Основная информация
Дата опубликования: | 13 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU89053010202000026 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Собрание депутатов муниципального образования Лопхаринское |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
На бланке
Ямало-Ненецкий автономный округ
РЕШЕНИЕ
Собрания депутатов муниципального образования Лопхаринское
Об утверждении Положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний»
13 ноября 2020 года № 107
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 18 Устава муниципального образования Лопхаринское, принятого решением Собрания депутатов муниципального образования Лопхаринское от 25 февраля 2010 года № 136, Собрание депутатов муниципального образования Лопхаринское
РЕШИЛО:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний.
2. Обнародовать настоящее решение.
3. Решение вступает в силу со дня официального обнародования.
Глава
муниципального образования
Лопхаринское М.С.Темирбаев
УТВЕРЖДЕНО:
решением Собрания депутатов
муниципального образования
Лопхаринское
от 13 ноября 2020 г. № 107
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и проведения публичных слушаний
1. Общие положения
1.1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения, Собрания депутатов, Главой поселения.
1.2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов или главы поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов, назначаются Собранием депутатов муниципального образования, а по инициативе главы поселения - главой поселения.
1.3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование ( обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
1.4. Дата проведения публичных слушаний назначается не позднее чем через 10 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний, если иное не предусмотрено другими муниципальными нормативными правовыми актами.
2. Проекты правовых актов и вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания
2.1. Предметом обсуждения на публичных слушаниях в обязательном порядке являются:
1) проект Устава муниципального образования Лопхаринское (далее - Устав), а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Ямало-Ненецкого автономного округа в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета муниципального образования Лопхаринское и отчет об его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования Лопхаринское;
4) проект генерального плана муниципального образования Лопхаринское, внесение изменений в него;
5) вопросы о преобразовании муниципального образования Лопхаринское.
2.2. Обсуждению на публичных слушаниях подлежат и иные вопросы местного значения, в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, а также по решению Собрания депутатов.
2.3. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса.
3. Порядок внесения, рассмотрения инициативы, предложений о дополнениях и изменениях к проектам
3.1.Проекты обсуждаются на собраниях трудовых коллективов, собраниях общественных объединений, профессиональных союзов, иных собраниях граждан, проживающих на территории муниципального образования. Выработанные в ходе обсуждения предложения о дополнениях и изменениях к проектам с указанием автора, вынесшего предложение, направляются в организационный комитет. К предложениям о внесении изменений и дополнений в проекты должны быть приложены аргументированные обоснования вносимых предложений, а также протокол собрания. На собрании выбирается представитель, который принимает участие в выступлениях на публичных слушаньях с аргументацией вносимых предложений.
3.2. Жители поселения, которые не смогли принять участия в обсуждении проекта на собраниях, подают свои аргументированные предложения о дополнениях и изменениях к проектам непосредственно в организационный комитет.
3.3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов назначаются решением Собрания депутатов. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы поселения, назначаются постановлением Главы муниципального образования Лопхаринское.
3.4. Инициатива направляется на рассмотрение Собрания депутатов и рассматривается не позднее 30 дней со дня ее поступления. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Собрания депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов.
4. Участники публичных слушаний
4.1. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются жители муниципального образования Лопхаринское, представители трудовых коллективов, общественных объединений, профессиональных союзов, иных собраний граждан, внесшие аргументированные предложения о дополнениях и изменениях к проекту, депутаты Собрания депутатов муниципального образования, Глава муниципального образования Лопхаринское.
4.2. Участниками публичных слушаний могут быть все заинтересованные жители муниципального образования. Участники публичных слушаний имеют право участвовать в обсуждении проекта, вносить предложения о дополнениях и изменениях к опубликованному (обнародованному) проекту, задавать вопросы, высказывать свое мнение.
5. Организационный комитет по организации и проведению публичных слушаний
5.1. В целях организации и проведении публичных слушаний распоряжением Главы поселения - председателя Собрания депутатов муниципального образования формируется организационный комитет по организации и проведению публичных слушаний, определяется его состав, ответственные за организацию и проведение публичных слушаний.
5.2.В состав организационного комитета включаются должностные лица органов местного самоуправления, депутаты Собрания депутатов поселения, специалисты Администрации поселения, представители общественности.
5.3. Члены организационного комитета не позднее 5 дней со дня принятия решения о публичных слушаниях организуют проведение первого заседания.
5.4. На первом заседании члены организационного комитета избирают председателя и определяют его полномочия по организации работы комиссии и проведению публичных слушаний.
5.5. Источник финансирования расходов на проведение публичных слушаний определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Деятельность организационного комитета прекращается после принятия решений по результатам публичных слушаний.
5.7. Организационный комитет:
5.7.1. Составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности среди членов комиссии.
5.7.2. Обеспечивает опубликование информации о проведении публичных слушаний.
5.7.3. Проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний.
4.7.4. Составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая приглашённых лиц.
5.7.5. Назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и ведения протокола.
5.7.6. Определяет докладчиков (содокладчиков).
5.7.7. Устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях.
5.7.8. Организует подготовку итогового документа по образцу, согласно приложению к настоящему Положению.
5.8. Организационный комитет вправе привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультативных и экспертных работ.
5.9. Организационный комитет подотчётен в своей работе Собранию депутатов муниципального образования Лопхаринское.
6. Порядок посещения публичных слушаний
6.1. Участвовать в публичных слушаниях могут все заинтересованные жители, постоянно проживающие на территории муниципального образования и достигшие 18 лет на день проведения публичных слушаний. Участники публичных слушаний имеют право участвовать в обсуждении проектов, предложений о дополнениях и изменениях к опубликованным проектам, задавать вопросы, высказывать своё мнение.
6.2. Жители муниципального образования Лопхаринское, желающие принять участие в публичных слушаниях, имеют право на свободный доступ в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, при предъявлении ими документов, удостоверяющих личность. Количество участников публичных слушаний ограничивается лишь наличием свободных мест.
6.3. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения.
6.4. На публичных слушаниях вправе присутствовать представители средств массовой информации.
6.5. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе:
1) употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц;
2) допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
3) использовать заведомо ложную и непроверенную информацию;
4) призывать к незаконным действиям, мешать проведению публичных слушаний.
При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
7. Порядок проведения публичных слушаний
7.1. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до дня проведения публичных слушаний.
7.2. Перед началом проведения публичных слушаний организационный комитет организует регистрацию его участников.
7.3. Ведущий публичных слушаний открывает публичные слушания и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, основания и причины их проведения, предложения организационного комитета по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря публичных слушаний.
7.4. Секретарь публичных слушаний ведет протокол.
7.5. Время выступления определяется ведущим публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведённого для проведения публичных слушаний, и не может быть более 10 минут одно выступление.
7.6. Для организации обсуждений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений о дополнениях и изменениях к проектам.
7.7. По окончании выступления каждого участника публичных слушаний с аргументацией своих предложений (или по истечении представленного времени), ведущий даёт возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументами выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы.
8. Результаты публичных слушаний
8.1. По результатам публичных слушаний, на основании протокола составляется итоговый документ публичных слушаний. Организационный комитет направляет в Собрание депутатов итоговый документ либо заключение о результатах публичных слушаний и протокол публичных слушаний. Итоговый документ (заключение о результатах публичных слушаний) подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).
8.2. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию) в срок не позднее 7 дней после окончания публичных слушаний.
На бланке
Ямало-Ненецкий автономный округ
РЕШЕНИЕ
Собрания депутатов муниципального образования Лопхаринское
Об утверждении Положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний»
13 ноября 2020 года № 107
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 18 Устава муниципального образования Лопхаринское, принятого решением Собрания депутатов муниципального образования Лопхаринское от 25 февраля 2010 года № 136, Собрание депутатов муниципального образования Лопхаринское
РЕШИЛО:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний.
2. Обнародовать настоящее решение.
3. Решение вступает в силу со дня официального обнародования.
Глава
муниципального образования
Лопхаринское М.С.Темирбаев
УТВЕРЖДЕНО:
решением Собрания депутатов
муниципального образования
Лопхаринское
от 13 ноября 2020 г. № 107
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и проведения публичных слушаний
1. Общие положения
1.1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения, Собрания депутатов, Главой поселения.
1.2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов или главы поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов, назначаются Собранием депутатов муниципального образования, а по инициативе главы поселения - главой поселения.
1.3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование ( обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
1.4. Дата проведения публичных слушаний назначается не позднее чем через 10 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний, если иное не предусмотрено другими муниципальными нормативными правовыми актами.
2. Проекты правовых актов и вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания
2.1. Предметом обсуждения на публичных слушаниях в обязательном порядке являются:
1) проект Устава муниципального образования Лопхаринское (далее - Устав), а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Ямало-Ненецкого автономного округа в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета муниципального образования Лопхаринское и отчет об его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования Лопхаринское;
4) проект генерального плана муниципального образования Лопхаринское, внесение изменений в него;
5) вопросы о преобразовании муниципального образования Лопхаринское.
2.2. Обсуждению на публичных слушаниях подлежат и иные вопросы местного значения, в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, а также по решению Собрания депутатов.
2.3. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса.
3. Порядок внесения, рассмотрения инициативы, предложений о дополнениях и изменениях к проектам
3.1.Проекты обсуждаются на собраниях трудовых коллективов, собраниях общественных объединений, профессиональных союзов, иных собраниях граждан, проживающих на территории муниципального образования. Выработанные в ходе обсуждения предложения о дополнениях и изменениях к проектам с указанием автора, вынесшего предложение, направляются в организационный комитет. К предложениям о внесении изменений и дополнений в проекты должны быть приложены аргументированные обоснования вносимых предложений, а также протокол собрания. На собрании выбирается представитель, который принимает участие в выступлениях на публичных слушаньях с аргументацией вносимых предложений.
3.2. Жители поселения, которые не смогли принять участия в обсуждении проекта на собраниях, подают свои аргументированные предложения о дополнениях и изменениях к проектам непосредственно в организационный комитет.
3.3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов назначаются решением Собрания депутатов. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы поселения, назначаются постановлением Главы муниципального образования Лопхаринское.
3.4. Инициатива направляется на рассмотрение Собрания депутатов и рассматривается не позднее 30 дней со дня ее поступления. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Собрания депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов.
4. Участники публичных слушаний
4.1. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются жители муниципального образования Лопхаринское, представители трудовых коллективов, общественных объединений, профессиональных союзов, иных собраний граждан, внесшие аргументированные предложения о дополнениях и изменениях к проекту, депутаты Собрания депутатов муниципального образования, Глава муниципального образования Лопхаринское.
4.2. Участниками публичных слушаний могут быть все заинтересованные жители муниципального образования. Участники публичных слушаний имеют право участвовать в обсуждении проекта, вносить предложения о дополнениях и изменениях к опубликованному (обнародованному) проекту, задавать вопросы, высказывать свое мнение.
5. Организационный комитет по организации и проведению публичных слушаний
5.1. В целях организации и проведении публичных слушаний распоряжением Главы поселения - председателя Собрания депутатов муниципального образования формируется организационный комитет по организации и проведению публичных слушаний, определяется его состав, ответственные за организацию и проведение публичных слушаний.
5.2.В состав организационного комитета включаются должностные лица органов местного самоуправления, депутаты Собрания депутатов поселения, специалисты Администрации поселения, представители общественности.
5.3. Члены организационного комитета не позднее 5 дней со дня принятия решения о публичных слушаниях организуют проведение первого заседания.
5.4. На первом заседании члены организационного комитета избирают председателя и определяют его полномочия по организации работы комиссии и проведению публичных слушаний.
5.5. Источник финансирования расходов на проведение публичных слушаний определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Деятельность организационного комитета прекращается после принятия решений по результатам публичных слушаний.
5.7. Организационный комитет:
5.7.1. Составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности среди членов комиссии.
5.7.2. Обеспечивает опубликование информации о проведении публичных слушаний.
5.7.3. Проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний.
4.7.4. Составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая приглашённых лиц.
5.7.5. Назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и ведения протокола.
5.7.6. Определяет докладчиков (содокладчиков).
5.7.7. Устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях.
5.7.8. Организует подготовку итогового документа по образцу, согласно приложению к настоящему Положению.
5.8. Организационный комитет вправе привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультативных и экспертных работ.
5.9. Организационный комитет подотчётен в своей работе Собранию депутатов муниципального образования Лопхаринское.
6. Порядок посещения публичных слушаний
6.1. Участвовать в публичных слушаниях могут все заинтересованные жители, постоянно проживающие на территории муниципального образования и достигшие 18 лет на день проведения публичных слушаний. Участники публичных слушаний имеют право участвовать в обсуждении проектов, предложений о дополнениях и изменениях к опубликованным проектам, задавать вопросы, высказывать своё мнение.
6.2. Жители муниципального образования Лопхаринское, желающие принять участие в публичных слушаниях, имеют право на свободный доступ в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, при предъявлении ими документов, удостоверяющих личность. Количество участников публичных слушаний ограничивается лишь наличием свободных мест.
6.3. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения.
6.4. На публичных слушаниях вправе присутствовать представители средств массовой информации.
6.5. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе:
1) употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц;
2) допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
3) использовать заведомо ложную и непроверенную информацию;
4) призывать к незаконным действиям, мешать проведению публичных слушаний.
При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
7. Порядок проведения публичных слушаний
7.1. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до дня проведения публичных слушаний.
7.2. Перед началом проведения публичных слушаний организационный комитет организует регистрацию его участников.
7.3. Ведущий публичных слушаний открывает публичные слушания и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, основания и причины их проведения, предложения организационного комитета по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря публичных слушаний.
7.4. Секретарь публичных слушаний ведет протокол.
7.5. Время выступления определяется ведущим публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведённого для проведения публичных слушаний, и не может быть более 10 минут одно выступление.
7.6. Для организации обсуждений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений о дополнениях и изменениях к проектам.
7.7. По окончании выступления каждого участника публичных слушаний с аргументацией своих предложений (или по истечении представленного времени), ведущий даёт возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументами выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы.
8. Результаты публичных слушаний
8.1. По результатам публичных слушаний, на основании протокола составляется итоговый документ публичных слушаний. Организационный комитет направляет в Собрание депутатов итоговый документ либо заключение о результатах публичных слушаний и протокол публичных слушаний. Итоговый документ (заключение о результатах публичных слушаний) подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).
8.2. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию) в срок не позднее 7 дней после окончания публичных слушаний.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сведения об опубликовании (обнародовании) не представлены или представлены не в полном объёме от 13.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: