полномочий в соответствии с уставом;

3) принятия Советом депутатов решения о досрочном прекращении полномочий председателя Совета депутатов в связи с утратой доверия депутатов, если за его принятие проголосовало не менее 2/3 депутатов от установленного состава Совета депутатов.

Статья 13. Порядок избрания председателя Совета депутатов

1. Председатель Совета депутатов избирается на заседании Совета депутатов путем открытого голосования.

2. Кандидатов на должность председателя Совета депутатов выдвигают депутаты, каждый депутат имеет право выдвинуть свою кандидатуру на должность председателя Совета депутатов.

3. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Совета депутатов, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

4. Каждому кандидату на должность председателя Совета депутатов представляется время для выступлений до 10 минут, для ответов на вопросы до 5 минут, для обсуждения кандидатов каждому выступающему до 15 минут, после чего обсуждение кандидатов прекращается.

5. Депутат считается избранным на должность председателя Совета депутатов, если за его кандидатуру проголосовало не менее 2/3 депутатов.

6. В случае, если на должность председателя Совета депутатов было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

7. Избранным на должность председателя Совета депутатов по итогам второго тура голосования считается депутат, за кандидатуру которого проголосовало более половины депутатов.

8. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, Совет депутатов проводит повторные выборы председателя Совета депутатов. Повторные выборы председателя Совета депутатов проводятся в соответствии с положениями настоящей статьи. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

9. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета депутатов в результате принятия Советом депутатов решения о досрочном прекращении полномочий председателя Совета депутатов в связи с утратой доверия депутатов одновременно проводится избрание председателя Совета депутатов.

В иных случаях избрание председателя Совета депутатов проводится не позднее 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий председателя Совета депутатов.

10. Избрание председателя Совета депутатов, прекращение его полномочий оформляется решением Совета депутатов.

Статья 14. Полномочия председателя Совета депутатов

Председатель Совета депутатов обладает следующими полномочиями:

1) представляет Совет депутатов в отношении с государственными органами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, организациями и населением;

2) созывает и ведет заседания Совета депутатов, руководит их подготовкой;

3) доводит до сведения депутатов и населения информацию о времени и месте проведения заседаний Совета депутатов, а также проект повестки заседаний;

4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;

5) контролирует исполнение Регламента при проведении заседаний;

6) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

7) подписывает протоколы заседания Совета депутатов;

8) подписывает решения Совета депутатов;

9) подписывает решение Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку;

10) отменяет или приостанавливает действие своих правовых актов;

11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

12) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими депутатских полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

13) осуществляет подготовку передачи, а также передачу имущества и документации вновь избранному председателю Совета депутатов;

14) осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уставом, нормативными правовыми актами городского поселения Мортка.

Статья 15. Заместитель председателя Совета депутатов

1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается из числа депутатов на первом заседании Совета депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для избрания председателя Совета депутатов.

2. Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

3. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

Полномочия заместителя председателя Совета депутатов досрочно прекращаются по основаниям, предусмотренным настоящим Регламентом для досрочного прекращения полномочий председателя Совета депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Совета депутатов в результате принятия Советом депутатов решения о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Совета депутатов в связи с утратой доверия депутатов одновременно проводится досрочное избрание заместителя председателя Совета депутатов. В иных случаях избрание заместителя председателя Совета депутатов проводится не позднее 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Совета депутатов.

4. Заместитель председателя Совета депутатов замещает председателя Совета депутатов на период его временного отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность), выполняет его полномочия в случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета депутатов.

5. Заместитель председателя Совета депутатов подотчетен и подконтролен Совету депутатов и председателю Совета депутатов.

Статья 16. Комиссии Совета депутатов

1. Совет депутатов на срок его полномочий большинством голосов от установленной численности депутатов принимает решение о создании из числа депутатов постоянных комиссий для подготовки и предварительного рассмотрения, при необходимости, вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов.

Количество постоянных комиссий Совета депутатов, их численный и персональный состав, предметы их ведения определяются решением Совета депутатов на первом заседании и могут быть изменены по инициативе группы депутатов Совета депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Деятельность постоянной комиссии Совета депутатов может быть прекращена по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от установленной численности депутатов.

2. В случае необходимости Совет депутатов вправе образовать временную комиссию для разрешения вопроса, относящегося к ее компетенции.

Статья 17. Постоянные комиссии Совета депутатов

1. Постоянные комиссии Совета депутатов являются постоянно действующими органами Совета депутатов.

2. Постоянная комиссия Совета депутатов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, уставом, положением о постоянной комиссии Совета депутатов, нормативными правовыми актами сельского поселения, настоящим Регламентом.

3. Численный состав комиссии не может быть менее трёх депутатов. Каждый депутат, за исключением председателя Совета депутатов, обязан состоять в одной из постоянных комиссий Совета депутатов.

4. Постоянные комиссии Совета депутатов ответственны перед Советом депутатов и ему подотчетны.

5. Перечень направлений деятельности постоянных комиссий Совета депутатов, полномочия и порядок их осуществления определяются положением о постоянных комиссиях Совета депутатов, утверждаемым решением Совета депутатов.

6. В состав постоянных комиссий Совета депутатов входит председатель комиссии, члены комиссии, в случае необходимости заместитель председателя комиссии. Председатель Совета депутатов может быть членом всех комиссий Совета депутатов. Глава городского поселения может присутствовать на заседаниях постоянных комиссий.

7. Комиссия Совета депутатов по вопросам, отнесенным к ее ведению, обладает следующими полномочиями:

1) осуществляет предварительное рассмотрение, при необходимости, внесенных на заседание Совета депутатов проектов решений Совета депутатов;

2) осуществляет подготовку заключений по проекту правового акта Совета депутатов;

3) вносит предложения по повестке заседаний Совета депутатов;

4) самостоятельно решает вопросы организации своей деятельности;

5) запрашивает необходимые для осуществления своей деятельности документы и материалы по вопросам, внесенным в повестку заседания Совета депутатов;

6) осуществляет контроль за исполнением решений Совета депутатов;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом, положениями о постоянных, временных комиссиях Совета депутатов.

Статья 18. Временные комиссии Совета депутатов

1. Временная комиссия Совета депутатов избирается из числа депутатов Совета депутатов. Решение об образовании временной комиссии Совета депутатов и ее персональном составе принимается открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов. Вхождение депутата в состав временной комиссии не отменяет его обязанности состоять в одной из постоянных комиссий Совета депутатов.

2. Задачи временной комиссии Совета депутатов определяются при ее образовании Советом депутатов.

3. Временная комиссия Совета депутатов ответственна перед Советом депутатов и ему подотчетна.

4. По результатам своей деятельности временная комиссия Совета депутатов представляет Совету депутатов отчет, по результатам которого оформляется решение Совета депутатов.

5. Временная комиссия Совета депутатов прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета депутатов. Прекращение деятельности временной комиссии Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов.

6. Заседания временной комиссии Совета депутатов проводятся в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 19. Депутатские объединения

1. Депутатскими объединениями в Совете депутатов являются депутатские фракции (далее-Фракции) и депутатские группы.

Фракция-организованная группа депутатов, представляющих в Совете депутатов какую-либо политическую партию или общественное объединение, созданная в целях проведения политической (общественной) позиции, выработанной партией (общественным объединением) по определенному кругу вопросов общественной значимости. Во фракцию могут входить депутаты как из одной, так и из нескольких политических партий.

Депутатская группа-объединение депутатов по профессиональным, территориальным или иным неполитическим принципам.

2. Депутатские объединения образуются только из числа депутатов.

3. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.

4. Регистрации подлежат все депутатские объединения численностью не менее 3 депутатов. Незарегистрированные депутатские объединения не пользуются правами Фракций или депутатских групп.

5. Депутаты, не вошедшие ни в одно депутатское объединение при его регистрации, в дальнейшем могут войти в любое из них с согласия его членов. Депутат вправе быть членом только одного депутатского объединения.

6. Внутренняя деятельность депутатского объединения организуется им самостоятельно.

Статья 20. Порядок регистрации и прекращения деятельности депутатских объединений в Совете депутатов

1. Для регистрации депутатского объединения в Совет депутатов направляются заявления депутатов, желающих образовать депутатское объединение, с приложением списка членов депутатского объединения с их подписями, декларация о намерениях, определяющая цели, задачи депутатского объединения, или партийная программа.

Количество полномочных представителей депутатского объединения устанавливается депутатским объединением самостоятельно.

2. Если цели создания депутатского объединения и процедура его создания не противоречат федеральным законам, законам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уставу, настоящему Регламенту, депутатское объединение должно быть зарегистрировано на очередном заседании Совета депутатов путем принятия соответствующего решения Советом депутатов.

3. Депутатские объединения могут прекратить свое существование путем самороспуска.

4. Если численность депутатского объединения составила менее трех депутатов, такое депутатское объединение подлежит роспуску.

5. Прекращение деятельности депутатского объединения осуществляется путем принятия соответствующего решения Совета депутатов на текущем или ближайшем заседании Совета депутатов.

Статья 21. Права депутатских объединений

Депутатские объединения имеют право:

1) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов;

2) вносить на рассмотрение Совета депутатов в качестве правотворческой инициативы проекты правовых актов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

3) выступать с обращениями и вопросами;

4) по вопросам повестки заседания Совета депутатов предлагать предоставить слово депутатам, входящим в состав данного депутатского объединения;

5) пользоваться иными правами, предусмотренными федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, уставом, настоящим Регламентом;

6) депутатские объединения обязаны информировать председателя Совета депутатов о своих решениях в течение трех дней со дня их принятия.

ГЛАВА 3. Заседания Совета депутатов

Статья 22. Основная форма деятельности Совета депутатов

1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания.

2. На заседаниях Совета депутатов депутаты на основе коллегиального и свободного обсуждения рассматривают и решают вопросы, отнесенные федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уставом, нормативными правовыми актами городского поселения Мортка к полномочиям Совета депутатов.

3. О созыве заседания Совета депутатов депутаты извещаются не позднее 7 дней до дня заседания Совета депутатов.

Статья 23. Правомочность заседаний Совета депутатов

1. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 депутатов.

2. Если на заседании присутствует менее 2/3 депутатов, то заседание переносится на другое время, отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Совета депутатов с учетом времени для доставки указанного сообщения.

3. Если на перенесенном заседании в его работе примет участие менее половины депутатов, то заседание считается несостоявшимся, повестка заседания не рассматривается.

Статья 24. Планирование заседаний Совета депутатов

1. Работа Совета депутатов осуществляется на основании квартальных планов работы Совета депутатов не реже одного раза в три месяца.

2. Проект плана работы Совета депутатов формируется с учетом предложений главы поселения, председателя Совета депутатов, депутатов, комиссий Совета депутатов.

3. План работы Совета депутатов на очередной квартал утверждается на заседании Совета депутатов не позднее последнего месяца предыдущего квартала.

4. Планирование работы Совета депутатов не исключает возможности подготовки и внесения на заседание Совета депутатов дополнительных вопросов по предложению лиц, указанных в пункте 1 статьи 32 настоящего Регламента.

Статья 25. Порядок проведения заседаний Совета депутатов

1. Решение о созыве очередного заседания Совета депутатов принимается председателем Совета депутатов и оформляется распоряжением председателя Совета депутатов.

До начала заседания Совета депутатов проводится регистрация присутствующих депутатов.

2. Заседания Совета депутатов проводятся открыто и гласно. По ходу заседания ведется аудиозапись и протокол заседания. Фото- и видеофиксация на заседании Совета депутатов может осуществляться лицензированными средствами массовой информации, а также в иных случаях только при принятии Советом депутатов решения, принимаемым простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

3. В случае, если депутатом не исполняются решение о порядке проведения заседания Совета депутатов, Регламент работы Совета депутатов, а также правила депутатской этики, то по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, он удаляется из зала заседания Совета депутатов до окончания его проведения.

4. В случае, если депутат не исполняет положения пункта 3 настоящей статьи и продолжает нарушать порядок проведения заседания Совета депутатов, то по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, дальнейшее проведение заседания приостанавливается до устранения причин.

5. Депутаты на заседании выступают со своего рабочего места.

6. Перед началом выступления на заседании Совета депутатов председательствующий представляет приглашенных лиц, назвав их фамилию, должность, орган (организацию), представителями которого (которой) они являются.

7. Без представления вправе выступать глава поселения, председатель Совета депутатов.

8. Во время заседаний Совета депутатов депутаты и приглашенные лица должны носить деловую одежду, соответствующую официальному характеру деятельности Совета депутатов.

9. Продолжительность основного доклада до двадцати минут, содоклада до семи минут. Выступающим в прениях предоставляется до пяти минут, для повторных выступлений в прениях-до трех минут. По истечении времени, отведенного для выступления, председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

10. Каждый выступающий на заседании Совета депутатов должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса, если выступающий отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом, в случае если замечание не учтено выступающим, председательствующий может прервать его выступление.

11. По просьбе выступающего, по решению большинства депутатов, присутствующих на заседании, продолжительность выступления может быть увеличена.

Статья 26. Первое заседание Совета депутатов нового созыва

1. Совет депутатов нового созыва созывается на первое заседание в срок не позднее 30 дней со дня избрания в правомочном составе не менее 2/3 от числа избранных депутатов председателем избирательной комиссии муниципального образования городское поселение Мортка.

2. На первом заседании Совета депутатов председатель муниципальной избирательной комиссии поселения сообщает фамилии избранных депутатов согласно официальным данным избирательной комиссии муниципального образования.

3. Первое заседание Совета депутатов нового созыва открывает и ведет до момента избрания председателя старейший по возрасту депутат.

4. На первом заседании Совета депутатов нового созыва из числа депутатов избирается председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, состав постоянных комиссии Совета депутатов, председатели постоянных комиссий Совета депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 27. Очередные заседания Совета депутатов

1. Очередные заседания Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов, а в его отсутствие заместителем председателя Совета депутатов.

Время, место, проект повестки очередного заседания Совета депутатов определяются председателем Совета депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

2. Документы и проекты решений к предстоящему заседанию представляются депутатам не позднее, чем за три дня до их рассмотрения на заседании Совета депутатов, за исключением случаев, указанных в статье 28 настоящего Регламента.

Статья 28. Внеочередное заседание Совета депутатов

1. Внеочередное заседание Совета депутатов созывается по письменному обращению главы поселения, председателя Совета депутатов, группы депутатов в количестве не менее 1/3 депутатов.

2. В письменном обращении о созыве Совета депутатов на внеочередное заседание указываются причины его проведения.

Обращение о созыве Совета депутатов на внеочередное заседание подписывается соответственно главой поселения, председателем Совета депутатов или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания Совета депутатов, к обращению прилагаются проекты решений и документы по выносимым на рассмотрение вопросам.

3. Внеочередное заседание Совета депутатов проводится исключительно по вопросам, явившимся основанием для созыва заседания Совета депутатов.

4. К проведению внеочередных заседаний Совета депутатов применяются положения настоящего Регламента о проведении очередных заседаний Совета депутатов в части, не противоречащей настоящей статье.

Статья 29. Закрытое заседание Совета депутатов

1. Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания, сведения о содержании закрытого заседания Совета депутатов не подлежат разглашению.

2. Решение о проведении закрытого заседания Совета депутатов принимается на основании предложения о проведении закрытого заседания, внесенного главой поселения, председателем Совета депутатов, комиссией Совета депутатов, группой депутатов в количестве не менее 8 депутатов.

3. Решение о проведении закрытого заседания Совета депутатов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

4. Запрещается проносить на закрытое заседание Совета депутатов и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства связи, а также средства звукозаписи и обработки информации, за исключением технических средств, необходимых для протоколирования заседания Совета депутатов.

5. Председательствующий на закрытом заседании Совета депутатов предупреждает депутатов и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

6. Протокол закрытого заседания Совета депутатов хранится в Совете депутатов в режиме секретного делопроизводства.

7. К проведению закрытых заседаний Совета депутатов, а также к рассмотрению вопросов в закрытом режиме применяются положения настоящего Регламента о проведении открытого заседания Совета депутатов в части, не противоречащей настоящей статье.

Статья 30. Присутствие на заседаниях Совета депутатов

1. На открытом заседании Совета депутатов вправе присутствовать представители государственных органов власти, прокуратуры, глава поселения, представители администрации поселения, общественных объединений и иные лица, приглашенные для участия в заседании Совета депутатов.

На заседаниях Совета депутатов могут присутствовать граждане (физические лица), зарегистрированные на территории городского поселения Мортка, представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, осуществляющих свою хозяйственную деятельность на территории городского поселения Мортка.

Граждане (физические лица), представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, желающие присутствовать на заседании Совета депутатов, должны не позднее, чем за шесть дней до дня проведения заседания Совета депутатов, подать письменное заявление на имя председателя Совета депутатов с указанием контактной информации.

Председатель Совета депутатов рассматривает заявления указанных лиц не позднее, чем за три дня до дня проведения заседания Совета депутатов, принимает решение о приглашении либо об отказе в приглашении на заседание. Решение об отказе в приглашении на заседание Совета депутатов направляется письменно указанным лицам не позднее, чем за один день до дня заседания Совета депутатов.

2. Участие приглашенных лиц в заседаниях Совета депутатов организует председатель Совета депутатов.

На заседание Совета депутатов не допускаются:

1) лица, указанные в абзаце втором части 1 настоящей статьи, не подавшие заявление о своем желании присутствовать на заседании;

2) лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения.

3. На открытое заседание Совета депутатов допускаются представители аккредитованных средств массовой информации.

На открытых заседаниях Совета депутатов без специального разрешения имеют право присутствовать:

1) глава сельского поселения и его заместители;

2) прокурор Кондинского района или уполномоченный сотрудник прокуратуры;

3) представители администрации Кондинского района;

4) депутаты районной, окружной, областной и Государственной Думы;

5) руководитель общественной приемной Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в Кондинском районе;

6) член Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

7) председатели Советов депутатов поселений Кондинского района.

Статья 31. Протокол заседания Совета депутатов

1. На заседании Совета депутатов специалистом администрации городского поселения Мортка ведется протокол в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации городского поселения Мортка.

2. Протокол заседания Совета депутатов оформляется в течение 10 дней с момента окончания заседания Совета депутатов и подписывается председательствующим на заседании Совета депутатов.

3. Депутаты вправе знакомиться с протоколом заседания Совета депутатов после его подписания.

4. К протоколу заседания Совета депутатов прилагаются решения, принятые Советом депутатов, доклады, содоклады, письменные запросы депутатов, рассмотренные на заседании Совета депутатов, поступившие в Совет депутатов письменные предложения и замечания депутатов, письменная информация комиссий Совета депутатов, администрации поселения, других органов, организаций, учреждений, предприятий.

Статья 32. Повестка заседания Совета депутатов

1. Перечень вопросов, вносимых в повестку заседания Совета депутатов, формируется председателем Совета депутатов на основании плана работы Совета депутатов, а также на основании предложений главы поселения, председателя Совета депутатов, группы депутатов Совета депутатов численностью не менее 1/3 депутатов от установленной численности депутатов Совета депутатов, комиссий Совета депутатов, инициативных групп граждан, обладающих избирательным правом в порядке реализации правотворческой инициативы.

2. После открытия заседания Совета депутатов в первую очередь обсуждается и принимается повестка заседания Совета депутатов, на обсуждение повестки заседания Совета депутатов отводится не более 10 минут.

3. Повестка и порядок работы заседания Совета депутатов утверждается депутатами путем открытого голосования. Решение о включении вопроса в повестку заседания Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, участвующих в заседании Совета депутатов.

4. Обсуждение вопросов на заседании Совета депутатов проходит в соответствии с утвержденной повесткой заседания.

5. По каждому вопросу повестки заседания Совет депутатов принимает решение.

6. В случае, если на заседании Совета депутатов повестка заседания Совета депутатов была рассмотрена не в полном объеме, при формировании повестки очередного заседания Совета депутатов эти вопросы включаются в нее в качестве первоочередных.

Статья 33. Прения

1. Председательствующий на заседании Совета депутатов представляет депутатам и приглашенным лицам слово для выступления в прениях по обсуждаемым вопросам. Право на первоочередное выступление имеют глава поселения, депутаты.

2. На заседании Совета депутатов одно и то же лицо может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

3. Никто не вправе выступать в прениях на заседаниях Совета депутатов без разрешения председательствующего, за исключением главы городского поселения Мортка. Нарушивший это правило лишается без предупреждения председательствующим слова до окончания заседания.

4. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета депутатов.

5. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Советом депутатов, либо по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

6. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов представляет им слово.

7. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

8. Допускаются выступления по мотивам голосования представителей депутатских объединений продолжительностью до 10 минут, при этом под мотивами голосования понимается обоснование принятия или отклонения обсуждаемого вопроса.

Статья 34. Права и обязанности депутата на заседаниях Совета депутатов

1. Депутат на заседаниях Совета депутатов вправе:

1) вносить предложения по вопросам повестки дня и порядку ведения заседания;

2) вносить поправки к проектам решений;

3) вносить поправки, предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов;

4) задавать вопросы докладчику, содокладчику;

5) участвовать в прениях;

6) до проведения голосования выступать по мотивам голосования;

7) участвовать в голосовании по вопросам, рассматриваемым на заседании Совета депутатов, предлагать проведение повторного подсчета голосов;

8) предлагать постановку своих предложений на голосование;

9) оглашать обращения, имеющие общественное значение;

10) предлагать кандидатуры должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов, кандидатуры в состав комиссий, высказывать свое мнение по ним;

11) пользоваться другими правами, предоставленными ему федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уставом, настоящим Регламентом.

2. Депутат на заседаниях Совета депутатов обязан:

1) регистрироваться на заседании;

2) соблюдать положения настоящего Регламента, повестку заседания и требования председательствующего;

3) выступать только с разрешения председательствующего;

4) соблюдать правила депутатской этики;

5) исполнять решения Совета депутатов, в том числе протокольные решения и решения по процедурным вопросам.

Статья 35. Полномочия председательствующего на заседании Совета депутатов

1. Председательствующий на заседании Совета депутатов:

1) руководит общим ходом заседания, обеспечивает порядок в зале заседания Совета депутатов, следит за соблюдением положений настоящего Регламента;

2) обеспечивает соблюдение прав депутатов на заседании Совета депутатов;

3) следит за наличием кворума на заседании Совета депутатов;

4) представляет слово для докладов, содокладов и выступлений в порядке поступления заявок в соответствии с требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Совета депутатов;

5) оглашает письменные запросы, вопросы, заявления, предложения, справки, представляет слово для устных запросов, вопросов, справок и заявлений, а также замечаний по процедуре ведения заседания;

6) обеспечивает выполнение организационных решений Совета депутатов;

7) ставит на голосование проекты решений Совета депутатов, предложения депутатов в порядке поступления;

8) способствует принятию взаимосогласованных решений, сближению позиций депутатов Совета депутатов по рассматриваемым вопросам;

9) проводит голосование и оглашает его результаты;

10) контролирует ведение протокола заседания Совета депутатов и подписывает указанный протокол.

2. Председательствующий на заседании Совета депутатов вправе:

1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать выступающего, а при повторном нарушении, лишать его слова;

2) лишать слова без предупреждения лицо, допустившего грубые, оскорбительные выражения в адрес других лиц;

3) призвать депутата к порядку;

4) прекращать незапланированные дебаты;

5) удалять из зала заседания Совета депутатов лиц, нарушивших положения настоящего Регламента и нормы депутатской этики, а также мешающих работе Совета депутатов;

6) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, устава, настоящего Регламента;

7) высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, не комментируя выступления депутатов;

8) при голосовании пользоваться правами, предусмотренными настоящим Регламентом.

Статья 36. Права и обязанности лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов

1. Лица, приглашенные на заседание для участия в рассмотрении конкретных вопросов, имеют право участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику, содокладчику, вносить предложения по рассматриваемому вопросу.

2. Лица, приглашенные на заседание Совета депутатов, обязаны соблюдать настоящий Регламент, повестку дня заседания Совета депутатов, исполнять правомерные требования председательствующего на заседании Совета депутатов, выступать только с разрешения председательствующего на заседании Совета депутатов.

ГЛАВА 4. Порядок рассмотрения проектов решений Советом депутатов

Статья 37. Порядок рассмотрения проектов решений на заседании Совета депутатов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вносить группа депутатов Совета депутатов численностью не менее 1/3 депутатов от установленной численности Совета депутатов, председатель Совета депутатов, глава поселения, прокурор Кондинского района, инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом в порядке реализации правотворческой инициативы.

2. Решения Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального образования, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.

3. При рассмотрении на заседании Совета депутатов проекта решения Совета депутатов (далее также-проект решения) обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта решения.

4. Обсуждение начинается с доклада инициатора проекта решения и содоклада ответственной комиссии Совета депутатов, если разработка проекта решения была поручена нескольким комиссиям Совета депутатов, и они представили различные его концепции, то заслушиваются также доклады тех комиссий Совета депутатов, которые не согласны с концепцией ответственной комиссии Совета депутатов.

5. При рассмотрении проекта решения заслушиваются замечания и предложения главы поселения или уполномоченного им лица, депутатов, представителей администрации поселения, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.

6. При рассмотрении проекта решения, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств бюджета городского поселения, в обязательном порядке заслушивается заключение главы поселения.

7. Предлагаемые поправки к проекту решения должны содержать редакцию частей (пунктов) проекта решения либо новую редакцию проекта решения в целом.

8. По результатам обсуждения проекта решения Совет депутатов путем голосования может решить:

- принять решение;

- принять проект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений;

- отклонить проект.

9. Рассмотрение Советом депутатов проекта решения во втором чтении начинается с доклада представителя ответственной комиссии. После этого председательствующий выясняет, имеются ли возражения у депутатов по поправкам, включенным ответственной комиссией в проект решения при его доработке. Если такие возражения имеются, то представляется слово для их краткого, до пяти минут, обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего проводится голосование об одобрении или отклонении каждой поправки.

10. По результатам обсуждения проекта решения во втором чтении Совет депутатов может решить:

- отклонить проект;

- принять решение.

11. При отклонении проекта решения Совет депутатов может дать поручение о подготовке нового проекта.

Статья 38. Протокольные поручения Совета депутатов

1. На заседании Совет депутатов вправе дать поручение главе поселения, постоянным комиссиям Совета депутатов, депутатам в целях представления дополнительной информации по определенному вопросу.

2. Решение о даче поручения принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

3. Поручение оформляется решением Совета депутатов, а также записью в протоколе заседания Совета депутатов с обязательным голосованием по обозначенным вопросам.

Выписка из протокола в течение трех дней после подписания протокола направляется исполнителю, который не позднее чем через пятнадцать дней или в иной, установленный Советом депутатов срок, со дня получения поручения информирует Совет депутатов о результатах его выполнения.

4. Контроль за выполнением протокольных поручений Совета депутатов осуществляется председателем Совета депутатов.

Депутаты Совета депутатов информируют о результатах выполнения протокольных поручений на очередном заседании Совета депутатов.

ГЛАВА 5. Порядок голосования и принятия решений Советом депутатов

Статья 39. Общий порядок принятия решений Советом депутатов

1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уставом, нормативными правовыми актами сельского поселения, настоящим Регламентом, принимает решения (нормативные правовые акты), устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

2. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения Мортка, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Решения Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов принимаются в соответствии с уставом, настоящим Регламентом.

4. Принятые решения Совета депутатов в течение 10 дней со дня окончания заседания Совета депутатов направляются главе поселения для подписания и опубликования (обнародования).

Статья 40. Принятие решений Совета депутатов в заочной форме

1. В связи с невозможностью или нецелесообразностью проведения заседания Совета депутатов, решение Совета депутатов может приниматься в заочной форме путем опроса мнения депутатов.

2. Заочное решение Совета депутатов является правомочным, если в его принятии участвовало не менее 2/3 депутатов.

3. Решение о принятии решения Совета депутатов в заочной форме принимается председателем Совета депутатов.

4. Поименный письменный опрос проводится путем направления депутатам на адрес электронной почты либо факсимильной связью проекта решения Совета депутатов и листа согласования для проставления депутатами отметки о согласии принятия решения или несогласии его принятия либо о воздержании от подачи голоса.

Каждый депутат свое мнение подтверждает письменно на листе согласования, заверяя личной подписью, датой заочного голосования, который направляется председателю Совета депутатов на адрес электронной почты либо посредством факсимильной связи с последующим представлением оригинала.

Депутат Совета депутатов считается проголосовавшим, если от него получен ответ любым из перечисленных способов.

Поименные письменные опросы подшиваются к решению Совета депутатов.

5. Заочное решение Совета депутатов считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее числа депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.

6. Решение Совета депутатов, принятое посредством заочного голосования, имеет равную юридическую силу с решениями Совета депутатов, принятыми на заседании Совета депутатов.

Статья 41. Общий порядок голосования

1. Решения Совета депутатов принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос. Депутат вправе подать свой голос за принятие решения или против его принятия либо воздержаться от подачи голоса.

3. Депутат лично осуществляет свое право на голосование, в случае отсутствия во время голосования депутат не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

4. Депутат, не имеющий возможности в силу уважительных причин прибыть на заседание Совета депутатов, может доверить одному из депутатов проголосовать за него по всем или некоторым вопросам повестки заседания.

Доверенность оформляется в простой письменной форме, при этом на доверенности должна быть проставлена подпись депутата, подтверждающая его согласие представлять интересы депутата, выдавшего доверенность.

Доверенности направляются депутатами председателю Совета депутатов посредством факсимильной связи либо на адрес электронной почты с последующим предоставление оригинала доверенности до дня заседания Совета депутатов. Доверенности регистрируются по мере их поступления.

Депутат, получивший доверенность и отсутствующий во время проведения голосования, не вправе предъявлять доверенность, предоставляющую право участия в голосовании, по истечении времени, отведенного для голосования.

Перед началом заседания зачитываются поступившие доверенности (при их наличии).

Голос, отданный по доверенности за отсутствующего депутата, имеет законную юридическую силу.

Статья 42. Голосование по процедурным вопросам

По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании Совета депутатов.

К процедурным вопросам относятся вопросы:

1) о перерыве в заседании Совета депутатов;

2) о переносе заседания Совета депутатов;

3) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

4) о продолжительности времени для ответов на вопросы по проекту решения;

5) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

6) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

7) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Совета депутатов;

8) о голосовании без обсуждения;

9) о проведении тайного голосования;

10) о проведении закрытого заседания;

11) о приглашении на заседание;

12) об изменении способа проведения голосования;

13) об изменении очередности выступлений;

14) о проведении дополнительной регистрации;

15) о пересчете голосов.

Статья 43. Голосование в два тура

1. В случае предложения более двух вариантов проектов решения Совета депутатов голосование по решению Совета депутатов может быть проведено в два тура.

2. В первом туре допускается голосование каждого депутата за любое количество предложенных вариантов решения, рассматриваемого Советом депутатов вопроса.

3. Второй тур голосования проводится по двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается принятым тот вариант решения, который получил большее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.

Статья 44. Открытое голосование

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим на заседании Совета депутатов.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прерывать голосование.

4. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет принято решение или отклонено, либо какое из предложенных решений принято.

5. Решение Совета депутатов считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее числа депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.

6. При поименном голосовании результаты оформляются списком в протоколе заседания Совета депутатов.

Статья 45. Тайное голосование

1. Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов депутаты из своего числа открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании Совета депутатов, избирают счетную комиссию в количестве трех депутатов. В состав комиссии не могут входить лица, в отношении которых проводится голосование.

3. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя комиссии, решение счетной комиссии принимается большинством голосов.

4. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по утверждаемой ею форме в количестве, соответствующем числу присутствующих депутатов на заседании Совета депутатов.

5. Бюллетени для тайного голосования выдаются счетной комиссией каждому депутату, присутствующему на заседании Совета депутатов, в соответствии со списком депутатов.

6. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.

7. Бюллетень для тайного голосования опускается депутатами в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.

8. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов.

9. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет депутатов принимает к сведению.

10. На основании доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании Совета депутатов объявляет принято решение или отклонено, а при выборах называет избранные кандидатуры.

11. Решение Совета депутатов считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее числа депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.

12. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением Совета депутатов.

Глава 6. Контрольная деятельность Совета депутатов

Статья 46. Общий порядок контрольной деятельности Совета депутатов

1. Совет депутатов осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Объектами контроля Совета депутатов являются:

1) исполнение бюджета городского поселения;

2) исполнение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

3) исполнение планов и программ развития, комплексных целевых программ городского поселения;

4) исполнение принятых Советом депутатов правил, положений, концепций, стратегий развития городского поселения;

5) исполнение других решений, принятых Советом депутатов.

3. При выявлении Советом депутатов в ходе осуществления контрольных функций нарушений законодательства или решений, принятых в пределах ее компетенции, Совет депутатов вправе предложить соответствующим органам или должностным лицам устранить выявленные нарушения.

Статья 47. Контроль за исполнением решений Совета депутатов

1. В решении Совета депутатов может указываться ответственная постоянная комиссия Совета депутатов, контролирующая исполнение принятого решения Совета депутатов.

Целью контроля является выявление степени выполнения решения Совета депутатов, определение причин, затрудняющих его исполнение, и лиц, препятствующих ходу выполнения данного решения.

2. После заслушивания информации Совет депутатов вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- продлить срок выполнения решения;

- возложить контрольные полномочия на иную постоянную комиссию Совета депутатов;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение.

ГЛАВА 7. Заключительные положения

Статья 48. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов

1. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов возлагается на председателя Совета депутатов.

2. Контроль за соблюдением настоящего Регламента во время заседаний Совета депутатов, комиссий Совета депутатов, депутатских слушаний возлагается на председательствующего на заседании.

Статья 49. Меры воздействия за нарушение порядка заседания

1. Выступающий на заседании Совета депутатов, комиссий Совета депутатов, депутатских слушаний не вправе нарушать правила депутатской этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.

2. В случае неоднократного нарушения правил депутатской этики по предложению председательствующего или депутатов выступающий может быть лишен права выступления на срок до одного месяца решением Совета депутатов, принимаемым большинством голосов от установленной численности депутатов.

Статья 50. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений в Регламент Совета депутатов

1. Предложения об изменениях и дополнениях Регламента работы Совета депутатов могут вносить председатель Совета депутатов, депутатские объединения, комиссии Совета депутатов, группа депутатов численностью не менее, чем одной пятой от установленного состава Совета депутатов,

2. Принятие Регламента Совета депутатов, внесение изменений и дополнений к нему включаются в повестку заседания Совета депутатов в первоочередном порядке и оформляются в виде решения Совета депутатов.

3. Регламент Совета депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов и подлежат обнародованию.

4. Решение о внесении изменений и дополнений в Регламент Совета депутатов вступает в силу со дня его обнародования.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: на информационном стенде г/п Мортка Кондинский район № б/н от 15.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать