Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2020г.
Номер документа: RU67042717202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Совет депутатов Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СТЕПАНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 19.11.2020 № 25

с. Новый

Об утверждении Положения о муниципальной казне Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

В целях установления правового регулирования в сфере муниципальной собственности и наиболее эффективного использования муниципального имущества, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, руководствуясь Решением Совета депутатов Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области от 07.07.2020 № 9 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области», Совет депутатов Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

Р Е Ш И Л:

1. Утвердить Положение о муниципальной казне Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (прилагается).

2. Обнародовать настоящее решение путем размещения на официальном сайте Администрации Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области www.степаниковское.рф.

Глава муниципального образования

Степаниковского сельского поселения

Вяземского района Смоленской области                                          А.И. Петров

Приложение

к решению Совета депутатов Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

от 19.11.2020 № 25

Положение

о муниципальной казне Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о муниципальной казне Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», Уставом Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.

1.2. Настоящее Положение определяет общие принципы, цели, задачи в области управления и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, структуру, порядок учета, регулирует порядок формирования, управления, распоряжения муниципальной казной.

1.3. Муниципальная казна Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (далее - муниципальная казна) представляет собой совокупность средств местного бюджета и иного муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно.

1.4. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми действующими на территории Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области юридическими и физическими лицами, а также должностными лицами органов местного самоуправления Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, осуществляющими использование, прием, передачу и учет имущества муниципальной казны.

1.5. Формирование и учет муниципальной казны, а также мероприятия, необходимые для государственной регистрации прав муниципальной собственности на недвижимое имущество, осуществляет Администрация Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.

1.6. Порядок управления финансовыми средствами, муниципальным жилищным фондом, землей на территории Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области регулируется законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области в соответствующей сфере правоотношений.

II. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной

2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:

- создание и укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области;

- приумножение и улучшение состояния недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области;

- минимизация расходов на оформление имущества при принятии в собственность;

- оптимизация структуры и состава собственности Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области;

- создание условий для эффективного использования муниципальной собственности в целях обеспечения жизнедеятельности Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области;

- увеличение доходов местного бюджета;

2.2. При управлении и распоряжении имуществом муниципальной казной решаются следующие задачи:

- учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение;

- контроль сохранности и использования муниципального имущества по целевому назначению;

- регистрация права собственности и оценка муниципального имущества;

- выявление и применение наиболее эффективных способов использования имущества муниципальной казны;

- сохранение в составе муниципальной собственности Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области имущества, необходимого для обеспечения потребностей населения сельского поселения;

- привлечение в бюджет Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области средств, превышающих налоговые поступления при следующем использовании данного имущества: залог, сдача в аренду, приватизация, безвозмездное пользование (экономия затрат на содержание), доверительное управление, концессия и иное использование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

III. Органы управления объектами муниципальной казны

3.1. Степаниковское сельское поселение Вяземского района Смоленской области самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной казны.

3.2. От имени Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области правомочия собственника осуществляет Администрация Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области в лице ведущего специалиста.

IV. Состав и источники образования муниципальной казны

4.1. В состав муниципальной казны входит движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.

4.1.1. Объектами муниципальной казны могут являться:

- муниципальный нежилой фонд (отдельно стоящие здания, строения и помещения в них, нежилые помещения в многоквартирных домах, нежилые пристроенные и встроено-пристроенные помещения в многоквартирных домах, транспортные, инженерные и иные сооружения);

- муниципальный жилищный фонд;

- земельные участки и другие природные ресурсы, отнесенные к муниципальной собственности;

- ценные бумаги и доли (вклады) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ и другие финансовые активы;

- нематериальные активы, включая интеллектуальную собственность;

- автомобильные дороги;

- иное движимое и недвижимое муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.

4.2. Источником образования муниципальной казны может быть имущество:

- вновь созданное имущество или приобретенное непосредственно за счет средств бюджета Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области;

- имущество, переданное в муниципальную собственность Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области из государственной (федеральной) собственности, а также собственности иного муниципального образования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- имущество, переданное безвозмездно в муниципальную собственность Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области юридическими и физическими лицами;

- имущество, изъятое по законным основаниям из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;

- оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

- имущество, поступившее в муниципальную собственность Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области на других законных основаниях.

4.3. Включение имущества в состав муниципальной казны, образованного за счет источников, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения, осуществляется на основании правового акта Администрации Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, в котором указываются: источник образования имущества, способы его дальнейшего использования, порядок и объем выделения средств на его содержание и эксплуатацию.

V. Порядок учета имущества в муниципальной казне

5.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности Степаниковскому сельскому поселению Вяземского района Смоленской области и подлежит бухгалтерскому учету в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.

Для учета объектов имущества (нефинансовых активов), составляющих муниципальную казну Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области применять счет 10800 «Нефинансовый активы имущества казны», в разрезе материальных основных фондов, непроизводственных активов и материальных запасов.

5.2. Бухгалтерский учет имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет ведущий специалист Администрации Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.

Объекты нефинансовых активов, составляющих муниципальную казну, учитываются по аналитическому счету группы синтетического счета 50 «Нефинансовые активы, составляющие казну» и соответствующему аналитическому коду вида синтетического счета объекта учета:

1. «Недвижимое имущество, составляющее казну»;

2. «Движимое имущество, составляющее казну»;

3. «Ценности государственных фондов России»;

4. «Нематериальные активы, составляющие казну»;

5. «Непроизводственные активы, составляющие казну»;

6. «Материальные запасы, составляющие казну»;

7. «Прочие активы, составляющие казну».

5.3. Аналитический учет объектов в составе имущества муниципальной казны ведет ведущий специалист в Реестре муниципального имущества Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (далее - Реестр), содержащем сведения о составе, адресе, балансовой и остаточной стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, технические характеристики, другие сведения.

Аналитический учет по счету ведется в разрезе объектов в составе имущества казны, идентификационных номеров объектов нефинансовых активов (реестровых номеров), с указанием при учете объектов в составе имущества казны, переданных по концессионным соглашениям (на соответствующих счетах аналитического учета счета 010890000 "Нефинансовые активы, составляющие казну, в концессии") дополнительных аналитических признаков - контрагент и правовое основание поступления (наименование концессионера и реквизиты концессионного соглашения).

5.4. На недвижимое имущество, входящее в состав имущества муниципальной казны, вносятся данные государственной регистрации права муниципальной собственности на объект, кадастровый номер и рыночная стоимость объекта в случае проведения оценки по правилам, установленным федеральными законами и правовыми актами для оценки имущества.

5.5. Недвижимое имущество, входящее в состав имущества муниципальной казны, подлежит оценке, технической инвентаризации и государственной регистрации в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством, за счет средств бюджета Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.

5.6. Контроль сохранности и целевого использования имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет отдел бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества. Бремя содержания и риск случайной гибели муниципального имущества казны ложится на пользователя по договору в порядке, установленном законодательством.

VI. Порядок распоряжения имуществом муниципальной казны

6.1. Имущество муниципальной казны может быть передано юридическим лицам любых видов собственности и физическим лицам в аренду, хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог, на условиях концессионного соглашения. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны, распоряжение им регулируются действующим законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, принятыми в пределах их компетенции.

6.2. Арендная плата за пользование имуществом муниципальной казны определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы арендных платежей, иным законодательством Российской Федерации и актами органов местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью.

6.3. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в собственность юридическим и физическим лицам осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами органов местного самоуправления Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области в сфере приватизации.

6.4. Доходы от использования муниципального имущества казны в полном объеме поступают в бюджет Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

6.5. Аналитический учет по имуществу казны, переданному в пользование по заключенным договорам ведется отделом бухгалтерского учета и отчетности.

VII. Оценка имущества муниципальной казны

7.1. В целях определения стоимости муниципального имущества Администрация Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области проводит его оценку, для которой привлекаются независимые специализированные организации оценщиков, аудиторы, консультационные и иные организации, осуществляющие данную деятельность в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Стоимостные характеристики имущества, передаваемого в состав имущества муниципальной казны, указываются на дату принятия имущества.

Земельные участки в составе муниципальной казны учитываются по их кадастровой стоимости (стоимости, указанной в документе на право пользования земельным участком), а при отсутствии кадастровой стоимости земельного участка - по стоимости, рассчитанной исходя из наименьшей кадастровой стоимости квадратного метра земельного участка, граничащего с объектом учета, либо, при невозможности определения такой стоимости, - в условной оценке, один квадратный метр - 1 рубль.

Определение текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения - экспертным путем.

При определении текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе, используются данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, экспертные заключения (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.

В случае, если данные о ценах на аналогичные либо схожие материальные ценности по каким-либо причинам недоступны, в целях обеспечения непрерывного ведения бухгалтерского учета и полноты отражения в бухгалтерском учете свершившихся фактов хозяйственной деятельности текущая оценочная стоимость признается в условной оценке, равной одному рублю. При этом указанные материальные ценности, соответствующие критериям признания активов, отражаются субъектом учета на балансовых счетах в условной оценке: один объект, один рубль.

После получения данных о ценах на аналогичные либо схожие материальные ценности по объекту нефинансового актива (материальной ценности), отраженных на дату признания в условной оценке, комиссией субъекта учета осуществляется пересмотр балансовой (справедливой) стоимости такого объекта.

Учет операций по изменению стоимости имущества (нефинансовых активов), составляющих государственную (муниципальную) казну, по результатам проведенных переоценок, в том числе при изменении кадастровых стоимостей земельных участков и (или) справедливых стоимостей объектов, предназначенных для отчуждения не в пользу организаций бюджетной сферы, ведется в Журнале по прочим операциям.

7.3. Расходы Администрации Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области по оценке имущества муниципальной казны должны ежегодно включаться в смету расходов бюджета Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.

7.4. В целях контроля соответствия учетных данных по объектам нефинансовых активов, составляющих муниципальную казну, сформированных в результате отражения операций, изменяющих показатели в денежном (стоимостном) выражении указанных активов на соответствующих счетах аналитического учета Рабочего плана счетов, осуществляется сверка учетных данных с данными реестра муниципальной казны.

VIII. Контроль целевого использования и сохранности объектов муниципальной казны

8.1. Контроль целевого использования по назначению и сохранности объектов муниципальной собственности, составляющих муниципальную казну, осуществляет отдел бухгалтерского учета и отчетности.

8.2. Ответственность за сохранность объектов муниципальной казны, а также за ущерб, нанесенный в результате эксплуатации данных объектов, несут юридические и физические лица, которым они переданы в пользование на основе соответствующих договоров. На срок передачи имущества муниципальной казны во владение и пользование бремя содержания и риска случайной гибели переходит на пользователя и определяется условиями договора в порядке, установленном законодательством.

IX. Выбытие имущества из муниципальной казны

9.1. Выбытие имущества из муниципальной казны сопровождается исключением его из Реестра муниципального имущества Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.

9.2. Объекты могут быть исключены из муниципальной казны в порядке, установленном законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в случаях:

- возмездной или безвозмездной передаче из муниципальной собственности Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области в государственную собственность субъектов Российской Федерации либо федеральную собственность Российской Федерации, а также собственность иного муниципального образования;

- передачи имущества в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, в оперативное управление муниципальным учреждениям, а также в уставные фонды создаваемых муниципальных предприятий, хозяйственных обществ и в качестве учредительного взноса некоммерческим организациям;

- отчуждения на основании и в рамках требований законодательства Российской Федерации, Смоленской области и органов местного самоуправления Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, в том числе приватизации;

- списание имущества в соответствии с требованиями муниципальных нормативных правовых актов Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области по причинам физического износа, уничтожения или повреждения при авариях, стихийных бедствиях и на иных законных основаниях;

- решение суда;

- по иным основаниям в соответствии с действующим законодательством РФ.

9.3. Списание имущества производится в соответствии с нормативным правовым актом Администрации Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.

9.4. Основанием для исключения объектов учета из состава казны является постановление, распоряжение Администрации Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.

X. Заключительные положения

Настоящее Положение, а также все изменения и дополнения к нему принимаются решением Совета депутатов Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области в установленном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 20.11.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.040.000 Казна муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать