Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2020г.
Номер документа: RU42025205202000131
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Прокопьевска
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС

ПРОКОПЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПРОКОПЬЕВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.11.2020 г. № 158-п

Об утверждении Положения о формировании перечня налоговых расходов Прокопьевского городского округа и оценке налоговыхрасходов Прокопьевского городского округа

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования бюджетного процесса:

1.Утвердить Положение о формировании перечня налоговых расходов Прокопьевского городского округа и оценке налоговых расходов Прокопьевского городского округа согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Пресс-секретарю главы города Прокопьевска (Е.С. Самойленко) опубликовать настоящее постановление в газете «Шахтерская правда». Начальнику отдела информационных технологий администрации города Прокопьевска (И.В. Митина) разместить настоящее постановление в регистре муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области и на официальном сайте администрации города Прокопьевска в сети «Интернет».

3.Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на советника главы города Прокопьевска по общим вопросам Н.Б. Губренко.

Глава города Прокопьевска

А.Б. Мамаев

Приложение

к постановлению администрации

города Прокопьевска

от 05.11.2020 г. №158-п

Положение о формировании перечня налоговых расходов Прокопьевского городского округа и оценке налоговых расходов Прокопьевского городского округа

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение о формировании перечня налоговых расходов Прокопьевского городского округа и оценке налоговых расходов Прокопьевского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Общие требования), а также постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 30.12.2019 № 773 «Об утверждении Положения о формировании перечня налоговых расходов Кемеровской области – Кузбасса» и определяет порядок формирования перечня налоговых расходов Прокопьевского городского округа и порядок оценки налоговых расходов Прокопьевского городского округа.

1.2. В настоящем Положении используются понятия, установленные Общими требованиями к оценке налоговых расходов муниципальных образований, а также следующие понятия:

«налоговые расходы» - выпадающие доходы бюджета Прокопьевского городского округа, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Прокопьевского городского округа и (или) целями социально-экономической политики Прокопьевского городского округа, не относящимися к муниципальным программам Прокопьевского городского округа (далее – муниципальным программам);

«нормативные характеристики налоговых расходов Прокопьевского городского округа» - сведения о положениях нормативных правовых актов Прокопьевского городского округа, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Прокопьевского городского округа;

«оценка налоговых расходов Прокопьевского городского округа» - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Прокопьевского городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Прокопьевского городского округа;

«оценка объемов налоговых расходов Прокопьевского городского округа» - определение объемов выпадающих доходов бюджета Прокопьевского городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

«оценка эффективности налоговых расходов Прокопьевского городского округа» - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Прокопьевского городского округа;

«перечень налоговых расходов Прокопьевского городского округа» - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Прокопьевского городского округа в соответствии с целями муниципальных программ Прокопьевского городского округа, структурных элементов муниципальных программ Прокопьевского городского округа и (или) целями социально-экономического развития Прокопьевского городского округа, не относящимися к муниципальным программам Прокопьевского городского округа, а также о кураторах налоговых расходов;

«плательщики» - плательщики налогов;

«социальные налоговые расходы Прокопьевского городского округа» - целевая категория налоговых расходов Прокопьевского городского округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

«стимулирующие налоговые расходы Прокопьевского городского округа» - целевая категория налоговых расходов Прокопьевского городского округа, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Прокопьевского городского округа;

«технические налоговые расходы Прокопьевского городского округа» - целевая категория налоговых расходов Прокопьевского городского округа, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Прокопьевского городского округа;

«фискальные характеристики налоговых расходов Прокопьевского городского округа» - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Прокопьевского городского округа;

«целевые характеристики налогового расхода Прокопьевского городского округа» - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Прокопьевского городского округа.

«нераспределенные налоговые расходы» - налоговые расходы Прокопьевского городского округа, цели которых соответствуют целям (структурным элементам) муниципальных программ Прокопьевского городского округа;

«непрограммные налоговые расходы» - налоговые расходы Прокопьевского городского округа, цели которых соответствуют целям социально-экономической политики Прокопьевского городского округа, не относящимся к муниципальным программам Прокопьевского городского округа;

«программные налоговые расходы» - налоговые расходы Прокопьевского городского округа, цели которых соответствуют целям (структурным элементам) одной муниципальной программы Прокопьевского городского округа.

1.3. Кураторами налоговых расходов являются органы местного самоуправления или структурные подразделения администрации города Прокопьевска, ответственные в соответствии с полномочиями, нормативными правовыми актами Прокопьевского городского округа за достижение соответствующих налоговому расходу Прокопьевского городского округа целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Прокопьевского городского округа, не относящихся к муниципальным программам.

1.4. Уполномоченным структурным подразделением администрации города Прокопьевска, ответственным за формирование перечня налоговых расходов, а также за обобщение результатов оценки налоговых расходов, является отдел экономики, прогнозирования и доходов администрации города Прокопьевска (далее - уполномоченный орган).

1.5.               Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Прокопьевского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Прокопьевского городского округа.

2.Порядок формирования перечня налоговых расходов Прокопьевского городского округа

2.1. Перечень налоговых расходов Прокопьевского городского округа формируется на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода.

Перечень налоговых расходов Прокопьевского городского округа формируется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению и включает в себя следующие сведения:

а) нормативные характеристики налоговых расходов Прокопьевского городского округа;

б) целевые характеристики налоговых расходов Прокопьевского городского округа;

в) наименования муниципальных программ Прокопьевского городского округа, к которым относятся показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ Прокопьевского городского округа, на достижение которых влияет предоставление налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам (далее также - льготы);

г) цели муниципальных программ Прокопьевского городского округа и (или) цели социально-экономической политики Прокопьевского городского округа, не относящиеся к муниципальным программам Прокопьевского городского округа, на достижение которых влияет предоставление льгот;

д) задачи муниципальных программ Прокопьевского городского округа и (или) цели социально-экономической политики Прокопьевского городского округа, не относящиеся к муниципальным программам Прокопьевского городского округа, на достижение которых влияет предоставление льгот;

з) наименования кураторов налоговых расходов Прокопьевского городского округа.

Перечень налоговых расходов Прокопьевского городского округа может включать в себя и иные сведения

2.2.              Отнесение налоговых расходов Прокопьевского городского округа к муниципальным программам Прокопьевского городского округа осуществляется исходя из целей муниципальных программ Прокопьевского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Прокопьевского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Прокопьевского городского округа.

2.3.              В целях формирования перечня налоговых расходов Прокопьевского городского округа:

а)              уполномоченный орган ежегодно до 1 августа текущего финансового года направляет куратору налоговых расходов Прокопьевского городского округа проект перечня налоговых расходов Прокопьевского городского округа;

б)              куратор налоговых расходов Прокопьевского городского округа ежегодно до 20 августа текущего финансового года направляет в уполномоченный орган возражения и замечания к проекту перечня налоговых расходов Прокопьевского городского округа. В случае отсутствия возражений или их направления позднее срока, указанного в настоящем подпункте, проект перечня налоговых расходов Прокопьевского городского округа считается согласованным;

в)              в случае несогласия куратора налоговых расходов Прокопьевского городского округа с проектом перечня налоговых расходов Прокопьевского городского округа уполномоченный орган до 1 сентября текущего года обеспечивает проведение согласительных процедур с данными куратора налоговых расходов Прокопьевского городского округа. По итогам завершения согласительных процедур перечень налоговых расходов считается сформированным;

г)              сформированный перечень налоговых расходов Прокопьевского городского округа утверждается и размещается на официальном сайте администрации Прокопьевского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 20 сентября текущего года.

2.4.              В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов Прокопьевского городского округа, куратор налоговых расходов в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта, направляет в уполномоченный орган информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов Прокопьевского городского округа. Уполномоченный орган на основании полученной информации вносит соответствующее изменения в перечень налоговых расходов Прокопьевского городского округа. При наличии разногласий по предлагаемым изменениям в перечень налоговых расходов согласование осуществляется в течение 10 рабочих дней.

Изменения в перечень налоговых расходов Прокопьевского городского округа утверждаются и размещаются уполномоченным органом на официальном сайте администрации города Прокопьевска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с даты их получения (устранения разногласий) в течение 10 рабочих дней.

3.Порядок оценки налоговых расходов Прокопьевского городского округа

3.1.              Порядок взаимодействия в процессе оценки налоговых

расходов Прокопьевского городского округа и обобщения результатов

оценки эффективности налоговых расходов Прокопьевского городского округа

3.1.1. В целях проведения оценки налоговых расходов Прокопьевского городского округа:

а)              уполномоченный орган ежегодно до 1 февраля текущего финансового года направляет в Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 11 по Кемеровской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующее налоговые расходы Прокопьевского городского округа нормативных правовых актов Прокопьевского городского округа, в том числе действовавших в отчетном финансовом году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной пунктами 1-15 Перечня показателей для проведения оценки налоговых расходов Прокопьевского городского округа (далее - Перечень) согласно приложению № 2 к настоящему Положению;

б)              уполномоченный орган ежегодно до 1 апреля текущего финансового года запрашивает сведения, предусмотренные пунктами 16, 18-20 Перечня, в Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 11 по Кемеровской области за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также уточненные данные за предшествующий ему шестилетний период с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта финансового года;

в)              уполномоченный орган ежегодно до 10 апреля направляет куратору налоговых расходов Прокопьевского городского округа информацию, полученную от Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 11 по Кемеровской области, включающую в себя:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами, за год, предшествующий отчетному году;

сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Прокопьевского городского округа по каждому налоговому расходу Прокопьевского городского округа за год, предшествующий отчетному году;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет Прокопьевского городского округа по каждому налоговому расходу Прокопьевского городского округа, в отношении стимулирующих налоговых расходов за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году;

г)              куратор налоговых расходов Прокопьевского городского округа ежегодно до 15 мая текущего финансового года представляет в уполномоченный орган результаты оценки эффективности налоговых расходов Прокопьевского городского округа за год, предшествующий отчетному, в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению;

д)              уполномоченный орган ежегодно до 1 июля текущего финансового года обобщает результаты оценки налоговых расходов Прокопьевского городского округа в виде сводного отчета об оценке налоговых расходов Прокопьевского городского округа и представляет его и представляет его в финансовое управление города Прокопьевска;

е)              уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней размещает сводный отчет о результатах оценки налоговых расходов Прокопьевского городского округа на официальном сайте администрации города Прокопьевска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

ж) при необходимости уполномоченный орган до 1 октября текущего финансового года направляет предложения в Прокопьевский городской Совет народных депутатов о необходимости применения решения по отмене налоговой льготы, которая признана неэффективной, либо уточняющего основания предоставления налоговой льготы;

з)              сводный отчет об оценке налоговых расходов Прокопьевского городского округа ежегодно до 20 августа текущего финансового года при необходимости предоставляется уполномоченным органом в Министерство финансов Кузбасса и финансовое управление города Прокопьевска;

и) уполномоченный орган до 1 октября текущего финансового года направляет предложения в Прокопьевский городской Совет народных депутатов о необходимости принятия решения по отмене налоговой льготы, которая признана неэффективной, либо уточняющего основания предоставления налоговой льготы.

3.1.2. В случае изменения целевых характеристик налоговых расходов Прокопьевского городского округа, а также целей, структуры муниципальных программ Прокопьевского городского округа, целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам Прокопьевского городского округа, для оценки налоговых расходов Прокопьевского городского округа используются их целевые характеристики, цели, структурные элементы муниципальных программ Прокопьевского городского округа, цели социально-экономической политики, не относящиеся к муниципальным программам Прокопьевского городского округа, действующее в году, за который проводится оценка эффективности налоговых расходов.

3.1.3. Сводный отчет об оценке налоговых расходов Прокопьевского городского округа включает в себя:

обобщенные результаты оценки налоговых расходов Прокопьевского городского округа за год, предшествующий отчетному;

сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Прокопьевского городского округа по каждому налоговому расходу Прокопьевского городского округа за год, предшествующий отчетному;

оценку и прогноз объема предоставленных льгот за отчетный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период по каждому налоговому расходу Прокопьевского городского округа;

Сводный отчет об оценке налоговых Прокопьевского городского округа может включать в себя и иные сведения.

3.2. Правила формирования информации о нормативных,

целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Прокопьевского городского округа

3.2.1. Информация о нормативных характеристиках налоговых расходов Прокопьевского городского округа формируется уполномоченным органом.

3.2.2. Информация о целевых характеристиках налоговых расходов Прокопьевского городского округа формируется уполномоченным органом совместно с куратором налоговых расходов Прокопьевского городского округа в порядке, установленном настоящем Положением.

3.2.3. Информация о фискальных характеристиках налоговых расходов Прокопьевского городского округа формируется уполномоченным органом на основе сведений, полученных от налогового органа, а также на основе результатов оценки эффективности налоговых расходов Прокопьевского городского округа и оценок объема предоставленных льгот на текущей финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, полученных от куратора налоговых расходов Прокопьевского городского округа,

3.2.4. Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов Прокопьевского городского округа, составляющих нормативные, целевые и фискальные характеристики налоговых расходов Прокопьевского городского округа, приведен в приложении № 2 к настоящему Положению.

3.3. Правила проведения оценки налоговых расходов

Прокопьевского городского округа

3.3.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов, налоговые расходы Прокопьевского городского округа подразделяются на программные, нераспределенные и непрограммные.

3.3.2. Оценка эффективности программных налоговых расходов Прокопьевского городского округа осуществляется куратором налоговых расходов Прокопьевского городского округа.

3.3.3. Оценка эффективности нераспределенных и непрограммных налоговых расходов Прокопьевского городского округа осуществляется уполномоченным органом.

3.3.4. Налоговые расходы Прокопьевского городского округа, цели предоставления которых соответствуют одной и той же цели (структурному элементу) муниципальной программы Прокопьевского городского округа, оцениваются совместно.

3.3.5. Оценка эффективности налоговых расходов Прокопьевского городского округа проводится в два этапа:

первый этап - оценка целесообразности налоговых расходов Прокопьевского городского округа;

второй этап - оценка результативности налоговых расходов Прокопьевского городского округа.

3.3.6. Критериями целесообразности налоговых расходов Прокопьевского городского округа являются:

соответствие налоговых расходов Прокопьевского городского округа целям муниципальных программ Прокопьевского городского округа, их структурным элементам и (или) целям социально-экономической политики Прокопьевского городского округа, не относящимся к муниципальным программам Прокопьевского городского округа;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшехся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период, предшествующей году, за который проводится оценка.

При необходимости куратором налоговых расходов Прокопьевского городского округа устанавливаются иные критерии целесообразности предоставления льгот плательщикам.

В случае несоответствия налоговых расходов Прокопьевского городского округа хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, куратору налогового расхода Прокопьевского городского округа надлежит представить в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот, обуславливающих такие налоговые расходы.

3.3.7. В случае невостребованности льгот в течение 5 лет, предшествующих году, за который проводится оценка, оценка результативности налоговых расходов не проводится.

3.3.8. Оценка результативности налоговых расходов Прокопьевского городского округа включает:

оценку вклада льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Прокопьевского городского округа и (или) цели социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам Прокопьевского городского округа;

оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Прокопьевского городского округа.

3.3.10. Для оценки результативности налогового расхода Прокопьевского городского округа рекомендуется использовать показатель (индикатор), соответствующей цели (структурному элементу) муниципальной программы Прокопьевского городского округа и (или) цели социально-экономической политики, по отношению к которой проведена оценка целесообразности данного налогового расхода.

3.3.11. Оценка вклада льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Прокопьевского городского округа и (или) целей социально-экономической политики рассчитывается по следующей формуле:

где:

Dфакт -              значение              показателя              (индикатора)              достижения              целей муниципальной              программы              Прокопьевского городского округа              и              (или)              целей социально-экономической политики с учетом льгот (фактическое);

Dконтр -              значение              показателя              (индикатора)              достижения              целей муниципальной              программы Прокопьевского городского округа и (или) целей              социально-экономической политики без учета льгот (контрфактическое).

С целью обеспечения сопоставимости показателей оценки вклада льгот в изменение              значения              показателя              (индикатора) достижения целей муниципальной              программы              Прокопьевского городского округа              и              (или)              целей              социально-экономической политики рассчитывается нормированный показатель оценки ():

Значение Dконтр может оцениваться одним из следующих способов:

1)              на основе сложившейся до введения льготы динамики показателя;

2)              на основе значения (динамики) аналогичного показателя на территориях, на которых не действуют аналогичные оцениваемым льготы, либо их объем существенно меньше, чем на территории, для которой оценивается показатель;

3)              иным способом по выбору куратора налогового расхода Прокопьевского городского округа.

В составе результатов оценки налоговых расходов Прокопьевского городского округа куратор налоговых расходов Прокопьевского городского округа представляет описание и обоснование выбора способа оценки Dконтр.

При делается вывод об отсутствии вклада оцениваемых льгот в достижение цели муниципальной программы Прокопьевского городского округа и (или) цели социально-экономической политики, по отношению к которой проведена оценка результативности данного налогового расхода.

При вывод о вкладе оцениваемых льгот в достижение цели муниципальной программы Прокопьевского городского округа и (или) цели социально- экономической политики делается в зависимости от сущности показателя (индикатора), для которого проводится оценка.

В случае если благоприятному развитию ситуации соответствует увеличение показателя, вывод об отсутствии вклада оцениваемых льют в достижение цели муниципальной программы Прокопьевского городского округа и (или) цели социально-экономической политики делается при . В случае если благоприятному развитию ситуации соответствует уменьшение показателя, вывод об отсутствии вклада делается при .

3.3.12. Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов Прокопьевского городского округа представляет собой обоснованное мнение куратора налоговых расходов Прокопьевского городского округа о сравнительной эффективности для достижения целевых значений показателей (индикаторов) муниципальных программ Прокопьевского городского округа налоговых расходов Прокопьевского городского округа и альтернативных методов муниципальной поддержки, а именно:

а)              субсидий или иных форм непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющие право на льготы, за счет средств бюджета Прокопьевского городского округа;

б)              предоставления муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющие право на льготы;

в)              совершенствования нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющие право на льготы.

3.3.13. Для стимулирующих налоговых расходов Прокопьевского городского округа дополнительно рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Прокопьевского городского округа.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Прокопьевского городского округа определяется отдельно по каждому налоговому расходу Прокопьевского городского округа. В случае, если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Прокопьевского городского округа определяется в целом по указанной категории плательщиков.

3.3.14. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Прокопьевского городского округа определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

где:

i – порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi – количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j – порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij – объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Прокопьевского городского округа j-м плательщиком в i-м году

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Прокопьевского городского округа плательщиками, учитываются начисления по налогам, зачисляемым в бюджет Прокопьевского городского округа.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Прокопьевского городского округа для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащие уплате в бюджет Прокопьевского городского округа, оцениваются (прогнозируются) по данным куратора налоговых расходов Прокопьевского городского округа;

B0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в Прокопьевского городского округа j-м плательщеком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета Прокопьевского городского округа в i-м году по отношению к показателям базового года, определяется в соответствии с Общими требованиями;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Прокопьевского городского округа, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c,

где:

iинф – целевой уровень инфляции (4 процента);

p – реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c – кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Положения в зависимости от отношения государственного долга Прокопьевского городского округа по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Кемеровской области – Кузбасса
j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j – объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Прокопьевского городского округа j-м плательщиком в базовом году;

L0j – объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем документе понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6‑й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

При делается вывод о бюджетной неэффективности стимулирующего налогового расхода.

3.3.15. По результатам оценки налоговых расходов куратором налоговых расходов Прокопьевского городского округа делается общий вывод об эффективности (неэффективности) налоговых расходов Прокопьевского городского округа, а также формулируются предложения по сохранению (отмене, изменению) налоговых расходов Прокопьевского городского округа.

3.3.16. Результаты оценки эффективности налоговых расходов Прокопьевского городского округа оформляются куратором в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению и направляются в уполномоченный орган в соответствии с настоящим Положением.

3.3.17. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Прокопьевского городского округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Прокопьевского городского округа.

3.4.              Правила проведения оценки планируемых

к установлению налоговых расходов Прокопьевского городского округа

3.4.1.              Структурные подразделения администрации города Прокопьевска, являющееся разработчиками проектов нормативных правовых актов Прокопьевского городского округа, устанавливающих (изменяющих) налоговые льготы, освобождения и иные преференции, при разработке проектов нормативных правовых актов Прокопьевского городского округа составляют отчет об оценке эффективности налоговых расходов Прокопьевского городского округа, возникающих в результате принятия данного проекта нормативно- правового акта, который включает в себя:

а)              наименование муниципальных программ Прокопьевского городского округа, их цели (структурные элементы), которым соответствует цель устанавливаемых (изменяемых) льют;

б)              показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ Прокопьевского городского округа, на которые повлияет предлагаемое установление (изменение) льгот, их целевые значения и их значения при условии непринятия данного проекта.

3.4.2.              При отсутствии в муниципальных программах Прокопьевского городского округа подходящих целей (структурных элементов) в отчете указывается необходимость разработки соответствующих целям введения (изменения) налоговых льгот, освобождений и иных преференций новых муниципальных программ Прокопьевского городского округа или отдельных структурных элементов ранее утвержденных муниципальных программ Прокопьевского городского округа.

Советник Главы города Прокопьевска

По общим вопросам Н.Б. Гурбенко

Приложение № 1

к Положению о формировании

перечня налоговых расходов

Прокопьевского городского округа

и оценке налоговых расходов

Прокопьевского городского округа

Перечень налоговых расходов Прокопьевского городского округа на________год и на плановый период_________годов

Наименование

налога, по которому предусматривается налоговая льгота

Нормативный правовой акт Прокопьевского городского округа, устанавливающий налоговую льготу (статья, часть, пункт, подпункт)

Категория

плательщиков,

для которой

предусмотрена

налоговая

льгота

Наименование

муниципальной

программы Прокопьевского городского округа /документа

социально-

экономической

политики Прокопьевского городского округа, целям

которой(ого)

соответствует

налоговый расход

Цель муниципальной программы Прокопьевского городского округа /направления социально- экономической политики Прокопьевского городского округа, целям которой(ого) соответствует налоговый расход

Задача

муниципальной программы Прокопьевского городского округа /направления социально- экономической политики Прокопьевского городского округа, целям которой(ого) соответствует налоговый расход

Вид

налоговой

льготы

Куратор

налогового

расхода

1

2

3

4

5

6

7

8

Советник Главы города Прокопьевска

По общим вопросам Н.Б. Гурбенко

Приложение № 2

к Положению о формировании

перечня налоговых расходов

Прокопьевского городского округа

и оценке налоговых расходов

Прокопьевского городского округа

Перечень

показателей для проведения оценки налоговых расходов

Прокопьевского городского округа

№ п/п

Наименование показателя

Источник данных

1

2

3

I. Нормативные характеристики налогового расхода Прокопьевского городского округа

1

Нормативные правовые акты Прокопьевского городского округа, устанавливающие налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Данные

уполномоченного

органа

2

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами Прокопьевского городского округа

Данные

уполномоченного

органа

3

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Прокопьевского городского округа

Данные

уполномоченного

органа

4

Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов Прокопьевского городского округа, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Данные

уполномоченного

органа

5

Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Прокопьевского городского округа права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Данные

уполномоченного

органа

6

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Прокопьевского городского округа

Данные

уполномоченного

органа

7

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Прокопьевского городского округа

Данные

уполномоченного

органа

II. Целевые характеристики налогового расхода Прокопьевского городского округа

8

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Данные

уполномоченного

органа

9

Целевая категория налогового расхода Прокопьевского городского округа

Данные

уполномоченного

органа

10

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Прокопьевского городского округа

Данные

уполномоченного

органа

11

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Прокопьевского городского округа

Данные

уполномоченного

органа

12

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Данные

уполномоченного

органа

13

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Данные

уполномоченного

органа

14

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Прокопьевского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Прокопьевского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Прокопьевского городского округа, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Данные

уполномоченного

органа

15

Код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход Прокопьевского городского округа (если налоговый расход Прокопьевского городского округа обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Данные

уполномоченного

органа

III. Фискальные характеристики налогового расхода Прокопьевского городского округа

16

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных плательщикам налогов в соответствии с нормативными правовыми актами Прокопьевского городского округа, за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году, тыс. рублей

Данные

Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 11 по Кемеровской области

17

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей

Данные

куратора налоговых расходов

18

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленных нормативными правовыми актами Прокопьевского городского округа, единиц

Данные

Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 11 по Кемеровской области

19

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Прокопьевского городского округа плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Прокопьевского городского округа, тыс. рублей

Данные

Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 11 по Кемеровской области

20

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Прокопьевского городского округа плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году, тыс. рублей

Данные

Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 11 по Кемеровской области

21

Результат оценки эффективности налогового расхода Прокопьевского городского округа

Данные

куратора налоговых расходов

22

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов Прокопьевского городского округа)

Данные

куратора налоговых расходов

Советник Главы города Прокопьевска

По общим вопросам Н.Б. Гурбенко

Приложение № 3

к Положению о формировании

перечня налоговых расходов

Прокопьевского городского округа

и оценке налоговых расходов

Прокопьевского городского округа

Результаты оценки налоговых расходов Прокопьевского городского округа

1. Куратор налоговых расходов Прокопьевского городского округа

_______________________________________________________________

2. Краткое наименование налогового расхода (группы расходов) Прокопьевского городского округа

______________________________________________________________

3. Нормативные характеристики налогового расхода Прокопьевского городского округа (отдельно по каждому виду налогового расхода)

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

… ____________________________________________________________

4. Оценка целесообразности

Цель налогового расхода (группы расходов) Прокопьевского городского округа

_______________________________________________________________

Муниципальная программа Прокопьевского городского округа

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

… _____________________________________________________________

Подпрограмма или иной структурный элемент муниципальной программы Прокопьевского городского округа

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

… ____________________________________________________________

Цель (задача) муниципальной программы Прокопьевского городского округа

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

… _____________________________________________________________

Вывод о соответствии налогового расхода (группы расходов) целям муниципальных программ Прокопьевского городского округа, их структурным элементам и (или) целям социально-экономической политики Прокопьевского городского округа _______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество налогоплательщиков, пользующихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам (далее – налоговые льготы), ед.

Год
за 6 лет до отчетного

Год
за 5 лет до отчетного

Год
за 4 года до отчетного

Год
за 3 года до отчетного

Год
за 2 года до отчетного

Год
за 1 год до отчетного

Отчетный год

факт

факт

факт

факт

факт

факт

оценка















Вывод о востребованности налоговой льготы

5. Оценка результативности

5.1. Оценка вклада налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Прокопьевского городского округа и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к государственным программам Прокопьевского городского округа

1

Наименование показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Прокопьевского городского округа и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам Прокопьевского городского округа



Dфакт

Dконтр

S









Описание и обоснование выбора способа оценки Dконтр



Вывод о вкладе налоговых льгот в достижение целей государственной программы Прокопьевского городского округа и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к государственным программам Прокопьевского городского округа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.2. Оценка бюджетной эффективности

5.3. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Прокопьевского городского округа по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций

iинф

р

с

r









i = 1

i = 2

i = 3

i = 4

i = 5

gi































E



Вывод о бюджетной эффективности налогового расхода Прокопьевского

городского округа

6. Вывод об эффективности налогового расхода (группы расходов)

Прокопьевского городского округа

7. Предложения по сохранению (отмене, изменении) налоговых

расходов Прокопьевского городского округа

Советник Главы города Прокопьевска

По общим вопросам Н.Б. Гурбенко

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать