Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2020г.
Номер документа: RU52056606202000090
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Городская Дума города Сергач Сергачского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА СЕРГАЧ

СЕРГАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от «30» ноября 2020 года № 65

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОЙ ДУМЕ Г.СЕРГАЧ СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003N 131-ФЗ, Уставом городского поселения города Сергач Сергачского района Нижегородской области

городская Дума решила:

1. Принять Положение о городской Думе г.Сергач Сергачского района Нижегородской области согласно приложению.

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в публичном центре правовой информации центральной библиотеки имени Семена Ивановича Шуртакова муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" Сергачского муниципального района Нижегородской области и вступает в силу с момента его официального опубликования.

3. Контроль за данным решением возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, правовой политике, связям с общественностью, средствам массовой информации, этике и регламенту, социальной политике, работе с молодежью, спорту и культуре, а также на постоянную комиссию по бюджету, финансам и налоговой политике.

Глава местного самоуправления,

Председатель городской Думы

И.А. Полазнов

Приложение №1

к решению городской Думы

г.Сергач Сергачского района

Нижегородской области

от 30.11.2020г. №65

Положение

о городской Думе г.Сергач Сергачского района Нижегородской области

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Нижегородской области, Уставом Нижегородской области, Уставом городского поселения города Сергач Сергачского района Нижегородской области и определяет правовой статус, структуру, функции, организационные, финансовые основы городской Думы города Сергача Сергачского района Нижегородской области (далее - городская Дума, Дума), ее постоянных и временных комиссий и депутатов.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Городская Дума и ее статус

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области, Уставом городского поселения города Сергач Сергачского района Нижегородской области, настоящим Положением городская Дума является представительным органом местного самоуправления городского поселения город Сергач.

2. Городская Дума обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланк с местной символикой. Городская Дума вправе участвовать в гражданских правоотношениях от имени городского поселения город Сергач в соответствии с полномочиями, определенными законодательством и Уставом городского поселения города Сергач Сергачского района Нижегородской области (далее – Устав города Сергача), при этом городская Дума имеет свой расчетный счет, вправе заключать договоры на приобретение товаров, работ (услуг) для нужд городской Думы и ее аппарата, вправе выступать истцом и ответчиком в суде, может осуществлять иные права, определенные законодательством и Уставом городского поселения города Сергач Сергачского района Нижегородской области.

Полное наименование городской Думы: городская Дума г.Сергач Сергачского района Нижегородской области.

Сокращенное наименование городской Думы: городская Дума города Сергач.

Юридический адрес: 607510, Нижегородская область, город Сергач, улица Советская, дом 31.

Статья 2. Правовая основа Положения о городской Думе

1. Правовая основа Положения о городской Думе состоит из Конституции РФ, федеральных законов, законодательства Нижегородской области, иных правовых нормативных актов РФ и Нижегородской области, устанавливающих общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также регулирующих вопросы деятельности органов местного самоуправления, Устава города Сергача, настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов.

2. Дума самостоятельна в пределах своих полномочий. Наделение городской Думы отдельными государственными полномочиями по предметам ведения РФ и Нижегородской области осуществляется только федеральными законами и законами Нижегородской области.

3. Городская Дума не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность городской администрации города Сергача.

4. Изменения настоящего Положения принимаются на заседании городской Думы ее решением. Предложения о внесении изменений в Положение, поддержанные одной из постоянных комиссий или одной пятой от общего числа избранных депутатов городской Думы, включаются председателем Думы в повестку дня заседания и рассматриваются в первоочередном порядке.

Статья 3. Полномочия городской Думы

1. Полномочия городской Думы определяются Уставом города Сергача.

Глава II. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ

Статья 4. Структура городской Думы

1. Городская Дума состоит из 19 (девятнадцати) депутатов, избираемых населением города Сергача на муниципальных выборах.

2. Из числа депутатов городской Думы на первом заседании избираются Глава местного самоуправления города Сергача, который исполняет полномочия председателя городской Думы и заместитель председателя городской Думы, могут быть сформированы постоянные и временные комиссии городской Думы, если иное не предусмотрено настоящим Положением и Регламентом городской Думы города Сергача.

3. Структуру городской Думы города Сергача составляют:

1) глава местного самоуправления, исполняющий полномочия председателя городской Думы города Сергача;

2) заместитель председателя городской Думы города Сергача;

3) депутаты городской Думы города Сергача;

4) депутатские объединения (фракции и депутатские группы);

5) комиссии городской Думы города Сергача (постоянные и временные);

6) Аппарат городской Думы города Сергача;

7) иные органы (рабочие группы и т.д.).

Статья 5. Срок полномочий городской Думы

Городская Дума избирается сроком на 5 лет на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Сергача. Сроком окончания полномочий городской Думы является первое заседание городской Думы нового созыва.

Статья 6. Досрочное прекращение полномочий городской Думы

1. Полномочия городской Думы могут быть досрочно прекращены в случаях:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов городской Думы. Решение принимается открытым голосованием. По решению городской Думы может проводиться тайное голосование. Инициатива решения о самороспуске городской Думы может исходить от одного или нескольких депутатов городской Думы;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов городской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования города Сергача, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

5) в случае увеличения численности избирателей города Сергача более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие случаев, предусмотренных законодательством.

В случаях, установленных пунктами 1, 3 части 1 настоящей статьи, полномочия городской Думы прекращаются со дня, определенного решением городской Думы.

2. Досрочное прекращение полномочий городской Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий городской Думы досрочные выборы в городскую Думу проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 7. Председатель городской Думы

1. Председатель городской Думы осуществляет свою деятельность на постоянной основе в течение срока полномочий городской Думы. Порядок выдвижения кандидатов на должность председателя городской Думы и порядок его избрания регулируется регламентом городской Думы.

2. Председатель городской Думы избирается депутатами из своего состава.

3. Председатель городской Думы возглавляет и организует работу городской Думы в соответствии с Положением о городской Думе и Регламентом городской Думы.

4. Председатель городской Думы:

1) осуществляет общее руководство работой аппарата городской Думы;

2) открывает и закрывает расчетные счета городской Думы в банках; является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете городского поселения на подготовку и проведение заседаний городской Думы, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью городской Думы и депутатов;

3) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата городской Думы, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает вопросы об их поощрении;

Статья 8. Заместитель председателя городской Думы

1. Из числа депутатов городской Думы на срок его полномочий избирается заместитель председателя городской Думы.

2. Порядок избрания заместителя председателя городской Думы аналогичен порядку избрания председателя городской Думы города Сергача.

3. Заместитель председателя городской Думы исполняет обязанности председателя городской Думы в случае его отсутствия, невозможности осуществления им своих полномочий, досрочного прекращения полномочий, а также выполняет поручения городской Думы и председателя городской Думы.

Статья 9. Депутат городской Думы

1. Депутатом городской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет и обладающий избирательным правом.

2. Депутату городской Думы гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется государственными интересами и интересами города Сергача, своей предвыборной программой, организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Сергача.

3. Депутаты городской Думы избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы городской Думы нового созыва.

4. Депутаты городской Думы, кроме председателя городской Думы, осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. По решению городской Думы на постоянной основе, кроме председателя городской Думы, может осуществлять свои полномочия один депутат городской Думы.

5. Депутат городской Думы не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Депутат городской Думы не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

6. Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Депутаты, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

7. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними в порядке, установленном нормативными правовыми актами городской Думы.

8. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов городской Думы определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 10. Депутатские объединения в городской Думе

1. Депутатскими объединениями, формируемыми в городской Думе, являются фракции и депутатские группы.

2. Порядок формирования и деятельности депутатских объединений устанавливается законом Нижегородской области и (или) регламентом либо иным актом городской Думы.

Статья 11. Формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности являются:

1) участие в подготовке (индивидуальной или совместно с другими депутатами) материалов для рассмотрения Думой;

2) участие в заседаниях Думы;

3) участие в работе соответствующих комиссий, членом которых депутат является;

4) участие в работе других комиссий с правом совещательного голоса;

5) участие в депутатском расследовании;

6) выполнение поручений Думы;

7) участие в осуществлении контроля за выполнением решений Думы;

8) обращение с депутатскими запросами;

9) направление депутатского обращения;

10) работа с избирателями;

11) проведение отчетов и встреч с избирателями;

12) прием граждан;

13) участие в совещаниях, проводимых городской администрацией города Сергача, по согласованию с ней;

14) участие в работе депутатских объединений.

Городская Дума может назначить депутатское расследование. Депутатским расследованием является проводимая депутатами Думы проверка по каким-либо вопросам, отнесенным к полномочиям Думы. Депутатское расследование назначается как по предложению постоянных комиссий, так и по требованию депутата (депутатов).

Решение городской Думы о назначении депутатского расследования принимается простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.

2. Основной формой работы городской Думы являются ее заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Заседание городской Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Решения городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории г. Сергача, принимаются простым большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено Уставом города Сергача и настоящим Положением.

Устав города Сергача, решение Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города Сергача принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы.

Заседания созываются председателем городской Думы, а в его отсутствие - заместителем председателя городской Думы.

Заседания городской Думы могут быть очередными и внеочередными, открытыми и закрытыми. Первое заседание созывается не позднее 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов городской Думы и проводится старейшим по возрасту депутатом городской Думы в порядке, установленном Регламентом городской Думы.

3. Очередные заседания Думы проводятся в соответствии с утвержденным Думой планом работы, который формируется на основании предложений председателя Думы, постоянных комиссий Думы, депутатов, администрации города Сергача и принимается на заседании Думы.

Предложения по формированию плана работы Думы должны содержать: наименование проекта решения Думы (далее - проект), краткое обоснование необходимости его принятия, предполагаемые сроки рассмотрения на заседании постоянной комиссии, а также на заседании Думы.

Председатель Думы имеет право вносить изменения и дополнения в предложенный комиссиями на рассмотрение Думы проект плана работы.

Планирование деятельности Думы не исключает возможности рассмотрения Думой проектов и проведения необходимых мероприятий вне утвержденного плана.

Статья 12. Постоянные комиссии городской Думы

1. Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии (далее - комиссии) для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции городской Думы, а также для содействия в реализации ее решений, осуществления контроля в пределах компетенции городской Думы за деятельностью городской администрации города Сергача.

2. Комиссии образуются, как правило, на первом заседании городской Думы. В течение срока своих полномочий городская Дума может создавать новые комиссии и вносить изменения в перечень действующих комиссий.

3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий (рабочих групп) определяются регламентом городской Думы.

4. Из числа депутатов городской Думы на срок ее полномочий образуются следующие постоянные комиссии городской Думы:

- Комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике;

- Комиссия по местному самоуправлению, правовой политике, связям с общественностью, средствам массовой информации, этике и регламенту, социальной политике, работе с молодежью, спорту и культуре;

- Комиссия по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, торговле, строительству, транспорту, связи, природным ресурсам и экологии.

Статья 13. Временные комиссии и рабочие группы

1. Дума для решения отдельных вопросов может образовывать временные комиссии и рабочие группы. Временные комиссии создаются по решению городской Думы на определенный срок из числа депутатов Думы. Персональный и численный состав временных комиссий и рабочих групп, а также задачи, численность, полномочия и срок действия временной комиссии и рабочей группы определяются при ее образовании решением городской Думы.

Статья 14. Аппарат городской Думы

Для организационного, правового, материально-технического и информационного обеспечения деятельности городской Думы, а также ее комиссий председатель городской Думы формирует аппарат, действующий на постоянной основе.

На работников аппарата городской Думы распространяются нормы трудового законодательства Российской Федерации с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области".

Глава III. ГАРАНТИИ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДУМЫ

Статья 15. Обязательность решений городской Думы

1. Решения Думы, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города государственными органами и органами местного самоуправления, всеми коммерческими и некоммерческими организациями, гражданами и должностными лицами.

2. Решения Думы, принятые в пределах ее полномочий, не могут быть отменены органами государственной власти и другими органами местного самоуправления.

3. Дума, ее должностные лица несут ответственность за принятые ими решения в соответствии с законодательством.

4. Решения Думы, ее должностных лиц могут быть обжалованы гражданами, коммерческими и некоммерческими организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления в суде.

Статья 16. Взаимодействие городской Думы с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти

1. Глава местного самоуправления города Сергача, городская Дума, городская администрация города Сергача осуществляют свою деятельность в пределах своих полномочий.

2. Городская Дума заслушивает ежегодные отчеты главы местного самоуправления города Сергача, главы городской администрации города Сергача о результатах их деятельности, деятельности городской администрации города Сергача, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой.

Должностные лица местного самоуправления подконтрольны и подотчетны в своей деятельности городской Думе, городская администрация города и должностные лица местного самоуправления обязаны по официальному обращению или запросу депутатов городской Думы предоставлять информацию и документы по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, или документы, необходимые для рассмотрения городской Думой.

3. Городская Дума не вправе вмешиваться в деятельность исполнительно-распорядительную деятельность администрации города, если иное не установлено законодательством.

4. Надзор за исполнением городской Думой, ее органами и должностными лицами законодательства осуществляется прокурором в соответствии с действующим законодательством. Протест прокурора, вносимый им в городскую Думу, должен быть рассмотрен в течение установленного федеральным законом срока.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № 61 от 30.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать