Основная информация
Дата опубликования: | 12 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU25021505202000081 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Глава городского округа Спасск-Дальний |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 ноября 2020г. г.Спасск-Дальний, Приморского края № 19-п
Об утверждении Положения о муниципальном звене
территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и Перечня сил и средств постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ред. от 23 июня 2020 г.), постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (ред. от 02 апреля 2020 г.) и от 08 ноября 2013 года № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (ред. от 19 июня 2020 г.), приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» (ред. от 08 октября 2019 г.), постановлением Администрации Приморского края от 16 декабря 2005 года № 282-па «Об утверждении Положения о Приморской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (ред. от 16 марта 2020 г.), в целях организации и эффективного проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, руководствуясь Уставом городского округа Спасск-Дальний
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Спасск-Дальний (приложение № 1).
2. Утвердить Перечень сил и средств постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Спасск-Дальний (приложение № 2).
3. Административному управлению Администрации городского округа Спасск-Дальний (Моняк) опубликовать настоящие постановление в периодическом печатном издании и разместить на официальном сайте правовой информации городского округа Спасск-Дальний.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа Спасск-Дальний Журавского П.О.
Глава городского округа Спасск-Дальний А.К. Бессонов
Приложение № 1
к постановлению главы городского
округа Спасск-Дальний
от 12 ноября 2019г. № 19-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном звене территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
городского округа Спасск-Дальний
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и от 08 ноября 2013 года № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Положение определяет организацию, состав и порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории городского округа Спасск-Дальний.
2. Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
3. Мероприятия по проведению и обеспечению аварийно-спасательных работ планируются заблаговременно при разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Экстренное реагирование на угрозу и (или) возникновение чрезвычайных ситуаций осуществляют органы управления и силы организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий городского округа Спасск-Дальний» (далее-МКУ «Управление по делам ГОЧС городского округа Спасск-Дальний», а также органы управления и силы постоянной готовности, в зоне ответственности которых произошла данная чрезвычайная ситуация.
5. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с их классификацией:
5.1. локальная — силами и средствами организации;
5.2. муниципальная — силами и средствами городского округа Спасск-Дальний;
5.3. межмуниципальная — силами и средствами городского округа Спасск-Дальний и Спасского муниципального района, если чрезвычайная ситуация не выходит за пределы их границ;
5.4. межмуниципальная и региональная — силами и средствами органов государственной власти Приморского края, если чрезвычайная ситуация частично распространяется на территории двух и более муниципальных районов Приморского края;
5.5. межрегиональная и федеральная — силами и средствами исполнительных органов государственной власти Приморского края если чрезвычайная ситуация частично распространяется на территорию Приморского края.
При ликвидации чрезвычайных ситуаций используются силы и средства, указанные в пункте 5 настоящего Положения.
6. В случае недостаточности собственных сил и средств дополнительно привлекаются в установленном порядке силы и средства подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Приморского края (далее — РСЧС).
7. Диспетчера (дежурные) организаций и МКУ «Управление по делам ГО ЧС городского округа Спасск-Дальний» при поступлении информации (доклада) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации осуществляют проведение первичных мероприятий по оповещению и привлечению необходимых сил и средств.
8. Для оценки обстановки и организации управления силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций в районы чрезвычайных ситуаций направляется оперативная группа от комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее — КЧС и ОПБ) или от органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее — органы ГО ЧС).
9. Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее — АС и ДНР), в зоне чрезвычайной ситуации (на месте чрезвычайной ситуации) осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия старшего оперативной группы или назначенного руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Начальник МКУ «Управление по делам ГО ЧС городского округа Спасск-Дальний», прибывший на место чрезвычайной ситуации, может взять руководство работами по ликвидации ЧС на себя.
12. Замена (смена) руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации происходит после записи данного события в журнале оперативной группы и объявления фамилии нового руководителя.
13. Для организации проведения АС и ДНР решением главы городского округа или председателя КЧС и ОПБ Администрации городского округа Спасск-Дальний:
- назначается (утверждается) руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- образуется штаб ликвидации чрезвычайной ситуации, или рабочая группа из числа членов соответствующих КЧС и ПБ.
14. Координацию деятельности органов управления и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
15 .В целях ликвидации чрезвычайной ситуации создаётся группировка сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС.
16. Силы и средства городского звена территориальной подсистемы РСЧС подразделяются на эшелоны исходя из сроков их готовности:
- 1-й эшелон — силы и средства постоянной готовности с готовностью до 0,5 часа;
- 2-й эшелон — силы и средства постоянной готовности с готовностью 0,5 – 3 часа;
- 3-й эшелон — все остальные силы и средства, привлекаемые к ликвидации ЧС согласно Планам действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с готовностью более 3 часов.
17. Перечни сил и средств постоянной готовности определяются нормативными правовыми актами главы городского округа Спасск-Дальний в пределах своих полномочий.
18. Ликвидация чрезвычайных ситуаций проводится поэтапно:
- 1-й этап — проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения;
- 2-й этап — проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
- 3-й этап — проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
18.1. На первом этапе выполняются:
- оповещение об опасности;
- приведение в готовность органов управления, сил и средств;
- использование средств индивидуальной защиты, убежищ, укрытий;
- эвакуация населения из районов, где есть опасность поражения;
- ввод сил постоянной готовности в район чрезвычайной ситуации;
- выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации, разведка, проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) в безопасное место;
- перекрытие (глушение) источника опасности, остановка (отключение) технологических процессов;
- определение границ зоны чрезвычайной ситуации, организация оцепления и поддержания общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.
18.2. На втором этапе выполняются:
- оценка обстановки и принятие решения на проведение АС и ДНР;
- создание группировки сил, выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;
- организация управления, взаимодействия, всестороннего обеспечения действий сил и средств, находящихся в районе чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ;
вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.
АС и ДНР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи, ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате последствий чрезвычайных ситуаций.
18.3. На третьем этапе выполняются:
- выдвижение в район чрезвычайной ситуации мобильных формирований жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- работы по организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- дезактивация, дегазация, дезинфекция территории, дорог, сооружений и других объектов;
- продовольственное, медико-санитарное, топливно-энергетическое и транспортное обеспечение;
- перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района;
- возвращение населения из мест временного размещения.
До ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) — на них должна быть проведена комплексная радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка.
19. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.
20. Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Администрации городского округа Спасск-Дальний.
21. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
22. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют Администрацию городского округа Спасск-Дальний, руководство организаций, на соответствующих территориях которых выполняются данные мероприятия, о принятых ими, в случае крайней необходимости, решениях.
23. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций обязан:
- получить исчерпывающую информацию о чрезвычайной ситуации;
- произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
- определить технологию и разработать план проведения аварийно-спасательных работ;
- провести инструктаж подчиненных, поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
- обеспечить безопасность спасателей, сохранность техники;
- организовать пункты сбора пострадавших и пункты медицинской помощи;
- определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб.
24. Организация поддержания общественного порядка при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера определяется нормативными правовыми актами Администрации городского округа Спасск-Дальний.
25. После завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ и вывода основной части сил, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации, в зоне чрезвычайной ситуации остаются те формирования, которые необходимы для выполнения специфических для них задач.
Приложение № 2
к постановлению главы городского
округа Спасск-Дальний
от 12 ноября 2020г. № 19-п
ПЕРЕЧЕНЬ
сил и средств постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
городского округа Спасск-Дальний
№
п/п
Наименование
формирования
Наименование организации
Назначение
формирования
Оснащение
формирования
1.
Противопожар ная команда
20 пожарно-спасательный отряд ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Приморскому краю (по согласованию)
Тушение пожаров
1мотопомпа
1мотопомпа
2.
Аварийно-спасательная группа
ОНДПР городского округа Спасск-Дальний и Спасского муниципального района УНД и ПР ГУ МЧС России по Приморскому краю.
Спасение пострадавших
Инструменты и оборудование
3.
Команда охраны общественного порядка
Росгвардия
МВД
Охрана общественного порядка
—
4.
Аварийно-восстановительные бригады
МУП «Городской рынок»
МБУ «Наш город»
Проведение АВР на объектах ЖКХ
Инструменты и оборудование
КГУП «Примтеплоэнерго»
АО «Спасскэлектросеть»
ОАО «Спасскэлектроконтроль»
Автомобильная, инженерная и специальная техника
5
Транспортное обеспечение
ООО Вираж
Перевозка населения и НАСФ
Автобус
Администрация
Легковой автомобиль
ГЛАВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 ноября 2020г. г.Спасск-Дальний, Приморского края № 19-п
Об утверждении Положения о муниципальном звене
территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и Перечня сил и средств постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ред. от 23 июня 2020 г.), постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (ред. от 02 апреля 2020 г.) и от 08 ноября 2013 года № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (ред. от 19 июня 2020 г.), приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» (ред. от 08 октября 2019 г.), постановлением Администрации Приморского края от 16 декабря 2005 года № 282-па «Об утверждении Положения о Приморской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (ред. от 16 марта 2020 г.), в целях организации и эффективного проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, руководствуясь Уставом городского округа Спасск-Дальний
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Спасск-Дальний (приложение № 1).
2. Утвердить Перечень сил и средств постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Спасск-Дальний (приложение № 2).
3. Административному управлению Администрации городского округа Спасск-Дальний (Моняк) опубликовать настоящие постановление в периодическом печатном издании и разместить на официальном сайте правовой информации городского округа Спасск-Дальний.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа Спасск-Дальний Журавского П.О.
Глава городского округа Спасск-Дальний А.К. Бессонов
Приложение № 1
к постановлению главы городского
округа Спасск-Дальний
от 12 ноября 2019г. № 19-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном звене территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
городского округа Спасск-Дальний
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и от 08 ноября 2013 года № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Положение определяет организацию, состав и порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории городского округа Спасск-Дальний.
2. Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
3. Мероприятия по проведению и обеспечению аварийно-спасательных работ планируются заблаговременно при разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Экстренное реагирование на угрозу и (или) возникновение чрезвычайных ситуаций осуществляют органы управления и силы организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий городского округа Спасск-Дальний» (далее-МКУ «Управление по делам ГОЧС городского округа Спасск-Дальний», а также органы управления и силы постоянной готовности, в зоне ответственности которых произошла данная чрезвычайная ситуация.
5. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с их классификацией:
5.1. локальная — силами и средствами организации;
5.2. муниципальная — силами и средствами городского округа Спасск-Дальний;
5.3. межмуниципальная — силами и средствами городского округа Спасск-Дальний и Спасского муниципального района, если чрезвычайная ситуация не выходит за пределы их границ;
5.4. межмуниципальная и региональная — силами и средствами органов государственной власти Приморского края, если чрезвычайная ситуация частично распространяется на территории двух и более муниципальных районов Приморского края;
5.5. межрегиональная и федеральная — силами и средствами исполнительных органов государственной власти Приморского края если чрезвычайная ситуация частично распространяется на территорию Приморского края.
При ликвидации чрезвычайных ситуаций используются силы и средства, указанные в пункте 5 настоящего Положения.
6. В случае недостаточности собственных сил и средств дополнительно привлекаются в установленном порядке силы и средства подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Приморского края (далее — РСЧС).
7. Диспетчера (дежурные) организаций и МКУ «Управление по делам ГО ЧС городского округа Спасск-Дальний» при поступлении информации (доклада) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации осуществляют проведение первичных мероприятий по оповещению и привлечению необходимых сил и средств.
8. Для оценки обстановки и организации управления силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций в районы чрезвычайных ситуаций направляется оперативная группа от комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее — КЧС и ОПБ) или от органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее — органы ГО ЧС).
9. Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее — АС и ДНР), в зоне чрезвычайной ситуации (на месте чрезвычайной ситуации) осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия старшего оперативной группы или назначенного руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Начальник МКУ «Управление по делам ГО ЧС городского округа Спасск-Дальний», прибывший на место чрезвычайной ситуации, может взять руководство работами по ликвидации ЧС на себя.
12. Замена (смена) руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации происходит после записи данного события в журнале оперативной группы и объявления фамилии нового руководителя.
13. Для организации проведения АС и ДНР решением главы городского округа или председателя КЧС и ОПБ Администрации городского округа Спасск-Дальний:
- назначается (утверждается) руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- образуется штаб ликвидации чрезвычайной ситуации, или рабочая группа из числа членов соответствующих КЧС и ПБ.
14. Координацию деятельности органов управления и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
15 .В целях ликвидации чрезвычайной ситуации создаётся группировка сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС.
16. Силы и средства городского звена территориальной подсистемы РСЧС подразделяются на эшелоны исходя из сроков их готовности:
- 1-й эшелон — силы и средства постоянной готовности с готовностью до 0,5 часа;
- 2-й эшелон — силы и средства постоянной готовности с готовностью 0,5 – 3 часа;
- 3-й эшелон — все остальные силы и средства, привлекаемые к ликвидации ЧС согласно Планам действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с готовностью более 3 часов.
17. Перечни сил и средств постоянной готовности определяются нормативными правовыми актами главы городского округа Спасск-Дальний в пределах своих полномочий.
18. Ликвидация чрезвычайных ситуаций проводится поэтапно:
- 1-й этап — проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения;
- 2-й этап — проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
- 3-й этап — проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
18.1. На первом этапе выполняются:
- оповещение об опасности;
- приведение в готовность органов управления, сил и средств;
- использование средств индивидуальной защиты, убежищ, укрытий;
- эвакуация населения из районов, где есть опасность поражения;
- ввод сил постоянной готовности в район чрезвычайной ситуации;
- выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации, разведка, проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) в безопасное место;
- перекрытие (глушение) источника опасности, остановка (отключение) технологических процессов;
- определение границ зоны чрезвычайной ситуации, организация оцепления и поддержания общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.
18.2. На втором этапе выполняются:
- оценка обстановки и принятие решения на проведение АС и ДНР;
- создание группировки сил, выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;
- организация управления, взаимодействия, всестороннего обеспечения действий сил и средств, находящихся в районе чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ;
вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.
АС и ДНР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи, ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате последствий чрезвычайных ситуаций.
18.3. На третьем этапе выполняются:
- выдвижение в район чрезвычайной ситуации мобильных формирований жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- работы по организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- дезактивация, дегазация, дезинфекция территории, дорог, сооружений и других объектов;
- продовольственное, медико-санитарное, топливно-энергетическое и транспортное обеспечение;
- перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района;
- возвращение населения из мест временного размещения.
До ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) — на них должна быть проведена комплексная радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка.
19. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.
20. Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Администрации городского округа Спасск-Дальний.
21. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
22. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют Администрацию городского округа Спасск-Дальний, руководство организаций, на соответствующих территориях которых выполняются данные мероприятия, о принятых ими, в случае крайней необходимости, решениях.
23. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций обязан:
- получить исчерпывающую информацию о чрезвычайной ситуации;
- произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
- определить технологию и разработать план проведения аварийно-спасательных работ;
- провести инструктаж подчиненных, поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
- обеспечить безопасность спасателей, сохранность техники;
- организовать пункты сбора пострадавших и пункты медицинской помощи;
- определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб.
24. Организация поддержания общественного порядка при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера определяется нормативными правовыми актами Администрации городского округа Спасск-Дальний.
25. После завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ и вывода основной части сил, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации, в зоне чрезвычайной ситуации остаются те формирования, которые необходимы для выполнения специфических для них задач.
Приложение № 2
к постановлению главы городского
округа Спасск-Дальний
от 12 ноября 2020г. № 19-п
ПЕРЕЧЕНЬ
сил и средств постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
городского округа Спасск-Дальний
№
п/п
Наименование
формирования
Наименование организации
Назначение
формирования
Оснащение
формирования
1.
Противопожар ная команда
20 пожарно-спасательный отряд ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Приморскому краю (по согласованию)
Тушение пожаров
1мотопомпа
1мотопомпа
2.
Аварийно-спасательная группа
ОНДПР городского округа Спасск-Дальний и Спасского муниципального района УНД и ПР ГУ МЧС России по Приморскому краю.
Спасение пострадавших
Инструменты и оборудование
3.
Команда охраны общественного порядка
Росгвардия
МВД
Охрана общественного порядка
—
4.
Аварийно-восстановительные бригады
МУП «Городской рынок»
МБУ «Наш город»
Проведение АВР на объектах ЖКХ
Инструменты и оборудование
КГУП «Примтеплоэнерго»
АО «Спасскэлектросеть»
ОАО «Спасскэлектроконтроль»
Автомобильная, инженерная и специальная техника
5
Транспортное обеспечение
ООО Вираж
Перевозка населения и НАСФ
Автобус
Администрация
Легковой автомобиль
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Сфера деятельности" № 49(584) от 18.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.020 Создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: