Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU25021505202000081
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Глава городского округа Спасск-Дальний
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 ноября 2020г.              г.Спасск-Дальний, Приморского края                № 19-п

Об утверждении Положения о муниципальном звене

территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и Перечня сил и средств постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций

             

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ред. от 23 июня 2020 г.), постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (ред. от 02 апреля 2020 г.) и от 08 ноября 2013 года № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (ред. от 19 июня 2020 г.), приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» (ред. от 08 октября 2019 г.), постановлением Администрации Приморского края от 16 декабря 2005 года № 282-па «Об утверждении Положения о Приморской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (ред. от 16 марта 2020 г.), в целях организации и эффективного проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, руководствуясь Уставом  городского округа Спасск-Дальний

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Спасск-Дальний (приложение № 1).

2. Утвердить Перечень сил и средств постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Спасск-Дальний (приложение № 2).

3. Административному управлению Администрации городского округа Спасск-Дальний (Моняк) опубликовать настоящие постановление в периодическом печатном издании и разместить на официальном сайте правовой информации городского округа Спасск-Дальний.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа Спасск-Дальний     Журавского П.О.

Глава городского округа Спасск-Дальний                               А.К. Бессонов              

                                                                                                Приложение № 1

к постановлению главы городского

         округа Спасск-Дальний

     от 12 ноября 2019г.  №  19-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном звене территориальной подсистемы

единой государственной системы предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций

городского округа Спасск-Дальний

            1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и от 08 ноября 2013 года № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Положение определяет организацию, состав и порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории городского округа Спасск-Дальний.

2. Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.

3. Мероприятия по проведению и обеспечению аварийно-спасательных работ планируются заблаговременно при разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Экстренное реагирование на угрозу и (или) возникновение чрезвычайных ситуаций осуществляют органы управления и силы организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий городского округа Спасск-Дальний» (далее-МКУ «Управление по делам ГОЧС городского округа Спасск-Дальний», а также органы управления и силы постоянной готовности, в зоне ответственности которых произошла данная чрезвычайная ситуация.

5. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с их классификацией:

5.1. локальная — силами и средствами организации;

5.2. муниципальная — силами и средствами городского округа Спасск-Дальний;

5.3. межмуниципальная — силами и средствами городского округа Спасск-Дальний и Спасского муниципального района, если чрезвычайная ситуация не выходит за пределы их границ;

5.4. межмуниципальная и региональная — силами и средствами органов государственной власти Приморского края, если чрезвычайная ситуация частично распространяется на территории двух и более муниципальных районов Приморского края;

5.5. межрегиональная и федеральная — силами и средствами исполнительных органов государственной власти Приморского края если чрезвычайная ситуация частично распространяется на территорию Приморского края.

При ликвидации чрезвычайных ситуаций используются силы и средства, указанные в пункте 5 настоящего Положения.

6. В случае недостаточности собственных сил и средств дополнительно привлекаются в установленном порядке силы и средства подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Приморского края (далее — РСЧС).

7. Диспетчера (дежурные) организаций и МКУ «Управление по делам ГО ЧС городского округа Спасск-Дальний» при поступлении информации (доклада) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации осуществляют проведение первичных мероприятий по оповещению и привлечению необходимых сил и средств.

8. Для оценки обстановки и организации управления силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций в районы чрезвычайных ситуаций направляется оперативная группа от комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее — КЧС и ОПБ) или от органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее — органы ГО ЧС).

9. Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее — АС и ДНР), в зоне чрезвычайной ситуации (на месте чрезвычайной ситуации) осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

10. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия старшего оперативной группы или назначенного руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

11. Начальник МКУ «Управление по делам ГО ЧС городского округа Спасск-Дальний», прибывший на место чрезвычайной ситуации, может взять руководство работами по ликвидации ЧС на себя.

12. Замена (смена) руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации происходит после записи данного события в журнале оперативной группы и объявления фамилии нового руководителя.

13. Для организации проведения АС и ДНР решением главы городского округа или председателя КЧС и ОПБ Администрации городского округа Спасск-Дальний:

- назначается (утверждается) руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

- образуется штаб ликвидации чрезвычайной ситуации, или рабочая группа из числа членов соответствующих КЧС и ПБ.

14. Координацию деятельности органов управления и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

15 .В целях ликвидации чрезвычайной ситуации создаётся группировка сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС.

16. Силы и средства городского звена территориальной подсистемы РСЧС подразделяются на эшелоны исходя из сроков их готовности:

- 1-й эшелон — силы и средства постоянной готовности с готовностью до 0,5 часа;

- 2-й эшелон — силы и средства постоянной готовности с готовностью 0,5 – 3 часа;

- 3-й эшелон — все остальные силы и средства, привлекаемые к ликвидации ЧС согласно Планам действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с готовностью более 3 часов.

17. Перечни сил и средств постоянной готовности определяются нормативными правовыми актами главы городского округа Спасск-Дальний в пределах своих полномочий.

18. Ликвидация чрезвычайных ситуаций проводится поэтапно:

- 1-й этап — проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения;

-   2-й этап — проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

- 3-й этап — проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

18.1. На первом этапе выполняются:

-  оповещение об опасности;

-  приведение в готовность органов управления, сил и средств;

- использование средств индивидуальной защиты, убежищ, укрытий;

-  эвакуация населения из районов, где есть опасность поражения;

-  ввод сил постоянной готовности в район чрезвычайной ситуации;

- выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации, разведка, проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) в безопасное место;

- перекрытие (глушение) источника опасности, остановка (отключение) технологических процессов;

-  определение границ зоны чрезвычайной ситуации, организация оцепления и поддержания общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.

18.2. На втором этапе выполняются:

-    оценка обстановки и принятие решения на проведение АС и ДНР;

-  создание группировки сил, выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;

- организация управления, взаимодействия, всестороннего обеспечения действий сил и средств, находящихся в районе чрезвычайной ситуации;

-    проведение аварийно-спасательных работ;

вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.

АС и ДНР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи, ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате последствий чрезвычайных ситуаций.

18.3. На третьем этапе выполняются:

- выдвижение в район чрезвычайной ситуации мобильных формирований жизнеобеспечения пострадавшего населения;

- работы по организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

- дезактивация, дегазация, дезинфекция территории, дорог, сооружений и других объектов;

- продовольственное, медико-санитарное, топливно-энергетическое и транспортное обеспечение;

- перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района;

- возвращение населения из мест временного размещения.

До ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) — на них должна быть проведена комплексная радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка.

19. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.

20. Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Администрации городского округа Спасск-Дальний.

21. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

- проведение эвакуационных мероприятий;

- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

22. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют Администрацию городского округа Спасск-Дальний, руководство организаций, на соответствующих территориях которых выполняются данные мероприятия, о принятых ими, в случае крайней необходимости, решениях.

23. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций обязан:

- получить исчерпывающую информацию о чрезвычайной ситуации;

- произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;

- определить технологию и разработать план проведения аварийно-спасательных работ;

- провести инструктаж подчиненных, поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;

- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;

- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;

- обеспечить безопасность спасателей, сохранность техники;

- организовать пункты сбора пострадавших и пункты медицинской помощи;

- определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб.

24. Организация поддержания общественного порядка при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера определяется нормативными правовыми актами Администрации городского округа Спасск-Дальний.

25. После завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ и вывода основной части сил, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации, в зоне чрезвычайной ситуации остаются те формирования, которые необходимы для выполнения специфических для них задач.

                                                                                                Приложение № 2

к постановлению главы городского

                                                                                             округа Спасск-Дальний

              от 12 ноября 2020г.  № 19-п

ПЕРЕЧЕНЬ

сил и средств постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

городского округа Спасск-Дальний



п/п

Наименование

формирования

Наименование организации

Назначение

формирования

Оснащение

формирования

1.

Противопожар ная команда

20 пожарно-спасательный отряд ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Приморскому краю (по согласованию)

Тушение пожаров

1мотопомпа

1мотопомпа

2.

Аварийно-спасательная группа

ОНДПР городского округа Спасск-Дальний и Спасского муниципального района УНД и ПР ГУ МЧС России по Приморскому краю.

Спасение пострадавших

Инструменты и оборудование

3.

Команда охраны общественного порядка

Росгвардия

МВД

Охрана общественного порядка



4.

Аварийно-восстановительные бригады

МУП «Городской рынок»

МБУ «Наш город»

Проведение АВР на объектах ЖКХ

Инструменты и оборудование

КГУП «Примтеплоэнерго»

АО «Спасскэлектросеть»

ОАО «Спасскэлектроконтроль»

Автомобильная, инженерная и специальная техника

5

Транспортное обеспечение

ООО Вираж

Перевозка населения и НАСФ

Автобус

Администрация

Легковой автомобиль

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Сфера деятельности" № 49(584) от 18.11.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.020 Создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать