Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2020г.
Номер документа: RU34012516202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Совет Нижнедобринского сельского поселения Жирновского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Модельный муниципальный правовой акт

СОВЕТ

НИЖНЕДОБРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЖИРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 11.11.2020г.    №10/21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НИЖНЕДОБРИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ЖИРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Нижнедобринского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области, Совет Нижнедобринского сельского поселения    решил:

1. Утвердить прилагаемое положение о бюджетном процессе в Нижнедобринском сельском поселении Жирновского муниципального района Волгоградской области.

2. Признать утратившими силу решения Совета Нижнедобринского сельского поселения

- от 26.10.2011г. №14/23 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Нижнедобринском сельском поселении Жирновского муниципального района Волгоградской области (в новой редакции)»,

- от 06.05.2015г.  №6/8 «О внесении изменений в решение Совета Нижнедобринского сельского поселения от 26.10.2011г. №14/23 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Нижнедобринском сельском поселении Жирновского муниципального района Волгоградской области (в новой редакции)».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава Нижнедобринского сельского поселения

А.В.Богданов

Утверждено

решением Совета Нижнедобринского сельского поселения от 11.11.2020 №10/21

Положение

о бюджетном процессе в Нижнедобринском сельском поселении

Жирновского муниципального района Волгоградской области

Настоящее Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления Нижнедобринского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области (далее – Нижнедобринское сельское поселение) по составлению и рассмотрению проекта бюджета Нижнедобринского сельского поселения, утверждению и исполнению бюджета Нижнедобринского сельского поселения, по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета Нижнедобринского сельского поселения.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса 

1. Бюджетный процесс в Нижнедобринском сельском поселении регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами,  законами Волгоградской области, Уставом Нижнедобринского сельского поселения, настоящим Положением и иными издаваемыми в соответствии с настоящим Положением муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Нижнедобринского сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления Нижнедобринского сельского поселения принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации и настоящим Положением.

Статья 2. Основные этапы бюджетного процесса

Бюджетный процесс в Нижнедобринском сельском поселении  включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета Нижнедобринского сельского поселения  (далее – бюджет);

- рассмотрение и утверждение проекта бюджета;

- исполнение бюджета;

- контроль за исполнением бюджета;

- осуществление бюджетного учета;

- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

Глава II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 3. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Нижнедобринском сельском поселении  являются:

- глава Нижнедобринского сельского поселения;

- Совет Нижнедобринского сельского поселения;

- администрация Нижнедобринского сельского поселения;

- финансовый орган  муниципального образования - администрация Нижнедобринского сельского поселения;  

- главные распорядители (распорядители) средств бюджета;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- получатели бюджетных средств.

Статья 4. Бюджетные полномочия Нижнедобринского сельского поселения 

Совет Нижнедобринского сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

- рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;

- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;

- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Нижнедобринского сельского поселения;

- определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Нижнедобринского сельского поселения;

- принимает решение о создании муниципального дорожного фонда и утверждает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Статья 5. Бюджетные полномочия главы Нижнедобринского сельского поселения 

Глава Нижнедобринского сельского поселения  обладает следующими бюджетными полномочиями:

- назначает публичные слушания по проекту решения о бюджете  на очередной финансовый год и плановый период и проекту решения об исполнении бюджета;

- подписывает и направляет для официального обнародования (опубликования) принятые Советом Нижнедобринского сельского поселения  решения о бюджете и об исполнении бюджета;

       - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации Нижнедобринского сельского поселения 

1. Администрация Нижнедобринского сельского поселения  обладает следующими бюджетными полномочиями:

- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета Нижнедобринского сельского поселения;

- обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет Нижнедобринского сельского поселения;

- устанавливает состав, порядок и срок внесения информации, которая подлежит внесению в муниципальную долговую книгу (за исключением сведений об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также  информации о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств);

- устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности;

- установление порядка принятия решений о предоставлении субсидий и порядка предоставления субсидий в случаях, установленных статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- установление порядка бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Нижнедобринского сельского поселения;

- осуществляет муниципальные заимствования от имени Нижнедобринского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Нижнедобринского сельского поселения;

- предоставляет от имени Нижнедобринского сельского поселения  муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета Нижнедобринского сельского поселения  о бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

- заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает  муниципальные гарантии;

- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;

- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Совет Нижнедобринского сельского поселения;

- обеспечивает управление муниципальным долгом Нижнедобринского сельского поселения  в соответствии с Уставом Нижнедобринского сельского поселения;

- устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Нижнедобринского сельского поселения  на долгосрочный период с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Нижнедобринского сельского поселения  на долгосрочный период;

- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Нижнедобринского сельского поселения;

- одобряет прогноз социально-экономического развития Нижнедобринского сельского поселения  одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет Нижнедобринского сельского поселения;

- устанавливает с соблюдением положений БК РФ форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана Нижнедобринского сельского поселения;

- утверждает проект среднесрочного финансового плана Нижнедобринского сельского поселения  и представляет его в Совет Нижнедобринского сельского поселения  одновременно с проектом местного бюджета; утверждает дополнительные показатели среднесрочного финансового плана Нижнедобринского сельского поселения;

- утверждает муниципальные программы и определяет сроки их реализации;

- устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ;

- устанавливает порядок принятия решений о муниципальных программах и формирования и реализации указанных программ;

- устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы  и ее критерии;

- принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;

- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Статья 7. Полномочия администрации Нижнедобринского сельского поселения, как финансового органа 

1. Уполномоченным финансовым органом является администрация Нижнедобринского сельского поселения  (далее – финансовый орган)[1].

2. Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:

- составляет проект бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана) Нижнедобринского сельского поселения;

- представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами в администрацию Нижнедобринского сельского поселения  для внесения в Совет Нижнедобринского сельского поселения;

- организует исполнение бюджета;

- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;

- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

- осуществляет составление и ведение кассового плана;

- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- ведет муниципальную долговую книгу Нижнедобринского сельского поселения;

- управляет средствами резервного фонда в порядке, определенном администрацией Нижнедобринского сельского поселения;

- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи  бюджета;

- ведет сводную бюджетную роспись;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований Нижнедобринского сельского поселения;

- ведет реестр расходных обязательств Нижнедобринского сельского поселения;

- представляет реестр расходных обязательств муниципального образования в финансовый орган Волгоградской области в порядке, установленном финансовым органом Волгоградской области;

- осуществляет предварительную проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя (при условии передачи данного полномочия финансовому органу в соответствии с Уставом Нижнедобринского сельского поселения);

- осуществляет методологическое руководство в процессе составления и исполнения  бюджета;

- разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Нижнедобринского сельского поселения;

- осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок предоставления главными распорядителями средств  бюджета обоснований бюджетных ассигнований;

- осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в установленном им порядке;

- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств  бюджета либо субъектам бюджетного планирования;

- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств  бюджета;

- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;

- разрабатывает программу муниципальных гарантий Нижнедобринского сельского поселения;

- устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Нижнедобринским сельским поселением;

- проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Нижнедобринским сельским поселением;

- ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;

- утверждает перечень кодов подвидов  по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Нижнедобринского сельского поселения  и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета;

- устанавливает порядок исполнения  бюджета по расходам;

- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

- осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства  бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- открывает счета по учету средств бюджета и иные счета для учета средств, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- осуществляет управление средствами на едином счете бюджета в установленном им порядке;

- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

- осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения  бюджета;

- ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета, ежемесячно составляет отчет о кассовом исполнении бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке установленном Министерством финансов Российской Федерации,  иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

- получает от главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета;

- составляет бюджетную отчетность Нижнедобринского сельского поселения на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;

- представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Жирновского муниципального района;

- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- разрабатывает и представляет в администрацию Нижнедобринского сельского поселения  для утверждения основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Нижнедобринского сельского поселения  муниципальных образований, юридических лиц;

- осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете  бюджета;

- осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- принимает решение о применении бюджетных мер принуждения и  применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;[10]

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

3. Главный бухгалтер администрации Нижнедобринского сельского поселения -  руководитель финансового органа муниципального образования имеет исключительное право:

- утверждает сводную бюджетную роспись бюджета и вносит в нее изменения;

- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных        распорядителей бюджетных средств  бюджета;

- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;

- выносит главным распорядителям средств бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).

Глава III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА  БЮДЖЕТА

Статья 8. Порядок составления проекта бюджета

1. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.

2. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Нижнедобринского сельского поселения  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением  и основывается на:

основных направлениях бюджетной политики Нижнедобринского сельского поселения  и основных направлениях налоговой политики;

прогнозе социально-экономического развития Нижнедобринского сельского поселения;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Нижнедобринского сельского поселения  на долгосрочный период;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период начинается не позднее чем за 2 месяцев до начала очередного финансового года.

3. Администрация Нижнедобринского сельского поселения  направляет муниципальные программы и ведомственные целевые программы, предусмотренные к финансированию из бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в Совет Нижнедобринского сельского поселения  для внесения предложений.

Совет Нижнедобринского сельского поселения направляет предложения по соответствующим муниципальным программам и ведомственным целевым программам в администрацию Нижнедобринского сельского поселения.

Статья 9. Рассмотрение проекта бюджета на заседании администрации Нижнедобринского сельского поселения 

1. Финансовый орган до 01 ноября текущего года  представляет на рассмотрение администрации Нижнедобринского сельского поселения  проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период и проект решения Совета Нижнедобринского сельского поселения об исполнении  бюджета за истекший финансовый год. Одновременно финансовый орган представляет для рассмотрения на заседании администрации Нижнедобринского сельского поселения  прогноз социально-экономического развития Нижнедобринского сельского поселения  на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 10. Публичные слушания по проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета

1. По проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета до их внесения в Совет  проводятся публичные слушания в порядке, определенном Уставом Нижнедобринского сельского поселения  и иными нормативными правовыми  актами Совета Нижнедобринского сельского поселения и администрации Нижнедобринского сельского поселения, регламентирующих порядок организации и проведения публичных слушаний.

2. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения.

Глава IV. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ НА РАССМОТРЕНИЕ В СОВЕТ НИЖНЕДОБРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 

Статья 11. Внесение проекта решения о бюджете в Совет Нижнедобринского сельского поселения 

1. Администрация Нижнедобринского сельского поселения  не позднее 15  ноября вносит на рассмотрение Совета Нижнедобринского сельского поселения  проект решения о бюджете с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совета Нижнедобринского сельского поселения  представляются:

основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития территории Нижнедобринского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории Нижнедобринского сельского поселения за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития территории Нижнедобринского сельского поселения;

пояснительная записка к проекту бюджета;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

предложенные представительными органами, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.

Статья 12. Соответствие проекта решения Совета Нижнедобринского сельского поселения о бюджете бюджетной классификации

Проект решения Совета Нижнедобринского сельского поселения  о бюджете вносится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, действующей на день внесения на рассмотрение Совета Нижнедобринского сельского поселения  указанного проекта решения.

Глава V. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ

Статья 13. Рассмотрение проекта решения о бюджете

1. Совет Нижнедобринского сельского поселения рассматривает проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.

Проект решения о бюджете рассматривается Советом Нижнедобринского сельского поселения  во внеочередном порядке.

2. Решения о внесении изменений в нормативные правовые акты Нижнедобринского сельского поселения о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до утверждения  решения Совета Нижнедобринского сельского поселения   о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в последнем чтении.

Статья 14. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении

1.  Совет Нижнедобринского сельского поселения рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении не позднее 20 дней со дня принятия его к рассмотрению.

2. При рассмотрении Советом Нижнедобринского сельского поселения   проекта решения о бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Нижнедобринского сельского поселения  и основные направления бюджетной и налоговой политики Нижнедобринского сельского поселения, рассматриваются основные характеристики бюджета и утверждаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

программа приватизации муниципального имущества;

перечень муниципальных программ, а также ведомственных целевых программ;

текстовые статьи решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

план поступления доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств бюджета;

предельная штатная численность муниципальных служащих Нижнедобринского сельского поселения, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета Нижнедобринского сельского поселения, по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период.

3. В случае отклонения проекта решения о бюджете в первом чтении Совет Нижнедобринского сельского поселения  возвращает проект решения на доработку в администрацию Нижнедобринского сельского поселения. Администрация Нижнедобринского сельского поселения  в течение 10 дней дорабатывает указанный проект с учетом замечаний и предложений и вносит на рассмотрение Совета Нижнедобринского сельского поселения  повторно. При повторном внесении указанного проекта Совет Нижнедобринского сельского поселения  рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения.

4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете распоряжением главы Нижнедобринского сельского поселения  может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Нижнедобринского сельского поселения  и Нижнедобринского сельского поселения.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете.

Поправки к проекту решения о бюджете рассматриваются в порядке, предусмотренном Регламентом Совета Нижнедобринского сельского поселения.

Статья 15. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении

1. Проект решения о бюджете рассматривается Советом Нижнедобринского сельского поселения  во втором чтении в течение 25 дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете принимается окончательно.

Статья 16. Обнародование (опубликование) и вступление в силу решения о бюджете

1. Принятое Советом Нижнедобринского сельского поселения  решение о бюджете направляется главе Нижнедобринского сельского поселения   для подписания и подлежит официальному обнародованию (опубликованию) не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

Статья 17. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете

1. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете в Совет Нижнедобринского сельского поселения  представляет администрация  Нижнедобринского сельского поселения. Одновременно с проектом решения представляются ожидаемые итоги социально-экономического развития территории Нижнедобринского сельского поселения в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде,  пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений и (или) дополнений в решение о бюджете.

2. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете рассматривается в одном чтении не позднее 10 дней со дня принятия его к рассмотрению.

Глава VI. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 18. Исполнение бюджета

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией Нижнедобринского сельского поселения.

Организация исполнения бюджета возлагается на администрацию Нижнедобринского сельского поселения, осуществляющую функции финансового органа Нижнедобринского сельского поселения.

2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 19. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Администрация Нижнедобринского сельского поселения, осуществляющая функции финансового органа Нижнедобринского сельского поселения  составляет и представляет в администрацию Нижнедобринского сельского поселения бюджетную отчетность Нижнедобринского сельского поселения.

Бюджетная отчетность Нижнедобринского сельского поселения  является годовой.

2. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Нижнедобринского сельского поселения и направляется в Совет Нижнедобринского сельского поселения  в срок не позднее 25 числа каждого квартала следующего за отчетным.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит рассмотрению и утверждению решением Совета Нижнедобринского сельского поселения.

Статья 20. Внешняя проверка годового отчета об исполнении  бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Советом Нижнедобринского сельского поселения  подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется  Контрольно-счетной  палатой Жирновского муниципального района на основании соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля  в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ с соблюдением требований федерального законодательства.

2. Администрация Нижнедобринского сельского поселения  представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него в срок, установленный Бюджетным кодексом РФ. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении  бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

3. Контрольно-счетная  палата Жирновского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и направляет его в Совет Нижнедобринского сельского поселения  и администрацию Нижнедобринского сельского поселения.

Статья 21. Представление годового отчета об исполнении бюджета в Совет Нижнедобринского сельского поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией Нижнедобринского сельского поселения  в Совет Нижнедобринского сельского поселения  не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета администрацией Нижнедобринского сельского поселения  представляются:

проект решения об утверждении исполнения бюджета;

баланс исполнения бюджета;

отчет о финансовых результатах деятельности;

отчет о движении денежных средств;

пояснительная записка;

отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о состоянии муниципального внутреннего долга Нижнедобринского сельского поселения  на начало и конец отчетного финансового года;

информация об использовании ассигнований дорожного фонда Нижнедобринского сельского поселения  в прошедшем финансовом году;

отчет о выполнении программы муниципальных гарантий Нижнедобринского сельского поселения;

отчет о муниципальных внутренних заимствованиях Нижнедобринского сельского поселения  по видам заимствований;

отчет о результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий Нижнедобринского сельского поселения;

реестр объектов муниципальной собственности Нижнедобринского сельского поселения  на первый и последний день отчетного финансового года;

отчет об исполнении муниципальных программ с оценкой эффективности их реализации;

отчет о результатах приватизации;

информация о поступлении доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств бюджета;

информация о поступлении доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Нижнедобринского сельского поселения  и переданного в оперативное управление казенным учреждениям, по главным распорядителям средств бюджета;

информация о доходах муниципальных учреждений (за исключением казенных) в виде поступлений от оказания учреждениями услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставами учреждений к основным видам деятельности, оказание (выполнение) которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности.

Статья 22. Утверждение годового отчета об исполнении бюджета

1. Решением Совета Нижнедобринского сельского поселения  об утверждении исполнения бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению Совета Нижнедобринского сельского поселения об утверждении исполнения бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов  бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов  бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 25. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Нижнедобринского сельского поселения 

1. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении  бюджета Совет Нижнедобринского сельского поселения  принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении  бюджета.

2. В случае отклонения Советом Нижнедобринского сельского поселения  отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

3. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об утверждении исполнения бюджета производится Советом Нижнедобринского сельского поселения   в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.

4. Решение Совета Нижнедобринского сельского поселения  об утверждении годового отчета об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.

[1] Отдельные бюджетные полномочия финансового органа городского, сельского поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией городского, сельского поселения и местной администрацией муниципального района.

[10]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародование от 11.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать