Основная информация

Дата опубликования: 08 декабря 2020г.
Номер документа: RU10006205202000071
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Совет Медвежьегорского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



проект

1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

СОВЕТ МЕДВЕЖЬЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

XXXIII внеочередная сессия VII созыва

Р Е Ш Е Н И Е

08 декабря 2020 года № 364

г.Медвежьегорск

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Медвежьегорский муниципальный район»

В связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, с целью оптимизации бюджетного процесса в муниципальном образовании «Медвежьегорский муниципальный район», в соответствии со статьей 20 Устава муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» Совет Медвежьегорского муниципального района

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Медвежьегорский муниципальный район».

2. Признать утратившими силу следующие нормативные правовые акты:

- решение IX сессии Совета Медвежьегорского муниципального района VI созыва от 09.10.2014г. № 113 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Медвежьегорский муниципальный район»»;

- решение XXV сессии Совета Медвежьегорского муниципального района VI созыва от 28.09.2016г. № 315 «О внесении изменений и дополнений в решение IX сессии Совета Медвежьегорского муниципального района VI созыва от 09.10.2014г. № 113 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Медвежьегорский муниципальный район»;

- решение XXX сессии Совета Медвежьегорского муниципального района VI созыва от 18.05.2017г. № 403 «О внесении изменений и дополнений в решение IX сессии Совета Медвежьегорского муниципального района VI созыва от 09.10.2014г. № 113, от 28.09.2016г. № 315 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Медвежьегорский муниципальный район»;

- решение IV сессии Совета Медвежьегорского муниципального района VII созыва от 20.02.2018г. № 55 «О внесении изменений и дополнений в решение IX сессии Совета Медвежьегорского муниципального района VI созыва от 09.10.2014г. № 113, от 28.09.2016г. № 315, от 18.05.2017г. № 403 «Об утверждении Положения о  бюджетном процессе в муниципальном образовании «Медвежьегорский муниципальный район».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).

Глава муниципального образования

«Медвежьегорский муниципальный район»                                            В.М.Степаненко

УТВЕРЖДЕНО

                                                                        Решением XXXIII внеочередной сессии

Совета Медвежьегорского

муниципального района VII созыва

                                                                                      от 08 декабря 2020 года № 364

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в муниципальном образовании

«Медвежьегорский муниципальный район»

Глава 1. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

«МЕДВЕЖЬЕГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

Статья 1. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании «Медвежьегорский муниципальный район» являются:

- Глава муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»;

- Совет Медвежьегорского муниципального района;

- Администрация муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»;

- Финансовый отдел администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»;

- органы внутреннего финансового контроля;

- главные распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- получатели бюджетных средств.

Статья 2. Бюджетные полномочия Совета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»

1. Совет Медвежьегорского муниципального района:

- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» (далее так же – бюджет, местный бюджет);

- отчет об исполнении бюджета;

- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;

- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;

- проводит публичные слушания по проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета;

- принимает решение об установлении, изменении и отмене местных налогов, налоговых льгот, определению их ставок в соответствии с действующим законодательством;

- определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»;

- устанавливает объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»;

- принимает решение о создании муниципального дорожного фонда;

- определяет порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете;

- устанавливает порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета;

- определяет случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия и органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением.

Статья 3. Бюджетные полномочия Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»

Администрация муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Решением осуществляет следующие бюджетные полномочия:

- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»;

- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»;

- выносит на рассмотрение Совета Медвежьегорского муниципального района проект бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» с необходимыми документами и материалами;

- выносит на рассмотрение Совета Медвежьегорского муниципального района предложения о внесении изменений в Решение о бюджете муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»;

- вносит в Совет Медвежьегорского муниципального района на утверждение стратегию социально-экономического развития муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»;

- в пределах своей компетенции издает правовые акты и заключает соглашения, договоры с органами государственной власти об обеспечении и организации отдельных бюджетных полномочий, находящихся в ведении администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»;

- обеспечивает составление проекта бюджета;

- обеспечивает составление стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район», кассового плана;

- представляет на утверждение в Совет муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» отчет об исполнении бюджета Медвежьегорского муниципального района;

- предоставляет муниципальные гарантии на основании Решения Совета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»;

- устанавливает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»;

- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;

- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» и утверждает  отчеты об их исполнении;

- устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями;

- устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов;

- устанавливает порядок возврата в бюджет остатка субсидии на выполнение муниципального задания бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» в объеме, соответствующем не достигнутым показателям муниципального задания указанными учреждениями;  

- определяет порядок осуществления бюджетными учреждениями муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» (далее – бюджетные учреждения) полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме;

- устанавливает порядок финансового обеспечения осуществления бюджетными учреждениями полномочий, по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;

- осуществляет муниципальные внутренние заимствования муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» от имени муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» в виде бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»;

- определяет цели, условия, порядок предоставления субсидий из бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, порядок возврата указанных субсидий, а также критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение указанных субсидий;

- определяет порядок принятия решений о заключении договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из бюджета юридическим лицам, указанным в пунктах 1 и 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

- устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных  услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального  имущества;

-  устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;

- устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;

- определяет порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными  учреждениями и муниципальными  унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета;

- устанавливает порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»;

- устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»;

- устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление бюджетными и автономными учреждениями, муниципальными  унитарными предприятиями муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» (далее – унитарные предприятия) за счет субсидий из бюджета капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной  собственности муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную  собственность муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»;

- устанавливает порядок предоставления из бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям, унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»;

- принимает решения о:

а) подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной  собственности муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»;

б) предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление бюджетными и автономными учреждениями, унитарными предприятиями за счет субсидий из бюджета капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной  собственности муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»;

в) заключении договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из бюджета юридическим лицам, указанным в пунктах 1 и 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений от имени Республики Карелия на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

г) предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета;

- устанавливает порядок предоставления, использования и возврата муниципальным образованием бюджетных кредитов;

- принимает решения о предоставлении бюджетных кредитов бюджетам поселений;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 4. Бюджетные полномочия финансового отдела Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»

Финансовый отдел Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» осуществляет следующие бюджетные полномочия:

1) проведение единой бюджетной политики на территории муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»;

2) составление проекта бюджета и представление его с необходимыми документами и материалами в администрацию муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»;

3) получение в установленном порядке от органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район», материалов, необходимых для составления проекта бюджета;

4) получение в установленном порядке от главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей средств бюджета материалов, необходимых для составления отчета об исполнении бюджета, отчета и анализа консолидированного бюджета;

5) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета;

6) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»;

7) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления, и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

8) установление порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

9) осуществление функций главного администратора доходов бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

10) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;

11) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета;

12) определение порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета, включая внесение изменений в них;

13) установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета при предоставлении средств из бюджета в соответствии со статьей 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

14) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета;

15) организация исполнения бюджета;

16) установление порядка исполнения бюджета по расходам;

17) определение порядка взыскания в доход бюджета неиспользованных остатков иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и предоставляемых из бюджета, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;

18) установление с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, порядка взыскания неиспользованных остатков средств, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям из бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при отсутствии потребности в направлении их на те же цели;

19) установление порядка перечисления остатков средств бюджетных учреждений со счетов финансового отдела муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район», открытых в учреждении Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации для отражения операций со средствами бюджетных учреждений, в бюджет с их возвратом до 31 декабря текущего финансового года на указанные счета;

20) ведение учета операций по кассовым операциям по исполнению бюджета;

21) осуществление методологического руководства в области составления проекта бюджета;

22) осуществление методологического руководства в области исполнения бюджета;

23) открытие в Федеральном казначействе лицевых счетов финансовому отделу администрации, участникам и не участникам бюджетного процесса для учета операций по исполнению бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район», предусмотренных законодательством Российской Федерации;

24) оказание методологической помощи главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета, главным администраторам доходов бюджета и администраторам доходов бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и администраторам источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органам муниципальных образований поселений Медвежьегорского муниципального района по вопросам организации бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;

25) осуществление приостановления операций по лицевым счетам, открытым участникам бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждениям Медвежьегорского муниципального района в финансовом отделе администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»;

26) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета;

27) установление порядка санкционирования расходов участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из бюджета, полученные бюджетными учреждениями в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и бюджетные инвестиции;

28) установление порядка составления бюджетной отчетности;

29) составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета, представление указанной отчетности в администрацию муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»;

30) составление бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, представление бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета в Министерство финансов Республики Карелия;

31) установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

32) составление и ведение кассового плана;

33) ведение учета основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) проверка финансового состояния получателей бюджетных кредитов, достаточности суммы предоставленного обеспечения исполнения обязательств по бюджетному кредиту;

34) ведение учета выданных муниципальных гарантий муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район», исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район», и учета осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»;

35) установление порядка проведения проверок (анализа) финансового состояния юридических лиц - получателей бюджетных кредитов и принципалов при предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»;

36) проведение проверок (анализа) финансового состояния юридических лиц - получателей бюджетных кредитов и принципалов при предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»;

37) ведение муниципальной долговой книги муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»;

38) требование от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета предоставления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета;

39) установление в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации, порядка взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов местным бюджетам, включая проценты, штрафы и пени;

40) установление порядка проведения оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования поселения по возврату бюджетного кредита;

41) проведение оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования поселения по возврату бюджетного кредита;

42) представление в Министерство финансов Республики Карелия реестра расходных обязательств муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» и свода реестров расходных обязательств поселений;

43) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;

44) исполняет судебные акты:

- о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному акту;

- по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Медвежьегорского муниципального района (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности лавных распорядителей средств местного бюджета);

- о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета;

- ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с исполнением, по судебным актам, предусмотренным в настоящем пункте;

45) установление порядка ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» и иных документов, связанных с исполнением указанных исполнительных документов;

46) ведение, учет и осуществление хранения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район», и иных документов, связанных с исполнением указанных исполнительных документов;

47) принятие нормативных актов в установленной сфере деятельности на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе Республики Карелия и муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»;

48) установление порядка исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета;

49) установление порядка открытия и ведения лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений, открываемых в финансовом отделе муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»;

50) открытие и ведение лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений в финансовом отделе Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»;

51) установление порядка проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных и автономных учреждений от имени и по поручению указанных учреждений в пределах остатка средств, поступивших бюджетным и автономным учреждениям;

52) установление сроков представления главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными распорядителями средств бюджета сводной бюджетной отчетности;

53) ведение реестра источников доходов и предоставление его в Министерство финансов Республики Карелия;

54) осуществление иных полномочий финансового органа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 5. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса в муниципальном образовании «Медвежьегорский муниципальный район»

Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса в муниципальном образовании «Медвежьегорский муниципальный район» осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним законами Республики Карелия и муниципальными правовыми актами.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЕДВЕЖЬЕГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

Статья 6. Основы составления проекта бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»

1. Проект бюджета составляется на основе:

1) бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

2) прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» в целях финансового обеспечения расходных обязательств;

3) основных направлений бюджетной и налоговой политики Медвежьегорского муниципального района;

4) муниципальных программ;

2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Статья 7. Порядок и сроки составления проекта  бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»

1. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом местного бюджета, устанавливаются администрацией муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район».

2. Бюджетная комиссия по формированию проекта местного бюджета создается распоряжением администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» не позднее 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году.

3. На основании утвержденного Порядка составления проекта бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район», администрация муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» организует составление проекта бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район».

Статья 8. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются Постановлением администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район».

Сроки реализации муниципальных программ определяются постановлением администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район».

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации устанавливается правовым актом администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район».

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Совета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» о бюджете муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу Постановлением администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район».

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а так же изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Постановлением администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район».

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Постановлением администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район».

По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район», может быть, принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 9. Применение классификации расходов бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»

Применение классификации расходов бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядком, установленным Финансовым отделом администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район».

Статья 10. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» разрабатывается на период не менее 3 лет.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» одобряется и утверждается администрацией муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета на рассмотрение Совета муниципального образования «Медвежьегорский  муниципальный район».

3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавлением параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития Медвежьегорского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.

5. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район», осуществляется уполномоченным администрацией муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» структурным подразделением (должностным лицом) администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район».

Статья 11. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами подлежат утверждению решением Совета Медвежьегорского  муниципального района о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

Статья 12. Изменение параметров планового периода местного бюджета при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

1. Проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение параметров утвержденного местного бюджета планового периода и утверждение параметров второго года планового периода составляемого бюджета.

2. Уточнение параметров планового периода местного бюджета при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется путем утверждения уточненных параметров планового периода утвержденного местного бюджета.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МЕДВЕЖЬЕГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

Статья 13. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета Медвежьегорского муниципального района

1. Администрация муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» вносит на рассмотрение Совета Медвежьегорского  муниципального района не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

2. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Одновременно с проектом решения о местном бюджете представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»;

4) пояснительная записка к проекту местного бюджета;

5) верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

6) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;

7) паспорта муниципальных программ, в случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности;

8) реестр источников доходов бюджета

9) иные документы и материалы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 14. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом Медвежьегорского муниципального района

1. Проект местного бюджета, документы и материалы к нему после поступления в Совет Медвежьегорского муниципального района в течение суток направляется в комиссию по бюджету и экономике Совета Медвежьегорского  муниципального района, ответственную за рассмотрение местного бюджета, для рассмотрения и представления предложений и поправок в письменном виде в срок не позднее 10 рабочих дней.

Комиссия по бюджету и экономике в течение 3 рабочих дней с момента получения проекта решения о бюджете и материалов к нему, готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Решения.

В случае несоответствия проекта решения о бюджете и представленных к нему материалов, председатель Совета Медвежьегорского  муниципального района в течение двух дней принимает решение о возврате решения о бюджете и представленных к нему материалов.

Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами представляются в Совет Медвежьегорского муниципального района в пятидневный срок со дня возвращения указанных документов на доработку и принимаются к рассмотрению Советом Медвежьегорского муниципального района в соответствии с абзацем 1 настоящей статьи.

2. Комиссия по бюджету и экономике рассматривает проект местного бюджета, представленные к нему документы и материалы с участием руководителя финансового отдела Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район», руководителей и иных должностных лиц администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район».

3. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» распоряжением администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» по согласованию с председателем Совета Медвежьегорского муниципального района может создаваться согласительная комиссия.

Статья 15. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения проекта бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» Советом Медвежьегорского муниципального района

1. Согласительная комиссия создается из равного числа представителей администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» и Совета Медвежьегорского  муниципального района (далее - стороны) одновременно с принятием Советом Медвежьегорского муниципального района решения о направлении проекта решения о местном бюджете в согласительную комиссию.

2. Согласительная комиссия в течение 5 дней разрабатывает и предлагает для рассмотрения уточненные основные характеристики проекта местного бюджета.

3. Решение согласительной комиссии принимается голосованием членов согласительной комиссии.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается не согласованным.

Проект решения о местном бюджете, одобренный согласительной комиссией, подлежит рассмотрению Советом Медвежьегорского  муниципального района.

4. Администрация муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» вносит согласованный вариант проекта решения о местном бюджете и его основных характеристик на повторное рассмотрение не позднее 5 дней после принятия решения согласительной комиссией.

5. Повторное рассмотрение проекта решения о местном бюджете осуществляется Советом Медвежьегорского  муниципального района в порядке, установленном статьями 14, 15 настоящего Положения.

Статья 16. Публичные слушания по проекту решения о бюджете

1. Проект решения о бюджете муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» выносится на публичные слушания.

2. Решение о проведении публичных слушаний по проекту местного бюджета принимает Совет Медвежьегорского  муниципального района.

3. Публичные слушания по проекту решения о бюджете проводятся в порядке и сроки установленные Уставом муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район», порядком организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район», утверждаемым Советом Медвежьегорского  муниципального района.

Статья 17. Принятие проекта решения о бюджете Советом Медвежьегорского  муниципального района

1. После обсуждения проекта местного бюджета на публичных слушаниях Совет Медвежьегорского  муниципального района принимает решение о его принятии.

2. Решение о местном бюджете должно быть принято и опубликовано до начала финансового года.

3. Принятое Советом Медвежьегорского муниципального района решение о местном бюджете на очередной финансовый год с приложениями подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания.

4. Принятое решение о местном бюджете с приложениями вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

5. Подписанное решение о местном бюджете направляется в администрацию муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район», финансовый отдел Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» для исполнения, главным распорядителям средств бюджета Медвежьегорского муниципального района.

Статья 18. Отклонение Советом Медвежьегорского муниципального района проекта решения о бюджете муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» и возвращение проекта администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»

1. В случае отклонения Советом Медвежьегорского  муниципального района проекта решения о местном бюджете Совет Медвежьегорского  муниципального района не позднее следующего дня после заседания Совета Медвежьегорского муниципального района, передает проект решения о бюджете муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик и с указанием конкретных вопросов, требующих дополнительного согласования.

2. Совет Медвежьегорского муниципального района рассматривает повторно внесенный администрацией муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» проект решения о местном бюджете на внеочередном заседании после рассмотрения согласительной комиссией в течение 5 дней со дня его повторного внесения.

Статья 19. Временное управление бюджетом муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»

Если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, применяются положения Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 20. Внесение изменений в решение об утверждении бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» на текущий финансовый год и плановый период

1. Администрация муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» представляет в Совет Медвежьегорского муниципального района разработанный финансовым отделом Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о местном бюджете, в соответствии с Регламентом Совета Медвежьегорского  муниципального района.

2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» на текущий финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:

- сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;

- пояснительная записка о предлагаемых изменениях в решение о бюджете муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» на текущий финансовый год и плановый период.

3. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» осуществляется Советом «Медвежьегорского  муниципального района в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета Медвежьегорского  муниципального района, в том числе во внеочередном порядке по инициативе администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район».

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МЕДВЕЖЬЕГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

Статья 21. Основы исполнения бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»

1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район».

2. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый отдел Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район».

Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Статья 22. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым отделом администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового отдела администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район».

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом  Российской Федерации.

3. Объем и направление, использование средств резервного фонда, а также средств иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, указываются в решении о бюджете Медвежьегорского муниципального района и предусматриваются Администрацией Медвежьегорского муниципального района.

Статья 23. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в Решение о местном бюджете

В соответствии с решениями руководителя финансового отдела администрации Медвежьегорского муниципального района дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения в решение о местном бюджете по следующим основаниям:

1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита местного бюджета в ходе исполнения местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье (муниципальной программе и непрограммному направлению деятельности), между группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджета.

3) осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»;

4) направление доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденного решением о бюджете объема, на погашение муниципального внутреннего долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований;

5) перераспределение бюджетных ассигнований в связи с изменением бюджетной классификации расходов бюджета;

6) распределение и перераспределение бюджетных ассигнований в связи с возникновением правовых оснований для получения безвозмездных поступлений в бюджет, имеющих целевое назначение;

7) распределение и перераспределение бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются остатки средств, образовавшиеся в связи с неиспользованием по состоянию на 1 января текущего финансового года безвозмездных поступлений, сверх соответствующих бюджетных ассигнований;

8) перераспределение бюджетных ассигнований между видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета по соответствующей целевой статье;

9) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году, при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующей целевой статье классификации расходов бюджетов не превышает 10 процентов.

Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в Решение о бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового отдела администрации Медвежьегорского муниципального района могут также устанавливаться Решением о местном бюджете.

Статья 24. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

2. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым отделом Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район», в установленном им порядке.

Статья 25. Исполнение бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» по доходам

1. Исполнение местного бюджета по доходам осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Использование доходов, полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете на очередной финансовый год, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом  Российской Федерации.

Статья 26. Исполнение бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» по расходам

1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:

- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 27. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым отделом Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» с учетом положений Бюджетного кодекса  Российской Федерации.

Бюджетные росписи главных распорядителей средств местного бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым отделом Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств местного бюджета в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 28. Исполнение бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» по источникам финансирования дефицита местного бюджета

1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, установленном финансовым отделом Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район».

Статья 29. Лицевые счета по учету операций по исполнению бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»

Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в финансовом отделе Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район».

Лицевые счета открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым отделом Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район».

Статья 30. Завершение финансового года

Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря.

Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 5. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МЕДВЕЖЬЕГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

Статья 31. Понятие отчетности об исполнении бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»

1. Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета является годовой.

2. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.

Статья 32. Составление и утверждение отчетов об исполнении местного бюджета

1. Финансовый отдел Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» ежеквартально составляет отчет об исполнении бюджета Медвежьегорского муниципального района по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев.

2. Администрация муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев, направляет его в Совет Медвежьегорского  муниципального района.

Статья 33. Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета

1. Бюджетная отчетность включает:

- отчет об исполнении местного бюджета;

- баланс исполнения местного бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительную записку.

2. Составление бюджетной отчетности муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» осуществляется финансовым отделом Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 34. Порядок предоставления отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»

Финансовый отдел Медвежьегорского муниципального района предоставляет отчеты об исполнении бюджета:

- в органы государственной власти Республики Карелия по форме и в сроки, определяемые Министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Республики Карелия;

- администрацию муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район».

Статья 35. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета выносится на публичные слушания.

2. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета проводятся в порядке и сроки установленные Уставом муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район», порядком организации и проведения публичных слушаний на территории Медвежьегорского муниципального района, утверждаемым Советом Медвежьегорского  муниципального района.

Статья 36. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» Советом Медвежьегорского  муниципального района

1. Отчет об исполнении местного бюджета представляется администрацией муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» в Совет Медвежьегорского  муниципального района в форме проекта решения вместе с документами и материалами, предусмотренными бюджетным законодательством.

Проект решения должен соответствовать требованиям бюджетного законодательства, а также структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении местного бюджета, в части доходов местного бюджета, расходов местного бюджета, источников финансирования дефицита местного бюджета.

2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет Медвежьегорского  муниципального района не позднее 1 мая текущего года.

3. Председатель Совета Медвежьегорского  муниципального района в течение трех дней со дня официального внесения администрацией муниципального образования «Медвежьегорский  муниципальный район» проекта решения об исполнении местного бюджета организует его рассмотрение в постоянных комиссиях Совета Медвежьегорского  муниципального района с участием представителей администрации муниципального образования «Медвежьегорский  муниципальный район» и финансового отдела Администрации муниципального образования «Медвежьегорский  муниципальный район».

4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет Медвежьегорского муниципального района принимает решение об утверждении отчета об исполнении местного бюджета или отказывает в его утверждении при наличии оснований.

В случае отказа в утверждении Советом Медвежьегорского  муниципального района отчета об исполнении местного бюджета Совет Медвежьегорского  муниципального района возвращает данный отчет для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЕДВЕЖЬЕГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

Статья 37. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа Медвежьегорского муниципального района.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» (далее по тексту – органы внутреннего муниципального финансового контроля), финансового отдела Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район».

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район».

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 38. Объекты муниципального финансового контроля

1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район», а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;

- муниципальные учреждения;

- муниципальные унитарные предприятия;

- хозяйственные товарищества и общества с участием Медвежьегорского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Медвежьегорского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район», муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги юридических лиц.

2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район», а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Медвежьегорского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета, в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, предоставивших средства из бюджета.

Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы муниципального финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов муниципального финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а ровно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 39. Полномочия финансового органа Медвежьегорского муниципального района – финансового отдела Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями финансового отдела Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовый отдел Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» получателем бюджетных средств;

- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;

- контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством  Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым отделом Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» проводится санкционирование операций.

Статья 40. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

2. Органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:

-   проводятся проверки, ревизии и обследования;

- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

Под представлением в целях настоящего Положения понимается документ органа внутреннего финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств местного бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств местного бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его  получения, если срок не указан.

Под предписанием в целях настоящего Положения понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств местного бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Медвежьегорскому муниципальному району.

- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

- неисполнение предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного Медвежьегорскому муниципальному району ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом администрации Медвежьегорского муниципального района муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Медвежьегорскому муниципальному району.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Диалог" № 51 от 16.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать